я чота не понял, где грань между сразу и дальше? я вот поднимаю и у меня сразу болтается, и я вижу, что шкворня, потому как горизонтальным хватом гораздо меньше болтается :unknown:NATOvec писал(а): берешь руками колесо и в вертикальной плоскости качаешь его,если есть сразу люфт то это ступичные подшипники а не шкворня,если дальше болтается тогда шкворня
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?
- Volodya
- Модератор
- Сообщений: 11801
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 234 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Недавно очень удивился этому факту. Поперечного люфта не было, был только вертикальный миллиметров 5 на одном колесе. Звоню на сервис, говорю что за хрень: зажимные втулки шкворней не тянутся, кувалдой с медью шкворни не осаживаются, а люфт есть. Они мне: подтяни тупичные подшинпики. Я им: так продольного люфта-то нет.... Они: на броневиках недавно также пытались тянуть шкворни, ибо поперечного не было, а оказалось - подшипники ступиц. Затянул.....люфт пропал.NATOvec писал(а):Значит вывешиваешь мост(колесо) берешь руками колесо и в вертикальной плоскости качаешь его,если есть сразу люфт то это ступичные подшипники а не шкворня,если дальше болтается тогда шкворня,страшилки ты Хасана не слушай колесо твое не отвалится,а лучше заедь к нормальмым мастерам они диагностику сделаютrigrey писал(а):У МЕНЯ ПРОБЕГ 6000 КМ. подскажите как проверить люфт шкворня, и какой люфт скажет, что на нем ехать больше никак нельзя. Шкворни от ваксойл идут почтой но и постель можно разбить за эти две недели. Спасибо.или у нас спроси

- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Было подобное, но еще на пластике - я тогда ступичные подшипники вскрывал для смазки. Тоже удивился, как так: люфтило в вертикальной плоскости, а убралось регулировкой подшипников...Nomad писал(а): Недавно очень удивился этому факту. Поперечного люфта не было, был только вертикальный миллиметров 5 на одном колесе. Звоню на сервис, говорю что за хрень: зажимные втулки шкворней не тянутся, кувалдой с медью шкворни не осаживаются, а люфт есть. Они мне: подтяни тупичные подшинпики. Я им: так продольного люфта-то нет.... Они: на броневиках недавно также пытались тянуть шкворни, ибо поперечного не было, а оказалось - подшипники ступиц. Затянул.....люфт пропал.УАЗ - иногда загадочня машина.... Подшипник круглый, а люфт дал только вертикальный....

- rigrey
- Сообщений: 471
- Зарегистрирован: Пт окт 29, 2010 13:13
- Откуда: Берёзовый
- Машина: УАЗ пикап
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Дёргал всяко машина ходуном ходит нечего не пойму, кЗапишем что люфта нетledobur писал(а):Я делаю чуть иначе. На вывешанном колесе проверяю сначала люфт в горизонтальной плоскости (положение рук на 3 и 9 часов) - отбраковываются ступичные подшипники. Если люфт есть и он превышает нормативный - устраняю регулировкой. Затем в вертикальной плоскости проверяю 9положение рук на 6 и 12 часов) - это и будет люфтом шкворневого узла. Можно просто взяться обеими руками (без перчаток) за нижнюю часть колеса и попытаться ее потянуть чуть вверх и на себя - при наличии люфта в шкворнях однозначно будет ощущаться смещение колеса. Если выявится люфт, то в сложившейся ситуации я бы советовал просто подтянуть нижнии зажимные втулки шкворней (предварительно осадив сам шкворень ударом увесистого молотка или легкой кувалдочки через какую-либо мягкую проставку или отожженную металлическую полосу) и затянув гайки шкворней с усилием не более 10 кг. И спокойно доездил бы оставшееся до получения посылки время. Удачи! :) Да, кстати про показатели люфта - они могут быть абсолютно разными - от еле ощутимых, буквально "на кончиках пальцев", до значительных. Важно, чтобы они не прогрессировали в коротком промежутке времени.
Авантюрин 2010 LTD. E-3, пружины KILIN, БК престиж U- 12 L, полиуретан вкруг, частичная термоизоляция, подогревашка, бронзовый ГУР и шкворни "ваксоил".
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Как раз сильно дергать и не надо - я вообще проверяю на ромбическом домкрате. Там сильно дернешь - машина с домкрата слетит! :D Нормальный ступичный люфт практически не ощутим, шкворневой тоже не "прощупывается". Думаю, уж коль возникло подозрение, то в первую очередь необходимо отрегулировать ступичные подшипники. А уж далее действовать по обстановке.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
У меня то-же самое. Втулки не страгиваются ни туда, ни сюда. Как их расшевелить, если люфта шкворней нет, а затянуты они насмерть? Что-то эти 0.2 мм слишком много геморроя доставляют, как и 0.05 мм в главных парах.... Неужели ничего проще в мире профи-подвесок и трансмиссий не придумано? :(NATOvec писал(а):А у меня теперь серьезная диалема,люфтов нет и разобрать соот не могу что бы отреглировать зазор. Хорошо подтянули только нижний. Я сколько раз говорил что так не делают, но профессиАналы все равно делают :evil: И вот как теперь бер резки ШОПКа разоьрать этот гениальный узел
Так и не понял что будет, если не выставлять эти 0.2 мм.... Шрус будет изнашиваться? Смазка из кулаков постепенно исчезнет? Смазка на шаре будет набирать абразив и убьет сальник полностью?
Вода в кулаках вызовет что? Ржавчину на внутренностях поворотного кулака? Убьет шрусы? Или внутренности моста таким образом наберут воды в бродах?
А сальник нельзя поставить под истинное положение шара? Вроде, 0.2 мм для резины и войлока не такая уж и значительная величина.... :(
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
To Nomad:Если люфта в шкворнях нет,то осадить их очень нелегкая задача.Лупить придётся кувалдой и на снятом с машины ПК...При наличии люфта шкворни осаживаются и лично у меня проблем не было.
По поводу соосности моста и ПК (те самые 0,2 мм).Думаю,что если сальник не потерял упругость,то ему и 0,6 мм не шибко страшно,а войлочному кольцу и вовсе что слону-дробина.При нарушении соосности в первую очередь будут страдать ШРУС и цапфа,точнее её бронзовая втулка.
Если ПК изнутри набит консистентной смазкой (заполнены зазоры между ШОПКом и внутренними поверхностями ПК),а шкворни имеют возможность пополнения смазки,то и вода ПК изнутри не заполнит.
To NATOvec:который раз твердили миру(С),что механизм регулировки натяга в шкворнях на Спайсерах и подшипники несколько несовместимы...Вот теперь езди до появления зазора.И не надо сервименов винить,они всего-лишь "сковородку себе в штаны подложили",т.е. затянули наверняка и от души.Мой тебе совет:заканчивай ты эти эксперименты с коническими пальцами,втулками и подшипниками,перейди сам знаешь на что
Ну,если хочешь и дальше экспериментировать с подшипниками,ставь себе "колхозные" ПК,или от 3160 (если найдёшь).Там,по крайней мере,регулировка шкворней осуществляется набором прокладок,как это и принято во всём мире для подшипниковых шкворней.
По поводу соосности моста и ПК (те самые 0,2 мм).Думаю,что если сальник не потерял упругость,то ему и 0,6 мм не шибко страшно,а войлочному кольцу и вовсе что слону-дробина.При нарушении соосности в первую очередь будут страдать ШРУС и цапфа,точнее её бронзовая втулка.
Если ПК изнутри набит консистентной смазкой (заполнены зазоры между ШОПКом и внутренними поверхностями ПК),а шкворни имеют возможность пополнения смазки,то и вода ПК изнутри не заполнит.
To NATOvec:который раз твердили миру(С),что механизм регулировки натяга в шкворнях на Спайсерах и подшипники несколько несовместимы...Вот теперь езди до появления зазора.И не надо сервименов винить,они всего-лишь "сковородку себе в штаны подложили",т.е. затянули наверняка и от души.Мой тебе совет:заканчивай ты эти эксперименты с коническими пальцами,втулками и подшипниками,перейди сам знаешь на что

- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Сочувствую вам, коллеги! :( Но возникают вопросы:Nomad писал(а):У меня то-же самое. Втулки не страгиваются ни туда, ни сюда. Как их расшевелить, если люфта шкворней нет, а затянуты они насмерть? Что-то эти 0.2 мм слишком много геморроя доставляют, как и 0.05 мм в главных парах.... Неужели ничего проще в мире профи-подвесок и трансмиссий не придумано? :(NATOvec писал(а):А у меня теперь серьезная диалема,люфтов нет и разобрать соот не могу что бы отреглировать зазор. Хорошо подтянули только нижний. Я сколько раз говорил что так не делают, но профессиАналы все равно делают :evil: И вот как теперь бер резки ШОПКа разоьрать этот гениальный узел
Так и не понял что будет, если не выставлять эти 0.2 мм.... Шрус будет изнашиваться? Смазка из кулаков постепенно исчезнет? Смазка на шаре будет набирать абразив и убьет сальник полностью?
Вода в кулаках вызовет что? Ржавчину на внутренностях поворотного кулака? Убьет шрусы? Или внутренности моста таким образом наберут воды в бродах?
А сальник нельзя поставить под истинное положение шара? Вроде, 0.2 мм для резины и войлока не такая уж и значительная величина.... :(
1. с каким усилием вам тянули зажимные втулки?
2. на основании чего принималось решение о подтяжке именно нижнего шкворня (в РЭ написано, что зажимная втулка подтягивается после предварительного осаживания шкворня)? Именно в этот момент и необходимо было центровать ШОПК.
3. заполняли или нет колодец шкворня консистентной смазкой и смазывалось ли само тело шкворня в месте контакта с зажимной втулкой?
Уже писал ранее, что с завода колодцы шкворней в моем случае были абсолютно сухими, в одном из них при пробеге всего в 5 тысяч были следы ржавчины, а другой пришлось отмачивать тормозухой (хорошо хоть верхний оказался). В отсутствии динамометрического ключа очень просто достичь усилия затяжки конусной гайки в 35 кг и более (проверено на себе), что в последствии вызвало затруднения с отворачиванием зажимной втулки и я был просто счастлив, что не потребовалось приобретать метчик для прогонки резьбы в колодцах шкворней. В вашем случае, для отворачивания втулок можно рекомендовать лишь хороший инструмент и различные вспомогательные средства в виде легкопроникающих в зону контакта смазывающих жидкостей и нагрева (либо их чередования) с полным демонтажем ШОПКа с автомобиля. Теперь про необходимость центровки ШОПКа. Как уже ранее писал Хасан, центровка прежде всего необходима для правильной работы узла и направлена, прежде всего, на увеличение срока его службы. Как и в чем это будет проявляться - товарищ Nomad уже практически сам и ответил, если прочитаить его пост с "хвоста". Сам сальник шара зажимается большим количеством болтов да и как вы узнаете, насколько и в какую сторону смещать сальник? Не проще ли изначально обеспечить центровку шара в пределах пресловутых 0,2 мм? Любой сальник имеет рабочую кромку, которая эффективно работает лишь в пределах определнных допусков или биений валов. При превышении данных пределов, равно как и при превышении усилия поджатия пружинки сальника, происходи его преждевременный износ и, как следствие, прекращение исполнения прямых своих функций. Следствие - излишки оставшейся (или проникающей в атмосферу из защищаемого узла) смазки,налипание на нее образивных частиц и еще больший износ резиновой кромки сальника (и т.д и т.д.). Затем уже свободное проникновение влаги в защищаемые полости, образование водно-грязе-маслянной эмульсии в зоне работы защищаемых узлов и теперь уже их преждевременный износ. Кто перебирал ШРУСы на "Нивах" нерадивых владельцев поймет: я как-то раз, при ремонте переднего привода чужой машины, в рыжей каше из смазки, воды и какой-то мелкой крошки внутри кожуха внутреннего ШРУСа смог найти всего 5 шариков (нормально фиксирующихся в корпусе ШРУСа) вместо 6 - он бесследно изчез из замкнутого пространства, а сам узел при работе издавал угрожающие звуки, грозя заклинить и разорвать стальной кожух, что повлекло бы уже замену корпуса редуктора переднего моста. В самом редукторе под замену ушли все подшипники по причине того, что через поврежденный пыльник внутреннего ШРУСа в его полость и уже далее в сам редуктор проникла вода - дороги в наших краях изобилуют ручьями. Но вся эта страшилка про нерадивого владельца-наездника, который в силу своей безграмотности ( а может и ленности) довел машину до такого состояния - я начал с ремонта переднего моста, а закончил переборкой коробки с попутным вскрытием двигателя. :D Так вот, уважаемый Nomad, если немного сгустить краски и позволить поиграть воображению, то можно предположить следующую картину: сначала вода и грязь (образив) попадет в полость ШОПКа, далее эта гремучая смесь "даст дусту" ШРУСу, центровочной пластиковой втулке полуоси, внутреннему сальнику полуоси, подшипникам ступицы и втулке ее цапфы, самому редуктору моста). Конечно, в какие-то моменты вы (или сервисмены) будете пытаться свести к минимуму результаты негативного воздействия, но на все это потребуются дополнительные ресурсы - время, деньги, запчасти... Как говорится - почувствуй разницу! Да в и главных парах можно вовсе не выставлять зазоры - подумаешь, будет немного подвывать, потом закусывать, будет чуток хуже катиться и чуть сильнее греться...

- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Поверьте, ничего сложного в данной процедуре нет. При самом неблагоприятном раскладе за выходные дни управитесь, а то и быстрее. Из допинструмента нужны будут качественный ключ для зажимных втулок, крепкий вороток (желательно с удлинителем) и динамометрический ключ со шкалой до 25 кг. Как я понимаю, у вас ведь не критический момент со шкворнями настал, люфтов нет? Пока можно ездить и подбирать инструмент, если таковой отсутствует. Гораздо дешевле 5 тысяч обойдется, однозначно! Единственное, может понадобиться метчик на 36 мм для последующей прогонки резьбы. Смотрите - хозяин-барин, как говорится... А по поводу подвывания редуктора - любоое нештатное проявление в виде звука (считай - вибрации) при работе узла или агрегата является косвенным признаком его неверной регулировки. Кто-то льет более густое масло для демпфирования колебаний, кто-то идет по более длинному пути и отбраковывает деталь за деталью. "Пятно контакта" является лишь одним из критериев оценки правильной работы узла, не более. Есть еще, насколько помню, "усилие проворачивания", характеризующее верность регулировки подшипника хвостовика. Принимается во внимание не толщина распорной втулки, а именно само усилие затяжки данного подшипника. Перетянутый прослужит не очень долго от недостатка смазки в зоне контакта (по причине ее чрезмерного выдавливания), недотянутый будет испытывать излишние ударные нагрузки от перекоса в обойме. И оба варианта работы будут сопровождаться нештатными звуковыми "эффектами", имея при этом "идеальное пятно контакта" на ГП. Ведь не даром на больших автопредприятиях так ценились в свое время мотористы и агрегатчики, способные вернуть к нормальной жизни "поющий" агрегат. Даже жигулевские редукторы в умелых руках выхаживали по 450 тысяч км и более. :) Столько ни один отечественный подшипник не выходит.Nomad писал(а):Понятно....
Снимать поворотные кулаки, отмачивать втулки и выставлять зазор.... :( Сия процедура в Мурманске стоит 5 000 руб.Зашибись.
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
В итоге мне только помог болгарский товарищь. При разборке подшипники живые,хоть и перетянутые снизу все в воде с жижой, так что еще один кирпич по поводу страшилок Хасана ну ниго с ним не произойдет даже если и рассыпится, роликам не куда все равно деватся. и эффект закусывания есть только от перекоса( нецентровки опор) 8) . Хасан пробег 75 тыс на Автогидравлике и они до сих пор живые, бегали бы и бегали 8)
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Если подвывание идёт и без нагрузки (при езде накатом),то это либо подшипники дифа (тон более низкий,иногда с шорохом и скрежетом),либо,как уже упоминал коллега NATOvec,подшипник ведущей шестерни.Вой под нагрузкой,иногда при определённой скорости,пропадающий при торможении двигателем-"дело рук" ГП.Впрочем,иной раз попадаются кривые ГП,но достаточно прочные.Равномерный тепловой зазор выставить не удаётся,а износостойкость-на высоте,вот и подвывают по 300 и более тык...Nomad писал(а):Если пятно контакта в ГП идеальное, а подвывание есть, что-нибудь может закусить или рассыпаться? :(
З.Ы.По части визуальной диагностики редуктора Спайсер-само то!.Ничего половинить не надо,слил масло,снял крышку,посветил фонариком и,как правило,всё ясно.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Влад, впервые за руль автомобиля марки УАЗ, я сел в далеком уже 1974 году :( С той поры на УАЗиках сколько километров намотал - уже и сам не знаю. Так вот, открою тебе одну страшную тайну - в те времена иметь в личном распоряжении автомобиль этой марки было гораздо престижнее, чем, например, сейчас bugatti veyron. Только вот была одна беда - достать запасные части для него было сложнее, чем слетать на луну :DNATOvec писал(а):В итоге мне только помог болгарский товарищь. При разборке подшипники живые,хоть и перетянутые снизу все в воде с жижой, так что еще один кирпич по поводу страшилок Хасана ну ниго с ним не произойдет даже если и рассыпится, роликам не куда все равно деватся. и эффект закусывания есть только от перекоса( нецентровки опор) 8) . Хасан пробег 75 тыс на Автогидравлике и они до сих пор живые, бегали бы и бегали 8)
Те, ухищрения, которые предпринимались для того, чтобы вдохнуть жизнь в тот или иной агрегат, перечислить сложно. Одним из узлов, который больше всего портил нам кровь был, как раз шкворневой - чего только не устанавливали в эти узлы, взамен штатных - и роликовые подшипники, и игольчатые, и самые разные шарики, но скажу одно: конструкция подобная "Спайсеровской" оказалась самой удачной, и мне сейчас очень жаль, что в те времена мы не смогли догадаться сделать такую конструкцию, хотя техническая возможность была. Поэтому, я и говорю, что УАЗовские конструкторы создали гениальный узел, за что им - честь и хвала! Узел прекрасно работает, требует к себе минимального ухода, ресурс вообще практически неограничен. Пытаться улучшить его, устанавливая взамен подшипники - только зря время терять, поскольку самые лучшие эксплуатационные характеристики уже достигнуты, как раз на штатной конструкции.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Не защитано!:fight:NATOvec писал(а):А я просто подшипниками улутшил штатную конструкцию и это решение показало свою работоспособность причем в ТРИ!!!! раза дешевле твоего решения 8) 2:0 В мою пользу
Поскольку ты уже 8 раз свои подшипники перебирал :D а верно перебранный шкворневой узел штатной конструкции с использованием вкладышей из оловянисто-фосфористой бронзы служит практически вечно. Вот и посчитай с учетом того, что переборка узла, судя по отзывам в Интернете, в среднем по стране стоит около 5 000 рублей.
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Еще как защитано,я только 3 раз их перебираю 8)Ваксойл писал(а):Не защитано!:fight:NATOvec писал(а):А я просто подшипниками улутшил штатную конструкцию и это решение показало свою работоспособность причем в ТРИ!!!! раза дешевле твоего решения 8) 2:0 В мою пользу
Поскольку ты уже 8 раз свои подшипники перебирал :D а верно перебранный шкворневой узел штатной конструкции с использованием вкладышей из оловянисто-фосфористой бронзы служит практически вечно. Вот и посчитай с учетом того, что переборка узла, судя по отзывам в Интернете, в среднем по стране стоит около 5 000 рублей.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
NATOvec писал(а): в ТРИ!!!! раза дешевле твоего решения Cool
Что и требовалось доказать!NATOvec писал(а): Еще как защитано,я только 3 раз их перебираю 8)

Собственно, все это шутки, а если серьезно и применительно к массовому потребителю, то я не знаю другого такого узла, с помощью которого, по всей стране из кошельков УАЗоводов вытянуты астрономические суммы денег, а поскольку мы являемся приверженцами этой марки автомобиля, то снижение технических показателей эксплуатации автомобиля нами не приветствуется. УАЗик всегда славился своей простотой, надежностью и экономичностью в эксплуатации. Не хотелось бы, чтобы данная традиция была нарушена.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
В любом полноприводном журнале можно найти в рубрике "Витрина" или "Магазин". Продают ШОПКи с уже приваренными опорами подшипников, стоимость, как правило, от 7 500 рублей, хотя ОТАДовский комплект стоит от 1 600 рублей, в зависимости от комплектации подшипниками. Работа по замене опор от силы может стоить 1 000 рублей. Итого 2 600 рублей. Стоит ли переплачивать почти 5 тысяч рублей, тем более, если через 20 000-30 000 километров опять встанет этот же вопрос?Eltor писал(а):Прошу прощение, с глупостью в калашный ряд :) Задумался я поставить шкворня ОТАД - посмотрел прайс -а там: шкворня Отад на мост спайсер... У меня Патр 2006 - мост там спайсер ? или они все спайсер ? :) А не продают ли часом уже все это заводом сделано-сварено к ШОПКам ? чтоб тока поменять и все ?
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
75 тыс с говнами,с люфтами и водой, и живые были подшипники VPZ, сейчас такой же комплект с Крафтом,так что не бойся ставь спокойно.А то что косорукие мастера есть то это стопроценто верно,найди нормального мастера и не обязательно в Москве ищи в ближайшем подмосковье или до Тулы прокатись.УдачиEltor писал(а):Единственное что смущает - чтобы криво не приварили - или криво не посадили... Может такое быть ? В гараже 4х4 11К рублей за переделку с какими то немецкими подшипниками просят... Это нормально ? А неужели всего 20К километров ? Мне кажеться что если особо в говны не лезть то поболе должно быть :)

- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Влад, прежде чем давать рекомендации человеку надо очень хорошо подумать, поскольку "мы в ответе за тех кого приручили". Даже если установка подшипников прошла удачно, не следует забывать, что подшипниковый шкворневой узел предъявляет повышенные требования к состоянию всей подвески в целом. Вот поставит человек подшипники и начнётся у него - то колбасит, то в руль бьёт, то рассыпались и будет он в этом в первую очередь винить тебя. Не буду спорить, тех кто ездит на подшипниках и вполне доволен, достаточно много, но и тех кто намаялся с ними тоже предостаточно. Поэтому наша задача, здесь на форуме, честно рассказать уазоводам о всех возможных нюансах, а там уже человек сам сделает свой выбор и сам-же за него будет отвечать.NATOvec писал(а):75 тыс с говнами,с люфтами и водой, и живые были подшипники VPZ, сейчас такой же комплект с Крафтом,так что не бойся ставь спокойно.А то что косорукие мастера есть то это стопроценто верно,найди нормального мастера и не обязательно в Москве ищи в ближайшем подмосковье или до Тулы прокатись.УдачиEltor писал(а):Единственное что смущает - чтобы криво не приварили - или криво не посадили... Может такое быть ? В гараже 4х4 11К рублей за переделку с какими то немецкими подшипниками просят... Это нормально ? А неужели всего 20К километров ? Мне кажеться что если особо в говны не лезть то поболе должно быть :)
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Хасан вот я и даю совет, главное найти настоящего мастера 8) тогда ни каких проблем не будет 8)Ваксойл писал(а):Влад, прежде чем давать рекомендации человеку надо очень хорошо подумать, поскольку "мы в ответе за тех кого приручили". Даже если установка подшипников прошла удачно, не следует забывать, что подшипниковый шкворневой узел предъявляет повышенные требования к состоянию всей подвески в целом. Вот поставит человек подшипники и начнётся у него - то колбасит, то в руль бьёт, то рассыпались и будет он в этом в первую очередь винить тебя. Не буду спорить, тех кто ездит на подшипниках и вполне доволен, достаточно много, но и тех кто намаялся с ними тоже предостаточно. Поэтому наша задача, здесь на форуме, честно рассказать уазоводам о всех возможных нюансах, а там уже человек сам сделает свой выбор и сам-же за него будет отвечать.NATOvec писал(а): 75 тыс с говнами,с люфтами и водой, и живые были подшипники VPZ, сейчас такой же комплект с Крафтом,так что не бойся ставь спокойно.А то что косорукие мастера есть то это стопроценто верно,найди нормального мастера и не обязательно в Москве ищи в ближайшем подмосковье или до Тулы прокатись.Удачи
Коллеги, так поделитесь инфой про настоящего мастера ! Куда бечь ? И еще - покупка ШОПКов с уже приверенными подшипниками - дает ли какую нить гарантию что это лучше ? Или и там кривые и рассыпающиеся могут быть ? Кстати, демпфер у меня стоит... Просто хотел на майские заняться машинкой, наконечники газелевские -туда приляпанные ТоргМашем выдрать и поменять на человеческие:) наши с масленкой, ну и заодно уж Шкворнями заняться - как привинтивная мера. Кстати, машина 2006, пробег 13 тыщь... планируется пробег 100км в неделю - т.е. в районе 6000 - 10000 км в год, бездорожья мега злого нет, грязь на даче (или снег нечищенный в пол-колеса) бывает :) Хочеться комфорта и надежности. Посоветуйте - чем заморочиться ? :P
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Я в 2008 поставил заводской комплект приверены опоры были нормально,косяк был только в том что шкворень в подшипник заходил без натяга,проездил на них 30 тыс, решил поставить автогидравлику и переделал. Там ни чего супер сложного,подрезаешь старые опоры по шву,вибиваешь их и вставляешь новые,собираешь полностью кулак с Шопком и шкворнями,регулируешь зазор и только после этого прихватываешь опоры, тем самым ты исключаешь их перекос.В Москве я лично мастеров не знаю и сколько кто берет, поищи по форуму тут много кто отписывался где и за сколько делал, в туле берут от 2,5 тысEltor писал(а):Коллеги, так поделитесь инфой про настоящего мастера ! Куда бечь ? И еще - покупка ШОПКов с уже приверенными подшипниками - дает ли какую нить гарантию что это лучше ? Или и там кривые и рассыпающиеся могут быть ? Кстати, демпфер у меня стоит... Просто хотел на майские заняться машинкой, наконечники газелевские -туда приляпанные ТоргМашем выдрать и поменять на человеческие:) наши с масленкой, ну и заодно уж Шкворнями заняться - как привинтивная мера. Кстати, машина 2006, пробег 13 тыщь... планируется пробег 100км в неделю - т.е. в районе 6000 - 10000 км в год, бездорожья мега злого нет, грязь на даче (или снег нечищенный в пол-колеса) бывает :) Хочеться комфорта и надежности. Посоветуйте - чем заморочиться ? :P
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Вот в том то все и дело, что шкворневой узел на подшипнике является узлом с очень низкой вандалозащищенностью, то есть во всех случаях, когда подобный узел отказывается корректно работать, находятся разные причины - комплект нонейм, кривые руки мастера, китайские подшипники и тд. Получается в целом данное техническое решение не имеет окончательного вида годного для массового применения, другими словами это для Кулибиных с большой буквы "К", для которых понятие соосность, натяг и зазор не являются словами ругательными. Среди моих друзей, как сервисменов, так и джиперов нет ни одного кто бы согласился устанавливать подшипники не только клиенту, но даже и в свою машину. Например, на своем козлике мы инсталлировали подшипник, но он 7204 и переделок там целая куча, начиная от фрезеровки корпусов поворотного кулака и заканчивая хромировкой и полировкой шаровых опор. После сборки такого узла герметичность проверялась погружением в воду на сутки и только после этого мы на нем начали ездить.NATOvec писал(а): Хасан вот я и даю совет, главное найти настоящего мастера 8) тогда ни каких проблем не будет 8)
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Оно так и получается с подшипниками - сначала демпфер, потом полиуретановые сайленты и втулки, потом амы от ТЛК.... в конечном счёте клиент превращается в дойную корову, а машина как не ехала так и не едет. Подобных примеров немало. Особенно переживаю когда моих земляков подобным образом обманывают.Народ ведь у нас по шукшински доверчив... УАЗик на Алтае -это просто необходимость, человек влазит в кредит, ещё не успел за него расчитаться, помирают шкворня, едет в Барнаул, там ему впихивают подшипники, узел опять помирает и лишь потом каким-то образом попадает к нам. А ведь по сути ничего сложного в узле нет, испортить там нечего, любой уазовод запросто может самостоятельно наладить работу как шкворневого узла так и всей подвески и рулевого управления в целом, причём для этого чаще всего и покупать то вообще ничего не надо, лишь приложить руки.samael писал(а):Мне в сёрвисе наоборот сказали - что готовые - хз, как приварены. К подш. шкворням сильно рекамендован дополнительно демпфер.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Так шары какого завала приобресть у вас тогда?
Потом они полежат у меня пару-тройку лет на полке, как вкладыши сейчас,но я когда-нить сподоблюсь и приеду к вам со всеми вашими железками для инсталяции надеюсь.
Потом они полежат у меня пару-тройку лет на полке, как вкладыши сейчас,но я когда-нить сподоблюсь и приеду к вам со всеми вашими железками для инсталяции надеюсь.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Сергей, конечно-же мы будем очень рады увидеть тебя в гостях, но ради того, что-бы посидеть вечерком на берегу Катуни или Бии, попить чайку у костерка, ушицу сварить....
А машина, если и в штатной комплектации не доставляет хлопот, это очень хорошо, ведь по сути мы её берём не ради того, что-бы бесконечно чинить и модернизировать... Лёха, твой земляк, иногда прибегает к нам, так мы в его патрика и не заглядывали ни разу... :D
А машина, если и в штатной комплектации не доставляет хлопот, это очень хорошо, ведь по сути мы её берём не ради того, что-бы бесконечно чинить и модернизировать... Лёха, твой земляк, иногда прибегает к нам, так мы в его патрика и не заглядывали ни разу... :D
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Так на Алтае у вас проблемы значит с нормальными комплектами и спецами, тут еденицы у которых комплекты от производителя создали проблемы и главное нет доказательства что они были установлены правильно. У меня и других в этом проблем нет,т.к установленовсе правильно и да же при моей варварской эксплуатации узел работает не меньше твоего,зато стоимость намного ниже,мы уже это не раз обсуждали и если бы я был как и ты рекламодателем ,то я бы то же тебе картинок и видео красивого предоставил бы :PВаксойл писал(а):Вот в том то все и дело, что шкворневой узел на подшипнике является узлом с очень низкой вандалозащищенностью, то есть во всех случаях, когда подобный узел отказывается корректно работать, находятся разные причины - комплект нонейм, кривые руки мастера, китайские подшипники и тд. Получается в целом данное техническое решение не имеет окончательного вида годного для массового применения, другими словами это для Кулибиных с большой буквы "К", для которых понятие соосность, натяг и зазор не являются словами ругательными. Среди моих друзей, как сервисменов, так и джиперов нет ни одного кто бы согласился устанавливать подшипники не только клиенту, но даже и в свою машину. Например, на своем козлике мы инсталлировали подшипник, но он 7204 и переделок там целая куча, начиная от фрезеровки корпусов поворотного кулака и заканчивая хромировкой и полировкой шаровых опор. После сборки такого узла герметичность проверялась погружением в воду на сутки и только после этого мы на нем начали ездить.NATOvec писал(а): Хасан вот я и даю совет, главное найти настоящего мастера 8) тогда ни каких проблем не будет 8)
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Что самое интересное, количество УАЗиков приходящихся на душу населения что в Тульской области, что в Алтайском крае примерно одинаковое, один УАЗик на 145 человек. В то-же время общее количество УаЗиков в Алтайском крае почти вдвое больше чем в Тульской, поэтому сомневаюсь в том, что здесь присутствуют проблемы как с запчастями так и специалистами.
Относительно цены на ремкомплекты -несомненно одно, владелец УАЗа установивший бронзу является убыточным для всего бизнеса связанного с ремонтом и производством запасных частей для автомобилей УАЗ, поскольку перестаёт покупать запчасти и ремонтировать шкворневой узел на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
Приведу такой курьёз из жизни. Из соседнего сервиса приехал мастер с просьбой продать два бронзовых вкладыша. На вопрос почему два а не четыре, последовал откровенный ответ - поставим два бронзовых , два пластиковых, иначе на ремонт шкворней больше заезжать не будет. Конечно мы по улыбались, но к этой СТО стали относиться с опаской.
Относительно цены на ремкомплекты -несомненно одно, владелец УАЗа установивший бронзу является убыточным для всего бизнеса связанного с ремонтом и производством запасных частей для автомобилей УАЗ, поскольку перестаёт покупать запчасти и ремонтировать шкворневой узел на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
Приведу такой курьёз из жизни. Из соседнего сервиса приехал мастер с просьбой продать два бронзовых вкладыша. На вопрос почему два а не четыре, последовал откровенный ответ - поставим два бронзовых , два пластиковых, иначе на ремонт шкворней больше заезжать не будет. Конечно мы по улыбались, но к этой СТО стали относиться с опаской.
- TRUCKER
- Владелец
- Сообщений: 2959
- Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 18:36
- Откуда: д.Гадюкино(в которой опять идут дожди) 6.09.1973
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
11тык на Ваксойле.
Люфтов нет ,ни разу ещё не подтягивал.При установке я их немного перетянул,руль в ноль вообще не возвращался,один из кулаков был заменён на новый.
Сейчас рулёжка намного легче,но пока не одним пальцем...
На трассе не гуляет,в колеях просто чуть придерживаю руль и всё преодолевается без заметных рысканий
Люфтов нет ,ни разу ещё не подтягивал.При установке я их немного перетянул,руль в ноль вообще не возвращался,один из кулаков был заменён на новый.
Сейчас рулёжка намного легче,но пока не одним пальцем...
На трассе не гуляет,в колеях просто чуть придерживаю руль и всё преодолевается без заметных рысканий
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Большое спасибо за отчёт. Для нас это очень важно, поскольку одно дело когда используешь свои-же ремкомплекты для работы в условиях своей СТО, другое когда их использует человек за тысячи километров от нас.TRUCKER писал(а):11тык на Ваксойле.
Люфтов нет ,ни разу ещё не подтягивал.При установке я их немного перетянул,руль в ноль вообще не возвращался,один из кулаков был заменён на новый.
Сейчас рулёжка намного легче,но пока не одним пальцем...
На трассе не гуляет,в колеях просто чуть придерживаю руль и всё преодолевается без заметных рысканий
Подобные отчёты помогают совершенствовать методику ремонта и вовремя вносить необходимые изменения.
Окончательная приработка поверхностей вкладыша и полусферы шкворня происходят при пробеге 20-30 тыс. км. Не следует забывать раз в десять тысяч пробега добавить 2-3 качка смазки в пресс-маслёнки шкворней и при необходимости дотягивать зажимные втулки.
- XAH
- Сообщений: 187
- Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 10:55
- Откуда: Московская обл.
- Онлайн статус: Не в сети
Люфт был со стороны водителя... разбирать узел не стал, просто протянул распорные втулки. Проехал есчо тыщь 20. Купил новые распорные втулки и вкладыши из говно пласмасы. Поменял верхний без разбора узла(окусил усики) Хватило на примерно на 2 года (30-40т.км) с протяжкой раз в год (15т.км) Сторону с стороны пасажира ваще не трогал! (170т.км) Люфта там небыло, и намека на люфт. Смазка проведена 1 раз! после обкадки по 400грам Кастрола и все
З.Ы. Может прокладку поменять? сложилось такое впечатление 8)

З.Ы. Может прокладку поменять? сложилось такое впечатление 8)
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Грешить на "прокладку" применительно к шкворневому узлу на пластмассе не совсем корректно, поскольку при некоторых сочетаниях размерной цепи шкворня, вкладыша и его постели при самых титанических усилиях водителя узел служить не будет. Пример такого сочетания вот здесь на рисунке.XAH писал(а): З.Ы. Может прокладку поменять? сложилось такое впечатление 8)

Если с завода попалось так, что диаметр полусферы шкворня меньше, чем диаметр вкладыша, даже если водитель будет перед каждой поездкой подтягивать зажимную втулку, создавая натяг, узел обречен на скорый выход из строя. Ваш пример, как раз, это и показывает. Одна сторона 170 000 без проблем, а другая за 80 000 пробега потребовала две разборки, а в целом для пластмассы у Вас очень неплохие показатели, ну и "прокладке" - зачет . :D
- NoNamed
- Сообщений: 721
- Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 12:55
- Откуда: Москва, САО
- Онлайн статус: Не в сети
Похвалиться большим пробегом на Вашем, Ваксойл, комплекте пока не могу. Проехал только 2000 км после установки у Арсена в Москве. Руль пока туговат, но чуствуется , что узел уже прирабатывается. Люфтов нет. Я это дело контролирую. Ну и на душе как-то спокойно за узел. Тем более, что ребята с Арсеном сделали неслабый тюнинг уплотнителей поворотного кулака :)Ваксойл писал(а):Окончательная приработка поверхностей вкладыша и полусферы шкворня происходят при пробеге 20-30 тыс. км.
Так что огромное Вам спасибо Ваксойл!
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Расскажите, пожалуйста, что за тюнинг...NoNamed писал(а):Похвалиться большим пробегом на Вашем, Ваксойл, комплекте пока не могу. Проехал только 2000 км после установки у Арсена в Москве. Руль пока туговат, но чуствуется , что узел уже прирабатывается. Люфтов нет. Я это дело контролирую. Ну и на душе как-то спокойно за узел. Тем более, что ребята с Арсеном сделали неслабый тюнинг уплотнителей поворотного кулака :)Ваксойл писал(а):Окончательная приработка поверхностей вкладыша и полусферы шкворня происходят при пробеге 20-30 тыс. км.
Так что огромное Вам спасибо Ваксойл!
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Этой осенью довелось побывать у Арсена :)Nomad писал(а): Расскажите, пожалуйста, что за тюнинг...
На тот момент, к сожалению, машины на ремонт поворотных кулаков у них не было, но как понял с их слов, они шлифуют поверхность ШОПКа и устанавливают уплотнители от 469-го. На их взгляд это более герметичная конструкция.
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
И не только на взгляд Арсена,на мой тожеВаксойл писал(а):Этой осенью довелось побывать у Арсена :)Nomad писал(а): Расскажите, пожалуйста, что за тюнинг...
На тот момент, к сожалению, машины на ремонт поворотных кулаков у них не было, но как понял с их слов, они шлифуют поверхность ШОПКа и устанавливают уплотнители от 469-го. На их взгляд это более герметичная конструкция.
