Страница 1 из 5

Мини-отчет по ремонту "Спайсера" на подшипниках.

Добавлено: Пн авг 09, 2010 11:04
Ваксойл
В прошедшую пятницу на нашу СТО обратился владелец УАЗа с проблемами в рулевом управлении. С его слов, при рулении наблюдается "закусывание". Пробная поездка показала, действительно, при поворотах на рулевой колонке четко обозначалось некоторое заедание. Неисправность появилась после устранения люфта в шкворневом узле. С начала руль заклинило, но после приложения значительного усилия руль стал нормально вращаться, и появилось вот это характерное "закусывание". Поскольку владелец сказал, что в прошлом году в одной из автомастерских города Барнаула ему установили подшипники в шкворневой узел (цена вопроса составила 25 000 рублей(!)), решили начать именно с них.
Внешний осмотр моста, течь сальника ШРУС
Изображение
Разборка ПК
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Реставрация шаровой опоры.
Изображение
Остатки установленного комплекта на подшипниковых шкворнях, пробег на них около 20 000 км.
Изображение
Подшипник ВПЗ, один из лучших подшипниковых заводов в России
Изображение Изображение
На всех обоймах четко прослеживаются следы бринеллирования.
Изображение
Шкворень, на котором заклинил подшипник провернулся в посадочном диаметре.
Изображение
Итого ремонт поворотного кулака обошелся владельцу УАЗика без малого в 34 000 рублей в течение одного года.
Изображение
Выложенный отчет является предупреждением для всех владельцев подшипниковых шкворневых узлов, поскольку ездить на подобных изделиях ОПАСНО!

Добавлено: Пн авг 09, 2010 12:05
Denkiller
Такое ощущение что это колхоз какойто, так как чашки похожы на ОТАД, а шкворень на автогидравлику....
:o
На своём комплекте прошол 30 000, да есть проблеммы с подшибником, но не так чтоб совсем опасно как вы говорите. Заклинивание бывает и на штатном пластике.
В этом комплекте предусмотрено высыпание подшипника в полость шруса ВОТ ЭТО ОПАСНО!!!!!
А владелец конкретного уаза поставил шкворня За БЕШЕННЫЕ ДЕНЬГИ и забыл про то что их тоже нужно обслуживать.... :o

Добавлено: Пн авг 09, 2010 12:55
Ваксойл
Denkiller писал(а):Такое ощущение что это колхоз какойто, так как чашки похожы на ОТАД, а шкворень на автогидравлику....
:o
На своём комплекте прошол 30 000, да есть проблеммы с подшибником, но не так чтоб совсем опасно как вы говорите. Заклинивание бывает и на штатном пластике.
В этом комплекте предусмотрено высыпание подшипника в полость шруса ВОТ ЭТО ОПАСНО!!!!!
А владелец конкретного уаза поставил шкворня За БЕШЕННЫЕ ДЕНЬГИ и забыл про то что их тоже нужно обслуживать.... :o
Производитель узла остался неизвестен, а вот подшипники опознать удалось - Вологодские, в принципе из наших российских, одни из лучших. По поводу ухода за узлом - не соглашусь, поскольку при поступлении в ремонт люфтов в шкворневом узле не присутствовало, шкворня были полностью утоплены в смазке, казалось бы, что еще надо? Отчет опубликовал с единственной целью - возможно это предостережет кого то от неразумной траты денег. По шкворневым узлам на вкладышах, замечу, заклинивание в них невозможно даже теоретически. Про проблемы с подшипником я уже неоднократно писал, думаю, повторяться не стоит, отмечу лишь, что теория в этом случае полностью согласуется с практикой.

Добавлено: Пн авг 09, 2010 16:01
ostrenЫч
Любой подшипник, если его поместить в ту коричнево зеленую среду, что на фото, может выйти из строя.

Так что я попрошу автора темы сделать акцент, не на том что подшипники плохие, а на том что сделано было хреново. И попытайтесть найти причину такого состояния узла, а не просто расхваливайте свою продукцию. Маза что дело в подшипниках не канает :)

Добавлено: Пн авг 09, 2010 16:24
NATOvec
Во во Хасан утомил уже чесно у меня пробег на автогидравлике уже 73 тыс и с привычным люфтом и все живое 8) общий пробег 103 тыс

Добавлено: Пн авг 09, 2010 16:41
Ваксойл
ostrenЫч писал(а):Любой подшипник, если его поместить в ту коричнево зеленую среду, что на фото, может выйти из строя.

Так что я попрошу автора темы сделать акцент, не на том что подшипники плохие, а на том что сделано было хреново. И попытайтесть найти причину такого состояния узла, а не просто расхваливайте свою продукцию. Маза что дело в подшипниках не канает :)
Как раз я и отмечаю, что подшипник один из лучших в России, производства Вологодской подшипниковой компании.
Сделано было нормально, человек 20ткм отъездил и в ус не дул. При появлении люфта произвел регулировку.
Что не так. Попадание воды? А кто от этого застрахован?
Вопрос не в том, что плохо собрано, вопрос в том что не имеет право плохо собираться. Другими словами - должна присутствовать такая степень защиты от дурака при которой даже последствия неверного использования не должны вызывать столь печальных последствий.

Добавлено: Пн авг 09, 2010 16:45
NATOvec
Мог бы еще проще сказать что нарушены и дико, условия эксплуатации 8)

Добавлено: Пн авг 09, 2010 17:03
valek
чую хреново берут ваксойловский товар 8) 8) 8)

Добавлено: Пн авг 09, 2010 17:07
ostrenЫч
valek писал(а):чую хреново берут ваксойловский товар 8) 8) 8)
Один из методов рекламы, кстати - наговорить на конкурента.

Добавлено: Пн авг 09, 2010 17:14
ostrenЫч
Ваксойл писал(а):
ostrenЫч писал(а):Любой подшипник, если его поместить в ту коричнево зеленую среду, что на фото, может выйти из строя.

Так что я попрошу автора темы сделать акцент, не на том что подшипники плохие, а на том что сделано было хреново. И попытайтесть найти причину такого состояния узла, а не просто расхваливайте свою продукцию. Маза что дело в подшипниках не канает :)
Как раз я и отмечаю, что подшипник один из лучших в России, производства Вологодской подшипниковой компании.
Сделано было нормально, человек 20ткм отъездил и в ус не дул. При появлении люфта произвел регулировку.
Что не так. Попадание воды? А кто от этого застрахован?
Вопрос не в том, что плохо собрано, вопрос в том что не имеет право плохо собираться. Другими словами - должна присутствовать такая степень защиты от дурака при которой даже последствия неверного использования не должны вызывать столь печальных последствий.
Да, один из лучших, только собрали узел некачественно, поэтому, даже он вышел из строя. 20 тыяч при такой сборке отличный показатель: в зелено-коричневой каке (смесь литола, песка и ржавчины), а вон сколько отъездил. Стоит порадоваться за ВПЗ, и зачем покупать японские, если и отечественные так отлично служат, тока стоят в разы меньше. Я для себя давно отметил, не нужно гоняться за дорогими запчастями, главное собрать качественно.

Добавлено: Пн авг 09, 2010 17:26
AleksS
О чем спор-то? Если что лучше - подшипники или вкладыши, то спорить об этом бесполезно. По простой причине - конструкция моста и автомобиля в целом расчитана на применение поворотных кулаков с вкладышами в шкворневых узлах. Заменой пластиковых на бронзовые увеличивается срок эксплуатации узла до очередной замены последних. Только и всего. Проектный конструктив не нарушается в отличие от установки в штатные кулаки колхозных шаровых с подшипниками.
Не спорю - подшипниковые узлы долговечны и привлекательнее физически при соответствующей конструкции поворотного кулака в целом. И только поэтому пока своему воткну бронзу.

Добавлено: Пн авг 09, 2010 17:37
ostrenЫч
AleksS писал(а):О чем спор-то? Если что лучше - подшипники или вкладыши, то спорить об этом бесполезно. По простой причине - конструкция моста и автомобиля в целом расчитана на применение поворотных кулаков с вкладышами в шкворневых узлах. Заменой пластиковых на бронзовые увеличивается срок эксплуатации узла до очередной замены последних. Только и всего. Проектный конструктив не нарушается в отличие от установки в штатные кулаки колхозных шаровых с подшипниками.
Не спорю - подшипниковые узлы долговечны и привлекательнее физически при соответствующей конструкции поворотного кулака в целом. И только поэтому пока своему воткну бронзу.
Нееет!!! ни в коем случае, никакого спора, просто пытаемся выяснить насколько пьян должен был быть слесарь, собиравший узел на фотках выше, что даже подшипник не выдержал.

Добавлено: Пн авг 09, 2010 17:44
CodeDaemon
ostrenЫч писал(а):Любой подшипник, если его поместить в ту коричнево зеленую среду, что на фото, может выйти из строя.

Так что я попрошу автора темы сделать акцент, не на том что подшипники плохие, а на том что сделано было хреново. И попытайтесть найти причину такого состояния узла, а не просто расхваливайте свою продукцию. Маза что дело в подшипниках не канает :)
Да ладно бы расхваливали свою,
так еще и обсирают чужую!
Причем как пример берут полный левак а камень кидают в огород ведущих производителей.

Добавлено: Пн авг 09, 2010 17:55
Denkiller
Саш всё просто посмотреть на этот колхоз и понять что взят снимок с сайта, взят штатный шкворень и выточено всё самостоятельно. Узел не обслуживаемый, тоесть после сборки смазку в нём уже никто не менял, + скорей всего тянули от всей души.... :o в итоге сепораторы не выдержали наших дорог да и стиля вождения хозяина скорей всего....
А грязь в смазке доделала дело отработав образивом...
Впринципе если делать выбор то :
если НЕТ сварка то можно ставить ваксоил при условии живого штатного шара.
Узел становиться обслуживаемый это в разы увеличивает его ресурс.
А если сварка присутствует или повреждена чашка ШОПКА то лучше уж поставить нормальный комплект на подшипниках. кстати 3207 (если не ошибаюсь) подшипник стоит всего 94р.
Вот Лично у меня язык не поворачиваеться себе таким методом рекламу делать. Как-то уж очень дерзко.
Давно слежу за этой темой так как она Актуальна для всех. И могу сказать только одно, ВЫБОР КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ШТАТНЫЙ УЗЕЛ МОСТА СПАЙСЕР ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ВЛАДЕЛЬЦА КОНКРЕТНОЙ МАШИНЫ!!!!
И не надо нам навязывать свой продукт как ЕДИНСТВЕННУЮ альтернативу . ВАКСОИЛ НЕ ПРАВ!!!!

Добавлено: Пн авг 09, 2010 18:04
ostrenЫч
Denkiller писал(а):Саш всё просто посмотреть на этот колхоз и понять что взят снимок с сайта, взят штатный шкворень и выточено всё самостоятельно. Узел не обслуживаемый, тоесть после сборки смазку в нём уже никто не менял, + скорей всего тянули от всей души.... :o в итоге сепораторы не выдержали наших дорог да и стиля вождения хозяина скорей всего....
А грязь в смазке доделала дело отработав образивом...
Впринципе если делать выбор то :
если НЕТ сварка то можно ставить ваксоил при условии живого штатного шара.

И не надо нам навязывать свой продукт как ЕДИНСТВЕННУЮ альтернативу . ВАКСОИЛ НЕ ПРАВ!!!!
Толя, совершенно верно, именно поэтому автосервисы и не любят подшипники, потому что если их правильно поставить, то можно забыть о шкворнях навсегда, и клиент не появится. А вкладыши они оооочень любят, так как человек должен приезжать раз в 10 000 км и протягивать\шприцеваться\обслуживаться\деньги отстегивать. С подшипниками автосерисы убыток будут иметь :)

Добавлено: Пн авг 09, 2010 18:07
Ваксойл
ostrenЫч писал(а):
AleksS писал(а):О чем спор-то? Если что лучше - подшипники или вкладыши, то спорить об этом бесполезно. По простой причине - конструкция моста и автомобиля в целом расчитана на применение поворотных кулаков с вкладышами в шкворневых узлах. Заменой пластиковых на бронзовые увеличивается срок эксплуатации узла до очередной замены последних. Только и всего. Проектный конструктив не нарушается в отличие от установки в штатные кулаки колхозных шаровых с подшипниками.
Не спорю - подшипниковые узлы долговечны и привлекательнее физически при соответствующей конструкции поворотного кулака в целом. И только поэтому пока своему воткну бронзу.
Нееет!!! ни в коем случае, никакого спора, просто пытаемся выяснить насколько пьян должен был быть слесарь, собиравший узел на фотках выше, что даже подшипник не выдержал.
Интересно, какова методика определения квалификации слесаря по предложенным фото. Я лично, разбирая узел своими руками, каких-то технологических отклонений не приметил. Все согласно инструкции. Узел после пробега около 20ткм был обслужен на предмет устранения люфта, после чего начались проблемы. Что не так?
Ранее я уже перечислял недостатки шкворневых узлов на подшипников как на спайсера так и на колхозы. В представленном отчете все эти недостатки проявились во всей красе. Есть какие-либо конкретные и действенные предложения по их устранению пригодные для использования массовым потребителем?

Добавлено: Пн авг 09, 2010 18:18
ostrenЫч
Ваксойл писал(а):
ostrenЫч писал(а):
Нееет!!! ни в коем случае, никакого спора, просто пытаемся выяснить насколько пьян должен был быть слесарь, собиравший узел на фотках выше, что даже подшипник не выдержал.
Интересно, какова методика определения квалификации слесаря по предложенным фото. Я лично, разбирая узел своими руками, каких-то технологических отклонений не приметил. Все согласно инструкции. Узел после пробега около 20ткм был обслужен на предмет устранения люфта, после чего начались проблемы. Что не так?
Ранее я уже перечислял недостатки шкворневых узлов на подшипников как на спайсера так и на колхозы. В представленном отчете все эти недостатки проявились во всей красе. Есть какие-либо конкретные и действенные предложения по их устранению пригодные для использования массовым потребителем?
А как Вы можете говорить, что все было корректно и технологически верно, если сами держали в руках эти зелено коричневые пальцы???? :shock: И видели, во что превратился такой прочный и надежный элемент, как подшипник... ?

Добавлено: Пн авг 09, 2010 18:22
Ваксойл
Denkiller писал(а): ВЫБОР КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ШТАТНЫЙ УЗЕЛ МОСТА СПАЙСЕР ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ВЛАДЕЛЬЦА КОНКРЕТНОЙ МАШИНЫ!!!!
И не надо нам навязывать свой продукт как ЕДИНСТВЕННУЮ альтернативу . ВАКСОИЛ НЕ ПРАВ!!!!
Да я и не навязываю, даже наоборот, считаю что при грамотном подборе комплектующих для переборки ПК спайсеров свободно можно добиться рессурса узла в пределах 60ткм даже на пластиковых вкладышах. При пробеге 15ткм в год -это 4 года эксплуатации а расходы на содержание моста - сущие копейки, при условии если самому делать и не валить вину на криворуких. Методика ремонта подробно изложена на нашем сайте. Радует, что многие так и поступают. Всех желающих я с удовольствием консультирую. А вот когда народ дурачат на суммы соизмеримые со стоимостью нового моста мне как-то не по душе.

Добавлено: Пн авг 09, 2010 18:27
Denkiller
По ошибкам :
шкворень Без имени.... подшипник перетянут 100%
смазка в подшипнике имеет в составе ржавчину что свидетельствует о наличие воды в полости шара. смазка не менялась ,
качество чашки шкворня????
Вот если вы своими руками разбирали Хоть один узел спайсера то ОТКУДА ТАКИЕ ВОПРОСЫ???
Вот отсюда и вытикает условия эксплуатации полный офроуд может 10-15% трасса. а вот всё остальное неродивый сервис + непонятные запчасти.
На самом деле был бы ОРИГИНАЛЬНЫЙ комплект От ОТАД человек бы узнал о проблемах ещё через такой же пробег!

Добавлено: Пн авг 09, 2010 18:30
ostrenЫч
Ваксойл писал(а):
Denkiller писал(а): ВЫБОР КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ШТАТНЫЙ УЗЕЛ МОСТА СПАЙСЕР ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ВЛАДЕЛЬЦА КОНКРЕТНОЙ МАШИНЫ!!!!
И не надо нам навязывать свой продукт как ЕДИНСТВЕННУЮ альтернативу . ВАКСОИЛ НЕ ПРАВ!!!!
Да я и не навязываю, даже наоборот, считаю что при грамотном подборе комплектующих для переборки ПК спайсеров свободно можно добиться рессурса узла в пределах 60ткм даже на пластиковых вкладышах. При пробеге 15ткм в год -это 4 года эксплуатации а расходы на содержание моста - сущие копейки, при условии если самому делать и не валить вину на криворуких. Методика ремонта подробно изложена на нашем сайте. Радует, что многие так и поступают. Всех желающих я с удовольствием консультирую. А вот когда народ дурачат на суммы соизмеримые со стоимостью нового моста мне как-то не по душе.
Уважаемый, Вы опять не учитываете, что любой подшипник трения, хоть с пластиковым вкладышем, хоть с бронзовым - требует потоянного обслуживания, соответственно, и денежных затрат, в отличие от ролико-упорного подшипника, а это бьет по карману владельцев авто...

Добавлено: Пн авг 09, 2010 18:32
Denkiller
Ваксойл писал(а):
Denkiller писал(а): ВЫБОР КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ШТАТНЫЙ УЗЕЛ МОСТА СПАЙСЕР ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ВЛАДЕЛЬЦА КОНКРЕТНОЙ МАШИНЫ!!!!
И не надо нам навязывать свой продукт как ЕДИНСТВЕННУЮ альтернативу . ВАКСОИЛ НЕ ПРАВ!!!!
Да я и не навязываю, даже наоборот, считаю что при грамотном подборе комплектующих для переборки ПК спайсеров свободно можно добиться рессурса узла в пределах 60ткм даже на пластиковых вкладышах. При пробеге 15ткм в год -это 4 года эксплуатации а расходы на содержание моста - сущие копейки, при условии если самому делать и не валить вину на криворуких. Методика ремонта подробно изложена на нашем сайте. Радует, что многие так и поступают. Всех желающих я с удовольствием консультирую. А вот когда народ дурачат на суммы соизмеримые со стоимостью нового моста мне как-то не по душе.
Вот тут Согласен ПОЛНОСТЬЮ
НЕЛЮБЛЮ КОГДА ИЗ МЕНЯ ДЕЛАЮТ ДУРАКА, дурнее чем на самом деле. Особенно на огромные деньги!!!
Просто не очень приятна подача вашего продукта.
А про его состоятельность я уже писал. ПОВТОРЮСЬ пожалуй. ВАКСОЙЛ ОДНА из альтернатив .
А вот про пластик НЕПОВЕРЮ, хотя если его смазывать может и проходит . есть умельцы (я слышал) делают замену пластика на пластик без разбора узла. на 300-1000 км, кому как повезёт.

Добавлено: Пн авг 09, 2010 18:34
Ваксойл
ostrenЫч писал(а):
Ваксойл писал(а): Интересно, какова методика определения квалификации слесаря по предложенным фото. Я лично, разбирая узел своими руками, каких-то технологических отклонений не приметил. Все согласно инструкции. Узел после пробега около 20ткм был обслужен на предмет устранения люфта, после чего начались проблемы. Что не так?
Ранее я уже перечислял недостатки шкворневых узлов на подшипников как на спайсера так и на колхозы. В представленном отчете все эти недостатки проявились во всей красе. Есть какие-либо конкретные и действенные предложения по их устранению пригодные для использования массовым потребителем?
А как Вы можете говорить, что все было корректно и технологически верно, если сами держали в руках эти зелено коричневые пальцы???? :shock: И видели, во что превратился такой прочный и надежный элемент, как подшипник... ?
Оценка состояния узла в данном конкретном случае определялась мной исходя из трех параметров:
1 Момент затяжки конусных втулок обеспечивал свободное проворачивание корпуса ПК относительно ШОПКа Заедание есть результат бринеллирования.
2 Центрация корпуса ПК относительно ШОПКа в пределах оговореныэх РЭ.
3 Манжеты, уплотнители и сальники установлены согласно требований того-же РЭ.
Исходя из чего и делаю вывод - узел был собран человеком вполне адекватным.
Низкая герметичность УАЗовских ПК как раз и есть одна из причин по которой установка подшипников на данный тип кулаков нежелательна. Вины слесаря в этом нет.
На

Добавлено: Пн авг 09, 2010 18:55
пит вайпер
интиресно что ума не хватило поностью дану скопировать ну нету бл..ь у ней этой проблемы.

Добавлено: Пн авг 09, 2010 19:04
ostrenЫч
Ваксойл писал(а): Оценка состояния узла в данном конкретном случае определялась мной исходя из трех параметров:
1 Момент затяжки конусных втулок обеспечивал свободное проворачивание корпуса ПК относительно ШОПКа Заедание есть результат бринеллирования.
2 Центрация корпуса ПК относительно ШОПКа в пределах оговореныэх РЭ.
3 Манжеты, уплотнители и сальники установлены согласно требований того-же РЭ.
Исходя из чего и делаю вывод - узел был собран человеком вполне адекватным.
Низкая герметичность УАЗовских ПК как раз и есть одна из причин по которой установка подшипников на данный тип кулаков нежелательна. Вины слесаря в этом нет.
На
То что вы описали ни в коей мере не критично для шкворней, даже если будет зазор по развалу, то система будет отлично работать.
Бринеллирование на таких малых угловых скоростях ни как не может влиять, я думаю, то что Вы указали - просто следствие разрушения подшипника (про заедание), а разрушить хороший подшипник это надо постараться...
Вы не сказали как выглядели прокладки шопк и была ли заложена смазка около пальца, а также каково состояние ступицы, ведь это номного важнее для не допускания воды в узел.

Ответьте, пожалуйста.

Добавлено: Пн авг 09, 2010 19:10
Ваксойл
Отсутствие веры в пластиковый вкладыш у владельцев спайсеров на мой взгляд это целиком вина завода.
В РЭ завод поленился составить подробную инструкцию по дефектовке узла а так-же способы подбора комплектующих для осуществления ремонта. В случае с пластиковыми вкладышами и полусферическими шкворнями есть необходимость в высокой точности изготовления полусфер опоры шкворня, вкладыша и самого шкворня. Поскольку необходимой точности завод скорее всего обеспечить не в состоянии, необходимую инфу от потребителя просто напросто утаили. Вместе с тем при индивидуальном подходе к каждому изделию можно свободно собрать узел с достаточно неплохим рессурсом.
У нас обслуживается грузовочик на базе Симбира с пробегом около 180ткм У него стоят родные шкворни и ни разу даже не подтягивались. По сути шкворневой узел спайсера- это регулируемая шаровая опора, как известно таковые изготавливаются исключительно на основе пластиковых наполнителей, а 100ткм для них далеко не предел.

Добавлено: Пн авг 09, 2010 19:13
ostrenЫч
Ваксойл писал(а):Отсутствие веры в пластиковый вкладыш у владельцев спайсеров на мой взгляд это целиком вина завода.
В РЭ завод поленился составить подробную инструкцию по дефектовке узла а так-же способы подбора комплектующих для осуществления ремонта. В случае с пластиковыми вкладышами и полусферическими шкворнями есть необходимость в высокой точности изготовления полусфер опоры шкворня, вкладыша и самого шкворня. Поскольку необходимой точности завод скорее всего обеспечить не в состоянии, необходимую инфу от потребителя просто напросто утаили. Вместе с тем при индивидуальном подходе к каждому изделию можно свободно собрать узел с достаточно неплохим рессурсом.
У нас обслуживается грузовочик на базе Симбира с пробегом около 180ткм У него стоят родные шкворни и ни разу даже не подтягивались. По сути шкворневой узел спайсера- это регулируемая шаровая опора, как известно таковые изготавливаются исключительно на основе пластиковых наполнителей, а 100ткм для них далеко не предел.
Я здесь на 100% с Вами согласен, но это ни в коей мере не имеет отношения к обсуждению достоинства подшипниковых шкворней, которое мы вели выше. Завод, это очень инертный механизм, как по внедрению инноваций, так и по исправлению ошибок, давайте оставим его в покоее. :) Он и так очень старается не умереть.

Добавлено: Пн авг 09, 2010 19:49
ostrenЫч
Спишем нежелание отвечать на поздний час в Бийске, а не на неимение ответа...

Добавлено: Пн авг 09, 2010 19:53
AleksS
Ваксойл писал(а): По сути шкворневой узел спайсера- это регулируемая шаровая опора.
Мне одно интересно - на кой мне эта регулируемость? Я хочу иметь на своем Патре обычные проверенные ПК с ШО на подшипниках. Но заводские, а не самопальные и кем-то усовершенствованные, пусть и с отмашки завода. Именно заводские. Не такие уж и большие деньги нужны на модернизацию оборудования для несколько измененной конструкции поворотного кулака. И совершенно необязательно применять подобную отадовской, существуют гораздо проще в техническом плане варианты подобной конструкции. Главное, чтобы это была заводская ответственность, а не дяди Вани с соседнего гаража.

Добавлено: Пн авг 09, 2010 19:57
Ваксойл
ostrenЫч писал(а):
Ваксойл писал(а): Оценка состояния узла в данном конкретном случае определялась мной исходя из трех параметров:
1 Момент затяжки конусных втулок обеспечивал свободное проворачивание корпуса ПК относительно ШОПКа Заедание есть результат бринеллирования.
2 Центрация корпуса ПК относительно ШОПКа в пределах оговореныэх РЭ.
3 Манжеты, уплотнители и сальники установлены согласно требований того-же РЭ.
Исходя из чего и делаю вывод - узел был собран человеком вполне адекватным.
Низкая герметичность УАЗовских ПК как раз и есть одна из причин по которой установка подшипников на данный тип кулаков нежелательна. Вины слесаря в этом нет.
На
То что вы описали ни в коей мере не критично для шкворней, даже если будет зазор по развалу, то система будет отлично работать.
Бринеллирование на таких малых угловых скоростях ни как не может влиять, я думаю, то что Вы указали - просто следствие разрушения подшипника (про заедание), а разрушить хороший подшипник это надо постараться...
Вы не сказали как выглядели прокладки шопк и была ли заложена смазка около пальца, а также каково состояние ступицы, ведь это номного важнее для не допускания воды в узел.

Ответьте, пожалуйста.
При разборке "продукции" своих коллег мы как правило проявляем достаточно высокую щепетильность, даже сказал-бы придирчивость, поскольку предстоит дать оценку их труду. Не исключение и данный случай. Разборка производилась весьма придирчиво.
Как я уже и писал, придраться к установщикам повода у меня не возникло. Прокладки между фланцем кожуха полуоси и ШОПКом, цапфой и корпусом ПК, трещеткой и ступицей были паронитовые да еще и на герметике(что на мой взгляд излишне) Пружинки сальника ШРУС и ШОПКа на месте. Единственный существенный косяк - поверхности ШОПКов имели забоины, но причина их появления не установлена, могло быть при демонтаже нанесено, так и при эксплуатации. Смазки во всех полостях было с лихвой, в том числе и над конусными втулками. Собственно на снимках это видно. Вода была, но я бы не сказал что много, так капельки, обычно ведь и по стакану выливаем. В ступицах воды не было,как видно по счету на оплату, работ со ступичными подшипниками кроме регулировки не производилось. То есть обычный спайсер. Признаюсь, разбираю уже второй такой узел, все примерно одинаково, за исключением шкворней, сегодня записался третий с подобными симптомами.
А это уже тенденция. Можете сколько угодно кидать в меня тапками, обвинять кого угодно, но я считаю что подшипник на данный момент используется как способ обмана клиентов. Поверьте, сей факт меня нисколько не радует. Ведь весь этот негатив выливается в первую очередь на нас. Мы любим когда на нашей СТО царит веселая атмосфера, а с такими узлами какое у народа веселье.?

Кстати, бринеллирование, после устранения люфтов очень даже влияет на заедание подшипников, поскольку роликам приходится "перепрыгивать" через весьма глубокие канавки на обойме. Следы бринеллирования при данной кинематике узла неизбежны а скорость их нарастания зависит целиком от качества подшипника.
На иноджипах это тоже есть, правда не столь ярко выражено.

Добавлено: Пн авг 09, 2010 20:02
ostrenЫч
УжОс, буду по порядку..

Добавлено: Пн авг 09, 2010 20:04
ostrenЫч
Кстати, бринеллирование, после устранения люфтов очень даже влияет на заедание подшипников, поскольку роликам приходится "перепрыгивать" через весьма глубокие канавки на обойме. Следы бринеллирования при данной кинематике узла неизбежны а скорость их нарастания зависит целиком от качества подшипника.
Бринеллирование, как термин применимо для шариковых подшипников, у нас же ролики и здесь то что вы описали НЕРЕАЛЬНО

Добавлено: Пн авг 09, 2010 20:06
ostrenЫч
Можете сколько угодно кидать в меня тапками, обвинять кого угодно, но я считаю что подшипник на данный момент используется как способ обмана клиентов. Поверьте, сей факт меня нисколько не радует. Ведь весь этот негатив выливается в первую очередь на нас. Мы любим когда на нашей СТО царит веселая атмосфера, а с такими узлами какое у народа веселье.?
Никто ни в кого не кидает, пытаемся просто разобраться за что Вы так ненавидите подшипники.
И почему Вы не ответили на мой пост?? про периодичность обслуживания различных шкворней. Выши перед подшипниками далеко не в плюсе.

Добавлено: Пн авг 09, 2010 20:11
ostrenЫч
Прокладки между фланцем кожуха полуоси и ШОПКом, цапфой и корпусом ПК, трещеткой и ступицей были паронитовые да еще и на герметике(что на мой взгляд излишне) Пружинки сальника ШРУС и ШОПКа на месте. Единственный существенный косяк - поверхности ШОПКов имели забоины, но причина их появления не установлена, могло быть при демонтаже нанесено, так и при эксплуатации. Смазки во всех полостях было с лихвой, в том числе и над конусными втулками. Собственно на снимках это видно. Вода была, но я бы не сказал что много, так капельки, обычно ведь и по стакану выливаем. В ступицах воды не было,как видно по счету на оплату, работ со ступичными подшипниками кроме регулировки не производилось. То есть обычный спайсер. Признаюсь, разбираю уже второй такой узел, все примерно одинаково, за исключением шкворней, сегодня записался третий с подобными симптомами.
Я не побоюсь сделать такую предъяву, но Вы писатель -фантаст: все прокладки целы и на месте, а шкворни представляют из себя коричнево - зеленую, песочно - говняную смесь. Вы сами то посмотрите первый пост. :shock: :shock: :shock: Там же фото, откуда эта суспензия при целых прокладках???????

Вы пытаетесь ввести всех в заблуждение?

Добавлено: Пн авг 09, 2010 20:12
NATOvec
И все опять сводится что подшипники гавно, короче высказывайтесь до вечера, потом я этот срач удалю 8)

Добавлено: Пн авг 09, 2010 20:18
ostrenЫч
Зачем удалять, мы сейчас разбираемся ху-из-ху.

Так что, не удаляй.

Добавлено: Пн авг 09, 2010 20:32
NATOvec
это наверное 10 сраная тема зачем форум засорять одним и тем же

Добавлено: Пн авг 09, 2010 20:39
Ваксойл
ostrenЫч писал(а):
Можете сколько угодно кидать в меня тапками, обвинять кого угодно, но я считаю что подшипник на данный момент используется как способ обмана клиентов. Поверьте, сей факт меня нисколько не радует. Ведь весь этот негатив выливается в первую очередь на нас. Мы любим когда на нашей СТО царит веселая атмосфера, а с такими узлами какое у народа веселье.?
Никто ни в кого не кидает, пытаемся просто разобраться за что Вы так ненавидите подшипники.
И почему Вы не ответили на мой пост?? про периодичность обслуживания различных шкворней. Выши перед подшипниками далеко не в плюсе.
Моя ненависть ничто по сравнению с ненавистью разгневанного и обманутого потребителя. Как нибудь попробую видео диалога с подобным клиентом заснять. :cry:
По обслуживанию подшипниковых шкворней я не большой спец, а по штатным узлам есть РЭ, что касается шкворней с бронзовыми вкладышами - периодичность обслуживания согласно требованиям нашей инструкции первый раз через 1000км, далее чрез 6-10ткм. в зависимости от условий эксплуатации согласно заводского РЭ. Гарантия - 100ткм. Добавлю что подавляющее большинство СТО просто шарахается от наших комплектов, причина по моему всем ясна. С подшипника навара больше.

Добавлено: Пн авг 09, 2010 20:45
Ваксойл
ostrenЫч писал(а):
Прокладки между фланцем кожуха полуоси и ШОПКом, цапфой и корпусом ПК, трещеткой и ступицей были паронитовые да еще и на герметике(что на мой взгляд излишне) Пружинки сальника ШРУС и ШОПКа на месте. Единственный существенный косяк - поверхности ШОПКов имели забоины, но причина их появления не установлена, могло быть при демонтаже нанесено, так и при эксплуатации. Смазки во всех полостях было с лихвой, в том числе и над конусными втулками. Собственно на снимках это видно. Вода была, но я бы не сказал что много, так капельки, обычно ведь и по стакану выливаем. В ступицах воды не было,как видно по счету на оплату, работ со ступичными подшипниками кроме регулировки не производилось. То есть обычный спайсер. Признаюсь, разбираю уже второй такой узел, все примерно одинаково, за исключением шкворней, сегодня записался третий с подобными симптомами.
Я не побоюсь сделать такую предъяву, но Вы писатель -фантаст: все прокладки целы и на месте, а шкворни представляют из себя коричнево - зеленую, песочно - говняную смесь. Вы сами то посмотрите первый пост. :shock: :shock: :shock: Там же фото, откуда эта суспензия при целых прокладках???????

Вы пытаетесь ввести всех в заблуждение?
Вам не доводилось разбирать практически новые заводские узлы , иногда с пробегом до 5ткм, полные воды. Мне неоднократно. Как ни странно прокладки манжеты и прочая амуниция на них всегда целая. Видимо на сборке тоже фантасты работают. :D

Добавлено: Пн авг 09, 2010 20:46
ostrenЫч
Ваксойл писал(а):
ostrenЫч писал(а): Никто ни в кого не кидает, пытаемся просто разобраться за что Вы так ненавидите подшипники.
И почему Вы не ответили на мой пост?? про периодичность обслуживания различных шкворней. Выши перед подшипниками далеко не в плюсе.
Моя ненависть ничто по сравнению с ненавистью разгневанного и обманутого потребителя. Как нибудь попробую видео диалога с подобным клиентом заснять. :cry:
По обслуживанию подшипниковых шкворней я не большой спец, а по штатным узлам есть РЭ, что касается шкворней с бронзовыми вкладышами - периодичность обслуживания согласно требованиям нашей инструкции первый раз через 1000км, далее чрез 6-10ткм. в зависимости от условий эксплуатации согласно заводского РЭ. Гарантия - 100ткм. Добавлю что подавляющее большинство СТО просто шарахается от наших комплектов, причина по моему всем ясна. С подшипника навара больше.
Вы не правы, сервису лучше содрать деньги раз в 6 -10 ткм с клиента с Вашими шкворнями, чем необслуживать вовсе нормально установленный подшипниковый.

Добавлено: Пн авг 09, 2010 20:49
ostrenЫч
Ваксойл писал(а): Вам не доводилось разбирать практически новые заводские узлы , иногда с пробегом до 5ткм, полные воды. Мне неоднократно. Как ни странно прокладки манжеты и прочая амуниция на них всегда целая. Видимо на сборке тоже фантасты работают. :D
Не перекладывайте с больной головы на зовод, мы Ваши фото разбираем. :) А заводские проблемы размалывания вкладыша и его смещение всем известны. Для того И придумали подшипниковые шкворни, чтобы люди забыли про это :)

Добавлено: Пн авг 09, 2010 20:55
Ваксойл
NATOvec писал(а):И все опять сводится что подшипники гавно, короче высказывайтесь до вечера, потом я этот срач удалю 8)
У меня кстати глубокая ночь. :D

Собственно срача не вижу, идет вполне корректное обсуждение одной из методик шкворневого узла. Тема весьма актуальная и болезненная для кошельков потребителей УАЗов. Что еще обсуждать на форуме?
Кстати говоря не против выслушать и комментарий ОТАДа по данному случаю. Если у кого-то возникли вопросы, при разборке следующей машины могу сделать более подробный репортаж в режиме реального времени. Можно и видео. Неужели не интересно?

Добавлено: Пн авг 09, 2010 20:57
ostrenЫч
Ваксойл писал(а):
NATOvec писал(а):И все опять сводится что подшипники гавно, короче высказывайтесь до вечера, потом я этот срач удалю 8)
У меня кстати глубокая ночь. :D

Собственно срача не вижу, идет вполне корректное обсуждение одной из методик шкворневого узла. Тема весьма актуальная и болезненная для кошельков потребителей УАЗов. Что еще обсуждать на форуме?
Кстати говоря не против выслушать и комментарий ОТАДа по данному случаю. Если у кого-то возникли вопросы, при разборке следующей машины могу сделать более подробный репортаж в режиме реального времени. Можно и видео. Неужели не интересно?
Ваксойл, сделайте репортаж с видео, обсудим и его :D

Не знаю как Вы на видео передадите все моменты, но попробуйте. Но сдается: все превратится в антирекламу ОТАД.
Кстати говоря не против выслушать и комментарий ОТАДа по данному случаю.
Там люди делом занимаютя, а не как мы с Вами на форумах трендим :)

Добавлено: Пн авг 09, 2010 20:58
NATOvec
Так сколько это можно обсуждать Хасан уже сколько таких тем а

Добавлено: Пн авг 09, 2010 21:02
Denkiller
Влад Ты прав! Удоляй!
Это рекламный ход причём корявый!
:o
Саша прав , у БИйских ребят жгучая антипатия к подшипникам и такое же желание опровдать свои затраты на изготовление своего аналага.

Мы не обсуждаем полохой или хороший, бывает брак. более чем уверен у ВАКСОЙЛа тоже возможен.
У меня у самого подшипники в руках рассыпались, слава богу ДО установки!
А тут Представлен Случай ЧАСТНЫЙ, с каким то колхозом!
ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК!!!
:evil:

Добавлено: Пн авг 09, 2010 21:04
Ваксойл
ostrenЫч писал(а):
Ваксойл писал(а): Вам не доводилось разбирать практически новые заводские узлы , иногда с пробегом до 5ткм, полные воды. Мне неоднократно. Как ни странно прокладки манжеты и прочая амуниция на них всегда целая. Видимо на сборке тоже фантасты работают. :D
Не перекладывайте с больной головы на зовод, мы Ваши фото разбираем. :) А заводские проблемы размалывания вкладыша и его смещение всем известны. Для того И придумали подшипниковые шкворни, чтобы люди забыли про это :)
Только вот забыть что-то не получается. Да и не получится.
Самое интересное для меня, что вы уперлись в эту воду, как будто вода есть великая диковинка для спайсера. К вашему сведению она присутсвует в нем всегда в тоой или иной степени. Грош цена узлу. если он при виде трех капель воды он соизволил помереть, попутно умудрившись заклинить.

Добавлено: Пн авг 09, 2010 21:05
ostrenЫч
Denkiller писал(а):Влад Ты прав! Удоляй!
Саша прав , у БИйских ребят жгучая антипатия к подшипникам и такое же желание опровдать свои затраты на изготовление своего аналага.
:evil:
Я думаю, если отад производил бы вкладыши, а ваксойл подшипниковые, то все бы здесь читали: какое вкладыши гавно :lol:

Добавлено: Пн авг 09, 2010 21:05
Denkiller
ostrenЫч писал(а):
Ваксойл писал(а): У меня кстати глубокая ночь. :D

Собственно срача не вижу, идет вполне корректное обсуждение одной из методик шкворневого узла. Тема весьма актуальная и болезненная для кошельков потребителей УАЗов. Что еще обсуждать на форуме?
Кстати говоря не против выслушать и комментарий ОТАДа по данному случаю. Если у кого-то возникли вопросы, при разборке следующей машины могу сделать более подробный репортаж в режиме реального времени. Можно и видео. Неужели не интересно?
Ваксойл, сделайте репортаж с видео, обсудим и его :D

Не знаю как Вы на видео передадите все моменты, но попробуйте. Но сдается: все превратится в антирекламу ОТАД.
Кстати говоря не против выслушать и комментарий ОТАДа по данному случаю.
Там люди делом занимаютя, а не как мы с Вами на форумах трендим :)
Саша Это идея! Тут Эвил должен менять шкворня!
Всё закупленно, Сделаем видео!! Уже знаю Что поплачем!!!! ДЛя начала при прошлой диагностики была обнаружена ржавчина на ступичных подшипниках... молчу про то что в шарах....

Добавлено: Пн авг 09, 2010 21:18
ostrenЫч
А для чего? всем и так понятно, что подшипник рулит... Интереснее ваксойловское видео посмотреть :)

Добавлено: Пн авг 09, 2010 21:21
Ваксойл
NATOvec писал(а):Так сколько это можно обсуждать Хасан уже сколько таких тем а
Как то на УАЗбуке я озвучивал свою позицию по данному вопросу. Повторюсь. По долгу службы мне приходится обслуживать и ремонтировать автомобили марки УАЗ. Кроме всего этого я считал и считаю заводскую конструкцию узла гениальным изобретением у которого несомненно большое будущее. Появление всякого рода методик ремонта в обход заводской конструкции представляет потенциальную опасность как для жизни так и для кошелька УАЗоводов. Бороться против этого буду всеми доступными для себя способами, даже если для этого потребуется создать сто тем. Данное обсуждение показывает, некоторые стереотипы укоренились в определенной части УАЗОводов . Жаль что по большей части кроме пустых придирок моим оппонентам нечего сказать по сути вопроса. Уверен, что думающий народ сделает для себя верные выводы.
Добавлю, что любое слово сказанное мною на форуме я способен доказать прикладывая необходимые на то документы, фото и видеоматериалы, если не на этой машине то на следующей.

Добавлено: Пн авг 09, 2010 21:25
ostrenЫч
Ваксойл писал(а):
NATOvec писал(а):Так сколько это можно обсуждать Хасан уже сколько таких тем а
Как то на УАЗбуке я озвучивал свою позицию по данному вопросу. Повторюсь. По долгу службы мне приходится обслуживать и ремонтировать автомобили марки УАЗ. Кроме всего этого я считал и считаю заводскую конструкцию узла гениальным изобретением у которого несомненно большое будущее. Появление всякого рода методик ремонта в обход заводской конструкции представляет потенциальную опасность как для жизни так и для кошелька УАЗоводов. Бороться против этого буду всеми доступными для себя способами, даже если для этого потребуется создать сто тем. Данное обсуждение показывает, некоторые стереотипы укоренились в определенной части УАЗОводов . Жаль что по большей части кроме пустых придирок моим оппонентам нечего сказать по сути вопроса. Уверен, что думающий народ сделает для себя верные выводы.
Добавлю, что любое слово сказанное мною на форуме я способен доказать прикладывая необходимые на то документы, фото и видеоматериалы, если не на этой машине то на следующей.
Кто о чем, а вшивый о бане. Устал общаться, особенно, когда мои посты игнорируют... Спокойной всем ночи. :beer: