Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Все что связано с ним связано
Аватара пользователя
Бэтмен
Сообщений: 2351
Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 07:50
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Бэтмен » Сб ноя 03, 2012 12:58

luchsergey писал(а):Мне как поставил Ваксойл свою бронзу год с лишним назад(тыкм 15 наездил уже),так я и ничего не подтягивал и не осаживал,тк при сезонной переобувке колеса не болтаются.Раньше пытался обнаружить люфт и до переобувок,но тк было безуспешно,то забил.
У меня точно такая же ситуация. проехал уже тысяч 20 после замены в мае. У Хасана спрашивал, он сказал если люфтов нету, то нечего туда лезть. :)
Господа, соблюдайте правила русского языка, а то читать противно. Вроде пишет взрослый человек, а почитаешь и начинаешь сомневаться!
Изображение

Аватара пользователя
Дробильщик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2773
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 61 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Дробильщик » Сб ноя 03, 2012 13:10

Уже тоже 17000 км накрутил, только вкладыши поставил из жёлтого металла, предварительно прибив каждый шкворень, вкладыш и опору друг к другу кувалдой, не подтягивал, люфтов нет.
Как изношу, поставлю от Ваксойла, думаю, к тому времени он сможет делать вечные.
ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение
Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Сб ноя 03, 2012 13:26

Так и эти вечные,потому что в несколько этапов протянуты 3-х метровой трубой парой мужиков и осажены кувалдой.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
SleePy
Владелец
Владелец
Сообщений: 444
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 01:10
Откуда: г. Рязань
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SleePy » Сб ноя 03, 2012 14:12

luchsergey писал(а):Так и эти вечные,потому что в несколько этапов протянуты 3-х метровой трубой парой мужиков и осажены кувалдой.
Непонятно только, как у Вас при таком усилие шкворневой ключ не ломается и не соскакивает... Интересно.. А сколько при этом Кг/см???
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Сб ноя 03, 2012 14:23

Ключ авторский-производства "Ваксойла",калёный.если грани не слизаны на гайках и ключе,то не соскакивает.
А мастера не мерят усилие приборами-работают руками,тк опыт имеют.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Сб ноя 03, 2012 14:40

Я тянул динамометрическим ключом с длиной плеча 0,7 м и выставленным усилием 28 кг сидя на табуретке. :D Длина плеча и количество мужиков никак не влияет на итоговое усилие затяжки - можно тянуть так, что труба согнется и головка на 22 (которая одевается на фирменный ключ от Ваксойла) развалится... А можно держа инструмент лишь кончиками пальцев и давя своим весом. :wink:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Сб ноя 03, 2012 22:02

luchsergey писал(а):Так и эти вечные,потому что в несколько этапов протянуты 3-х метровой трубой парой мужиков и осажены кувалдой.
Ну так если протянуты мужиками с трубами, то Шимми уж точно не появиться. Ему тут делать нечего. :lol: :lol: :lol:
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Сб ноя 03, 2012 22:05

ledobur писал(а):
Мастер печник писал(а):То есть за 15 000 км пробега Вы каждую 1000-3000 регулировали шкворня с осаживанием?...
:D Может, я криво написал, но все гораздо оптимистичней! :D Протягивал через 1 и 3 тысячи после установки, да и то лишь по той причине, что изначально собирал узел без динамометрического ключа.
ledobur, так не пугай. У меня и так уже голова кругом.
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
GHOST DRIVER
Сообщений: 304
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 15:23
Откуда: Москва -СЗАО-
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение GHOST DRIVER » Вс ноя 04, 2012 02:39

Ваксойл писал(а):.. Из наиболее часто встречающихся критических замечаний - тугой руль сразу после установки. Замечание справедливое и разумеется мы ищем пути его устранения... ....
Сейчас мы налаживаем полностью собственное производство шкворней. Ставим задачу выпускать идеально круглую полусферу с цементированной или-же закалённой поверхностью. Выполнение этой задачи позволит снизить молекулярную связь между шкворнем и вкладышем, соответственно снизит управляющее усилие в процессе приработки.
Я наверное подожду этот вариант.
===================================================
Книги по УАЗу в djvu и pdf
http://www.box.com/shared/t2ssn2mxsy
https://app.box.com/s/t2ssn2mxsy
Limited Евро-3 2009 г.

Аватара пользователя
Kirya463
Сообщений: 37
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2012 11:45
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kirya463 » Вс ноя 04, 2012 10:11

злобе шкворня нет придела.

мужики, есть шанс откатать на пластмасске холь 25 тык. км по дорогам (не по ухабам)?

Аватара пользователя
esenin
Владелец
Владелец
Сообщений: 1867
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 08:18
Откуда: Ставропольский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение esenin » Вс ноя 04, 2012 10:17

На пластике откатать можно много, тем более если машина домашняя, не на убой бралась, если вовремя обслуживать, ну и лучше самому никому не доверяя, с нову позаложить смазки куда надо, за 20 тыс. я один раз подтягивал и то почти ничего не болталось, были в идеальном состоянии.
УАЗ Патриот с дизелем Ивеко

Аватара пользователя
Kirya463
Сообщений: 37
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2012 11:45
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kirya463 » Вс ноя 04, 2012 10:35

как по правельному производить затяжку?
с чего в первую очередь начинать следует?

Аватара пользователя
esenin
Владелец
Владелец
Сообщений: 1867
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 08:18
Откуда: Ставропольский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение esenin » Вс ноя 04, 2012 12:08

Если авто новое то желательно бы открутить с сальник от кулака и проверить штангелем как стоят шкворня, набить туда смазки до упора, бывает ценрация кулука с завода на много не попадает. А когда всё нормально в первую очередь тянешь нижний шкворень так как на него основная нагрузка.
УАЗ Патриот с дизелем Ивеко

Аватара пользователя
Kirya463
Сообщений: 37
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2012 11:45
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kirya463 » Вс ноя 04, 2012 12:20

esenin писал(а):Если авто новое то желательно бы открутить с сальник от кулака и проверить штангелем как стоят шкворня, набить туда смазки до упора, бывает ценрация кулука с завода на много не попадает. А когда всё нормально в первую очередь тянешь нижний шкворень так как на него основная нагрузка.
каким образом вычисляется центр?
не пинайте сильно, умение УАЗовода - 1 lavel)))

Аватара пользователя
19KOLAN76
Сообщений: 283
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 12:31
Откуда: Красноярск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 19KOLAN76 » Вс ноя 04, 2012 12:32

http://www.uazbuka.ru/most/install_kingpin.html
Посмотри все наглядно :)

Аватара пользователя
Kirya463
Сообщений: 37
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2012 11:45
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kirya463 » Вс ноя 04, 2012 13:00

спасибо :)

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Вс ноя 04, 2012 22:50

Kirya463 писал(а):...мужики, есть шанс откатать на пластмасске холь 25 тык. км...?
Я 60 000 откатал. На 50 000 заметил что что то неладно с управлением. Ничего не подтягивал, только смазывал.
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
ogione
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 09:19
Откуда: киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ogione » Вт ноя 06, 2012 13:47

Требуется совет.
Доездился (пробег аж 16 тыс., без съезда с асфальта), левую сторону разъела коррозия, нижняя заводская чашка восстановлению не подлежит, решил поменять на подшипники. Левая сторона разобралась без проблем.
Проблема при разборке правой стороны: не могу осадить пальцы шкворней сколько ни колотил кувалдой, зажимные втулки соответственно не откручиваются даже метровым воротком (длиннее мешает стена гаража, машина на колодках). Заводской натяг шкворней правой стороны такой, что поворотный кулак руками даже не поворачивается (все рулевые тяги сняты), только с помощью длинного рычага. После 3 часов мучений начал высверливать палец верхнего шкворня, сверлил пока не задымила дрель и не затупились сверла. После работы пойду продолжать.
Приближаются морозы. Что еще можно предпринять?
Застрелиться не предлагать.

Аватара пользователя
SleePy
Владелец
Владелец
Сообщений: 444
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 01:10
Откуда: г. Рязань
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SleePy » Вт ноя 06, 2012 14:54

ogione, точно ли заводской натяг? Может, где в сервисе просил "подтянуть" или "проверить регулировку"?

А если снять ПК с машины, не легче будет проводить работы в тисах?
Изображение

Аватара пользователя
ogione
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 09:19
Откуда: киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ogione » Вт ноя 06, 2012 15:14

SleePy писал(а):ogione, точно ли заводской натяг? Может, где в сервисе просил "подтянуть" или "проверить регулировку"?

А если снять ПК с машины, не легче будет проводить работы в тисах?
На сервисе никогда не был, насчет тисков...вряд ли поможет, на машине ШОПК хоть закреплен жестко за штатное место, если его снять, то при откручивании зажимной втулки метровой трубой наверное и тиски с верстаком переверну.

Аватара пользователя
PPavel
Сообщений: 423
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение PPavel » Вт ноя 06, 2012 15:19

esenin писал(а):А когда всё нормально в первую очередь тянешь нижний шкворень так как на него основная нагрузка.
Основная нагрузка приходящаяся на нижний шкворень вдалбливает конус шкворня в разрезную гайку (процесс обратный осаживанию при подтяжке).
Если при подтяжке осадить нижний шкворень и вновь затянуть, процесс вдалбливания весом авто повториться, что вновь приведет к появлению люфта.
Поэтому лучше подтягивать верхний шкворень, причем при установке шкворней расстояние до сферы снизу сделать на 1-2 мм больше чем сверху. Эта разность уберется при дальнейших подтягиваниях верхнего шкворня.

Аватара пользователя
PPavel
Сообщений: 423
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение PPavel » Вт ноя 06, 2012 15:37

ogione писал(а):Требуется совет.
После 3 часов мучений начал высверливать палец верхнего шкворня, сверлил пока не задымила дрель и не затупились сверла. После работы пойду продолжать.
Приближаются морозы. Что еще можно предпринять?
Застрелиться не предлагать.
А если разобрать поворотный кулак, так чтобы в нем не было элементов боящихся высокую температуру, я имею ввиду снять ступицу, вынуть полуось со шрусом. И попытаться прогреть постель шкворня (с внутренней строны моста) паяльной лампой или газовой горелкой. Т.е. попытаться нагреть пластиковый вкладыш и после подолбить кувалдой. Обмякший вкладыш должен позволить осадить шкворень. Градусов 200 думаю заставят пластик поплыть. Естественно разрезная гайка под замену после нагрева.

Или как вариант взять целый вкладыш и попробовать его на устойчивость к ацетону или другим растворителям и если найдется который растворяет вкладыш, попытаться отмочить его.

Аватара пользователя
ogione
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 09:19
Откуда: киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ogione » Вт ноя 06, 2012 16:09

PPavel писал(а): попытаться нагреть пластиковый вкладыш и после подолбить кувалдой. Обмякший вкладыш должен позволить осадить шкворень. Градусов 200 думаю заставят пластик поплыть.
Я на это надеялся при сверлении пальца, он достаточно нагрелся, сверла периодически приходилось охлаждать в ведре с водой, но пластмасса не поддалась, подозреваю, что вкладыш неплохо держит температуру, т.к. при движении/торможении узел может сильно нагреваться.
ПК полностью разобран, даже 3 шпильки в верхней части выкрутил, чтоб удобней колотить было, четвертая не выкручивается.
Спасибо за совет, если не получится высверлить, буду пробовать нагревать.

Аватара пользователя
samael
Сообщений: 1568
Зарегистрирован: Чт июл 09, 2009 10:27
Откуда: МО Балашиха, Смоленск - Родина
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение samael » Вт ноя 06, 2012 16:51

так там не пластик, а углепластик вроде.

Аватара пользователя
ogione
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 09:19
Откуда: киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ogione » Ср ноя 07, 2012 10:44

P.s. Быть может кому-то пригодится мой горький опыт извлечения шкворневого пальца, который не поддается осадке.
Итак, палец я до конца все же не высверлил. Срезав верхнюю резьбовую часть пальца и создав в его нижнем остатке глубокое отверстие d14мм понял, что это мартышкин труд, так как зажимная втулка по-прежнему не поддавалась. И тогда, наконец, в голову пришла правильная мысль сверлить в стык зажимной втулки и пальца. Сверло попалось под руку d5-6 мм, точно не замерял, не имело значения. Но просверлив по окружности стыка 3 колодца глубиной равной высоте зажимной втулки получил желаемый результат - зажимная втулка, наконец, с большим усилием, но поддалась метровому воротку, и повернулась вместе с остатками зажатого пальца. В таком виде она и была извлечена.

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Ср ноя 07, 2012 11:17

Обалдеть! Жесть!
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Ср ноя 07, 2012 11:54

Мастер печник писал(а):Обалдеть! Жесть!
Как раз ничего удивительного и нет! Момент затяжки+коррозия сделали свое черное дело. Я тормозухой отмачивал, когда пластиковые вкладыши на бронзу менял. При пробеге 3,5 тыкм прикипело так, что магазинский ключ сразу под выброс пошел - свернул ему все, что было возможно. Когда разобрал ШОПК, то был несказанно удивлен видом коррозионного процесса: ржавчина внутри ШОПКа висела лохмотьями... Потому и рекомендуют при разборке узла закладывать в его полость по 0,5 кг литола. Я еще и плоскости шкворень-гайка промазал и сами колодцы шкворней смазкой забил. Теперь все на раз-два откручивается и осаживается легким ударом.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Ср ноя 07, 2012 18:28

Смазка это правильно. Но какую закладывать? Ведь в Шрусе другая смазка? У меня в полости Шопка вроде Шрус. Ибо зелёная. 130 тыров особо ржавчины не заметил.
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
изумруд
Сообщений: 1377
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2012 07:12
Откуда: Бывший Свердловск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение изумруд » Ср ноя 07, 2012 19:09

ogione писал(а):P.s. Быть может кому-то пригодится мой горький опыт извлечения шкворневого пальца, который не поддается осадке.
Итак, палец я до конца все же не высверлил. Срезав верхнюю резьбовую часть пальца и создав в его нижнем остатке глубокое отверстие d14мм понял, что это мартышкин труд, так как зажимная втулка по-прежнему не поддавалась. И тогда, наконец, в голову пришла правильная мысль сверлить в стык зажимной втулки и пальца. Сверло попалось под руку d5-6 мм, точно не замерял, не имело значения. Но просверлив по окружности стыка 3 колодца глубиной равной высоте зажимной втулки получил желаемый результат - зажимная втулка, наконец, с большим усилием, но поддалась метровому воротку, и повернулась вместе с остатками зажатого пальца. В таком виде она и была извлечена.
А смысл срезать часть пальца с резьбой??Если заведомо палец на выброс,то не проще ли колотить кувалдой не в торец пальца(Куда гайка закручиваетс),а в перпендикулярной плоскости???У меня по опыту тогда либо палец по резьбе о тламывался и втулка 100% страгивалась потом ключом ,либо ударами в разныж плосколстях все равно палец страгивался со втулки.А вообще пока люфт больше 5-10 мм не возникнет хрен сорвешь если узел не разбирался .

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Чт ноя 08, 2012 05:03

Мастер печник писал(а):Смазка это правильно. Но какую закладывать? Ведь в Шрусе другая смазка? У меня в полости Шопка вроде Шрус. Ибо зелёная. 130 тыров особо ржавчины не заметил.
в полость между ШОПКом и внутренней частью ПК можно заложить и обычный Литол.ШРУС-4 и аналоги не бюджетно будет...Ибо,смазка там нужна исключительно для заполнения этой самой полости и выполняет функцию защиты от попадания внутрь воды и грязи.Читай,для защиты от коррозии.ШРУС вращается внутри ШОПКа и смазка для него практически не перемешивается со смазкой для заполнения полости ПК.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт ноя 08, 2012 07:43

ogione писал(а):Требуется совет.
Доездился (пробег аж 16 тыс., без съезда с асфальта), левую сторону разъела коррозия, нижняя заводская чашка восстановлению не подлежит, решил поменять на подшипники. Левая сторона разобралась без проблем.
Проблема при разборке правой стороны: не могу осадить пальцы шкворней сколько ни колотил кувалдой, зажимные втулки соответственно не откручиваются даже метровым воротком (длиннее мешает стена гаража, машина на колодках). Заводской натяг шкворней правой стороны такой, что поворотный кулак руками даже не поворачивается (все рулевые тяги сняты), только с помощью длинного рычага. После 3 часов мучений начал высверливать палец верхнего шкворня, сверлил пока не задымила дрель и не затупились сверла. После работы пойду продолжать.
Приближаются морозы. Что еще можно предпринять?
Застрелиться не предлагать.
Термин "доездился" как нельзя более точно отражает суть произошедших процессов. Именно для того, чтобы предотвратить подобные танцы с бубнами создаются соответствующие темы, а модераторы закрепляют их как важные, ведь было достаточно потратить пару часов, дабы заполнить полости поворотных кулаков смазкой и Вы бы без всяких проблем выкрутили бы втулки и заменили вкладыши. Но раз такое дело, что можем посоветовать.
1. Высверлить. Ниже на фотке показано, как выглядит шкворень после данной процедуры. Для этого нужна редукторная дрель и мало-мальский наждак для периодического затачивания затупившегося сверла. При наличии вышеуказанного за час-полтора можно высверлить.
Изображение
2. Снять кулаки в сборе и выслать нам. За некую гуманную денежку мы приведем их в порядок и отшлем Вам обратно. По Вашему желанию попутно можем установить ремонтный комплект нашего производства и завалить кастор.

Аватара пользователя
ogione
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 09:19
Откуда: киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ogione » Чт ноя 08, 2012 10:01

изумруд писал(а):А вообще пока люфт больше 5-10 мм не возникнет хрен сорвешь если узел не разбирался .
Совершенно верно. Не только не было зазора, а и был натяг с таким большим усилием, что кулак руками не поворачивался. Осаживаться пальцу просто некуда, как по нему не стучи. В общем высверлил.

Аватара пользователя
ogione
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 09:19
Откуда: киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ogione » Чт ноя 08, 2012 10:33

Ваксойл писал(а): Термин "доездился" как нельзя более точно отражает суть произошедших процессов. Именно для того, чтобы предотвратить подобные танцы с бубнами [url=http://www.uazpatriot.ru/forum/vsem-kup ... 13738.html]создаются соответствующие темы
1. Темы изучены наизусть. Но предотвратить печальный итог без полной разборки узла невозможно, так как собранный на заводе узел совершенно не герметичен, а вода брызнувшая из лужицы на асфальте - главный источник его поломки. Потому подшипниковый ремкомплект был приобретен сразу после покупки машины и ждал своего часа, чтобы не делать лишней работы. Если исходить из пробега машины, ждать пришлось совсем недолго.
2. С радостью бы перепоручил профессионалам этот неблагодарный кусок работы, но пересылка узлов из Киева в Бийск и обратно займет не менее 1,5 месяца, не говоря о стоимости почтовых услуг. По опыту приобретения з/ч с www.3160.ru покупка доходила через 20 дней с момента оплаты, т.е. быстрее и дешевле будет приобрести в сборе новые узлы, но бессмысленно "менять шило на мыло".
3. На местном авторынке Ваших ремкомплектов нет да и устанавливать их самостоятельно я не возмусь: просто не справлюсь с ювелирной работой по осаживанию кувалдой деталей с точностью до 0,2 мм, другое дело - подшипник.
В наших краях есть специалисты, по отзывам неплохо выполнившие такие работы. Обзнонив их я выяснил, что ремонт займет 3 дня, стоимость будет равной стоимости одного нового узла в сборе, при этом полировать ШОПК и покрывать их гальваническими покрытиями никто не будет. Вынужден был взяться за работу сам, потому что считаю устранение коррозии нижней чашки шкворня - залогом долговременной его работы.
4. Высверливать сам палец, как я убедился на своем опыте, долго, затратно и не эффективно. Глубокие колодцы, просверленные по сути дела единственным сверлом по окружности сопряжения втулки-пальца, быстрее и с меньшими усилиями разрешили мою проблему.

Аватара пользователя
Дробильщик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2773
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 61 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Дробильщик » Чт ноя 08, 2012 11:33

ogione, а Вы это всё на машинке делали или ШОПК снимали? Йа когда менял вкладыши, тоже пришлось осаживать шкворни там, где не было люфта, так вот, снятый ШОПК ложим на кусок металла, заменяющщим наковальню, одним шкворнем, на второй одеваем кусок жёлтого металла с отверстием, что бы не соскакивал со шкворня, кувалдой 8 кг наносим удар, поправляем все детали, наносим ёсче один, и руками раскручиваем все остальные детали, после первого удара не проверял, а после втрого образовалсо люфт, ну и вкладыши каки то были блинообразные, кувалда Рулит :)
ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение
Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Аватара пользователя
ogione
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 09:19
Откуда: киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ogione » Чт ноя 08, 2012 12:04

drobilchik933 писал(а):ogione, а Вы это всё на машинке делали или ШОПК снимали?
Признаюсь, все действия происходили на машинке, мне так было удобнее, но под нижний палец шкворня при кувалдоработе был дополнительно подставлен упор в виде УАЗовского резьбового домкрата. Согласен, что моя кувалда легче 8 кг и размахнуться из-за головы крыло мешало, а у соседа по гаражному кооперативу еще и пресс был с усилием 20 тонн и автоген, но не было соседа и не хватало ума, одним словом после безрезультатно убитых двух вечеров, дрель и сверло небольшого диаметра менее чем за пол-часа не только ослабили натяг зажимной втулки, но и позволили ее выкрутить вместе с остатками пальца внутри.

Аватара пользователя
Дробильщик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2773
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 61 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Дробильщик » Чт ноя 08, 2012 12:35

Я так сразу и понял, потому что когда начал ремонт не смог махнуть кувалдой, снятие шопков с машинки съэкономило время, я начал замену не торопясь, с пивком :) в 10 утра и поехал в 18....
ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение
Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Аватара пользователя
SleePy
Владелец
Владелец
Сообщений: 444
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 01:10
Откуда: г. Рязань
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SleePy » Чт ноя 08, 2012 12:41

drobilchik933 писал(а):...снятие шопков с машинки
Долго ли, муторно ли это? Требуются ли какие нибудь специальные знания, физ. сила, инструмент?
Изображение

Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Чт ноя 08, 2012 12:47

SleePy писал(а):Долго ли, муторно ли это? Требуются ли какие нибудь специальные знания, физ. сила, инструмент?
глаза боятся, а руки делают - ничего сложного там нет. желательно иметь набор обычного хорошего инструмента. мне помогла инструкция от Хасана (Ваксойл). главное чтобы хватило ширины гаража вынуть ПК с полуосью

http://www.uazpatriot.ru/forum/p0-uaz-p ... tml#789840

Аватара пользователя
SleePy
Владелец
Владелец
Сообщений: 444
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 01:10
Откуда: г. Рязань
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SleePy » Чт ноя 08, 2012 13:02

Да.... Хорошо, что спросил ))) Ширины гаража у меня, как раз таки и не хватает (((
Изображение

Аватара пользователя
Дробильщик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2773
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 61 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Дробильщик » Чт ноя 08, 2012 13:03

Самое сложное=открутить нижние болты супортов, ну и порегулировать правильную установку шаровой относИзображение
ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение
Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Чт ноя 08, 2012 13:13

drobilchik933 писал(а):Самое сложное=открутить нижние болты супортов, ну и порегулировать правильную установку шаровой относ
нижние болты суппортов сорвал и откручивал крестовым баллонным ключом на 19, потом от руки шли, а регулировка - штангенциркуль в руки и немного терпения. я делал первый раз и ожидал больше трудностей, а на деле оказалось проще

Аватара пользователя
ogione
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 09:19
Откуда: киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ogione » Чт ноя 08, 2012 13:26

SleePy писал(а):Да.... Хорошо, что спросил ))) Ширины гаража у меня, как раз таки и не хватает (((
Я левую полуось длинную еле вытащил, впритык к стене упиралась. Откручивая сломал болт ограничителя поворота кулака, теперь снова высверливать, бежать метчик покупать, резьбу наново нарезать, ой не все просто со шкворнями.

Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Чт ноя 08, 2012 13:32

ogione писал(а):Откручивая сломал болт ограничителя поворота кулака, теперь снова высверливать, бежать метчик покупать, резьбу наново нарезать, ой не все просто со шкворнями.
та же ерунда была, только на правой стороне - 3 часа времени потерял на поиски метчика и высверливание

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Чт ноя 08, 2012 13:57

Читаю и ужасаюсь.... :shock: 100 раз перекрестился тому факту, что не стал ждать, как многие, естественного износа пластиковых вкладышей. :oops:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Дробильщик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2773
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 61 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Дробильщик » Чт ноя 08, 2012 14:00

Я дождался и не ужасался, всё по плану :D
А шо ужасного та?
ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение
Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Чт ноя 08, 2012 14:09

ledobur писал(а):Читаю и ужасаюсь.... :shock: 100 раз перекрестился тому факту, что не стал ждать, как многие, естественного износа пластиковых вкладышей. :oops:
да нормально всё! 40 тыщ откатал и проблем не знал!
к замене вкладышей подготовился заранее (купил ремкомплект, инструмент) и ждал когда штатные пластиковые кончатся. как кончились сразу поменял, проблем не было, кроме высверливания ограничительного болта, но это можно не брать в расчет. может конечно у нас зимой не сыпят таких реагентов как в больших городах от которых все рЕзьбы закисают?

Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Сообщений: 1112
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
Откуда: Северск
Машина: Патриот-2021 АКПП
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей Михайлович » Чт ноя 08, 2012 19:16

Чем больше вникаю в вопрос контроля размеров штангелем, тем больше убеждаюсь в том, что надо изготовить шаблон.

Аватара пользователя
Дробильщик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2773
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 61 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Дробильщик » Чт ноя 08, 2012 19:38

Сергей Михайлович писал(а):Чем больше вникаю в вопрос контроля размеров штангелем, тем больше убеждаюсь в том, что надо изготовить шаблон.

Не думаю, поставь металл, сложного ничего нет....
Шаблон дольше делать будешь, а потом он будет не нужен...очень надолго... :)
ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение
Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Сб ноя 10, 2012 01:21

Сергей Михайлович писал(а):Чем больше вникаю в вопрос контроля размеров штангелем, тем больше убеждаюсь в том, что надо изготовить шаблон.
Тоже так думал. Но, учитывая разброс реальных параметров деталей, применяемых на УАЗе, насколько он будет применим другими пользователями? А делать индивидуальный шаблон под фактически разовую операцию - занятие на любителя, как говорится. Я, если честно, уже и не помню параметров зазора верх/низ на ШОПКе - вроде как 15,2 мм было. Опять же, надо предусмотреть жесткую фиксацию шаблона на чулке или под гайкой шкворня. Тогда уж проще индикатор часового типа приспособить.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Пн ноя 19, 2012 19:50

так, отпишусь тут и я!!!! Вчера заменил шковрня на Ваксойл. Правая сторона была убита полностью!!! От чашки верхнего шкворня осталось совсем мало..почти фольга...части от нижнего вообще не нашли... Эта сторона разобралась на УРА!!!!!!, т.е. чуть осадили шкворни и конусные гайки выкрутились от руки.... Скажу сразу, что пробег 51 тыс... шкворня не трогал не разу!!!!!!!!
Левая сторона... еле открутили используя "эту мать" и метровый рычаг.... По шкворням варварски ( т.к. решили менять) долбили кувалдой - что есть мочи...чтобы хоть как-то осадить!!!!!!!!!!!! Разобрали.... Они сухие, т.е. смазки ноль, но состояние новых!!!!! Шруз в смазке... внутри поворотного кулака смазки совсем мало и изнутри даже ржавчина.... Но состояние , несмотря не на что ОТЛИЧНОЕ!!! Ещё раз скажу -пробег 51 тыс!
В общем делаю вывод, если бы на пробеге 2-3 тыс... сделал протяжку согласно инструкции Ваксойла, то 150 тыс на родных бы я проехал!!! Они вообще смазки не требуют! А смазать или проконтролировать наличие смазки в поворотном кулаке, можно сняв сальник.... и если необходимо просто смазать, поставить сальник на место и про узел забыть!

Ответить

Вернуться в «Передний мост»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности