Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Даешь кулаками по NATOvecу!
- /Ого/
- Сообщений: 6754
- Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
- Откуда: Москва (Ясенево)
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Жень, а что ты называешь спортом? Я, например, прокатчик клубных мероприятий с августа 2011 года, на одно мероприятие проводится от 2 до 5 прокаток и трассы явно не лайт. На 15 тысячах поменял шкворни на бронзу, сейчас пробег близится к 50, за это время один раз подтянул шкворни, возврат руля в 0 отличный, кастор валил на 8 градусов сам по шаблону от Хасана, до осени были 32 колёса на штатных дисках, сейчас 33 на дисках с вылетом -19. Претензий к шкворням никаких!
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
При изготовлении бронзовый вкладыш формируется при воздействии на него нагрузки в 80 тонн. При эксплуатации статическая нагрузка составляет всего лишь 500 килограмм. Соответственно, спортсмен на трассе любой сложности не может создать нагрузку на вкладыш аналогичную той, при которой этот вкладыш изготавливается. Скорее мост в узел завяжется, чем будет поврежден вкладыш. Поэтому по поводу спортсменов, что могу сказать? Эта категория УАЗоводов редко использует штатные решения, но те, немногие из них, кто ездит на мостах типа "Спайсер" бронзовые вкладыши используют вполне успешно.Ep писал(а):тогда объясните мне, глупому, почему в спорте ваши чудесные шкворни показывают себя не с лучшей стороны(примерно на уровне подшипниковых обычных), а 3160, которых, якобы, должно хватить на 100 тыщ км только и катаются и все их только хвалят. и трофисты и раллисты.
по 3160 у меня другая информация - что их ресурс в гражданском варианте эксплуатации - 300 тыс. км.
и в силу каких параметров нельзя на спайсер поставить 204 подшипник (в перевернутом состоянии шкворня). хочу все знать :)
По цилиндрическим ступеньчатым шкворням с бронзовыми втулками (а именно они установлены на кулаках 3160) имеется обширная статистика и не только наша. Кстати, эти шкворня устанавливаются уже более 50 лет. Опыт реальной эксплуатации говорит о том, что средний ресурс данных изделий составляет 100 000 километров пробега. Если очень качественно развернуть втулки, подобрать хорошие шкворни и своевременно следить за состоянием узла, пробег может быть существенно выше.
Если устанавливать в "Спайсера" 204 подшипник в перевернутом состоянии, то изменится и механизм регулирования зазоров и это уже будет шкворневой узел отнюдь не "Спайсер". В штатном варианте в "Спайсер" могут установиться лишь подшипники 203-й серии, но даже при их установке приходится дорабатывать корпус поворотного кулака. Очень часто подобная доработка принимает весьма архаичные формы.
В результате манжета перестает полностью перекрывать полость кулака.
Максимальный диаметр внешней обоймы подшипника, который можно уместить в ПК "Спайсера" - 40 мм, у подшипников серии 204 внешний диаметр составляет 47 мм.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
мне лень искать, но я могу найти отзыв человека, который ездит трофи на спайсерах с 38 колесами и убежден, что это самый правильный вариант. а никак не редукторные мосты. та же самая ситуация - шкворни 3160. а шкворни 3163 у него долго не жили. ни на пшп, ни бронза.Ваксойл писал(а):. Соответственно, спортсмен на трассе любой сложности не может создать нагрузку на вкладыш аналогичную той, при которой этот вкладыш изготавливается. Скорее мост в узел завяжется, чем будет поврежден вкладыш. Поэтому по поводу спортсменов, что могу сказать? Эта категория УАЗоводов редко использует штатные решения, но те, немногие из них, кто ездит на мостах типа "Спайсер" бронзовые вкладыши используют вполне успешно.
так я не понял по фоткам, 204 пшп в кулаки 3160 влезет или как? меня не интересуют кулаки 3163. и я не понимаю зачем привязывать термин "спайсер" к кулакам 3163. 3160 ведь тоже на спайсерах шли, или я не прав?
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Колёсья 32".Диски-стандарт.Кастер валил исключительно из любопытства. :D Хуже не стало.Ep писал(а):кастор зачем заваливать? чем заводской не устраивает? колеса у тебя какие?диски с каким вылетом?
все этапы - это включая установку кулаков 3160? чем они не устроили?
Кулаки 3160 не устроили отвратным качеством з\ч и отсутствием в продаже собственно ПК.А,ведь,ещё и ШОПКи менять надо.В моём случае проще,дешевле и оперативнее было доработать штатную конструкцию и потом просто ездить.
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Хасан а зачем так сильно дорабатывали ШОПК,у меня все устанавливалось без доработки :oВаксойл писал(а): В штатном варианте в "Спайсер" могут установиться лишь подшипники 203-й серии, но даже при их установке приходится дорабатывать корпус поворотного кулака. Очень часто подобная доработка принимает весьма архаичные формы.
В результате манжета перестает полностью перекрывать полость кулака.
Максимальный диаметр внешней обоймы подшипника, который можно уместить в ПК "Спайсера" - 40 мм, у подшипников серии 204 внешний диаметр составляет 47 мм.
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Хасан, ну это уже перебор...Ваксойл писал(а):В штатном варианте в "Спайсер" могут установиться лишь подшипники 203-й серии, но даже при их установке приходится дорабатывать корпус поворотного кулака. Очень часто подобная доработка принимает весьма архаичные формы.
В результате манжета перестает полностью перекрывать полость кулака.
Это еще поискать надо такой комплект подшипниковых шкворней чтобы требовалась такая доработка..
ОТАДы встают без такого гемороя.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- poLevoz
- Владелец
- Сообщений: 2899
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
- Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Автогидравлика разная бывает как показывает практика, хочешь пришлю тебе по почте чашки и шкворня под подшипник для которых нада точить кулак как на фотке...??? :D Звонил я в эту автогидравлику, а там дядя точит муй тля епли, а на телефоне всё в порядке ни какой изменении конструкции и ведь дерехтор гутарит...NATOvec писал(а):Так и Автогидравлика тоже,у них значит другая контора делает и устанавливает на соседней улице,а потом к Хасану :D :D :D
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- Hakim1
- Сообщений: 5564
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
- Откуда: tatarstan Kazan
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
гыы..ну ежели совсем кривые руки--то да к Хасану или влюбой НОРМАЛЬНЫЙ сервис...в казани НОРМАЛЬНЫХ не наблюдаю("мастерская 4х4"-не всчет-не общался)samael писал(а):У меня кулак аналогично дорабатывали, только ровно. У меня есть сильное сомнение. Я думаю что бронзовые шкворня работают хорошо только в том случае, если они установлены в мастерской у Хасана :)
продукция Ваксойл-сервис в Казани
- TXA
- Сообщений: 4487
- Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 11:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 86 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Хасан ищет своих представителей по всей территории нашей НЕОБЪЯТНОЙ. Можете с ними попытаться договориться.samael писал(а):У меня кулак аналогично дорабатывали, только ровно. У меня есть сильное сомнение. Я думаю что бронзовые шкворня работают хорошо только в том случае, если они установлены в мастерской у Хасана :)
Он человек очень сговорчивый.
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ну я испробывал 2 комплекта и все нормально встают без напилингаpoLevoz писал(а):Автогидравлика разная бывает как показывает практика, хочешь пришлю тебе по почте чашки и шкворня под подшипник для которых нада точить кулак как на фотке...??? :D Звонил я в эту автогидравлику, а там дядя точит муй тля епли, а на телефоне всё в порядке ни какой изменении конструкции и ведь дерехтор гутарит...NATOvec писал(а):Так и Автогидравлика тоже,у них значит другая контора делает и устанавливает на соседней улице,а потом к Хасану :D :D :D
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
для всех по-разному, разумеется. но что руль должен мизинцем легко крутиться это не обсуждается ваще. одно дело рулить с работы/на работу два раза в день по нескольку км и совсем другое - когда в день пробег более 1000 км несколько дней подряд.prokudenko.leha писал(а):Просветите нас,о,Мудрейший,как оно,это "по-человечески"...
- /Ого/
- Сообщений: 6754
- Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
- Откуда: Москва (Ясенево)
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А чё вы базар то развели? Али читать внимательно не могём? Хасан писал о подобной проточке под конкретный подшипник определённого размера, вопрос про который ему задали, а не про все подшипниковые шкворня!NATOvec писал(а):Ну я испробывал 2 комплекта и все нормально встают без напилингаpoLevoz писал(а): Автогидравлика разная бывает как показывает практика, хочешь пришлю тебе по почте чашки и шкворня под подшипник для которых нада точить кулак как на фотке...??? :D Звонил я в эту автогидравлику, а там дядя точит муй тля епли, а на телефоне всё в порядке ни какой изменении конструкции и ведь дерехтор гутарит...
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
- /Ого/
- Сообщений: 6754
- Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
- Откуда: Москва (Ясенево)
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Бронзовые шкврня ставил сам, чётко по инструкции - всё отлично.samael писал(а):У меня кулак аналогично дорабатывали, только ровно. У меня есть сильное сомнение. Я думаю что бронзовые шкворня работают хорошо только в том случае, если они установлены в мастерской у Хасана :)
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.
- poLevoz
- Владелец
- Сообщений: 2899
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
- Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Дак только два размера подшипников лезут в кулак, один размер использует ОТАД и запотентовал, а другой размер используют все кому не лень, дело то в наружном диаметре чашки.../Ого/ писал(а):А чё вы базар то развели? Али читать внимательно не могём? Хасан писал о подобной проточке под конкретный подшипник определённого размера, вопрос про который ему задали, а не про все подшипниковые шкворня!NATOvec писал(а): Ну я испробывал 2 комплекта и все нормально встают без напилинга
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- El_Romo
- Владелец
- Сообщений: 792
- Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 11:29
- Откуда: М.О. Коломенский р-н.
- Онлайн статус: Не в сети
Если коротко. Первый комплект(Автогидравлика) ставили целый день. В итоге к 12 ночи поворотный кулак был поставлен к-верх-ногами. Выбить подшипник без его разрушений не смогли-мастер попал на новый комплект. Качество в одинаковых внешне коробках как как день и ночь. Во втором подшипники в отдельных пакетиках, один палец длинный, даже маркировка четче. К чему это. Видать подделку то гонют, гонют..
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Подшипник 204 в кулаки 3160 установить возможно. Но для этого посадочные колодцы в корпусах поворотных кулаков растачиваются на координатно-расточном станке до требуемого размера. Напомню, что диаметр подшипника 47 мм, минимально возможная толщина стенки стакана для подшипника 1,5 мм, то есть полученный диаметр должен быть 50 мм. С завода диаметр колодца составляет 42 мм.Ep писал(а): так я не понял по фоткам, 204 пшп в кулаки 3160 влезет или как? меня не интересуют кулаки 3163. и я не понимаю зачем привязывать термин "спайсер" к кулакам 3163. 3160 ведь тоже на спайсерах шли, или я не прав?
Ровно/криво - это уже от рук установщика зависит. В том случае, когда в распоряжении имеется дрель с фрезой, задача более-менее выполнимая, а когда работы выполняются с помощью банального трехгранного напильника, то и получаются такие артефакты.samael писал(а):У меня кулак аналогично дорабатывали, только ровно. У меня есть сильное сомнение. Я думаю что бронзовые шкворня работают хорошо только в том случае, если они установлены в мастерской у Хасана :)
Подавляющее большинство наших потребителей установили ремкомплект самостоятельно и успешно их эксплуатируют. Например, сегодня прибыл на СТО Патриот пробег которого 198 000 километров. По словам владельца, установил бронзовые вкладыши несколько лет назад, сразу после приобретения автомобиля.
Существуют различные комплекты подшипниковых шкворней. В подшипниках 202-й серии (а это в основном ОТАД), дорабатывать ничего не надо. А вот при использовании подшипников 203-й серии многое зависит от того, какую толщину стенки стакана выбрал тот или иной производитель. Тонкая стенка - есть вероятность разрушения подшипника уже при установке, слишком толстая - не лезет в поворотный кулак. Это и является технологической сложностью использования подшипника в "Спайсерах". И это одна из причин, почему я против подшипника.NATOvec писал(а): Хасан а зачем так сильно дорабатывали ШОПК,у меня все устанавливалось без доработки :o
Комплекты "Вятской металлообрабатывающей компании" требуют подобной доработки.CodeDaemon писал(а): Хасан, ну это уже перебор...
Это еще поискать надо такой комплект подшипниковых шкворней чтобы требовалась такая доработка..
ОТАДы встают без такого гемороя.
А вот здесь неизвестный производитель, видимо понимал, что подшипнику тесновато в корпусе кулака, поэтому стенку обоймы сделал конусной.
Мы не хотим быть торгующей организацией и наша конечная задача, чтобы потребитель мог приобрести наши изделия у себя в регионе. На сегодняшний день есть еще не охваченные федеральные округа и, разумеется, появлению в них наших представителей были бы рады, как мы сами, так и УАЗоводы на местах. Немаловажный фактор, что запчасть нужна сейчас, а не через 2 недели.TXA писал(а): найдите представителей и выведите их на ВАКСОЙЛ. ОНи потом Вам благодарны будут, а у Вас - скидка твердая.
Абсолютно согласен с Вами. На нашем собственном УАЗике, не смотря на отсутствие ГУРа, руль именно так и крутится. Для меня важно, чтобы отсидев в машине 1 000 верст, а именно такой суточный пробег мы устанавливаем для себя в путешествиях, не ощущалось усталости. Вот не поленился, снял видео движения УАЗика по трассе в крейсерском режиме. Обороты двигателя около 3 000 в минуту, скорость 85-90 км/час. За рулем сидишь абсолютно расслаблено, левой рукой слегка подправляешь курс, а правая покоится на рычаге КПП. В таком положении, удобно устроившись в водительском сидении, легко проводишь 3-4 часа. Обычно через это время делаешь какую-либо остановку, попинать баллоны, оправиться и перекурить :). Про заправку не пишу, поскольку у нас ГБО на 150 литров и штатные баки по 30 литров, на сутки обычно хватает.Ep писал(а): для всех по-разному, разумеется. но что руль должен мизинцем легко крутиться это не обсуждается ваще. одно дело рулить с работы/на работу два раза в день по нескольку км и совсем другое - когда в день пробег более 1000 км несколько дней подряд.
Таких же показателей курсовой устойчивости и управляемости мы добиваемся и на автомобилях клиентов. В тоже время, я понимаю, что тактильные ощущения у всех разные. Был у меня как то раз клиент, по моему, аж из Омска, приехал абсолютно новом Патриоте с жалобой на плохую курсовую устойчивость. Как правило, до ремонта стараюсь проехать на машине, чтобы самому прочувствовать неисправность. Еду, значит, на этом Патриоте по трассе и с ужасом понимаю - в моем понятии машина ведет себя абсолютно адекватно. Сказать это человеку, который проделал к нам путь больше 1 000 километров, у меня язык не повернулся. Про себя думаю, это ж какое ему надо сделать рулевое, чтобы его устраивало? Делать нечего, раскидали, завалили кастор, поставили бронзовые вкладыши, предварительно притерев их. Поехали на пробную поездку. На мой взгляд, ничего не изменилось, было хорошо и до ремонта и после ремонта точно так же хорошо. Посадил самого владельца за руль, самому интересно, что он скажет :) Владелец проехал и говорит, что у него такое ощущение, как будто в некоторых положениях руль подкусывает. Я уже на этот момент понимал, ремонтировать то, чего я даже ощутить не могу, мы не в состоянии. Поэтому убежденным голосом сказал ему, что шкворня приработаются еще до того, как он доедет до Омска и ощущения прикусывания пропадет. Видимо, так оно и произошло, поскольку жалоб с его стороны больше не было.
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ну вы же понимаете что в глазах знающих людей вы выглядите не очень хорошо...Ваксойл писал(а):Комплекты "Вятской металлообрабатывающей компании" требуют подобной доработки.
Фактически вы заявляете что ВСЕ комплекты на подшипниках требуют такой доработки.
А это введение в заблуждение людей несведующих..
Это все равно, если бы я купил где-то под забором какой-то левый комплект бронзовых шкворней... который развалился бы на второй день... А потом начал бы писать...
"БРОНЗОВЫЕ ШКВОРНЯ УБИВАЮТ 48 БАРСУКОВ В НЕДЕЛЮ" (c)
:D
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
- Дробильщик
- Владелец
- Сообщений: 2773
- Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
- Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- poLevoz
- Владелец
- Сообщений: 2899
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
- Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Дык в том то и дело, что автогидравлика применяет 203 подшипник и будь у него хоть самая тонкая стенка и конусный профиль, точить кулак в любом случае, потому что ихняя чашка не лезет в кулак... :( Я лично звонил в "Автогидравлику" и спрашивал как устанавливать их шкворня, не поленился, мне ответили: попоробуйте как нибудь бочком, под углом, а лучше подточите немножко, потому что мы диаметр чашки уже сделали поменьше, заморочка всё же есть???
- Дробильщик
- Владелец
- Сообщений: 2773
- Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
- Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Геометрические параметры запасной части очень сильно влияют на ее прочность. Поэтому производители находятся меж двух огней: уменьшают деталь - теряют прочность; увеличивают деталь - она перестает "дружить" с сопрягаемой деталью. Данная проблема очень хорошо иллюстрируется такими компонентами поворотного кулака, как шаровая опора и корпус кулака поворотного.poLevoz писал(а):Дык в том то и дело, что автогидравлика применяет 203 подшипник и будь у него хоть самая тонкая стенка и конусный профиль, точить кулак в любом случае, потому что ихняя чашка не лезет в кулак... :( Я лично звонил в "Автогидравлику" и спрашивал как устанавливать их шкворня, не поленился, мне ответили: попоробуйте как нибудь бочком, под углом, а лучше подточите немножко, потому что мы диаметр чашки уже сделали поменьше, заморочка всё же есть???
Максимальный диаметр опоры шкворня или же опоры подшипника, который возможно установить в корпус составляет 45 мм.
Заводские опоры шкворня, которые устанавливаются со свистом, имеют диаметр 42 мм.
Но они недостаточно прочны, примеры разрушения заводских опор встречаются.
Поэтому мы решили использовать тот небольшой запас, который имеется в корпусе кулака и опоры шкворней нашего производства имеют диаметр 44 мм. Думаем, что даже незначительное увеличение стенки на 1 мм, в совокупности с верной ориентацией пазов, должно сыграть свою положительную роль.
В случае применения подшипника серии 203, наружняя обойма подшипника составляет 40 мм, значит в запасе на стенку стакана остается 2,5 мм. Разумеется, этого недостаточно, поэтому закладывают толщину стенки 4 мм и получается наружный диаметр стакана или, как мы ее называем, опоры подшипника - 48 мм. Соответственно, отнимаем 48-45=3 мм - это толщина слоя чугуна, которую необходимо снять с корпуса поворотного кулака для того, чтобы шаровая опора установилась на свое место. Величина слоя небольшая и при наличии хорошего инструмента выполнить доработку не сложно. По крайней мере, это лучше, чем будет лопаться слабая опора.
При реставрации шаровых опор на штатной конструкции, а также при переходе на подшипники следует контролировать еще один размер - это расстояние между внешними плоскостями опор шкворней или подшипников.
Это расстояние не должно превышать ответный размер в корпусе кулака, иначе при сборке шаровая опора упрется своими "ушами" в корпус.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Корректная работа шкворневого узла сразу же после сборки во многом зависит от геометрии сопрягаемых деталей. Мы уже выкладывали не раз пояснительный рисунок, но, думаю, еще раз показать, лишним не будет.trax777 писал(а):это как притерать вкладыши? как это делать и нужно ли?Ваксойл писал(а):Делать нечего, раскидали, завалили кастор, поставили бронзовые вкладыши, предварительно притерев их.
Идеальная форма контакта вкладыша, его постели и шкворня показана на рисунке ниже.
Но такая подгонка возможна лишь теоретически. Практически, мы стараемся выдержать такую геометрию изделий, при которой будет гарантированно обеспечиваться форма контакта, как на вот этом рисунке.
То есть видно, что шкворень своей вершиной не достает днища вкладыша. Мы в своей инструкции пишем:
Выполнять данное требование необходимо, чтобы уменьшить размер обозначенной на рисунке буквой дельта и, тем самым, увеличить площадь контакта между шкворнем и вкладышем.При последовательном наращивании крутящего момента зажимной втулки каждый раз через мягкую оправку наносите удар молотком (видеофрагмент) вдоль оси шкворней с обеих сторон.
Иногда заводские опоры шкворней вместо требуемого диаметра 35 мм, могут иметь уменьшение до 34,5 мм. И в этом случае сколь "кувалдой ни притирай", площадь контакта будет минимальной, а управляющее усилие максимальным (тугой руль). Разумеется, по мере эксплуатации площадь контакта будет возрастать, а усилие вращения снижаться. Но в некоторых случаях притирка может затянуться. Чтобы не допускать этого, можно при сборке узла искусственно притереть шкворень. Для этого надо снять небольшой слой металла в обозначенной зоне.
При выполнении этой операции очень важно не переусердствовать, речь идет буквально о сотых долях миллиметра. Иначе легко можно получить форму контакта которая изображена ниже и в этом случае, сколь ни тяни зажимную втулку, а люфт в шкворнях будет появляться буквально через каждые 500 метров пробега.
- TXA
- Сообщений: 4487
- Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 11:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 86 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ну руку держать на КПП нехорошо. Надо обе на руле держать. (Это к слову)Ваксойл писал(а): ...для меня важно, чтобы отсидев в машине 1 000 верст, а именно такой суточный пробег мы устанавливаем для себя в путешествиях, не ощущалось усталости. Вот не поленился, снял видео движения УАЗика по трассе в крейсерском режиме. Обороты двигателя около 3 000 в минуту, скорость 85-90 км/час. За рулем сидишь абсолютно расслаблено, левой рукой слегка подправляешь курс, а правая покоится на рычаге КПП. В таком положении, удобно устроившись в водительском сидении, легко проводишь 3-4 часа. ...
На Ваксойловских бронзовых вкладках и его же шкворях, установленных самомстоятельно. Скатались на Черное море. Это 5,5 тыс км туда и столько же почти обратно. За рулем туда все время находилась моя жена. Девушка ростиком 152см. Ни мазолей, ни усталости она не ущушала, хотя перед установкой очень, машина теряла устойчивость, и жена сильно уставала по городу.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Согласен, привычка нехорошая. Когда еду на микроавтобусе(у меня прульный Таун Айс) этой проблемы нет. Как только сажусь за Уазку, правая рука сама тянется на рычаг КПП. Скорее всего эта привычка образовалась из-за того что на УАЗике чаще всего ездишь в режиме 1-2-3 и наоборот.TXA писал(а):
Ну руку держать на КПП нехорошо. Надо обе на руле держать. (Это к слову)
- PPavel
- Сообщений: 423
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
- Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Видео не показательно. Не видно ни дороги, ни ка себя ведет авто на дороге. Только небольшая тряска и часть баранки :( В таком ролике можно было вообще не дотрагиваться до руля :)Ваксойл писал(а):Вот не поленился, снял видео движения УАЗика по трассе в крейсерском режиме. Обороты двигателя около 3 000 в минуту, скорость 85-90 км/час. За рулем сидишь абсолютно расслаблено, левой рукой слегка подправляешь курс, а правая покоится на рычаге КПП.
Осенью тоже не поленился и заснял как ведет себя авто на гибридных шкворнях (снизу отад, сверху латунный вкладыш).
А сейчас не поленился и залил
http://www.youtube.com/watch?v=vXOLGDRR ... e=youtu.be
Дорога не совсем ровная, мало того что есть колейность, еще и полно ямок. Видно как машину потряхивает. Тем не менее авто четко отслеживает повороты руля. И реально управляется одним пальцем.
- yu_yu
- Сообщений: 2452
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Это, похоже, оптимальная посадка за рулём УАЗа-469-315195. Ни на какой машине не держу руку на рычаге КПП, только на "Козлике" (сама рука тянется).Ваксойл писал(а):Согласен, привычка нехорошая. Когда еду на микроавтобусе(у меня прульный Таун Айс) этой проблемы нет. Как только сажусь за Уазку, правая рука сама тянется на рычаг КПП. Скорее всего эта привычка образовалась из-за того что на УАЗике чаще всего ездишь в режиме 1-2-3 и наоборот.TXA писал(а):
Ну руку держать на КПП нехорошо. Надо обе на руле держать. (Это к слову)
Когда купил комплект шкворней-вкладышей Ваксойла (в 2009 году), проверил как совпадает радиус полусферы шкворней и вкладышей: просто надевал сухой вкладыш на шкворень и проверял упадёт он под собственным весом или нет. И, о чудо! Каждому шкворню из комплекта подобрался свой вкладыш, который удерживался на шкворне за счёт каких-то сил (не знаю каких, но не силы трения - это точно). После установки комплекта очень долго пугало то, что не появляется люфт в шкворнях (обещаный Ваксойлом через 1000 км). Люфт не появился ни через 1000 км, ни через 2000 км... Люфт так и не появился до сих пор (превентивно протягивал шкворни два раза - перед дальней дорогой при пробеге 2000-2500 км и ещё раз зачем-то), только шприцую и всё...