Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Все что связано с ним связано
Аватара пользователя
dmitriyvorl
Владелец
Владелец
Сообщений: 1288
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
Откуда: С-Пб
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dmitriyvorl » Сб сен 01, 2012 22:41

Сегодня полез тянуть шкворня. С вывешанными колёсами люфтов НЕ БЫЛО, но если качать за верхний край колёс(колёса на земле) был чёткий стук, на ходу в повороте отдавало в ноги. Отвернул правую гайку - слилось грамм 50 чистейшей воды! Я по такой не ездил! :shock: Втулка отвернулась почти без усилия... Вывернул шкворень(не смог снять ключ), намазал, закрутил моментом 20кг, гайку 10кг. Левая сторона сухая. Стук пропал. :D Пробег 4600. Посмотрим как поведёт себя на грейдере. Съезжу в отпуск и поменяю всё на Ваксойл(лежит комплект). :D Совет Ваксойлу - сделайте в торце ключа отверстие М8, а то с дуру мучался со съёмом ключа - входит в пазы слишком хорошо :) , пришлось обработать на точиле.
Изображение
ЗМЗ-51432 СRS Комфорт
На каждую хитрую жопу всегда найдётся болт с левой резьбой!

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн сен 03, 2012 09:41

poLevoz писал(а):шприцувать и проверять люфт... с предпоследней страницы читать форум можно, но упускаешь некоторые важные моменты затяжки, чем тянуть, как менять, когда проверять... Шкворня то объезженные, сделаны для длительного использования и скоропостижной замене не подлежащие, я давиче свои подшипники проверил, люфта нету, преднатяг 10 кг, думал чашки раздавит, ан нет, двадцать тыщ прошли, но ваксойловские буду ставить однозначно, во первых- заморочки только при установке и последующей регулировке в течении кроткого времени, а потом узел работает без нареканий, как пракика показывает... чашки резать пилить-варить, мне по крайней мере и к токарю идти, а лучше опоры купить у Хасана, мои замученные уже, да и развал на правой почти в нуле изначально с завода. Кстати, вопрос "Ваксойлу".... про развал. Вы проверяете свои пересверленные под нужный кастор шаровые на развал???
Шаровые опоры мы получаем от заводского дилера, но, все равно, полностью проверяем геометрические параметры. Для этого изготовили нехитрый кондуктор. При установке ШОПКа в данный кондуктор, мы видим, как фактический кастор, так и фактический развал.
Изображение
Те заводские недоработки, которые можно исправить, мы исправляем, если же исправить нельзя, отправляем ШОПКи обратно.
По развалу, скажу следующее. Данный параметр пляшет в пределах 1-2 градусов на ШОПКе. Но дело в том, что за величину развала отвечают две детали - ШОПК и корпус поворотного кулака. Поэтому если говорить о точной регулировке развала, то проверять необходимо поворотный кулак в сборе.
dmitriyvorl писал(а):Сегодня полез тянуть шкворня. С вывешанными колёсами люфтов НЕ БЫЛО, но если качать за верхний край колёс(колёса на земле) был чёткий стук, на ходу в повороте отдавало в ноги. Отвернул правую гайку - слилось грамм 50 чистейшей воды! Я по такой не ездил! :shock: Втулка отвернулась почти без усилия... Вывернул шкворень(не смог снять ключ), намазал, закрутил моментом 20кг, гайку 10кг. Левая сторона сухая. Стук пропал. :D Пробег 4600. Посмотрим как поведёт себя на грейдере. Съезжу в отпуск и поменяю всё на Ваксойл(лежит комплект). :D Совет Ваксойлу - сделайте в торце ключа отверстие М8, а то с дуру мучался со съёмом ключа - входит в пазы слишком хорошо :) , пришлось обработать на точиле.
Из большого всегда можно сделать малое, поэтому размер шипов и посадочные диаметры делаем максимальными. У кого то корпуса и шлицы могут быть подразбитыми, для них ключ оказывается самое то. У кого же состояние новое и ключ одевается туговато, здесь чуть чуть поработать болгаркой и наждачкой, и ключ тоже будет самое то.
Отверстие можно конечно делать, но это еще одна операция, а соответственно увеличение себестоимости. А он у нас и так не дешевый.
Что касается воды в корпусе поворотного кулака - вода имеется практически во всех поворотных кулаках и что весьма удивительно, иногда на совершенно новых машинах. Мы долго пытались найти этому объяснение и предполагаем следующее:
Когда полости поворотного кулака пустые (не заполненные смазкой) туда свободно поступает наружный воздух, согласитесь герметичность узла низкая. В результате перепада температур, образуется конденсат, стоит автомобилю месяц постоять на площадке магазина под открытым небом и вот, пожалуйста, те самые 50 грамм чистейшей дистиллированной воды :). Поэтому мы и считаем, что разборка поворотных кулаков нового автомобиля - операция практически необходимая, иначе при разборке после появления люфта, пред Вашими очами предстанут насмерть заржавевшие детали.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн сен 03, 2012 14:53

При установке шкворней Ваксойл мне из кулаков слили по 500 мл ржавой жижы.
Уже писал что через "ваксойловские" шкворни поворотные кулаки набиваются смазкой до предела (пока не попрет через уплотнения кулаков). Последние 36 000 км (как установил эти шкворни) никакой воды в кулаках нет даже при стоянке в бродах и болотах по 10 часов. Если так делать, то немного литиевого Мобила попадает на полуоси и смешивается с трансмиссионкой. Ну и что?
Подшипники ступиц, которые смазывались коктейлем трансмиссионка - Мобил (литиевый) живее вех живых (на одной стороне нет сальника полуоси). А те, которые не смазывались (сальник есть) были убиты втечение 10 000 км после стоянки в болоте (ржавчина, раковины, расколотый ролик).

Frol
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Frol » Пн сен 03, 2012 14:59

Я тоже набиваю до предела, потом наблюдаю смазку в чулках, что ни есть хорошо. Может туда двусторонний сальник?
Ну и с прицелом на полнопрокачную систему с сапуном сверху.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн сен 03, 2012 15:13

А чем подшипники ступиц отличаются от подшипников внутри моста? Ни от кого не получил внятного ответа что будет подшипникам и шестерням от такого загустителя... Подшипникам точно хуже не будет. А что будет шестерням? :(

Frol
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Frol » Пн сен 03, 2012 15:30

Это все накапливается в картере, смешивается с продуктами износа и не сливается при замене. В итоге становится постоянным источником загрязнения в картере.
По молодости бухнул тюбик ШРУС в коробку 4 ст уазовскую, ибо выла, вместе с трансмиссионкой, чтоб загустить. Выть перестала, но недолго. Потом эту хрень деревянной лопаткой со стенок коробки счищал изнутри. Такая кашецеобразная тягучая получилась, с блесками.

Аватара пользователя
evgen2202
Сообщений: 57
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2011 15:35
Откуда: моск.обл.г.химки
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение evgen2202 » Ср сен 26, 2012 10:41

Всем ДВС!
Мужики подскажите если кто в курсе!
Дело в том что не было времени поэтому заменил вкладыши ВАКСОЙЛ не разбирая кулака,просто спилил два посадочных уса из четырех и потихоньку запихнул туда торцом! Всё встало на место как надо. . . Интересует косяк это или как?вывернет их в последующем от туда или нет? Люфты все убрал и пока всё ОК правда пока 100км всего проехал! Но терзают смутные сомнения. . .
Проехал на родных пластиковых 65тыс но правую сторону ни разу не тянул и не мазал,но левая достала каждые 1000км или две!
Вот и думаю менять также вторую или разбирать всё таки как в инструкции?хотя ещё в идеале!
Кто что скажет форумчане?
патриот-классик,2007г,.всё для рыбалки в глухомани....
фанат.

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Чт сен 27, 2012 12:33

Вывернуть может и не вывернет, но вот как он в постель лег - тут большой вопрос (ее размеры)! Тем более, что предпосылки к подобному заключению есть: частота регулировки шкворней. Да и разбора там на полчаса с перекурами. И вы, пока вкладыши на поменянной стороне не притрутся, не сможете ощутить разницу в усилиях поворачивания, а она имеется - сейчас у вас усилие на руле определяется лишь новыми вкладышами. Рекомендую поменять и на второй стороне.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
evgen2202
Сообщений: 57
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2011 15:35
Откуда: моск.обл.г.химки
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение evgen2202 » Чт сен 27, 2012 14:01

Спасибо за совет! Да знаю я что делов то там при разборе немного,но вот лень матушка последнее время одолела. . .
Всю жизнь сам всё делаю но и всегда люблю совета спросить у других!
В постели вроде сидит нормально владыш.посмотрим дальше что будет. . . Руль крутится нормально как и раньше и дорогу тоже отлично держит!
патриот-классик,2007г,.всё для рыбалки в глухомани....
фанат.

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Чт сен 27, 2012 14:46

Nomad писал(а):А чем подшипники ступиц отличаются от подшипников внутри моста? Ни от кого не получил внятного ответа что будет подшипникам и шестерням от такого загустителя... Подшипникам точно хуже не будет. А что будет шестерням? :(
Когда у тебя в картере густая смазка то она будет хуже разбрызгиватся и смазывать подшипник хвостовика и в какой то момент ему и придет пушной зверек и заодно убьет пару а может и посадочное место в мосту 8) Проверено на личном опыте,так что не советую. Раньше лил в млсты Ликви Молли 80х90,так оно горело и пенилось. Из-за этого подшипники плохо смазывались и быстрее просаживались,соот зазоры появлялись мама не горюй.
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Чт сен 27, 2012 23:36

NATOvec писал(а):Раньше лил в млсты Ликви Молли 80х90,так оно горело и пенилось. Из-за этого подшипники плохо смазывались и быстрее просаживались,соот зазоры появлялись мама не горюй.
Что сейчас льёшь? Я то же лью ликви молли, какое не помню. Правда отьездил уже 129 000. Зазоры и износ не проверял :oops: Замена раз в год.

С каким усилием должен поворачиваться кулак на подшипниках???
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Пт сен 28, 2012 08:59

Мастер печник писал(а):
NATOvec писал(а):Раньше лил в млсты Ликви Молли 80х90,так оно горело и пенилось. Из-за этого подшипники плохо смазывались и быстрее просаживались,соот зазоры появлялись мама не горюй.
Что сейчас льёшь? Я то же лью ликви молли, какое не помню. Правда отьездил уже 129 000. Зазоры и износ не проверял :oops: Замена раз в год.

С каким усилием должен поворачиваться кулак на подшипниках???

Сейчас лью сибнефть 4л стоит 400рэ,лучше менять почаще. А кулак при отсутствии зазоров пальцем должен поворачиватся
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Пт сен 28, 2012 23:01

Спасибо натовец!

От себя добавлю новости с полей за сегодня.

1. Ездил в СТО. Вместе с ребятами из этого СТО проверяли весь передок. Люфтов не наши. Я присутствовал. Нашли интересное. Схождение в -5 мм. То есть колёсья в раскоряку. (прикольно, что два месяца назад в другом сто было схождение в норме)Ну тут у стоошников радость-вот она причина твоего ШИММИ. Сделали сход типа как рекомендует завод. Сегодня же поехал на дачу. Словил ШИММИ сразу, как выехал на кольцевую. Причём очень жёстко. Резюме-сход не является причиной ШИММИ. В подвеске нет ни люфтинки. Что делать не знаю. По теории Ваксойла надо ставить вкладыши дабы увеличить трение. Это мне понятно, но непонятно другое. Почему у многих нет ШИММИ при подшипниках. И почему у иномарок подшипниковые шкворня и нет шимми. далее вопрос почему есть ШИММИ у иномарок с подшипниковыми шкворнями??? Как ОНИ с ЭТИМ борются??? Почему у нас нет такого опыта ??? Короче как жить дальше. Нет желания ни лифтоваться, ни ставить большие колёса. Есть желание продать этот кирогаз. ПО-МО-ГИ-ТЕ!!!!!!!!!!!
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Сб сен 29, 2012 06:12

Шимми - это автоколебательный процесс (хоть и в подвеске автомобиля). В теории автоколебаний есть такое понятие, как "добротность системы". Чем она выше - т.е. чем ниже потери системы на всевозможные "огрехи" при ее изготовлении - тем выше вероятность развития автоколебательных процессов, протяженных во времени. Т.е. меньше потерь в самой системе на преодоление всяческих преград в виде трения и нагрева. Учитывая технологию изготовления наших ШОПКов, реально предположить некие технологические огрехи при массовом производстве узла - перекосы, несоосности чашек шкворней, увод плоскостей при сварке и остывании металла... Тоже самое и с рамой, балкой моста - индивидуальные изгибающие деформации настолько различны на экземплярах автомобилей, что можно писать научный труд! :D Тоже самое с подшипниками - у них есть допуски на зазоры и твердость стали, из которых изготавливаются шарики-ролики-обоймы... Соответственно, собранный и смонтированный на конкретном авто узел, не будет иметь абсолютного аналога! Могу предположить, что шимми является патрологическим стечением факторов по сборке авто из качественных узлов. :D Методы борьбы? Так они известны - ломать не строить, как говорится. Необходимо вносить потери в добротную систему. Как видится, самый простой - демпфер в рулевое управление. Следующий (не самый затратный) - установка бронзовых вкладышей шкворней. Можно попробовать "махнуть" на время поворотные кулаки с другой машины или что-либо подобное. Кстати, что показывает измерительный стенд по углам развала, кастора у левого/правого передних колес?
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Сб сен 29, 2012 06:18

Мастер печник писал(а):
От себя добавлю новости с полей за сегодня.

1. Ездил в СТО. Вместе с ребятами из этого СТО проверяли весь передок. Люфтов не наши. Я присутствовал. Нашли интересное. Схождение в -5 мм. То есть колёсья в раскоряку. (прикольно, что два месяца назад в другом сто было схождение в норме)Ну тут у стоошников радость-вот она причина твоего ШИММИ. Сделали сход типа как рекомендует завод. Сегодня же поехал на дачу. Словил ШИММИ сразу, как выехал на кольцевую. Причём очень жёстко. Резюме-сход не является причиной ШИММИ. В подвеске нет ни люфтинки. Что делать не знаю. По теории Ваксойла надо ставить вкладыши дабы увеличить трение. Это мне понятно, но непонятно другое. Почему у многих нет ШИММИ при подшипниках. И почему у иномарок подшипниковые шкворня и нет шимми. далее вопрос почему есть ШИММИ у иномарок с подшипниковыми шкворнями??? Как ОНИ с ЭТИМ борются??? Почему у нас нет такого опыта ??? Короче как жить дальше. Нет желания ни лифтоваться, ни ставить большие колёса. Есть желание продать этот кирогаз. ПО-МО-ГИ-ТЕ!!!!!!!!!!!
На большинстве иномарок с шкворнями на подшипниках качения с завода стоят рулевые демпферы.Это раз.Во-вторых,шимми на УАЗе встречается не у всех.Я-тому пример.Ездил на подшипниках,но шимми не ловил.Причины данного явления до сих пор до конца не изучены.Есть гипотеза,что к проявлению данного эффекта приводит совокупность факторов,как то отклонения в размерной цепи деталей подвески,дисбаланс колёс,карданов,состояние амортизаторов и т.д.Теория Ваксойла имеет подтверждение на практике.Если пример MAS'a,победившего шиммми установкой ваксойлошкворней,недостаточен,можно в темах про шимми ещё поискать.Натовец,вот,недавно сообщал,что тоже познакомился с шимми...И собирался ваксойлошкворни вкупе с ваксойлоШОПКами внедрять.Что-то отчёта не видно... :wink: Подождём-с... :) Так что,не торопись с продажей машины.

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Сб сен 29, 2012 09:41

Да я и не тороплюсь. Ездить же надо на чём то. Но как я поеду в колонне с клубом? У меня же скорость тока своя, та при которой не Шимми. По работе и на дачу понятно. Да и так сразу новый пепелац не купишь. Шопки буду сам собирать но с нуля. Вот был же тут в теме человек, который всё поменял. И Шопки и ваксойлошкворни. и Ушёл с темы, так как всё колбасит так же. И гарантию что Шимми не будет в СТО не дают. Шкворни рекламируют, а вот гарантии нет. Ладно пойду пружины менять. Может настроение моё немножко поднимется. :D
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Сб сен 29, 2012 09:45

На большинстве иномарок с шкворнями на подшипниках качения с завода стоят рулевые демпферы
Это вы на полном серьёзе :D Примеры надо-бы :D , что-бы именно завод ставил, не тюнинг фирмы.
Изображение

Аватара пользователя
Дробильщик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2773
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 61 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Дробильщик » Сб сен 29, 2012 10:48

У меня был патруль, у него шкворни были подшипниковые и демпфер стоял с завода, но толку от него было мало, шимми наверное непобедимо :cry:
ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение
Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Сб сен 29, 2012 15:46

Вопрос к аудитории: из "счастливцев", пробовал ли кто-нибудь менять резину? Потому как колесо является генератором процесса, а именно его упругие свойства. Помнится, на моцоцикле тоже ловил шимми, но там он возникал при неравномерной загрузке, развивался по нарастающей. Но там и предпосылки к эффекту в строении передней подвески - два длинных трубчатых амортизатора, довольно слабых к кручению.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Сб сен 29, 2012 16:18

Помню было такое сообщение: его автор поменял колеса перед-зад и всё прошло и он озвучил свой многострадальный вывод- что всё это от дисбаланса резины.

Сегодня вы отбалансили резину,завтра наехали на камень или бордюр...причём наша балансировка при которой колесо не крепится в шпильках-это полнейшая лажа.

Шиммисты,предлагаю простейший опыт:удилите ВСЕ грузики на ваших передних колесах и потом расскажите чтолибо изменилось?

хотя грузики не дадут шиммми особо- это уже деформации корда или неравномерный износ.
Последний раз редактировалось luchsergey Сб сен 29, 2012 16:31, всего редактировалось 1 раз.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Сб сен 29, 2012 16:26

Тут один из наглядных примеров того, что создает предпосылки для шимми. http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=mLf ... =endscreen http://www.youtube.com/watch?v=yFQlIwXS ... =endscreen А на нашей машине подобных мест ой как много: тяга панара, клюшки, рулевые наконечники. И проверяем мы эти узлы в двух позициях - "машина на подъемнике" и "машина на земле". Т.е. тогда, когда все сочленения зажаты весом как машины, так и самих узлов и агрегатов. Я был несказанно поражен, когда увидел из ямы, насколько изгибается балка переднего моста, когда опускал ее на упор в районе ступицы. А вроде как все затянуто и все насквозь железное.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Сб сен 29, 2012 16:34

там слепой не заметит выработку от ползающих шайб.

Шимми и есть резонанс-сопадений внешних и внутренних колебаний(утрированно)-болтануло колесо и задрожала вся трапеция в резонансе.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Сб сен 29, 2012 16:41

luchsergey писал(а):Помню было такое сообщение: его автор поменял колеса перед-зад и всё прошло и он озвучил свой многострадальный вывод- что всё это от дисбаланса резины.

Сегодня вы отбалансили резину,завтра наехали на камень или бордюр...причём наша балансировка при которой колесо не крепится в шпильках-это полнейшая лажа.

Шиммисты,предлагаю простейший опыт:удилите ВСЕ грузики на ваших передних колесах и потом расскажите чтолибо изменилось?

хотя грузики не дадут шиммми особо- это уже деформации корда или неравномерный износ.
Солидарен, ведь шимми развивался не моментально, были какие-либо предпосылки: восстанавливайте хронологию, задавайте себе вопрос - как давно меняны резинки во всех сочленениях (втулки, демпферы), сколь долго используются шины? Вроде как неплохое состояние протектора вовсе не означает отсутствие внутренних деформаций в шинах, отсутствие элипсности в покрышках. Кстати, резинки втулок могут быть внешне и целыми, а вот стальные втулки в них иметь люфт на болту. Опять же, с каким усилием тянете крепление тяги Панара и клюшки? Я тяну трубой в метр длиной, да и то тяга Панара раз в полугодие нуждается в протяжке.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Сб сен 29, 2012 17:08

Во мужик заморочился:http://www.youtube.com/watch?feature=fv ... b-FGp5rfGU! :D Ажна 2 демпфера вкорячил. Кстати, тянет он болты усилием около 20 кгс/м! Т.е. к рычагу в 1 м прикладывает усилие 20 кг.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Вс сен 30, 2012 10:27

Наблюдал на многих американцах (пикапах) два демпфера.
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Вс сен 30, 2012 10:28

Рулевые наконечники у меня не уазовские родные, а необслуживаемые. Думаю, что лучше взад поставить с подтяжкой родные ибо есть трение. Эти болтаются, хотя люфтов нету.

Вот расскажу что сегодня делал ибо отдыхаю в выходные :Dkl:

1. Менял пружины
2. думаю протяну ка я подшипниковые шкворня. Сервисмэны наотрез отказались проверять затяжку. Сказали, что если люфта нет, то нечего их и тянуть ибо подшипниковые.
3. Открутил рулевую тягу. Проверил вращение узла. трения ноль. Люфта нет, но кулак болтается реально. Никакого сопротивления.
4. Попробовал отрегулировать шкворня сам. Ключа динамометр. нет. Открутил нижнюю шкворню. Трубой подтянул шкворень. трение появилось. Контареком (кантером, безменом) проверил усилие на поворот. где то 2-4 кг. При затяге шкворневой гайки трение уменьшилось до 2 кг.
5. Эффект был следующий
Шимми практически не было. немного его было заметно при вьезде в ямки. Он запускался и угасал. Конесно это не проверка, но вот поеду с дачи в Питер и проверю, что получилось.
Пока итог такой. Сборку узлов нужно производить грамотно, а не типа на глазок. Либо иметь огромный опыт. Устанавливая шкворни нужно выполнить преднатяг иначе кулак будет болтаться не имея люфов. Конечно мой эксперимент выполнен не на должном уровне, но начало положено. Буду работать дальше. Уж не хочется продавать да и предавать уаз.
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Вс сен 30, 2012 10:30

Какая степень затяжки подшипникового шкворня, что бы не перетянуть подшипники?
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вс сен 30, 2012 12:06

Мастер печник, поздравляю с благополучным разрешением проблемы! :wink: По вопросу подшипниковых шкворней - сюда: http://www.uazpatriot.ru/forum/shkvorny ... 12828.html Ну или поиском на просторы Интернета. И настоятельно рекомендую вооружиться динамометрическим ключом, на крайний случай попросить у кого-либо на время. А не обслуживаемые наконечники тоже пользовал, картина аналогичная - не гремят, люфтов вроде как нет, а пальцы болтаются! Поменял на оригинальные с регулировкой. И, подтягивая шкворни, не забывайте проверять центровку корпуса поворотного кулака относительно шара - в противном случае сожрет бронзовую втулку в цапфе и пыльник на кулаке быстро кончится. А там и до преждевременной кончины шруса недалеко.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Дробильщик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2773
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 61 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Дробильщик » Вс сен 30, 2012 13:47

Подшипниковые шкворни-ЗЛО :evil: . имхо
ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение
Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Аватара пользователя
dmitriyvorl
Владелец
Владелец
Сообщений: 1288
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
Откуда: С-Пб
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dmitriyvorl » Вс сен 30, 2012 14:05

Сейчас пробег 7000, с новья было всё нормуль. Где-то после 4000 на скорости 70-80 появилось биение руля влево-вправо, очень слабое, но я чувствовал. Подтянул шкворня, не ушло. Отбалансировал колёса, не ушло. Подтянул панару, не ушло. Потом при повороте в движении появился слабый удар в руль, как будто колесо отклоняется от вертикали. Полез смотреть шкворня (как по камосутре) - люфтов нет! Поставил машину на землю и стал качать колёса за верх со всей дури - люфт! Подтянул подшипники ступиц и люфт ушёл и биение руля и удар в руль при повороте! :D Так что при шимми ищите люфты!
Изображение
ЗМЗ-51432 СRS Комфорт
На каждую хитрую жопу всегда найдётся болт с левой резьбой!

Аватара пользователя
evgen2202
Сообщений: 57
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2011 15:35
Откуда: моск.обл.г.химки
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение evgen2202 » Вс сен 30, 2012 15:40

Мастер печник писал(а):Рулевые наконечники у меня не уазовские родные, а необслуживаемые. Думаю, что лучше взад поставить с подтяжкой родные ибо есть трение. Эти болтаются, хотя люфтов нету.

Вот расскажу что сегодня делал ибо отдыхаю в выходные :Dkl:

1. Менял пружины
2. думаю протяну ка я подшипниковые шкворня. Сервисмэны наотрез отказались проверять затяжку. Сказали, что если люфта нет, то нечего их и тянуть ибо подшипниковые.
3. Открутил рулевую тягу. Проверил вращение узла. трения ноль. Люфта нет, но кулак болтается реально. Никакого сопротивления.
4. Попробовал отрегулировать шкворня сам. Ключа динамометр. нет. Открутил нижнюю шкворню. Трубой подтянул шкворень. трение появилось. Контареком (кантером, безменом) проверил усилие на поворот. где то 2-4 кг. При затяге шкворневой гайки трение уменьшилось до 2 кг.
5. Эффект был следующий
Шимми практически не было. немного его было заметно при вьезде в ямки. Он запускался и угасал. Конесно это не проверка, но вот поеду с дачи в Питер и проверю, что получилось.
Пока итог такой. Сборку узлов нужно производить грамотно, а не типа на глазок. Либо иметь огромный опыт. Устанавливая шкворни нужно выполнить преднатяг иначе кулак будет болтаться не имея люфов. Конечно мой эксперимент выполнен не на должном уровне, но начало положено. Буду работать дальше. Уж не хочется продавать да и предавать уаз.
естественно что при болтанке шкворней люфта никого не будет!(я имею ввиду на руле). Полюбак ясно! Это только на рулевые пальцы надо смотреть и сошку(вернее червяк),а шкворни или на вид видно что колеса косят. . . Или стуки или колею не держит. . .
Все "колбасы" . . .-типа "шимми" -ставте хорошую резину! И не причем тут кулаки,шкворни и т. Д.
патриот-классик,2007г,.всё для рыбалки в глухомани....
фанат.

Аватара пользователя
evgen2202
Сообщений: 57
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2011 15:35
Откуда: моск.обл.г.химки
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение evgen2202 » Вс сен 30, 2012 15:49

dmitriyvorl писал(а):Сейчас пробег 7000, с новья было всё нормуль. Где-то после 4000 на скорости 70-80 появилось биение руля влево-вправо, очень слабое, но я чувствовал. Подтянул шкворня, не ушло. Отбалансировал колёса, не ушло. Подтянул панару, не ушло. Потом при повороте в движении появился слабый удар в руль, как будто колесо отклоняется от вертикали. Полез смотреть шкворня (как по камосутре) - люфтов нет! Поставил машину на землю и стал качать колёса за верх со всей дури - люфт! Подтянул подшипники ступиц и люфт ушёл и биение руля и удар в руль при повороте! :D Так что при шимми ищите люфты!
пробег 70тыс за пять лет правда,с "новья" пошел колбас! Сменил резину и всё! Забыл уже как 5лет! Правда больше 140км/ч не езжу,а "говна" постоянно!какие нафиг люфты? Бывало заглянешь ради интереса а там болтанка шкворня аут! Правда только на левой стороне. Подтянул и дальше. . . Причем тут люфты?
Последний раз редактировалось evgen2202 Вс сен 30, 2012 16:03, всего редактировалось 1 раз.
патриот-классик,2007г,.всё для рыбалки в глухомани....
фанат.

Аватара пользователя
evgen2202
Сообщений: 57
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2011 15:35
Откуда: моск.обл.г.химки
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение evgen2202 » Вс сен 30, 2012 15:53

Бывает после говна выедешь на асфальт колбасит не по детски! Почистишь диски внутри и как на иномарке!
патриот-классик,2007г,.всё для рыбалки в глухомани....
фанат.

Аватара пользователя
evgen2202
Сообщений: 57
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2011 15:35
Откуда: моск.обл.г.химки
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение evgen2202 » Вс сен 30, 2012 16:00

luchsergey писал(а):там слепой не заметит выработку от ползающих шайб.

Шимми и есть резонанс-сопадений внешних и внутренних колебаний(утрированно)-болтануло колесо и задрожала вся трапеция в резонансе.
полностью согласен на все 100%
патриот-классик,2007г,.всё для рыбалки в глухомани....
фанат.

Аватара пользователя
powerfull
Сообщений: 1695
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 13:42
Откуда: Екатеринбург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение powerfull » Вс сен 30, 2012 18:00

Ребят я так понел что если нет люфта когда колесо вверх-вниз качаешь при поддомкрачивании ,то и не стоит думать о неисправности шкворневого узла или все же прибегнуть к другой диагностике?

Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Сообщений: 1112
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
Откуда: Северск
Машина: Патриот-2021 АКПП
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей Михайлович » Вс сен 30, 2012 19:21

powerfull писал(а):или все же прибегнуть к другой диагностике?
Другая диагностика, точнее одна из "колхозных" делается вдвоем, один качает колесо, второй наблюдает за шаром, или можно приложит пальцы, так люфт ощущается лучше.

Аватара пользователя
powerfull
Сообщений: 1695
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 13:42
Откуда: Екатеринбург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение powerfull » Вс сен 30, 2012 19:49

ежели нет люфта то все нормалек!?просто уже 55000 прошел Патр а шкворня стандарт!как по поведению машины в дороге можно судить о кончине узла

Аватара пользователя
Дробильщик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2773
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 61 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Дробильщик » Вс сен 30, 2012 19:54

Никак, сдохли на 70000 км, поставил металлл...
ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение
Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Аватара пользователя
Кешассс
Владелец
Владелец
Сообщений: 339
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 16:22
Откуда: Туймазы Башкортостан 7 937 319 17 09 круглосуточно помощь обеспечу
Машина: Uaz Patriot
Благодарил (а): 18 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Кешассс » Вс сен 30, 2012 20:38

отпишу пробег на ваксойл 12 тыщ.(честно кажется уже 30тыщ.), пластик мой неприятный сон с лазаньем к шкворням через 2-5 тыщ пробега или раз в 2-6 недель на подтяжку или замену.Почему завод не берёт на вооружение на конвейер готовое изделие от ваксойла?
Владею Патриком 17м.г. Лебедь, 30' АТ Владел Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Вс сен 30, 2012 21:49

drobilchik933 писал(а):Подшипниковые шкворни-ЗЛО :evil: . имхо
Дык вот 70 000 проездил-мучался с Шимми. Сегодня проехал километров сто. По разным дорогам. Чувствую, что Шимми где то живёт. Хочется ему выскочить. Чуть чуть проявляется при влетании в ямку-колдобину. Но в общем настроение поднялось. Добью эту тему до конца. Думаю, что для любителей плохих дорог всё-таки лучше бы без подшипников. Но уж пускай отработают своё. Ездил в режиме 75-90 км в час. Доволен!!! Главное что бы это было на долго.
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение VladislaV » Пн окт 01, 2012 00:19

powerfull писал(а):ежели нет люфта то все нормалек!?просто уже 55000 прошел Патр а шкворня стандарт!как по поведению машины в дороге можно судить о кончине узла
На ходу совершенно ни как. Я пока не увидел болтающиеся вывешенные колеса, не знал что у меня пора менять шкворни. Поставил бронзу. Тыщ 30 проехал, все ОК.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вт окт 02, 2012 07:13

evgen2202 писал(а):Всем ДВС!
Мужики подскажите если кто в курсе!
Дело в том что не было времени поэтому заменил вкладыши ВАКСОЙЛ не разбирая кулака,просто спилил два посадочных уса из четырех и потихоньку запихнул туда торцом! Всё встало на место как надо. . . Интересует косяк это или как?вывернет их в последующем от туда или нет? Люфты все убрал и пока всё ОК правда пока 100км всего проехал! Но терзают смутные сомнения. . .
Проехал на родных пластиковых 65тыс но правую сторону ни разу не тянул и не мазал,но левая достала каждые 1000км или две!
Вот и думаю менять также вторую или разбирать всё таки как в инструкции?хотя ещё в идеале!
Кто что скажет форумчане?
Признаемся, подобную рационализацию встречаем не впервые. Бывает, что подобным грешат корыстные сервисмены, но чтобы для себя и на своей машине, для нас прямо удивительно. Приобрести отнюдь недешевый ремкомплект и проводить с ним сомнительные эксперименты. Но, что произошло, того не вернуть. Возможные варианты развития событий следующие:
1. Вкладыш вывернется из постели и упрется в корпус поворотного кулака. Соответственно, будет работать небольшой своей частью. Если вовремя вылавливать возникающие люфты, то узел может работать неопределенно долго.
2. Состояние опор шкворней очень хорошее и вкладыш окажется достаточно плотно запрессованн в свою постель шкворнем. В этом случае, узел будет работать в штатном режиме.

Здесь следует добавить, что на машинах после 2011 года выпуска вкладыши пошли с двумя зацепами по бокам и одним зацепом на донышке. Можно ли этот вкладыш пропихнуть через отверстие в корпусе поворотного кулака, мы не проверяли, но лучше бы он не пролазил :D

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вт окт 02, 2012 07:57

VladislaV писал(а):
powerfull писал(а):ежели нет люфта то все нормалек!?просто уже 55000 прошел Патр а шкворня стандарт!как по поведению машины в дороге можно судить о кончине узла
На ходу совершенно ни как. Я пока не увидел болтающиеся вывешенные колеса, не знал что у меня пора менять шкворни. Поставил бронзу. Тыщ 30 проехал, все ОК.
Подавляющее большинство водителей не ощущают появления люфтов в шкворневом узле при повседневной эксплуатации автомобиля. Отчасти, этим и объясняется появление проблемы "злобного" шкворня. Если бы водитель ощущал появление люфта и вовремя устранял его, то шкворневые узлы "Спайсеров" могли бы и на пластике служить неопределенно долго. Скажем так, примеры пробегов за 200 000 километров на штатной конструкции без единого вмешательства у нас есть. А вся беда, как раз в том, что за счет самоцентрации колес на полусферическом шкворне таких резких ударов, как на шкворнях старой конструкции, уже нет. Потому водитель ездит и в ус не дует, а появившийся люфт в первую очередь нарушает герметичность полостей поворотного кулака, поскольку болтанка все таки присутствует, из за этой болтанки корпус поворотного кулака, ШРУС и ШОПК начинают работать как насос и вбирают в себя все, что имеется на дороге, и в короткий срок превращают детали поворотного кулака в кучу металлолома. Именно поэтому мы и рекомендуем:
1. Если Вы ездите на пластике или подшипнике, то период проверки шкворневого узла на наличие люфтов необходимо существенно сократить. Согласно заводских требований один раз в 6 000-10 000 километров пробега. На наш взгляд, проверять надо минимум 1 раз за 1 000 километров, хотя практика показывает, что при появлении люфта вкладыш можно расхлестать в ноль и за 200-300 километров. То есть, по сути проверять надо хотя бы раз в неделю.
2. Полости поворотного кулака надо заполнить консистентной смазкой не важно какой, главное, чтобы не оставалось пространства для воды и грязи. Желательно это сделать уже на новом автомобиле.
3. После пробега 40 000 километров на штатных вкладышах, не дожидаясь появления люфта, дотянуть зажимные втулки и тем самым восстановить первоначальный натяг шкворней. Это действие повторять каждые 40 000 километров. Для выполнения данной операции нужен качественный шкворневой ключ, поскольку момент страгивания зажимной втулки может легко перепрыгивать за 40 кгс*м. Чертеж ключа мы как то выкладывали, но повторить думаю вреда не будет, поскольку подобный ключ должен быть в ЗИПе каждого УАЗовода.
Изображение

Аватара пользователя
evgen2202
Сообщений: 57
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2011 15:35
Откуда: моск.обл.г.химки
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение evgen2202 » Вт окт 02, 2012 08:01

Спасибо зав ответ! В принципе я так и думал,просто интересно было правильно ли я думаю и что думают или сталкивались другие.
Ну насчет дорого рем комплекта: ну я считаю что 1000руб(только вкладыши) брал в уаз потреб союзе и не дорого совсем! Как я всем говорю -пропиваем больше. . .
А запихнул так потому что не было возможности и времени разбирать,а ремонт я всю жизнь даже иномарки я сам делаю или на крайняк при мне!иначе" на душе кошки скребут"
другую сторону как надо поменяю хотя по наблюдениям всё пока ОК!
Бронза материал мягкий так что тут же осадился ,подтянул ещё раз и пока нормуль!
Ещё раз спасибо за ответ!
ЕСЛИ ВЫЛЕЗЕТ КОСЯК ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ТУТ ЧИРКНУ!
патриот-классик,2007г,.всё для рыбалки в глухомани....
фанат.

Аватара пользователя
evgen2202
Сообщений: 57
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2011 15:35
Откуда: моск.обл.г.химки
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение evgen2202 » Вт окт 02, 2012 08:18

В 2007г этот ключ нигде было не найти поэтому я заказал на заводе 3шт и пока до меня не дошло что сперва надо осаживать палец и только тогда как по маслу откручивается-я два сломал!(сделаны по технологии!)
Также чертеж и размеры все есть также в инструкции по ремонту(книга,покупал)
патриот-классик,2007г,.всё для рыбалки в глухомани....
фанат.

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Вт окт 02, 2012 10:57

В подшипниковом думаю не надо осаживать?
1. Какое должно быть усилие на поворот кулака. Я тянул безменом за ухо (вынув наконечник) и делал 2 кг
2. У меня не снялась сошка с правого кулака. Гайки открутил, но снять не смог. Поделитесь комрады как снимать. Посему подтянул только низы.
3. При подтягивании выявилось, что в крайних положениях кулак тяжело крутится в середине легче, типа выработка за 70 000 км?
Пробег 167 000 км
Изображение

Frol
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Frol » Вт окт 02, 2012 11:15

Постучать по сошке простым молотком в разных местах. От вибрации выскакивают конусные сухарики.

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Вт окт 02, 2012 11:37

Frol писал(а):Постучать по сошке простым молотком в разных местах. От вибрации выскакивают конусные сухарики.
Стучал. Да так колбасил, что думал вдруг лопнет металл. Не понял от чего выскакивают конусные сухарики? От того, что лупишь по сошке или с течением времени в шкворне подшипниковом.
Пробег 167 000 км
Изображение

Frol
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Frol » Вт окт 02, 2012 12:24

В смысле, постучал с разных сторон по сошке, вдоль/поперек/вверх/вниз и эти сухарики выскакивают вверх. Здесь не сила, а вибрация важна
Можно еще рулем покачать. Но перед этим конечно открутить все гайки с сошки, включая и гайку шкворня (было и такое по привычке ))) ).

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение VladislaV » Вт окт 02, 2012 12:25

Нужно легонько обстукивать. по рычагу сверху-снизу, с боков...
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Ответить

Вернуться в «Передний мост»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности