Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Все что связано с ним связано
Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Ваксойл » Вт дек 12, 2017 06:37

Ep писал(а):
Пн дек 11, 2017 16:50
только демпферы нафик не нужны :) , это чисто мое имхо :)

а штатный корпус 3160 расточить под 204 подшипник не представляется возможным? если, например, отверстия под шпильки рулевой сошки перенести куда подальше?
Даже если только 1 процент машин будет сталкиваться с паразитными колебаниями наличие демпфера обязательно.

Мы всегда растачивали штатный корпус до диаметра 47 мм. Правда, получалось почти вплотную к шпилькам, случаев разрушения не было ни одного. Но и эксплуатация в режиме охота/рыбалка, для спортсменов сей факт может оказаться критичным. Нужны испытания. :cry:

Кстати, а Вы знаете, что "Ер" в переводе с казахского означает "народ"? :-)

Отправлено спустя 9 минут 52 секунды:
vadim20 писал(а):
Пн дек 11, 2017 17:35
Но уаз не импорт, ну да есть рулевые наконечники не обслуживаемые - ну и что с этого? шкворневой узел то к этому не относится.
Позволю здесь с Вами не согласиться. Изначально, конструкция шкворневого узла мостов Спайсер позиционировалась заводом как необслуживаемая и, к чести завода, он этой концепции продолжает придерживаться. Жаль, что качество исполнения слегка хромало, в последнее время подтянули и заводчане поленились написать качественную инструкцию по ремонту и обслуживанию узла. УАЗоводы столкнулись с непонятным для себя новшеством и, как результат, появилась эта проблема "злобного шкворня". Расскажу такой пример:
Одно из хозяйств Алтайского края приобрело несколько Хантеров. Завгар, по обыкновению, выдал водителям наряд-задания - тщательно протянуть все резьбовые соединения. Водители ведь привыкли маленькую гайку тянем послабже, большую пошибче. Вот и протянули массивные гайки шкворней со всей молодецкой удалью. Как результат, на первых же тысячах километров мосты вышли из строя, а на гарантийной СТО незадачливых колхозников ткнули носом в запись "Эксплуатация с люфтом в шкворневых узлах запрещена". В то время проблема приняла массовый характер и мы даже были вынуждены написать статью в "Алтайскую правду" с просьбой так не делать.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Ваксойл » Вт дек 12, 2017 06:50

antik писал(а):
Пн дек 11, 2017 18:54
Где инструкция по установке подшипников?
Вопрос уже риторический. Ответ на него весьма прост: такую инструкцию написать НЕВОЗМОЖНО, потому что она будет противоречить здравому смыслу!

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Ваксойл » Вт дек 12, 2017 10:21

yod писал(а):
Пн дек 11, 2017 22:21
1. Так вот исходя из поправки на массу Патриоту, последний подшипник видится наиболее подходящим для применения. А с учетом того что диаметр колодца корпуса кулака как раз 42мм, почему вы все-таки утверждаете что 7204 47мм диаметром более подходящий вариант?
7202 и 7203, подходящие по типоразмеру, для УАЗика оказались мелковатыми. Есть огромная статистика по ним, не в их пользу. 7204 требует доработки корпуса, но живет в кулаке гораздо веселее. К тому же УАЗовод, устанавливающий шкворень диаметром 15 мм, вызывает у нас грустные ассоциации. По всем канонам шкворнестроения диаметр шкворня на УАЗике должен быть 25 мм и шкворень должен быть кованым. Поэтому даже 7204 по внутреннему диаметру приемлем с некоторыми оговорками.
yod писал(а):
Пн дек 11, 2017 22:21
2. Или колодец там может быть больше чем 42мм, а требуется гарантированная беззазорная посадка обоймы подшипника?
Без существенного изменения конструкции корпуса поворотного кулака максимально-возможный диаметр наружной обоймы 47 мм. На этот размер мы и ориентируемся.
yod писал(а):
Пн дек 11, 2017 22:21
3. Нужно ли под обойму подшипника(гипотетического) для посадки в корпус кулака 3160 обязательно использовать дополнительное кольцо? Если да, то в чем его назначение? Что бы "в случае чего" посадочное в корпусе не разбивало?
Поскольку вы неоднократно говорили про подшипник 47мм и расточку колодцев в один проход на 2,5мм, "подозреваю" что для данного размера подшипника никакого кольца не предусмотрено. Быть может целесообразно расточить до 46мм и поставить кольцо 2мм и использовать 32004?
Обечайку для наружного диаметра подшипника (кольцо) применять не обязательно, стенки корпуса прекрасно справляются с обязанностью фиксировать подшипник. В конструкциях с подшипниками меньших типоразмеров обечайку используют для размещения в ней резинового кольца для герметизации. Здесь же позволю себе остановиться на одной особенности обсуждаемой конструкции, которая нам очень сильно не нравится. Фиксация шкворня обеспечивается путем запрессовки его в колодец шаровой опоры, из которого предварительно удалена штатная бронзовая втулка. Посадочный диаметр в этом случае становится 28 мм. Посадки в натяг на таком диаметре мы считаем недостаточно надежными и принимаем их с некоторыми оговорками в тех случаях, когда этого избежать не удается. Например, ремонтный комплект шкворневого узла для колхозных мостов нашего производства имеет посадочный диаметр шкворня 28 + 0,04-0,06 мм, при условии что фактический диаметр колодца не превышает 28+0,021 мм. Но здесь имеет место случай, когда вал находится у нас, а ответное отверстие у потребителя. Сейчас же речь идет о готовом решении и здесь было бы справедливо эту техническую особенность обойти. Мы видим более приемлемым вариант, когда подшипник будет установлен на шаровую опору в специально расточенное под него гнездо, а шкворень, изготовленный заодно со своей крышкой или рычагом поворотного кулака, будет фиксироваться за счет беззазорной посадки в колодец корпуса и дополнительно 4-мя болтами, по аналогии с ТЛК и другими иноджипами. Здесь уже все изобретено до нас и повода сомневаться в работоспособности этой конструкции вроде бы как и нет.
yod писал(а):
Пн дек 11, 2017 22:21
4. Имеет ли смысл предусмотреть под нижний подшипник подпятник, например, из капролона 3-5мм в качестве амортизационного элемента? (Я понятия не имею - просто интуитивное чутье. В пример можно привести пластиковый подпятник гидронатяжителя)
Здесь чутье Вас не подводит, во многих системах, где имеется металлический контакт сопрягаемых деталей, пытаются смягчить жесткость контакта с помощью различных амортизаторов. Кстати, одним из недостатков шкворней на подшипниках качения можно считать наличие такого жесткого контакта. Фигурально выражаясь, машина на шкворнях с пластиковыми вкладышами едет "мягче", но если мы будем реализовывать конструкцию, где подшипник ложится в шаровую опору, то использование демпфирующего элемента становится проблематичным.
yod писал(а):
Пн дек 11, 2017 22:21
И просьба - аносируйте ваши технические направления, поскольку вопрос переднего кардана очень актуальный, животрепещущий, больной.
Не станем здесь развивать карданную тему, дабы не навлекать на себя гнев модераторов, скажем о направлениях деятельности, касательно темы. В текущем году мы завершили все запланированные работы по модернизации нашей основной продукции - ремонтных комплектов для шкворневых узлов всех типов УАЗовских мостов. На этот год в планах модернизация кузнечно-прессового хозяйства с целью получения необходимых нам поковок, уверены что это расширит ассортимент продукции, необходимой УАЗоводам.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Ваксойл » Вт дек 12, 2017 10:38

yod писал(а):
Вт дек 12, 2017 05:22
Пока искал и разбирался, оказалось что люфтом руля УАЗа все вообще сложно
https://www.drive2.ru/l/4053244/
Фактически люфт в рулевом управлении составляет 5-6 градусов, из которых 4 градуса - технологический люфт в ГУРе и один-два градуса дают люфты в сочленениях валов. Почему завод позиционирует допустимый люфт 20 градусов совсем не понятно. Видать на всякий случай. Пустота патриотовского руля в нулевой зоне мне тоже не нравится, но как с этим бороться, пока не придумали. Нужно лезть во внутренности ГУРа, а это мы очень не любим, вернее сказать залезть можем, а вот писать об этом не станем. :grin:

Аватара пользователя
Riskman
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2016 18:10
Откуда: Сергиево Посадский р-н
Машина: УАЗ Патриот 2014
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Riskman » Сб фев 03, 2018 16:52

Привет форумчане! Для начала сообщаю, что с уважением отношусь ко всем любителям разнообразных шкворней на шариках, на вкладышах и других. Думаю, что каждая система имеет свои преимущества. Но мне достались с автосалона шкворня на подшипниках. И вот 3 года и 53т км позади. Последнее ТО у официалов было на 15т км. Там их, наверное и обслуживали. Потому что сам я что то делать с ними не решался, а найти "смелого" мастера, который бы не ругал подшипники, а обслужил их нормально, мне не удавалось. Постепенно нарастал эффект ШИММИ и усиливались стуки в поворотах, передающиеся в руль. Но наконец мастер нашелся. Оказалось, что их достаточно было подтянуть и прошприцевать. Хотя я, наслушавшись страшных рассказов, готовился к худшему. Теперь вибрации пропали и стуки значительно уменьшились. Я продолжаю зксплуатировать шкворня на подшипниках и советую всем у кого они уже стоят не паниковать, а следить за их состоянием и вовремя обслуживать. Даже если потребуется ремонт с заменой подшипников это будет стоить в разы меньше, чем переход на другие виды шкворней.
Желаю всем ровной дороги.

Аватара пользователя
patriot001
Сообщений: 879
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2015 21:03
Откуда: СФО
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 86 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение patriot001 » Пн фев 05, 2018 07:02

Riskman писал(а):
Сб фев 03, 2018 16:52
не паниковать, а следить за их состоянием и вовремя обслуживать
Золотые слова, относящиеся к любым типам подшипников и пора уже заканчивать этот затянувшийся спор.

Аватара пользователя
DiadiaVova
Сообщений: 1467
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 110 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение DiadiaVova » Ср апр 04, 2018 07:09

При регулировке шаровых шкворней :wrench: отворачиваем гайку, снимаем накладку и прокладку, осаживаем шкворень и доворачиваем зажимную втулку специальным приспособлением-ключом. Вопрос: У этой зажимной втулки резьба обыкновенная? Я имею в виду направленность, как и у гайки - Правая? Затягиваем по часовой стрелке? Парни подскажите, кто делал. :poklon:

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение luchsergey » Ср апр 04, 2018 07:12

резьба правая.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
DiadiaVova
Сообщений: 1467
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 110 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение DiadiaVova » Ср апр 04, 2018 07:16

Спасибо Серёга! Оперативненько. O---O

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение luchsergey » Ср апр 04, 2018 07:26

Только шкворень осадить ,чтоб зажимная гайка закрутилась ,без адского зазора в нём у меня по сей момент не особенно получалось. был раз мелкий зазор,осадил и на пол оборота всего подтянул нижний,тк на него же по логике вся нагрузка- в итоге литол лезет по шару снизу,забил,шприцую периодически.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
patriot001
Сообщений: 879
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2015 21:03
Откуда: СФО
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 86 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение patriot001 » Ср апр 04, 2018 07:48

После осаживания, надо сначала немного открутить, потом затягивать - так легче поймать момент и не перетянуть.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение luchsergey » Ср апр 04, 2018 08:22

насчет перетянуть не морочился никогда и тянул максимально возможно.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
patriot001
Сообщений: 879
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2015 21:03
Откуда: СФО
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 86 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение patriot001 » Пт апр 06, 2018 05:44

Это ты зря, по-хорошему, надо бы скидывать рулевой наконечник с поворотного кулака и потом тянуть, проверяя усилие на поворот, вот тогда получается точно, а тянуть до усеру - это обеспечить тугой руль, повышенный износ шкв.узла, напрягать насос гидроусилителя и платить за все это повышенным расходом топлива.

Аватара пользователя
DiadiaVova
Сообщений: 1467
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 110 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение DiadiaVova » Пт апр 06, 2018 09:56

У меня не вкладыши, а подшипники. за 58т. км. пробега подтянул второй раз, на чуть-чуть, полоборота на одной стороне и чуть больше на другой. Люфток осевой был незнечительный, на одной стороне,где поворотный кулак так вообще еле уловимый. Проверяю часто, можно сказать постоянно на контроле, три комплекта резины, лето зима, и по осени и весне, ещё и грязевую ставлю, вобшем проворонить невозможно. Понимаю - подшипник - с дуру осаживать ненадо.
patriot001 писал(а):
Пт апр 06, 2018 05:44
надо бы скидывать рулевой наконечник с поворотного кулака и потом тянуть
Может мост вывесить проще.

Аватара пользователя
chokoladka.186
Сообщений: 2951
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 20:01
Откуда: 190RUS
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 79 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение chokoladka.186 » Пт апр 06, 2018 21:13

Под 60тыс. пробега на подшибниках , лето дача стиральная доска дорога полёт нормальный . O---O O---O O---O

Аватара пользователя
Константин 57
Владелец
Владелец
Сообщений: 2694
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:54
Откуда: Орел - город первого салюта
Машина: Авантюрный Патриот. Почти в стоке
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 76 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Константин 57 » Вс апр 08, 2018 11:27

patriot001 писал(а):
Пт апр 06, 2018 05:44
Это ты зря, по-хорошему, надо бы скидывать рулевой наконечник с поворотного кулака и потом тянуть, проверяя усилие на поворот, вот тогда получается точно, а тянуть до усеру - это обеспечить тугой руль, повышенный износ шкв.узла, напрягать насос гидроусилителя и платить за все это повышенным расходом топлива.
А, вроде, наружная гайка для того и существует, чтобы "до усёру" затянутый шкворень "оттянуть" до нужного момента проворота. Не? ;)
КАЖДОМУ СВОЁ

Аватара пользователя
filipp2001
Сообщений: 40
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2019 19:03
Откуда: москва
Машина: 3163
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение filipp2001 » Вс янв 27, 2019 18:35

Посмотрел новый мост от уаз 2019 года с открытыми кулаками. И загорелся поменять у себя.Преимущество меньший радиус поворота.на 80 см В городе очень будет удобно.Из минусов открытый пыльник. Хотя и на старом мосту пыльник тоже может устанавливаться снаружи и большего диаметра. Но он же не каждый день рвётся. Произвести замену не сложно чулок с редуктором остаётся старый а повортные кулаки покупаются нового образца. O---O -/ :shock:

Wanded

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 3357
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2014 12:23
Награды: 1
Откуда: USSSR
Машина: Уаз Патриот 3163-349-03 (ЖСМ) `14
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 75 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Wanded » Вс янв 27, 2019 19:14

Да кому интересно после моего лобового дтп с "повреждением рамы" согнутым мостом, оборванным с смятым рычагом передней подвески, сваренные подшипниковые кулаки ваксоил на спрут-отадовских подшипниках при разборе показали свое отличное состояние ни сколов ни трещин ни ямок выработки, ни ржавчины ничего как будто вчера поставили.. следовательно обойма подшипника ОТАД вращается и выработки не делает как и планировалось, а нижний усиленный СПРУТ отлично держит нагрузку по дорогам и ямам.... собрано и сделано все в "домашних" условиях, на коленках

Отправлено спустя 3 минуты 1 секунду:
зы. я бы на новый мост менять не стал бы...если только нет желания паркетник сделать...уменьшения радиуса поворота достигается завалом кастера, а повышенный угол перелома шруза приведет к его преждевременному выходу из строя. если быстрее вода через сальник в мост не доберется...

Аватара пользователя
Agent/Slaveg
Владелец
Владелец
Сообщений: 733
Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 17:46
Откуда: Москва (Ю.Бутово) - Дмитров
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 58 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Agent/Slaveg » Ср янв 30, 2019 05:24

[quote=filipp2001 post_id=1555790 time=1548603331 user_id=36543 Произвести замену не сложно чулок с редуктором остаётся старый а повортные кулаки покупаются нового образца. O---O -/ :shock:
[/quote]
Поворотные кулаки не взаимозаменяемы на старых и новых мостах. Если менять, то только на мост в сборе.
Был Патриот Е3 комфорт, 2011г
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б

Аватара пользователя
Антонычъ
Сообщений: 10
Зарегистрирован: Пн июл 17, 2017 13:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Антонычъ » Вт окт 01, 2019 17:17

Добрый день, помогите советом. Уаз патриот 2013 года, 20000 км назад были установлены шкворни ваксойл с бронзовыми втулками. Замена производилась на 60000( стояли родные шкворни). После установки шкворней от ваксойл машина вела себя на дороге отлично. Недавно поехал в сервис на диагностику,слесарь решил подтянуть шкворни. Когда я сел за руль, колеса поворачивать стало тяжело. Слесарь сказал так должно быть и типа пройдет, притрется. В результате машина на трассе гуляет, на неровностях приходится ее ловить, ездить очень неприятно. Сообщил об этом слесарю, на,что он ответил типа ну наверно провернуло вкладыши и предлагает установить шаровые с измененным кастором на подшипниках. Хочу понять в чем проблема,слесарь перетянул шкворни?

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4097
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение knv_230 » Вт окт 01, 2019 17:34

Слесарь сказочный долбоклюв, разводящий вас на ненужную работу, за которую хочет получить много денег. Для начала заново перетянуть шкворни и лучше у другого мастера.
P.S. При подтягивании шкворней это делается динамометрическим ключём с определенным моментом. Чем тянул слесарь???
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
Omen20
Сообщений: 535
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 00:09
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: УАЗ Патриот 2008 бензин Евро-3 лимита с кондеем и люком.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 101 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Omen20 » Ср окт 02, 2019 10:46

Антонычъ писал(а):
Вт окт 01, 2019 17:17
слесарь перетянул шкворни?
Можно и так сказать. Просто слесаарь не умеет их готовить. :-) Ну или не хочет за те деньги, что ему платят.
Но, скорее всего, слесарь просто НЕДОтянул гайку шкворня, имхо. И всё там прекрасно делается без динамометрического ключа, просто нужно следовать инструкции ВаксОйла.
Поворотный кулак после протяжки шкворня должен поворачиваться от руки с небольшим усилием. Но для этого нужно скидывать рулевые тяги, а это лишние телодвижения.

Аватара пользователя
Антонычъ
Сообщений: 10
Зарегистрирован: Пн июл 17, 2017 13:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Антонычъ » Ср окт 02, 2019 10:50

Возникают сомнения,что слесарь использовал динамометрический ключ, так затянуть это постараться нужно. С его слов еще на полтора оборота затянул. Поеду в другой сервис. Делали на Буракова 16.

Отправлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Omen20 писал(а):
Ср окт 02, 2019 10:46
Антонычъ писал(а):
Вт окт 01, 2019 17:17
слесарь перетянул шкворни?
Можно и так сказать. Просто слесаарь не умеет их готовить. :-) Ну или не хочет за те деньги, что ему платят.
Но, скорее всего, слесарь просто НЕДОтянул гайку шкворня, имхо. И всё там прекрасно делается без динамометрического ключа, просто нужно следовать инструкции ВаксОйла.
Поворотный кулак после протяжки шкворня должен поворачиваться от руки с небольшим усилием. Но для этого нужно скидывать рулевые тяги, а это лишние телодвижения.
Платят нормально) Сдается мне пошел развод на бабки.

Аватара пользователя
Omen20
Сообщений: 535
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 00:09
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: УАЗ Патриот 2008 бензин Евро-3 лимита с кондеем и люком.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 101 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Omen20 » Ср окт 02, 2019 10:58

Антонычъ писал(а):
Ср окт 02, 2019 10:50
С его слов еще на полтора оборота затянул.
Что именно он тянул - коническую втулку шкворня или гайку шкворня, он конечно же не сказал...
И прежде чем что-то тянуть, он должен был хорошенько приложить шкворень кувалдой.
Лучше всего, конечно, обратиться в другой сервис, где понимают, что такое шворневой узел на УАЗиках.
И профессионал не будет бездумно менять один вид швкорней на другой просто так, без вскрытия и диагностики.
Антонычъ писал(а):
Ср окт 02, 2019 10:51
Сдается мне пошел развод на бабки.
Дык да.

Аватара пользователя
ortoped1959
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Вт сен 24, 2019 10:49
Откуда: Кировская область
Машина: УАЗ PATRIOT 3163 limited 10г
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение ortoped1959 » Ср ноя 06, 2019 10:33

Я откатал на "ваксойловских" шкворнях 143 т.км., примерно через 20-25т.км. подтягиваю, люфт присутствует всегда, что и заставляет подтянуть. Хочу узнать у Хасана, на какой ориентироваться пробег на бронзе до замены ? Возможен ли ускоренный износ бронзового вкладыша при подобном обслуживании шкворней, какие клинические признаки критического износа, ну кроме неустраняемого люфта ? Пластиковые вкладыши износились неравномерно до толщины бумажного листа и люфт был незначительный. По верхним шкворням - подтягивал 2-3 раза, осаживался шкворень незначительно зазор выбирался втулкой на 1\2 оборота, не больше, сильнее изнашиваются нижние. Еще, почти сразу не получалось смазать поверхность контакта шкворня с вкладышем через масленку, возможно потому, что смазать пытался после выборки зазора, а не до, так что узел работает без доп. смазки. Спасибо за удачную модернизацию ответственного узла Хасану [!] .

Аватара пользователя
Patriot 11
Сообщений: 2
Зарегистрирован: Чт ноя 28, 2019 11:31
Откуда: Россия
Машина: Уаз патриот 11год
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Patriot 11 » Чт ноя 28, 2019 11:44

Лучшие шкворня у меня были на буханке. Это шкворня на шарах. Отличие от заводских лишь в том что в обоймах нарезал борозды для смазки и обоймы закалил. Руль очень лёгкий, можно мазать, ходимость в разы больше магазинных, после установки забыл про все вопросы и проблемы. Прошли 70000 с 32 колёсами, продал с машиной. Сейчас то же хочу и на патриоте, для этого спецос приобрёл корпуса поворотных кулаков от 3160.

Аватара пользователя
38 рег.
Сообщений: 712
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2016 15:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение 38 рег. » Сб окт 03, 2020 20:35

Пишу рекламацию ваксойлу . mad: Купил ( и установил ) комплект с бронзой на 30 тыс км . Один раз подтянул правую сторону . Сейчас за 200 тысяч . Шприцевал ровно .... НИ РАЗУ !!! ( уазик давно . их два . а шприца даже нету ) . В итоге ... Пыльники на шопк стерлись уже . шары ржавые . смазки в шрус(ах) уже походу нету . Гайки шкворней закисли . ( да и остальные на мосту тоже ( кроме колесных ) ) Но так как люфтов нет. то все исправить - нафиК надо !
Короче - скукота ! надо было подшипники ставить !

Отправлено спустя 3 минуты 10 секунд:
П.С. На второй комплект уже купил но там почему то ( буханка лесная ) родные держатся уже 70 тыс :shock: .

Аватара пользователя
DiadiaVova
Сообщений: 1467
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 110 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение DiadiaVova » Пн окт 05, 2020 05:56

38 рег. писал(а):
Сб окт 03, 2020 20:39
надо было подшипники ставить !
Ну а я на них родных, на подшипниках,тоже особо ничем не страдаю,пробег правда в 2(два) раза меньше и без маслёнки тоже. Руль вращается [!] , никаких рысканий по дороге и тоже, не напрягает.

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение IgorG » Вт окт 06, 2020 10:51

Вчера в первый раз подтянул шкворни после замены пару тыс. км назад владышей на бронзовые ваксойловские (меняли в сервисе в комплекте). Делал все так же, как раньше, с пластмассовыми вкладышами. В результате машина теперь стала трудноуправляемая, руль поворачивается туговато.
Если еще туже затянуть внешнюю гайку - дефект исправится?

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4097
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение knv_230 » Вт окт 06, 2020 16:49

IgorG писал(а):
Вт окт 06, 2020 10:51
В результате машина теперь стала трудноуправляемая, руль поворачивается туговато.
Возможно перетянул шкворни.
Варианты - ждать, пока разработается или разбирать и ослаблять затяжку.
IgorG писал(а):
Вт окт 06, 2020 10:51
Если еще туже затянуть внешнюю гайку - дефект исправится?
Думаю вряд-ли...
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение IgorG » Вт окт 06, 2020 19:53

Хм, теперь, когда в шкворне нет люфта, вряд ли можно развинтить резьбовыую втулку..

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение luchsergey » Вт окт 06, 2020 20:28

Гайку затянуть по сильнее 2метровой трубой а луче ротерпеть.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение IgorG » Вт окт 06, 2020 22:29

Там теперь хрен подлезешь нормальным ключом без снимания колес - не влазит. Вечером, после работы подтянул со всей дури обычным накидным ключом на 24, длиной, наверное 25-30 см. Дури хватило примерно на 2 см по периметру ключа, так что завтра буду глядеть на результат. Собственно, нельзя сказать, что колеса трудно поворачиваются, просто нету автовыравнивания, из-за чего и непривычно. Хотел в сервис сунуться, но предложили записать только на четверг, а к четвергу, я думаю, я уже привыкну, ну или шворни привыкнут...

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Blondi13 » Вт окт 06, 2020 23:33

Покатайся немного и прослабнет.
Им для приработки время надо.
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
Vstur
Сообщений: 413
Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 23:16
Откуда: СПб
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 47 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Vstur » Ср окт 07, 2020 07:38

Если новые , то несколько т.км. может "притираться", если просто подтягивал - несколько сотен км.

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение IgorG » Ср окт 07, 2020 08:26

Похоже, что надо всерьез заниматься еще и всеми резино-техническими изделиями в передней подвеске. Руление и вправду улучшается с каждым днем, но диапазон кручения руля для выравнивания направления движения все-таки великоват, при этом руль "не пустой", ощущение, будто упругие элементы слабые стали.

Аватара пользователя
38 рег.
Сообщений: 712
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2016 15:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение 38 рег. » Вс окт 11, 2020 19:05

IgorG писал(а):
Ср окт 07, 2020 08:26
но диапазон кручения руля для выравнивания направления движения все-таки великоват


кастор вали .

Аватара пользователя
black cat
Сообщений: 61
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2016 11:51
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение black cat » Чт июн 01, 2023 14:45

Добрый день!
Вопрос может показаться "глупым", но все-же хочется получить обоснованный ответ - можно-ли на поворотный кулак установить разные вкладыши шкворней, например, сверху пластик, снизу бронза?

Аватара пользователя
Аркадий62
Сообщений: 1075
Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 15:21
Откуда: Москва
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 74 раза
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Аркадий62 » Чт июн 01, 2023 22:50

black cat писал(а):
Чт июн 01, 2023 14:45
Вопрос может показаться "глупым",
Действительно, такой и есть. Ну как говорится "не задавай глупых вопросов, не будешь получать глупых ответов"
black cat писал(а):
Чт июн 01, 2023 14:45
можно-ли на поворотный кулак установить разные вкладыши
Можно конечно, хоть позолоченные, хоть платиновые, хоть из титана. Лишь бы были в размере )))

Аватара пользователя
black cat
Сообщений: 61
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2016 11:51
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение black cat » Пт июн 02, 2023 07:59

данная мысль у меня возникла потому, что за короткий промежуток времени, а это в течении 2-х месяцев я уже три раза разбирал узел и менял вкладыш (пластик) нижнего шкворня. Опора (постель) вкладыша явных следов износа не имеет, а вкладыш раздавливает (края остаются, а середины вкладыша нет). Установку производил с соблюдением всех параметров, вкладыши ставил из разных магазинов, что бы исключить влияние материала вкладыша.
Вот и возникла мысль поставить "металл" на нижний шкворень без замены самого шкворня, поэтому и спросил, вдруг есть какие-то "подводные камни".

Аватара пользователя
Agent/Slaveg
Владелец
Владелец
Сообщений: 733
Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 17:46
Откуда: Москва (Ю.Бутово) - Дмитров
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 58 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Agent/Slaveg » Пт июн 02, 2023 12:17

А что мешает поставить бронзу и сверху?
Был Патриот Е3 комфорт, 2011г
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б

Аватара пользователя
black cat
Сообщений: 61
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2016 11:51
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение black cat » Пт июн 02, 2023 13:15

Ничего не мешает, простое любопытство.
И еще, стоит ли засверливать отверстие во вкладыше для проникновения смазки на шкворень, как это сделано в пластике (шкворня глухие)?

Аватара пользователя
Аркадий62
Сообщений: 1075
Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 15:21
Откуда: Москва
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 74 раза
Онлайн статус: Не в сети

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Аркадий62 » Пт июн 02, 2023 23:15

black cat писал(а):
Пт июн 02, 2023 13:15
И еще, стоит ли засверливать отверстие во вкладыше для проникновения смазки на шкворень, как это сделано в пластике (шкворня глухие)?
Чо то вы какой то велосипед изобретаете. Уже всё давно сделано до вас. Берутся Ваксойловские шкворня с бронзовыми вкладышами, и устанавливаются. Один нюанс, посадочные места для вкладышей должны быть в допуске. У Ваксойла на сайте есть иструкция, и печатная и видео. И не забивайте голову ни себе ни людям с глупыми вопросами.

Ответить

Вернуться в «Передний мост»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности