Страница 1 из 5
Фотоотчет по изменению кастора.
Добавлено: Вт мар 15, 2011 10:15
Ваксойл
Автомобиль Патриот 2009 г.в., пробег 27 000 километров, жалоба на плохую управляемость. Проблема возникла после лифтовки рамы и кузова. Фотографию специально сделал рядом со стоковым.

По предварительным расчетам, предположили, что одной из причин плохой управляемости мог стать изменившийся кастор (продольный наклон шкворней)
Проверка на стенде показала, что наше предположение верное. Стенд показал, что ось шкворней находится практически в вертикальном положении. Требуемая величина - +3,5 градуса. Патриотов с углом наклона шкворней больше 4-х градусов встречать не доводилось.
Задняя подвеска в норме.
В настоящее время изготавливаем кондуктор, который бы позволил пересверлить отверстия в ШОПКе с необходимой точностью.
Добавлено: Вт мар 15, 2011 10:51
Ваксойл
Процесс изготовления оснастки:
Угол поворота 8 градусов хотим задать с помощью делителя на фрезерном станке.
Чертежи кондуктора в электронном виде сделаем несколько позже.
Добавлено: Вт мар 15, 2011 11:02
Серёга34
А почему привязались так к этим 8-9 градусам? Тем более, на нелифтованном авто будет уже 11 (8 плюс 3 заводских).
Почему не сделать допустим 6 градусов итоговых? Так сказать, золотая середина. Ниже риск возникновения шимми (хотя влияние кастора на шимми так и не доказано очевидно), управляемость полюбому улучшится, и возможно рулевая тяга не будет цеплять за крепление тяги панара.
А если посмотреть характеристики других авто, "одноклассников" патриота, какие там углы с завода?
Добавлено: Вт мар 15, 2011 11:49
Krashman72
А почему эффект шимми связывают с увеличением костора? Кто нибудь может объяснить?

Добавлено: Вт мар 15, 2011 12:17
Ваксойл
Серёга34 писал(а):А почему привязались так к этим 8-9 градусам? Тем более, на нелифтованном авто будет уже 11 (8 плюс 3 заводских).
Почему не сделать допустим 6 градусов итоговых? Так сказать, золотая середина. Ниже риск возникновения шимми (хотя влияние кастора на шимми так и не доказано очевидно), управляемость полюбому улучшится, и возможно рулевая тяга не будет цеплять за крепление тяги панара.
А если посмотреть характеристики других авто, "одноклассников" патриота, какие там углы с завода?
Изначально, мы так и посоветовали владельцу авто - вернуть все в исходное положение и проблема исчезнет. Но вот нравится ему высоко сидеть, далеко глядеть :) На 8-ми градусах решили остановиться исходя из предыдущего опыта. Когда перечулковываем мосты, ставим кастор 9 градусов, результатом довольны. По поводу одноклассников - считаю, что сравнивать разные типы подвесок, не совсем корректно, что работает на одном типе подвески, не всегда будет работать на другом.
Добавлено: Вт мар 15, 2011 12:21
Серёга34
Тогда уточняющий вопрос. 8 это конечный результат, или относительно заводского?
Для лифтованного понятно, итог будет 8. Но вы собираетесь продавать шопки с измененным кастором. Какой итоговый угол будет для стоковой, не лифтованной подвески?
Добавлено: Вт мар 15, 2011 12:52
Ваксойл
Серёга34 писал(а):Тогда уточняющий вопрос. 8 это конечный результат, или относительно заводского?
Для лифтованного понятно, итог будет 8. Но вы собираетесь продавать шопки с измененным кастором. Какой итоговый угол будет для стоковой, не лифтованной подвески?
8 - это конечный результат. В случае с нелифтованным авто изменение кастора будет примерно 5 градусов, то есть в конечном итоге 8-8,5 градусов.
Добавлено: Вт мар 15, 2011 12:54
Серёга34
Спасибо, именно этот вопрос и интересовал.
Добавлено: Вт мар 15, 2011 13:03
Ваксойл
Krashman72 писал(а):А почему эффект шимми связывают с увеличением костора? Кто нибудь может объяснить?

Чем больше заваливается ось наклона шкворней, тем больше реактивное усилие, которое пытается вернуть колесо на прямолинейное движение. Соответственно, при отклонении траектории движения колеса от прямолинейного возможно возникновение разнопеременной нагрузки, которая вызывает расколбас колес.
Добавлено: Вт мар 15, 2011 13:56
Ваксойл
Кондуктор готов, можно приступать к пересверловке отверстий.

Добавлено: Вт мар 15, 2011 14:10
CodeDaemon
Воот, это вы праведное дело начали =)
Плюсую!
ну и все мы ждем чертежи кондуктора!
p.s.
Я правильно понимаю что пятую дырку пересверливаем в последнюю очередь?
Добавлено: Вт мар 15, 2011 15:12
Ваксойл
CodeDaemon писал(а):Воот, это вы праведное дело начали =)
Плюсую!
ну и все мы ждем чертежи кондуктора!
p.s.
Я правильно понимаю что пятую дырку пересверливаем в последнюю очередь?
Чертежи обязательно выложим.
Верно поняли, завтра подробно постараюсь зафотать процесс сверловки ШОПКа.
Добавлено: Вт мар 15, 2011 17:01
ГАВРИЛОВ
исходные данные на лифтованный Патриот, лифт подвески? лифт кузова?
Добавлено: Ср мар 16, 2011 01:47
CodeDaemon
ГАВРИЛОВ писал(а):исходные данные на лифтованный Патриот, лифт подвески? лифт кузова?
Ну если кастер уехал с ноль, то как минимум лифт подвески был.
Добавлено: Ср мар 16, 2011 09:52
ГАВРИЛОВ
это и ежу понятно, желательны цифры, "говорите точно, сколько вешать граммов" (с) :)
Добавлено: Ср мар 16, 2011 12:00
Ваксойл
Продолжим:
Пересверловка отверстий. Для этой цели можно использовать и банальную дрель, но раз станок сверлильный имеется, мы сверлим на нем. Диаметр сверла 10 мм.
Штатные отверстия были предварительно заглушены...
... а заглушки приварены с наружней стороны фланца. Правда, наш сварщик перестарался немного, достаточно одной капли сварки.
Попутно засняли фланец моста без поворотного кулака.
Рама автомобиля залифтована путем установки на пружину обичайки высотой 60 мм спереди ...
... и установкой дополнительной пружины (от чего хз) между рамой и задним мостом. По лифтовке кузова сведения от владельцев (а их двое) разноречивые, может на втором будет что то видно, а кузов этого Патриота, что находится в работе, на мой взгляд покоится на штатных опорах.
Вид на тягу Панара. Как видно по фотке, ее изменений не производилось.
Установили новую шаровую опору на фланец моста. Визуально видно, что ось шкворней находится практически вертикально.
Обратная сторона фланца после сверловки.
На токарном станке убираем сварочные сопли с одной стороны фланца ШОПКа, противоположную сторону торцуем путем снятия слоя металла толщиной 0,05 мм.
Для заглушки штатных отверстий в ШОПКе наточили вот таких бочонков.
Готовый к применению кондуктор. Надо иметь ввиду, что после пересверловки ШОПКи, которые изначально являются взаимозаменяемыми, теперь становятся правым и левым.

Готовая к установке шаровая опора с уже измененным кастором.
Для проверки соосности отверстий у нас имеется кусок картера моста с фланцем. При его отсутствии проверку можно сделать непосредственно на самом мосту.

Добавлено: Ср мар 16, 2011 12:39
ГАВРИЛОВ
Ваксойл писал(а):
...Визуально видно, что ось шкворней находится практически вертикально...
это пока мост вывешен
Добавлено: Ср мар 16, 2011 14:24
Ваксойл
Вот, наконец, подошли к интересующему всех вопросу: что делать с рулевой тягой, которая при максимально вывернутом вправо руле начинает касаться за кронштейн тяги Панара.
После непродолжительных манипуляций на трубогибном станке между обозначенными деталями появился просвет в 5 мм, которого за глаза достаточно для корректной работы рулевого управления.
Обещанный чертеж кондуктора для пересверловки отверстий ШОПКа для изменения угла наклона на 8 градусов. Иными словами, штатный угол наклона +8 градусов.

Добавлено: Ср мар 16, 2011 14:56
alex524
Ваксойл И всё? А отчёт об новых ощущениях владельцев?! :D Это я думаю самый завершающий этап,которого ждёт публика.
Добавлено: Ср мар 16, 2011 15:18
Ваксойл
alex524 писал(а):Ваксойл И всё? А отчёт об новых ощущениях владельцев?! :D Это я думаю самый завершающий этап,которого ждёт публика.
Видимо в связи с аварией на АЭС в Японии, у нас до обеда было отключено электричество... :(
Автомобиль собран, завтра с утра загоним на стенд, поездим сначала сами, а затем уже послушаем что скажет владелец. У нас ведь время к МСК +3 часа и нам уже пора домой.... :D
Добавлено: Ср мар 16, 2011 15:19
Adik

а фотографии до изменения есть?
Добавлено: Ср мар 16, 2011 15:57
Ваксойл
Adik писал(а):
а фотографии до изменения есть?
Это как раз и есть до изменения. Пока родные ШОПКи были в работе, установили совершенно новый ШОПК и сфотали. А вот после изменений сфотать не догадались- упущение. Следующий будем делать, сфотаем. Так-же подумаем, что сделать для большей наглядности произошедших изменений.
Добавлено: Чт мар 17, 2011 13:17
Ваксойл
Итак, начинаем последнюю серию приключенческого сериала "Измени-ка себе кастор" :D
Автомобиль установлен на стенд с целью определения фактического результата от проделанной работы.
Как видим, результат достигнут с более-менее приемлемой точностью. Фактическое отклонение продольного угла наклона шкворней 7 с небольшим градусов. Отклонения по колесам остались практически в тех же пределах, что и были изначально.
Уже готовый и испытанный автомобиль ожидает своего хозяина. На фотках максимально вывернутые вправо/влево колеса.
Делать скан наряд-заказа нет желания, но он получился весьма коротким:
1. Изменение угла наклона шкворней - 2 400 рублей.
2. Проверка геометрии колес на стенде - 700 рублей.
3. Материалы (манжеты 2 штуки, сальники 2 штуки, кольцо уплотнительное войлочное 2 штуки, смазка литол 0,5 кг) - 300 рублей.
Итого: 3 400 рублей.
Об ощущениях владельца - судя по тому что 33 раза сказал "Спасибо", произошедшими изменениями в управляемости автомобиля он весьма доволен.
Добавлено: Чт мар 17, 2011 13:54
CodeDaemon
Ваксойл, пора вам уже сеть филиалов по стране открывать.
Добавлено: Чт мар 17, 2011 14:00
Евгений Крр
CodeDaemon писал(а):Ваксойл, пора вам уже сеть филиалов по стране открывать.
+мульён
Добавлено: Чт мар 17, 2011 15:47
samael
А скоро комплекты пойдёт в массы? Лифт у меня такой же.
Добавлено: Чт мар 17, 2011 15:55
Adik
samael писал(а):А скоро комплекты пойдёт в массы? Лифт у меня такой же.
еще один мульон)))
Добавлено: Чт мар 17, 2011 16:05
bakiv
И сколько сие чудо в коробочке будет стоить?
Добавлено: Пт мар 18, 2011 12:48
Ваксойл
bakiv писал(а):И сколько сие чудо в коробочке будет стоить?
Сие чудо будет (увы) без коробочки, а в пузырчатой пленке, стоимость 6 500 рублей на мост.
Добавлено: Пт мар 18, 2011 13:03
poLevoz
Грубо говоря две тысячи за работу плюсом к зоводским шопкам???
Добавлено: Пт мар 18, 2011 13:20
Ваксойл
poLevoz писал(а):Грубо говоря две тысячи за работу плюсом к зоводским шопкам???
Заводские ШОПКи у нас стоят 5 500 рублей, плюс предполагается покраска и пересверловка.
Добавлено: Пт мар 18, 2011 13:37
Aleksandr_89
А у меня вот лежат в гараже новые ШОПКи, и комплект Ваксойловских шкворней с вкладышами... к лету собирался поменять... :) Можно описанную процедуру по изменению кастора в гараже на коленке сделать, без сварки??? Например в старых отверстиях нарезать резьбу М12, и на холодной сварки вкрутить туда "бочонки", нарезанные из болтов или шпилек??? Ну а новые отверстия уже разметить и дрелью зафигачить???

Добавлено: Пт мар 18, 2011 16:11
Ваксойл
Aleks_andr писал(а):А у меня вот лежат в гараже новые ШОПКи, и комплект Ваксойловских шкворней с вкладышами... к лету собирался поменять... :) Можно описанную процедуру по изменению кастора в гараже на коленке сделать, без сварки??? Например в старых отверстиях нарезать резьбу М12, и на холодной сварки вкрутить туда "бочонки", нарезанные из болтов или шпилек??? Ну а новые отверстия уже разметить и дрелью зафигачить???

В интернете достаточно много описаний самостоятельного изменения кастора путём смещения отверстий на ШОПКе.
Некоторые просто овалят штатные отверстия, а для более жёсткой фиксации ШОПКа к фланцу кожуха полуоси, добавляют по одному два болта. В случаях когда это делается для себя - возможно и допустимо. Для нас, как для СТО, подобные методы выглядят несколько варварскими. Точность центров отверстий достаточно высокая и выполнять эти работы без кондуктора можно лишь на станочном оборудовании. По вашей просьбе можем изготовить и выслать Вам кондуктор. До лета время ещё есть. :)
Что касается вкручивания бочонков для заделки штатных отверстий без их привариваться - выглядит несколько сомнительно, если бочонок начнёт шевелиться будет ломать свёрла.

То есть капля сварки значительно облегчит процесс.
P.S. К сожалению буквально несколько недель назад завод поднял цены на ШОПКи и теперь одна опора в наших магазинах стоит 2750 руб, 2350 руб - предыдущая цена. То есть удорожание составило 800руб за комплект... :(
Добавлено: Пт мар 18, 2011 16:25
CodeDaemon
А почемс кондуктор будет стоить?
И еще вопрос:
Получается вы боченки-заглушки без особого натяга вставляете и потом только сваркой прихватываете?
Я вот почему-то склоняюсь к варианту когда в дырках резьбу не до конца нарезают и болт внатяг вворачивают пока не заклинит там.
Добавлено: Пт мар 18, 2011 16:38
samael
мне нужен 1 комплект + комплект шкворней с вкладышами.
Добавлено: Пт мар 18, 2011 17:17
Ваксойл
CodeDaemon писал(а):А почемс кондуктор будет стоить?
И еще вопрос:
Получается вы боченки-заглушки без особого натяга вставляете и потом только сваркой прихватываете?
Я вот почему-то склоняюсь к варианту когда в дырках резьбу не до конца нарезают и болт внатяг вворачивают пока не заклинит там.
В понедельник по цене отпишусь.
Глаза боятся,руки делают. При повороте на 5 градусов, отверстия перекрываются совсем немного. То есть опасность срыва всё одно будет.
Добавлено: Пт мар 18, 2011 18:16
alex524
Aleks_andr писал(а):А у меня вот лежат в гараже новые ШОПКи, и комплект Ваксойловских шкворней с вкладышами... к лету собирался поменять... :) Можно описанную процедуру по изменению кастора в гараже на коленке сделать, без сварки??? Например в старых отверстиях нарезать резьбу М12, и на холодной сварки вкрутить туда "бочонки", нарезанные из болтов или шпилек??? Ну а новые отверстия уже разметить и дрелью зафигачить???

Здесь как делать на коленке
http://www.uazik.net/caster , тут создана целая тема и люди уже делали и отписались
http://www.uazpatriot.ru/forum/kastor-i ... 46-90.html
http://www.uazpatriot.ru/forum/kastor-i ... 6-390.html
Добавлено: Сб мар 19, 2011 20:45
poLevoz
Ваксойл писал(а):То есть опасность срыва всё одно будет.
себе для завтуливания делал восемь бочонков размером 10.6 мм и два размером 10.2 мм.... натяг получается 0.1 мм, впоне достаточно что бы не провернуло, я сверлил без проблем.
Добавлено: Вс мар 20, 2011 06:24
джон73
А при лифте кузова разве кастор меняется? Я сейчас отдал машину мне кузов лифтуют на 40мм и шкворня ваксойловские ставят, утверждали что кастор меняется только при лифте подвески.
Добавлено: Вс мар 20, 2011 15:22
kuznetsovmv
лифт кузова - поднимают кузов над рамой, к подвеске вообще никакого отношения не имеет!
мастера правильно сказали.
но после лифта кузова, лифтанешь подвеску и тут кастор и захочешь поменять :)
Добавлено: Вс мар 20, 2011 15:57
джон73
kuznetsovmv писал(а):лифт кузова - поднимают кузов над рамой, к подвеске вообще никакого отношения не имеет!
мастера правильно сказали.
но после лифта кузова, лифтанешь подвеску и тут кастор и захочешь поменять :)
я прекрасно понимаю тоько в этой теме в начале написано что приехали к ним именно с лифтом кузова и от этого изменился кастор, вот я и спросил.
Добавлено: Пн мар 21, 2011 08:59
Ваксойл
poLevoz писал(а):Ваксойл писал(а):То есть опасность срыва всё одно будет.
себе для завтуливания делал восемь бочонков размером 10.6 мм и два размером 10.2 мм.... натяг получается 0.1 мм, впоне достаточно что бы не провернуло, я сверлил без проблем.
Вполне допускаю, что подобная схема является работоспособной, просто у нас есть возможность использовать станочный парк, поэтому и поступаем так как считаем более удобным.
Добавлено: Пн мар 21, 2011 09:58
Aleksandr_89
Ваксойл писал(а):CodeDaemon писал(а):А почемс кондуктор будет стоить?
В понедельник по цене отпишусь.
:) Понедельник наступил!!!
Добавлено: Пн мар 21, 2011 12:38
Adik
djon73 писал(а):
я прекрасно понимаю тоько в этой теме в начале написано что приехали к ним именно с лифтом кузова и от этого изменился кастор, вот я и спросил.
Ваксойл писал(а):Автомобиль Патриот 2009 г.в., пробег 27 000 километров, жалоба на плохую управляемость. Проблема возникла после лифтовки рамы и кузова.
я к тому, что лифт рамы - это и есть лифт подвески
Добавлено: Пн мар 21, 2011 12:44
Серёга34
Ваксойл, а будут ли у вас комплекты изменения кастора, для НЕлифтованных авто? Чтоб на нлифтованной подвеске итоговый угол составил 6-8 градусов?
Добавлено: Пн мар 21, 2011 21:13
CodeDaemon
Aleks_andr писал(а):Ваксойл писал(а):
В понедельник по цене отпишусь.
:) Понедельник наступил!!!
А исшо ходят слухи что вы вроде как готовы сделать шопки хромированные с вашими шкворнями.
Есть вариант получить все в одном?
те новые шопки
+ шкворня
+ хромирование
+ изменение кастора.
Если есть, то почем?
Добавлено: Вт мар 22, 2011 06:30
Aleksandr_89
CodeDaemon писал(а):Aleks_andr писал(а):
:) Понедельник наступил!!!
А исшо ходят слухи что вы вроде как готовы сделать шопки хромированные с вашими шкворнями.
Есть вариант получить все в одном?
те новые шопки
+ шкворня
+ хромирование
+ изменение кастора.
Если есть, то почем?

Хто готов??? Я??? :lol:
Добавлено: Вт мар 22, 2011 13:21
CodeDaemon
ваксойл всмысле =)
Добавлено: Ср мар 23, 2011 12:51
Ваксойл
Aleks_andr писал(а):Ваксойл писал(а):
В понедельник по цене отпишусь.
:) Понедельник наступил!!!
Неожиданно возник форс-мажор, сами находимся в некотором недоумении. Согласно технологии подобные кондуктора должны проходить термическую обработку и иметь твердость в районе 60-65 единиц. Изготавливается из легированной стали и предполагает длительное использование. Разумеется подобный кондуктор предназначен для неоднократного использования и стоимость его будет в районе 2 000-2 500 рублей, в то же время для индивидуального владельца нужна ли такая дорогая вещь? Ведь, наверняка, использовать его он собирается один, максимум 2 раза. Вот и задумались, будем изготавливать дешевые, обязательно найдется кто обзовет это изделие кустарщиной, будем делать, как положено, по технологии, обзовут шкуродерами :) Из стали 40 без термообработки стоимость кондуктора примерно 500 рублей, более точная цена сформируется непосредственно при изготовлении небольшой партии.
Добавлено: Ср мар 23, 2011 13:07
Aleksandr_89
:D +пересылка!!! Может проще и дешевле мне мои новые ШОПКи вам отправить посылкой на переделку??? :) А что там с хромированием??? Ответ будет?
