Добавлено: Вт авг 10, 2010 19:56
Натовец!!!Я рад за Вас!(без прикола)
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
https://uazpatriot.ru/forum/
Ну,раз так,будет развёрнутый ответ.Изначально был нацелен на "бронзу".Причина банальная-конструктив соответствует оригиналу,ничего переделывать не надо.Но шкворневая опора хрустнула раньше,чем приобрёл ремкомплект...Поскольку машина нужна на ходу "уже вчера",в ближайшем магазине приобрёл подшипниковый ремкомплект от УАРЗа (похож на "Автогидравлику",но нешприцуемый).Вкорячил его.Думаю,технологию описывать не стоит,из "засад" только одно:ПК внутренней поверхностью контачил с опорой подшипника.Доработал шарошкой.Опоры приварил к ШОПКам.Собрал и затянул следующим образом:момент на зажимной втулке 50 Нм (нагружать 203-й подшипник недюжинным моментом в 250 Нм считаю излишним-"родовая травма" ему обеспечена...),на контргайке шкворня те же 50 Нм.Получил беззазорно-безнатяжное сопряжение в подшипнике.Кстати,о подшипниках:то,что шло в комплекте,без сожаления выкинул,заменив на аналог от KOYO.Зная по опыту работы в автосервисе,что ходимость подшипников на Патрулях и Круизерах по нашим сибирским "дорогам" составляет 80-150 тык (за некоторым счастливым исключением),заранее приобрёл "Ваксойловский" ремкомплект,уплотнения ПК от 469-го и новые ШОПКи,которые отполировал и отхромировал.За неполных 2 года на подшипниках прошёл более 60 тык,и решил проверить,как оно там.Люфтов не было,но с отцепленными тягами при повороте ПК в положении "прямо" наблюдалось незначительное подкусывание...Разобрал узел.Всё ожидаемо:внутренности чистые,без грязи,на наружных кольцах подшипников-еле заметные признаки выработки по причине бринеллирования роликами.В принципе,природа такого износа ясна.Любой подшипник изнашивается гораздо равномернее,если постоянно вращается на 360 градусов.А тут он поворачивается от силы на 35,а большую часть жизни,принимая ударную нагрузку,вообще стоит на месте...Хотя на тех же подшипниках можно было поездить ещё,я не стал ради чистоты научного эксперимента дразнить судьбу (мне,в отличие от заводских испытателей,за это никто не заплатит),и установил все заранее заготовленные запчасти.Спросишь,почему отказался от подшипников? Потому,что хочу хотя бы один узел в машине сделать вечным,а подшипник ,как ни крути, 100%-й гарантии не даст.Машина у меня и для семьи и для работы,соответственно, любой простой-удар по карману.Замена подшипников-дело не такое уж скорое,даже при наличии всех необходимых инструментов...А ресурс самих подшипников-в известной мере дело везения.Вот,к примеру,тебе и Коддемону повезло,а кто-то сейчас "сливу вешает"...И не собираюсь я хаять подшипники,эта конструкция проверенная,но,к сожалению,учитывая все наши чисто "расейские" реалии,не дающая стопроцентной гарантии.Вот здесь я прекрасно понимаю Хасана,как сервисмена.Ведь почти все мы тут чиним свои машины,а он-клиентские.Это,согласись,совсем другой уровень ответственности.Тут на кону имя,деньги,а,может,даже и свобода...Несмотря на некоторые недоглядки в заводской конструкции,считаю её прогрессивной.Ведь в независимых подвесках уже давно нет резьбовых пальцев и шкворней,а сплошь и рядом сайлентблоки с шаровыми.Только вот доведение конструкции легло на владельцев...Проблемы индейцев шерифа не ипуть...Но,нет худа без добра:сравнил все три конструкции.С штатными вкладышами всё ясно,руль ватный,машина валкая,руль задемпфированный.С подшипниками:управление-что надо,но ресурс,во всяком случае у меня,маловат,надёжности не хватает."Бронза":после приработки руль получил,пусть и не такой чёткий,как на подшипниках,но всё же ощутимый "ноль".После замены накатал больше 7 тык,подтяжка не потребовалась.Так что продолжу ресурсные испытания.Натовец,в моей беспристрастности можешь не сомневаться,запчастями не торгую,с автосервисом завязал уж 12 лет.Не скрою,с Хасаном знаком лично,смею заверить-он адекватный человек и грамотный спец.Таких мало.Возможно,повторюсь,но каждый волен выбирать,что применить для решения "шкворневого вопроса".Я всего лишь изложил свои аргументы,на роль истины в последней инстанции не претендующие.Искренне надеюсь,что после этого моего поста всякие разборки и наезды прекратятся,право,не солидно это как-то...NATOvec писал(а):Я то же за тебя рад, только ты по теме ни чего не расказал, какие у тебя были подшипники и в чем на 60 тыс износ выявился, хотелось бы развернутого ответа все таки 8)
+100Sova писал(а):Давайте и я скромно напишу.
Машина 2007 год конец, проездил 25 тыщ. , только потом полез в этот "страшный узел", результат - правый шкворень верхний вкладыш съеден и сдвинут в верх, у левого всё нормально можно было ездить и ездить.
Ничего не подтягивал всё это время, просто ездил, думал потом всё и решу (отад или что-то другое). Когда разобрал, посмотрел, взял и поставил опять пластмассу только стояла светлая, поставил тёмную и ещё как кто-то здесь советовал заклепал и уже пробег 58 тыщ. и нет люфта.
ИМХО завод есть завод, может у кого-то плохо собрано, этим и пользуются отады и ваксойлы (просто дойка)
а куда там заклепку вставляют и какую, так на будущее знать надо :)Sova писал(а):Давайте и я скромно напишу.
Машина 2007 год конец, проездил 25 тыщ. , только потом полез в этот "страшный узел", результат - правый шкворень верхний вкладыш съеден и сдвинут в верх, у левого всё нормально можно было ездить и ездить.
Ничего не подтягивал всё это время, просто ездил, думал потом всё и решу (отад или что-то другое). Когда разобрал, посмотрел, взял и поставил опять пластмассу только стояла светлая, поставил тёмную и ещё как кто-то здесь советовал заклепал и уже пробег 58 тыщ. и нет люфта.
ИМХО завод есть завод, может у кого-то плохо собрано, этим и пользуются отады и ваксойлы (просто дойка)
выглядит все эт так,у вкладыша можно ухи отломить(по желанию)bumer76 писал(а): а куда там заклепку вставляют и какую, так на будущее знать надо :)
Заглушить отверстие во вкладыше или в опоре шкворня имеет смысл при использовании принудительной системы смазки через сквозной канал вдоль оси шкворня. Если таковую не делать, какой смыл глушить это отверстие?valek писал(а):выглядит все эт так,у вкладыша можно ухи отломить(по желанию)bumer76 писал(а): а куда там заклепку вставляют и какую, так на будущее знать надо :)
Судя по всему опыта разборки шкворневых узлов на подшипниках у меня скоро будет с лихвой.NATOvec писал(а):Лех ни кто не наезжает, а говорят о том что уже надоело когда Хасан создает много аналогичных тем где пиарит свою продукция уже просто остоеб@ло. У нас постребителей есть право выбора и не надо ни чего навязывать,тем более что у Хасана опыта по подшипника м по его признанию никакого, так что тогда говорить о том чего не знаешь,вот это точно как то не солидно.Поэтому и выводим его на конструктив а не просто бла бла бла :twisted:
Данные сведения взяты мною из описания конструкции моста выполненного заводскими конструкторами.valek писал(а):как через такое отверстие туда пройдет смазка и заполнит полости вкладыша??? не смеши!!! :lol: Было б там моторное масло,другое дело,а шрус хрен так сможет :P
Такая позиция не может не вызывать уважения, вместе с тем почитать техническую литературу бывает не только полезно но и интересно, к томуже иногда это позволяет не наступать на грабли.valek писал(а):я очень редко сморю в книгу,мне проще догнать самому как работает узел и чо для этого сделать,чтоб он РАБОТАЛ!
я так понял клепку ставят когда ухи ломают, т.е. при замене без разбора этого узла.Ваксойл писал(а):Такая позиция не может не вызывать уважения, вместе с тем почитать техническую литературу бывает не только полезно но и интересно, к томуже иногда это позволяет не наступать на грабли.valek писал(а):я очень редко сморю в книгу,мне проще догнать самому как работает узел и чо для этого сделать,чтоб он РАБОТАЛ!
Кстати если необходимость использования клепки обусловлена необходимостью фиксации вкладыша при монтаже, это возможно и оправдано, хотя на мой взгляд несколько экзотично. Правильный вкладыш из правильной опоры шкворня приходится отверткой выковыривать.
Совершенно верно, по задумке конструктора, обслуживание узла сводится только к периодической проверке люфтов и их устранению в случае возникновения.bumer76 писал(а):так получается что шкворня не мажутся вообще, весь срок службы? Или надо иногда разбирать мазать?
Мне тоже так видится. Считаю такой подход вершиной технической лени, ведь для того чтобы отодвинуть корпус ПК от ШОПКа нужно не так уж много времени.bumer76 писал(а):я так понял клепку ставят когда ухи ломают, т.е. при замене без разбора этого узла.Ваксойл писал(а): Такая позиция не может не вызывать уважения, вместе с тем почитать техническую литературу бывает не только полезно но и интересно, к томуже иногда это позволяет не наступать на грабли.
Кстати если необходимость использования клепки обусловлена необходимостью фиксации вкладыша при монтаже, это возможно и оправдано, хотя на мой взгляд несколько экзотично. Правильный вкладыш из правильной опоры шкворня приходится отверткой выковыривать.
Хасан ты не разберай а собери хоть один и все поймешь а бринелирует от перетяжки когда сепаратор яйцом становится и при люфте, я шимми эффекта неразу не увидел потому что я невезучитай такой или просто потому что я сам все делаю и делаю как надо и не несу вам деньги 8)Ваксойл писал(а):Судя по всему опыта разборки шкворневых узлов на подшипниках у меня скоро будет с лихвой.NATOvec писал(а):Лех ни кто не наезжает, а говорят о том что уже надоело когда Хасан создает много аналогичных тем где пиарит свою продукция уже просто остоеб@ло. У нас постребителей есть право выбора и не надо ни чего навязывать,тем более что у Хасана опыта по подшипника м по его признанию никакого, так что тогда говорить о том чего не знаешь,вот это точно как то не солидно.Поэтому и выводим его на конструктив а не просто бла бла бла :twisted:
На какой конструктив мне предлагается выйти? Научиться закрывать глаза на то что подшипник в этом узле:
1 Гниет
2 Клинит
3 Бринеллирует
4 Вызывает шимми.
5 Имеет низкий ресурс.
тут думаю лишними движениями можно повредить-подмять сальник шруса в ШОПКе.ИМХОВаксойл писал(а): Мне тоже так видится. Считаю такой подход вершиной технической лени, ведь для того чтобы отодвинуть корпус ПК от ШОПКа нужно не так уж много времени.
Собирать мне никто права не давал, поскольку это принципиально меняет конструкцию весьма ответственного узла и в случае чего сухарей от тебя тоже наверное не дождёшься.NATOvec писал(а):Хасан ты не разберай а собери хоть один и все поймешь а бринелирует от перетяжки когда сепаратор яйцом становится и при люфте, я шимми эффекта неразу не увидел потому что я невезучитай такой или просто потому что я сам все делаю и делаю как надо и не несу вам деньги 8)Ваксойл писал(а): Судя по всему опыта разборки шкворневых узлов на подшипниках у меня скоро будет с лихвой.
На какой конструктив мне предлагается выйти? Научиться закрывать глаза на то что подшипник в этом узле:
1 Гниет
2 Клинит
3 Бринеллирует
4 Вызывает шимми.
5 Имеет низкий ресурс.
Автомобиль сам по себе является средством повышенной опасности и узлов которые могут мгновенно разрушится в нем и без нашего вмешательства хватает. Так стоит-ли искусственно увеличивать его опасность.Ваш случай реальное тому подтверждение.valek писал(а):а чо тут выводы делать то? все может сломаться,но все поправимо!!! у меня помню шрус заклинил и рассыпался сепаратор :o руль влево не поворачивался ваапще
если ты читал(хотя врядли) про то как шрус рассыпался к 15тыщам,то ты б так не говорил! был не то,что заводской брак,а наверно больше косяк! а именно не был соблюден зазор 0.2мм,верхний шкворень был затянут больше нижнего и расхождение составляло 4мм.Оттого шрус все это время работал на излом.И в чернозёме,буксуя, перегрузился и развалился.Ладно хабы стоят,выключил и спокойно поехал.Ваксойл писал(а):Ваш случай реальное тому подтверждение.
Такое ощущение, что тема называется "Ату Ваксойла", поэтому напомню, смысл темы заключается в обсуждении проблем, которые потенциально создают угрозу при эксплуатации шкворневого узла "Спайсера" на подшипниках. Ваксойл, то бишь я, и некоторые другие форумчане изложили точку зрения, согласно которой ни теоретически, ни практически использовать подшипники в шкворневых узлах "Спайсеров" нельзя. Оппоненты же не в состоянии дать конкретный ответ, подкрепленный техническими доводами, и посему превращают тему в откровенный флуд. Попрошу всех в случае отсутствия конкретики тему не засорять, доводы типа: "У меня работает" не принимаются, работать должно у всех. Итак, напомню, причины по которым развернута дискуссия, подшипник:Dragun писал(а):В споре рождается истина :)
Но, споры бывают разные. Вот дальше спор пошёл из которого никакой пользы обычному обладателю УП.
Чур,я первый!!!Safronov писал(а):Парни , а я сделаю так .... как добью подшипники ! Сразу куплю вкладыши у Ваксойл! И стану сразу самым счастливым человеком ! :D Почему ??? Потому что я узнаю истину ! Что лучше .... вкладыш от Ваксойл или подшипник от Отад ! :D А у кого уже стоят вкладыши от Ваксойл , те люди несчастные... истина им будет недоступна, Ваксойл утверждает , что вкладыши практически вечны... :D (шутка конечно же)
Опоздали,Вы с рацухой. :D На колхозные мосты уже делаем, не за горами и иноджипы, просьбы от них поступают. Гелики с патрулями в наших краях не особо жалуют, а вот крузаков поболее чем патриков будет. Ресурс подшипников у них в пределах 80ткм а замена легко за 20000руб перешагивает. При переходе на бронзу можно уложится в 60000руб. Гарантия та-же, 100 000км.valek писал(а):предлагаю начать производство бронзы для геликов,патрулей :D опасно им с подшипниками! ваксойл :D пришлешь долю потом :D :D :D
Что есть "шимми" на своей машине я тоже не познал.А вот у одного моего приятеля на Хантере оно очень даже было.Причина в том,что УАЗы сродни яйцам Фаберже-двух одинаковых не найдёшь....На приятельском УАЗе целый "букет":разный кастер,непараллельность мостов,видно,его машину собирали в "тяпницу",ну,или в "похмедельник",а у тех,чьи машины не с...т болтами с автосалона,были сделаны в среду...Так что "шимми" при установке подшипников-всего лишь отрыжка косячной сборки ходовой.Натовец!Всё ты делаешь так,просто нам с тобой крупно повезло с машинами.А тебе ещё и с подшипниками,поэтому езди и радуйся!А Хасан,как сервисмен подшипники не будет ставить принципиально не по причине природного упрямства,а потому,что спокойный сон дорогого стоит!!! Если на ста машинах проканало,не факт,что сто первая не уйдёт в кювет...А расценки на подобного рода эксперименты приведены в УК РФ.При ремонте чужих машин нужна стабильно высокая повторяемость качественного ремонта.Подшипник,к сожалению этого обеспечить не может...Вот это-то и старается "Ваксойл" донести до всех,а не задавить конкурентов.Я его очень даже понимаю,и как бывший автомеханик,и как нынешний строитель.Ведь один серьёзный "попадос" из-за маленькой детальки,даже не тобой сделанной,но тобой смонтированной,может всю жизнь перечеркнуть...Мрачновато,но это так...NATOvec писал(а):Хасан ты не разберай а собери хоть один и все поймешь а бринелирует от перетяжки когда сепаратор яйцом становится и при люфте, я шимми эффекта неразу не увидел потому что я невезучитай такой или просто потому что я сам все делаю и делаю как надо и не несу вам деньги 8)Ваксойл писал(а): Судя по всему опыта разборки шкворневых узлов на подшипниках у меня скоро будет с лихвой.
На какой конструктив мне предлагается выйти? Научиться закрывать глаза на то что подшипник в этом узле:
1 Гниет
2 Клинит
3 Бринеллирует
4 Вызывает шимми.
5 Имеет низкий ресурс.
Замена - 20 000 р., переход на бронзу - 60 000р. С количеством нолей непонятки!Ваксойл писал(а): Ресурс подшипников у них в пределах 80ткм а замена легко за 20000руб перешагивает. При переходе на бронзу можно уложится в 60000руб. Гарантия та-же, 100 000км.