Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Шкворни на подшипниках

Все что связано с ним связано
Аватара пользователя
Vladimir.Kovin
Сообщений: 1139
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 16:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Vladimir.Kovin » Пт апр 27, 2012 07:24

otad писал(а):
Партизанский писал(а): При разрушении подшипников - всё, приехали.
Позвольте не согласиться , смотря какой шкворень вы используете.
Я в своей конструкции предусмотрел такой поворот дела и при разрушении подшипника Вы так же можете ехать дальше. Был пример.
+ еще 1 пример. После ДТП машина осталась на ходу. Даже подшипник не развалился, но менять потом палец пришлось.

Аватара пользователя
Vladimir.Kovin
Сообщений: 1139
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 16:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Vladimir.Kovin » Пт апр 27, 2012 07:29

Борис бритва писал(а):Друзья, правильно ли я понял, что единственным преимуществом шкворней на подшипниках (в сравнении с бронзой) является только более легкое руление?
У меня друг предпочел бронзе подшипник из-за того, что, по его мнению, подшипник надежнее, долговечнее бронзы без подшипника. Получается, что он ошибся, т.к. бронза все-таки надежнее подшипника?

Т.е., если на первом месте стоит надежность и долговечность шкворневого узла, то лучше выбрать бронзу?
Все зависит от режима эксплуатации. Есть пример негативного использования стандартного шкворневого узла. По полю на охоте гоняли зверей (перед выездом проверили все, подвеска была без люфтов), на 1 из машин колесо просто "упало". Причиной данного ЧП стало разрешение кромки (постели). При очередном проезде крупной кочки край не выдержал разрушился, машину пришлось частично делать на месте.

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Вс сен 30, 2012 21:56

Думаю что подшипники стали ставить на современные машины ибо шкворень не на подшипниках должен ставить спец. Контролировать его и протягивать периодически. Подшипник-стандартная деталь. руление на подшипнике легче. Не думаю, что на военных лендроверах ставили подшипники (покопаться бы в истории) Просто так сейчас проще, да и джипы используют совсем и далеко не джипперы. Подшипник это постепенная эволюция джипа в кроссовер. ИМХО
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение VladislaV » Пн окт 01, 2012 00:16

только на подшипниках тоже бывает выработочка с люфтецом. А при немного неправильной затяжке они будут ездить по "песку". Так что хз. В то время как вкладыш притрется и все будет ок.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Аватара пользователя
19KOLAN76
Сообщений: 283
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 12:31
Откуда: Красноярск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 19KOLAN76 » Пн ноя 05, 2012 17:18

Могу соврать но такие косяки были- если не много надо то точили болгарином, на своей когда разобрал минут 30 назад вставить не мог, потом как то -раз и там

Аватара пользователя
Zmei
Владелец
Владелец
Сообщений: 9094
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 22:34
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Zmei » Пн ноя 05, 2012 18:10

kbear писал(а):а где точили то и вабще какие варианты?
подскажите пожалуйста
Давай завтра пересекёмся покажу :)
Изображение
крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср ноя 07, 2012 06:11

kbear писал(а):НАРОД подскажите пожалуйста ГОРИТ!!! завтра ехать меняю шкворня на подшипник немогу вставить шкворневой узел из комплекта в поворотный кулак мешают подшипники мож метода какая есть?
Опора подшипника не входит в ответный паз в корпусе поворотного кулака. Связано это с тем, что в приобретенном Вами комплекте использован подшипник большего типоразмера, чем подходящий по габаритам. Борются с этим явлением увеличивая проем в корпусе поворотного кулака. Это можно сделать как напильником, что долго и муторно, так и дрелью с одетой на нее фрезой, что гораздо производительнее. Некоторые используют банальную болгарку, но тогда получается не совсем красиво, примерно вот так.
Изображение
При расточке корпуса, главное не переусердствовать, иначе может получится, как на нижнем фото. Между уплотнением и корпусом образовался зазор и вся грязь с дороги будет залетать напрямую в подшипник.
Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн ноя 12, 2012 05:23

kbear писал(а):короче не че там точить не надо все и так вставляется нужно вставить подшипники, потом всю эту херь с полуосью пихать сначала в нижний подшипник (так чтоб верхний сначало зашел до упора в подшипник) и 3 часа ипни и 3 коктеля и все получится
Видимо, Вы не совсем понимаете о чем идет речь.
При установке подшипника 7204 опора подшипника запрессованная и приваренная к шаровой опоре не устанавливается в корпус поворотного кулака, поскольку диаметр опоры больше, чем ответный паз в корпусе кулака и в этом случае точить придется однозначно.
Для подшипника типоразмера 7202 Ваше утверждение справедливо.

Аватара пользователя
Dragon
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 07:49
Откуда: Москва, Тушино
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dragon » Пн ноя 12, 2012 09:23

В выходные менял резинки амортов, заодно пощупал остальные люфты и обнаружил, что заметно люфтит нижний левый шкворень (кулак если дергать за хаб ходит на неск мм), у меня подшипниковые... Имеет ли смысл попробовать подтянуть или уже только замена спасет?
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега! Престиж 2019. Были БЧД WJ, Патры 2016, комфорт, Лтд 2007, аццкий танк и лтд 2010- почти стандарт. Было 3 Нивы, 3 ШНивы(в тч FAM), боевой Спортаж1, и залетная 12.

Аватара пользователя
Zmei
Владелец
Владелец
Сообщений: 9094
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 22:34
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Zmei » Пн ноя 12, 2012 10:13

Dragon писал(а):В выходные менял резинки амортов, заодно пощупал остальные люфты и обнаружил, что заметно люфтит нижний левый шкворень (кулак если дергать за хаб ходит на неск мм), у меня подшипниковые... Имеет ли смысл попробовать подтянуть или уже только замена спасет?
пробовали мы подтягивать не помогло пришлось менять :(
Изображение
крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Аватара пользователя
Dragon
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 07:49
Откуда: Москва, Тушино
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dragon » Пн ноя 12, 2012 11:24

Тоже склоняюсь и морально готовлюсь к замене :(.
Стока разбирать... Особенно напрягает замена внешней обоймы. Как выкорчевать старую...
А насколько страшен люфт? Долго еще может проходить или надо как можно срочнее все менять?
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега! Престиж 2019. Были БЧД WJ, Патры 2016, комфорт, Лтд 2007, аццкий танк и лтд 2010- почти стандарт. Было 3 Нивы, 3 ШНивы(в тч FAM), боевой Спортаж1, и залетная 12.

Аватара пользователя
Dragon
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 07:49
Откуда: Москва, Тушино
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dragon » Пн ноя 12, 2012 12:00

CodeDaemon писал(а):
Fire писал(а):CodeDaemon спасибо, люфтов не было просто решил удостовериться. На старых шкврнях с пластиковыми вкладышами тянулся только верхний палец.
1. нет люфта, нефиг туда лезть =)
2. если люфт небольшой тяни только верхний.
3. если люфт большой (прямо болтается) то разбираь
Если сильно заметен люфт нижнего (за хаб дергаешь, ходит на неск мм) все равно тянуть верхний? :roll:
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега! Престиж 2019. Были БЧД WJ, Патры 2016, комфорт, Лтд 2007, аццкий танк и лтд 2010- почти стандарт. Было 3 Нивы, 3 ШНивы(в тч FAM), боевой Спортаж1, и залетная 12.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вт ноя 13, 2012 06:49

Dragon писал(а):Тоже склоняюсь и морально готовлюсь к замене :(.
Стока разбирать... Особенно напрягает замена внешней обоймы. Как выкорчевать старую...
А насколько страшен люфт? Долго еще может проходить или надо как можно срочнее все менять?
Опыт использования подшипников в шкворневом узле "Спайсера" подсказывает, что эксплуатация автомобиля с возникшим люфтом крайне нежелательна. Страшно не то, что один из роликов разрушится, а то что может оторваться или загнуться кусочек сепаратора и, как следствие, заклинивание подшипника.

Поскольку, для устранения люфта необходимо нанести серьезный удар вдоль оси шкворня для выведения конусов из зацепления, считаю что предпочтительнее будет замена подшипника, нежели дотягивание конусной втулки.

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Вт ноя 13, 2012 09:34

Dragon писал(а):
CodeDaemon писал(а): 1. нет люфта, нефиг туда лезть =)
2. если люфт небольшой тяни только верхний.
3. если люфт большой (прямо болтается) то разбираь
Если сильно заметен люфт нижнего (за хаб дергаешь, ходит на неск мм) все равно тянуть верхний? :roll:
Что то мне подсказывает что это ступичный подшипник люфтит а не нижний шкворень
Последний раз редактировалось NATOvec Вт ноя 13, 2012 09:40, всего редактировалось 1 раз.
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Dragon
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 07:49
Откуда: Москва, Тушино
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dragon » Вт ноя 13, 2012 09:38

Неее... шкворень точно, болтается не ступица, а весь кулак ;)
Проверял как раз люфт ступичных, а обнаружилась вот такая бяка(((
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега! Престиж 2019. Были БЧД WJ, Патры 2016, комфорт, Лтд 2007, аццкий танк и лтд 2010- почти стандарт. Было 3 Нивы, 3 ШНивы(в тч FAM), боевой Спортаж1, и залетная 12.

Аватара пользователя
Вацлав
Сообщений: 71
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2012 12:47
Откуда: Искитим Новосибирская обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Вацлав » Вт ноя 13, 2012 18:36

Привет народ! Недавно приобрёл Патриота с рук 2007г.в. и вот завтра буду менять подшипники на шкворнях. С удовольствием почитал все ваши советы за что огромное спасибо! Ну и как говорит Dragon с разбега на грабли!

Аватара пользователя
Zmei
Владелец
Владелец
Сообщений: 9094
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 22:34
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Zmei » Вт ноя 13, 2012 19:41

Обоймы от подшипника выбивать тока проблематично, но мы справились при помощи отвёрток разного диаметра 8)
Изображение
крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср ноя 14, 2012 08:24

Zmei писал(а):Обоймы от подшипника выбивать тока проблематично, но мы справились при помощи отвёрток разного диаметра 8)
Вы правы, извлечь обойму подшипника посаженную в стакан наглухо весьма проблемно и на извлечение 4-х штук можно потратить весь день. Поэтому будет проще сразу озаботиться сварочным аппаратом. Даже просто капля сварки посаженная на внутреннюю беговую дорожку обоймы значительно упростит дело.

Аватара пользователя
Zmei
Владелец
Владелец
Сообщений: 9094
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 22:34
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Zmei » Ср ноя 14, 2012 11:56

Согласен, но мы умудрились сбить их в течении двух часов :) без сварки, но при нагреве выйдут лучше :)
Изображение
крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Аватара пользователя
Dragon
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 07:49
Откуда: Москва, Тушино
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dragon » Ср ноя 14, 2012 11:58

Надпилить бы их чем-нить типа дремеля и расколоть... Сверло наверное не возьмет? Там же очень твердый металл, ну в теории, на практике- как повезет :D
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега! Престиж 2019. Были БЧД WJ, Патры 2016, комфорт, Лтд 2007, аццкий танк и лтд 2010- почти стандарт. Было 3 Нивы, 3 ШНивы(в тч FAM), боевой Спортаж1, и залетная 12.

Аватара пользователя
Zmei
Владелец
Владелец
Сообщений: 9094
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 22:34
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Zmei » Ср ноя 14, 2012 12:02

Ну лучше как советует ваксойл, нагреть сваркой и потом выколачивать отвёрткой потихоньку
Изображение
крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Аватара пользователя
Вацлав
Сообщений: 71
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2012 12:47
Откуда: Искитим Новосибирская обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Вацлав » Ср ноя 14, 2012 14:02

Шалом хлопцы! Не знаю как ваксойл ,а я и грел и колотил! Нихрена!!!! :evil: :evil: В результате взял бормашину с вулканитовой насадкой и аккуратно разрезал.По времени минут 10 на каждую ,зато надёжно!!!!! 8) 8) 8)

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт ноя 15, 2012 05:46

Вацлав писал(а):Шалом хлопцы! Не знаю как ваксойл ,а я и грел и колотил! Нихрена!!!! :evil: :evil: В результате взял бормашину с вулканитовой насадкой и аккуратно разрезал.По времени минут 10 на каждую ,зато надёжно!!!!! 8) 8) 8)
Это конечно зачётно, но это не у у всех найдётся

А вообще при изготовлении могли-бы производители лыску оставлять, тогда при помощи отвертки или зубильца легко бы выбивались. Может читают нас, прислушаются. :D

Аватара пользователя
Dragon
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 07:49
Откуда: Москва, Тушино
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dragon » Чт ноя 15, 2012 08:23

Почитав тему я так понял, что лепят подшипники разного калибра? То есть пока не вскроешь, не узнаешь что стоит...
Ибо хз что установлено предыдущим хозяином, сам не знает, на сервисе делали.
А то так прикупил бы на всякий про запас комплектик перед разбором, а то разберешь, а там все высыпется и куку. А полностью щас все менять как-то не до этого(((
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега! Престиж 2019. Были БЧД WJ, Патры 2016, комфорт, Лтд 2007, аццкий танк и лтд 2010- почти стандарт. Было 3 Нивы, 3 ШНивы(в тч FAM), боевой Спортаж1, и залетная 12.

Аватара пользователя
Zmei
Владелец
Владелец
Сообщений: 9094
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 22:34
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Zmei » Чт ноя 15, 2012 09:09

Dragon писал(а):Почитав тему я так понял, что лепят подшипники разного калибра? То есть пока не вскроешь, не узнаешь что стоит...
Ибо хз что установлено предыдущим хозяином, сам не знает, на сервисе делали.
А то так прикупил бы на всякий про запас комплектик перед разбором, а то разберешь, а там все высыпется и куку. А полностью щас все менять как-то не до этого(((
Да вы правы пока не вскроешь не поймёшь, думаю в зависимости от состояния узла можно просто в подшипниках купить 4 подшипника и всё!
В комплекте со шкворнями просто идут и чашки и пальцы новые а они за частую не нужны!
Поправьте если не прав 8)
Последний раз редактировалось Zmei Чт ноя 15, 2012 13:07, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Аватара пользователя
Dragon
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 07:49
Откуда: Москва, Тушино
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dragon » Чт ноя 15, 2012 09:31

Сегодня если ЗП дадут поеду тариться в УПС, заодно ключ шкворневой куплю, попробую и подтянуть что есть если вдруг получится, ну и по возможности посмотреть что стоит...
Если открутить верхний шкворень, то я так понимаю можно же его вытащить вместе с подшипником, не разбирая все и вся?
Хотя помятуя сию тему, возможен я так понял попадос с крупнокалиберными подшипниками, которые не влезают и не вылезают просто так... или я ошибаюсь?
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега! Престиж 2019. Были БЧД WJ, Патры 2016, комфорт, Лтд 2007, аццкий танк и лтд 2010- почти стандарт. Было 3 Нивы, 3 ШНивы(в тч FAM), боевой Спортаж1, и залетная 12.

Аватара пользователя
Zmei
Владелец
Владелец
Сообщений: 9094
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 22:34
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Zmei » Чт ноя 15, 2012 09:57

Нет без разбора не увидите
Изображение
крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Аватара пользователя
Dragon
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 07:49
Откуда: Москва, Тушино
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dragon » Чт ноя 15, 2012 10:00

Что, открутив шкворень его не вынуть просто через дырку вместе с подшипником? :?

Не рассыпалось бы там все нахрен при этом)))), черт его знает в каком состоянии сепаратор. А то так уже собирал подшипник ступицы на ШНиве- ролики на литольчик, чтоб до магазина доехать :lol:
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега! Престиж 2019. Были БЧД WJ, Патры 2016, комфорт, Лтд 2007, аццкий танк и лтд 2010- почти стандарт. Было 3 Нивы, 3 ШНивы(в тч FAM), боевой Спортаж1, и залетная 12.

Аватара пользователя
Zmei
Владелец
Владелец
Сообщений: 9094
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 22:34
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Zmei » Чт ноя 15, 2012 10:02

Думаю не выйдет!
Изображение
крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Аватара пользователя
Dragon
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 07:49
Откуда: Москва, Тушино
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dragon » Чт ноя 15, 2012 10:36

Вот блин :(
Ясно, спасибки :cry:
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега! Престиж 2019. Были БЧД WJ, Патры 2016, комфорт, Лтд 2007, аццкий танк и лтд 2010- почти стандарт. Было 3 Нивы, 3 ШНивы(в тч FAM), боевой Спортаж1, и залетная 12.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт ноя 15, 2012 10:45

Dragon писал(а):Сегодня если ЗП дадут поеду тариться в УПС, заодно ключ шкворневой куплю, попробую и подтянуть что есть если вдруг получится, ну и по возможности посмотреть что стоит...
Если открутить верхний шкворень, то я так понимаю можно же его вытащить вместе с подшипником, не разбирая все и вся?
Хотя помятуя сию тему, возможен я так понял попадос с крупнокалиберными подшипниками, которые не влезают и не вылезают просто так... или я ошибаюсь?
В основном шкворневые узлы на подшипниках бывают двух типов:
1. С использованием подшипника 7202.
2. С использованием подшипника 7203.
202-ой подшипник помельче и шкворень с напрессованными на него внутренней обоймой и роликами с сепаратором проходят через отверстие конусной втулки, и поэтому проблем с его извлечением нет. А вот подшипник 7203 через отверстие не выходит, поэтому нужно что то типа съемника, чтобы потянув за резьбу шкворня выпрессовать его из подшипника. Потом, когда шкворня извлечены, корпус поворотного кулака будет возможно отсоединить от шаровой опоры. В общем и целом, там ничего страшного нет. Единственное, при регулировке натяга не желательно переусердствовать, иначе хрупкая наружняя обойма подшипник может лопнуть.

Аватара пользователя
Zmei
Владелец
Владелец
Сообщений: 9094
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 22:34
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Zmei » Чт ноя 15, 2012 10:54

Ну значит у нас стояли 7203 снялся без съмника просто не осаживая шкворень тянули вверх гайку и у него лопнул при выходе сепаратор таким макаром и разбирали :) Не было у нас съёмника 8)
Изображение
крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Аватара пользователя
Dragon
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 07:49
Откуда: Москва, Тушино
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dragon » Чт ноя 15, 2012 11:05

Пасиба, Ваксойл!
Примерно так себе и представлял после прочтения темы. Короче надо откручивать и пытаться вынуть, а там уже и ясно с чем его едят :)
С перетягом понятно, не вкладыши, однака :)
А какой кстати должен быть натяг у подшипниковых?
Или может просто можно затянуть до устранения люфта, не создавая натяга?
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега! Престиж 2019. Были БЧД WJ, Патры 2016, комфорт, Лтд 2007, аццкий танк и лтд 2010- почти стандарт. Было 3 Нивы, 3 ШНивы(в тч FAM), боевой Спортаж1, и залетная 12.

Аватара пользователя
ogione
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 09:19
Откуда: киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ogione » Чт ноя 15, 2012 12:51

Ваксойл писал(а): А вообще при изготовлении могли-бы производители лыску оставлять, тогда при помощи отвертки или зубильца легко бы выбивались. Может читают нас, прислушаются. :D
Где лыску-то делать? Подробнее можно? может ее самому можно было болгаркой пропилить перед установкой? Хотя облегчение выпрессовки обойм подшипников не сильно упростит трудоемкость их замены из-за необходимости полной разборки узла, так как подшипник, в отличие от вкладыша, в колодец шкворня не проходит.
Кстати, только переделал шкворни на подшипники, вчера первый раз выехал попробовать, что получилось. Проехал 20 км, в общем для первого раза терпимо.
Руль туговат, в нейтральное положение сам возвращается после поворота налево, после правого поворота приходится помогать рукой, хотя ПК при установке вращались руками легко, может перетянут редуктор рулевого механизма, куда угораздило залезть до разборки шкворней в поисках источника стука. После ремонта при начале движения где-то что-то попискивало, думаю левый ШРУС затирал внутри ПК или цапфы, рукой при сборке в одном положении чувствовалось затруднение вращения. При установке разобраться не смог - наружный конец левого ШРУСа подозрительно косил вверх внутри цапфы, хотя кулаки выставлял точно, со штангенциркулем, но так было изначально еще при разборке узла на вкладышах. Кроме того из-за одного прослабленного отверстия в самом кулаке чашка подшипника не прессовалась, а легко вставлялась руками и при сварке выпадала обратно. Потому для надежности все 4 чашки подшипников были приварены с двух сторон каждого ПК, включая внутреннюю. Кулаков не было жалко, они сильно пострадали от коррозии, имели глубокие неустранимые наружные раковины на сферах и по планам, при следующем ремонте, подлежат замене. Понятно, что зачистить сварные швы внутри кулака толком не удалось, может там и затирало.

Аватара пользователя
Zmei
Владелец
Владелец
Сообщений: 9094
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 22:34
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Zmei » Чт ноя 15, 2012 13:05

ogione а вкладыши без полной разборки тоже особо нормально не поменять! Приходится откусывать усы на них и вкладыш при такой переборке может лечь как угодно под шкворнем 8) Можно конечно, но узел будет работать не правильно
Изображение
крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Аватара пользователя
ogione
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 09:19
Откуда: киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ogione » Чт ноя 15, 2012 13:33

Zmei писал(а):ogione а вкладыши без полной разборки тоже особо нормально не поменять! Приходится откусывать усы на них и вкладыш при такой переборке может лечь как угодно под шкворнем 8) Можно конечно, но узел будет работать не правильно
Прошлой зимой, пытаясь отсрочить ремонт, я без проблем поддев отверткой, вытянул вкладыши на одном кулаке и руками вставил новые, при этом усики не обломались и я их аккуратно позапихивал в пазы. Но моя проблема заключалась в том, что поржавели чашки нижних опор под вкладыши и замена пластмассы уже не помогала.
Считаю, что если бы не коррозия, учитывая натяг заводской сборки и мои асфальтовые поездки, узел бы мог служить без ремонта в течение всей эксплуатации машины. Но теперь, в отличие от прежних советских технологий, почему-то кулаки не хромируют и корпуса внутри красно-коричневым грунтом не покрывают, что приводит к преждевременному выходу узлов из строя.

Аватара пользователя
Zmei
Владелец
Владелец
Сообщений: 9094
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 22:34
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Zmei » Чт ноя 15, 2012 13:35

Пластмасса да, бронза не влезит
Изображение
крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пт ноя 16, 2012 05:52

ogione писал(а): Где лыску-то делать? Подробнее можно? может ее самому можно было болгаркой пропилить перед установкой? Хотя облегчение выпрессовки обойм подшипников не сильно упростит трудоемкость их замены из-за необходимости полной разборки узла, так как подшипник, в отличие от вкладыша, в колодец шкворня не проходит.
Лыску надо сделать на сопряжении нижнего края наружной обоймы подшипника и днища опоры, в которую и запрессован подшипник. Болгаркой это вряд ли получится, а вот если заточить сверло примерно на 10-12 мм соответствующим образом, то можно в этом месте выполнить лунку, в которую при демонтаже и можно будет вбивать отвертку или зубильце.
ogione писал(а): Руль туговат, в нейтральное положение сам возвращается после поворота налево, после правого поворота приходится помогать рукой, хотя ПК при установке вращались руками легко, может перетянут редуктор рулевого механизма, куда угораздило залезть до разборки шкворней в поисках источника стука.
В том случае, если после регулировочных работ ПК вращались от руки, то однозначно перетянуты:
1. Рулевые пальцы.
2. Механизм ГУРа.
3. Опора рулевого вала.
Надо последовательно проверить и отрегулировать.
ogione писал(а): Считаю, что если бы не коррозия, учитывая натяг заводской сборки и мои асфальтовые поездки, узел бы мог служить без ремонта в течение всей эксплуатации машины. Но теперь, в отличие от прежних советских технологий, почему-то кулаки не хромируют и корпуса внутри красно-коричневым грунтом не покрывают, что приводит к преждевременному выходу узлов из строя
Практически полностью с Вами согласны. И в свое время даже создавали тему, которая так и называлась "Всем купившим новый Патриот" и, большое спасибо модераторам, даже закреплена в разделе. Там как раз и рекомендуется, сразу после приобретения автомобиля, как бы это не было противоестественно, разобрать поворотные кулаки и забить все полости смазкой. Это спасает от коррозии, воды и грязи - основных врагов поворотных кулаков. Вместе с тем, при использовании пластикового вкладыша есть свои проблемы, как технологического, так и эксплуатационного планов. Но это уже совсем другая тема.

Аватара пользователя
Dragon
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 07:49
Откуда: Москва, Тушино
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dragon » Пн ноя 19, 2012 07:24

В общем в выхи добрался до шкворней и прочего- там где люфтили- сначала молоточком осадил верхний- люфт исчез, настроение поднялось :) и в несколько итераций крутя зажимную втулку и гайку добился отсутствия люфта, уря!
Попытался вынуть шкворень, не вылазит, видимо 203 подшипники стоят :)
С другой стороны все было ок.
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега! Престиж 2019. Были БЧД WJ, Патры 2016, комфорт, Лтд 2007, аццкий танк и лтд 2010- почти стандарт. Было 3 Нивы, 3 ШНивы(в тч FAM), боевой Спортаж1, и залетная 12.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн ноя 19, 2012 11:16

Dragon писал(а):В общем в выхи добрался до шкворней и прочего- там где люфтили- сначала молоточком осадил верхний- люфт исчез, настроение поднялось :) и в несколько итераций крутя зажимную втулку и гайку добился отсутствия люфта, уря!
Попытался вынуть шкворень, не вылазит, видимо 203 подшипники стоят :)
С другой стороны все было ок.
Все верно. Если шкворень с подшипниками не вынимается, значит стоят 203-и подшипники.

Аватара пользователя
Вацлав
Сообщений: 71
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2012 12:47
Откуда: Искитим Новосибирская обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Вацлав » Чт дек 06, 2012 14:39

Вибрацию ищи в другом месте, либо рулевое( что врятли) стало на столько чуствительное. :oops:

Аватара пользователя
Тарас
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 09:15
Откуда: Казахстан г.Караганда
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Тарас » Ср янв 16, 2013 13:13

Патриот 2007 года,брал новым.Через 5000 км колёса стали гулять,подтянул шкворня хваило на 1000 км.Посоветовали бронзу.Поставил хватило на неделю.Когда разобрал вкладыши были раздавлены,потомучто сёдла для вкладышей были развольцёваны шкворнями.Решил деньги не тратить на бронзу купил шкворни на подшипниках.На коробке было написано что Ульяновские и была инструкция по переделке.Единственое я просверлил шкворня на сквозь и поставил тавотницы.Нижний шкворень прокочал нигролом(советским чёрным) пока нигрол начал течь из под шара.Вообщем я утопил подшипник потомучто сухая смазка держаться не будет так как подшипник стоит в верх ногами.Верхний подшипник смазываю синей смазкой.Шкворня шприцую когда перестовляю резину зима-лето.120000 км без проблем.Да только пришлось поставить демпфер от нисан патрол потомучто рулевое стало чувствительным.Зато теперь не знаю горя. 1/3 пробега сплошное бездорожье охота,рыболка и Т.Д.

Аватара пользователя
ogione
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 09:19
Откуда: киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ogione » Ср янв 16, 2013 14:03

После установки подшипников, на всякий случай подтянул рулевые тяги - демпфер не понадобился, руль не бъет. Пробки рулевых тяг законтрил шплинтами аля-Волга, чтобы не мучиться больше с их заводской фиксацией.

Аватара пользователя
Тарас
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 09:15
Откуда: Казахстан г.Караганда
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Тарас » Ср янв 16, 2013 18:42

У меня тоже руль не било.Но по бездарожью когда едешь руль тянуло в сторону колеса которое наезжало на припядствие,демпфер очень хорошо поглащает не нужные колебания и поездка по бездорожью становиться комфортной.А когда по трассе едешь со скоростью 120 км/ч и поподаешь на гребёнку без демпфера жесть, а с ним кайф.Тем более установить демпфер нет ни какой сложности.Я бы викинул фото но яне знаю как здесь это сделать.И ещё я не хочу ни кому навязывать.Я смазываю рулевые тяги советским нигролом (чёрным).У моего Патра 120000 рулевые все родные.Главное смотреть за метало-пыльниками.

Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Партизанский » Пн янв 21, 2013 10:07

Все имеющие смысл посты на тему "Подшипники или шкворни с бронзовыми вкладышами?" вынесены в отдельную тему:

http://www.uazpatriot.ru/forum/shkvorne ... tml#905468

Желающие могут продолжить обмен мнениями там (в рамках Правил форума, разумеется) :wink:

Здесь же тема остаётся строго о ПОДШИПНИКАХ: установка, эксплуатация, проблемы и методы их решения.

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Вс янв 27, 2013 12:44

Так мой то и был про подшипники а ты его перенес в во вкладыши :lol: :lol: :lol:
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
sciurus
Сообщений: 158
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 12:10
Откуда: Новосибирск
Машина: Патриот
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение sciurus » Ср май 08, 2013 09:53

Поменял подшипники в поворотном кулаке. Ох и работка скажу я вам! ) Разобралось до фланца ШОПК без проблем. Правый ШОПК снялся, ВД-шка, кувалдочка и накидной ключик с тонкой накидной частью - поддались болты. А вот на левом обломился один из нижних болтов, второй - сорвалась резьба... Ну обломленный с пом. сверел разного диаметра высверлил и мечиком (хвала Аллаху нашел у соседа) вернул отверстие к жизни. А вот с сорванной резьбой - пришлось стачивать часть металла у фланца, пилить гайку и подкладывать с др. стороны. Но и это оказалось не все мои мучения... Выбить (а точнее выдавить) наружнее кольцо (начитавшись данной ветки) помог полуавтомат которым приваривал шайбу с гайкой к кольцу подшибника. Две выдавились на ура, а с двумя помучался. Сварку отрывало. Последнее сваркой только "осадил", а вынуть получилось поддевая отвертками.

Теперь вопрос к грамотной аудитории: Пятой точкой чувствую, что до одури тянуть как при вкладышах конусные гайки и лупить кувалдой по шкворневым пальцам не стоит.... вопрос - как добиться нормальной затяжки и не передавить/недотянуть конуса при условии использования подшипников а не вкладышей???... Менять в будущем планирую на вкладыши, но пока поезжу на том что есть, т.с. чтоб было с чем сравнивать... И еще: по всем мануалам требуется выверить центровку с пом. штангеля до 0,2мм. Это достаточно большая точность... На фото - глубиномер штангеля упирается в шарообразную поверхность опоры, на сколько точно можно там измерить? Я решил измерить расстояние протолкнув штырь глубиномера в разрез конусной гайки... Короче, подскажите как правильно, ступор у меня чета... (

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Ср май 08, 2013 09:58

Делай как по фото там ни чего страшного нет хотя и кажется. Меряй до шара,рука быстро набьется,посмотри электронную инструкцию Хасана там все применительно и подшипникам
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
19KOLAN76
Сообщений: 283
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 12:31
Откуда: Красноярск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 19KOLAN76 » Ср май 08, 2013 10:44

вот по части момента затяжки шкворня на подшипниках я так и не нашол ( тянул воротком полметра), а вымеряние штангелем- на каждую сторону ушло по часу- померил подтянул и т,д

Аватара пользователя
sciurus
Сообщений: 158
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 12:10
Откуда: Новосибирск
Машина: Патриот
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение sciurus » Ср май 08, 2013 11:43

NATOvec писал(а):Делай как по фото там ни чего страшного нет хотя и кажется. Меряй до шара,рука быстро набьется,посмотри электронную инструкцию Хасана там все применительно и подшипникам
Смарел... Попробовал замерить - после первой итерации самолет получается, после второй - паровоз... Ну короче не получается у мя выловить 1/5мм. а вот через прорезь в гайке - получилось. Правда там меряется до упорного кантика шкворневого пальца. По моему достаточно точно мона измерить... НО только при условии что все остальное не перекошено и выполнено с предусмотренной точностью.

Ответить

Вернуться в «Передний мост»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности