Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа

Все что связано с ним связано
Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа

Сообщение Ваксойл » Пн сен 20, 2010 12:37

Долгое время мы отвечали на вопросы форумчан по ремонту шкворневого узла "Спайсер" и постепенно созрела идея создать объемную пошаговую инструкцию с фотографиями и видеофрагментами, которую и выкладываем на всеобщее обсуждение. Будем признательны за конструктивную критику и пожелания.
Необходимо скачать инструкцию на компьютер, разархивировать и запускать со "Старта"

Модераторов просим закрепить тему.
Последний раз редактировалось Ваксойл Пн сен 26, 2016 08:08, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вт сен 21, 2010 13:00

CodeDaemon писал(а): А можно было и на сайте это все разместить.
Чтобы ненадо было ничего скачивать
Выслушаем критику и замечания по руководству, сделаем необходимые поправки и выложим на сайт.

Аватара пользователя
Alex[BY]
Владелец
Владелец
Сообщений: 1222
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 15:36
Откуда: Беларусь
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex[BY] » Ср сен 22, 2010 10:23

Очень не плохо.
Но с моей стороны два замечания и вопрос
1. Шаг 17. Очень мелкая картинка "Шкворневой узел в разрезе.jpg"
2. Шаг 17 и 22. Видео у меня не открылось. Возможно это проблема браузера. Но посмотреть я их смог когда залез в папку "видео"

Вопрос:
Как сделать спец ключ для болтов тормозного суппорта?
Из чертежа ничего не понял.
Хотя эти болты я наловчился и обычной головкой откручивать. Но с нижним болтом без мата не обходиться. :)
Может стоит в этом руководстве рассказать как это можно сделать без спец ключа? Не у всех есть возможность сделать/приобрести этой ключ.
2008 LTD Снежок. ЗМЗ 409 Е3. БK U12. ГБО EuropeGAS (IV пок). Бинар-5Б-Компакт GP. Малыш радует нас с июля 2008. На одометре >276 тыс км.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср сен 22, 2010 16:45

Alex[BY] писал(а):Очень не плохо.
Но с моей стороны два замечания и вопрос
1. Шаг 17. Очень мелкая картинка "Шкворневой узел в разрезе.jpg"
2. Шаг 17 и 22. Видео у меня не открылось. Возможно это проблема браузера. Но посмотреть я их смог когда залез в папку "видео"

Вопрос:
Как сделать спец ключ для болтов тормозного суппорта?
Из чертежа ничего не понял.
Хотя эти болты я наловчился и обычной головкой откручивать. Но с нижним болтом без мата не обходиться. :)
Может стоит в этом руководстве рассказать как это можно сделать без спец ключа? Не у всех есть возможность сделать/приобрести этой ключ.
Спасибо.
Замечания учтём и поправим. По ключу - сделаем более подробный чертёж. Уйти от проблемы с выворачиванием нижнего болта крепления суппорта можно перейдя на болт с головкой под ключ на 17мм. Хотя я не сторонник ухода от заводских решений, особенно в таких узлах как тормозной суппорт.

Аватара пользователя
Мэверик
Сообщений: 462
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 09:49
Откуда: о.Сахалин
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мэверик » Пт сен 24, 2010 04:05

Alex[BY] писал(а):...Как сделать спец ключ для болтов тормозного суппорта?
Из чертежа ничего не понял.
Хотя эти болты я наловчился и обычной головкой откручивать. Но с нижним болтом без мата не обходиться. :)
Может стоит в этом руководстве рассказать как это можно сделать без спец ключа? Не у всех есть возможность сделать/приобрести этой ключ.
Я их откручиваю обычной головкой, правда при этом приходиться это делать одновременно со снятием ступицы. Ставить в обратной последовательности: насаживаем ступицу, затягиваем суппорт, потом закручиваем подшипники. По другому никак :oops:
Мы не знаем, что будет завтра. Наше дело - быть счастливыми сегодня!
UAZ PATRIOT lim2010 чер.космос, 409 Евро3, б.лифт 4,5см, Lesjofors - 4х листовые, MONROE, Hankook MT 285/75x16 на +20, Val-racing (6), Соme up 9500.

Аватара пользователя
alex177
Сообщений: 1096
Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 17:58
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение alex177 » Пт сен 24, 2010 08:25

Ваксойл, спасибо!
Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

Аватара пользователя
Alex[BY]
Владелец
Владелец
Сообщений: 1222
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 15:36
Откуда: Беларусь
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex[BY] » Пт сен 24, 2010 09:27

Мэверик писал(а):..... правда при этом приходиться это делать одновременно со снятием ступицы....
:D
Нет. Я так не изголяюсь. Ступицу не снимаю. Головка на нижний болт одевается. Приходится делать головкой почти переворот Иммельмана, но одевается. При откручивании главное не перестарасть. Открутить так чтобы головку можно было назад снять. Дальше пальцами болт без проблем откручивается. А вот русский мат, разной степени изощрённости, применяется когда назад болт наживляется. Мат, так сказать, служит оправкой для попадания болта сначала в отверстие, а потом в резьбу. :)
2008 LTD Снежок. ЗМЗ 409 Е3. БK U12. ГБО EuropeGAS (IV пок). Бинар-5Б-Компакт GP. Малыш радует нас с июля 2008. На одометре >276 тыс км.

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Пт сен 24, 2010 13:59

Alex[BY] писал(а):
Мэверик писал(а):..... правда при этом приходиться это делать одновременно со снятием ступицы....
:D
Нет. Я так не изголяюсь. Ступицу не снимаю. Головка на нижний болт одевается. Приходится делать головкой почти переворот Иммельмана, но одевается. При откручивании главное не перестарасть. Открутить так чтобы головку можно было назад снять. Дальше пальцами болт без проблем откручивается. А вот русский мат, разной степени изощрённости, применяется когда назад болт наживляется. Мат, так сказать, служит оправкой для попадания болта сначала в отверстие, а потом в резьбу. :)
+100, Полностью согласен, не так часто супорт приходится снимать что-бы мудрить с спецключами. Если у вас мастерская по ремонту тогда конечно нужен а для одной можно и обойтись, я так думаю.

Аватара пользователя
zakusay
Сообщений: 689
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 14:19
Откуда: М.о.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение zakusay » Пт сен 24, 2010 19:46

Нижний болт-Без проблем подходит головка чуть меньше обычной ,не самая маленькая!
УАЗ Патриот IVECO

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пт окт 29, 2010 15:36

роман300 писал(а):
Alex[BY] писал(а): :D
Нет. Я так не изголяюсь. Ступицу не снимаю. Головка на нижний болт одевается. Приходится делать головкой почти переворот Иммельмана, но одевается. При откручивании главное не перестарасть. Открутить так чтобы головку можно было назад снять. Дальше пальцами болт без проблем откручивается. А вот русский мат, разной степени изощрённости, применяется когда назад болт наживляется. Мат, так сказать, служит оправкой для попадания болта сначала в отверстие, а потом в резьбу. :)
+100, Полностью согласен, не так часто супорт приходится снимать что-бы мудрить с спецключами. Если у вас мастерская по ремонту тогда конечно нужен а для одной можно и обойтись, я так думаю.
Вообще- то сделать такой ключик при наличии сварки и болгарки дело пяти минут. Ещё правда головка нужна на 19, которую не жаль выкинуть. Данный ключ не только демонтаж суппорта облегчает, наиболее полезен как раз при наворачивания болтов крепления суппорта, особенно нижнего.

Аватара пользователя
Denkiller
Сообщений: 3531
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 10:35
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Denkiller » Вт ноя 16, 2010 00:38

Добавил бы Обязательное нанесения клея на резьбы болтов суппорта. Обязательный момент из-за самовыкручивания этих болтов... :(
не понятно только зачем с полуосью вынимали? уменьшение количества разбираемых деталей? а если машина с Абс? откручивать датчик отдельно от щита?
Лимитед, Авантюрина , 2008г.
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вт ноя 16, 2010 10:37

Denkiller писал(а):Добавил бы Обязательное нанесения клея на резьбы болтов суппорта. Обязательный момент из-за самовыкручивания этих болтов... :(
не понятно только зачем с полуосью вынимали? уменьшение количества разбираемых деталей? а если машина с Абс? откручивать датчик отдельно от щита?
По болтам суппорта замечание справедливое - учтем.
По полуосям - рассматриваемая нами методика ремонта справедлива для случаев, когда производится ремонт только поворотного кулака. В случаях, когда подвергаются ремонту цапфа, ступичные подшипники и тд, конечно будет проще поэтапная разборка.

Аватара пользователя
Алекс_894
Сообщений: 56
Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 12:36
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Алекс_894 » Вт ноя 23, 2010 17:38

Ваксойл писал(а):
роман300 писал(а): +100, Полностью согласен, не так часто супорт приходится снимать что-бы мудрить с спецключами. Если у вас мастерская по ремонту тогда конечно нужен а для одной можно и обойтись, я так думаю.
Вообще- то сделать такой ключик при наличии сварки и болгарки дело пяти минут. Ещё правда головка нужна на 19, которую не жаль выкинуть. Данный ключ не только демонтаж суппорта облегчает, наиболее полезен как раз при наворачивания болтов крепления суппорта, особенно нижнего.
Ключик у вас ваще великолепный!!
Респект и уважуха!!! :!:
Изображение

Аватара пользователя
Евгений Крр
Сообщений: 376
Зарегистрирован: Пт сен 17, 2010 20:04
Откуда: Краснодар
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Евгений Крр » Чт дек 09, 2010 18:44

За ключ+1000000!!!
Коль ты вступил на лед - скользи по нем,
Коль славы захотел, то будь героем...
www.kexpress.ru сборняк из Moscow

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: sosedovi4

Сообщение ledobur » Пт фев 11, 2011 09:39

nikkol65 писал(а):http://www.3160.ru/index.php?productID= ... 2304020-00
Ну как то так 8)
Добавлю свои "5 копеек". :) Не следует забывать, что с момента установки первых пластиковых вкладышей шкворней, прошло достаточно времени и заводчане-конструкторы несколько изменили состав самих пластиковых вкладышей, изменив состав пластика и введя в состав материала стекловолокно (у первых был невелик ресурс), что привело к значительному увеличению их ходимости. Так что, ныне и оригинальные пластиковые вкладыши, при должном обслуживании, могут обеспечить ходимость узла, соизмеримую с подшипниковыми. Поддержу Хасана и еще раз отмечу, что впрос не в ходимости узла, а в необходимости в его изменении и переделке под подшипник, наличие дополнительного специализированного оборудования, обязательна полная разборка ШОПКа. В моем случае снимал лишь поворотный кулак, из дополнительного инструмента применялся лишь штангель-циркуль и впоследствии (после пробега в 1500 км) для окончательной протяжки - динамометрический ключ. Сейчас у меня руль при пробеге 9 тык (вкладыши менял на 6 тысячах) вращается так же легко, как и с оригинальными пластиковыми вкладышами. А споры на предмет того - каков пробег между ТО больше на бронзе или подшипниках - как говорится, "от лукавого"! Ведь положение поворотного кулака относительно шарнира тем не менее требуется периодически проверять (иначе попрет либо масло через сальник из-за неверной центровки, либо литолом диск вечно будет изгажен). Да и резину хряпает при неверной регулировке тоже. А спор между терминами "стрижено/брито" будет вечным. Я про подшипники/бронзу. Каждый приключения на свою пятую точку ищет сам. Вот только потом про них почему-то гордо молчит. :twisted:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Сб фев 12, 2011 11:57

nikkol65 писал(а):NATOvek
Нас тут прям расстреляют за подшипники!!!!!! :D У меня пробег 70 тык 8)
Ещё в 2005 году, придя на работу, обнаружил сразу около десятка машин приехавших с рекламацией. У всех вышли из строя шкворневые узлы. Причём ремонт до этого был произведён у нас-же. В тот момент я готов был расстрелять конструкторов сего девайса без суда и следствия. Звонил даже на завод. Но деваться было некуда, пришлось вникать в суть конструкции. Когда вник, понял что поговорка - неча на зеркало пенять, коли рожа крива, соответствует истине. Узел получился по истине гениальным, а подшипники по сравнению с ним - вчерашний день. Кстати те-же японцы тоже это понимают и всячески пытаются уйти от подшипников в шкворневых узлах. Уверен, что со временем и наши уазоводы смогут это понять и оценить. Ресурс узла на вкладышах неизмеримо выше а управляемость или лучше или такая-же.

Аватара пользователя
Злой
Сообщений: 604
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 22:29
Откуда: Свердловская обл., г. Нижний Тагил "Шпингалетная фабрика"
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Злой » Сб фев 12, 2011 14:02

Ваксойл, произвел замену шкварней на латунные по вашему электронному руководству, все отлично никаких проблем. Без него, наверно, начал-бы по старинке с разборки ступицы. МОЛОДЦЫ!

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн фев 14, 2011 15:26

nikkol65 писал(а):Ресурс узла на вкладышах неизмеримо выше а управляемость или лучше или такая-же.


А что лучше,катить или тащить (качение или трение) ИМХО конечно.
Применительно к шкворневым узлам -чрезмерное уменьшение сопротивления вращению колёс чревато отрицательными последствиями- острый руль, эффект Шимми и пр.. Поэтому все авто, что мне приходилось видеть, с шкворнями на подшипниках, снабжены так-же и гасителями колебаний.

Аватара пользователя
nikkol65
Сообщений: 3
Зарегистрирован: Ср янв 26, 2011 15:17
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение nikkol65 » Пн фев 14, 2011 21:19

Ваксойл

Да о чем речь вообще, гасители колебаний, с гуром вообще колебаний почти нет,езжу по проселкам и ни ни,а по асфальту тогда совсем недолжно быть................... 8)

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Вт фев 15, 2011 00:40

А кто нибудь покажите мне Шимми а то я теряюсь как это все видели а я только слышал :lol: :lol: :lol:
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вт фев 15, 2011 05:41

NATOvec писал(а):А кто нибудь покажите мне Шимми а то я теряюсь как это все видели а я только слышал :lol: :lol: :lol:
Когда его увидишь, будет уже не до смеха совсем! Как говорится, "писец подкрался незаметно". :twisted: Это как раз тот случай, когда лучше сто раз услышать, нежели один раз увидеть. :P
nikkol65 писал(а):Да о чем речь вообще, гасители колебаний, с гуром вообще колебаний почти нет,езжу по проселкам и ни ни,а по асфальту тогда совсем недолжно быть...................
Эх-хе-хе, если бы молодость знала.... :wink: На асфальте, в основном, "шимми" и ловят. Такова физика процесса. ГУР установлен в ветви управления между рулевым колесом и передними колесами (в связке с комплектом рулевых тяг/рулевых наконечников/аммортизаторов/пружин/втулок тяг моста и тяги Панара)! Так вот, колебания возникают не за ГУРом (по направлению к водителю), а как раз перед ним - т.е. вы на рулевом колесе как раз ничего и не ощущаета, в то время, как все остальные элементы передней подвески (включая рулевое управление) участвуют в "празднике жизни"! :D :D :D Машину начинает колбасить по дороге вовсе "не по-детски". Вот и начинают владельцы машин искать выход из ситуации - кто-то поэтапно, узел-за-узлом, выбраковывает неисправные детали передней подвески, кто-то поступает проще, введя в колебательную систему (коей, в принципе, и является любая подвеска - будь то передняя или задняя) дополнительные поглощающие элементы. Вот демпфер (как раз и переводится как "гаситель, поглотитель") рулевого управления и является таким элементом, крепясь между одной из рулевых тяг и балкой моста. И уже только потом демпфер выполняет роль гасителя рывков, передаваемых от передних колес на руль. В качестве эксперимента можете поставить на переднюю подвеску пару убитых амортизаторов и прокатиться по "гребенке" на хорошей скорости - как минимум, снос передней части автомобиля в повороте с намеченной траектории движения вам обеспечен, как максимум, машина "уплывет" в направлении внешнего радиуса поворота. И дай Бог, чтобы в этот момент никого не оказалось на вашем пути. Аналогичная ситуация происходит и в случае суммарного критического износа элементов подвески (читай - увеличение в них зазоров, снижение трения), будь то наконечники, втулки или шкворни.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вт фев 15, 2011 10:46

ledobur писал(а): Эх-хе-хе, если бы молодость знала.... :wink: На асфальте, в основном, "шимми" и ловят. Такова физика процесса.
...
Жаль нет кнопки "Спасибо", а то у меня иногда возникает ощущение, что я, как белая ворона, единственный являюсь борцом с "Шимми".
Ремонтом УАЗиков мы занимаемся уже достаточно давно и за это время через нашу мастерскую прошли тысячи УАЗиков. Не могу сказать, что эффект "Шимми" проявляется достаточно часто, но все случаи его проявления всегда были связаны с изменениями в конструкции передней подвески завален кастор или же использованы нештатные шкворневые узлы, как правило, подшипниковые или шариковые.
С появлением УАЗиков на оборотистых двигателях и пятиступенчатыми коробками передач возросли скорости движения и сразу же, как следствие, клиенты стали чаще обращаться с жалобами на плохую управляемость и расколбас колес на скоростях выше 70 км/час. То есть сейчас УАЗик это уже не тот тихоход, что был ранее, а высокие скорости предполагают и строгое следование правилам обслуживания и эксплуатации. Именно поэтому, считаю проведение экспериментов с подвеской автомобиля, а тем паче со шкворневым узлом, потенциально опасным делом. Прогнозировать момент возникновения резонанса практически невозможно, даже налипшие на диск снег, грязь могут вызвать разбалансировку колес и, как следствие, возникновение резонансных автоколебаний. Хорошо, когда водитель успел среагировать и вовремя сбросить скорость. Скажу одно, все водители попавшие в такую ситуацию при обращении на станцию имели квадратные глаза, что и неудивительно - стресс при этом получают сильнейший.

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Вт фев 15, 2011 12:00

Если неисправна подвеска то водила дятел просто получается и Шимми тут не причем,за 120 тыс ни разу колебаний не наблюдал,и это и с люфтами и убитыми аммами,крены были но под описания Шимми не подходят
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
MAS
Сообщений: 17992
Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 14:04
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MAS » Вт фев 15, 2011 12:17

NATOvec писал(а):Если неисправна подвеска то водила дятел просто получается и Шимми тут не причем,за 120 тыс ни разу колебаний не наблюдал,и это и с люфтами и убитыми аммами,крены были но под описания Шимми не подходят
Влад,я не дятел и боролся с Шимми очень долго,уже писал об этом. Демпфер у меня стоял(его тоже менял),но он или его отсутствие никак не влияли на Шимми.
С уважением, Андрей

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Вт фев 15, 2011 16:54

MAS писал(а):
NATOvec писал(а):Если неисправна подвеска то водила дятел просто получается и Шимми тут не причем,за 120 тыс ни разу колебаний не наблюдал,и это и с люфтами и убитыми аммами,крены были но под описания Шимми не подходят
Влад,я не дятел и боролся с Шимми очень долго,уже писал об этом. Демпфер у меня стоял(его тоже менял),но он или его отсутствие никак не влияли на Шимми.
Бывают исключения :lol: :lol: :lol:
Андрюх у тебя Шимми на всех трех комплектах были?
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
MAS
Сообщений: 17992
Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 14:04
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MAS » Вт фев 15, 2011 17:00

NATOvec писал(а):
MAS писал(а): Влад,я не дятел и боролся с Шимми очень долго,уже писал об этом. Демпфер у меня стоял(его тоже менял),но он или его отсутствие никак не влияли на Шимми.
Бывают исключения :lol: :lol: :lol:
Андрюх у тебя Шимми на всех трех комплектах были?
Да.
С уважением, Андрей

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Вт фев 15, 2011 17:14

А ты хоть раз проверял паралельность мостов,чулки не проворачивались,просто чудес не бывает и ты сам это знаешь
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
MAS
Сообщений: 17992
Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 14:04
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MAS » Вт фев 15, 2011 17:20

Как оказалось,бывают,но я долгое время не верил. :D
С уважением, Андрей

Аватара пользователя
nikkol65
Сообщений: 3
Зарегистрирован: Ср янв 26, 2011 15:17
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение nikkol65 » Вт фев 15, 2011 18:52

NATOvec
Молодца :D

ledobur с Хасаном выдать пьют с одной чашки 8)

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вт фев 15, 2011 19:48

nikkol65 писал(а):NATOvec
Молодца :D

ledobur с Хасаном выдать пьют с одной чашки 8)
Учите географию, сударь! :D Да и спор в данной палате давний, полымя споров, не затихая, из ветки в ветку форума переметывается.... А я пишу о том, что пощупал своими руками и под что подведена основательная теоретическая база. Да и род занятий у нас с Хасаном абсолютно различный - он занимается профильным автосервисом и пытается довести до нас собственные наработки, а я занимаюсь интернетом и излагаю свои осмысленные наблюдения.
NATOvec писал(а):А ты хоть раз проверял паралельность мостов,чулки не проворачивались,просто чудес не бывает и ты сам это знаешь
Учитывая тот факт, что практически каждая вторая машина сходит с конвейера с непараллельными мостами (моя не исключение), а эффект "шимми" ловят единицы из нас, то факт непараллельности можно смело откинуть. В случае с "шимми" налицо самовозникающие незатухающие автоколебания, возникающие в передней подвеске. Я бы даже сказал, что добротность данной колебательной системы очень высока по сравнению с остальными экземплярами. И мне видится наиболее вероятной причиной в данном случае сочетание пары "пружина-аммортизатор". Сам был свидетелем, как на "Ниве" с убитыми аммортизаторами в задней подвеске колеса отрывались от асфальта на высоту до 10-12 сантиметров и как водитель сбивал возникшие автоколебания резким торможением. Да и самому приходилось ехать с оборванным задним аммортизатором - ощущения достаточно интересные, я вам скажу. Но я был к ним готов, оттого и интересно было. :D Мы подчастую вымениваем подозрительные аммортизаторы, абсолютно не беря во внимание старение пружин подвески, выбраковывая их по признаку "просела/не просела". А вот как она просела, в каком своем участке, насколько и в какой зависимости от нагрузки изменилась ее жесткость? Вот и попадаем в забавные ситуации. Несомненно, состояние резино-металлических шарниров в тягах, люфты и свобода ходов пальцев рулевых наконечников тоже вносят свою лепту в автоколебательный процесс, но в меньшей степени - они лишь способствуют скорейшему затуханию колебаний, но не генерируют их. Основной генератор автоколебаний таков - шины (их тип, качество протектора, давление и жесткость боковины), дисбаланс колес, состояние аммортизаторов (срок эксплуатации, тип, качество и температура рабочей жидкости, их характеристика сжатия/отбоя), состояние пружин. И уже потом только втулки-наконечники (я сознательно не заостряю внимания на их состоянии по причине само-собой разумеющейся - считаем их состояние удовлетворительным и пригодным для эксплуатации). Конечно, возможно патологическое суммирование всех факторов, повлекшее возникновение эффекта "шимми", но в таком случае, изменение одного из вышеперечисленных параметров однозначно убьет проблему на корню.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Вт фев 15, 2011 20:06

Ледобур все вроде правильно написал,только ты не прав про пружины,колеса отрываются от земли от убитых аммов(главная задача аммов прижимать колесо) и у меня это видно на мудах за 50 тыс стерто через шашку,автоколебания типа Шимми происходят только на малой скорости т.к муды превратились в подобие тракторной резины 8) ,на скорости 140 только шелест руль не бьет :wink:
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
poLevoz
Владелец
Владелец
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение poLevoz » Ср фев 16, 2011 00:05

NATOvec писал(а):Ледобур все вроде правильно написал,только ты не прав про пружины,колеса отрываются от земли от убитых аммов(главная задача аммов прижимать колесо) и у меня это видно на мудах за 50 тыс стерто через шашку,автоколебания типа Шимми происходят только на малой скорости т.к муды превратились в подобие тракторной резины 8) ,на скорости 140 только шелест руль не бьет :wink:
он не прав изначально, что последнее значение в проявлении эффекта играют роль рулевые наконечники!!! Первоочередная причина в наконечниках как раз то!!! затяните рулевые и эффекта как не бывало, а у кого стоят феноксы, то искать вам возникновение до старости, к великому моему сожалению...

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср фев 16, 2011 06:58

poLevoz писал(а): он не прав изначально, что последнее значение в проявлении эффекта играют роль рулевые наконечники!!! Первоочередная причина в наконечниках как раз то!!! затяните рулевые и эффекта как не бывало, а у кого стоят феноксы, то искать вам возникновение до старости, к великому моему сожалению...
Наиболее существенный вклад в возникновение "Шимми" вносит как раз шкворневой узел, поскольку является первым звеном воспринимающим ответную реакцию от дороги. Величина этих нагрузок достаточно высока, чтобы перевесить моменты трения создаваемые в рулевых наконечниках и механизмах ГУРа. В этом мне доводилось убедиться лично. В одно из путешествий по Горному Алтаю я поехал на УАЗике своего друга, уже в пути выяснилось, что на скорости чуть более 70 км/ч начинался дикий расколбас колес. Чего только я не делал с ним: балансировка колес, замена их местами, затянул до одури рулевые наконечники - колеса, как болтало, так и болтало. Уже по приезду выкинул подшипники и поставил штатную конструкцию, проблема ликвидировалась, как будто ее никогда и не было. Это еще при том, что мост был колхозный, а подшипники 7204.

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Пт фев 18, 2011 12:45

poLevoz писал(а): он не прав изначально, что последнее значение в проявлении эффекта играют роль рулевые наконечники!!! Первоочередная причина в наконечниках как раз то!!! затяните рулевые и эффекта как не бывало, а у кого стоят феноксы, то искать вам возникновение до старости, к великому моему сожалению...
Ну не было у меня шимми ни на штатных, ни на феноксах.... :D Надеюсь, что и в дальнейшем не будет!
Ваксойл писал(а):Наиболее существенный вклад в возникновение "Шимми" вносит как раз шкворневой узел, поскольку является первым звеном воспринимающим ответную реакцию от дороги. Величина этих нагрузок достаточно высока, чтобы перевесить моменты трения создаваемые в рулевых наконечниках и механизмах ГУРа. В этом мне доводилось убедиться лично. В одно из путешествий по Горному Алтаю я поехал на УАЗике своего друга, уже в пути выяснилось, что на скорости чуть более 70 км/ч начинался дикий расколбас колес. Чего только я не делал с ним: балансировка колес, замена их местами, затянул до одури рулевые наконечники - колеса, как болтало, так и болтало. Уже по приезду выкинул подшипники и поставил штатную конструкцию, проблема ликвидировалась, как будто ее никогда и не было. Это еще при том, что мост был колхозный, а подшипники 7204.
Вот вам и ответ на "мучительные поиски истины". Добавлю, что у подшипников бывает неравномерный износ роликов (шариков) относительно оси вращения, который практически нереально отследить, не разобрав узла. Вот вам и сюрпризы при эксплуатации, когда нагрузки на узел имеют знакопеременные значения, по усилиям многократно превышающие "тестовые покачивания" колеса в гараже.
ledobur писал(а):Конечно, возможно патологическое суммирование всех факторов, повлекшее возникновение эффекта "шимми", но в таком случае, изменение одного из вышеперечисленных параметров однозначно убьет проблему на корню.
И в чем я не прав? Вы как раз и вносите затухание (затянув рулевые наконечники, тем самым увеличив трение в них) в автоколебательный процесс. Я еще раз отмечу, что система "пружина-аммортизатор" расчитывается под конкретные параметры подвески, как то: масса колеса вместе с диском, их дисбаланс (в определенных допусках), коэффициент упругости (читай - гашение энергий) резиновых втулок, масса конструкций подвески. Задайтесь вопросом: отчего колеса с определенным дисбалансом достаточно приемлемо ведут себя на скоростях, скажем, в 70 км/ч и вырывают руль из рук на скорости 90 при прочих неизменных элементах подвески? Потому как система не способна поглотить тот объем энергии, который генерируется несбалансированной подсистемой. Явления резонанса из этой же серии - там только колебания совпадают по фазе (их пики накладываются друг на друга), в результате чего выделяемая системой энергия может превысить порог прочности элементов. Но это уже из другой песни, как говорится. Конкретно в нашем случае, мы сталкиваемся с той ситуацией, что в системе возникают паразитные (нерасчетные) колебания, с которыми каждый борется своими методами. Есть определнный набор стандартных методов, который обязан соблюдать любой владелец автомобиля (кто-то занимается текущим обслуживанием сам, кто-то едет в сервис с его отношением) для его исправной эксплуатации. И почему-то мы забываем о том, что любой аммортизатор обязан быть проверен перед установкой и в процессе эксплуатации на стенде с доведением его характеристик до требуемых либо выбраковкой. Но мы слепо верим продавцу (даже не производителю) наслово, и удивляемся последствиям. В лучшем случае - меняем комплектующие на аналогичные. А про остальные элементы подвески как-то вовсе забываем. Хоть кто-то проверял характеристику пружины подвески в процессе эксплуатации? Нет. В лучшем случае ее меняем на аналогичную (или с иными характеристиками) при изменении геометрических показателей подвески, в худшем - устанавливая проставки под пружину. Кстати, NATOvec, ты сам и подтверждаешь мою теорию - "и у меня это видно на мудах за 50 тыс стерто через шашку,автоколебания типа Шимми происходят только на малой скорости т.к муды превратились в подобие тракторной резины". Вот и явные резонансные явления, при которых колесо с определенной периодичностью прижимается к поверхности дороги с таким усилием, что не выдерживает даже покрышка! Я более чем уверен, что сии явления сопровождабются еще и звуковыми эффектами в виде воя. Так вот, поставив более мягкую или жесткую пружину при тех же аммортизаторах, вы уйдете от данной проблемы. Ну или сдвинете скоростной порог износа шины (опять же по звуку и услышите). Помнится, в инструкции по эксплуатации "Жигулей" было написано что-то "проверка аммортизаторов требуется производить на стенде через каждые 20 тысяч пробега с обязательной регулировкой клапанов". В нашем же случае написано лишь про периодичность ТО. Думаю, вы догадались к чему я - опять же к добросовестности обслуживающего персонала. Мы же отбраковываем по принципу течет/не течет... Конечно, затянув по вашей рекомендации рулевые наконечники, мы, возможно, и поимеем некоторый кратковременный эффект. У меня, например, при пробеге около 5 тысяч в рулевых наконечниках пявилась выработка - только в точке нейтрального (среднего) положения пальца. Дальше, в любом ином положении, палец сидел в шарнире очень плотно. Судить не берусь, что послужило причиной преждевременного износа - или я их перетянул в какой-то момент, или мне достались такие, но вот только из 4 наконечников "умерли" всего 2. Сам их разбирал при пробеге около 3 тысяч (с завода болтались и были полны всякой каки), промывал и набивал смазкой - все 4 штуки. Затяжка по вашей рекомендации приводила лишь к отяжелению руля, не более. А вот люфты в рулевом ощущались, что и послужило основанием к замене на пресловутый фенокс. Но опять же, ради справедливости хочу заметить, что кто-то с оригинальными пружинами и рессорами ездит не один десяток тысяч км, а вот у меня левая пружина "сдулась" на 5 тысячах. Купленная в розницу и установленная на ее место имела аналогичные просевшей параметры - машина практически осталась заваленной на переднее левое колесо. Что делать, подложил под пружину более толстую проставку из резины. Терплю до весны.
:) Да и у аммортизаторов, кстати, главная задача не прижимать колесо, а гасить обратный ход подвески, т.к. пружинный элемент (пружина или рессора) имеют колебательную характеристику (сжавшись, она должна распрямиться - резко) сжатия-отбоя. Вот аммортизатор, через клапаны сжатия-отбоя и позволяют сделать данный процесс менее резким (более комфортным). И подбор комлекса параметров аммортизатора позволяет нам ездить с определенными параметрами комфорта в достаточно большом диапазоне скоростей и покрытий. И колесо отрывается от дороги при неисправных или отсутствующих аммортизаторах всего лишь потому, что пружина (рессора), сжавшись, распрямляется до значения, несколько превышающего значения в нормальном состоянии. Такова физика процесса в динамике. Колесо же прижимает вес машины, не более того. И чем больший вес машины, тем сильнее будет вылет колеса при неисправном аммортизаторе (вспомните езду на грузовике). :D
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
And62
Сообщений: 1463
Зарегистрирован: Вс янв 14, 2007 18:30
Откуда: Рязань
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение And62 » Вс фев 20, 2011 18:43

ledobur
пружины и амы здесь ни при чем...
Эффект появился сразу после установки подшипников и с тех пор живет своей жизнью...
Балансировал и менял колеса, заменял пружины, амы, резинки, саленблоки..., установил демфер..., толку ноль...
Сейчас купил бронзовые вкладыши, надеюсь поможет.
Шимми он не в вертикальной плоскости а в горизонтальной, возникает при наезде на припятствие (одним из колес!) или просто при достижении определенной скорости и связан (по моему разумению
:roll: ), каким то образом, с вращательным (возвратно-поступательным), в горизонтальной плоскости, колебанием переднего моста. Он ведь, относительно рамы, а следовательно и рулевой, установлен на упругих элементах. Я уже писал, что подшипники, в данной ситуации просто сильно повышают добротность системы, за счет резкого уменьшения трения в шкворневом узле.
Больше грязи - меньше пыли

Аватара пользователя
Злой
Сообщений: 604
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 22:29
Откуда: Свердловская обл., г. Нижний Тагил "Шпингалетная фабрика"
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Злой » Вс фев 20, 2011 21:01

Встретился с описываемым выше эффектом "шимми" единственный раз в своей жизни. После армии работал водителем на ЗИЛ 131. Получили новый. Предварительно все протянул, помазал, поехал. На скорости примерно 40 км/ч начиналась вибрация, болтанка и непонятное поведение машины. Ближе к 60 всё пропадало. Ощущение такое, как если колеса по дороге едут не прямо, а восьмеркой, руль бьёт, кабина аж подпрыгивает. Проверяли все, что можно (подшибники ступиц, тяги, колеса меняли и т.д.). Вскоре нашел другую работу, но на сколько знаю все так и осталось. Тогда этому не придал значения, т.к. более не встречал такого, а тут вижу люди тоже не знают, что делать с такой проблеммой. К стати механик и все начальники думали, что я просто не хочу работать.

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вс фев 20, 2011 21:20

And62 писал(а):ledobur
пружины и амы здесь ни при чем...
Эффект появился сразу после установки подшипников и с тех пор живет своей жизнью...
Балансировал и менял колеса, заменял пружины, амы, резинки, саленблоки..., установил демфер..., толку ноль...
Сейчас купил бронзовые вкладыши, надеюсь поможет.
Шимми он не в вертикальной плоскости а в горизонтальной, возникает при наезде на припятствие (одним из колес!) или просто при достижении определенной скорости и связан (по моему разумению
:roll: ), каким то образом, с вращательным (возвратно-поступательным), в горизонтальной плоскости, колебанием переднего моста. Он ведь, относительно рамы, а следовательно и рулевой, установлен на упругих элементах. Я уже писал, что подшипники, в данной ситуации просто сильно повышают добротность системы, за счет резкого уменьшения трения в шкворневом узле.
Вполне допускаю свои некоторые упущения, но сложно представить данный процесс сугубо в одной плоскости. Конечно, для упрощения представления процесса, можно чем-то незначительным и пренебречь. Кстати, а в каком состоянии у вас демпферы на концах продольных тяг, насколько упруго они поджаты? Я столкнулся (при выравнивании переднего моста относительно заднего) с такой проблемой: на моей машине правая часть переднего моста была на 8 мм смещена по направлению к заднему, пришлось одевать 2 шайбы по 5 мм на резьбовую часть тяги и потом уже одевать штатный резиновый демпфер (втулку) и подтягивать корончатой гайкой до состояния "бублика". С левой продолной тягой такой фокус не прошел: резьба на тяге уже закончилась, а втулки даже не выжались - тарельчатая шайба (установлена поверх втулки перед гайкой) упиралась в проточку на тяге и не давала дожать резинку. Пришлось искать подходящую шайбу и подкладывать ее под тарельчатую шайбу с тем условием, чтобы резиновые втулки на левой тяге выжались равномерно с правой. Потом еще был явный люфт в верхней точке крепления аммортизаторов - они (при затянутых гайках) имели свободное перемещение в перпендекулярном направлении, вылечил подкладкой дополнительных шайб под нижнюю чашку резинового демпфера. Теперь передняя подвеска ведет себя вполне адекватно-упруго, даже при проезде вертикальных препятствий на асфальте, просто передает ударную нагрузку без каких-либо ощутимых колебаний моста в горизонтальной плоскости. Ранее, при некоторых режимах езды, возникало ощущение того, что передний мост пытается как бы грести то левым, то правым плечами, как бы совершая некоторые вращательные движения вокруг некой вертикальной оси. Сказать уже явно не возьмусь, но вкладыши шкворней стояли стоковые, люфтов вроде как в них не было. Просто я как-то зацепился с подвеской и постепенно находил в ней мелкие огрехи, которые сразу и устранял. Справедливости ради отмечу, что до 3 тысяч пробега в передней подвеске болталось все, что могло, в том числе и рулевые пальцы (кроме шкворней) - так дилер сделал предпродажную подготовку, а у меня времени на проверку и протяжку не было. Просто сел на машину и сразу поехал на 2,5 тысячи до дому. Я хочу просто сказать, что в случае с шимми, мы упускаем какую-то простую и очевидную вещь. Кстати, не приводилось в детстве делать "опыт" с велосипедным колесом на ослабленных подшипниках, когда колесо входит в некое подобие резонанса и начинает вместо равноускоренного вращательного движения совершать некое подобие "д-р-р-р" со сложной формой вращения? Так вот, там тоже нет никаких упругих элементов, биения возникают чисто в паре свободно располагающихся в обойме подшипников, при относительно небольшой скорости вращения обода колеса. Немаловажное замечание: биения возникают в абсолютно сухих подшипниках! При добавлении консистентной смазки, эффект пропадает. Не сродные ли это с шимми процессы? Надеюсь, что после переборки ШОПКов у вас все проблемы исчезнут.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн фев 21, 2011 13:06

Злой писал(а):Встретился с описываемым выше эффектом "шимми" единственный раз в своей жизни. После армии работал водителем на ЗИЛ 131. Получили новый. Предварительно все протянул, помазал, поехал. На скорости примерно 40 км/ч начиналась вибрация, болтанка и непонятное поведение машины. Ближе к 60 всё пропадало. Ощущение такое, как если колеса по дороге едут не прямо, а восьмеркой, руль бьёт, кабина аж подпрыгивает. Проверяли все, что можно (подшибники ступиц, тяги, колеса меняли и т.д.). Вскоре нашел другую работу, но на сколько знаю все так и осталось. Тогда этому не придал значения, т.к. более не встречал такого, а тут вижу люди тоже не знают, что делать с такой проблеммой. К стати механик и все начальники думали, что я просто не хочу работать.
В описании эффекта шимми Вы выбрали очень точное сравнение - колеса вращаются по восьмерке. Наверняка, многие из нас проводили в детстве следующий опыт: при регулировке подшипника велосипедного колеса пытались держать вращающееся колесо за его ось. И при этом обратили внимание, что отклонить ось от первоначального положения достаточно сложно, колесо все время пытается вернуться в исходное положение. Если ось отклонить принудительно на некоторый градус, то колесо начинает колбасить так, что удержать его в руках становится проблемно. Примерно тоже самое происходит и на колесе автомобиля. В результате гироскопического эффекта, колесо всегда пытается вращаться в одной плоскости, а ответная реакция от дороги пытается плоскость вращения колеса изменить. В тех случаях, когда пики возвратно-поступательных колебаний складываются, как раз и возникает резонанс и, как следствие, пресловутый шимми. Вероятность возникновения резонансных явлений при использовании подшипника на несколько порядков выше, чем при использовании вкладышей, поскольку момент трения создаваемый подшипником практически равен нулю.

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Пн фев 21, 2011 15:57

Отвечу всем и сразу.Для начала ни кто из вас не смог точно сказать каким боком тут виноваты подшипники в шкворневом узле,даже если они и работают одним краем, то,как классический подшипник они просто не работают,угол поворота у нас маленький и ни какого износа роликов нет и все тут 8)
Колесо болтается если откручены ступичные подшипники,что и диагностируется покачиванием,т.е. сначала вы чувствуете люфт ступичных,а только потом уже шкворней и ни как не наоборот.
Про аммы.Ледобур сейчас при новых аммах износ приходит к равномерному и шашки начинают стачиватся и эффект езды на тракторной резине пропадает,так что свою функцию они начали выполнять главную прижим к дороге колеса,а то что когда ты на скорости в яме подпрыгнул и приземлился сжав пружину,то да она распрямляется,но аммы здесь начинают убирать перекосы кузова. :wink:
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вт фев 22, 2011 13:57

NATOvec писал(а):Для начала ни кто из вас не смог точно сказать каким боком тут виноваты подшипники в шкворневом узле,даже если они и работают одним краем, то,как классический подшипник они просто не работают,угол поворота у нас маленький и ни какого износа роликов нет и все тут 8)
Колесо болтается если откручены ступичные подшипники,что и диагностируется покачиванием,т.е. сначала вы чувствуете люфт ступичных,а только потом уже шкворней и ни как не наоборот.
Даже в тех случаях, когда подшипник находится просто под статической нагрузкой происходит выдавливание металла из зоны контакта шарика-ролика. Именно поэтому при хранении массивных агрегатов, с имеющимися в них подшипниками, положено через определенное время проворачивать валы для того, чтобы менялись точки контактов. В случае эксплуатации подшипника в шкворневом узле, ролики оказывают давление на обойму подшипника весьма в узком диапазоне, что ведет к образованию вмятин бринеллирования, как на обоймах, так и на самих роликах. Отрицать очевидное не имеет смысла, но некоторые могут себе это позволить . :P
Ну да ладно, не об этом речь. Из собственных наблюдений - человек купивший, к примеру, Тойоту Камри или даже обычную Калину, как правило, ничего с машиной не делает, просто ездит. Разве что приклеит иконку или вонючку повесит, на этом тюнинг завершается. Но вот человек, купивший УАЗика, считает своим долгом переконструировать все что можно и нельзя. Такой уж сложился стереотип об этих машинах - конструктор-трансформер.
Уверен, что человек читающий наш форум и участвующий в дискуссиях сделает для себя вывод - внесение изменений в конструкцию транспортного средства требует к себе очень вдумчивого и тщательного отношения, а в случаях, когда вопросы касаются безопасности, лучше и вовсе не рисковать.

Аватара пользователя
Denkiller
Сообщений: 3531
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 10:35
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Denkiller » Вт фев 22, 2011 17:39

Вот вы докапались до подшипников....
работают они! просто работают!
эффект шимми проявлялся 3 раза, первые 2 выличелось заменой наконечников, в этот раз...
эффект проявляеться на 60 км\ч с подключенными хабами.
наконечники новые, шкворня без люфтов.
отключаю хабы и езжу без вопросов .
подшипник-подшипник, гдето собака может глубже порыться...
:oops:
Лимитед, Авантюрина , 2008г.
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Чт фев 24, 2011 07:39

NATOvec писал(а):...Про аммы.Ледобур сейчас при новых аммах износ приходит к равномерному и шашки начинают стачиватся и эффект езды на тракторной резине пропадает,так что свою функцию они начали выполнять главную прижим к дороге колеса,а то что когда ты на скорости в яме подпрыгнул и приземлился сжав пружину,то да она распрямляется,но аммы здесь начинают убирать перекосы кузова. :wink:
Я рад, что вы справились с проблемой неравномерного износа шин, честно! :) А про аммортизаторы можно долго говорить - они ведь работают в обоих направлениях. А придавить колесо к поверхности дорожного покрытия аммортизатор все-таки не может - ну нечем ему давить! Он лишь способствует поглащению энергии сжатия/отбоя упругих элементов подвески (разогреваясь при работе и отводя излишнюю энергию в виде тепла во внешнюю среду: в качестве примера попробуйте установить аммортизатор с маленьким и большим объемами маслянных резервуаров - который перестанет работать от перегрева и вспенивания масла быстрее? ), а колесо все-таки прижимается массой самого автомобиля. Но это спор из разряда "про старого еврея" - брито/нет, стрижено! :D
Denkiller писал(а):...эффект проявляеться на 60 км\ч с подключенными хабами.
наконечники новые, шкворня без люфтов.
отключаю хабы и езжу без вопросов .
подшипник-подшипник, гдето собака может глубже порыться...
Я просто не стал задавать вам вопрос про хабы, и так уже много "намыслил" в прошлый раз. :D Логично представить себе работу переднего моста, когда схема вращательных моментов левого и правого колес замыкается в редукторе переднего моста через дифференциал. Т.е. вращение одного из колес тем или иным способом через дифференциал влияет на процесс вращения другого. В случае же с отключенными хабами, вы данную схему размыкаете, тем самым позволяя каждому колесу участвовать в колебательных процессах относительно автономно. А если сюда добавить еще и заблокированную в раздатке передачу (т.е. подключить ПП)? Не пробовали? Я проявляю интерес к проблеме чисто познавательно. Не в целях тиражирования рекомендаций по устранению эффекта, а для прояснения всех нюансов процесса.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Schurik
Сообщений: 187
Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
Откуда: Тульская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Schurik » Сб фев 26, 2011 18:20

"Ваксойл"
Наиболее существенный вклад в возникновение "Шимми" вносит как раз шкворневой узел..


Я с этим полностью согласен ! Просто сил нет больше молчать ! Мне кажется эти дискуссии без конца ! Почти уже год я пытаюсь победить этот Шимми ! Почему так долго ? - поточу что решил окончательно разобраться с этой бедой ! Начну с самого начала, правда могу кое-что пропустить, но думаю по-мере рассказа могу дополнить , или потом (просто за такой срок было проделано очень много работы, поэтому и могу пропустить).
Все началось с переборки передней подвески, а точнее с замены пружин, аммов, шкварней на пошибниках и т. д. ... . То что произошло после этого ремонта, сильно рассказывать не буду, если коротко : - при проезде в городе косого ж/д перезда на скорости 70 км./ч. я думал что у меня двери откроются и капот улетит (про салон и торпеду я молчу !) !!! Вот с этого и началась моя пляска !
В первую очередь я подумал на пружины, т.к. поставил Коябу (думал что аммы не справляются, очень они уж жесткие). Почему поставил Коябу, потому-что заводские быстро просели и до отбойника оставалость с одной стороны 2 см., а с другой 1 см. И это при втором комплекте при пробеге где-то около 40 тыс.км. ! Да ! А еще я пробывал в этот промежуток ставить Ш.нивовские пружины: все устроило, просто хорошо, езда просто супер комфортная ! Но они просели через 4-5 тыс.км. ! Слабоваты они все таки ! Но по комфорту просто супер ! Вот и решил поставить обратно заводские Патр. Но Шимми не ушел !
Дальше занялся аммортизаторами: Иномарочными заморачиваться не стал, купил плазу спорт. Убрал все люфты, а точнее в верхних креплениях аммов путем добавления шайб. Поставил втулки полиуретан. Но Шимми не ушел ! Покупать на такие эксперементы аммы от иномарки я не стал. Бабок стало жалко, да и заводские работали нормально. Решил просто тупо добавить по второму амму на перед. Эти соображения меня еще посетили и из-за пружин, чтобы хоть как-то продлить им срок службы, потому что думаю аммы их хоть как-то поддерживают в плане усадки. Т.к. они газомасл. и хоть как-то разжимаются сами, т.е. растягивают пружину. Купил кронштейны от 469, от перед.аммов (т.е. от рессорной повески) и в нагляк их приварил к себе к раме между зав.родными аммами и передней стенкой (т.е. ближе к салону), аммы купил от Патра задние с ушами, чтобы не заморачиваться с углами, чтобы они себе сами угол выбирали на резинках при разжатии и сжатии. Я все тешил себя мыслями успокоить колебания таким путем. Но Шимми не ушел !
С рулевыми наконечниками делать было нечего, они были новые, проверели лишний раз затяжку. Отогнал на стенд, проверели сход-развал. Подрегулировали . Но Шимми не ушел!
Стенд показал, что мост стоит не ровно на продольных штангах (клюшках). Это заводской косяк, приварены не ровно кронштейны прод.штанг к кузову, разница 8 мм. Выровняли шайбами ! Т.к. клюшки снимали, поменял сразу резинки в них на полиуретан. Но Шимми не ушел !
Поменяли саленблоки в переднем стабилизаторе (или тяге понара, называют все по-разному, я думаю поняли про что речь). Но Шимми не ушел !
Потом занялся колесами. У меня стоят "18" радиус с "0" выносом, я их сразу с новья ставил. Эксперементировал с давлением. Ставил родные "16" радиуса, брал у товарища. Ставил свои зимние "16" радиуса с новой резиной и профиль чуть повыши. Но Шимми не ушел!
Проверили все заднюю подвеску, Заменили там все, что можно. Но Шимми не ушел !
Смею заметить,что шкварневой узел мы так и не трогали, т.е. как после переборки поставили подшибники, так они все эти эксперементы и переносили. Люфтов в них не было, и никаких подозрений на них ! И темболее они новые ! Шкварня варили сами, конечно было много соблазна на то, что криво приварили (хотя это практически не возможно).
Хорошо ! Отогнал на более крутой стенд, посмотреть "развал", ребята сказали, что компьютер покажет, если приварили со смещением (т.е. колесо будет стоять как-то не так). Еще раз отрепетировали схождение. С развалом все в норме! Но Шимми не ушел !
Дальше решил поменять кастор. Сам процесс описывать не буду - это долго и другая тема ! Могу сказать только поэтому, что это вещь хорошая. По управляемости не ощутил, т.к у меня и так база удлинена - идет как вкопанный ! Но разворот уменьшился и руль стал реально назад возвращаться, даже при малых поворотах! Но Шимми не ушел !
Могу только сказать одно, что при всех этих переделках менялся скоростной режим при котором возникал Шимми !
Ну вот и настал долгожданный момент полезли разбирать обратно новые подшипники. Больше уже ничего не оставалось делать и я даже готов был пожертвовать кастором, т.к. решил обратно вернуться ко втулкам! А значит целиком поменять "шары", как с завода! Ну и каково же было наше удивление когда увидили треснутую обойму от подшибника (которая осталась в чашке). С чего она лопнула и когда - осталось загадкой. Или при установке, или при эксплуатации.
Вот теперь и думайте господа ! Но я после всех этих мучений решил не ставить подшипники. Хотя можно было просто тупо поменять подшипники. Решил даже пожертвовать кастором и поставил обратно новые "шары" с обыкновенными втулками.
Вот и результат : " ШИММИ БОЛЬШЕ НЕТ !"
Радость моя длилась не долго, т.к. втулки закончились через 5 тыс.км. Но я успел за этот период изменить все-таки кастор уже на новых опорах. Пока не было люфта, то ездил нормально. Втулки умерли и соответственно пошел люфт и меня посетил опять мой уже мой любимый Шимми !!!!
Поставили бронзу. Но Шимми не ушел !
Вот и парадокс ! Поэтому и не писал, что окончательно его не победил. Но вариантов уже осталось не много, и однозначно это шкварневой узел! Просто сейчас уже знаешь куда лезть. Сейчас проверим подвеску и останется втулки: пластмасса или бронза. Просто теперь из-за кастора придется опять эксперементировать ! Но это уже не долго! Выводы делать пока рано, но как все до конца доведу обязательно отпишу !!! Вот парни вам информация к размышлению. Теперь думайте каждый сам: кому что ставить - пластмассу, бронзу или подшипники !!!

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Пн фев 28, 2011 01:27

Вот молодец все описал,про кастор то же опиши подробно как и чем делал. А остальным как видите из отзыва бронза не панацея,кому как пвезет с паралельностью мостов ,сооностью и конусностью шкворней и без разницы,что у вас подшипники,бронза или плассмаса 8)
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вт мар 01, 2011 07:44

Я бы на месте Schurik вернул назад резиновые втулки вместо установленных полиуретановых - уже писали, что данная процедура с полиуретаном провоцирует появление шимми. И выполнил все операции по монтажу бронзовых втулок шкворней строго согласно рекомендаций Ваксойла. У меня, кстати, передний мост тоже непараллелен заднему - намерял порядка 12 мм. Под резиновую втулку правой клюшки подложил 2 металлических шайбы общей толщиной около 9-10 мм. И установлена бронза под шкворни. Но с шимми пока не знаком, чего и всем желаю. Так что, из всего изложенного выше, можно сделать такой вывод: шимми - это процесс колебательного характера, возникающий в передней подвеске шкворневого типа. Автоколебания передних колес в горизонтальной полоскости возникают из-за внешнего воздействия на одно или оба колеса в процессе движения вследствие имеющихся нарушений геометрии в сопрягаемых деталях шкворневого узла и приводят к частичной или полной потере управляемости автомобилем. Дополнения или поправки будут?
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вт мар 01, 2011 13:50

Schurik писал(а):Я с этим полностью согласен ! Просто сил нет больше молчать ! Мне кажется эти дискуссии без конца !
Прекрасно понимаю Вас, поскольку у всех кто столкнулся с эффектом шимми действительно глаза становятся квадратными. При кажущейся простоте УАЗовского моста и подвеске процессы происходящие в них, особенно на скоростях движения свыше 80 км/час, достаточно сложны и для их исследования необходимы специальные знания, умения и инструменты.
Именно поэтому, обладая даже многолетним опытом работы в этой области мы не рискуем идти на какие то изменения в конструкции ТС, на 100 машинах рацуха может сработать нормально, а на 101 возникнут проблемы. Вместе с тем, по отзывам потребителей нашей продукции при углах кастора до 9-ти градусов и использовании резины до 35 размера, случаев возникновения шимми нами не зарегистрировано.

Теперь вернемся непосредственно к проблеме. Ключевым в Вашем сообщении является:
Решил даже пожертвовать кастором и поставил обратно новые "шары" с обыкновенными втулками.
Вот и результат : " ШИММИ БОЛЬШЕ НЕТ !"
Далее,
Радость моя длилась не долго, т.к. втулки закончились через 5 тыс.км. Но я успел за этот период изменить все-таки кастор уже на новых опорах.
То есть, исходя из вышеизложенного, напрашивается вывод:
вернуть состояние узла к штатной конструкции, о чем, собственно, уже сказал ledobur.
Добавлю по полиуретановым сайлентблокам - опыт их установки показал - по своим эксплуатационным характеристикам данный вид сайлентблоков значительно уступает обычным резиновым, вследствие того, что внутренняя стальная втулка, которая должна насмерть приклеиваться к полиуретановому наполнителю, очень быстро отклеивается и сайлентблок начинает работать, как обыкновенная резиновая втулка.

Аватара пользователя
MAS
Сообщений: 17992
Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 14:04
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MAS » Вт мар 01, 2011 18:47

Шурик,ты земляка своего,Натовца не убедил! :lol:
У меня на бронзе полёт нормальный,подтягивали 1 раз после тысячи и сейчас люфта нет. Проехал в общей сложности 3,5-4 т.к.
С уважением, Андрей

Аватара пользователя
Макашев М.К.
Сообщений: 2981
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
Откуда: порт пяти морей
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Макашев М.К. » Вт мар 01, 2011 19:53

MAS писал(а):У меня на бронзе полёт нормальный,подтягивали 1 раз после тысячи и сейчас люфта нет. Проехал в общей сложности 3,5-4 т.к.
Я уже 5 тык отъездил на бронзе, протяжка после 1000 не потребовалась, люфта нет. Поворачивать руль действительно становится постепенно всё легче и легче.

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Вт мар 01, 2011 20:35

Макашев М.К. писал(а):
MAS писал(а):У меня на бронзе полёт нормальный,подтягивали 1 раз после тысячи и сейчас люфта нет. Проехал в общей сложности 3,5-4 т.к.
Я уже 5 тык отъездил на бронзе, протяжка после 1000 не потребовалась, люфта нет. Поворачивать руль действительно становится постепенно всё легче и легче.
К десяти тыккм и возврат руля в "ноль" появится,а может и раньше.

Аватара пользователя
Макашев М.К.
Сообщений: 2981
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
Откуда: порт пяти морей
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Макашев М.К. » Вт мар 01, 2011 20:50

prokudenko.leha писал(а):
Макашев М.К. писал(а): Я уже 5 тык отъездил на бронзе, протяжка после 1000 не потребовалась, люфта нет. Поворачивать руль действительно становится постепенно всё легче и легче.
К десяти тыккм и возврат руля в "ноль" появится,а может и раньше.
Я конечно не так агрессивно эксплуатирую машинку как MAS, но субъективные ощущения через 1.5 тык после установки бронзы только в сторону "плюсования хозяйства Хасана" :wink:

Ответить

Вернуться в «Передний мост»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности