Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
У кого какие шкворня???
- MrDRON3000
- Сообщений: 3
- Зарегистрирован: Ср май 23, 2012 15:38
- Онлайн статус: Не в сети
- Хомяк Шреденгера
- Сообщений: 251
- Зарегистрирован: Вт июл 13, 2010 17:03
- Откуда: Петропавловск-Камчатский
- Онлайн статус: Не в сети
- MrDRON3000
- Сообщений: 3
- Зарегистрирован: Ср май 23, 2012 15:38
- Онлайн статус: Не в сети
- hasilzu
- Сообщений: 560
- Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 14:48
- Откуда: Татарстан. Нижняя Кама
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Бронза от Ваксойл. Всем доволен. Одно "но" - притираются долго или ставить нужно в строжайшем соответствии с инструкцией Ваксойла. Впрочем, пластик тоже долго будет ходить если момент затяжки и способ его достижения верный. Но бронза, конечно, дольше проживет.
За подшипник - есть шанс поймать "шимми". Причем этот шанс с возрастом пепелаца увеличивается... Так говорят в народе...
За подшипник - есть шанс поймать "шимми". Причем этот шанс с возрастом пепелаца увеличивается... Так говорят в народе...
Und der Haifisch der hat Tränen
Und die laufen vom Gesicht
Doch der Haifisch lebt im Wasser
So die Tränen sieht man nicht
Und die laufen vom Gesicht
Doch der Haifisch lebt im Wasser
So die Tränen sieht man nicht
А у меня самые дешевые латунные, коих щас по магазинам навалом (по 90р. за вкладыш) + шкворня обслуживаемые.
Сам ставил и обслуживаю. Пока 10000 прошли.
Если обслуживать и следить - любые нормально ходить будут.
Родной пластик у меня с салона прошел под 60 тыщ.
P.S. подшипниковые не люблю и не понимаю.
Сам ставил и обслуживаю. Пока 10000 прошли.
Если обслуживать и следить - любые нормально ходить будут.
Родной пластик у меня с салона прошел под 60 тыщ.
P.S. подшипниковые не люблю и не понимаю.
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
За 30 тыкм ухлопал штатные шкворни,заменил на подшипниковые.Наездил на них около 60 тыкм,снял с дистанции по причине бринеллирования наружных и внутренних колец.Установил шкворни от Ваксойла.Пробег на них более 80 тыкм.Недавно вскрывал (заваливал кастер ).Даже толком не приработались.Ходить да ходить им.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
На нашем собственном УАЗике установлены шкворневые узлы нашего же производства. Устанавливали в прошлом году, в конце весны. Попутно с установкой ремкомплекта был завален кастор на +8 градусов. За прошедшее время намотали 35 000 километров. Узел не обслуживали ни разу. Это не потому что мы такие ленивые :D , а просто самим интересно - сколько выходит узел без всякого вмешательства.
- alexdemon79
- Сообщений: 383
- Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 01:31
- Откуда: 100км от оз.Байкал г.Улан-Удэ, Бурятия.
- Онлайн статус: Не в сети
Стоят пластиковые, приготовлены дешевые латунные и обслуживаемые шкворни. Пока пластиковые не сотрутся менять не буду! Лень! :smoke:
БК Пр-жU12, лифт 5см, стаб удален, 8амов, 3-л. рессоры+пружины, фобос+50, кастор 8гр, арм. шланг ГУР, пары 4,6; 100% Спрут сзади+самоблок спереди, пневмос-ма, эксп. багажник, люстра, ДХО, демпфер с пружиной, ЗДТ, 3-х реж. прошивка!
- Вепрь308WIN
- Владелец
- Сообщений: 159
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 23:53
- Откуда: Москва
- Машина: УазПатриот
- Онлайн статус: Не в сети
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Пожалуй, есть повод вернуться к теории вопроса, чтобы еще раз понять - почему после установки наших ремонтных комплектов наблюдается разное поведение автомобиля, а также кардинально отличаются пробеги за которые вкладыш притирается к шкворню.kuzyavr писал(а):Ну без вмешательства это как сказать.
У меня через тыщ 10 ваксойл так загрохотали, что вмешаться и тянуть пришлось (сейчас тысяч 30 и что-то похоже тянуть опять надо, подлюфчивают по-моему). Может при сборке неправильно затянул. Шприцую каждых 10ткм.
Как уже говорилось, после сборки, в зависимости от геометрии постели вкладыша, могут присутствовать три типа контактов между шкворнем и вкладышем.

Шкворень уперся вершиной в донышко вкладыша. Этот вариант контакта возможен при разбитых опорах (постелях) шкворней или несоответствии размерной цепи. Ресурс узла самый низкий.

Вершина полусферы шкворня остановилась от донышка вкладыша на некотором расстоянии дельта. Как правило, при использовании наших ремонтных комплектов и целых опорах шкворней образуется именно такая форма контакта. Шкворень изначально контактирует со вкладышем по весьма узкой полоске, которая находится в области зацепов вкладыша. Тот период, который необходим для увеличения ширины полоски контакта до 5-8 мм, мы и называем временем притирки. В зависимости от того, какая ширина контакта имеется сразу после ремонта, настолько долго и будут притираться шкворень со вкладышем. Ресурс узла при данном контакте - самый максимальный, поскольку постепенно он переходит в идеальную форму контакта.

В этом случае обеспечивается максимальная площадь соприкосновения вкладыша с полусферой шкворня, а нагрузка на единицу площади вкладыша самая минимальная. Как показали условия реальной эксплуатации - шкворневой узел с бронзовыми вкладышами с подобной формой контакта свободно выхаживает более 400 000 километров.
Теперь поясним почему шкворневые узлы собранные на нашей СТО притираются гораздо быстрее, чем узлы собранные нашими потребителями самостоятельно. Секрет здесь весьма простой - дури у нас много :D
Осаживаем шкворни через медную проставку кувалдой килограмма 3-4 весом, а зажимную втулку затягивают два слесаря воротками длиной метра по 2. В результате подобного варварского отношения, мы принудительно образуем форму контакта наиболее близкую к третьему варианту. Заодно, при этом проверяется и состояние опоры шкворня - если в ней имеются скрытые дефекты, то при подобном подходе, они непременно проявятся и мы своевременно можем заменить прослабленную опору.
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ну а чё - воздух чистый, продукты, поди, тоже не американьски.... Вот и прёт из вас силушка молодецкая!Ваксойл писал(а):....Теперь поясним почему шкворневые узлы собранные на нашей СТО притираются гораздо быстрее, чем узлы собранные нашими потребителями самостоятельно. Секрет здесь весьма простой - дури у нас много :D
Осаживаем шкворни через медную проставку кувалдой килограмма 3-4 весом, а зажимную втулку затягивают два слесаря воротками длиной метра по 2.....

- Хомяк Шреденгера
- Сообщений: 251
- Зарегистрирован: Вт июл 13, 2010 17:03
- Откуда: Петропавловск-Камчатский
- Онлайн статус: Не в сети
- 191
- Сообщений: 2955
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
В связи с установкой блокировки буду разбирать мост, заодно и поменяю на Ваксойл, хотя и по пластику ничего плохого не скажу. На предыдущей машине заводской комплект (светлый) отходил до замены 40 тысяч, второй комплект (черный) еще 53 тысячи, незадолго до продажи был заменен на точно такой-же черный и заменены два шкворня, постели в норме. Шкворни регулярно подтягивались, при разборке смазывались.
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Да,ваксойлошкворни позволяют тянуть их со всей дури,но есть же инструкция,в которой всё чётко изложено.Кривотолки тут ни к чему.kuzyavr писал(а):Ну первоначально-то они затягиваются сильно, а вот если как у меня люфтят оплсе пробега, то их тоже со всей дури тянуть? Это-то я могу, легко :D
Потому как тянул так себе, с чувством :D
Да-да, есть инструкция, но вот сам Хасан чуть выше и написал:
Оттого и спрашиваю, по поводу подтяжки "на потом". Не при установке.Секрет здесь весьма простой - дури у нас много
Осаживаем шкворни через медную проставку кувалдой килограмма 3-4 весом, а зажимную втулку затягивают два слесаря воротками длиной метра по 2
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Да прикалывается Хасан!У слесаря руки "настроены" на дозирование силы затяжки,тянуть в три обхода вокруг машины никто не будет.Для тех,кто момент не чувствует,существует динамометрический ключ.hasilzu писал(а):кстати сам озадачен.
Вроде по инструкции тянуть нужно максимум 25 кг. А тут два метра и две слесарные силы. Непонятно.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Составляя инструкцию по ремонту шкворневого узла, мы предполагали, что данные работы будут производится в самых разных и зачастую весьма отдаленных уголках нашей страны. Разумеется, не везде под рукой имеются сварочный аппарат, токарный станок, да и ближайший магазин автозапчастей может находится за добрую тысячу верст. Это может быть и Чукотка, и полуостров Ямал. Собственно, сами удивлены количеству мест в стране, где связь с Большой Землей, возможна только авиатранспортом. И теперь представьте ситуацию, мы написали "...тянуть двухметровым рычагом со всей дури..." Добрая половина установщиков после такого или резьбу вытянут, или шкворень сломают. Именно поэтому мы указали те моменты, при использовании которых, узел будет собран гарантированно. А то, что на СТО мы позволяем некоторые отклонения, так на то мы и СТО - сами поломаем, сами исправим. У нас все под рукой, включая запасные части.
- inventor
- Сообщений: 1540
- Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
- Откуда: Новосибирск
- Онлайн статус: Не в сети
Во-во. Моего знакомого один старый авиатехник попросил подтянуть тормозные суппорты на шасси. На вопрос: а насколько сильно? Получил ответ: тяни со всей дури, еще никто не ломал. Знакомый потянул, и бдзынь... Рейс задержали на 4 часа. Количество ненормативной лексики, сопровождавшей процесс замены сломанной шпильки не поддавалось вычислению :D
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- Stason232
- Сообщений: 1084
- Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
- Откуда: Кемерово-сити
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А у меня вот колесо левое зазвенело по кочкам. Сегодня полез шкворня смотреть, думал взять Ваксойловские (в моем городе есть человек, у которого они лежат). И обломился. Т.к. обнаружил я там подшипники. Ну вытащил шкворень. Сунул туда смазку. Подшипники не вынимал. Затянул все обратно. А люфт не прошел... Блин. Дальше копать... Оказалось дело было в ступичном подшипнике. Но и звенел ни он. Звенела тяга рулевая, раздери ее нехорошо (хотя не надо, а то до зарплаты недоезжу)
По поводу подшипников - вполне нормально все сохранилось на первый взгляд. Но я бы их заменил на новые. Только вот не знаю какие там стоят. Они пойди все одинаковые на шкворнях то у нас?
По поводу подшипников - вполне нормально все сохранилось на первый взгляд. Но я бы их заменил на новые. Только вот не знаю какие там стоят. Они пойди все одинаковые на шкворнях то у нас?
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Есть подшипник 202-й, его можно вынуть из поворотного кулака, поскольку внутренняя обойма с роликами и сепаратором проходит в отверстие для зажимной втулки. Есть 203-й, этот подшипник по своим размерам пройти через указанное отверстие не может и поэтому, чтобы извлечь шкворень в этом случае понадобится его выпрессовывать из внутренней обоймы. Если шкворень вынимается от руки, то это непорядок.Stason232 писал(а):А у меня вот колесо левое зазвенело по кочкам. Сегодня полез шкворня смотреть, думал взять Ваксойловские (в моем городе есть человек, у которого они лежат). И обломился. Т.к. обнаружил я там подшипники. Ну вытащил шкворень. Сунул туда смазку. Подшипники не вынимал. Затянул все обратно. А люфт не прошел... Блин. Дальше копать... Оказалось дело было в ступичном подшипнике. Но и звенел ни он. Звенела тяга рулевая, раздери ее нехорошо (хотя не надо, а то до зарплаты недоезжу)
По поводу подшипников - вполне нормально все сохранилось на первый взгляд. Но я бы их заменил на новые. Только вот не знаю какие там стоят. Они пойди все одинаковые на шкворнях то у нас?
- Stason232
- Сообщений: 1084
- Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
- Откуда: Кемерово-сити
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ну значит 202-й, судя по вашему посту, ибо шкворень я вынул вместе с обоймой.
Хотел было бронзу вашу поставить, даже есть у кого их взять в кемерово. Но, увы. Делов там больно много в моем случае. Да и решил в итоге так оставить. Я так прикинул, если новые подшипники ставить - это в пределах 500 рублей выходит. А вот стаканы менять - это уже ага. Да и подшипников, если они качественные, мне пожалуй лет на 5 должно хватить. При том, что пробег в год у меня МАКСИМУМ (громко сказано) 20000. Из них от силы с большим натягом ОТНОСИТЕЛЬНОГО бездорожья 1000км. Так что, получается, нет резона избавляться од шкворнеподшипников...
Хотел было бронзу вашу поставить, даже есть у кого их взять в кемерово. Но, увы. Делов там больно много в моем случае. Да и решил в итоге так оставить. Я так прикинул, если новые подшипники ставить - это в пределах 500 рублей выходит. А вот стаканы менять - это уже ага. Да и подшипников, если они качественные, мне пожалуй лет на 5 должно хватить. При том, что пробег в год у меня МАКСИМУМ (громко сказано) 20000. Из них от силы с большим натягом ОТНОСИТЕЛЬНОГО бездорожья 1000км. Так что, получается, нет резона избавляться од шкворнеподшипников...
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Раз проблем нет, то, действительно, и нет смысла заморачиваться. Как правило, обратный переход нужен тем, у кого появляются проблемы, такие как подклинивание руля, расколбас колес и так далее.Stason232 писал(а):Ну значит 202-й, судя по вашему посту, ибо шкворень я вынул вместе с обоймой.
Хотел было бронзу вашу поставить, даже есть у кого их взять в кемерово. Но, увы. Делов там больно много в моем случае. Да и решил в итоге так оставить. Я так прикинул, если новые подшипники ставить - это в пределах 500 рублей выходит. А вот стаканы менять - это уже ага. Да и подшипников, если они качественные, мне пожалуй лет на 5 должно хватить. При том, что пробег в год у меня МАКСИМУМ (громко сказано) 20000. Из них от силы с большим натягом ОТНОСИТЕЛЬНОГО бездорожья 1000км. Так что, получается, нет резона избавляться од шкворнеподшипников...
- PPavel
- Сообщений: 423
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
- Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ваксойл, у меня к вам следующий вопрос.
Причина с тугим вращением руля на мой взгляд состоит в том, что на нижней шкворень помимо силы преднатяга шкворней действует вес авто, а это 600-650 кг на одну сторону. Если следовать рекомендациям по регулеровке шкворней, то на вывешенной стороне поворотный кулак должен проворачиваться от руки. Точно не помню, но момент поворота в районе 2 кг*м. Момент требуемый для поворота колеса на стоящей (едущей) машине заметно выше. На мой взгляд это именно из за дополнительного веса машины давящего на нижней шкворень.
Что вы думаете на это счет?
Причина с тугим вращением руля на мой взгляд состоит в том, что на нижней шкворень помимо силы преднатяга шкворней действует вес авто, а это 600-650 кг на одну сторону. Если следовать рекомендациям по регулеровке шкворней, то на вывешенной стороне поворотный кулак должен проворачиваться от руки. Точно не помню, но момент поворота в районе 2 кг*м. Момент требуемый для поворота колеса на стоящей (едущей) машине заметно выше. На мой взгляд это именно из за дополнительного веса машины давящего на нижней шкворень.
Что вы думаете на это счет?
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Рассуждение совершенно верное. Добавлю, что согласно законам геометрии - площадь контакта между двумя сферами с разными диаметрами стремится к нулю. Поскольку изготовить сферы с абсолютно равными диаметрами возможно лишь теоретически, на первоначальной стадии приработки шкворень со вкладышем контактируют по весьма узкой полоске. Когда автомобиль устанавливается на колеса, вся его масса приходится, как раз таки, на эти две полосы. Понятно, что нагрузка на единицу площади в этом случае будет огромная, соответственно, велика и сила трения. Но стоит шкворням слегка притереться, сразу же увеличивается площадь контакта и снижается нагрузка на единицу площади, соответственно, уменьшается и трение.PPavel писал(а):Ваксойл, у меня к вам следующий вопрос.
Причина с тугим вращением руля на мой взгляд состоит в том, что на нижней шкворень помимо силы преднатяга шкворней действует вес авто, а это 600-650 кг на одну сторону. Если следовать рекомендациям по регулеровке шкворней, то на вывешенной стороне поворотный кулак должен проворачиваться от руки. Точно не помню, но момент поворота в районе 2 кг*м. Момент требуемый для поворота колеса на стоящей (едущей) машине заметно выше. На мой взгляд это именно из за дополнительного веса машины давящего на нижней шкворень.
Что вы думаете на это счет?
Отсюда вывод: чем больше площадь контакта между шкворнем и вкладышем сразу же после сборки, тем быстрее процесс приработки. Поэтому опытный установщик может собрать узел таким образом, что владелец даже не отличает что у него установлено - бронза, пластик или подшипник.
- PPavel
- Сообщений: 423
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
- Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
С этим не совсем согласен. Если бронзу и пластик не отличишь, то наличие подшипника сказывается заметно.Ваксойл писал(а):Поэтому опытный установщик может собрать узел таким образом, что владелец даже не отличает что у него установлено - бронза, пластик или подшипник.
После покупки в первые тысячи две км пробега несколько раз пытался добиться нормального управления, но так и не получилось. Вывешенные колеса вращаются относительно свободно, а во время езды совсем иначе. В итоге забил и ездил как есть.
В итоге пластик прошел 57 т.к.м. Недавно разбило верхний левый вкладыш, причем в течении двух недель. На управляемость не сказалось, ничего даже не почувствовал. Когда менял тормозные колодки все было нормально. Спустя две недели заменил рулевые наконечники и обнаружил люфт. Вскрытие показало разбитый в хлам вкладыш, но при этом ни постель ни сам вкладыш не пострадали. Точнее на шкворне еле заметный след от трения метал об метал. Вовремя отследил момент.
Давно лежали приготовленные шкворня Отад. В итоге поставил нижние шкворни на подшипниках, а верхние оставил родные заменив вкладыши на латунные. Лучше бы (бронзовые), но времени не было ждать.
За счет наличия трения в верхнем шкворне есть небольшое усилие при повороте колеса, но за счет подшипника внизу легко управляется. Также есть возможность осадить верхний шкворень кувалдой.
В итоге получил то что хотел, даже не представляю как раньше ловил машину на дороге.
Интересно было бы сравнить управляемость с бронзой установленной опытным установщиком. Если даст такой же результат как подшипник(что сомнительно) то обязательно переду на бронзу с заваленным кастором, ввиду большей надежности и неприхотливости. А так лучше каждый год буду менять подшипник, если придется, и наслаждаться управлением машины чем ловить ее на дороге думая о вечности бронзы.
Может найдутся желающие сравнить управляемость (Жуковский, Раменское, Бронницы)?
Последний раз редактировалось PPavel Чт июн 07, 2012 16:17, всего редактировалось 1 раз.