Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа

Все что связано с ним связано
Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа

Сообщение Ваксойл » Пн сен 20, 2010 12:37

Долгое время мы отвечали на вопросы форумчан по ремонту шкворневого узла "Спайсер" и постепенно созрела идея создать объемную пошаговую инструкцию с фотографиями и видеофрагментами, которую и выкладываем на всеобщее обсуждение. Будем признательны за конструктивную критику и пожелания.
Необходимо скачать инструкцию на компьютер, разархивировать и запускать со "Старта"

Модераторов просим закрепить тему.
Последний раз редактировалось Ваксойл Пн сен 26, 2016 08:08, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Судак
Сообщений: 385
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 11:32
Откуда: г. Йошкар-Ола
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Судак » Ср ноя 06, 2013 22:38

щербенский писал(а):Если с левой стороны шкворня выкрутиь еще можно то справа нужно снимать рулевую сошки при этом иногда нужно помахать кувалдой.
Какая кувалда?
Обычный 500-800 граммовый молоток друг, товарищ и брат.
Наноси удары сверху и с боков и руль иногда покачивай.
3-5 ударов с оттяжкой и сухарики вылетают.

Аватара пользователя
Судак
Сообщений: 385
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 11:32
Откуда: г. Йошкар-Ола
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Судак » Ср ноя 06, 2013 22:42

MUHIN писал(а):Где взять медный молоток? Спрашивал в местных магазинах, продавцы делают круглые глаза!
Ты бы еще серебряный гвоздь спросил. :D
Хочешь медный или латунный молоток-сделай сам. В магазине таких точно не увидишь, а тем более и не купишь.

Аватара пользователя
БиогенераторЪ
Сообщений: 2285
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение БиогенераторЪ » Ср ноя 06, 2013 23:57

Судак писал(а):
MUHIN писал(а):Где взять медный молоток? Спрашивал в местных магазинах, продавцы делают круглые глаза!
Ты бы еще серебряный гвоздь спросил. :D
Хочешь медный или латунный молоток-сделай сам. В магазине таких точно не увидишь, а тем более и не купишь.
еще предложите свою летейку открыть :lol: для примера http://atex-tools.ru/catalog/list/20

Аватара пользователя
MUHIN
Сообщений: 304
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 11:57
Откуда: г.Урай, ХМАО-Югра
Машина: Land Rover Discovery Sport
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MUHIN » Чт ноя 07, 2013 20:49

БиогенераторЪ писал(а):
Судак писал(а): Ты бы еще серебряный гвоздь спросил. :D
Хочешь медный или латунный молоток-сделай сам. В магазине таких точно не увидишь, а тем более и не купишь.
еще предложите свою летейку открыть :lol: для примера http://atex-tools.ru/catalog/list/20
Вот это да! Не знал, не знал.... Спасибо... Ну а если отлить самому это если паяльников штук 20 купить и жала переплавить, только где?
Люби не то что хочется любить, а то что можешь, то чем обладаешь.
Гораций.

Аватара пользователя
Пират
Сообщений: 3793
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
Откуда: Граница Европы и Азии
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пират » Сб дек 07, 2013 21:16

Маленькая хитрость.
Так, на заметку :wink:
Если нет тисков, то очень удобно переберать ШОПКи на снятом колесе.
Прикручиваем ШОПКу всесте со ступицей с наружней стороны колеса, и ву-а-ля :yes:
Крепко, надёжно, удобно работать со штангелем, кувалдой лупить можно и тянуть динамоключём .
Проверенно лично :)
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино

Аватара пользователя
MUHIN
Сообщений: 304
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 11:57
Откуда: г.Урай, ХМАО-Югра
Машина: Land Rover Discovery Sport
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MUHIN » Вс дек 08, 2013 07:41

Спасибо! Действительно здорово будет.
Люби не то что хочется любить, а то что можешь, то чем обладаешь.
Гораций.

Аватара пользователя
Comandante
Сообщений: 154
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 14:27
Откуда: Leningrad
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Comandante » Пн янв 06, 2014 22:17

БиогенераторЪ писал(а): считай гайки подтянул удар,подтянул удар (по верх/низ)
да еще замеры, в общем даже со спец оснасткой для измерения занимает достаточно много времени.
Можно вот тут поподробнее, что значит подтянул-удар-подтянул-удар. Можно последовательность написать? Завтра собираюсь ставить шкворня от ваксойла.

Аватара пользователя
БиогенераторЪ
Сообщений: 2285
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение БиогенераторЪ » Вт янв 07, 2014 00:31

Comandante писал(а):
БиогенераторЪ писал(а): считай гайки подтянул удар,подтянул удар (по верх/низ)
да еще замеры, в общем даже со спец оснасткой для измерения занимает достаточно много времени.
Можно вот тут поподробнее, что значит подтянул-удар-подтянул-удар. Можно последовательность написать? Завтра собираюсь ставить шкворня от ваксойла.
в инструкции все описано. а пробивать шкворень необходимо не только из за обсадки шкворня по пальцу, но и потому что вы тянете разрезную втулку которая садится конус на конус

Аватара пользователя
Comandante
Сообщений: 154
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 14:27
Откуда: Leningrad
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Comandante » Ср янв 08, 2014 03:08

Сегодня окучил правый кулак. Потратил 11 часов (с перекурами, перекусами и пр.). Данный узел перебираю первый раз, так что простительно.

Кратко - геморроя со снятием суппорта не испытал, т.к. заранее купил низкую голову на 19 (хотя и кривым накидным можно), испытал геморрой со снятием распорных втулок сошки (помог только газ). Манжета накладки полуразрушена, в районе нижнего шкворня говнолин, вкладыш нижнего шкворня разрушен. Размеры постелей в допуске, однако на нижней каверны мелкие и бронзовый вкладыш прессоваться отказался (выпадал), посадил на поксипол аккуратно. Промыл, смазал. Испытал великий гемор по центровке шопка - выставил по центру, дотянул втулки до упора, осадил, начинаю наращивать момент и тянуть по очереди (с осадкой) - оно съезжает тупо в одну из сторон. Запарился вусмерть - в итоге, выставил, поставил на ключе момент 20 и начал с постоянным контролем затягивать по четверть оборота (с обсадкой конечно каждый раз). Финально вывел идеал без разницы вообще. Собрал назад. Кулак стал вращаться нормально только при 15 кг затяжки гаек шкворней. И то туговато (просто имхо, может так и нормально). Померял ключом вращая за гайку - в одну сторону 2кг, в другую 3,5. Надо время притереться?

Завтра замучаю левую сторону.

Еще вопрос - чем шприцевать шкворня? Шрус? Литол? И как часто?

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср янв 08, 2014 09:23

Comandante писал(а):Сегодня окучил правый кулак. Потратил 11 часов (с перекурами, перекусами и пр.). Данный узел перебираю первый раз, так что простительно.

Кратко - геморроя со снятием суппорта не испытал, т.к. заранее купил низкую голову на 19 (хотя и кривым накидным можно), испытал геморрой со снятием распорных втулок сошки (помог только газ). Манжета накладки полуразрушена, в районе нижнего шкворня говнолин, вкладыш нижнего шкворня разрушен. Размеры постелей в допуске, однако на нижней каверны мелкие и бронзовый вкладыш прессоваться отказался (выпадал), посадил на поксипол аккуратно. Промыл, смазал. Испытал великий гемор по центровке шопка - выставил по центру, дотянул втулки до упора, осадил, начинаю наращивать момент и тянуть по очереди (с осадкой) - оно съезжает тупо в одну из сторон. Запарился вусмерть - в итоге, выставил, поставил на ключе момент 20 и начал с постоянным контролем затягивать по четверть оборота (с обсадкой конечно каждый раз). Финально вывел идеал без разницы вообще. Собрал назад. Кулак стал вращаться нормально только при 15 кг затяжки гаек шкворней. И то туговато (просто имхо, может так и нормально). Померял ключом вращая за гайку - в одну сторону 2кг, в другую 3,5. Надо время притереться?

Завтра замучаю левую сторону.

Еще вопрос - чем шприцевать шкворня? Шрус? Литол? И как часто?
У меня первый раз ушло на обе стороны 8 часов, но это в условиях СТО с одним перерывом на обед. В принципе, усилие 3 кгс на гайке приемлемое, немного поездите, само притрется. Смазывать можно чем угодно, лишь бы смазка была. Материал вкладыша по сути сам является твердой смазкой. Частота ТО - первый раз через 1 000 километров пробега, далее 1 раз в 6 000-10 000 километров пробега в зависимости от условий эксплуатации. Как показывает практика - УАЗоводы совмещают очередное ТО шкворневого узла с сезонной заменой шин.

