Тока гайку не тяни!Никола84 писал(а):там снизу ж гайка, я так понимаю, длинным воротком с головкой получится это сделать..
![В шоке :shock:](./images/smilies/shocked.gif)
Да снизу там большая гайка, её надо отвернуть и снять круглую толстую шайбу с бумажной прокладкой. Под ними колодец с резьбой, в этом колодце и находится конусная втулка которую необходимо подтянуть. В общем вот здесь почитай.Никола84 писал(а):там снизу ж гайка, я так понимаю, длинным воротком с головкой получится это сделать..я просто естественно незнаю что за шкворневой ключ...??еще сегодня звонил в уазовский сервис сказали что лучше подшипниковые шкворня ставить.., говорят что 100000 ходят нормально..но работа стоит 6500р, а сами шкворня около 1500-2000р за комплект..вот и думаю мож все таки втулки сменить и пусть пока ездит..втулки стоят 150 , плюс сальник, и работа 1200 за одну сторону..все таки разница ощутимая...просто сомнение огромное насчет подшипниковых шкворней, читал где то выше что подшипники ненадежные летят очень быстро...
Одной из причин массового выхода штатной конструкции из строя является как раз недостаточное на мой взгляд информирование со стороны завода потребителей о правилах обслуживания шкворневого узла. УАЗоводы привыкли - маленькую гайку на авто надо подтянуть несильно, а большую изо всех сил. Человек приобрел УАЗик, берет комплект ключей и пошел тянуть все гайки, в том числе и шкворневые, тем самым искусственно создавая зазор в шкворневом узле, а далее уже по известной схеме зазор-люфт-вода/грязь-весьма дорогостоящий ремонт шкворневого узла или попытка уйти от штатной конструкции.Никола84 писал(а):капец я конечно блин подтяну)))
Управляющее усилие поворота колес при использовании бронзовых вкладышей зависит от площади контакта между шкворнем и вкладышем, в процессе приработки эта площадь постоянно увеличивается и в конечном счете достигает своего максимального значения, то есть Ваши наблюдения совершенно верные. После окончательной притирки вкладыши и шкворня служат практически неограниченно долго. Есть примеры и более 300 000 км пробега. Техническое обслуживание узла заключается в периодической проверке люфта и его устранении при появлении, и добавлении смазки через пресс-масленки. Поэтому считаю разбирать и проверять ничего не надо, просто обычное ТО.Alex[BY] писал(а):Ваксойл,у меня ваш комплект стоит уже 30 тыс км. Ставил сервис под моим наблюдением (за 0,2 мм), а подтягивал я сам. Без динам. ключа.
Шприцую каждое ТО (через 10 тыс). Претензий нет. Но сейчас я руками легко поворачиваю вывешеное колесо. После установки сделать так у меня не получалось. Возможно я перестраховываюсь, но ...
вопросики:
Надо лезть и проверять? Или периодически 7-10тыс. км просто следить за отсутствием люфта?
Спасибо за внимание.
Иногда задаю себе вопрос - почему мои коллеги сервисмены с такой неохотой при ремонте пользуются штатными запасными частями при ремонте ШУ спайсеров, не говоря о бронзе. Напрашивается ответ - с подшипником сервису проще, отрезал старые опоры, приварил новые, собрал, - 4часа и деньги в кассу. Минимум 10-20ткм проблем не будет. Что случится потом, сервис не волнует. Гарантия в лучшем случае пол-года. Мы считаем - узел должен служить минимум 100ткм, а для этого надо немного и головой подумать.Denkiller писал(а):Хасан! нашол ситуёвину когда бронза не поможет.
Машина 2009 года, пробег 18 т км в вывешеном состоянии люфтов нет.
Разбираем и.... пи... пи ....
1 вкладыш верхнего шкворня левой стороны изначально с дефектом,
вкладыш верхнего шкворня правой опоры на 2 мм не влазит в чашку, усик уже заломан..
Сохранил срезаные чашки шкворня и вкладыши для истории. завтра зафоткаю и выложу.
А вот теперь МЕНЯ ПОПРОБУЙ УСЛЫШАТЬ великий сервисмен.Ваксойл писал(а):Иногда задаю себе вопрос - почему мои коллеги сервисмены с такой неохотой при ремонте пользуются штатными запасными частями при ремонте ШУ спайсеров, не говоря о бронзе. Напрашивается ответ - с подшипником сервису проще, отрезал старые опоры, приварил новые, собрал, - 4часа и деньги в кассу. Минимум 10-20ткм проблем не будет. Что случится потом, сервис не волнует. Гарантия в лучшем случае пол-года. Мы считаем - узел должен служить минимум 100ткм, а для этого надо немного и головой подумать.Denkiller писал(а):Хасан! нашол ситуёвину когда бронза не поможет.
Машина 2009 года, пробег 18 т км в вывешеном состоянии люфтов нет.
Разбираем и.... пи... пи ....
1 вкладыш верхнего шкворня левой стороны изначально с дефектом,
вкладыш верхнего шкворня правой опоры на 2 мм не влазит в чашку, усик уже заломан..
Сохранил срезаные чашки шкворня и вкладыши для истории. завтра зафоткаю и выложу.
В случаях, когда опоры шкворней требуют замены - они просто подлежат замене и всё. Для этого даже не обязательно покупать новые ШОПКи, можно отдельно и опоры купить, подогнать по отверстию, запрессовать и приварить, это как минимум втрое дешевле покупки новых.
Знаю что чаще всего, вместо проточки маховика, при ремонте сцепления, покупают новый, а то что он стоит около 3000руб, мало кого волнует, проблема клиента, в то время как проточка обходится в 300р. Примерна та-же ситуация и со шкворнями.
Во первых, так и не увидели обещанных фотографий.Denkiller писал(а): А вот теперь МЕНЯ ПОПРОБУЙ УСЛЫШАТЬ великий сервисмен.
Допустим клиент купил твой мего комплект, приехал разобрали мы этот долбаный узел и что мы видим?
При целых пластиковых вкладышах с небольшими дефектами На чашки невозможно установить ничего, а огорантии речи вообще не идёт. кривизна чашек не позволяет . вот предложи сам клиенту ремонт ЗАВОДСКИХ шаров. :twisted: я бы думал что меня разводят!вот и не наговаривай на других...
:evil: :evil:
Тебе конкретно говорят, есть проблема на это гавно даже заводской вкладыш не встаёт, на заводе коекак собрали. :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: Но это вопрос к ОТК завода.
А при кривизне чашки 33,45Х32,65 ты сможеш свой золотой комплект поставить и гарантию 100000 дать?
zakusay писал(а):Сегодня закончил переборку левой стороны.Получилась небольшая засада,обломился нижний болт крепления к чулку(может пригодится резьба М10х1).Все 3 нижних откручиваль тяжело.По установке сухарей,единственное что не понравилось болтаются в стопорах 4 уха(ширина)узкие и при поворачивании цапфы слышен цок.Лично мне хотелось бы поплотнее посадку в этом месте(можно напаять оловом).По ощущениям машина стала лучьше,на этой неделе буду делать другую сторону.
Должны признать, зацепы вкладышей год назад были недостаточно развиты, вместе с тем, ширину зацепа всегда делали 4,5 мм. Учитывая тот момент, что мы не только производим, но и устанавливаем вкладыши, случаев рекламаций с изделиями выпущенными год назад пока не было, надеемся и у Вас будет все хорошо. После приработки шкворня и вкладыша трение между ними значительно снизится и будет присутствовать вращение по необходимым сферам.zakusay писал(а):У меня,посадочное место под сухарь не разбито и на холодную сварку сажать новый сухарь считаю не разумно! В случаи замены сухаря нужно будет менять чашку ибо не нарушая посадочного места вычистить его будет весьма проблемотично!На фото видно что нижний вкладыш стоит хорошо и мне пришлось его сыковыривать,а в моём случаи с латунью считаю прослаблен.Посадочные размеры в норме.
Многие упрекают нас за присутствие на УАЗовских форумах, дескать в целях рекламы. Между тем, основная цель нашего присутствия это как раз наличие обратной связи с потребителем и оперативное устранение имеющих место недоработок. Формирование зацепов вкладышей - один из самых сложных технологических моментов в производстве. Здесь приходится делать выбор между постоянством толщины стенки вкладыша и величиной самого зацепа. В настоящее время данная технологическая задача решена и зацепы вкладышей находятся в заданных пределах.zakusay писал(а): Специально замерил зацепы на 2х оставшихся вкладыщах и сделал фото что бы не быть голословным. 1) 3-3.4, 2)2.6-3.2. Видно как чудо работники на наждаке гробят вкладыши и Ваше изделие,это же индпошив,а не ширпотреб!!!Они наверно не имеют представления о их установке(проконсультируйте!) А на холодную сварку в моей ситуации ставить отказываюсь ибо посадочное место нормальное. Как гарантия 100т.км? фото тут.
http://photofile.ru/users/zakusay/96482 ... 890553e697
Зашкуривать не обязательно, поскольку задача композита не приклеить вкладыш, а заполнить места износа опоры шкворня.lynx писал(а): В итоге оба вкладыша я посадил на холодную сварку. Я обезжирил, но не зашкруил опоры вкладышей. Может это вызвать проблемы в будущем?
При посадке вкладыша на "Быструю сталь" мы предварительно осаживаем вкладыши в тисах, но поскольку в Вашем случае опора стояла на автомобиле, понятно, что подобную процедуру Вы произвести не могли. Вместе с тем, если монтаж был произведен до момента затвердевания состава, то проблем не должно быть, поскольку при усилии затяжки в 25 кгс*м, вкладыши сжимаются шкворнем с усилием несколько тонн (до 5), излишки состава, как правило, выдавливаются.И еще. Кромка верхнего вкладыша после установки на холодную сварку выступала на 0,5 - 1 мм. Так что зацепы вкладыша не полностью попали в пазы. При затяжке шкворней я контролировал положение вкладышей, на сколько я смог разглядеть, вкладыш не провернулся, так и остался в этом положении. Не доставит ли это проблем в будущем?
Вы, наверное, имеете ввиду шаровую опору поворотного кулака? Причиной осложняющей демонтаж шаровой опоры из корпуса поворотного кулака, являются, как правило, вставшие наперекос вкладыши, они хоть и пластмассовые, но сопротивление оказывают приличное, мы в этих случаях круглогубцами удаляем остатки вкладыша через резьбовое отверстие зажимной втулки. После чего опора извлекается из корпуса ПК без проблем.Еще такой факт. Когда разбирал поворотные кулаки я с обоих сторон не смог вытащить ШРУС с полуосью, они упирались в корпус поворотного кулака. После установки бронзовых вкладышей и их регулировки ШРУС-ы с полуосями свободно проходили через корпус поворотного кулака.
Вы, наверное, имеете ввиду шаровую опору поворотного кулака? Причиной осложняющей демонтаж шаровой опоры из корпуса поворотного кулака, являются, как правило, вставшие наперекос вкладыши, они хоть и пластмассовые, но сопротивление оказывают приличное, мы в этих случаях круглогубцами удаляем остатки вкладыша через резьбовое отверстие зажимной втулки. После чего опора извлекается из корпуса ПК без проблем.[/quote]Еще такой факт. Когда разбирал поворотные кулаки я с обоих сторон не смог вытащить ШРУС с полуосью, ШРУС упирался в корпус поворотного кулака. После установки бронзовых вкладышей и их регулировки ШРУС-ы с полуосями свободно проходили через корпус поворотного кулака.
-Добрый совет: разоритесь на оригинальные Ваксойловские ШПРИЦУЕМЫЕ шкворни с БРОНЗОВЫМИ, а не латунными вкладышами с четырьмя каналами смазки за 3500 руб.leo13 писал(а):товарищи, просветите..
собрался сегодня регулировать шкворня, купил вкладыши латунные (не знаю, ваксойл, нет..)
Так вопрос -насколько обязательно ставить шприцуемые пальцы??
И еще . До сего момента, после замены вкладышей, я проехал 25тк без, как пишут, обязательной подтяжки через 1 ткм.
Вопрос - кто как делает пресловутую подтяжку? По моему разумению, правильно сию операцию можно проделать только со снятием шопка с авто (замер 0,2 мм и создание нужного усилия затяжки разрезной гайки).
Ето где сцуко такие гады? :evil: :evil: В смысле городкакой? Лучше тада подожди и сделай сам .Я весной поменял чашки и все остальное 20000 полет нормальный первая подтяжка осенью в 15000.Хочеш быть уверен делай сам.Народная мудрость.Кста подтянулись чуть чуть .А до ентого каждые 10000 пипа вкладышам.Задолбывался менять. Ваксойл рулит палюбасу. У нас в подмосковье помому осенью 1800 старана стоила. Если интересно завтра уточню. :evil: :evil:djon73 писал(а):Получил полный комплект шкворней с прокладками http://picasaweb.google.com/djon73/dcCt ... 5082962994 буду ставить на днях в сервисе так как гараж не отапливаемый и сам не поставлю а хотелось самому но надежды на сервисменов не какой 8000 т.р просят жалко отдавать когда не уверен в результате
Код: Выделить всё
Ето где сцуко такие гады?
Восемь тысяч за переборку ПК если это только работа - несколько негуманно, если включена сюда и стоимость всех необходимых з\ч то приемлемо.djon73 писал(а):Сегодня ездил к дилеру "КразГазсервис" хотел поменять шкворня, спросил у мастера шрус будете смазывать поворотный кулак будете забивать литолом тот говорит нет не нада туда ни чего, я говорю так мне нада ну мы этого делать не будем и загонять будем говорит только в течении дня, хотя я записывался заранее сказали к восьми утра а на улице мороз за -30. Короче я развернулся плюнул на этих сервисменов и поехал домой от греха подальше лучше уж до езжу до лета да сам поменяю надёжнее будет я за эти деньги 8 т.р куплю тиски динамометрический ключ и не спеша с толком с расстановкой сделаю. Как я понял они там хрен будут что подгонять вляпают затянут и гони дружище всё равно к нам приедешь.
Да и стыдно мне за себя имею Техникум и Институт технические работаю на Ж.Д связан с машинами не ужели сам не сделаю . ТО на 20000 км послал их в жопу когда 17 т.р запросили так что пришло думаю время самому ремонтировать пока машина ездит а то их ремонты сократят мне срок службы машины, короче уроды слов нет им платят деньги они ещё и мордой крутят
у них это без материалов только работа при условии что чашки не разбиты а с разбитыми чашками ещё дороже.Восемь тысяч за переборку ПК если это только работа - несколько негуманно, если включена сюда и стоимость всех необходимых з\ч то приемлемо.
К примеру на нашей СТО подобная работа со всеми материалами вытягивает на 6100руб.
Между тем, шкворневой узел спайсера тем и гениален по своей конструкции, что для его переборки нет нужды иметь спец. инструмента и каких-то особых ключей. Испортить что-то практически невозможно.
Все тонкости по переборке изложены в электронной инструкции. http://www.sto22.com/elektr.html
А нука поподробнее чтоза гайки там метровой трубой крутятся ? Я несколько штук разобрал собрал без всяких труб.samael писал(а):Не знаю, сами меняли шкворня по инструкции - всё просто. Самое сложно было выкрутить гайки. Не знали мы что можно крутить так сильно метровой трубой :D
Блин прав стопудов но люфты не поймаеш или зае....шся расбор сбор + натяг контровочной гайки чуть больше истели гроб все поновой.Там с ваксойлом весной споры были как без проблем на коленке собрать сей девайс.prokudenko.leha писал(а):Тёзка!По поводу динамометрического ключа не будь столь категоричен.Одно дело-пускай рукастый и головастый,но всё же всего лишь владелец авто,другое-сервисмен-профи,каждый день крутящий гайки (опыт и мышечная память,знаете ли...),не стоит их равнять.РЭ тоже поди не долдоны составляли,поэтому,если есть нормы затяжки узлов,то будь добр им следовать.Времена,когда машины чинились кувалдой и какой-то матерью,прошли.Безвозвратно!