Страница 1 из 1
Вопрос про момент затяжки (шкворневые пальцы на подшипниках)
Добавлено: Вс окт 25, 2009 22:37
Космополит
Коллеги,
Пожалуйста, просветите неграмотного ни разу
Приобрёл комплект ШОПК для установки шкворневых пальцев на конических подшипниках. Инструкция гласит, что зажимную втулку надо затягивать моментом 20-25 кгс-м. Вот инструкция:
http://www.part-time.ru/stuff/shkvornevoi.jpg
Показалась странной, изложенная там рекомедация обеспечивать одинаковое заглубление верхней и нижней зажимных втулок от торцов корпуса поворотного кулака...
Контролируя положение ШОПК (согласно руководству по ТО) начал наращивать момент затяжки. Дойдя до ~10-15 кгс-м обнаружил, что ШОПК стал в кулаке поворачиваться очень туго. Про литол не забыл... Пришлось процесс приостановить, чтобы не поломать чего...
Червь сомнения меня стал кушать: Сколько раз регулируя затяжку конических подшипников на ступицах у ЗАЗа (был у меня и такой :) ) и у Нивы - ни разу не встречал инструкций тянуть ступичную гайку таким моментом, а в ступице подшипник не в пример больше...
Провёл поиск информации в интернете. Обнаружил, что на сайте ОТАД
http://www.otad.ru/shkvsp.shtml (краткая инструкция по установке на Спайсер): "Как только Вы почувствовали при повороте ПК что поворот стал тяжелее, все, СТОП."
Вопрос к корифеям: Так каким же моментом надо затягивать зажимные резьбовые втулки при установке шкворневых пальцев под конические роликовые подшипники?

:
Добавлено: Пн окт 26, 2009 07:28
Ваксойл
Мы не раз уже говорили, что для использования подшипникового узла в "СПАЙСЕРОВСКИХ" мостах необходимо иметь другой механизм регулирования зазоров. Конусный шкворень в совокупности с конусной втулкой для подшипника не есть хорошо. В случае отсутствия натяга - под весом и ударами подвески, натяг образуется сам, появится люфт. Вслучае создания натяга при монтаже, неизвестно как к этому отнесется подшипник (лопнет обойма, треснет ролик, порвется сепаратор) и как итог наступит конец света

И не забывайте, при использовании подшипникового узла наличие рулевого демпфера обязательно.
Добавлено: Пн окт 26, 2009 07:42
Volodya
Ваксойл писал(а): не забывайте, при использовании подшипникового узла наличие рулевого демпфера обязательно.
я, видимо, невнимательно читал тему, почему демпфер обязателен?
Добавлено: Пн окт 26, 2009 08:00
Ваксойл
Volodya писал(а):Ваксойл писал(а): не забывайте, при использовании подшипникового узла наличие рулевого демпфера обязательно.
я, видимо, невнимательно читал тему, почему демпфер обязателен?
При возникновении автоколебаний передних колес в резонансном режиме (например, при переезде через ж/д пути или гребенки) возможно выбивание рулевого колеса из рук, препятствует такому эффекту, как раз рулевой демпфер.
Добавлено: Пн окт 26, 2009 08:34
Volodya
ну это то понятно, почему именно с подшипниковым узлом связано? там сопротивление меньше настолько что ли?
Добавлено: Пн окт 26, 2009 08:49
Ваксойл
Точнее сказать сопротивления нет никакого, за исключением трения манжеты и войлочного уплотнения.
Добавлено: Пн окт 26, 2009 17:33
NATOvec
Ваксойл писал(а):Мы не раз уже говорили, что для использования подшипникового узла в "СПАЙСЕРОВСКИХ" мостах необходимо иметь другой механизм регулирования зазоров. Конусный шкворень в совокупности с конусной втулкой для подшипника не есть хорошо. В случае отсутствия натяга - под весом и ударами подвески, натяг образуется сам, появится люфт. Вслучае создания натяга при монтаже, неизвестно как к этому отнесется подшипник (лопнет обойма, треснет ролик, порвется сепаратор) и как итог наступит конец света

И не забывайте, при использовании подшипникового узла наличие рулевого демпфера обязательно.
Уважаемый этот бред чем вызван? Опытом установки и эксплуатации или это опять ваша реклама работает берите только наших слонов?. Без натяга узел проработал 35 тыс, после был заменен на автогидравлику с натягом и уже прошел 15 тыс. Ни чего не рассыпалось
Добавлено: Пн окт 26, 2009 19:58
Космополит
Кстати, когда "при первом подходе к снаряду" тянул втулки моментом вплоть до 15 кгсм мне ни как не удавалось точно ШОПК установить - грешу на то, что при таком давлении металл "плавал".
Сегодня отрегулировал положение ШОПК, но не штангелциркулем как в книжке, а глубиномером (точность до 0.05). А=53.30 и В=53.30 (долго старался...) втулки затянул моментом ~2 кгсм... При этом обнаружил, что заглубление верхней и нижней зажимных втулок от торцов корпуса поворотного кулака не превышает тех же 0.05 мм. Так как снизу к плоскости этого торца прижата шайба, а сверу втулку держит рычаг (правый кулак), представляется проблематичным самопроизвольное выворачивание обеих втулок.
Кулак на место пока не ставил.
Пока думаю выражать благодарность :evil: тем, кто сочинял инструкцию к купленному мной комплекту.
Прошу коллег САМОСТОЯТЕЛЬНО ставивших "пальцы на подшипниках" подсказать на верном ли я пути

Добавлено: Пн окт 26, 2009 21:32
Ваксойл
NATOvec писал(а):Ваксойл писал(а):Мы не раз уже говорили, что для использования подшипникового узла в "СПАЙСЕРОВСКИХ" мостах необходимо иметь другой механизм регулирования зазоров. Конусный шкворень в совокупности с конусной втулкой для подшипника не есть хорошо. В случае отсутствия натяга - под весом и ударами подвески, натяг образуется сам, появится люфт. Вслучае создания натяга при монтаже, неизвестно как к этому отнесется подшипник (лопнет обойма, треснет ролик, порвется сепаратор) и как итог наступит конец света

И не забывайте, при использовании подшипникового узла наличие рулевого демпфера обязательно.
Уважаемый этот бред чем вызван? Опытом установки и эксплуатации или это опять ваша реклама работает берите только наших слонов?. Без натяга узел проработал 35 тыс, после был заменен на автогидравлику с натягом и уже прошел 15 тыс. Ни чего не рассыпалось
Уважаемый Natovek!
Mой бред вызван статистикой набранной в ходе просмотра тем посвященных проблеме "злобного" шкворня на различных УАЗовских форумах и из опыта моих коллег устанавливающих подшипники
Да и Ваш опыт это пдтверждает. 35 тыс км пробега для узла который должен служить минимум 100, думаю Вы согласитесь, слишком мало.Если сможете назвать мне хоть одного проиводителя подшипникового шкворневого узла, уверенно дающего гарантию на пробег 100000км, буду вынужден изменить свое мнение.

Добавлено: Пн окт 26, 2009 22:13
NATOvec
Ваксойл писал(а):NATOvec писал(а):
Уважаемый этот бред чем вызван? Опытом установки и эксплуатации или это опять ваша реклама работает берите только наших слонов?. Без натяга узел проработал 35 тыс, после был заменен на автогидравлику с натягом и уже прошел 15 тыс. Ни чего не рассыпалось
Уважаемый Natovek!
Mой бред вызван статистикой набранной в ходе просмотра тем посвященных проблеме "злобного" шкворня на различных УАЗовских форумах и из опыта моих коллег устанавливающих подшипники
Да и Ваш опыт это пдтверждает. 35 тыс км пробега для узла который должен служить минимум 100, думаю Вы согласитесь, слишком мало.Если сможете назвать мне хоть одного проиводителя подшипникового шкворневого узла, уверенно дающего гарантию на пробег 100000км, буду вынужден изменить свое мнение.

Ну если бы вы читали мои посты то бы поняли что узел остался работоспособным,просто мне не понравилось что подшипники на палец не запресовывались и только поэтому я купил Автогидравлику,т.к нормальные пальцы и новые чашки стоили 1800рэ,что дороже комплекта от Автогидравлики,если правильно собрать и шприцевать то узел вполне прослужит 100 тыс, но главное при этом я не писал в каждом посте и о первом, ни о втором комплекте, что это панацея и покупать надо его, в отличии от ваших рекламных постах 8) Если честно уже утомило :evil:
Добавлено: Пн окт 26, 2009 22:43
Ваксойл
NATOvec писал(а):Ваксойл писал(а):
Уважаемый Natovek!
Mой бред вызван статистикой набранной в ходе просмотра тем посвященных проблеме "злобного" шкворня на различных УАЗовских форумах и из опыта моих коллег устанавливающих подшипники
Да и Ваш опыт это пдтверждает. 35 тыс км пробега для узла который должен служить минимум 100, думаю Вы согласитесь, слишком мало.Если сможете назвать мне хоть одного проиводителя подшипникового шкворневого узла, уверенно дающего гарантию на пробег 100000км, буду вынужден изменить свое мнение.

Ну если бы вы читали мои посты то бы поняли что узел остался работоспособным,просто мне не понравилось что подшипники на палец не запресовывались и только поэтому я купил Автогидравлику,т.к нормальные пальцы и новые чашки стоили 1800рэ,что дороже комплекта от Автогидравлики,если правильно собрать и шприцевать то узел вполне прослужит 100 тыс, но главное при этом я не писал в каждом посте и о первом, ни о втором комплекте, что это панацея и покупать надо его, в отличии от ваших рекламных постах 8) Если честно уже утомило :evil:
Говорил и буду говорить, изменение конструкции столь ответственного узла с использованием зачастую подшипников неизвестного производителя да еще на рабочее сечение 15-17 мм не только не есть хоршо, но и представляет опасность.Модераторы забанят, ничего страшного, есть другие форумы , где мое присутствие никого не утомляет, даже наоборот приветствуется простыми форумчанами.Кстати 100000 и на крузаке не всегда выхаживает, я надеюсь Вы видели какой там п-к стоит, да и демпфер обязательный атрибут.
Добавлено: Пн окт 26, 2009 22:56
Космополит
Уважаемые, не спорьте пожалуйста. Лучше, по возможности, ответьте на мой вопрос.
NATOvec, если сам ставил, то каким моментом тянул втулки?
Waxoilы, повторяю, демпфер у меня уже установлен

Добавлено: Пн окт 26, 2009 23:11
NATOvec
Рукой тянул со всей дури
Добавлено: Пн окт 26, 2009 23:18
TRUCKER
Ты хотел сказать,динамометрической рукой 8)
Добавлено: Пн окт 26, 2009 23:22
poLevoz
Тянул гайки без динамометра, на глаз, когда кулак стал поворачиваться тяжеловато, оставил как есть, слабину добавил подтягивая при сборке гайки, получается, что подтягивая гайки, усаживаешь шкворень в конус разрезной гайки и потом зазор не появляется почитай форум про отадовские шкворня, я сделал так как CodeDaemon советовал
Добавлено: Пн окт 26, 2009 23:47
Ваксойл
Космополит писал(а):Уважаемые, не спорьте пожалуйста. Лучше, по возможности, ответьте на мой вопрос.
NATOvec, если сам ставил, то каким моментом тянул втулки?
Waxoilы, повторяю, демпфер у меня уже установлен

Извиняюсь. Сколь ни пытаюсь не вступать в беспредметную полемику, бывает срываюсь, думаю со временем рассудительные форумчане отучат.
В случае с регулировкой подшипника я поступил бы по аналогии с например со ступичным. Поясню алгоритм действий;
1 Закрутить конусные втулки до упора подшипников, при этом выдержать те самые 0,2 мм
2 Наращивать усилие затяжки конусных втулок равномерно собеих сторон на 05-1 кгс\м. При
этом регулярно прокручивать корпус ПК относительно ШО.Корпус должен вращаться свободно.
3Дотягивайте конусные вулки до тех пор пока не почуствуете возросшее усилие для поворота корпуса,
4 Установите прокладки, шаибы, наверните гайки шкворней.Затяните их предварительно с усилием 2-3 кгс\м
Понемногу наращивая момент затяжки (по0,5кг) поймайте момент когда корпус кулака начнет вращаться свободнее.
Должно быть все.Разумеется подшипник предварительно должен быть обильно смазан,все пустые полсти ШО и ПК заполнить смазкой.Самый дешевый вариант смазки Литол 24 тоже пойдет, здесь он выполняет лишь роль наполнителя.Шарнир нуждается в смазке ШРУС4.
Еще раз извиняюсь.
Добавлено: Пн окт 26, 2009 23:58
poLevoz
Ну а я про што, надеюсь поможет твоя писанина, наверно чем больше описаний разными словами. тем лучше, ведь все люди разные и к каждому нужен свой подход или более ласковое слово :D
Добавлено: Вт окт 27, 2009 20:36
Космополит
Спасибо за совет!

Добавлено: Чт окт 29, 2009 12:15
AVP
Вот простите не в тему. научите ПРАВИЛЬНО регулировать ступичные подшипники без дин ключа (пока не могу купить) (уазбуку не предлагать :) ) . как эти 3-4 кг с использование трубчатого ключа поймать на "ощупь". проблема в том что у меня кажется стало "щелкать" что-то в районе этих подшипников сзади и спереди. наобум впереди поменял внешний подшипник т.к. были следы ржавчины и небольшие риски на роликах. внутренний таких признаков не имел. проблема появилась после моего вмешательства в этот узел. сзади на время вылечилось более сильным протягом, но это думаю не правильно, тем более опять щелкать начало.
вроде не сложно но все же хочу спросить совета...
Добавлено: Чт окт 29, 2009 12:19
NATOvec
Вообще то меняют их оба сразу а не по одному.Затягивают их так же как и шкворня до упора, а потом на четверть ослабляя, это я как практик говорю, а теоретики попозже подойдут :D
Добавлено: Чт окт 29, 2009 12:27
Aleksandr_89
:D Ну а чисто теоретически, берешь ступичный ключ (трубчатый...), берешь пруток или трубку длинной чуть больше метра, и тянешь обычным безменом бытовым с усилием 3...4 кг... :P Получаешь усилие 3...4 кг. на м. ...
З.Ы. Если взять пруток длиной полметра, то тянуть нада с усилием 6...8 кг. ...

Добавлено: Чт окт 29, 2009 12:29
NATOvec
:D Что то мало для теории :lol: :lol: :lol:
Добавлено: Чт окт 29, 2009 12:40
Aleksandr_89
Хватит!!! 8) Ну можно еще посоветовать к ступичному ключу приварить металлическую пластину с приваренной посередине гайкой на 17...24.... и потом тянуть обычной головкой с динамометрическим ключем.... Но это уже для совсем тяжелых случаев.... А проще всего конечно как ты описал... но это уж слишком просто...

Добавлено: Чт окт 29, 2009 12:45
Aleksandr_89
8) А еще нашим ступичным ключиком очень удобно аристоновские тэны из водонагревателей выкручивать... ну это уже из разряда "полезных советов"...
Добавлено: Чт окт 29, 2009 13:41
AVP
ух какое оживление, спасибо! вот меня смущает что когда я затягиваю до упора подшипник так жалобно скрипит. отпуская на четверть или одну грань сильно болтается... пойду арматурину метровую поищу :) чтобы теорию практикой закрепить :D спасибо за совет, в туалете как раз аристон висит :lol:
Добавлено: Чт окт 29, 2009 13:43
AVP
ну тогда уж в догонку. какими ключами динамометр пользуетесь с трещеткой или за 300 р со шкалой?
Добавлено: Чт окт 29, 2009 13:45
CodeDaemon
Ваксойл писал(а):Уважаемый Natovek!
Mой бред вызван статистикой набранной в ходе просмотра тем посвященных проблеме "злобного" шкворня на различных УАЗовских форумах и из опыта моих коллег устанавливающих подшипники
Да и Ваш опыт это пдтверждает. 35 тыс км пробега для узла который должен служить минимум 100, думаю Вы согласитесь, слишком мало.Если сможете назвать мне хоть одного проиводителя подшипникового шкворневого узла, уверенно дающего гарантию на пробег 100000км, буду вынужден изменить свое мнение.

А вы даете гарантию на 100 тыс.км ? а?
Другими словами, если ваше изделие не выдержит указанного пробега в условиях характерных для эсплуатации данного внедорожника.
Вы компенсируете
все затраны понесенные потребителем при установке ваших шкворней на сертифицированном сервисе?
И если да, то где об этом сказано официально?
Добавлено: Чт окт 29, 2009 16:47
Aleksandr_89
AVP писал(а):вот меня смущает что когда я затягиваю до упора подшипник так жалобно скрипит

А смазка у тебя в них есть, проверял???
Добавлено: Чт окт 29, 2009 18:14
AVP
конечно. как правило каждый раз если ступицу снимал добавляю литола.
Добавлено: Чт окт 29, 2009 19:58
Ваксойл
CodeDaemon писал(а):Ваксойл писал(а):Уважаемый Natovek!
Mой бред вызван статистикой набранной в ходе просмотра тем посвященных проблеме "злобного" шкворня на различных УАЗовских форумах и из опыта моих коллег устанавливающих подшипники
Да и Ваш опыт это пдтверждает. 35 тыс км пробега для узла который должен служить минимум 100, думаю Вы согласитесь, слишком мало.Если сможете назвать мне хоть одного проиводителя подшипникового шкворневого узла, уверенно дающего гарантию на пробег 100000км, буду вынужден изменить свое мнение.

А вы даете гарантию на 100 тыс.км ? а?
Другими словами, если ваше изделие не выдержит указанного пробега в условиях характерных для эсплуатации данного внедорожника.
Вы компенсируете
все затраны понесенные потребителем при установке ваших шкворней на сертифицированном сервисе?
М
И если да, то где об этом сказано официально?
Мы даем гарантию даже в случае самостоятельной установки,поскольку считаем что она по плечу любому уазоводу, что собственно подтверждается на практике Для получения гарантии достаточно заполнить гарантийный талон, имеющийся в комплекте и выслать нам, или заполнить его в электронном виде на нашем сайте. :)
Добавлено: Чт окт 29, 2009 20:40
Ваксойл
AVP писал(а):ну тогда уж в догонку. какими ключами динамометр пользуетесь с трещеткой или за 300 р со шкалой?
Начинал со шкалы, тоже пойдет, особенно если иногда его тарировать.Рекомендации по тарировке приведены выше
Добавлено: Чт окт 29, 2009 20:54
рабочий
[quote="Ваксойл"][/quote]
Личку глянте.
Добавлено: Чт окт 29, 2009 23:42
NATOvec
AVP писал(а):конечно. как правило каждый раз если ступицу снимал добавляю литола.
Это ты ступицу смазал а не подшипник, если хрустит то меняй ему уже кранты
Добавлено: Чт ноя 05, 2009 12:08
CodeDaemon
poLuos писал(а):я сделал так как CodeDaemon советовал
Ну коли тема актуальна, кину ссылку на свой пост
http://www.uazpatriot.ru/forum/otad-t5269-465.html
Добавлено: Чт ноя 05, 2009 14:02
AVP
Это ты ступицу смазал а не подшипник, если хрустит то меняй ему уже кранты
так новый ведь... как его проверить нормальный он или нет? в мануале если не удается добиться отсутствия люфта. у меня люфта нет. а чвярк-чвярк есть :D
Добавлено: Чт ноя 05, 2009 14:17
NATOvec
Если ты уверен что это он чвяркает и люфтит меняй нет соосности и он цепляет одной стороной, может сепаратор погнул и т.п. Я вот то же при разборке имел не осторожность перевернуть ступицу в итоге подшипник упал на асфальт и погнулся сепаратор, пришлось менять оба :D
Добавлено: Чт ноя 05, 2009 16:46
AVP
Вот если бы я был уверен что это он, я бы менял не задумываясь. а я не уверен... вот сейчас допустим уже не чвяркает :lol: но что в этом узле может вызывать такие звуки кроме как подшипники? звук с оборотом колеса совпадает. в общем я на 50% уверен что это мои косяки. буду в следующий раз в узел лезть либо с ключом динамометрическим либо с "безменами" и палкой с 1 м :)
Добавлено: Чт ноя 05, 2009 17:11
NATOvec
Ты мог загнуть пыльник он дает скрежет, могло со цапфы слететь медная втулка и трется об ось надо все осмотреть однако,могут и хабы такие звуки издавать
Добавлено: Чт ноя 05, 2009 17:24
AVP
а сзади? понимаешь это не срежет, а именно, как сказать, щелчок, щелчки умноженные на звук усиленный декоративной крышкой диска. вот что-то внутри. было бы проще если бы этот звук на вывешенном колесе был. а он, собака, пропадает.
я рассматривал несколько вариантов.
1. недотянул - первоночально люфта нет. он глушится в том числе большим кол-вом смазки. подшипники усаживаются. люфта нет. появляется где-то зазор между чем-то. смазка (например сзади) становится более жидкой (попадание масла). и щелк...
2. перетянул - вроде бы все хорошо первые сотни км. затем появляется выработка? и щелк...
а потом фиг его знает. этот греб... щелк пропал пока. но я знаю, это он затаился гад на время :o