Аватара пользователя
Comandante
Сообщений: 154
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 14:27
Откуда: Leningrad
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Comandante » Ср янв 08, 2014 10:32

Ваксойл писал(а): У меня первый раз ушло на обе стороны 8 часов, но это в условиях СТО с одним перерывом на обед.
Ну да, на СТО веселее. В гараже на коленке больше времени уходит.
Ваксойл писал(а):В принципе, усилие 3 кгс на гайке приемлемое, немного поездите, само притрется. Смазывать можно чем угодно, лишь бы смазка была. Как показывает практика - УАЗоводы совмещают очередное ТО шкворневого узла с сезонной заменой шин.
Понял, спасибо.

Про центровку забавно, при общих допусках в авто по пол-версты тут 2 сотки ловить, да еще таким "простым" методом. :)

Аватара пользователя
e_v_e
Сообщений: 917
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 16:29
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение e_v_e » Ср янв 08, 2014 12:41

Comandante про газ и вытаскивание сухарей рычага можно подробнее?

Аватара пользователя
Comandante
Сообщений: 154
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 14:27
Откуда: Leningrad
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Comandante » Ср янв 08, 2014 23:18

e_v_e писал(а):Comandante про газ и вытаскивание сухарей рычага можно подробнее?
Грел газовой горелкой сухари до красна, потом охлаждал из баллончика азотом (или что-то типа), и кувалдой по рычагу сверху-снизу. Шарнир конечно отцеплен уже был.

Аватара пользователя
БиогенераторЪ
Сообщений: 2285
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение БиогенераторЪ » Ср янв 08, 2014 23:32

Comandante писал(а):
e_v_e писал(а):Comandante про газ и вытаскивание сухарей рычага можно подробнее?
Грел газовой горелкой сухари до красна, потом охлаждал из баллончика азотом (или что-то типа), и кувалдой по рычагу сверху-снизу. Шарнир конечно отцеплен уже был.
:shock:

Аватара пользователя
Comandante
Сообщений: 154
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 14:27
Откуда: Leningrad
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Comandante » Чт янв 09, 2014 04:37

БиогенераторЪ писал(а): :shock:
А есть другие варианты? :)

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт янв 09, 2014 06:36

Comandante писал(а): А есть другие варианты? :)
В подавляющем большинстве случаев, достаточно хорошо обстучать рычаг поворотного кулака молоточком со всех сторон, натяг сухарей ослабевает и рычаг становится возможным снять. Случаев, когда бы пришлось применять какие-либо нестандартные методы удаления сухарей из рычага поворотного кулака, не припомню.

Аватара пользователя
Comandante
Сообщений: 154
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 14:27
Откуда: Leningrad
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Comandante » Чт янв 09, 2014 07:09

Ваксойл писал(а): В подавляющем большинстве случаев, достаточно хорошо обстучать рычаг поворотного кулака молоточком со всех сторон, натяг сухарей ослабевает и рычаг становится возможным снять. Случаев, когда бы пришлось применять какие-либо нестандартные методы удаления сухарей из рычага поворотного кулака, не припомню.
Ну в моем случае не хватило обстукивания. :( При сборке намазал графиткой, все полегче будет в следующий раз. :)

Аватара пользователя
БиогенераторЪ
Сообщений: 2285
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение БиогенераторЪ » Чт янв 09, 2014 08:46

Comandante писал(а):
Ваксойл писал(а): В подавляющем большинстве случаев, достаточно хорошо обстучать рычаг поворотного кулака молоточком со всех сторон, натяг сухарей ослабевает и рычаг становится возможным снять. Случаев, когда бы пришлось применять какие-либо нестандартные методы удаления сухарей из рычага поворотного кулака, не припомню.
Ну в моем случае не хватило обстукивания. :( При сборке намазал графиткой, все полегче будет в следующий раз. :)
существуют еще проникающие средства которые помогают .

Аватара пользователя
Comandante
Сообщений: 154
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 14:27
Откуда: Leningrad
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Comandante » Пт янв 10, 2014 03:15

БиогенераторЪ писал(а):существуют еще проникающие средства которые помогают .
Отмачивал вд и смесью соляры с маслом. Без результата. Нет, если бы постояло денек, то наверное бы откисло, но времени у меня такого не было. На всех автах, какие были у меня, коли сразу от соляры-постукиваний не отдалось - грею. Отрицательных моментов от этого кроме положительных не испытываю.

Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Сообщений: 1106
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
Откуда: Северск
Машина: Патриот-2021 АКПП
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 33 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей Михайлович » Пт янв 10, 2014 15:17

Можно еще пользоваться уксусом, довольно быстро срабатывает.

Аватара пользователя
ufo
Сообщений: 423
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 23:32
Откуда: Карелия,г.Петрозаводск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ufo » Сб янв 11, 2014 21:49

Уважаемый ,Ваксойл!Имею к вам пару вопросов.
С момента покупки Патриота (апрель 2012г.),пытаюсь добиться хорошей управляемости.Изучил все темы по нескольку раз.Ездить действительно опасно!"Советчиков"тоже хватает.Купил уже "запасной" насос гидроусилителя,короче чего только не делал.
На днях заменил кулаки -поставил с кастором +5град.,и вот оно щастье!Впервые сегодня ехал на дачу и обратно отдыхая.
Друзья,соратники,правда с подшипниковыми шкворнями,убеждали меня не затягивать шкворни на 20кг,мол это очень много.Советовали ослабить затяжку.(я затянул на 17,а гайку шкворня на 15)Разьясните(может как то это обосновать?) пожалуйста на счет усилия затяжки шкворня.
Собственно это первый вопрос.
К завалу кастора вообще все отнеслись критически!В общем пришлось принимать решение самому.(тему дважды прочитал)Я не думаю ,что это панацея,но положительный эффект пришел.Руль конечно не возвращается,но по крайней мере пропало рысканье.
Буду работать над этим дальше.
Какие советы еще можете дать?











9
Классик 2012 г.ЗМЗ409,бензин,BFG 235/85/16 -лето,HAKKA LT-2-зима,силовики OJ,калитка от бармалея, "лебедь"comeup 9,5.,сцепа SACHS-от казели бизнес,2х режимная прошивка от Артема.
Имел:М412,ВАЗ2106,Opel Ascona,Seat Ibiza,ВАЗ2109,2131-2шт.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн янв 13, 2014 14:37

ufo писал(а):Уважаемый ,Ваксойл!Имею к вам пару вопросов.
С момента покупки Патриота (апрель 2012г.),пытаюсь добиться хорошей управляемости.Изучил все темы по нескольку раз.Ездить действительно опасно!"Советчиков"тоже хватает.Купил уже "запасной" насос гидроусилителя,короче чего только не делал.
На днях заменил кулаки -поставил с кастором +5град.,и вот оно щастье!Впервые сегодня ехал на дачу и обратно отдыхая.
Друзья,соратники,правда с подшипниковыми шкворнями,убеждали меня не затягивать шкворни на 20кг,мол это очень много.Советовали ослабить затяжку.(я затянул на 17,а гайку шкворня на 15)Разьясните(может как то это обосновать?) пожалуйста на счет усилия затяжки шкворня.
Собственно это первый вопрос.
К завалу кастора вообще все отнеслись критически!В общем пришлось принимать решение самому.(тему дважды прочитал)Я не думаю ,что это панацея,но положительный эффект пришел.Руль конечно не возвращается,но по крайней мере пропало рысканье.
Буду работать над этим дальше.
Какие советы еще можете дать?
Рекомендованное усилие затяжки конусных втулок с моментом 20-25 кгс*м, во-первых, это требование заводского "Руководства по эксплуатации", а, во-вторых, связано с тем, что таким образом обеспечивается жесткая (неподвижная) фиксация шкворня в корпусе поворотного кулака. Другими словами, если это условие не выполнить, то:
1. Шкворень может начать вращаться во время заворачивания гайки шкворня.
2. Шкворень будет забиваться в конус зажимной втулки во время эксплуатации автомобиля под действием динамических нагрузок и будет все время возникать люфт.

В случае, когда автомобиль имеет некорректную курсовую устойчивость, изменение угла кастора является практически единственным способом решения проблемы.
В Вашем случае, поскольку у автомобиля пока что нет внятного возврата руля в ноль, следует полагать, что имеет место повышенное трение в шкворневом узле или других элементах рулевого управления. Руль должен возвращаться примерно вот так. Здесь есть два способа решения проблемы:
1. Подождать - само все притрется.
2. Притереть нижние шкворни принудительно, как на видео.

Для подшипниковых шкворней 20 кгс*м - это, действительно, смерти подобно, ведь подшипники не имеют такой гениальной вандалозащищенности, как штатная конструкция.

Аватара пользователя
Tigroezh
Сообщений: 1571
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2010 00:13
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Tigroezh » Пн янв 20, 2014 12:38

Изображение
Изображение
Что можете сказать по этим ПК?
Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вт янв 21, 2014 14:06

Tigroezh писал(а): Что можете сказать по этим ПК?
"Предскажу судьбу по фотографии" (с) :D

На верхнем фото уплотнения работают корректно, по крайней мере в видимой части и внутри ПК есть что то похожее на смазку. На нижнем фото - умершие уплотнения в совокупности с отсутствием смазки.

Если люфтов в шкворневых узлах нет, то можно ограничиться зачисткой поверхностей ШОПКа, заменой уплотнений и добавление смазки. Если люфты есть, то полной разборки не избежать.

Аватара пользователя
Hummer40
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 18:40
Откуда: Екатеринбург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hummer40 » Пт янв 31, 2014 23:07

Скачал руководство, WinRAR 3.71, ошибка при распаковке "Ошибка CRC. Файл поврежден"
Большой черный чемодан на колесах
UAZ-Patriot Iveco F1 Limited 2011

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн фев 03, 2014 09:15

Hummer40 писал(а):Скачал руководство, WinRAR 3.71, ошибка при распаковке "Ошибка CRC. Файл поврежден"
Только что попробовали скачать и открыть архив, все работает корректно.
Вообще данная ошибка чаще всего указывает на проблемы с Вашим жестким диском.

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1454
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nordserge » Вс мар 02, 2014 14:28

Tigroezh писал(а): Что можете сказать по этим ПК?
На нижней фотографии болты ШОПКа не затянуты.
Или тени ?
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср мар 05, 2014 05:26

щербенский писал(а):
Tigroezh писал(а): Что можете сказать по этим ПК?
На нижней фотографии болты ШОПКа не затянуты.
Или тени ?
Скорее всего тень такой эффект дает. Если бы болты были прослаблены, то между фланцами ШОПКа и кожуха полуоси просматривалась бы трещина. :)

Аватара пользователя
andrei776m
Сообщений: 77
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2012 21:39
Откуда: Костромская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение andrei776m » Чт май 08, 2014 15:43

Добрый вечер.Я поставил шкворня и шопк от Ваксойл,и проехал 500км.Как теперь подтянуть шкворня и не сбить регулировку положения цапфы относительно шопка?

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн май 12, 2014 10:45

andrei776m писал(а):Добрый вечер.Я поставил шкворня и шопк от Ваксойл,и проехал 500км.Как теперь подтянуть шкворня и не сбить регулировку положения цапфы относительно шопка?
Первоначально наиболее активный износ идет на нижних вкладышах, соответственно, этот износ следует компенсировать дотягиванием конусных втулок нижних шкворней.
Изображение

Так же следует иметь ввиду, что дотягивание втулок возможно лишь в том случае, если в шкворневом узле появился хотя бы малейший люфт. Иначе шкворень осадить не удастся и стронуть с места зажимную втулку будет весьма сложно.

Аватара пользователя
andrei776m
Сообщений: 77
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2012 21:39
Откуда: Костромская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение andrei776m » Пн май 12, 2014 18:13

Спасибо! Посмотрел,люфта нет и решил пока не заморачиваться.

Аватара пользователя
MUHIN
Сообщений: 304
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 11:57
Откуда: г.Урай, ХМАО-Югра
Машина: Land Rover Discovery Sport
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MUHIN » Вт май 13, 2014 05:31

Ваксойл писал(а):
andrei776m писал(а):Добрый вечер.Я поставил шкворня и шопк от Ваксойл,и проехал 500км.Как теперь подтянуть шкворня и не сбить регулировку положения цапфы относительно шопка?
Первоначально наиболее активный износ идет на нижних вкладышах, соответственно, этот износ следует компенсировать дотягиванием конусных втулок нижних шкворней.
Изображение

Так же следует иметь ввиду, что дотягивание втулок возможно лишь в том случае, если в шкворневом узле появился хотя бы малейший люфт. Иначе шкворень осадить не удастся и стронуть с места зажимную втулку будет весьма сложно.
Как можно ударить снизу? Так разве что "пошлепать" только. Тут в Ютюбе есть видео, там человек, разворачивает ШОПК на 180 градусов, то есть нижний шкворень, оказывается сверху... Как вы на это смотрите? Я так думаю, нужно опять болты ШОПКа все затягивать, а не то можно разбить посадочное место.
http://www.youtube.com/watch?v=vWgTqCoV5pg
Люби не то что хочется любить, а то что можешь, то чем обладаешь.
Гораций.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вт май 13, 2014 10:44

MUHIN писал(а):
Ваксойл писал(а): Первоначально наиболее активный износ идет на нижних вкладышах, соответственно, этот износ следует компенсировать дотягиванием конусных втулок нижних шкворней.
Изображение

Так же следует иметь ввиду, что дотягивание втулок возможно лишь в том случае, если в шкворневом узле появился хотя бы малейший люфт. Иначе шкворень осадить не удастся и стронуть с места зажимную втулку будет весьма сложно.
Как можно ударить снизу? Так разве что "пошлепать" только. Тут в Ютюбе есть видео, там человек, разворачивает ШОПК на 180 градусов, то есть нижний шкворень, оказывается сверху... Как вы на это смотрите? Я так думаю, нужно опять болты ШОПКа все затягивать, а не то можно разбить посадочное место.
http://www.youtube.com/watch?v=vWgTqCoV5pg
Там надо приподнять всего на пол-метра, при разворачивании очень много возни (например, отсоединение тормозного суппорта) и ударить от души :)

Аватара пользователя
MUHIN
Сообщений: 304
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 11:57
Откуда: г.Урай, ХМАО-Югра
Машина: Land Rover Discovery Sport
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MUHIN » Ср май 14, 2014 06:23

Вчера заменил на левой стороне, пол-часа разбирал всего, пол-часа мыл, больше часа центровал, смазал и за пол-часа собрал... Делов то... Не так страшен волк как его рисуют...
Люби не то что хочется любить, а то что можешь, то чем обладаешь.
Гораций.

Аватара пользователя
шурави
Сообщений: 168
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 14:11
Откуда: градВЛАДИМИР
Благодарил (а): 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение шурави » Пт май 23, 2014 21:05

всем доброго дня!сегодня тоже закончил замену шкворней от Ваксоила,заодно поменя Шпоки на+5,особого гемороя с заменой небыло,так как уже раз менял на бронзу от Ваксоила ,на хантере,который был до Патриота,всё работу проводил возле дома на улице,за один день сделал одну сторону,на второй день другую,во всей работе у меня был всего один неприятный момент,сломал направом Шпоке,болт огранечения поворота,пока в движений не пробовал,как попробую отпишусь
УАЗ- никто кроме НАС

Аватара пользователя
MUHIN
Сообщений: 304
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 11:57
Откуда: г.Урай, ХМАО-Югра
Машина: Land Rover Discovery Sport
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MUHIN » Сб май 24, 2014 07:15

Да, я тоже чуть его не сломал, ВД-40 не помогла, пришлось приласкать его молотком, отчего он погнулся немного, при установке на место я его выровнял...
Люби не то что хочется любить, а то что можешь, то чем обладаешь.
Гораций.

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа

Сообщение Ежек » Вс мар 13, 2016 10:09

Добрый день. Пробег 22 тыс. Хочу подтянуть родные пластиковые шкворня. Вкладыш там пластиковый. С каким усилием надо тянуть гайку чтобы не перетянуть и не разрушить вкладыш

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа

Сообщение Ваксойл » Вт мар 15, 2016 11:28

Ежек писал(а):Добрый день. Пробег 22 тыс. Хочу подтянуть родные пластиковые шкворня. Вкладыш там пластиковый. С каким усилием надо тянуть гайку чтобы не перетянуть и не разрушить вкладыш
В целом, идея увеличить натяг шкворней неплоха, а вот осуществить на практике это совсем непросто. Дело в том, что пока в шкворневом узле нет люфтов, шкворень некуда осаживать, соответственно, момент страгивания зажимной втулки может быть весьма высоким, иногда он достигает 60 и более кгс*м и даже самый качественный инструмент не всегда справится с такой задачей. Поэтому рекомендуем следующий алгоритм действий:
1. Осадить шкворень, как показано на видео https://youtu.be/C_-tntpWbGU?t=355
2. Дотянуть зажимные втулки с усилием 20-25 кгс*м.

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа

Сообщение Ежек » Вт мар 15, 2016 14:01

А не слишком ли это большое усилие для пластиковых вкладышей??? Я планировал сделать так: Открутить нижнюю гайку и попробовать осадить шкворень. Стукнуть, но без фанатизма. Если осадится, то просто подтянуть на четверть, на пол оборота.. в общем на сколько он осадится. И затянуть не более чем 8-10 кгс ( т.е. слегка). Ну а дальше гайку как положено. Кстати, как положено затянуть гайку??????? :) :) :)
Т.е. этим самым я хочу выбрать возможно появившийся зазор ( приработка узла за 22 тыс км) и максимально продлить жизнь штатному узлу. На прошлом Патре ( 10-го года) я поменял на ваши шкворня , на пробеге 50 тыс. С одной стороны "родных" не было вообще, а с другой были как только с завода, т.е. в идеальном состоянии!!!! Из этого делаю вывод. что с одной стороны зазора не было, а с другой был и вовремя его никто не устранил.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа

Сообщение Ваксойл » Вт мар 22, 2016 12:40

Ежек писал(а):А не слишком ли это большое усилие для пластиковых вкладышей??? Я планировал сделать так: Открутить нижнюю гайку и попробовать осадить шкворень. Стукнуть, но без фанатизма. Если осадится, то просто подтянуть на четверть, на пол оборота.. в общем на сколько он осадится. И затянуть не более чем 8-10 кгс ( т.е. слегка). Ну а дальше гайку как положено. Кстати, как положено затянуть гайку??????? :) :) :)
Т.е. этим самым я хочу выбрать возможно появившийся зазор ( приработка узла за 22 тыс км) и максимально продлить жизнь штатному узлу. На прошлом Патре ( 10-го года) я поменял на ваши шкворня , на пробеге 50 тыс. С одной стороны "родных" не было вообще, а с другой были как только с завода, т.е. в идеальном состоянии!!!! Из этого делаю вывод. что с одной стороны зазора не было, а с другой был и вовремя его никто не устранил.
Усилие, которое передается через зажимную втулку на вкладыш при моменте 20-25 кгс*м, является небольшим и вкладыш спокойно его переносит. Только вот надо иметь ввиду, что такой момент необходим вовсе не для того, чтобы давить на вкладыш, а для того чтобы жестко зафиксировать шкворень в корпусе поворотного кулака, иначе под воздействием массы автомобиля и динамических нагрузок, шкворень окажется "вбитым" в конус зажимной втулки и весь созданный предварительный натяг трансформируется в люфт.

Аватара пользователя
патро152
Сообщений: 274
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 18:53
Откуда: Нижний новгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа

Сообщение патро152 » Вс июл 10, 2016 12:21

Вопрос к Ваксойл.
Ситуация такая. Не могу стронуть зажимную втулку (ту, что спецключем крутится) Спецключь ваш, шкворня ваши. Ставил сам 25тыщь назад. Собирал на графитку, т.е. приржавение резьбы исключаю. На правом колесе появился люфт. Осадил, подтянул нижний шкворень. Проблем нет.
Полез проверять левое колесо. Люфта нет. Но ведь 25тыщь проехал, не подтягивал. Думаю, надо бы...
Нижнююю гайку открутил, а втулку не могу... Вороток с трубой 600мм упруго гнется, держит нагрузку, не ломается. Просто у меня сил не хватает еще сильнее уперется. Шкворень осаживал, но ведь узел на машине и снизу вверх сильного удара ну совсем у меня не получается. Машина на пеньках и бить левую сторону совсем "не с руки". И размаха нет, пол мешает.
Что посоветуете? Оставить, пока не за люфтит? Или взять метровый рычаг? Сейчас вот без гайки и люфта нет, но и преднатяга тоже нет. Кулак легко поворачивается.
Патриот 2010г.в. РК 2.8 Бодик 65мм. Данлоп МТ 255/85-16. ГБО, прошивка газ-бензин. Кастор+5

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа

Сообщение Ваксойл » Пн июл 25, 2016 11:23

патро152 писал(а): Вопрос к Ваксойл.
Ситуация такая. Не могу стронуть зажимную втулку (ту, что спецключем крутится) Спецключь ваш, шкворня ваши. Ставил сам 25тыщь назад. Собирал на графитку, т.е. приржавение резьбы исключаю. На правом колесе появился люфт. Осадил, подтянул нижний шкворень. Проблем нет.
Полез проверять левое колесо. Люфта нет. Но ведь 25тыщь проехал, не подтягивал. Думаю, надо бы...
Нижнююю гайку открутил, а втулку не могу... Вороток с трубой 600мм упруго гнется, держит нагрузку, не ломается. Просто у меня сил не хватает еще сильнее уперется. Шкворень осаживал, но ведь узел на машине и снизу вверх сильного удара ну совсем у меня не получается. Машина на пеньках и бить левую сторону совсем "не с руки". И размаха нет, пол мешает.
Что посоветуете? Оставить, пока не за люфтит? Или взять метровый рычаг? Сейчас вот без гайки и люфта нет, но и преднатяга тоже нет. Кулак легко поворачивается.
:D Если люфта нет, то втулка и не подтянется, следовательно, качественно собрали.
Мы на тестовом УАЗике первый раз смогли подтянуть только в 80 000 километров, так что ездите спокойно, ждите люфт, но, возможно, ждать его придется долго.

Аватара пользователя
Сергей 35
Сообщений: 333
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2014 14:41
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 42 раза
Онлайн статус: Не в сети

Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа

Сообщение Сергей 35 » Пн июл 25, 2016 11:59

Добрый день. Подскажите, при замене шкворневого узла,пластик на бронзу, надо ли менять всё( манжеты ,сальник и т.п.) или все можно оставить старое. :?:
Народ, подскажите срочно, кто знает, что надо докупать при ремонте шкворней.

Аватара пользователя
Omen20
Сообщений: 535
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 00:09
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: УАЗ Патриот 2008 бензин Евро-3 лимита с кондеем и люком.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 101 раз
Онлайн статус: Не в сети

Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа

Сообщение Omen20 » Пн июл 25, 2016 15:35

Сергей 35 писал(а): Добрый день. Подскажите, при замене шкворневого узла,пластик на бронзу, надо ли менять всё( манжеты ,сальник и т.п.) или все можно оставить старое. :?:
Народ, подскажите срочно, кто знает, что надо докупать при ремонте шкворней.
Мой опыт:
Краткий перечень необходимого для замены шкворней на бронзу.
Коды деталей даны по каталогу bazashop.ru

Аватара пользователя
Сергей 35
Сообщений: 333
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2014 14:41
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 42 раза
Онлайн статус: Не в сети

Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа

Сообщение Сергей 35 » Пн июл 25, 2016 16:41

Omen20 писал(а):
Сергей 35 писал(а): Добрый день. Подскажите, при замене шкворневого узла,пластик на бронзу, надо ли менять всё( манжеты ,сальник и т.п.) или все можно оставить старое. :?:
Народ, подскажите срочно, кто знает, что надо докупать при ремонте шкворней.
Мой опыт:
Краткий перечень необходимого для замены шкворней на бронзу.
Коды деталей даны по каталогу bazashop.ru
Спасибо!

Аватара пользователя
Omen20
Сообщений: 535
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 00:09
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: УАЗ Патриот 2008 бензин Евро-3 лимита с кондеем и люком.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 101 раз
Онлайн статус: Не в сети

Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа

Сообщение Omen20 » Вт июл 26, 2016 09:46

Сергей 35 писал(а): Спасибо!
Завсегда пожалуйста! Удачи!

Аватара пользователя
e_v_e
Сообщений: 917
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 16:29
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа

Сообщение e_v_e » Пн авг 08, 2016 09:47

Вопрос Ваксойлу и другим.
Сорвана резьба одного из отверстий фланца (уже вторая во время откручивания, одна с одной стороны и вторая с другой причем оба те что крепят ограничитель поворота). Остальные пока не откручивал. Пока устранил зазоры в шкворнях не снимая узлы целиком. Но вот решаю купить у Ваксойл шаровые хром с углом кастора 5.
Что скажете если для ремонта резьбы купить комплект http://helicoil-nn.ru/page/helicoilplus
По сути нужно купить только специальный метчик за 2120руб и ввертыши по 60руб. сверла нужного диаметра можно купить, а приспособление для заворачивания ввертыша можно изготовить из болта. отломать усик тоже можно подручными средствами. Плюс метода - обещают прочность резьбы и ее стойкость к корозии выше чем обычной, остается М10, достаточно простая технология. минус только цена похоже.

Аватара пользователя
e_v_e
Сообщений: 917
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 16:29
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа

Сообщение e_v_e » Пн авг 08, 2016 09:56

Тайвань аналог немцу http://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazh ... _jtc_4791/

но к немцу больше доверия.

Аватара пользователя
e_v_e
Сообщений: 917
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 16:29
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа

Сообщение e_v_e » Пн авг 08, 2016 09:59

есть и другие аналоги http://www.piterinstrument.ru/shop/CID_ ... =1399&&pr=
Может кто пользовался?

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа

Сообщение Ваксойл » Ср авг 10, 2016 08:06

e_v_e писал(а): аксойлу и другим.
Сорвана резьба одного из отверстий фланца (уже вторая во время откручивания, одна с одной стороны и вторая с другой причем оба те что крепят ограничитель поворота). Остальные пока не откручивал. Пока устранил зазоры в шкворнях не снимая узлы целиком. Но вот решаю купить у Ваксойл шаровые хром с углом кастора 5.
Что скажете если для ремонта резьбы купить комплект http://helicoil-nn.ru/page/helicoilplus
По сути нужно купить только специальный метчик за 2120руб и ввертыши по 60руб. сверла нужного диаметра можно купить, а приспособление для заворачивания ввертыша можно изготовить из болта. отломать усик тоже можно подручными средствами
Проблема известная. Мы сильно не мудрим, ставим болты с увеличенной резьбой. Цена вопроса - копейки.

Ответить

Вернуться в «Передний мост»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности