Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?
- Hakim1
- Сообщений: 5564
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
- Откуда: tatarstan Kazan
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
абсолютно понимаю...
если узел под завязку забит смазкой--там будет песок и вода только в месте прилегания фетра...
если есть куда продавиться воде--она там появится...
я к чему это всё...то что на моих фото--далеко не худшая картинка узла...
для понимания глубины глубин--никто в казани не делает переборку узла по рекомендациям аля хасана...как следствие--либо ржавые внутри либо в каке кулаки
если узел под завязку забит смазкой--там будет песок и вода только в месте прилегания фетра...
если есть куда продавиться воде--она там появится...
я к чему это всё...то что на моих фото--далеко не худшая картинка узла...
для понимания глубины глубин--никто в казани не делает переборку узла по рекомендациям аля хасана...как следствие--либо ржавые внутри либо в каке кулаки
продукция Ваксойл-сервис в Казани
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
:D Я сам скажу - там чистый литол в количестве 0,5 кг в каждом кулаке. Оттого и давит смазку через манжеты. Надо было чуть меньше смазки закладывать. На 20 тысячах вскрывал ступичные подшипн ики для регулировки - все чистенько, следов воды нет. Хотя речки вброд преодолевал (ходом, не стоял в воде), перед горными ручьями не пасую - преодолеваю спокойно, без переживаний. Т.к. узел перебирал сам, центровал кулаки тоже сам.Hakim1 писал(а):ну кулак, ну блестит...ну смазки куча..где натовец? пустьь определить что у тебя там внутри не вскрывая....гавнолин или смазка чистенькая...
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Во вы даёте! :D
Пытливый ум уазовода и его шаловливые пальчики чего только не вытворяют с автомобилем. C таким народом скучать не приходится. И это мне по душе. А вот когда, некоторые мои собратья по ремонтному бизнесу, устанавливают моим же собратьям по увлечению, подшипники за 15-25 килорублей, это мне совершенно не по душе. Считаю это прямым обманом. Штатная конструкция кулака прекрасно справляется со своими обязанностями без всяких переделок и даже без бронзовых вкладышей. Надо лишь понимать принцип работы узла и методику его ремонта. С целью привить культуру ремонта этого агрегата мы и написали электронную инструкцию, где подробно рассказано как и что надо делать, что-бы шкворневой узел вашего авто не приносил вам хлопот, а самое главное не истощал ваш кошелёк.
PS.
Руслан спарашивал что творится в ТЛКашных кулаках, отвечаю - то-же самое что и в наших.
Пытливый ум уазовода и его шаловливые пальчики чего только не вытворяют с автомобилем. C таким народом скучать не приходится. И это мне по душе. А вот когда, некоторые мои собратья по ремонтному бизнесу, устанавливают моим же собратьям по увлечению, подшипники за 15-25 килорублей, это мне совершенно не по душе. Считаю это прямым обманом. Штатная конструкция кулака прекрасно справляется со своими обязанностями без всяких переделок и даже без бронзовых вкладышей. Надо лишь понимать принцип работы узла и методику его ремонта. С целью привить культуру ремонта этого агрегата мы и написали электронную инструкцию, где подробно рассказано как и что надо делать, что-бы шкворневой узел вашего авто не приносил вам хлопот, а самое главное не истощал ваш кошелёк.
PS.
Руслан спарашивал что творится в ТЛКашных кулаках, отвечаю - то-же самое что и в наших.
- trax777
- Владелец
- Сообщений: 1474
- Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24
- Откуда: Московский
- Машина: УАЗ Патриот
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
спрошу тут про шкворневой набор от Ваксойла: посмотрел на бронзовые полусферы, и обнаружил, что фаска внутри полусферы снята не одинаково - т.е. с одной половинки снята, а с другой присутствует облой. С этим у меня вопрос: обработать надфилем для придания равномерности фаски, или это ни на что не влияет?
Патриот 2020 АКПП
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Вот такая трудная жизнь модератора,а у флудеров она наверное легкая :D :D :DВишер писал(а):+100500 . Я одного не пойму, почему русские экспериментируют над автомобилем который им жалко.
Хасан даже инструкцию с картинками сделал, для тех кто на бронепоезде.
58 страниц - Влад как у тебя терпения хватает это читать- какая трында лучше?-вдоль или поперек?
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Постоянно задаюсь вопросом на данную тему: что лучше - активность форумчан (пусть даже не всегда по теме) или сжатые строки сухой информации, как сводки с фронтов? Думаю, форум до тех пор живет, пока его участники активны, в противном случае - он станет неинтересен. Еще одна мертвая ссылка в Интернете.NATOvec писал(а):Вот такая трудная жизнь модератора,а у флудеров она наверное легкая :D :D :D
- Hakim1
- Сообщений: 5564
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
- Откуда: tatarstan Kazan
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
если это действительно ваксойловские то:trax777 писал(а):спрошу тут про шкворневой набор от Ваксойла: посмотрел на бронзовые полусферы, и обнаружил, что фаска внутри полусферы снята не одинаково - т.е. с одной половинки снята, а с другой присутствует облой. С этим у меня вопрос: обработать надфилем для придания равномерности фаски, или это ни на что не влияет?
1. сфоткать и выложить фото..ПРИСТЫДИМ хАСАНА ЧТО БРАК ГОНИТ
2спокойно ставить в узел
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Для флуда есть флудилка,а некоторые юзеры только с модерацией общаться могут,поэтомуц и раздуваются темы и суть ее теряется 8)ledobur писал(а):Постоянно задаюсь вопросом на данную тему: что лучше - активность форумчан (пусть даже не всегда по теме) или сжатые строки сухой информации, как сводки с фронтов? Думаю, форум до тех пор живет, пока его участники активны, в противном случае - он станет неинтересен. Еще одна мертвая ссылка в Интернете.NATOvec писал(а):Вот такая трудная жизнь модератора,а у флудеров она наверное легкая :D :D :D
- trax777
- Владелец
- Сообщений: 1474
- Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24
- Откуда: Московский
- Машина: УАЗ Патриот
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
попробую, но на фото врядли что увидишь, пальцем прощупывается хорошоHakim1 писал(а):если это действительно ваксойловские то:trax777 писал(а):спрошу тут про шкворневой набор от Ваксойла: посмотрел на бронзовые полусферы, и обнаружил, что фаска внутри полусферы снята не одинаково - т.е. с одной половинки снята, а с другой присутствует облой. С этим у меня вопрос: обработать надфилем для придания равномерности фаски, или это ни на что не влияет?
1. сфоткать и выложить фото..ПРИСТЫДИМ хАСАНА ЧТО БРАК ГОНИТ
2спокойно ставить в узел
Патриот 2020 АКПП
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Вкладыши изготавливаются методом холодной вытяжки и излишек металла, выдавленный из пресс-формы (мы их называем - фестоны), снимаются фрезерным станком. Приближаться фрезой вплотную к краю пресс-формы нежелательно. Если фреза коснется формы, то страдает как сама фреза, так и пресс-форма. Поэтому окончательная доработка вкладыша производится вручную. Как известно, ручной труд, кроме высокой художественной ценности, обладает еще и таким свойством, как низкая повторяемость результатов. Разумеется, на последней стадии вкладыш проходит через ОТК, но и здесь случаются осечки. Одно радует - наличие на вкладыше необработанного фестона никоим образом не влияет на работоспособность изделия.trax777 писал(а):спрошу тут про шкворневой набор от Ваксойла: посмотрел на бронзовые полусферы, и обнаружил, что фаска внутри полусферы снята не одинаково - т.е. с одной половинки снята, а с другой присутствует облой. С этим у меня вопрос: обработать надфилем для придания равномерности фаски, или это ни на что не влияет?
- Qwaraqsvech
- Сообщений: 25
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 12:54
- Онлайн статус: Не в сети
- SleePy
- Владелец
- Сообщений: 444
- Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 01:10
- Откуда: г. Рязань
- Онлайн статус: Не в сети
Поищи тут в ветках. Где то было - Ваксойл давал координаты какого то мужичка, который у Вас там в МСК профессионально ставит Ваксойловские шкворня. Там же писался пароль для обращения к нему...Qwaraqsvech писал(а):А сколько интересно берут сервисы за замену пальцев шкворней и вкладышей соответственно, есть в москве сервисы которые сделают это профессионально чтобы в будущем просто шприцевать их?
- Qwaraqsvech
- Сообщений: 25
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 12:54
- Онлайн статус: Не в сети
- Hakim1
- Сообщений: 5564
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
- Откуда: tatarstan Kazan
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
лично мне...k19 писал(а):кому смешно ?
например http://sto2.7910.org/product_info.php?c ... ucts_id=34
но работа оплачена-вы довольны..занавес...
ЗЫ дорого..ну дорого....
- Qwaraqsvech
- Сообщений: 25
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 12:54
- Онлайн статус: Не в сети
- istalexx
- Сообщений: 231
- Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 18:30
- Откуда: подмосковье, Железнодорожный
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Наконец-то и я стал счастливым обладателем ШОПКов +8 и бронзы! Спасибо Вам! Менял сам с мужем сестры, под пивко потратил времени с 15.00 дня до 3.30 ночи! За это время еще было поменяно две ручки и лампы ближнего света! Никакого гемороя не встретили, кроме: задолбались снимать с правого поворотного кулака рычаг, конусные втулки еле вытащили! По смазке: в левом еще что-то напоминало смазку с грязью, а вот в правом - 90% жижи и 10% смазки! Первый выезд из гаража в 4 утра дал непонятные ощущения по рулежки - как-то лучше, но то что стало отличаться немного напрягло! Отоспался дома и вечером поехал по МКАД, перестроение на скорости - о, сказака, "шашка" проходила на УРА на скорости в 90-100 км/ч! Кстати, машинку пока еще не поднимал, но вот тапки стоят 265 на 75 СТТ! так вот было опасение что рулевая тяга будет чиркать, хоть и перед покупкой лазил и проверял, что не должна! Всё установлено, прожу родственника выкрутить руль в лево до упора, вижу тяга стала приближаться к опоре панары, о Боже,... колеса уперлись в ограничители, а тяга замерла в 3 мм от опоры - СЧАСТЬЕ!!! Пока всем доволен! Еще раз спасибо Ваксойлу за такой комплект!!!
- Qwaraqsvech
- Сообщений: 25
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 12:54
- Онлайн статус: Не в сети
- Qwaraqsvech
- Сообщений: 25
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 12:54
- Онлайн статус: Не в сети
Я надеюсь поддягивать можно на стоящей на земле машине, т.е. не нужно разбирать узел? как тогда с центровкой поступать?Hakim1 писал(а):НЕПРАВИЛЬНО...шприцевать и обязательно подтягивать при ТОQwaraqsvech писал(а):А сколько интересно берут сервисы за замену пальцев шкворней и вкладышей соответственно, есть в москве сервисы которые сделают это профессионально чтобы в будущем просто шприцевать их?
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
После пробега 1 000-2 000 километров, когда шкворня и вкладыши займут свое место, управляемость станет еще лучше. Я сам езжу на козлике с кастором +8 градусов и управляемостью весьма доволен. Более того, можно сказать, что она сказочная. При пробеге в сутки свыше 1 000 километров нет никаких признаков чрезмерной утомляемости, а для короткобазового УАЗика это дорогого стоит.istalexx писал(а):Наконец-то и я стал счастливым обладателем ШОПКов +8 и бронзы! Спасибо Вам! Менял сам с мужем сестры, под пивко потратил времени с 15.00 дня до 3.30 ночи! За это время еще было поменяно две ручки и лампы ближнего света! Никакого гемороя не встретили, кроме: задолбались снимать с правого поворотного кулака рычаг, конусные втулки еле вытащили! По смазке: в левом еще что-то напоминало смазку с грязью, а вот в правом - 90% жижи и 10% смазки! Первый выезд из гаража в 4 утра дал непонятные ощущения по рулежки - как-то лучше, но то что стало отличаться немного напрягло! Отоспался дома и вечером поехал по МКАД, перестроение на скорости - о, сказака, "шашка" проходила на УРА на скорости в 90-100 км/ч! Кстати, машинку пока еще не поднимал, но вот тапки стоят 265 на 75 СТТ! так вот было опасение что рулевая тяга будет чиркать, хоть и перед покупкой лазил и проверял, что не должна! Всё установлено, прожу родственника выкрутить руль в лево до упора, вижу тяга стала приближаться к опоре панары, о Боже,... колеса уперлись в ограничители, а тяга замерла в 3 мм от опоры - СЧАСТЬЕ!!! Пока всем доволен! Еще раз спасибо Ваксойлу за такой комплект!!!
За приятный для нас отзыв огромное спасибо :)
- Александёр
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 20:13
- Онлайн статус: Не в сети
Лично я уже 60 тыс. накатал на шкворнях с конусными подшипниками, классно!!! забыл что такое подтягивать шкворня, иногда только шприцую, управляемость супер!, в совокупности с установленным рулевым демпфером и с 32-ми колёсами. Цена вопроса за подшипниковые шкворня 2000 руб, хромирование ШОПКов за магарыч и свои руки для работы. )))
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Работа своими руками существенно снижает затраты на эксплуатацию автомобиля. В случае с УАЗиком подобный подход только приветствуется. Обслуживать УАЗ в сервисах достаточно дорого.Александёр писал(а):Лично я уже 60 тыс. накатал на шкворнях с конусными подшипниками, классно!!! забыл что такое подтягивать шкворня, иногда только шприцую, управляемость супер!, в совокупности с установленным рулевым демпфером и с 32-ми колёсами. Цена вопроса за подшипниковые шкворня 2000 руб, хромирование ШОПКов за магарыч и свои руки для работы. )))
На днях вернулся из командировки, в течение которой встречался со многими своими коллегами, как в области обслуживания автомобилей марки УАЗ, так и в области производства запасных частей к ним. Если в предыдущие годы большинство из них так же как и Вы склонялись в сторону подшипника в шкворневых узлах, то в этом году ситуация существенно поменялась. Опыт реальной эксплуатации доказал - повторяемость положительных результатов при использовании подшипника достаточно низкая и многие сервисы, дабы не иметь проблем с гарантийным обслуживанием отказывают от концепции ремонта шкворневого узла с применением конических подшипников.
- Сергей Михайлович
- Сообщений: 1107
- Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
- Откуда: Северск
- Машина: Патриот-2021 АКПП
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Онлайн статус: Не в сети
И все-таки я сумел убить шкворень из Бийска :D Правда не на Патриоте, а на 31519 с колхозными мостами на 35" Федералах.
Ну и не совсем убить, а немного подранить.
История - Порвал манжету поворотного кулака. Когда обнаружил, кулак был уже полный грязи. Снял, помыл, а вот шкворня разбирать не стал. Собрал, подобрал прокладки. Поездил, где-то 5000-600 км. Менял колеса - люфт нашел, не снимая выбросил по 1-й тонкой прокладке.
Поездил, стало таскать по дороге. Снял, - кулак руками не повернуть.
Разбираю - вкладыш и шкворень в песке, следы износа на самом шкворне незначительные, есть наволакивание бронзы.
В токарку - вулканитом прошел, проверил сферу шаблоном. Вкладыш естественно под замену. Поскольку в наличии нет, поставил латунный из магазина. Временно, буду конечно заказывать в Бийск.
Далее, когда устанавливал не подрезал конусную втулку - вроде плотно все встало, ан нет, - провернуло и шкворень болтался и проворачивался в гнезде. Верхний еще ничего, а нижний подъело, ну и плоскость гнезда естественно тоже. Прошел разверткой на 28,5.
Естественно тоже придется заказать, вот только давно на сайт Ваксойла не заглядывал, можно ли некомплектно заказать, а то они у меня еще первых вариантов - с болтом.
Собрал, но подбирал прокладки уже не по "одинаковости" сверху и снизу, а по расстоянию до "шара", чтобы правильно отцентровать.
Предистория. Правый кулак у меня еще с завода и первых ТО был запущен. Неоднократно обращался в сервис по гарантии с жалобами на стуки и Шимми, каждый раз говорили что сделали, но судя по краске на болтах (когда полез сам делать) никто ничего не делал. Кстати эта фирма сейчас уже не работает.
Когда разобрал то родная конструкция просто выпала. Отверстие уже было подразбито, ставил подшипниковые, в правый кулак корпуса делал сам. Первые, с нормальными подшипниками (брал комплекты ОТАД) ходили долго, проблем не было, пока песком и грязью не убил подшипники (может и колеса на 33" помогли), после смены подшипников на Крафт (базарный) прошел 20 км и встал посреди дороги в лесу, хорошо из болота успел выбраться. Выкинул все прокладки и с болтающимся колесом добрался до дома.
Вывод однозначный - есть инструкция, и делать надо все по инструкции.
И еще один вывод - убить такую конструкцию надо еще постараться, подшипниковый или родной узел просто уходят в помойку. А этот удается "запустить" в работу с минимальными затратами. И даже с разрушенным вкладышем и болтающимся в гнезде шкворнем выбраться в цивилизацию вполне возможно.
Ну и не совсем убить, а немного подранить.
История - Порвал манжету поворотного кулака. Когда обнаружил, кулак был уже полный грязи. Снял, помыл, а вот шкворня разбирать не стал. Собрал, подобрал прокладки. Поездил, где-то 5000-600 км. Менял колеса - люфт нашел, не снимая выбросил по 1-й тонкой прокладке.
Поездил, стало таскать по дороге. Снял, - кулак руками не повернуть.
Разбираю - вкладыш и шкворень в песке, следы износа на самом шкворне незначительные, есть наволакивание бронзы.
В токарку - вулканитом прошел, проверил сферу шаблоном. Вкладыш естественно под замену. Поскольку в наличии нет, поставил латунный из магазина. Временно, буду конечно заказывать в Бийск.
Далее, когда устанавливал не подрезал конусную втулку - вроде плотно все встало, ан нет, - провернуло и шкворень болтался и проворачивался в гнезде. Верхний еще ничего, а нижний подъело, ну и плоскость гнезда естественно тоже. Прошел разверткой на 28,5.
Естественно тоже придется заказать, вот только давно на сайт Ваксойла не заглядывал, можно ли некомплектно заказать, а то они у меня еще первых вариантов - с болтом.
Собрал, но подбирал прокладки уже не по "одинаковости" сверху и снизу, а по расстоянию до "шара", чтобы правильно отцентровать.
Предистория. Правый кулак у меня еще с завода и первых ТО был запущен. Неоднократно обращался в сервис по гарантии с жалобами на стуки и Шимми, каждый раз говорили что сделали, но судя по краске на болтах (когда полез сам делать) никто ничего не делал. Кстати эта фирма сейчас уже не работает.
Когда разобрал то родная конструкция просто выпала. Отверстие уже было подразбито, ставил подшипниковые, в правый кулак корпуса делал сам. Первые, с нормальными подшипниками (брал комплекты ОТАД) ходили долго, проблем не было, пока песком и грязью не убил подшипники (может и колеса на 33" помогли), после смены подшипников на Крафт (базарный) прошел 20 км и встал посреди дороги в лесу, хорошо из болота успел выбраться. Выкинул все прокладки и с болтающимся колесом добрался до дома.
Вывод однозначный - есть инструкция, и делать надо все по инструкции.
И еще один вывод - убить такую конструкцию надо еще постараться, подшипниковый или родной узел просто уходят в помойку. А этот удается "запустить" в работу с минимальными затратами. И даже с разрушенным вкладышем и болтающимся в гнезде шкворнем выбраться в цивилизацию вполне возможно.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
За такой подробный отчет согласны признать случай гарантийным и выслать на Ваш адрес (если он не изменился) ремонтный комплект.Сергей Михайлович писал(а):И все-таки я сумел убить шкворень из Бийска :D Правда не на Патриоте, а на 31519 с колхозными мостами на 35" Федералах.
Ну и не совсем убить, а немного подранить.
История - Порвал манжету поворотного кулака. Когда обнаружил, кулак был уже полный грязи. Снял, помыл, а вот шкворня разбирать не стал. Собрал, подобрал прокладки. Поездил, где-то 5000-600 км. Менял колеса - люфт нашел, не снимая выбросил по 1-й тонкой прокладке.
Поездил, стало таскать по дороге. Снял, - кулак руками не повернуть.
Разбираю - вкладыш и шкворень в песке, следы износа на самом шкворне незначительные, есть наволакивание бронзы.
В токарку - вулканитом прошел, проверил сферу шаблоном. Вкладыш естественно под замену. Поскольку в наличии нет, поставил латунный из магазина. Временно, буду конечно заказывать в Бийск.
Далее, когда устанавливал не подрезал конусную втулку - вроде плотно все встало, ан нет, - провернуло и шкворень болтался и проворачивался в гнезде. Верхний еще ничего, а нижний подъело, ну и плоскость гнезда естественно тоже. Прошел разверткой на 28,5.
Естественно тоже придется заказать, вот только давно на сайт Ваксойла не заглядывал, можно ли некомплектно заказать, а то они у меня еще первых вариантов - с болтом.
Собрал, но подбирал прокладки уже не по "одинаковости" сверху и снизу, а по расстоянию до "шара", чтобы правильно отцентровать.
Предистория. Правый кулак у меня еще с завода и первых ТО был запущен. Неоднократно обращался в сервис по гарантии с жалобами на стуки и Шимми, каждый раз говорили что сделали, но судя по краске на болтах (когда полез сам делать) никто ничего не делал. Кстати эта фирма сейчас уже не работает.
Когда разобрал то родная конструкция просто выпала. Отверстие уже было подразбито, ставил подшипниковые, в правый кулак корпуса делал сам. Первые, с нормальными подшипниками (брал комплекты ОТАД) ходили долго, проблем не было, пока песком и грязью не убил подшипники (может и колеса на 33" помогли), после смены подшипников на Крафт (базарный) прошел 20 км и встал посреди дороги в лесу, хорошо из болота успел выбраться. Выкинул все прокладки и с болтающимся колесом добрался до дома.
Вывод однозначный - есть инструкция, и делать надо все по инструкции.
И еще один вывод - убить такую конструкцию надо еще постараться, подшипниковый или родной узел просто уходят в помойку. А этот удается "запустить" в работу с минимальными затратами. И даже с разрушенным вкладышем и болтающимся в гнезде шкворнем выбраться в цивилизацию вполне возможно.
Дело в том, что ремкомплекты первого поколения пережили две модернизации. Можно сказать, что в испытаниях и доработке участвовали УАЗоводы всей страны. Во многом благодаря их стараниям ремонтный комплект для колхозных и военных мостов приобрел истинную неубиваемость, в тоже время существенно упрощена процедура установки. Сейчас этот ремкомплект выглядит вот так.
Ждем от Вас подтверждения адреса.
- Сергей Михайлович
- Сообщений: 1107
- Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
- Откуда: Северск
- Машина: Патриот-2021 АКПП
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- rozenluk
- Сообщений: 76
- Зарегистрирован: Сб дек 22, 2007 15:24
- Откуда: Кронштадт
- Онлайн статус: Не в сети
сегодня тоже, решив подкачать колесо, стал толкать его за верхний край, не домкратя, и, к неудовольствию, ощутил вертикальный люфт. прочитав почти всю ветку, так и не понял: если это шкворни, то - определённо на замену, или можно попробовать подтянуть конусной втулкой? ещё мне подсказали, что может быть просто надо подтянуть ступичную гайку? пробег у меня не большой, 2008г., за пять лет 56тыс., по ямам и ухабам никогда специально не извращался. может и не надо менять, а?
вытекающий отсюда вопрос: возможно ли подтянуть конусные втулки не снимая поворотный кулак, т.е. прямо на месте?
вытекающий отсюда вопрос: возможно ли подтянуть конусные втулки не снимая поворотный кулак, т.е. прямо на месте?
железный конь пришел на смену крестьянской лошадке!
- v030766
- Сообщений: 151
- Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 20:51
- Откуда: Волжский
- Благодарил (а): 7 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Я думаю, подтяжка конусной втулки результата не даст или даст, но не на долго. У меня в том году тоже самое было. Обнаружил люфт на левом колесе, подтягивать было лень. Подтянул только через месяц, люфта не стало. Но проездив ещё месяц и проверив, снова обнаружил его. Так не хотелось полностью менять, но пришлось, заменил за два дня на ваксойловские. Делал всё по их инструкции. Получилось очень хорошо. Как говориться, если хочешь сделать правильно -- сделай это сам... Ваксойловский комплект уже давно лежал в гараже. На момент замены было около 20000 км. Но, думаю, если бы вовремя подтянул пластиковые вкладыши, то они ещё очень долго прожили бы.rozenluk писал(а):сегодня тоже, решив подкачать колесо, стал толкать его за верхний край, не домкратя, и, к неудовольствию, ощутил вертикальный люфт. прочитав почти всю ветку, так и не понял: если это шкворни, то - определённо на замену, или можно попробовать подтянуть конусной втулкой? ещё мне подсказали, что может быть просто надо подтянуть ступичную гайку? пробег у меня не большой, 2008г., за пять лет 56тыс., по ямам и ухабам никогда специально не извращался. может и не надо менять, а?
вытекающий отсюда вопрос: возможно ли подтянуть конусные втулки не снимая поворотный кулак, т.е. прямо на месте?
Подтянуть втулки не снимая кулак, конечно же можно. Затяжку ступичной гайки тоже проверь...
УАЗ Патриот, май 2010.
Уже в прошлом: Ява-638, Нива 21213, Шевроле-Нива.
Уже в прошлом: Ява-638, Нива 21213, Шевроле-Нива.
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Начни с подтяжки ступичного,на 99% это он,если есть помощник попроси посмотреть при покачивании колеса на шар там сразу увидишь где люфт. Если шкворня то тут уже более трудоемкий процессrozenluk писал(а):сегодня тоже, решив подкачать колесо, стал толкать его за верхний край, не домкратя, и, к неудовольствию, ощутил вертикальный люфт. прочитав почти всю ветку, так и не понял: если это шкворни, то - определённо на замену, или можно попробовать подтянуть конусной втулкой? ещё мне подсказали, что может быть просто надо подтянуть ступичную гайку? пробег у меня не большой, 2008г., за пять лет 56тыс., по ямам и ухабам никогда специально не извращался. может и не надо менять, а?
вытекающий отсюда вопрос: возможно ли подтянуть конусные втулки не снимая поворотный кулак, т.е. прямо на месте?
- Сергей Михайлович
- Сообщений: 1107
- Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
- Откуда: Северск
- Машина: Патриот-2021 АКПП
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Онлайн статус: Не в сети
В дополнение к моему сообщению о том как НЕ НАДО регулировать шкворня от Ваксойла -
Правый кулак, нижняя часть, видно какой износ сделал болтающийся шкворень, это до обработки разверткой
Вид верхнего вкладыша, нижний изношен так, что канавок практически нет -
Шкворня правого кулака, слева нижний, справа верхний
Здесь верхний шкворень покрупнее и со снятой втулкой -
Здесь нижний шкворень, самый пострадавший, четко виден износ на конус опорной поверхности (к кулаку) и следы на конусной втулке -
Ну и латунные вкладыши, купленные в магазине и временно установленные вместо бронзовых -
Мера на самом деле временная, промер вкладышей показал неравномерную толщину, отверстия не было, "усики" выступают больше, чем надо - пришлось подгонять. После сборки и регулировки зазора кулак поворачивается неравномерно - ощущаются небольшие "заедания". Думаю, что после небольшого пробега надо будет повторять процедуру регулировки.
Ну и напоследок. Специально храню в таком виде один подшипниковый шкворень, - показываю что бывает, когда протекают хабы и рвет манжету шара. Где-то в гараже еще валяется такой-же подшипниковый шкворень, у которого развалился подшипник (Крафт базарный), у него ролики были как пластилиновые
Правый кулак, нижняя часть, видно какой износ сделал болтающийся шкворень, это до обработки разверткой
Вид верхнего вкладыша, нижний изношен так, что канавок практически нет -
Шкворня правого кулака, слева нижний, справа верхний
Здесь верхний шкворень покрупнее и со снятой втулкой -
Здесь нижний шкворень, самый пострадавший, четко виден износ на конус опорной поверхности (к кулаку) и следы на конусной втулке -
Ну и латунные вкладыши, купленные в магазине и временно установленные вместо бронзовых -
Мера на самом деле временная, промер вкладышей показал неравномерную толщину, отверстия не было, "усики" выступают больше, чем надо - пришлось подгонять. После сборки и регулировки зазора кулак поворачивается неравномерно - ощущаются небольшие "заедания". Думаю, что после небольшого пробега надо будет повторять процедуру регулировки.
Ну и напоследок. Специально храню в таком виде один подшипниковый шкворень, - показываю что бывает, когда протекают хабы и рвет манжету шара. Где-то в гараже еще валяется такой-же подшипниковый шкворень, у которого развалился подшипник (Крафт базарный), у него ролики были как пластилиновые
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
От условий эксплуатации ресурс шкворневого узла зависит мало. Срок его жизни определяется в основном тем, на сколько точно совпали между собой геометрические размеры шкворня, вкладыша и постели вкладыша. В тех случаях, когда совпадение присутствует, узел свободно может выходить 60 000-80 000 километров, есть редкие случаи пробегов более 100 000 километров. Если геометрия не совпала, то может помереть и на 5 000. Именно поэтому мы и говорим о том, что приведение шкворневого узла в порядок даже на новой машине - это превентивная мера, которая впоследствии экономит владельцу кучу нервов и финансов.rozenluk писал(а):еще вопрос: патриот создан и для экстремальных условий в том числе. а если эксплуатация на 99% асфальтовая, то на сколько может продлиться шкворневая жизнь?