Страница 1 из 1

про муфту

Добавлено: Вс июл 10, 2011 11:37
Дмитрий77
Подскажите несведующему: по моей информации когда едешь с ведущим задним мостом, - передняя ходовая все равно работает в холостую (это так или нет?), а чтобы не работала за зря, то есть муфта отключающая это самое "холостое движение"... в паспорте только нашлась муфта отключения переднего моста, а когда она работает ничего так и не понял! Так как по факту: передняя работает в холостую, когда задний мост ведущий?
мне сказали, что можно поставить такую муфту! А разве она не стоит с завода?

Добавлено: Вс июл 10, 2011 12:37
ZamPoteh
Это смотря какого года выпуска машина. Толи с конца 2007, толи с 2008 машины с завода пошли без муфт отключения передних колёс.
Вид муфты:
Изображение

Сама муфта - позишн намба 41:
Изображение

Если у тебя просто крышечка, как на задних колёсах, значит муфты нет. И при движении машины крутящий момент от колеса идёт на переднюю полуось, далее на передний диференциал, затем на передний кардан. А так как раздаточная коробка выключена, то с переднего кардана вращение не передаётся. Т.е. все вышеперечисленные узлы вращаются в холостую (паразитно), не выполняя никакой полезной работы.
Если надо включить в работу передний мост, то просто переводишь рычаг раздаточной коробки в положение полного привода или ПП пониженная. В этом случае крутящий момент с вала раздаточной коробки пошёл в обратном направлении до передних колёс, заставляя их или его вращаться и совершать полезную работу.

На машинах с муфтами отключения передних колёс муфты либо соединяют механически колесо с полуосью, либо наоборот разьединяют эту связь.

Шпаг было поломано немало на форуме при выяснении полезности/бесполезности муфт, пройдись поиском, тема была.
Вот, как то так кратко.

Добавлено: Вс июл 10, 2011 19:54
hc2hunter
ZamPoteh писал(а): Шпаг было поломано немало на форуме при выяснении полезности/бесполезности муфт...
я бы сказал, что они скорее полезны, чем бесполезны.

Польза:
- расход все-таки чуточку меньше. глупо спорить с этим фактом, т.к не надо крутить то, что просто сейчас не нужно крутить;
- дольше проживет передний мост, т.к. ничего не вращается в-холостую;
- хабы выполняют роль предохранителей. если когда-нибудь возникнет желание поломать оси большими колесами, то скорее всего хаб сломается первым.

Вред:
- передний диф не вращается, передний кардан висит. для любых элементов трансмисии нет ничего вреднее. рекомендуется включать передний привод хотя бы раз в недельку с целью провернуть диф, чтобы маслице по нему пробежалось, а также чтобы кардан покрутил шлицевой и крестовинами.
Достаточно это делать просто на ровном асфальте, можно хабы даже не включать. Ткнул перед, проехал метров 20-30 и выключил. Дифу - радость, кардану - здоровье. Тебе - покой и благополучие :)

Добавлено: Вс июл 10, 2011 20:08
Партизанский
Главный "вред" забыл упомянуть - выше вероятность отказа в тяжёлых условиях (т.к. появляется лишний узел в машине).
Я неоднократно наблюдал отказ хабов на тяжёлом бездорожье, в результате чего машина становилась заднеприводной.

P.S. Насчёт снижения расхода мнения разные, но то, что "выкат на асфальте" на машине с отключенными хабами ощутимо больше, чем на машине без хабов - это однозначно.

Добавлено: Вс июл 10, 2011 20:52
hc2hunter
Партизанский писал(а):Главный "вред" забыл упомянуть - выше вероятность отказа в тяжёлых условиях (т.к. появляется лишний узел в машине).
Брось ты...
Просто желательно иметь в багажнике или запасной хаб, или те же "глухари".
Места оно много не занимает.

Добавлено: Вс июл 10, 2011 21:36
Дмитрий77
Зампотех! спасибо за обстоятельную объяснилку, - вот как раз тот факт, что завод вроде перестал ставить муфты и заставляет задуматься: значит тамошние инженеры решили таки гонять передок впустую! то ли просто запчастный рынок лобируют, а может какой умный аргумент у них... попробую написать туда - спросить что к чему...
hc2hunter - однозначно механическая нагрузка по логике сопряжена с увеличением жора топлива (не думаю, что значительно, хотя с нашим положением по ценам тут и капли жалко) а то, что столько деталей впустую пашут, - это больше всего удручает (ну жалко блин железяки) а насчет простоя - здесь согласен...
хотя зимой при холодном пуске - получается двойная нагрузка на батарею...
Партизанский - про выкат это полезная информация
а насчет доп. узла - да пусть он уснет один, чем весь передок распогремушиваться по пустому будет!
мне рекомендуют поставить (говорят вроде заводская муфта) я поэтому к вам за советом залез... теперь взвешу все за и против.. спасибо

Добавлено: Вс июл 10, 2011 21:43
hc2hunter
Ну если поставишь, хуже точно машине не станет :)
Про надежность хабов тоже начитаешься много, но у меня стоят с завода "Русь" (машина 2006 года). Прошли уже 76000 км. Полет нормальный. Машина эксплуатируется регулярно по назначению на огромных колесах, пока полет нормальный, хотя хабы... уже скоро потребуют замены... :)

Добавлено: Вс июл 10, 2011 22:24
Дмитрий77
от прелестей жизни никто не застрахован... а ставить думаю - надо, а то что машинка бегает хорошо - это только радует! она мне по многим параметрам тоже подошла (хоть ноги вытяну по-человечески)

Добавлено: Вс июл 10, 2011 22:33
NATOvec
Русь прошла 130 тык и не разу не подвела,из-за уважения к старости заменил на новые а эти в запас :wink:

Добавлено: Пн июл 11, 2011 07:48
hc2hunter
кстати, суть не только в "экономии" дифа и кардана.
почему-то обычно забывают еще и про шрусы.

Добавлено: Вт авг 30, 2011 11:49
Sergeant
камрады, есть один глупый вопрос

замыкаем ТОЛЬКО правую муфту (на правом переднем колесе) - кардан рукой не проворачивается
замыкаем ТОЛЬКО левую муфту (на левом переднем колесе) -кардан рукой вращается свободно
сие есть косяк или норма?

Добавлено: Вт авг 30, 2011 20:43
yu_yu
Разницы, какой хаб "замыкаешь", не должно быть. Возможно с хабами что-то. Попробуй оба хаба включить и прокатиться немного (не включая "раздатку"). Потом затормози машину "ручником" и отключая поочерёдно хабы, пробуй прокручивать кардан (с одним выключенным хабом и выключенной РК кардан должен свободно вращаться). Скорее всего всё будет нормально. Если нет - то проверяй хабы, что-то с ними не так.

Добавлено: Вт авг 30, 2011 20:55
Volodya
в данном случае я бы не хабы даже смотрел, они тут в последнюю очередь участвуют, потому как при любом из двух залоченном кардан должен вращаться свободно через дифференциал, если не вращается, то причём тут хаб? он не может удержать кардан сам по себе

Добавлено: Вт авг 30, 2011 21:10
yu_yu
Volodya писал(а):в данном случае я бы не хабы даже смотрел, они тут в последнюю очередь участвуют, потому как при любом из двух залоченном кардан должен вращаться свободно через дифференциал, если не вращается, то причём тут хаб? он не может удержать кардан сам по себе
Здесь возможен такой ещё вариант: хаб включается, а при выключении из-за слабой или сломанной пружины, наличия коррозии и т.д. не отключается. Человек идёт, включает второй хаб - кардан не вращается... :( Выключает второй хаб, поворачивает на первом (ещё не отключившемся) хабе "флажок" - кардан вращается свободно... :)
И воть... :shock: :shock: :shock:

Добавлено: Вт авг 30, 2011 21:18
Sergeant
Тут дело такое.
В дальней дороге я потерял левый хаб. Он был ЭЛМОвский, из тех, которые постепенно "сползают" в положение 4*4 попутно срезая себе шлицы.
Вот он, такой молодец, и срезал себе их вчистую.
Хорошо у меня был запасной в багажнике - заменил его на досуге.
Помятуя о срезанных шлицах включил оба сразу в положение 4*4.
Потом покатался так, и перед очередной дальней дорогой решил выключить. Ну и вот выключая их по очереди и вращая рукой кардан получил сие умозаключение.

Кстати сейчас уже вспомнил, что пробовал включать только правый хаб при вообще снятом левом - кардан рукой не вращался!
А вот включенный только левый такого эффекта не дает.

Добавлено: Вт авг 30, 2011 21:34
yu_yu
Попробуй поддомкратить мост, включить на нём хабы, включить РК и прокрутить мост за колесо. Колёса должны вращаться в разные стороны. Если нет, то возможно у тебя полуось левую к корпусу дифа "прихватило". Это маловероятно, но возможно. У меня такое на 31512 зимой в -40 в заднем мосту было, помог тёплый гараж. Если у тебя подобное, то что делать не могу предположить.
Возможно поможет "пробежка" по бездорожью средней тяжести... :)

Добавлено: Ср авг 31, 2011 21:29
Sergeant
Все же хочется разобраться.
Может кто-нибудь проверить - включите только левый (по ходу движения авто) хаб и попробуйте покрутить рукой передний кардан - он будет крутится или нет?

Добавлено: Ср авг 31, 2011 22:02
yu_yu
Sergeant писал(а):Все же хочется разобраться.
Может кто-нибудь проверить - включите только левый (по ходу движения авто) хаб и попробуйте покрутить рукой передний кардан - он будет крутится или нет?
Пробовал... И не раз! Когда передний кардан поворачивал в удобное для шприцовки шлицевой положение (удобнее как раз правый хаб выключать, он ближе).

Добавлено: Чт сен 01, 2011 12:09
Sergeant
т.е. получается, что для того, чтобы отключить передний мост от колес достаточно отключить только правую муфту?

точнее не так - левая муфта подключает колесо к мосту, а правая муфта подключает правое колесо к мосту И замыкает кардан
надо матчасть учить
я почему спрашиваю - левый хаб сползает в 4*4 самопроизвольно в дороге - т.е. получается что левое колесо крутится с мостом, а правое - нет.
Не думаю что это хорошо для моста.

Добавлено: Чт сен 01, 2011 12:58
ArtemT
Требуется совет купил муфты Русь, собираюсь ставить. Надоли использовать при установке смазку(если да то какую) или так их поставить?

Добавлено: Чт сен 01, 2011 21:02
yu_yu
Sergeant писал(а):т.е. получается, что для того, чтобы отключить передний мост от колес достаточно отключить только правую муфту?

точнее не так - левая муфта подключает колесо к мосту, а правая муфта подключает правое колесо к мосту И замыкает кардан
надо матчасть учить
я почему спрашиваю - левый хаб сползает в 4*4 самопроизвольно в дороге - т.е. получается что левое колесо крутится с мостом, а правое - нет.
Не думаю что это хорошо для моста.
Это прежде всего плохо для правого хаба - не предназначено его устройство к такой работе, не должно в нём ничего долго вращаться. Возможно правый хаб у тебя и накрылся... А самому мосту ничего особо дурного не должно быть. Ты не отключай правый хаб, а сними его. Тут и узнаешь - крутится ли кардан при включенном левом хабе и отключенном (т.е. снятом) правом. :)

Добавлено: Чт сен 01, 2011 21:20
Volodya
Sergeant писал(а):т.е. получается, что для того, чтобы отключить передний мост от колес достаточно отключить только правую муфту?

точнее не так - левая муфта подключает колесо к мосту, а правая муфта подключает правое колесо к мосту И замыкает кардан
надо матчасть учить
единственное предназначение хабов - соединять полуоси со ступицей (колесом), и в плане функционала они одинаковые, что левый, что правый, а вот крутиться вхолостую наверное да, им не стоит, да и инструкция прямо это запрещает, поэтому "один включён, другой выключен" и "оба выключены передний мост включен" как бы нештатные режимы

Добавлено: Пт сен 02, 2011 10:40
Sergeant
Если я правильно понял, то при зацеплении одного из хабов начинает вращаться соответствующая полуось.
При этом начинает начинает вращаться и другая (через дифференциал). И получается что она вхолостую крутится внутри другого хаба. С этим понятно
По поводу кардана предположение такое - что т.к. он стоит ближе к правому колесу, то и момент передает через правую полуось к левой.
Это единственное объяснение, которое я могу дать тому, что только замыкание правого хаба не дает вращать передний кардан рукой.

PS - хабы работают оба, подключал передок заезжая перпендикулярно на высокий бордюр - шлифуют оба передних колеса.

Добавлено: Пт сен 02, 2011 12:21
yu_yu
А ты правый хаб снимал? Смотрел, что с ним? Если в нём в выключенном положении крутилась муфта вместе с полуосью, то муфту могло трением приварить к корпусу. И сейчас у тебя правый хаб (возможно) постоянно включен, независимо от положения переключателя. :(

Добавлено: Пт сен 02, 2011 13:22
Sergeant
Нет не снимал, но это и не требуется.
Выключение правого хаба освобождает кардан.
Да и чувствуется в дороге когда правый включен и кардан передний крутится - вибрация появляется паразитная на скорости за 100.

Добавлено: Пт сен 02, 2011 18:50
Volodya
значит что-то другое поломано, не должен один хаб кардан блокировать, но я чота не представлю что... дифференциал прикипел как-то с правой стороны может :)

Добавлено: Пт сен 02, 2011 20:14
yu_yu
Volodya писал(а):значит что-то другое поломано, не должен один хаб кардан блокировать, но я чота не представлю что... дифференциал прикипел как-то с правой стороны может :)
Володя, уазик грязей просит, вот и выёдывается. :D Устал он по асфальту ездить! По-моему, у тебя же грязи мост вылечили от посторонних звуков. :)

Добавлено: Пт сен 02, 2011 20:43
Volodya
каких-таких звуков? :shock: не помню... но в целом согласен, на асфальте ему скучно :D