Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Размыкаемый стабилизатор

Все что связано с ним связано
Аватара пользователя
leo2
Сообщений: 6253
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение leo2 » Пт ноя 27, 2015 16:59

Фобос+30 или каяба5081 с барсами. Без стаба был в Абхазии, в долине Вулканов, Урал. Крым.
Не сказал бы что есть ощутимая разница. Скорее даже наоборот. Сначала опускается мост и если ход подвески не выбрался крен небольшой. А выбрать ход с токиками сложно.

А вот Разница весьма ощутима при резких маневрах на скорости. Крен при экстренном торможении с поворотом был такой, что треснул молдинг крыла.
Но это форсмажор.

На трассе до 115- без проблем. Все повроты проходятся на скорости, указанной на знаке ограничения скорости. Колейность не чувствую. Но возможно это заслуга 235 резины.
Не секрет, что друзья не растут в огороде,
Не продашь и не купишь друзей! (с)

Аватара пользователя
Амарок
Владелец
Владелец
Сообщений: 180
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 21:55
Откуда: Кольский п-ов
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Амарок » Сб ноя 28, 2015 19:45

Я всё думаю снять или не снять? Впереди спарка амортизаторов родные +задние ГАЗ-3110, лифт подвески Фобос+50+100кг. Наверное буду снимать.
Ивеко Лимитед 2011/БК Престиж U-12Л/Бинар -5Д К/DAHL 100-H/Пневма V-10л/Лифт подвески 50мм: Фобос+50+100,ам.задний ГАЗ-3110; барсорессоры, ам.ГАЗ-53, отбойники Газели/кастор 8гр "Ваксойл"/Защита бамперов,подножки-нержавейка/Защита баков.

Аватара пользователя
dizel 1966

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 670
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 17:33
Награды: 1
Откуда: владимир,мурманск
Машина: уаз патриот 19 максимум
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 85 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение dizel 1966 » Сб ноя 28, 2015 20:25

Сегодня с сыном покатали по лесовозной дороге,без стаба.Машина идёт уверенно,пропала убийственная раскачка зависимая от переднего моста.Не тянет по колее,идёт,куда руль повернёшь.Стабилизатор снял,отчистил,покрасил и смазав силиконом поставлю на место,но с одной стойкой.Вторую буду делать быстросъёмную.Есть мысли,осталось воспроизвести в железе.В будущем буду искать подходящий гидроцилиндр,на отключение одной стороны.Уже 5 часов тырнет перекапываю,нужна гидроблокировка.
А как машина без стабилизатора по грейдеру идёт!!!
Любая переделка,тянет за собой доделку,переходящую в переделку...
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... chmangrem/
https://www.drive2.ru/r/uaz/patriot/527920063789925586/

Аватара пользователя
Андроид
Владелец
Владелец
Сообщений: 566
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
Откуда: Новосибирск, Центральный округ
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Андроид » Вс ноя 29, 2015 06:02

Снимал стабилизатор, через год вернул назад, тк по трассе без него ездить больше 110 было неуютно, особенно при неровностях дороги, а при порывистом боковом ветре и больше 80 было страшновато. Машину просто кидало по трассе в стороны. Думаю из-за подруливания заднего моста из-за увеличившихся кренов.

Подвеска, давление в шинах - все было в норме, при этом - сзади 4 листа и подпиленные на виток пружины от оки, спереди пружины Фобос +50+100кг, аммортизаторы вкруг каяба скорчед 4х4

Такой опыт. Хотя на грейдере и пересеченке без стаба конечно заметно комфортнее.

Аватара пользователя
Андроид
Владелец
Владелец
Сообщений: 566
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
Откуда: Новосибирск, Центральный округ
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Андроид » Вс ноя 29, 2015 06:07

dizel 1966 писал(а):Стабилизатор снял,отчистил,покрасил и смазав силиконом поставлю на место,но с одной стойкой.Вторую буду делать быстросъёмную.
Думается мне так делать нельзя, с одной стороны мост будет зажат, с другой нет, кувыркнуться шансов больше.

Аватара пользователя
dizel 1966

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 670
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 17:33
Награды: 1
Откуда: владимир,мурманск
Машина: уаз патриот 19 максимум
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 85 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение dizel 1966 » Вс ноя 29, 2015 13:35

На иноджипах,с отключаемой стойкой стабилизатора,отключается только правая стойка.Разрезной стабилизатор,слишком сложно и ненадёжно.Завтра буду делать быстроразборные стойки,хотя лазить каждый раз под машину,не вариант.К гидравлике только подбираюсь.Ищу подходящие гидроцилиндры.При возможности дистанционного отключения наши дороги станут на порядок лучше.
Любая переделка,тянет за собой доделку,переходящую в переделку...
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... chmangrem/
https://www.drive2.ru/r/uaz/patriot/527920063789925586/

Аватара пользователя
Андроид
Владелец
Владелец
Сообщений: 566
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
Откуда: Новосибирск, Центральный округ
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Андроид » Вс ноя 29, 2015 14:57

dizel 1966 писал(а):На иноджипах,с отключаемой стойкой стабилизатора,отключается только правая стойка...
А стабилизатор так же установлен? Стойки на кузове, а сам стаб на рычагах?

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение mservis » Вс ноя 29, 2015 15:06

Гидроцилиндр самый доступный можно сделать из маленького бутылочного домкрата, но придется точить заново верх и низ цилиндра. Еще там манжета однонаправленного действия, придется переделывать.
Как вариант рассмотреть переделку короткого газового упора капота, но он слабоватый может оказаться, бывает текут.
В остальном проблем нет, в качестве замыкающего клапана можно использовать клапан для газовой магистрали.
dizel 1966, пиши, если найдешь цилиндр, тоже интересно.
Кстати от крузака или прадо150 эта гидравлическая стойка на разборе стоит в районе 5-8 тыс.

Аватара пользователя
dizel 1966

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 670
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 17:33
Награды: 1
Откуда: владимир,мурманск
Машина: уаз патриот 19 максимум
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 85 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение dizel 1966 » Вс ноя 29, 2015 16:00

Домкратов-3 штуки,переделок очень много.Поеду по металлоприёмам,может что найду.Нужен цилиндр,клапан с электроприводом и небольшой рессивер.Проблема только с цилиндром.
Любая переделка,тянет за собой доделку,переходящую в переделку...
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... chmangrem/
https://www.drive2.ru/r/uaz/patriot/527920063789925586/

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Ep » Пн ноя 30, 2015 23:13

Андроид писал(а):Снимал стабилизатор, через год вернул назад, тк по трассе без него ездить больше 110 было неуютно, особенно при неровностях дороги, а при порывистом боковом ветре и больше 80 было страшновато. Машину просто кидало по трассе в стороны. Думаю из-за подруливания заднего моста из-за увеличившихся кренов.

Подвеска, давление в шинах - все было в норме, при этом - сзади 4 листа и подпиленные на виток пружины от оки, спереди пружины Фобос +50+100кг, аммортизаторы вкруг каяба скорчед 4х4

Такой опыт. Хотя на грейдере и пересеченке без стаба конечно заметно комфортнее.
не из-за подруливаний заднего моста, а из-за существенного увеличения угловой жесткости задней подвески и снижения ( из-за снятия стаба) угловой жесткости передней. то есть, из-за уколхаживания подвески у тебя существенно снизилась критическая скорость по уводу и машина начала рыскать уже при 80 кмч.
есть ряд мер для компенсации всех этих негативных эффектов без возврата стаба. если интересно, скажу где почитать:-)

Аватара пользователя
Андроид
Владелец
Владелец
Сообщений: 566
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
Откуда: Новосибирск, Центральный округ
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Андроид » Вт дек 01, 2015 07:25

Ep писал(а):не из-за подруливаний заднего моста, а из-за существенного увеличения угловой жесткости задней подвески
Есть наблюдения, которые говорят в пользу подруливания моста конкретно в моем случае.

Доп пружины на задний мост дают лифт, тем самым они разгружают рессору, т.е на качения равные величине этого лифта работают практически только пружины, рессоры отдыхают, это подтверждается невероятной мягкостью прохождения задним мостом по грейдеру. А мы получается что сделали - увеличили угловую жесткость или уменьшили? Прыгучесть и крены правда увеличиваются, но это только подтверждает, что опа стала мягче.

Кстати именно после установки пружин назад заметил ухудшение курсовой устойчивости, хотя впереди на тот момент уже стояли более жесткие фобосы. Срезал виток, т.е. уменьшил лифт (а лифт что еще дает? Правильно искривление рессор и бОльший эффект подруливания.) стало заметно лучше, мягкость, крены, прыгучесть снизились, фактически зад стал жестче, но курсовая устойчивость улучшилась.

Вообще, почитал здесь: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Подвеска_автомобиля и убедился, что дело все таки в подруливании моста и увеличении избыточной поворачиваемости.

Пойду еще монстрохода почитаю :)

Аватара пользователя
Андроид
Владелец
Владелец
Сообщений: 566
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
Откуда: Новосибирск, Центральный округ
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Андроид » Вт дек 01, 2015 07:35

Статья монстрохода подтверждает предположения: http://www.monstrohod.ru/index.php?opti ... ticle&id=6

В одном бы я поспорил, пружина от оки разгружает таки рессору, не полностью конечно, но существенно иначе как бы опа стала мягче - а это объективно, тк очень заметно.

Аватара пользователя
dizel 1966

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 670
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 17:33
Награды: 1
Откуда: владимир,мурманск
Машина: уаз патриот 19 максимум
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 85 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение dizel 1966 » Вт дек 01, 2015 11:53

У всех подвеска,резина,загрузка и скорости разные.Пневма-очень хорошо.Но и отключаемый стабилизатор очень поможет изменять свойства подвески(кстати это реализуется почти на всех иноджипах).Будет,всё будет.А пока вот это:https://www.drive2.ru/l/8338044/
Ссылка что то не прошла.По нижней,в журнале.
Любая переделка,тянет за собой доделку,переходящую в переделку...
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... chmangrem/
https://www.drive2.ru/r/uaz/patriot/527920063789925586/

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Ep » Вт дек 01, 2015 12:30

Андроид писал(а):
Ep писал(а):не из-за подруливаний заднего моста, а из-за существенного увеличения угловой жесткости задней подвески
Есть наблюдения, которые говорят в пользу подруливания моста конкретно в моем случае.

Доп пружины на задний мост дают лифт, тем самым они разгружают рессору, т.е на качения равные величине этого лифта работают практически только пружины, рессоры отдыхают, это подтверждается невероятной мягкостью прохождения задним мостом по грейдеру. А мы получается что сделали - увеличили угловую жесткость или уменьшили? Прыгучесть и крены правда увеличиваются, но это только подтверждает, что опа стала мягче.

Кстати именно после установки пружин назад заметил ухудшение курсовой устойчивости, хотя впереди на тот момент уже стояли более жесткие фобосы. Срезал виток, т.е. уменьшил лифт (а лифт что еще дает? Правильно искривление рессор и бОльший эффект подруливания.) стало заметно лучше, мягкость, крены, прыгучесть снизились, фактически зад стал жестче, но курсовая устойчивость улучшилась.

Вообще, почитал здесь: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Подвеска_автомобиля и убедился, что дело все таки в подруливании моста и увеличении избыточной поворачиваемости.

Пойду еще монстрохода почитаю :)
подруливание заднего моста это подруливание заднего моста :-)

у тебя избыточная поворачиваемость увеличилась не только из-за изменения кинематики заднего моста, но в большей степени из-за того что ты увеличил угловую жесткость подвески сзади и уменьшил ее спереди.

кроме сайта Монстрохода можно почитать еще на драйве более доступную версию про то же самое :
https://www.drive2.ru/l/7613514/ и дальше еще 4 части :-)

Аватара пользователя
Андроид
Владелец
Владелец
Сообщений: 566
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
Откуда: Новосибирск, Центральный округ
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Андроид » Вт дек 01, 2015 13:11

Да не увеличивал я её сзади, я просто убрал стаб, не меняя больше ничего. Те я просто уменьшил угловую жесткость спереди - ок.

Но как быть с тем, что ранее при отрезании витка и фактическом увеличении угловой жёсткости сзади (потому, что чем короче пружина тем в бОльшей степени работает рессора) избыточная поворачиваемость уменьшилась? Думаю это говорит о том, что рулежка заднего моста не так уж мала и не надо списывать её со счетов при рассмотрении курсовой устойчивости на трассе.

У меня кстати и 4й лист и пружинки сзади ;)

Аватара пользователя
leo2
Сообщений: 6253
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение leo2 » Вт дек 01, 2015 13:16

Убери пружины и попробуй бнз них. Возможно будешь сильно удивлён))
Не секрет, что друзья не растут в огороде,
Не продашь и не купишь друзей! (с)

Аватара пользователя
Андроид
Владелец
Владелец
Сообщений: 566
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
Откуда: Новосибирск, Центральный округ
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Андроид » Вт дек 01, 2015 13:20

leo2 писал(а):Убери пружины и попробуй бнз них. Возможно будешь сильно удивлён))
Я знаю, что будет, но убирать их не хочу, во-первых мягко, во-вторых опа на уровне морды.

Цели убрать стаб любой ценой меня нет)

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Ep » Вт дек 01, 2015 16:11

ты увеличил угловую жесткость сзади установив 4х листовые рессоры вместо 3х листовых и к ним еще пружины. тем самым сильно увеличил боковой увод сзади. не спорь :-) просто почитай вдумчиво по ссылке что я выше давал. там все доступно объяснено :-)

Аватара пользователя
Андроид
Владелец
Владелец
Сообщений: 566
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
Откуда: Новосибирск, Центральный округ
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Андроид » Вт дек 01, 2015 16:16

Я пытаюсь сказать, что пружинами я угловую жесткость (в рабочем на трассе ходе подвески) я не увеличил, а наоброт уменьшил, но меня не слышат ;)

Парадокс, понимаешь? Жопа стала мягче даже в сравнении с 3мя листами, а ты твердишь про увеличенную жесткость...

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Ep » Вт дек 01, 2015 16:27

ты путаешь просто жесткость подвески которую ты может быть и уменьшил :-) с угловой жесткостью, которую ты сильно увеличил по сравнению со стоковыми 3х листовыми рессорами. и при этом несмотря на установку более жестких пружин спереди ты все равно уменьшил угловую жесткость передней подвески выкинув стаб. поэтому у тебя произошло уменьшение бокового увода колес передней оси и увеличение бокового увода колес задней оси. вследствие этого у тебя выросла избыточная поворачиваемость и снизилась критическая скорость по уводу.:-)
блин. ну почему же никто не хочет поссылке сходить почитать, почему каждый раз одно и то же приходится на пальцах доказывать :-)
сходи по ссылке, там описаны простые рецепты которые могут помочь в твоей ситуации :-)

Аватара пользователя
Андроид
Владелец
Владелец
Сообщений: 566
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
Откуда: Новосибирск, Центральный округ
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Андроид » Вт дек 01, 2015 16:35

Я не путаю, я может быть не понимаю, как угловая жесткость может увеличиться если суммарная жесткость упругих элементов уменьшилась за счёт разгрузки рессор. Объяснишь? По ссылке я есно ходил и читал и не только у тебя. У тебя же кстати есть измышления по этому поводу во второй статье, но ответа и объяснений нет или я не увидел...

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Ep » Вт дек 01, 2015 16:44

да не уменьшилась у тебя никакая суммарная жесткость. жесткость всех упругих элементов суммируется.
ты ее уменьшишь путем установки пружин только в том случае, если выгнешь рессору до такой степени, чтобы она работала уже в обратную сторону. но она у тебя при этом стала бы полукруглой и машина просто не смогла бы ехать нормально:-)
многие отмечают что комбинированная подвеска (рессора + пружина) на мелких неровностях комфортнее чисто рессорной, но тут вопрос только плацебо и степени натренированности 5 точки :-) да, мелкие неровности такая подвеска отрабатывает лучше. и есть даже весьма сложные объяснения этоо факта. но в абсолютных величинах она все равно жестче. :-)

Аватара пользователя
Андроид
Владелец
Владелец
Сообщений: 566
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
Откуда: Новосибирск, Центральный округ
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Андроид » Вт дек 01, 2015 16:50

Это я читал у монстрохода, только 5я точка не обманывает, на грейдере тоже опа ощутимо мягче идет. И боковые крены с целой пружиной и с пружиной без витка - две большие разницы. Так что не убедительно... :)

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Ep » Вт дек 01, 2015 16:59

ну тогда остается одно - читай учебники :-)

только толку то :-)

ты привязался к своим пружинам а я тебе пытался рассказать что с избыточной поворачиваемостью можно бороться :-)
даже просто посильнее колеса спустив спереди и подкачав сзади уже получишь результат :-)

Аватара пользователя
Андроид
Владелец
Владелец
Сообщений: 566
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
Откуда: Новосибирск, Центральный округ
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Андроид » Вт дек 01, 2015 17:03

В учебниках много чего написано, а мы искали причину избыточной поворачиваемости, основную, в конкретном случае. Остались при своем, ок :)

Нащет давления знаю, пробовал - работает. В любом случае, спасибо за многабуков :)))

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Ep » Вт дек 01, 2015 17:10

опять мимо :-) нет никакой основной причины :-)
точнее есть , но глобальная - неграмотный колхоз подвески. там где наколхожено, причин масса. и если ты будешь бороться с какой то одной, не факт что вообще получится улучшить ситуацию с управляемостью.

можно сместить баланс в ту или иную сторону. шины сработали ? отлично. можно навесить спереди побольше железа а сзади убрать. но лучше всегт поставить в задний мост дифф. ограниченного трения. афигенный способ, может помочь даже в клинических случаях типа твоего :-) когда критическая скорость по уводу ниже 100 кмч

зы. а если пружины спереди в размер подрезать, а сзади вместо 4 листа + пружины сделать 3 листа + пружины то скорее всего и делать больше ничего не придется. все само собою разрулится :-)

Аватара пользователя
Андроид
Владелец
Владелец
Сообщений: 566
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
Откуда: Новосибирск, Центральный округ
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Андроид » Вт дек 01, 2015 17:56

Не хочу ДОТ, меня блокка больше устраивает :) да и в целом, работа подвески со стабом и рекомендованным давлением устраивает и на трассе и на бездорожье.

У каждого свои требования к подвеске, единого рецепта нет и не будет, разве, что для дачников, так их сток вполне устраивает.

Кстати, к вопросу повышения жесткости задка вернемся. У патриота и так избыточная поворачиваемость как мы знаем, но завод хоп... и ставит на зад стабилизатор - увеличивая его угловую жесткость. Страдает при этом курсовая устойчивость? Нифига, новый с салона по трассе 140 поливает и руль одним пальцем, как это объяснить в свете твоей теории?

Аватара пользователя
Андроид
Владелец
Владелец
Сообщений: 566
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
Откуда: Новосибирск, Центральный округ
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Андроид » Вт дек 01, 2015 17:59

Ep писал(а):
зы. а если пружины спереди в размер подрезать, а сзади вместо 4 листа + пружины сделать 3 листа + пружины то скорее всего и делать больше ничего не придется. все само собою разрулится :-)
Это все для того, чтобы убрать стаб? Повторю, со стабом на трассе все ок.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Ep » Вт дек 01, 2015 20:55

Андроид писал(а): Кстати, к вопросу повышения жесткости задка вернемся. У патриота и так избыточная поворачиваемость как мы знаем, но завод хоп... и ставит на зад стабилизатор - увеличивая его угловую жесткость. Страдает при этом курсовая устойчивость? Нифига, новый с салона по трассе 140 поливает и руль одним пальцем, как это объяснить в свете твоей теории?
а резина видел какая на новом? в смысле профиль.
и теория эта- она не моя :) я себя не чувствую крутым теоретиком :)
открой любой учебник , прочтешь там ровно то же самое, что в моих статьях, тока зачастую в более заумной форме :)
Андроид писал(а):
Ep писал(а):
зы. а если пружины спереди в размер подрезать, а сзади вместо 4 листа + пружины сделать 3 листа + пружины то скорее всего и делать больше ничего не придется. все само собою разрулится :-)
Это все для того, чтобы убрать стаб? Повторю, со стабом на трассе все ок.
конечно все хорошо, потому что угловая жесткость передка со стабом стала больше угловой жесткости задка и все вернулось на круги своя :) более-менее.

это все не для того чтобы стаб убрать, а для того чтобы колхоз подвески обрел осознанную и гораздо более грамотную форму :) но если тебя и так все устраивает, забей - езди со стабом :)

Аватара пользователя
Андроид
Владелец
Владелец
Сообщений: 566
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
Откуда: Новосибирск, Центральный округ
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Андроид » Ср дек 02, 2015 05:55

Ep писал(а): а резина видел какая на новом? в смысле профиль.


Резина - это резина ;) улучшили в целом управляемость за счет низкого профиля и внешний вид, это понятно. Но зачем угловую жесткость задка стабом увеличивать при и так имеющейся избыточной поворачиваемости?

Аватара пользователя
Андроид
Владелец
Владелец
Сообщений: 566
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
Откуда: Новосибирск, Центральный округ
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Андроид » Ср дек 02, 2015 08:04

Про уколхаживание подвески давай еще посчитаем жесткость упругих элементов:

Сток:

Перед - пружина 3.7 кг/мм + стаб
Зад - рессора 4.5 кг/мм

Жесткость стаба нигде не попалась, но видимо не менее 2.5 кг. чтобы выдержать отношение угловой жесткости.

У мну:

Перед - пружина 6 кг/мм + стаб
Зад - рессора 6кг/мм + пружина 1.4кг/мм

Это практически вертикальная жесткость, а угловая жесткость сзади за счет пружин увеличилась не так значительно, тк они стоят ближе к центру.

Те даже если считать, что пружины только добавляют жесткость, то в моем случае отношение угловой жёсткости не изменилось существенно, тк впереди стоят более жесткие пружины.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Ep » Ср дек 02, 2015 08:31

Андроид писал(а):
Ep писал(а): а резина видел какая на новом? в смысле профиль.


Резина - это резина ;) улучшили в целом управляемость за счет низкого профиля и внешний вид, это понятно. Но зачем угловую жесткость задка стабом увеличивать при и так имеющейся избыточной поворачиваемости?
потому что чем меньше профиль резины, тем меньше боковой увод колес. видимо, при такой резине стало возможным повысить угловую жесткость задка чтобы пользователи меньше очковали в поворотах из-за кренов

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Ep » Ср дек 02, 2015 08:40

Андроид писал(а):Про уколхаживание подвески давай еще посчитаем жесткость упругих элементов:

Сток:

Перед - пружина 3.7 кг/мм + стаб
Зад - рессора 4.5 кг/мм

Жесткость стаба нигде не попалась, но видимо не менее 2.5 кг. чтобы выдержать отношение угловой жесткости.

У мну:

Перед - пружина 6 кг/мм + стаб
Зад - рессора 6кг/мм + пружина 1.4кг/мм

Это практически вертикальная жесткость, а угловая жесткость сзади за счет пружин увеличилась не так значительно, тк они стоят ближе к центру.

Те даже если считать, что пружины только добавляют жесткость, то в моем случае отношение угловой жёсткости не изменилось существенно, тк впереди стоят более жесткие пружины.
во... уже правильные мысли пошли, одобряю :)
а теперь прикинь чо было бы, если выкинуть стаб, подрезать переднюю пружину (при этом у нее увеличится жесткость), выкинуть сзади лист и оставить твои задние пружины.
скорее всего, и без стаба была бы отличная управляемость, отсутствие зубодробильни на грейдере, гораздо более высокая чем у тебя сейчас проходимость, комфорт, отсутствие необходимости исправлять дифферент на корму.

вывод . все проблемы начались когда ты поставил спереди т.н. "усиленные" пружины, не доведя их до соответствующей массе твоего авто высоты. вместо того чтобы подрезать их в размер ты начал задок приподнимать 4-х листовыми рессорами и пружиной что усугубило ситуацию с рулежкой и снизило проходимость... не говоря уже о комфорте

Аватара пользователя
Андроид
Владелец
Владелец
Сообщений: 566
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
Откуда: Новосибирск, Центральный округ
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Андроид » Ср дек 02, 2015 08:52

Ep писал(а): а теперь прикинь чо было бы, если выкинуть стаб, подрезать переднюю пружину (при этом у нее увеличится жесткость), выкинуть сзади лист и оставить твои задние пружины.
скорее всего, и без стаба была бы отличная управляемость,
Давай прикинем, минус стаб это минус 2.5кг жесткости а минус виток это плюс 0.7кг жесткости, те впереди жесткость условно уменьшили на 1.5кг

Минус лист сзади - уменьшили жесткость сзади тоже на 1.5 кг!

При этом еще и раму с кузовом опустили в грязь на 3-4см.

Не вижу чето поводов для прихода ни для курсовой устойчивости ни для проходимости...

Аватара пользователя
Андроид
Владелец
Владелец
Сообщений: 566
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
Откуда: Новосибирск, Центральный округ
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Андроид » Ср дек 02, 2015 08:55

4 листовые рессоры кстати я сначала поставил, до пружин)

Пружины ставились под рессоры и под силовик с лебедкой, а пружины сзади - чтобы сделать жопу помягче и как бонус на 2 см выше.

Аватара пользователя
Андроид
Владелец
Владелец
Сообщений: 566
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
Откуда: Новосибирск, Центральный округ
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Андроид » Ср дек 02, 2015 08:59

Ep писал(а): потому что чем меньше профиль резины, тем меньше боковой увод колес. видимо, при такой резине стало возможным повысить угловую жесткость задка чтобы пользователи меньше очковали в поворотах из-за кренов
Чот у меня сомнения, что на столько уменьшился увод колес, что стало возможным нарушать рекомендованные в учебниках пропорции жёсткости...

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Ep » Ср дек 02, 2015 10:25

Андроид писал(а):
Давай прикинем, минус стаб это минус 2.5кг жесткости а минус виток это плюс 0.7кг жесткости, те впереди жесткость условно уменьшили на 1.5кг

Минус лист сзади - уменьшили жесткость сзади тоже на 1.5 кг!

При этом еще и раму с кузовом опустили в грязь на 3-4см.

Не вижу чето поводов для прихода ни для курсовой устойчивости ни для проходимости...
ты опять путаешь просто жесткость с угловой жесткостью. угловая жесткость зависит не только от жесткости упругого элемента, но и от его расстояния от продольной оси.
минус лист сзади это не минус 1,5 _угловой_ жесткости.

уменьшение проходимости происходит от того, что имея более жесткую подвеску ты будешь чаще вывешивать одно из колес, и без принудительной блокировки момент будет передаваться на это вывешенное колесо с того, которое имеет лучший контакт с поверхностью. таким образом, тяговое усилие на крюке существенно снижается при увеличении жесткости подвески.

поэтому ты и хочешь себе блокку :) ты подсознательно все это ощутил :)
Андроид писал(а):4 листовые рессоры кстати я сначала поставил, до пружин)

Пружины ставились под рессоры и под силовик с лебедкой, а пружины сзади - чтобы сделать жопу помягче и как бонус на 2 см выше.
а нафига ты их ставил? чем тебя родные не устраивали?
чтобы понять надо ли отрезать лишнее от пружин нужно измерить расстояние от нижнего края отбойника резинового до площадки на переднем мосту. если оно больше 3,5 см- значит у тебя есть лифт со всеми вытекающими.
Андроид писал(а):
Ep писал(а): потому что чем меньше профиль резины, тем меньше боковой увод колес. видимо, при такой резине стало возможным повысить угловую жесткость задка чтобы пользователи меньше очковали в поворотах из-за кренов
Чот у меня сомнения, что на столько уменьшился увод колес, что стало возможным нарушать рекомендованные в учебниках пропорции жёсткости...
да это просто мысли вслух. хотя, на ведроверах с фуллтайм раздатками штатная резина имеет 85 профиль. а ведроверам, понятное дело, избыточная поворачиваемость не грозит....

Аватара пользователя
Андроид
Владелец
Владелец
Сообщений: 566
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
Откуда: Новосибирск, Центральный округ
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Андроид » Ср дек 02, 2015 13:22

Ep писал(а): ты опять путаешь просто жесткость с угловой жесткостью. угловая жесткость зависит не только от жесткости упругого элемента, но и от его расстояния от продольной оси.
минус лист сзади это не минус 1,5 _угловой_ жесткости.


Не путаю, я просто вычел лист из общей жесткости рессоры, а вот в пружине я учитывал ранее, что на угловую жесткость она влияет меньше, тк стоит ближе к центру, внимательнее, сэр)
Ep писал(а):уменьшение проходимости происходит от того, что имея более жесткую подвеску ты будешь чаще вывешивать одно из колес, и без принудительной блокировки момент будет передаваться на это вывешенное колесо с того, которое имеет лучший контакт с поверхностью. таким образом, тяговое усилие на крюке существенно снижается при увеличении жесткости подвески.


Не рассчитывал нарваться на такой ликбез ;)
Ep писал(а):поэтому ты и хочешь себе блокку :) ты подсознательно все это ощутил :)


Жень, не фантазируй, на блокке я уже почти год, и пол года в тч без стаба.

А ставил её потому, что с любой подвеской патриот - недвижимость в диагоналках и на боку, чуть более, чуть менее - не важно, тк это лотерея, как повезет.

Ep писал(а): а нафига ты их ставил? чем тебя родные не устраивали?
Хороший вопрос, с этого начался тюнинг. Зачем? Исключить проседание рессор, s изгибы и дерготню из-за низ и вообще понравилось как на них машинка идет.
Ep писал(а): чтобы понять надо ли отрезать лишнее от пружин нужно измерить расстояние от нижнего края отбойника резинового до площадки на переднем мосту. если оно больше 3,5 см- значит у тебя есть лифт со всеми вытекающими.
У меня есть лифт и он меня устраивает :)

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Ep » Ср дек 02, 2015 13:32

есть лифт - езди со стабом и страдай :)

я ж не пытаюсь тебя отговорить от твоего лифта, просто объяснить почему при снятии стаба у тебя машина стала плохоуправляемой. если тебе после этого ликбеза все стало понятно, то моя миссия завершена на этом :)

Аватара пользователя
Андроид
Владелец
Владелец
Сообщений: 566
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
Откуда: Новосибирск, Центральный округ
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Андроид » Ср дек 02, 2015 13:37

Да я все равно уверен, что это мост собака подруливает :lol:

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Ep » Ср дек 02, 2015 13:43

мост подруливает в том случае, если стоит длинная серьга, либо проставка под серьгой(ресора наклонена назад), либо если она не прямая, а сильно эллиптическая. но в последнем случае подруливание не такое сильное все равно.

если у тебя есть что-то из вышеперечисленного, то мост может подруливать. если нет - дело в угловой жесткости.

Аватара пользователя
Андроид
Владелец
Владелец
Сообщений: 566
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
Откуда: Новосибирск, Центральный округ
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Андроид » Ср дек 02, 2015 14:01

Не, серьги не удлиннял по этой причине и проставку не ставил, чтобы крутящий момент на изгиб рессоры не увеличивать.

А вот насчет подруливания, даже на стоке на трех не просевших листах мост в кренах подруливает ощутимо, это можно легко посчитать. А у меня 4 листа - значит изгиб рессоры сильнее, плюс она разгружена пружиной, те выгнута еще сильнее, вот отсюда и шатания. Повторю, после подрезки задних пружин шатания и подруливания заметно меньше стали, несмотря на то, что жесткость должна была увеличиться.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Ep » Ср дек 02, 2015 14:03

сфоткай текущее состояние рессоры, а то мы разговариваем непредметно.

Аватара пользователя
Андроид
Владелец
Владелец
Сообщений: 566
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
Откуда: Новосибирск, Центральный округ
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Андроид » Ср дек 02, 2015 14:05

Ок, кстати, модераторы, перенесите плз этот флуд в тему про снятие стаба.

Аватара пользователя
Андроид
Владелец
Владелец
Сообщений: 566
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
Откуда: Новосибирск, Центральный округ
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Андроид » Чт дек 03, 2015 07:15

Ep писал(а):сфоткай текущее состояние рессоры, а то мы разговариваем непредметно.
Изображение

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Ep » Чт дек 03, 2015 11:47

ну да. многовато . отрезай еще витки
:)

Аватара пользователя
Андроид
Владелец
Владелец
Сообщений: 566
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
Откуда: Новосибирск, Центральный округ
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Андроид » Чт дек 03, 2015 12:00

Ep писал(а):ну да. многовато . отрезай еще витки
:)
Угу, целая пружина дала +4см, срезал 1 виток - получилось +2см - компромис между мягкостью и управляемостью. Если срезать еще виток - разгрузки рессоры не будет и плавности хода соответственно тоже... будет 5ти листовая рессора. Может 4й лист лучше убирать

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Ep » Чт дек 03, 2015 19:51

плавность будет. я когда подушками примерно до такого же состояния рессоры дожимаю жесткость гораздо выше чем у тебя получается , но машина достаточно мягко идет. хотя козлит немного без стаба.

если лист уберешь, понятное дело, лучше будет.

Аватара пользователя
Fernando
Сообщений: 568
Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 10:41
Откуда: Москва, Щукинская
Поблагодарили: 16 раз
Онлайн статус: Не в сети

Размыкаемый стабилизатор

Сообщение Fernando » Пн июн 24, 2019 09:40

Так что, никто отключаемый стаб так и не сделал??
They say you're beautiful
And they'll always let you in
But doors are never open
To the child without a trace of sin
Sail away...
Мой бортовой журнал

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Размыкаемый стабилизатор

Сообщение mservis » Вт июн 25, 2019 08:00

Ездил без стаба, на трассе не напрягало, но на бездоре ходы подвески большие, клюшки скручивает и ломает. Уже и подушки задние ослаблял, не помогает ничего, пришлось вернуть стаб обратно. Тем более с задним принудиловом большой ход подвески уже менее актуален.
Патр 2013, 3UZ+акпп6+РК сурф130+патроломост, 33 колеса, лебедка, калитка на раме, блоки и куча полезных доработок всего.

Ответить

Вернуться в «Передний мост»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности