Как про меня пишешь! Один в Один! Когда перед дальней дорогой подтягивали и шприцивали. Мастер удивился на сервисе, что люфта нет.yu_yu писал(а): Когда купил комплект шкворней-вкладышей Ваксойла (в 2009 году), проверил как совпадает радиус полусферы шкворней и вкладышей: просто надевал сухой вкладыш на шкворень и проверял упадёт он под собственным весом или нет. И, о чудо! Каждому шкворню из комплекта подобрался свой вкладыш, который удерживался на шкворне за счёт каких-то сил (не знаю каких, но не силы трения - это точно). После установки комплекта очень долго пугало то, что не появляется люфт в шкворнях (обещаный Ваксойлом через 1000 км). Люфт не появился ни через 1000 км, ни через 2000 км... Люфт так и не появился до сих пор (превентивно протягивал шкворни два раза - перед дальней дорогой при пробеге 2000-2500 км и ещё раз зачем-то), только шприцую и всё...
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Даешь кулаками по NATOvecу!
- TXA
- Сообщений: 4487
- Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 11:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 86 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ваш фильм безусловно интереснее снят и даже похож на настоящее кино. :)PPavel писал(а): Видео не показательно. Не видно ни дороги, ни ка себя ведет авто на дороге. Только небольшая тряска и часть баранки :( В таком ролике можно было вообще не дотрагиваться до руля :)
Осенью тоже не поленился и заснял как ведет себя авто на гибридных шкворнях (снизу отад, сверху латунный вкладыш).
А сейчас не поленился и залил
http://www.youtube.com/watch?v=vXOLGDRR ... e=youtu.be
Дорога не совсем ровная, мало того что есть колейность, еще и полно ямок. Видно как машину потряхивает. Тем не менее авто четко отслеживает повороты руля. И реально управляется одним пальцем.
Мы преследовали цель показать истинную скорость автомобиля и манипуляции рулем во время движения. Но, действительно, как то плохо получилось, снимали фотоаппаратом, который плохая видеокамера. Отталкиваясь от Вашего видеофильма, могу сказать, что управляемость автомобиля на штатной конструкции, в том числе и на бронзовых вкладышах, ничуть не отличается от того, что показано в Вашем видео. В связи с этим у меня всегда возникает вопрос философского характера: почему наши люди так активно изобретают велосипед, вместо того, чтобы направить усилия и средства на что то более полезное?
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Составляя рекомендации по ремонту узла и его дальнейшему обслуживанию, мы прекрасно понимали, что в зависимости от фактической геометрии опор шкворней (постелей вкладыша) наши изделия будут вести себя по разному и поэтому предусмотрели самый худший сценарий развития событий. На самом деле, в тех случаях, когда параметры шкворня, вкладыша и его постели совпадают, узел может работать без возникновения люфта неопределенно долго. У нас уже есть примеры, когда без единого обслуживания после ремонта узел выхаживал до 90 000 километров пробега. На нашем собственном автомобиле после замены пробег составляет чуть более 70 000 километров. За это время подтянули один раз конусную втулку на правом колесе. К тому же мы еще и не смазываем, но это исключительно с целью эксперимента - хотим выяснить, как себя будет вести шкворневой узел без смазки.yu_yu писал(а):Это, похоже, оптимальная посадка за рулём УАЗа-469-315195. Ни на какой машине не держу руку на рычаге КПП, только на "Козлике" (сама рука тянется).
Когда купил комплект шкворней-вкладышей Ваксойла (в 2009 году), проверил как совпадает радиус полусферы шкворней и вкладышей: просто надевал сухой вкладыш на шкворень и проверял упадёт он под собственным весом или нет. И, о чудо! Каждому шкворню из комплекта подобрался свой вкладыш, который удерживался на шкворне за счёт каких-то сил (не знаю каких, но не силы трения - это точно). После установки комплекта очень долго пугало то, что не появляется люфт в шкворнях (обещаный Ваксойлом через 1000 км). Люфт не появился ни через 1000 км, ни через 2000 км... Люфт так и не появился до сих пор (превентивно протягивал шкворни два раза - перед дальней дорогой при пробеге 2000-2500 км и ещё раз зачем-то), только шприцую и всё...
- YUrAZoman
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 19:16
- Откуда: Москва
- Машина: УАЗ Патриот 2008
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Давно уже обещал Хасану написать отзыв. Исправляюсь.
Первый комплект бронзовых вкладышей и шкворней от Ваксойла установил летом 2009 года при пробеге 30 000 км. Поскольку делал сам в отсутствие достаточного времени, разница между установкой на правую и левую сторону составила более 1,5 месяцев. К чему я это? А к тому, что те, первые мои вкладыши от Ваксойла имели не очень сильно профилированные канавки для смазки внутри вкладыша, и после установки на первую шаровую опору я понял, что шприцем смаку закачать не получается, смазка внутрь не проходит. Перед установкой на вторую опору я канавки углубил обломком надфиля, и в последующем смазка проблем не доставляла. Итого, у меня получился незапланированный эксперимент - пара вкладышей без возможности смазки. и пара вкладышей со смазкой. Летом 2012 года, с пробегом на этих вкладышах более 90 000 км узлы были разобраны и осмотрены, результат - вкладыши без обновляемой смазки выглядели слегка потертыми, но абсолютно годными для продолжения эксплуатации, вкладыши с обновляемой смазкой видимых следов износа не имели вовсе. За 3 года и 90 000 было одна или две протяжки шкворней, в основном в самый начальный период приработки, как положено. Кстати, разборка производилась в связи с заменой кулаков на Ваксойловский же полный комплект ШОПК с заваленым кастором. Хочу отметить существенно лучшее качество новых вкладышей образца 2012 года, те же канавки для смазки четко профилированые, и насколько я понимаю, эти вкладыши переживут машину и даже не одну.
Ваксойлу респект за исполнение!
ПС: я в одном не послушался Ваксойла, и не освежил перед установкой метчиком на 36 резьбу под разрезные конусные гайки, которые вручивались на всем ходе весьма и весьма тяжело. Не повторяйте моих ошибок, лучше потратится на недешевый в общем-то метчик, чем мучаться при установке с ловлей нужного момента. Обратите внимание на этот пункт инструкции Ваксойла, он реально и существенно влияет на правильную установку.
Первый комплект бронзовых вкладышей и шкворней от Ваксойла установил летом 2009 года при пробеге 30 000 км. Поскольку делал сам в отсутствие достаточного времени, разница между установкой на правую и левую сторону составила более 1,5 месяцев. К чему я это? А к тому, что те, первые мои вкладыши от Ваксойла имели не очень сильно профилированные канавки для смазки внутри вкладыша, и после установки на первую шаровую опору я понял, что шприцем смаку закачать не получается, смазка внутрь не проходит. Перед установкой на вторую опору я канавки углубил обломком надфиля, и в последующем смазка проблем не доставляла. Итого, у меня получился незапланированный эксперимент - пара вкладышей без возможности смазки. и пара вкладышей со смазкой. Летом 2012 года, с пробегом на этих вкладышах более 90 000 км узлы были разобраны и осмотрены, результат - вкладыши без обновляемой смазки выглядели слегка потертыми, но абсолютно годными для продолжения эксплуатации, вкладыши с обновляемой смазкой видимых следов износа не имели вовсе. За 3 года и 90 000 было одна или две протяжки шкворней, в основном в самый начальный период приработки, как положено. Кстати, разборка производилась в связи с заменой кулаков на Ваксойловский же полный комплект ШОПК с заваленым кастором. Хочу отметить существенно лучшее качество новых вкладышей образца 2012 года, те же канавки для смазки четко профилированые, и насколько я понимаю, эти вкладыши переживут машину и даже не одну.
Ваксойлу респект за исполнение!
ПС: я в одном не послушался Ваксойла, и не освежил перед установкой метчиком на 36 резьбу под разрезные конусные гайки, которые вручивались на всем ходе весьма и весьма тяжело. Не повторяйте моих ошибок, лучше потратится на недешевый в общем-то метчик, чем мучаться при установке с ловлей нужного момента. Обратите внимание на этот пункт инструкции Ваксойла, он реально и существенно влияет на правильную установку.
- TXA
- Сообщений: 4487
- Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 11:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 86 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Не по теме конечно, но я бы не стал выкладывать это видео, тем более, что и срок давности нарушений ПДД не прошел, да и показывать людям, о том как Вы не правельно управляете автотранспортным средством на дорогах общего назначания, создавая опасные ситуация я бы не стал. Как-то не КАМИЛЬФО это.PPavel писал(а):...
Осенью тоже не поленился и заснял как ведет себя авто на гибридных шкворнях (снизу отад, сверху латунный вкладыш).
А сейчас не поленился и залил
http://www.youtube.com/watch?v=vXOLGDRR ... e=youtu.be...
Вроде бы где-то на этом форуме постоянно люди рассказывают, о том как они боряться с нарушителями ПДД.
Постыдитесь!
- PPavel
- Сообщений: 423
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
- Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А не подскажете где Вы увидели нарушения?TXA писал(а): Не по теме конечно, но я бы не стал выкладывать это видео, тем более, что и срок давности нарушений ПДД не прошел, да и показывать людям, о том как Вы не правельно управляете автотранспортным средством на дорогах общего назначания, создавая опасные ситуация я бы не стал. Как-то не КАМИЛЬФО это.
Вроде бы где-то на этом форуме постоянно люди рассказывают, о том как они боряться с нарушителями ПДД.
Постыдитесь!
И за что мне нужно стыдиться?
Никого не подрезал, аварийной ситуации не создал, по обочине пробку не объезжал.
Единственное нарушение которое присутствует на видео - не включал поворотник при маневрах. При демонстрации управляемости одним пальцем его было физически сложно включить.
- PPavel
- Сообщений: 423
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
- Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Возможно тысяч через 50 км попробую перейти на бронзовые вкладыши. Точнее хочется хромированных ШОПК с заваленным кастором, заодно и попробую бронзу.Ваксойл писал(а):Отталкиваясь от Вашего видеофильма, могу сказать, что управляемость автомобиля на штатной конструкции, в том числе и на бронзовых вкладышах, ничуть не отличается от того, что показано в Вашем видео. В связи с этим у меня всегда возникает вопрос философского характера: почему наши люди так активно изобретают велосипед, вместо того, чтобы направить усилия и средства на что то более полезное?
А по поводу управляемости - на форуме не раз проскакивала информация о том, что люди по началу (после установки бронзовых вкладышей) боятся на обгон выходить из за плохой управляемости. И что даже после притирки остается недоруливание и переруливание.
Но хочется верить, что это кривые руки установщиков перетянувших узел.
- TXA
- Сообщений: 4487
- Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 11:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 86 раз
- Онлайн статус: Не в сети
я не сотрудник ДПС и потому не могу выявить ВСЕ правонарушения и тем более выносить Вам наказания и поэтому не указывал на сколько Вы накатали, а все остальной как-то так: http://www.uazpatriot.ru/forum/post985414.html#985414, а про перестроение без включения указателей поворота Вы сами указали.PPavel писал(а): А не подскажете где Вы увидели нарушения?
...
- TXA
- Сообщений: 4487
- Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 11:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 86 раз
- Онлайн статус: Не в сети
управляемость остается нормальной, моя жена не испытывала дискомфорта обгоняя фуры со скоростью 110-120 км/час, да нарушение ПДД. Но поймали 1 раз - и отпустилиPPavel писал(а): А по поводу управляемости - на форуме не раз проскакивала информация о том, что люди по началу (после установки бронзовых вкладышей) боятся на обгон выходить из за плохой управляемости. И что даже после притирки остается недоруливание и переруливание.
Но хочется верить, что это кривые руки установщиков перетянувших узел.
и по Уралу, да и по Туапсинскому и Джубгскому перевалами все было хорошо.
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- PPavel
- Сообщений: 423
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
- Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Анологично.
При возникновении люфта в шкворневом узле, верхний шкворень постоянно испытывает ударные нагрузки. Поэтому в верхний шкворень ставить подшипник нельзя. Пластик разбивается. Лучший вариант - бронза.
А вот нижний постоянно нагружен весом авто и ударных нагрузок практически нет. Можно и подшипник поставить.
При возникновении люфта в шкворневом узле, верхний шкворень постоянно испытывает ударные нагрузки. Поэтому в верхний шкворень ставить подшипник нельзя. Пластик разбивается. Лучший вариант - бронза.
А вот нижний постоянно нагружен весом авто и ударных нагрузок практически нет. Можно и подшипник поставить.
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Пластик имеет упругость.. По крайней мере, белые вкладыши его имели.
При затяжке он сжимается но не разрушается, и по мере износа пластиковый вкладыш разжимается и компенсирует износ без появления люфта..
Ни один шкворень не будет жить с люфтами долго, даже Ваксойловский.. потому что там он как между молотом и наковальней, очень быстро разобьется.
Поэтому обсуждать сколько проживет вкладыш с люфтами бессмысленно.
При затяжке он сжимается но не разрушается, и по мере износа пластиковый вкладыш разжимается и компенсирует износ без появления люфта..
Ни один шкворень не будет жить с люфтами долго, даже Ваксойловский.. потому что там он как между молотом и наковальней, очень быстро разобьется.
Поэтому обсуждать сколько проживет вкладыш с люфтами бессмысленно.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
- PPavel
- Сообщений: 423
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
- Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Это все в теории, а на практике малейший люфт и пластиковый вкладыш разбивается.CodeDaemon писал(а):Пластик имеет упругость.. По крайней мере, белые вкладыши его имели.
При затяжке он сжимается но не разрушается, и по мере износа пластиковый вкладыш разжимается и компенсирует износ без появления люфта..
По поводу бронзовых вкладышей и люфта. Ваксойл вроде проводил эксперимент, авто отъездило на люфтящих бронзовых вкладышах, что то около 10 ткм. Последствий не выявили.
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ну яже вроде русским языком пишу.. Что при такой гибридной схеме появление люфта практически исключается..
Потому что в штатных шкворнях люфт возникает изза того что нижний кладышь разбивает.
А так как нижний будет неубиваемый.. А верхний гарантирует отсутствие даже малейнего люфта..
То конструкция может быть вполне жизнеспособна.
Собственно цель этой гибридности, исключить регулярную подтяжку шкворней.
Потому что в штатных шкворнях люфт возникает изза того что нижний кладышь разбивает.
А так как нижний будет неубиваемый.. А верхний гарантирует отсутствие даже малейнего люфта..
То конструкция может быть вполне жизнеспособна.
Собственно цель этой гибридности, исключить регулярную подтяжку шкворней.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
- Дробильщик
- Владелец
- Сообщений: 2773
- Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
- Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- APL
- Сообщений: 1593
- Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 21:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
так же верхний левый (по ходу движения авто)
Будьте аккуратнее с желаниями – они имеют свойство сбываться:
УАЗ Патриот 31631 LIMITED 06/2011
http://www.drive2.ru/p/c/4S2561E
УАЗ Патриот 31631 LIMITED 06/2011
http://www.drive2.ru/p/c/4S2561E
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- poLevoz
- Владелец
- Сообщений: 2899
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
- Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
если по твоей схеме ставить сверху пластиковый вкладыш, то по моему понятию для упругости еще пружинку надо подложить что бы уж вообще навсегда зазор компенсировался плавно... преднатяг нужен в таких узлах в первую очередь, что бы в последствии не знать проблем...CodeDaemon писал(а):Ну яже вроде русским языком пишу
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
На управляемость автомобиля шкворневой узел оказывает влияние, но не в такой степени, как об этом думают многие. Львиный вклад в этот важнейший эксплуатационный показатель вносит состояние таких элементов рулевого управления, как ГУР, рулевые наконечники, амортизаторы и другие элементы подвески. Поэтому операцию по замене шкворней необходимо совмещать с проверкой и приведением в порядок, как подвески, так и рулевого управления. Например, только вчера приезжал парнишка на белом красивом Патриоте. Ровно 1 000 километров назад ему поменяли шкворня, проверили подвеску, отрегулировали ГУР. Он говорит, ездил в Барнаул и утомился в дороге из-за того, что машина утратила курсовую устойчивость. Решил проверить сам. Вдвоем с владельцем выехали на трассу, я за рулем. Разогнался до скорости 110 км/час, каких то проблем с управляемостью не вижу, о чем и говорю владельцу. А он мне в ответ, так я то езжу 130-140. Ну, ладно, разгоняюсь до 130 км/час и здесь то чувствую, что определенная неуверенность присутствует. Вернулись на СТО и буквально чуть-чуть добавили ему зазор между валом сошки и поршнем рейки в ГУРе. Отправил парня на пробную поездку, вернувшись с которой, он сказал, что машина стала вести себя точно так же, как и до замены шкворней.PPavel писал(а): Возможно тысяч через 50 км попробую перейти на бронзовые вкладыши. Точнее хочется хромированных ШОПК с заваленным кастором, заодно и попробую бронзу.
А по поводу управляемости - на форуме не раз проскакивала информация о том, что люди по началу (после установки бронзовых вкладышей) боятся на обгон выходить из за плохой управляемости. И что даже после притирки остается недоруливание и переруливание.
Но хочется верить, что это кривые руки установщиков перетянувших узел.
К чему я привел этот пример? Любой ремонт элементов влияющих на поведение автомобиля требует к себе повышенного внимания и точных регулировок.
Мы тоже с интересом ожидаем прибытия посылки к адресату. Вот что сегодня говорят:dmitriyvorl писал(а):Ну, чё там с кулаками, не доехали что ли?
Накладная № БИЙ-038130 От 2013-04-02
Откуда: Бийск
Куда: Тула
Кол-во мест: 1
Вес: 21.9 (кг)
Объём: 0.0276 (м3)
Текущее местоположение: На складе в г.МОСКВА 2013-04-09
Вчера, после критики нашего малоинформативного предыдущего ролика, решили снять новый. Только хотели его выложить на всеобщее обозрение и здесь появилось цитируемое сообщение. Прям даже засомневались, может мы тоже те еще нарушители :) Но немного поразмыслив, все же решил выложить на ваш суд. Критика, она всегда полезная. Та манера езды, которая снята, является для меня обычной. Добавлю, что на УАЗике отсутствует ГУР, а установлен обычный механический редуктор.TXA писал(а): Не по теме конечно, но я бы не стал выкладывать это видео, тем более, что и срок давности нарушений ПДД не прошел, да и показывать людям, о том как Вы не правельно управляете автотранспортным средством на дорогах общего назначания, создавая опасные ситуация я бы не стал. Как-то не КАМИЛЬФО это.
Вроде бы где-то на этом форуме постоянно люди рассказывают, о том как они боряться с нарушителями ПДД.
Постыдитесь!
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Вариант гибридного шкворневого узла в нашей среде обсуждался весьма активно. Несомненным плюсом этого решения являются:PPavel писал(а): Видео не показательно. Не видно ни дороги, ни ка себя ведет авто на дороге. Только небольшая тряска и часть баранки :( В таком ролике можно было вообще не дотрагиваться до руля :)
Осенью тоже не поленился и заснял как ведет себя авто на гибридных шкворнях (снизу отад, сверху латунный вкладыш).
А сейчас не поленился и залил
http://www.youtube.com/watch?v=vXOLGDRR ... e=youtu.be
Дорога не совсем ровная, мало того что есть колейность, еще и полно ямок. Видно как машину потряхивает. Тем не менее авто четко отслеживает повороты руля. И реально управляется одним пальцем.
1. Низкое управляющее усилие на руле сразу после установки.
2. Снижаются требования к соосности подшипника ровно в 2 раза. :)
3. Узел становится более терпим к динамическим нагрузкам при появлении люфта.
4. Нижний шкворень как бы все время купается в смазке, соответственно снижаются высокие требования к герметичности узла.
Вместе с тем, остаются недостатки, которые присущи обычным шкворневым узлам на подшипниках:
1. Высокая чувствительность рулевого управления к внешним факторам, таким как ответная реакция от дороги.
2. Сложность в проведении регулировочных работ. Механизм регулирования зазоров не предусматривает установки подшипника.
3. В силу использования подшипника недостаточного типоразмера, склонность к бринеллированию.
4. Снижение общей стойкости к динамическим нагрузкам.
5. Снижение общего ресурса узла.
Но основной причиной, по которой мы отклонили в свое время подобную концепцию узла, является сравнительный анализ управляющего усилия между подшипником и вкладышем. Стендовые испытания показали - управляющее усилие при нагрузке 500 килограмм у подшипника составляет около 0,2 кгс*м, а у бронзового вкладыша 2,5 кгс*м. Казалось бы десятикратное увеличение, но для механизма рулевого управления (ГУРа), который развивает усилие до 100 кгс*м - это сущий пустяк, водитель этой разницы ощутить не в состоянии. Не стоит забывать, что свой вклад в сопротивление вращению колес вносят и рулевые наконечники, и уплотнительные манжеты, и опоры рулевого вала. В конечном счете, суммарное управляющее усилие не должно быть нулевым, поэтому очень часто, устанавливая подшипник, приходится искусственно вносить в цепь дополнительное сопротивление - демпфер или же затягивать рулевые наконечники сверх меры. Обсудив все моменты, мы решили, что использование штатной конструкции, с включенными в нее бронзовыми вкладышами и модернизированными шкворнями, является предпочтительней.
Огромное спасибо за отчет, для нас, производителей, они очень важны. Положительные отзывы - приятны, как известно, доброе слово оно и кошке - сосиска А критические замечания не позволяют нам почивать на лаврах и вовремя принимать соответствующие меры, как для устранения неполадок, так и для дальнейшего улучшения потребительских качеств продукции.YUrAZoman писал(а):Давно уже обещал Хасану написать отзыв. Исправляюсь.
...
- Hakim1
- Сообщений: 5564
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
- Откуда: tatarstan Kazan
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
гы..чуть не уснул глядя как ХАсан баранку крутит..
ещё МАЛЕНЬКИЙ НЮАНС про плохую управляемость..не забываем что у уазки(спасибо заводу) имеет место быть трабла с раздуванеим шлангов гидрача--что тоже сильно сказывается на очучениях на рулевом колесе при увеличении нагрузки на кулаках псоле замены
ещё МАЛЕНЬКИЙ НЮАНС про плохую управляемость..не забываем что у уазки(спасибо заводу) имеет место быть трабла с раздуванеим шлангов гидрача--что тоже сильно сказывается на очучениях на рулевом колесе при увеличении нагрузки на кулаках псоле замены
продукция Ваксойл-сервис в Казани
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Спасибо Хасан за комплект. Получил, установил, проехался. Первые впечатления двоякие,машина гуляет по трассе пипец,подруливать приходится,рулежка стала тяжелее,посмотрим когда притрется,странно почему руль стал криво смотреть. В Шопках была трасмисионка,сальники на замену,вода не обнаружена,как и в переднем мосту.Фотки попозже выложу.Тестируем дальше. Свои Хасан на следующей субботе вышлю той же транспортной
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Даже не ожидали от тебя такой оперативности.NATOvec писал(а):Спасибо Хасан за комплект. Получил, установил, проехался. Первые впечатления двоякие,машина гуляет по трассе пипец,подруливать приходится,рулежка стала тяжелее,посмотрим когда притрется,странно почему руль стал криво смотреть. В Шопках была трасмисионка,сальники на замену,вода не обнаружена,как и в переднем мосту.Фотки попозже выложу.Тестируем дальше. Свои Хасан на следующей субботе вышлю той же транспортной
Основная цель данного эксперимента - это выработать алгоритм действий при удаленном ремонте поворотных кулаков. Именно поэтому мы постарались собрать кулаки в таком виде, в котором они обычно отправляются потребителю, без каких либо дополнительных притирок и доработок. Итак, по порядку:
1. Руль из нулевого положения ушел.
Причина кроется в том, что, во-первых, достаточно сильно изменен угол наклона оси шкворней, а, во-вторых, поворотные кулаки скомплектованы не из тех деталей, что сняты с автомобиля. Способ устранения - регулировка схождения с выставлением рулевого колеса в ноль.
2. Тугой руль.
Это понятие является тактильным и у каждого свои ощущения. Поэтому для стандартизации данного определения мы используем такой, более точный, фактор, как возврат руля в нулевое положение. Сразу после замены возврат руля становится несколько более вялым и приходит в норму, как правило, после пробега 500-2 000 километров. Но при этом автомобиль не должен создавать проблем с управляемостью на дозволенных ПДД скоростях. То есть по городу 60 км/час, по трассе 90 км/час.
3. Машина гуляет по трассе.
Здесь причина скорее всего в том, из-за сместившегося положения руля, сошка рулевого вала ушла из нулевого положения и при прямолинейном движении в механизме ГУРа присутствует чрезмерный зазор между валом сошки и поршнем-рейкой. Другими словами, имеется повышенный люфт в ГУРе.
Сейчас как раз на СТО находится Патриот на ремонте ГУРа. Как только поставим его на колеса, сделаем видео - какими должны быть возврат руля и курсовая устойчивость
Есть еще один вопрос: а как обстоят дела с длинной рулевой тягой при вывернутых в крайнее правое положение колесах? За кронштейн тяги Панара не задевает?
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
В связи с майскими праздниками работа транспортных компаний (а может быть и наша) приняла неконтролируемый характер, но сегодня приятный женский голос в телефонной трубке сообщил о прибытии груза из города-героя Тула. Оказалось, что это кулаки. Если не одолеют какие либо незапланированные служебные тяготы, завтра попробуем разобрать и посмотреть чего там есть интересного.
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Меры геморройности у всех разныя... Когда на моём Патре у Хасана валили кастер,то тягу гнули на прессе.Поторопились...Всё одно,тяга при полной артикуляции подвески нет-нет,да цеплялась за мост.Довёл дело более привычным для меня инструментом-автогеном.Снял тягу,прогрел трубу и выгнул по необходимой форме.Остудил,водрузил на место и подкорректировал схождение.Делов-меньше,чем на час.Влад,если не сможешь сделать сам,найди адекватного газосварщика.Ему-то какая разница,какую трубу гнуть .Для него (сварщика)это-дело привычное.Главное,показать сколько гнуть и в каком направлении.потом-обязательно проверь схождение колёс.NATOvec писал(а):Это хорошо,ждем фото самому интересно че там.
По поводу тяги так и есть задевает и ощутимо. Есть рекомендации как ее согнуть без лишнего гимора ?
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Это борьба со следствием а не с причиной имхо..poLevoz писал(а):надо в том месте где задевает подогнуть рулевой наконечник немножко к верху, а разгибать не надо, просто потом съездить на схождение колес :P
Лучше один раз сделать тягу по уму, чем потом каждому слесарю тыкать пальцем и рассказывать, где и как у тебя наколхожено, что-бы он этот феншуй не нарушил ненароком :)
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- poLevoz
- Владелец
- Сообщений: 2899
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
- Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Так и получается, что тягу подогнул на 5мм и всё, ни какого колхоза, врятли кто то заметит потом впоследствии этот тюнинг... мне больше конечно интересней какие шкворня у натовца стояли, скорей всего отад... Хочу увидеть фотки ваксойла...CodeDaemon писал(а):Это борьба со следствием а не с причиной имхо..poLevoz писал(а):надо в том месте где задевает подогнуть рулевой наконечник немножко к верху, а разгибать не надо, просто потом съездить на схождение колес :P
Лучше один раз сделать тягу по уму, чем потом каждому слесарю тыкать пальцем и рассказывать, где и как у тебя наколхожено, что-бы он этот феншуй не нарушил ненароком :)
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Не ОТАД а автогидравликаpoLevoz писал(а):Так и получается, что тягу подогнул на 5мм и всё, ни какого колхоза, врятли кто то заметит потом впоследствии этот тюнинг... мне больше конечно интересней какие шкворня у натовца стояли, скорей всего отад... Хочу увидеть фотки ваксойла...CodeDaemon писал(а): Это борьба со следствием а не с причиной имхо..
Лучше один раз сделать тягу по уму, чем потом каждому слесарю тыкать пальцем и рассказывать, где и как у тебя наколхожено, что-бы он этот феншуй не нарушил ненароком :)
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ну, ладно, по многочисленным просьбам трудящихся, начинаем небольшой фотовидеоотчет.
Посылка была вскрыта еще вчера и нашем взору предстали кулаки вот в таком виде. Свои обязательства Влад выполнил в полном объеме.
Привычная картина поворотных кулаков с пробегом.
Проверку на люфты не производили, поскольку кулаки для этого надо устанавливать на мост, просто повращали руками за шаровую опору. Шаровые опоры проворачиваются относительно корпуса поворотного кулака с неравномерным усилием, особенно это ощутимо в нулевой зоне. Подобное явление характерно для подшипников, поскольку через некоторый пробег ролики "вдавливают" себе канавки по беговой дорожке и затем, как бы перепрыгивают через них. Левый кулак, правый кулак.
На левом поворотном кулаке верхний шкворень извлекся без роликов - сгнил сепаратор.
На внутренней и внешней обоймах подшипника отчетливые следы бринеллирования.
Опора подшипника почему то проварена с внешней стороны, в то время, как по условиям задачи не проваренной обычно оставляют внутреннюю сторону, ведь в этом месте уплотнения подходят практически вплотную к опоре. Возможно сварочный шов повредил уплотнение и на поверхность ШОПКа попадала агрессивная среда. В результате полусфера ШОПКа сильно повреждена коррозией.
Верхняя опора шкворня на левом кулаке оторвана от ШОПКа и имеет значительный люфт. Причина - отсутствие необходимого натяга при запрессовке опоры в ШОПК.
На противоположной стороне опять же верхняя опора вывалилась из колодца в ШОПКе при разборке.
Верхний шкворень, кроме всего прочего оказался почему то с отколотой внутренней обоймой подшипника.
Подшипники фирменные, серии 203.
Со слов NATOvecа шкворневой комплект на подшипниках производства "Автогидравлика", опоры шкворней выполнены производителем самостоятельно, а шкворни доработаны заводские. Отсюда следует вывод, что шкворень изготовлен не с одной установки и ось конуса шкворня и ось посадочного диаметра подшипника могут не совпадать. Проверка на станке показала, что это действительно так.
Биение конуса шкворня - 0,1 мм. Биение посадочного диаметра подшипника - 0,4 мм. Соответственно, отклонение в осях 0,3 мм. Из чего делаем вывод: культура изготовления изделия достаточно низкая.
Кстати, к конусу заводского шкворня претензий нет. Шкворень нашего производства взятый в патрон токарного станка за резьбовую часть показывает биение 0,08 мм, то есть примерно так же, как и заводской.
В настоящее время детали поворотного кулака тщательно отмыты от смазки и грязи и переданы в механические мастерские для ребилда. Может есть тайные поклонники NATOvecа, которые захотят купить именно его кулаки с нашей гарантией :D
Посылка была вскрыта еще вчера и нашем взору предстали кулаки вот в таком виде. Свои обязательства Влад выполнил в полном объеме.
Привычная картина поворотных кулаков с пробегом.
Проверку на люфты не производили, поскольку кулаки для этого надо устанавливать на мост, просто повращали руками за шаровую опору. Шаровые опоры проворачиваются относительно корпуса поворотного кулака с неравномерным усилием, особенно это ощутимо в нулевой зоне. Подобное явление характерно для подшипников, поскольку через некоторый пробег ролики "вдавливают" себе канавки по беговой дорожке и затем, как бы перепрыгивают через них. Левый кулак, правый кулак.
На левом поворотном кулаке верхний шкворень извлекся без роликов - сгнил сепаратор.
На внутренней и внешней обоймах подшипника отчетливые следы бринеллирования.
Опора подшипника почему то проварена с внешней стороны, в то время, как по условиям задачи не проваренной обычно оставляют внутреннюю сторону, ведь в этом месте уплотнения подходят практически вплотную к опоре. Возможно сварочный шов повредил уплотнение и на поверхность ШОПКа попадала агрессивная среда. В результате полусфера ШОПКа сильно повреждена коррозией.
Верхняя опора шкворня на левом кулаке оторвана от ШОПКа и имеет значительный люфт. Причина - отсутствие необходимого натяга при запрессовке опоры в ШОПК.
На противоположной стороне опять же верхняя опора вывалилась из колодца в ШОПКе при разборке.
Верхний шкворень, кроме всего прочего оказался почему то с отколотой внутренней обоймой подшипника.
Подшипники фирменные, серии 203.
Со слов NATOvecа шкворневой комплект на подшипниках производства "Автогидравлика", опоры шкворней выполнены производителем самостоятельно, а шкворни доработаны заводские. Отсюда следует вывод, что шкворень изготовлен не с одной установки и ось конуса шкворня и ось посадочного диаметра подшипника могут не совпадать. Проверка на станке показала, что это действительно так.
Биение конуса шкворня - 0,1 мм. Биение посадочного диаметра подшипника - 0,4 мм. Соответственно, отклонение в осях 0,3 мм. Из чего делаем вывод: культура изготовления изделия достаточно низкая.
Кстати, к конусу заводского шкворня претензий нет. Шкворень нашего производства взятый в патрон токарного станка за резьбовую часть показывает биение 0,08 мм, то есть примерно так же, как и заводской.
В настоящее время детали поворотного кулака тщательно отмыты от смазки и грязи и переданы в механические мастерские для ребилда. Может есть тайные поклонники NATOvecа, которые захотят купить именно его кулаки с нашей гарантией :D
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
В целом надо сказать, что ничего криминального с подшипниками не случилось..
То что там следы бринеллирования появилось, ни о чем не говорит.. Кроме как о том, что они появились :)
На счет неравномерности вращения.. пусть так.. Но когда колесо стоит на асфальте придавленное всем весом машины... Там только одно трение об асфальт создает в разы большую неравномерность.
Которую за ширмой гидрача почувствовать не реально.
В общем будем наблюдать за отчетами Натовца.
То что там следы бринеллирования появилось, ни о чем не говорит.. Кроме как о том, что они появились :)
На счет неравномерности вращения.. пусть так.. Но когда колесо стоит на асфальте придавленное всем весом машины... Там только одно трение об асфальт создает в разы большую неравномерность.
Которую за ширмой гидрача почувствовать не реально.
В общем будем наблюдать за отчетами Натовца.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)