Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа

Все что связано с ним связано
Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа

Сообщение Ваксойл » Пн сен 20, 2010 12:37

Долгое время мы отвечали на вопросы форумчан по ремонту шкворневого узла "Спайсер" и постепенно созрела идея создать объемную пошаговую инструкцию с фотографиями и видеофрагментами, которую и выкладываем на всеобщее обсуждение. Будем признательны за конструктивную критику и пожелания.
Необходимо скачать инструкцию на компьютер, разархивировать и запускать со "Старта"

Модераторов просим закрепить тему.
Последний раз редактировалось Ваксойл Пн сен 26, 2016 08:08, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Малиныч
Сообщений: 293
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 22:33
Откуда: 64 rus
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Малиныч » Сб июн 22, 2013 09:32

e_v_e писал(а):Добрый вечер Ваксойл. Посоветуйте. Такая проблема. Прикипел рычаг поворотный к поворотному кулаку. Никак его снять не могу. А без его демонтажа не добраться до шкворня. Ниже ссылка на подробности проблемы
http://www.uazpatriot.ru/forum/prikipel ... 29711.html
сильно не вникал, но если выкрутить нижний шкворень ваще, то можно попробовать снять кулак целиком с сошкой . ну и тогда уж в тисках... я думаю справитесь :)
Коплю на пушку к своему танку!

Аватара пользователя
БиогенераторЪ
Сообщений: 2285
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение БиогенераторЪ » Вс июн 23, 2013 08:20

Малиныч писал(а):
e_v_e писал(а):Добрый вечер Ваксойл. Посоветуйте. Такая проблема. Прикипел рычаг поворотный к поворотному кулаку. Никак его снять не могу. А без его демонтажа не добраться до шкворня. Ниже ссылка на подробности проблемы
http://www.uazpatriot.ru/forum/prikipel ... 29711.html
сильно не вникал, но если выкрутить нижний шкворень ваще, то можно попробовать снять кулак целиком с сошкой . ну и тогда уж в тисках... я думаю справитесь :)
в данном случае в тисках будет сложнее обеспечить стационарное положение разбираемого узла

я бы посоветовал:
1. огнетушитель рядом
2. паяльную лампу на перевес
3. греть
4.облить водой
5. обстучать
6. при необходимости повторить

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1454
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nordserge » Вс июн 23, 2013 11:05

После пробега 4 т. км. решил подтятуть шкворня на новом патриоте.Ключ от Ваксойла со старого комплекта не подходит к новым шкворням.Взял от заранее купленного с двумя ушками-подошел.Штангелем померил у нового ключа внутренний диаметр на 0.5 мм больше.Изменился размер шкворней?Подтянул с усилием 25 кг. градусов на 10.Очень трудно после затяжки вытащить ключ из поворотного кулака.У моего самодельного ключа просверлено отверстие куда вставляю пруток и легко выбиваю.Ключ надо доработать.
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн июн 24, 2013 06:17

щербенский писал(а):После пробега 4 т. км. решил подтятуть шкворня на новом патриоте.Ключ от Ваксойла со старого комплекта не подходит к новым шкворням.Взял от заранее купленного с двумя ушками-подошел.Штангелем померил у нового ключа внутренний диаметр на 0.5 мм больше.Изменился размер шкворней?Подтянул с усилием 25 кг. градусов на 10.Очень трудно после затяжки вытащить ключ из поворотного кулака.У моего самодельного ключа просверлено отверстие куда вставляю пруток и легко выбиваю.Ключ надо доработать.
На ближайшем чаепитии обсудим Ваше предложение.

Аватара пользователя
БиогенераторЪ
Сообщений: 2285
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение БиогенераторЪ » Пн июн 24, 2013 08:45

Ваксойл писал(а):
щербенский писал(а):После пробега 4 т. км. решил подтятуть шкворня на новом патриоте.Ключ от Ваксойла со старого комплекта не подходит к новым шкворням.Взял от заранее купленного с двумя ушками-подошел.Штангелем померил у нового ключа внутренний диаметр на 0.5 мм больше.Изменился размер шкворней?Подтянул с усилием 25 кг. градусов на 10.Очень трудно после затяжки вытащить ключ из поворотного кулака.У моего самодельного ключа просверлено отверстие куда вставляю пруток и легко выбиваю.Ключ надо доработать.
На ближайшем чаепитии обсудим Ваше предложение.
подтверждаю 50/50 ключи требуют проточки по диаметру

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вт июн 25, 2013 09:00

БиогенераторЪ писал(а): подтверждаю 50/50 ключи требуют проточки по диаметру
Вопрос по ключам был поднят на первом же совещании.
И вновь мы встали перед дилеммой: ключ устанавливается и вытаскивается со свистом - имеем жалобы от отдельных потребителей на облом шипа; ключ устанавливается туго, но за последние полгода ни одной жалобы на сломанный ключ. Подогнать ключ по месту (а это буквально сотые доли миллиметра) особого труда не составляет - шкурка и напильник есть в любом УАЗике или ближайшем магазине стройматериалов, а вот обломанный шип сразу же создает неразрешимые проблемы.
Прекрасно понимаем, что отдельным потребителям создаем неудобства, но в этой ситуации из двух зол выбираем меньшее.

Аватара пользователя
БиогенераторЪ
Сообщений: 2285
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение БиогенераторЪ » Вт июн 25, 2013 17:32

Ваксойл писал(а):
БиогенераторЪ писал(а): подтверждаю 50/50 ключи требуют проточки по диаметру
Вопрос по ключам был поднят на первом же совещании.
И вновь мы встали перед дилеммой: ключ устанавливается и вытаскивается со свистом - имеем жалобы от отдельных потребителей на облом шипа; ключ устанавливается туго, но за последние полгода ни одной жалобы на сломанный ключ. Подогнать ключ по месту (а это буквально сотые доли миллиметра) особого труда не составляет - шкурка и напильник есть в любом УАЗике или ближайшем магазине стройматериалов, а вот обломанный шип сразу же создает неразрешимые проблемы.
Прекрасно понимаем, что отдельным потребителям создаем неудобства, но в этой ситуации из двух зол выбираем меньшее.
в моем случае , то есть как представителя ремонтного предприятия больше волнует не обломанный на 4 комплекте зуб, а задавленная резьба корпуса. поэтому изначально протачиваем ключ от 0.5 до 1 мм
а вот дырочку под бородок для выбивания!!! ябы подобный ключик потестил

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1454
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nordserge » Вт июн 25, 2013 17:41

Ваксойл писал(а):
БиогенераторЪ писал(а): подтверждаю 50/50 ключи требуют проточки по диаметру
Вопрос по ключам был поднят на первом же совещании.
И вновь мы встали перед дилеммой: ключ устанавливается и вытаскивается со свистом - имеем жалобы от отдельных потребителей на облом шипа; ключ устанавливается туго, но за последние полгода ни одной жалобы на сломанный ключ. Подогнать ключ по месту (а это буквально сотые доли миллиметра) особого труда не составляет - шкурка и напильник есть в любом УАЗике или ближайшем магазине стройматериалов, а вот обломанный шип сразу же создает неразрешимые проблемы.
Прекрасно понимаем, что отдельным потребителям создаем неудобства, но в этой ситуации из двух зол выбираем меньшее.
Подточить это подточим.Я еще имел ввиду что разница между ВНУТРЕННИМИ диаметрами составляет 0.5 мм и вот ключ с меньшим диаметром не одевается на шкворень образца 2013 года.На старый одевается.Поэтому был и задан вопрос об изменении размеров шкворня.
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
БиогенераторЪ
Сообщений: 2285
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение БиогенераторЪ » Вт июн 25, 2013 18:06

щербенский писал(а):
Ваксойл писал(а): Вопрос по ключам был поднят на первом же совещании.
И вновь мы встали перед дилеммой: ключ устанавливается и вытаскивается со свистом - имеем жалобы от отдельных потребителей на облом шипа; ключ устанавливается туго, но за последние полгода ни одной жалобы на сломанный ключ. Подогнать ключ по месту (а это буквально сотые доли миллиметра) особого труда не составляет - шкурка и напильник есть в любом УАЗике или ближайшем магазине стройматериалов, а вот обломанный шип сразу же создает неразрешимые проблемы.
Прекрасно понимаем, что отдельным потребителям создаем неудобства, но в этой ситуации из двух зол выбираем меньшее.
Подточить это подточим.Я еще имел ввиду что разница между ВНУТРЕННИМИ диаметрами составляет 0.5 мм и вот ключ с меньшим диаметром не одевается на шкворень образца 2013 года.На старый одевается.Поэтому был и задан вопрос об изменении размеров шкворня.
было такое, расценил как сбой станка который делает ключ и просто расточил внутреннее отверстие

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср июн 26, 2013 09:32

Интересно, мы сами пользуемся этими же ключами. В год перебираем в среднем тысячу поворотных кулаков. Каких либо проблем с ключами не испытываем. От потребителей в последнее время рекламаций на это изделие не поступало. Соответственно, мы считаем, что здесь все нормально и радуемся жизни, а оно вот как оказывается... :(

Всем участникам дискуссии большое спасибо, что не стали замалчивать проблему. Ваши сообщения будут озвучены на очередном техсовете и будут приняты соответствующие меры.

Аватара пользователя
ttt
Сообщений: 17
Зарегистрирован: Чт окт 11, 2012 12:29
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ttt » Ср июн 26, 2013 12:53

У меня Ваксойловский ключ не лез, потому, что пазы на гайке были смещены. При этом, ключ работает только одним выступом, сам смещается в сторону и мнет резьбу (у меня мял в ПК). Я предпочел выровнять напильником паз в гайке.

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1454
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nordserge » Ср июн 26, 2013 15:06

Ваксойл писал(а):Интересно, мы сами пользуемся этими же ключами. В год перебираем в среднем тысячу поворотных кулаков. Каких либо проблем с ключами не испытываем. От потребителей в последнее время рекламаций на это изделие не поступало. Соответственно, мы считаем, что здесь все нормально и радуемся жизни, а оно вот как оказывается... :(

Всем участникам дискуссии большое спасибо, что не стали замалчивать проблему. Ваши сообщения будут озвучены на очередном техсовете и будут приняты соответствующие меры.
Возможно если тысячу раз вставить и вытащить ключ он и примет необходимые размеры , а вот новый приходится вырывать .В качестве простейшего варианта предлагаю в торце ключа сделать резьбу, а уж в гараже всегда найдутся предметы для изготовления выколотки.А теперь о хорошем.Померил твердость обоих ключей-47 единиц.Разброса нет. Термистам слава! :)
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
blueskypilot
Сообщений: 350
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 12:52
Откуда: Питер,Невский район.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение blueskypilot » Пн июл 01, 2013 00:26

щербенский писал(а):После пробега 4 т. км. решил подтятуть шкворня на новом патриоте.Ключ от Ваксойла со старого комплекта не подходит к новым шкворням.Взял от заранее купленного с двумя ушками-подошел.Штангелем померил у нового ключа внутренний диаметр на 0.5 мм больше.Изменился размер шкворней?Подтянул с усилием 25 кг. градусов на 10.Очень трудно после затяжки вытащить ключ из поворотного кулака.У моего самодельного ключа просверлено отверстие куда вставляю пруток и легко выбиваю.Ключ надо доработать.
А размеры(центровку) как проверяли ,ведь подтягивали конусные гайки
УАЗ "Патриот" Limited, Авантюрин, август 2013,бензин Е-4 ,РК "Даймос", Круиз контроль, лебедь EW12000
Мой бортовой журнал

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1454
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nordserge » Пн июл 01, 2013 10:47

Центровка надеюсь была выставлена на заводе,а дотяжка на10 градусов считаю не окажет существенного влияния.
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
Фёдрыч
Сообщений: 290
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 22:38
Откуда: Москва, СВАО
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Фёдрыч » Пт авг 16, 2013 11:31

Товарищи, странно конечно, но поиск ничего не подсказал мне (наверное в попыхах не то и не там искал), очень тороплюсь - на работе времени нет совсем а вопрос срочный.
У меня появилась небольшая болтанка в переднем мосту, похоже на швкорни (наверное), домкратил, шатал, есть небольшою люфт, ну совсем маленький.
Подскажите что делать? Подтянуть нижний шкворень не вскрывая узел? Или поснимать прям на машине шкворни и махнуть вкладыши?
Машин пробежал 25 тыс., 2012 г.в., вкладыши с завода, подтягивали их или нет на ТО не знаю, скорее всего нет ибо на гайках антикор (сразу после покупки) не стерт.
1) Если менять вкладыши, то какие стоят сейчас с завода, пластик?
2) Можно ли заменить на бронзовые вкладыши без замены штатных шкворней?
3)Если можно то обязательно ли снимать узел для запресовки их в тисах или можно сделать все на авто не снимая целиком узел?
4) Если надо снимать узел то буду искать где в Москве можно КАЧЕСТВЕННО произвести замену на Ваксойловский комплект, мож кто что подсоветует?

Всем огромное спасибо, даже если не поможете =)
УАЗ-Патриот, 2012 (новая панель), 409, Limited

Аватара пользователя
dmitriyvorl
Владелец
Владелец
Сообщений: 1288
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
Откуда: С-Пб
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dmitriyvorl » Пт авг 16, 2013 11:52

А может ступичные подтянуть надо?
Изображение
ЗМЗ-51432 СRS Комфорт
На каждую хитрую жопу всегда найдётся болт с левой резьбой!

Аватара пользователя
Фёдрыч
Сообщений: 290
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 22:38
Откуда: Москва, СВАО
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Фёдрыч » Пт авг 16, 2013 12:13

dmitriyvorl писал(а):А может ступичные подтянуть надо?
Я если честно тоже больше к ним склоняюсь, но мне никто пока не подсказал, у меня вот какая гипотеза: стук у меня сильнее сразу после длительной стоянки, то-есть на холодную, после некоторого времени в пути стук практически уходит, шатал колесья я тоже на горячую и люфт был очень маленьким, так вот может ли подшипник разогреваясь "убирать" часть люфта за счет своего расширения?
УАЗ-Патриот, 2012 (новая панель), 409, Limited

Аватара пользователя
miha_bazar
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение miha_bazar » Пт авг 16, 2013 13:39

Фёдрыч писал(а):
dmitriyvorl писал(а):А может ступичные подтянуть надо?
Я если честно тоже больше к ним склоняюсь, но мне никто пока не подсказал, у меня вот какая гипотеза: стук у меня сильнее сразу после длительной стоянки, то-есть на холодную, после некоторого времени в пути стук практически уходит, шатал колесья я тоже на горячую и люфт был очень маленьким, так вот может ли подшипник разогреваясь "убирать" часть люфта за счет своего расширения?
Я бы сделал так: поддомкратил колесо, помощник качает колесо, я щупаю поворотный кулак. Если люфт на шкворнях есть, даже маленький, будет чувствоваться движение половинок кулака относительно друг друга.
На счет выборки люфта за счет нагрева подшипника - версия вполне жизнеспособная. По крайней мере более логично предположить, что люфт пропадает из-за нагрева подшипника, чем из-за нагрева шкворней. :)
Если Вы точно не знаете, подтягивали ли вам подшипники или нет, то надо начать с них. Например у меня ни на ТО-0, ни на ТО-1 никто туда даже заглянуть не пытался.

Аватара пользователя
Фёдрыч
Сообщений: 290
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 22:38
Откуда: Москва, СВАО
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Фёдрыч » Пн авг 19, 2013 10:10

Поддомкратил, пошатали, небольшой люфт в шкворне был, подтянул с обоих сторон нижним шкворнем (боже, какой там пипец внутри твориться, вода, все ржавое, ужас, набил туда смазки сколько смог чтобы вода опять не накапливалась пока) но стук не ушел, при этом люфт колес отсутствует :o
Может рулевые наконечники? Я их руками дергал со всей дури, вроде никакой болтанки нету, только тяга между колесами которая вокруг своей оси крутиться от руки, но так по-моему и сновья было, подтянуть с дуру не догадался...
И эта, кто может подсказать куда в москве можно обратиться чтобы толково перебрать поворотные кулаки, чтоб вычистить там все говно, поменять шкворня на ваксойловские и набить смазки туда?
Самому к сожалению нету возможности это сделать (ни времени ни условий...)
УАЗ-Патриот, 2012 (новая панель), 409, Limited

Аватара пользователя
dmitriyvorl
Владелец
Владелец
Сообщений: 1288
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
Откуда: С-Пб
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dmitriyvorl » Пн авг 19, 2013 13:15

Я у себя после протяжки родных шкворней, обнаружил люфт ступичных. Машина стоит на земле, взялся за верх колеса и со всей дури качал. Люфт подшипника проявил себя очень лёгкими (едва уловимыми) толчками в руки. Я думал шкворня, но только что тянул трубой и люфт шкворней был исключён. Подтянув ступичные проверил ещё раз. Было это на 5000. Сейчас 14000, проверял так же задние(без полуосей), правый нормально, левый подтянул на четверть оборота гайки.
Изображение
ЗМЗ-51432 СRS Комфорт
На каждую хитрую жопу всегда найдётся болт с левой резьбой!

Аватара пользователя
Фёдрыч
Сообщений: 290
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 22:38
Откуда: Москва, СВАО
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Фёдрыч » Пн авг 19, 2013 13:22

Так у меня люфта в колесе больше нету, а стук есть... ступичные я конечно проэкспертирую в ближайшее время, надо там порядок навести, но причина стука не ясна. Может это рулевой кардан в шлицевом соединении так бьет?
УАЗ-Патриот, 2012 (новая панель), 409, Limited

Аватара пользователя
miha_bazar
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение miha_bazar » Пн авг 19, 2013 14:18

Фёдрыч писал(а):Так у меня люфта в колесе больше нету, а стук есть... ступичные я конечно проэкспертирую в ближайшее время, надо там порядок навести, но причина стука не ясна. Может это рулевой кардан в шлицевом соединении так бьет?
Если в шлицевом рулевого вала будет люфт, он будет чувствоваться от руки. Все так же - держишь рукой за шлицевую, второй качаешь вал.
Бывает брякают тормозные суппорта. Но там стук более дребезжащий. Лечится установкой по еще одной пружине, которые держат колодки. В криминальных случаях можно даже по две пружины добавить.
Могут стучать верхние крепления передних амортизаторов. Там резинки совсем плохо сжаты. И стук такой глуховатый получается. Некоторые по полрезинки подкладывают. Я шайб еще добавил. Короче, смысл в том, что бы резинки по сильнее сжать. Помогает.

Аватара пользователя
Фёдрыч
Сообщений: 290
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 22:38
Откуда: Москва, СВАО
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Фёдрыч » Пн авг 19, 2013 14:57

Резинки сжаты аж выпирает, а в шлицевом рулевого стук не от люфта, а от того что шлицы подкисают, и когда авто идет по неровной дороге кузов играет немного относительно рамы (вспоминаем что редуктор стоит на раме, а кардан крепится к рулевой колонке в кузове), шлицы как раз сделаны чтобы выбирать эти колебания, а так как они закисшие может происходить стук от натяжения в них... незнаю ясно ли я выражаюсь но мне в общем то это понятно, тут есть тема по этому вопросу, народ ВД-шку прыскает, кто то разбирает шлицевое и смазывает его как следует, последнее помогает подольше, зато больше гемора, поэтому многие просто периодически прыскают ВД на шлицы. Короче сейчас после работы попробую прыснуть, если решение окажется столь ерундовым я удавлюсь нафих!
УАЗ-Патриот, 2012 (новая панель), 409, Limited

Аватара пользователя
miha_bazar
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение miha_bazar » Пн авг 19, 2013 18:45

Ну для машины производства 12-ого года, как то еще рано, что бы шлицы закисли. Хотя если Вы пишите, что в кулаках полный хандец, то вполне возможно... Как я понимаю стук в руль отдает?

Аватара пользователя
Фёдрыч
Сообщений: 290
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 22:38
Откуда: Москва, СВАО
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Фёдрыч » Пн авг 19, 2013 20:13

Родненькие вы мои, и шо бы вы думали? Это таки оказались шлицы... WD-40 спасет этот мир, чесслово!
УАЗ-Патриот, 2012 (новая панель), 409, Limited

Аватара пользователя
miha_bazar
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение miha_bazar » Пн авг 19, 2013 23:14

Фёдрыч писал(а):Родненькие вы мои, и шо бы вы думали? Это таки оказались шлицы... WD-40 спасет этот мир, чесслово!
:) Всеобщие поздравления! :) Только давиться, нафих, не надо. :) Вы нам еще пригодитесь! :)

Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Партизанский » Вт авг 20, 2013 06:08

Фёдрыч писал(а):Родненькие вы мои, и шо бы вы думали? Это таки оказались шлицы... WD-40 спасет этот мир, чесслово!
Не нужно для такой цели использовать WD-40.
Это не смазка, а водоотталкивающее и противокоррозийное средство (в составе WD-40 львиную долю составляет растворитель уайт-спирит).

Для смазки шлицов в рулевых карданчиках лучше использовать нормальную силиконовую смазку (тоже в баллончиках продаётся).

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср авг 21, 2013 08:54

Фёдрыч писал(а):Поддомкратил, пошатали, небольшой люфт в шкворне был, подтянул с обоих сторон нижним шкворнем (боже, какой там пипец внутри твориться, вода, все ржавое, ужас, набил туда смазки сколько смог чтобы вода опять не накапливалась пока) но стук не ушел, при этом люфт колес отсутствует :o
Может рулевые наконечники? Я их руками дергал со всей дури, вроде никакой болтанки нету, только тяга между колесами которая вокруг своей оси крутиться от руки, но так по-моему и сновья было, подтянуть с дуру не догадался...
И эта, кто может подсказать куда в москве можно обратиться чтобы толково перебрать поворотные кулаки, чтоб вычистить там все говно, поменять шкворня на ваксойловские и набить смазки туда?
Самому к сожалению нету возможности это сделать (ни времени ни условий...)
Основным убийцей шкворней в поворотных кулаках "Спайсера" является вода и если она уже туда попала, то смазка не поможет. Поэтому лучше всего в неспешном порядке подготовится и перебрать шкворневой узел сообразуясь с требованиями электронной инструкции. Если эту работу выполнить соответствующим образом, то возвращаться к ней уже не придется.

В Москве для переборки узла можно обратиться к Арсену на метро Каширское +7-962-263-7641. Отзывы об их работе хорошие.

Аватара пользователя
Фёдрыч
Сообщений: 290
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 22:38
Откуда: Москва, СВАО
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Фёдрыч » Ср авг 21, 2013 09:11

Партизанский писал(а):Не нужно для такой цели использовать WD-40.
Это не смазка, а водоотталкивающее и противокоррозийное средство (в составе WD-40 львиную долю составляет растворитель уайт-спирит).

Для смазки шлицов в рулевых карданчиках лучше использовать нормальную силиконовую смазку (тоже в баллончиках продаётся).
Ненене, я конечно понимаю что WD-40 не смазка, с помощью ее я просто "зарблокировал" шлицы, смазать пока думаю чем, есть в балончике смазка белая грязеотталкивающая вот такая http://liquimoly.ru/product_view.php?id=312 хорошая вещь, как думаете подойдет для этих целей? Проникает сама в любые щели...
Ваксойл писал(а):В Москве для переборки узла можно обратиться к Арсену на метро Каширское +7-962-263-7641. Отзывы об их работе хорошие.
Спасибо большое за инфу! А поближе к северу Москвы никого нету? А то к Арсену я только к новому году доеду =)
УАЗ-Патриот, 2012 (новая панель), 409, Limited

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Ср авг 21, 2013 14:56

У меня слава богу 152 000 км. Хоть в кулаках и были какие то капли воды или вода, но всё забито смазкой и не ржавое. Нижний подшипник то же не ржавый. В общем промазка полости рулит.
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
Danniz
Сообщений: 34
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2012 15:55
Откуда: Челябинск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Danniz » Вс сен 22, 2013 05:58

Вопрос к Ваксойлу, видел в продаже 2 вида Вашей продукции ,бронзовые вкладыши с 2-мя широкими и обычные с 4-мя маленькими усиками.
Ваши наборы в деревянных коробочках продаются у нашего диллера ,но мастер сто мне не смог ответить, какой комплект мне брать, сказал что только после разборки видно :o ...
У Вас опыта всяко больше чем у нашего диллера ,не подскажете, на патриота выпуска апрель 2012 года какие из них устанавливать?
Так же интересует, есть Ваши комплекты с одним шкворнем длиннее остальных, мне брать все 4 одинаковые или с одним длинным?

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн сен 23, 2013 09:33

Danniz писал(а):Вопрос к Ваксойлу, видел в продаже 2 вида Вашей продукции ,бронзовые вкладыши с 2-мя широкими и обычные с 4-мя маленькими усиками.
Ваши наборы в деревянных коробочках продаются у нашего диллера ,но мастер сто мне не смог ответить, какой комплект мне брать, сказал что только после разборки видно :o ...
У Вас опыта всяко больше чем у нашего диллера ,не подскажете, на патриота выпуска апрель 2012 года какие из них устанавливать?
Так же интересует, есть Ваши комплекты с одним шкворнем длиннее остальных, мне брать все 4 одинаковые или с одним длинным?
Вам подойдет ремкомплект со вкладышами нового образца (2 усика) и стандартными шкворнями. Завод до 2010 года включительно производил автомобили со вкладышами старого образца, а с 2011 уже с новыми. А удлиненные шкворня шли на 1 из 100 машин годов выпуска 2005-2008.

Аватара пользователя
Danniz
Сообщений: 34
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2012 15:55
Откуда: Челябинск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Danniz » Пн сен 23, 2013 12:47

Ваксойл писал(а): Вам подойдет ремкомплект со вкладышами нового образца (2 усика) и стандартными шкворнями. Завод до 2010 года включительно производил автомобили со вкладышами старого образца, а с 2011 уже с новыми. А удлиненные шкворня шли на 1 из 100 машин годов выпуска 2005-2008.
Большое Вам спасибо за инфу.

Аватара пользователя
leo2
Сообщений: 6253
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение leo2 » Ср сен 25, 2013 18:03

На днях проводил ревизию подвески и с удивлением обнаружил болтающееся левое колесо. Шкворень.
Попытки осадить ни к чему не привели . Пробовал и так и сяк. В итоге слизало грань втулки и ещё резьбу повредил. Поменял шкворень с втулкой, а вкладыш оставил на месте.
Внутри была смазка, никакой воды не было.

Пробег на данных шкворнях 50 т км, 2 года.
Тянул шкворня на 10 и 40 т км(был незначительный люфт)

Вот фотка установленного
Изображение

Изображение

Вопрос к Ваксойлу-как состояние шкворня на фото на ваш взгляд?

И можно ли делать так, как я сделал и чем это чревато в дальнейшем?
Не секрет, что друзья не растут в огороде,
Не продашь и не купишь друзей! (с)

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт сен 26, 2013 05:20

leo2 писал(а): 1. Вопрос к Ваксойлу-как состояние шкворня на фото на ваш взгляд?

2. И можно ли делать так, как я сделал и чем это чревато в дальнейшем?
1. Внешне шкворень находится в рабочем состоянии. Для более точного диагноза необходимо замерить диаметр полусферы.
2. Замена шкворня допустима в том случае, если диаметр полусферы шкворня установленного не меньше, чем диаметр шкворня стоявшего.

Насколько мне помнится, замена шкворней на Вашей машине производилась на штатные опоры шкворней. Иногда бывает, что штатные опоры не выдерживают эксплуатации и значительно увеличиваются в диаметре постели шкворня. В таких случаях, шкворень упирается в дно вкладыша, а по бокам остается зазор, который и приводит к неустранимому люфту колес. Способ борьбы с этим явлением весьма простой - надо с вершины установленного шкворня срезать "макушку". Рекомендуем проехать километров 200-500 и проверить наличие люфта. Если люфта нет, то можно спокойно эксплуатировать автомобиль далее, если люфт появился, то вытащите шкворень, сточите ему "макушку" примерно миллиметров 5 и установите обратно. Шкворень при этом сядет глубже в свою полусферу и боковой зазор устранится.

Аватара пользователя
leo2
Сообщений: 6253
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение leo2 » Чт сен 26, 2013 06:56

Хасан, спасибо за ответ. Уточнения. На моей магине переваривали 3 опоры из 4, насколько помню обе нижних и какую то верхнюю. Измерял диаметр шкворня оба 32 мм. Но визуально у них немного разная форма полусферы.И втулка очень быстро затянулась до неосаживаемого состояния шкворня и невозможности повернуть кулак.
Не секрет, что друзья не растут в огороде,
Не продашь и не купишь друзей! (с)

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт сен 26, 2013 07:03

leo2 писал(а):Хасан, спасибо за ответ. Уточнения. На моей магине переваривали 3 опоры из 4, насколько помню обе нижних и какую то верхнюю. Измерял диаметр шкворня оба 32 мм. Но визуально у них немного разная форма полусферы.И втулка очень быстро затянулась до неосаживаемого состояния шкворня и невозможности повернуть кулак.
Леонид, а уточни какой шкворень - нижний или верхний?

Аватара пользователя
leo2
Сообщений: 6253
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение leo2 » Чт сен 26, 2013 07:05

Нижний левый шкворень . Установленный больше не на 0,1 мм больше.
Не секрет, что друзья не растут в огороде,
Не продашь и не купишь друзей! (с)

Аватара пользователя
leo2
Сообщений: 6253
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение leo2 » Чт сен 26, 2013 08:21

Да и ещё. Шкворень, который я достал с туго надетой и расклиненой втулкой, для снятия которой её надо сдвинуть минимум на 2 мм, что невозможно в установленном состоянии-как тогда осаживать и затягивать втулку.

Изображение

Илюстрация к вопросу :)
Не секрет, что друзья не растут в огороде,
Не продашь и не купишь друзей! (с)

Аватара пользователя
leo2
Сообщений: 6253
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение leo2 » Чт сен 26, 2013 09:06

Занятное продолжение истории.
Отвёз ребёнка в школу, наблюдая за поведением машины. рулится туже, возврат руля не до конца, но в целом не критично.
Подъезжаю к доуму, паркуюсь, выхожу а на асфальте лежит шайба. Я в тихъом офигении: как так!?! Я ж её вчера ставил. Заглядываю, а там и гайка с куском шкворня лежит. Это я накосячил? или шкворень такой?

Изображение
Не секрет, что друзья не растут в огороде,
Не продашь и не купишь друзей! (с)

Аватара пользователя
leo2
Сообщений: 6253
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение leo2 » Чт сен 26, 2013 18:58

Вообщем достал я нормальный шкворня в деревянной упаковке :)

В выхи буду менять обломанного.
Старый шкворень во вкладыш из комплекта входит глубже, чем новый, примерно на 1 мм и старый шкворень чуть короче нового, если их вниз сферой поставить-на десятые доли мм.
Думаю самое то для замены.
Хасан, что думаете?
Не секрет, что друзья не растут в огороде,
Не продашь и не купишь друзей! (с)

Аватара пользователя
Дмитрий42
Сообщений: 750
Зарегистрирован: Ср мар 06, 2013 08:32
Откуда: Белово
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Дмитрий42 » Чт сен 26, 2013 19:24

Хочу выразить большую благодарность всему коллективу Ваксоил!!! На днях ездил кним на ремонт, очень хорошо принели, всё расказали, объеснили, показали.
Очень сплаченный и дружный коллектив, такова я еще не в одном сервисе не видел!!! Чувствовал себя как дома.
Ребят Огромное вам спасибо!!!

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пт сен 27, 2013 11:51

leo2 писал(а):Вообщем достал я нормальный шкворня в деревянной упаковке :)

В выхи буду менять обломанного.
Старый шкворень во вкладыш из комплекта входит глубже, чем новый, примерно на 1 мм и старый шкворень чуть короче нового, если их вниз сферой поставить-на десятые доли мм.
Думаю самое то для замены.
Хасан, что думаете?
Хуже не будет, однозначно. Дело в том, что тебе были установлены, по всей видимости, шкворни производства Сербии, а они немного отличаются от ульяновских. В настоящее время, мы комплектуем ремкомплекты шкворнями собственного производства, их отличительная черта - на резьбовой части снята фаска шириной 3 мм. Вот на фото слева наш, справа сербский.
Изображение

Аватара пользователя
Mironni
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 12:18
Откуда: Астрахань
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"

Сообщение Mironni » Пн сен 30, 2013 10:31

Ваксойл писал(а):Долгое время мы отвечали на вопросы форумчан по ремонту шкворневого узла "Спайсер" и постепенно созрела идея создать объемную пошаговую инструкцию с фотографиями и видеофрагментами, которую и выкладываем на всеобщее обсуждение. Будем признательны за конструктивную критику и пожелания.
Необходимо скачать инструкцию на компьютер, разархивировать и запускать со "Старта"

Модераторов просим закрепить тему.
установил себе Ваши шкворня, все замечательно, но есть небольшое но...
в инструкции четко написано как установить-выставить ровно по центру, вот теперь то самое но...
в инструкции написано, что необходимо проверить и подтянуть через первые 2000 км. теперь вопрос как обеспечить такую точность на собранном узле как написано в инструкции +-0,2 мм. при подтягивании когда это все установлено на машине и что будет если это условие не будет выполнено???
за ранее благодарен за ответ!!!

Аватара пользователя
БиогенераторЪ
Сообщений: 2285
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение БиогенераторЪ » Пн сен 30, 2013 11:06

.....что будет если это условие не будет выполнено??? ..
1. передние привода будут работать на излом
2.потекут сальники цапфы(шопк)
3.будет жрать резину

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"

Сообщение Ваксойл » Пн сен 30, 2013 11:47

Mironni писал(а): установил себе Ваши шкворня, все замечательно, но есть небольшое но...
в инструкции четко написано как установить-выставить ровно по центру, вот теперь то самое но...
в инструкции написано, что необходимо проверить и подтянуть через первые 2000 км. теперь вопрос как обеспечить такую точность на собранном узле как написано в инструкции +-0,2 мм. при подтягивании когда это все установлено на машине и что будет если это условие не будет выполнено???
за ранее благодарен за ответ!!!
Наибольшей нагрузке при эксплуатации автомобиля подвержены нижние шкворня, поскольку на них приходится воздействие от всей массы автомобиля. Соответственно, изнашивается в основном нижний шкворень. Когда мы подтягиваем конусную втулку нижних шкворней, мы, тем самым, возвращаем центрацию деталей узла в исходное положение.

Аватара пользователя
Mironni
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 12:18
Откуда: Астрахань
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"

Сообщение Mironni » Пн сен 30, 2013 12:38

Ваксойл писал(а):
Mironni писал(а): установил себе Ваши шкворня, все замечательно, но есть небольшое но...
в инструкции четко написано как установить-выставить ровно по центру, вот теперь то самое но...
в инструкции написано, что необходимо проверить и подтянуть через первые 2000 км. теперь вопрос как обеспечить такую точность на собранном узле как написано в инструкции +-0,2 мм. при подтягивании когда это все установлено на машине и что будет если это условие не будет выполнено???
за ранее благодарен за ответ!!!
Наибольшей нагрузке при эксплуатации автомобиля подвержены нижние шкворня, поскольку на них приходится воздействие от всей массы автомобиля. Соответственно, изнашивается в основном нижний шкворень. Когда мы подтягиваем конусную втулку нижних шкворней, мы, тем самым, возвращаем центрацию деталей узла в исходное положение.
получается верхний шкворень трогать не стоит и тянуть только нижний и на сколько? у меня люфта нет, но если Вы писали что необходимо подтянуть значит нужно?

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"

Сообщение Ваксойл » Вт окт 01, 2013 07:26

Mironni писал(а): получается верхний шкворень трогать не стоит и тянуть только нижний и на сколько? у меня люфта нет, но если Вы писали что необходимо подтянуть значит нужно?
Да, верхний шкворень трогать не нужно. Что касается регламентной проверки узла после пробега 1 000 километров и 10 000 километров. В первую очередь, необходимо проверить наличие люфта. Если люфт есть, то следует подтянуть конусную втулку нижнего шкворня, предварительно отвернув гайку шкворня, выкрутив пресс-масленку, сняв накладку с прокладкой и осадив шкворень. Если люфта нет, то следует просто добавить 2-3 гарантированных качка смазки в каждую пресс-масленку. Очередное ТО через 6 000-10 000 километров пробега в зависимости от условий эксплуатации.

Аватара пользователя
Mironni
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 12:18
Откуда: Астрахань
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"

Сообщение Mironni » Вт окт 01, 2013 10:41

Ваксойл писал(а):
Mironni писал(а): получается верхний шкворень трогать не стоит и тянуть только нижний и на сколько? у меня люфта нет, но если Вы писали что необходимо подтянуть значит нужно?
Да, верхний шкворень трогать не нужно. Что касается регламентной проверки узла после пробега 1 000 километров и 10 000 километров. В первую очередь, необходимо проверить наличие люфта. Если люфт есть, то следует подтянуть конусную втулку нижнего шкворня, предварительно отвернув гайку шкворня, выкрутив пресс-масленку, сняв накладку с прокладкой и осадив шкворень. Если люфта нет, то следует просто добавить 2-3 гарантированных качка смазки в каждую пресс-масленку. Очередное ТО через 6 000-10 000 километров пробега в зависимости от условий эксплуатации.
спасибо большое за ответ

Аватара пользователя
Vadim51
Сообщений: 77
Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 12:55
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Vadim51 » Вт окт 01, 2013 12:08

Подскажите чем отличаются комплекты Патриота и 469

Ответить

Вернуться в «Передний мост»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности