Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

У кого какие шкворня???

Все что связано с ним связано
Аватара пользователя
MrDRON3000
Сообщений: 3
Зарегистрирован: Ср май 23, 2012 15:38
Онлайн статус: Не в сети

У кого какие шкворня???

Сообщение MrDRON3000 » Ср май 30, 2012 13:45

Кто какие шкворня ставил,какие считаете лучше?
И чем лучше???

Аватара пользователя
Хомяк Шреденгера
Сообщений: 251
Зарегистрирован: Вт июл 13, 2010 17:03
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Хомяк Шреденгера » Ср май 30, 2012 14:15

Стоит комплект от Ваксоил. Лучше штатных хотя бы тем, что родной пластик умер через 10 тысяч пробега. Этим ужо за 30. Другие пока не пробовал и, надеюсь, пробовать прийдется не скоро
Патриот, Lim, бензин 2010
Хорошой асфальт на дороге не валяется...
Изображение

Аватара пользователя
MrDRON3000
Сообщений: 3
Зарегистрирован: Ср май 23, 2012 15:38
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MrDRON3000 » Ср май 30, 2012 14:42

они подшипниковые???

Аватара пользователя
hasilzu
Сообщений: 560
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 14:48
Откуда: Татарстан. Нижняя Кама
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hasilzu » Ср май 30, 2012 14:43

Бронза от Ваксойл. Всем доволен. Одно "но" - притираются долго или ставить нужно в строжайшем соответствии с инструкцией Ваксойла. Впрочем, пластик тоже долго будет ходить если момент затяжки и способ его достижения верный. Но бронза, конечно, дольше проживет.

За подшипник - есть шанс поймать "шимми". Причем этот шанс с возрастом пепелаца увеличивается... Так говорят в народе...
Und der Haifisch der hat Tränen
Und die laufen vom Gesicht
Doch der Haifisch lebt im Wasser
So die Tränen sieht man nicht

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Ср май 30, 2012 17:15

Аналогично hasilzu, ставил сам. Пробег на них 15 тысяч.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Zampolit
Владелец
Владелец
Сообщений: 371
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 16:49
Откуда: Тверь
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Zampolit » Ср май 30, 2012 18:28

Бронза от Ваксойл.Стояли подшипники-шимми задолбал,сейчас всё ОК!
89190665522

Аватара пользователя
Бэтмен
Сообщений: 2351
Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 07:50
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Бэтмен » Ср май 30, 2012 18:54

У меня Ваксойл, ставил у них же. Пробег ~800 км, пока притираются. :)
Господа, соблюдайте правила русского языка, а то читать противно. Вроде пишет взрослый человек, а почитаешь и начинаешь сомневаться!
Изображение

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщений: 644
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 20:08
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hc2hunter » Ср май 30, 2012 19:13

А у меня самые дешевые латунные, коих щас по магазинам навалом (по 90р. за вкладыш) + шкворня обслуживаемые.
Сам ставил и обслуживаю. Пока 10000 прошли.

Если обслуживать и следить - любые нормально ходить будут.
Родной пластик у меня с салона прошел под 60 тыщ.

P.S. подшипниковые не люблю и не понимаю.

Аватара пользователя
Костянчег
Сообщений: 763
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 20:10
Откуда: Санкт-Петербург 8-921-777-19-29
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Костянчег » Ср май 30, 2012 22:47

Подшипники прошли 60 тык, шприцевал пару раз, шимми не ловил. Были похоже в комплекте китайские подшипники, лопнули обоймы. Ща поставил американские подшипники. 30 тык прошел, ни люфтов ни шимми нету.
Изображение

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Чт май 31, 2012 03:31

За 30 тыкм ухлопал штатные шкворни,заменил на подшипниковые.Наездил на них около 60 тыкм,снял с дистанции по причине бринеллирования наружных и внутренних колец.Установил шкворни от Ваксойла.Пробег на них более 80 тыкм.Недавно вскрывал (заваливал кастер ).Даже толком не приработались.Ходить да ходить им.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт май 31, 2012 06:21

На нашем собственном УАЗике установлены шкворневые узлы нашего же производства. Устанавливали в прошлом году, в конце весны. Попутно с установкой ремкомплекта был завален кастор на +8 градусов. За прошедшее время намотали 35 000 километров. Узел не обслуживали ни разу. Это не потому что мы такие ленивые :D , а просто самим интересно - сколько выходит узел без всякого вмешательства.

Аватара пользователя
kuzyavr
Сообщений: 677
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 00:47
Откуда: Киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kuzyavr » Чт май 31, 2012 08:10

Ну без вмешательства это как сказать.
У меня через тыщ 10 ваксойл так загрохотали, что вмешаться и тянуть пришлось (сейчас тысяч 30 и что-то похоже тянуть опять надо, подлюфчивают по-моему). Может при сборке неправильно затянул. Шприцую каждых 10ткм.

Аватара пользователя
Max 533
Сообщений: 1350
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 22:00
Откуда: Санкт-Петербург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Max 533 » Чт май 31, 2012 08:26

бронза Ваксойла, поставлена на жидкую сталь в убитые цапфы (проскакал на пластике 40 тык :oops: ) 20 тык все гууд :)

Аватара пользователя
chedigor
Владелец
Владелец
Сообщений: 80
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2011 15:12
Откуда: Гудаута-Москва
Машина: УАЗ ПАТРИОТ
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение chedigor » Чт май 31, 2012 17:32

На родном пластике проехал 60 000, заменил на бронзу "Ваксойл" и 20 000 езжу без проблем. Периодически проверяю подтяжку шкворней.
UAZ PATRIOT LIMITED 2008

Аватара пользователя
Fire
Владелец
Владелец
Сообщений: 1358
Зарегистрирован: Сб июл 18, 2009 04:40
Откуда: Самара (п. Мирный)
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Fire » Чт май 31, 2012 17:52

У меня подшипниковые, ставил сам все. Уже тышь 20 полет нормальный, шприцеваю по весне и осени, недавно проверял на люфт, левое колесо вобще без признаков люфта, правое самый малеееенький люфтик, пожтянул и все хорошо.
Уаз Патриот Лимитед 2007 г.
Н 591 НА 163
Изображение Удачи !!!

Аватара пользователя
alexdemon79
Сообщений: 383
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 01:31
Откуда: 100км от оз.Байкал г.Улан-Удэ, Бурятия.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение alexdemon79 » Пт июн 01, 2012 02:39

Стоят пластиковые, приготовлены дешевые латунные и обслуживаемые шкворни. Пока пластиковые не сотрутся менять не буду! Лень! :smoke:
БК Пр-жU12, лифт 5см, стаб удален, 8амов, 3-л. рессоры+пружины, фобос+50, кастор 8гр, арм. шланг ГУР, пары 4,6; 100% Спрут сзади+самоблок спереди, пневмос-ма, эксп. багажник, люстра, ДХО, демпфер с пружиной, ЗДТ, 3-х реж. прошивка!

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11804
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Volodya » Пт июн 01, 2012 02:57

бронзу Ваксойл поставил тыщ 30 назад уже, люфтов не наблюдалось, шприцую немного на ТО
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Аватара пользователя
El_Romo
Владелец
Владелец
Сообщений: 792
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 11:29
Откуда: М.О. Коломенский р-н.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение El_Romo » Пт июн 01, 2012 04:09

Подшипники, 20 с лишним тысяч, ставил сам. Как будто рулится полегче(не глобально). По началу проверял часто. Люфты не пришли и забыл про этот узел. Щас вспомнил и пожалуй шприцану на днях перед дальняком.
Изображение

Аватара пользователя
Вепрь308WIN
Владелец
Владелец
Сообщений: 159
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 23:53
Откуда: Москва
Машина: УазПатриот
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Вепрь308WIN » Пт июн 01, 2012 06:17

На пластике прошел 35 т.км. ,после поставил латунь :o .Сейчас подшипники :D

Аватара пользователя
e_v_e
Сообщений: 917
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 16:29
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение e_v_e » Пт июн 01, 2012 07:25

Ваксойл. Доволен. Раньше постоянно дергал колеса на предмент люфта но уже 10000 как не парился. Пробег на ваксойле примерно 20000. До 5000 по гарантии меняли с обеих сторон. После второго случая сразу заказ ваксойл.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пт июн 01, 2012 12:59

kuzyavr писал(а):Ну без вмешательства это как сказать.
У меня через тыщ 10 ваксойл так загрохотали, что вмешаться и тянуть пришлось (сейчас тысяч 30 и что-то похоже тянуть опять надо, подлюфчивают по-моему). Может при сборке неправильно затянул. Шприцую каждых 10ткм.
Пожалуй, есть повод вернуться к теории вопроса, чтобы еще раз понять - почему после установки наших ремонтных комплектов наблюдается разное поведение автомобиля, а также кардинально отличаются пробеги за которые вкладыш притирается к шкворню.
Как уже говорилось, после сборки, в зависимости от геометрии постели вкладыша, могут присутствовать три типа контактов между шкворнем и вкладышем.
Изображение
Шкворень уперся вершиной в донышко вкладыша. Этот вариант контакта возможен при разбитых опорах (постелях) шкворней или несоответствии размерной цепи. Ресурс узла самый низкий.
Изображение
Вершина полусферы шкворня остановилась от донышка вкладыша на некотором расстоянии дельта. Как правило, при использовании наших ремонтных комплектов и целых опорах шкворней образуется именно такая форма контакта. Шкворень изначально контактирует со вкладышем по весьма узкой полоске, которая находится в области зацепов вкладыша. Тот период, который необходим для увеличения ширины полоски контакта до 5-8 мм, мы и называем временем притирки. В зависимости от того, какая ширина контакта имеется сразу после ремонта, настолько долго и будут притираться шкворень со вкладышем. Ресурс узла при данном контакте - самый максимальный, поскольку постепенно он переходит в идеальную форму контакта.
Изображение
В этом случае обеспечивается максимальная площадь соприкосновения вкладыша с полусферой шкворня, а нагрузка на единицу площади вкладыша самая минимальная. Как показали условия реальной эксплуатации - шкворневой узел с бронзовыми вкладышами с подобной формой контакта свободно выхаживает более 400 000 километров.

Теперь поясним почему шкворневые узлы собранные на нашей СТО притираются гораздо быстрее, чем узлы собранные нашими потребителями самостоятельно. Секрет здесь весьма простой - дури у нас много :D
Осаживаем шкворни через медную проставку кувалдой килограмма 3-4 весом, а зажимную втулку затягивают два слесаря воротками длиной метра по 2. В результате подобного варварского отношения, мы принудительно образуем форму контакта наиболее близкую к третьему варианту. Заодно, при этом проверяется и состояние опоры шкворня - если в ней имеются скрытые дефекты, то при подобном подходе, они непременно проявятся и мы своевременно можем заменить прослабленную опору.

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Пт июн 01, 2012 13:04

Ваксойл писал(а):....Теперь поясним почему шкворневые узлы собранные на нашей СТО притираются гораздо быстрее, чем узлы собранные нашими потребителями самостоятельно. Секрет здесь весьма простой - дури у нас много :D
Осаживаем шкворни через медную проставку кувалдой килограмма 3-4 весом, а зажимную втулку затягивают два слесаря воротками длиной метра по 2.....
Ну а чё - воздух чистый, продукты, поди, тоже не американьски.... Вот и прёт из вас силушка молодецкая! :wink:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Lexans
Владелец
Владелец
Сообщений: 270
Зарегистрирован: Пт мар 25, 2011 10:28
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Lexans » Пт июн 01, 2012 14:16

Стоит Ваксоил делал сам -доволен как слон.
Заводские померли на 7тыках

Аватара пользователя
Хомяк Шреденгера
Сообщений: 251
Зарегистрирован: Вт июл 13, 2010 17:03
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Хомяк Шреденгера » Пт июн 01, 2012 14:58

Топикстартер (али админы) прикрутите к теме опрос, картинка нагляднее будет :D :D :D
Патриот, Lim, бензин 2010
Хорошой асфальт на дороге не валяется...
Изображение

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Пт июн 01, 2012 15:10

В связи с установкой блокировки буду разбирать мост, заодно и поменяю на Ваксойл, хотя и по пластику ничего плохого не скажу. На предыдущей машине заводской комплект (светлый) отходил до замены 40 тысяч, второй комплект (черный) еще 53 тысячи, незадолго до продажи был заменен на точно такой-же черный и заменены два шкворня, постели в норме. Шкворни регулярно подтягивались, при разборке смазывались.

Аватара пользователя
Бэтмен
Сообщений: 2351
Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 07:50
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Бэтмен » Пт июн 01, 2012 17:32

Ваксойл писал(а):...а зажимную втулку затягивают два слесаря воротками длиной метра по 2.
Непорядок, мне один слесарь затягивал!!! :D
Господа, соблюдайте правила русского языка, а то читать противно. Вроде пишет взрослый человек, а почитаешь и начинаешь сомневаться!
Изображение

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Сб июн 02, 2012 06:28

Alex Sport писал(а):
Ваксойл писал(а):...а зажимную втулку затягивают два слесаря воротками длиной метра по 2.
Непорядок, мне один слесарь затягивал!!! :D
Один, но зато каким рычагом! :D
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
Кешассс
Владелец
Владелец
Сообщений: 339
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 16:22
Откуда: Туймазы Башкортостан 7 937 319 17 09 круглосуточно помощь обеспечу
Машина: Uaz Patriot
Благодарил (а): 18 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Кешассс » Сб июн 02, 2012 07:53

Я менял эти пластики через 5 тык(тянул дай бог и не дай бог, всё равно они изнашивались вхлам), на 38 заменил на ваксойл(согласно инструкции), щас 1 тыщу притираются. Может режим езды влияет, езжу по раздолбаю асфальту на 80-100( "минные" поля у нас до сих пор)
Владею Патриком 17м.г. Лебедь, 30' АТ Владел Изображение
Изображение

Аватара пользователя
kuzyavr
Сообщений: 677
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 00:47
Откуда: Киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kuzyavr » Сб июн 02, 2012 10:04

Ну первоначально-то они затягиваются сильно, а вот если как у меня люфтят оплсе пробега, то их тоже со всей дури тянуть? Это-то я могу, легко :D
Потому как тянул так себе, с чувством :D

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Сб июн 02, 2012 15:39

kuzyavr писал(а):Ну первоначально-то они затягиваются сильно, а вот если как у меня люфтят оплсе пробега, то их тоже со всей дури тянуть? Это-то я могу, легко :D
Потому как тянул так себе, с чувством :D
Да,ваксойлошкворни позволяют тянуть их со всей дури,но есть же инструкция,в которой всё чётко изложено.Кривотолки тут ни к чему.

Аватара пользователя
kuzyavr
Сообщений: 677
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 00:47
Откуда: Киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kuzyavr » Сб июн 02, 2012 19:19

Да-да, есть инструкция, но вот сам Хасан чуть выше и написал:
Секрет здесь весьма простой - дури у нас много
Осаживаем шкворни через медную проставку кувалдой килограмма 3-4 весом, а зажимную втулку затягивают два слесаря воротками длиной метра по 2
Оттого и спрашиваю, по поводу подтяжки "на потом". Не при установке.

Аватара пользователя
hasilzu
Сообщений: 560
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 14:48
Откуда: Татарстан. Нижняя Кама
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hasilzu » Сб июн 02, 2012 20:35

кстати сам озадачен.
Вроде по инструкции тянуть нужно максимум 25 кг. А тут два метра и две слесарные силы. Непонятно.
Und der Haifisch der hat Tränen
Und die laufen vom Gesicht
Doch der Haifisch lebt im Wasser
So die Tränen sieht man nicht

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Вс июн 03, 2012 04:32

hasilzu писал(а):кстати сам озадачен.
Вроде по инструкции тянуть нужно максимум 25 кг. А тут два метра и две слесарные силы. Непонятно.
Да прикалывается Хасан!У слесаря руки "настроены" на дозирование силы затяжки,тянуть в три обхода вокруг машины никто не будет.Для тех,кто момент не чувствует,существует динамометрический ключ.

Аватара пользователя
demivan
Сообщений: 613
Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 12:25
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение demivan » Вс июн 03, 2012 06:04

вот уже больше 100 000 пройдено на подшипниках смазывался этот узел один раз при установке!!! пока ни каких противопоказаний не замечено, хотя ради интереса все таки подмывает залезть и посмотреть) но думаю как время появится залезу посмотрю.
модель 2014, LTD новая коробка
skype: demivan2007
тел:9166730371
20/06/1968


Изображение

Аватара пользователя
Zmei
Владелец
Владелец
Сообщений: 9094
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 22:34
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Zmei » Вс июн 03, 2012 09:19

demivan 100 000 км без смазки на подшипниках?? что то не верится
Изображение
крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11804
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Volodya » Пн июн 04, 2012 02:50

prokudenko.leha писал(а): Да прикалывается Хасан!У слесаря руки "настроены" на дозирование силы
так если бы силой, ониж массой тянут :D , а на таком рычаге 25кгм одной рукой достичь можно, зато реально 30ткм без люфтов :P
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн июн 04, 2012 06:26

Составляя инструкцию по ремонту шкворневого узла, мы предполагали, что данные работы будут производится в самых разных и зачастую весьма отдаленных уголках нашей страны. Разумеется, не везде под рукой имеются сварочный аппарат, токарный станок, да и ближайший магазин автозапчастей может находится за добрую тысячу верст. Это может быть и Чукотка, и полуостров Ямал. Собственно, сами удивлены количеству мест в стране, где связь с Большой Землей, возможна только авиатранспортом. И теперь представьте ситуацию, мы написали "...тянуть двухметровым рычагом со всей дури..." Добрая половина установщиков после такого или резьбу вытянут, или шкворень сломают. Именно поэтому мы указали те моменты, при использовании которых, узел будет собран гарантированно. А то, что на СТО мы позволяем некоторые отклонения, так на то мы и СТО - сами поломаем, сами исправим. У нас все под рукой, включая запасные части.

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Пн июн 04, 2012 12:50

Во-во. Моего знакомого один старый авиатехник попросил подтянуть тормозные суппорты на шасси. На вопрос: а насколько сильно? Получил ответ: тяни со всей дури, еще никто не ломал. Знакомый потянул, и бдзынь... Рейс задержали на 4 часа. Количество ненормативной лексики, сопровождавшей процесс замены сломанной шпильки не поддавалось вычислению :D
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
kuzyavr
Сообщений: 677
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 00:47
Откуда: Киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kuzyavr » Пн июн 04, 2012 13:08

Я вот сегодня (пробег на Ваксойлах 30 тскм) с обеих сторон осадил и чуть подтянул.
Руль стал туже, думаю опять же пробежится - притрётся?
Заодно и шприцанул...

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Пн июн 04, 2012 18:18

kuzyavr писал(а):Я вот сегодня (пробег на Ваксойлах 30 тскм) с обеих сторон осадил и чуть подтянул.
Руль стал туже, думаю опять же пробежится - притрётся?
Заодно и шприцанул...
Притрётся.Причём,достаточно быстро.

Аватара пользователя
Stason232
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
Откуда: Кемерово-сити
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Stason232 » Пн июн 04, 2012 19:02

А у меня вот колесо левое зазвенело по кочкам. Сегодня полез шкворня смотреть, думал взять Ваксойловские (в моем городе есть человек, у которого они лежат). И обломился. Т.к. обнаружил я там подшипники. Ну вытащил шкворень. Сунул туда смазку. Подшипники не вынимал. Затянул все обратно. А люфт не прошел... Блин. Дальше копать... Оказалось дело было в ступичном подшипнике. Но и звенел ни он. Звенела тяга рулевая, раздери ее нехорошо (хотя не надо, а то до зарплаты недоезжу)
По поводу подшипников - вполне нормально все сохранилось на первый взгляд. Но я бы их заменил на новые. Только вот не знаю какие там стоят. Они пойди все одинаковые на шкворнях то у нас?
Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вт июн 05, 2012 09:57

Stason232 писал(а):А у меня вот колесо левое зазвенело по кочкам. Сегодня полез шкворня смотреть, думал взять Ваксойловские (в моем городе есть человек, у которого они лежат). И обломился. Т.к. обнаружил я там подшипники. Ну вытащил шкворень. Сунул туда смазку. Подшипники не вынимал. Затянул все обратно. А люфт не прошел... Блин. Дальше копать... Оказалось дело было в ступичном подшипнике. Но и звенел ни он. Звенела тяга рулевая, раздери ее нехорошо (хотя не надо, а то до зарплаты недоезжу)
По поводу подшипников - вполне нормально все сохранилось на первый взгляд. Но я бы их заменил на новые. Только вот не знаю какие там стоят. Они пойди все одинаковые на шкворнях то у нас?
Есть подшипник 202-й, его можно вынуть из поворотного кулака, поскольку внутренняя обойма с роликами и сепаратором проходит в отверстие для зажимной втулки. Есть 203-й, этот подшипник по своим размерам пройти через указанное отверстие не может и поэтому, чтобы извлечь шкворень в этом случае понадобится его выпрессовывать из внутренней обоймы. Если шкворень вынимается от руки, то это непорядок.

Аватара пользователя
Stason232
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
Откуда: Кемерово-сити
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Stason232 » Вт июн 05, 2012 10:17

Ну значит 202-й, судя по вашему посту, ибо шкворень я вынул вместе с обоймой.
Хотел было бронзу вашу поставить, даже есть у кого их взять в кемерово. Но, увы. Делов там больно много в моем случае. Да и решил в итоге так оставить. Я так прикинул, если новые подшипники ставить - это в пределах 500 рублей выходит. А вот стаканы менять - это уже ага. Да и подшипников, если они качественные, мне пожалуй лет на 5 должно хватить. При том, что пробег в год у меня МАКСИМУМ (громко сказано) 20000. Из них от силы с большим натягом ОТНОСИТЕЛЬНОГО бездорожья 1000км. Так что, получается, нет резона избавляться од шкворнеподшипников...
Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вт июн 05, 2012 10:48

Stason232 писал(а):Ну значит 202-й, судя по вашему посту, ибо шкворень я вынул вместе с обоймой.
Хотел было бронзу вашу поставить, даже есть у кого их взять в кемерово. Но, увы. Делов там больно много в моем случае. Да и решил в итоге так оставить. Я так прикинул, если новые подшипники ставить - это в пределах 500 рублей выходит. А вот стаканы менять - это уже ага. Да и подшипников, если они качественные, мне пожалуй лет на 5 должно хватить. При том, что пробег в год у меня МАКСИМУМ (громко сказано) 20000. Из них от силы с большим натягом ОТНОСИТЕЛЬНОГО бездорожья 1000км. Так что, получается, нет резона избавляться од шкворнеподшипников...
Раз проблем нет, то, действительно, и нет смысла заморачиваться. Как правило, обратный переход нужен тем, у кого появляются проблемы, такие как подклинивание руля, расколбас колес и так далее.

Аватара пользователя
demivan
Сообщений: 613
Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 12:25
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение demivan » Вт июн 05, 2012 11:42

Zmei писал(а):demivan 100 000 км без смазки на подшипниках?? что то не верится
ну вот так вот получилось)))))))))))))
модель 2014, LTD новая коробка
skype: demivan2007
тел:9166730371
20/06/1968


Изображение

Аватара пользователя
PPavel
Сообщений: 423
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение PPavel » Вт июн 05, 2012 13:18

Ваксойл, у меня к вам следующий вопрос.

Причина с тугим вращением руля на мой взгляд состоит в том, что на нижней шкворень помимо силы преднатяга шкворней действует вес авто, а это 600-650 кг на одну сторону. Если следовать рекомендациям по регулеровке шкворней, то на вывешенной стороне поворотный кулак должен проворачиваться от руки. Точно не помню, но момент поворота в районе 2 кг*м. Момент требуемый для поворота колеса на стоящей (едущей) машине заметно выше. На мой взгляд это именно из за дополнительного веса машины давящего на нижней шкворень.

Что вы думаете на это счет?

Аватара пользователя
AVP
Сообщений: 151
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 07:46
Откуда: Туапсе
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AVP » Вт июн 05, 2012 15:57

demivan писал(а):
Zmei писал(а):demivan 100 000 км без смазки на подшипниках?? что то не верится
ну вот так вот получилось)))))))))))))
наверное кто-то другой по ночам шприцевал )))
Изображение

Изображение Лимитед Евро2

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср июн 06, 2012 05:49

PPavel писал(а):Ваксойл, у меня к вам следующий вопрос.

Причина с тугим вращением руля на мой взгляд состоит в том, что на нижней шкворень помимо силы преднатяга шкворней действует вес авто, а это 600-650 кг на одну сторону. Если следовать рекомендациям по регулеровке шкворней, то на вывешенной стороне поворотный кулак должен проворачиваться от руки. Точно не помню, но момент поворота в районе 2 кг*м. Момент требуемый для поворота колеса на стоящей (едущей) машине заметно выше. На мой взгляд это именно из за дополнительного веса машины давящего на нижней шкворень.

Что вы думаете на это счет?
Рассуждение совершенно верное. Добавлю, что согласно законам геометрии - площадь контакта между двумя сферами с разными диаметрами стремится к нулю. Поскольку изготовить сферы с абсолютно равными диаметрами возможно лишь теоретически, на первоначальной стадии приработки шкворень со вкладышем контактируют по весьма узкой полоске. Когда автомобиль устанавливается на колеса, вся его масса приходится, как раз таки, на эти две полосы. Понятно, что нагрузка на единицу площади в этом случае будет огромная, соответственно, велика и сила трения. Но стоит шкворням слегка притереться, сразу же увеличивается площадь контакта и снижается нагрузка на единицу площади, соответственно, уменьшается и трение.
Отсюда вывод: чем больше площадь контакта между шкворнем и вкладышем сразу же после сборки, тем быстрее процесс приработки. Поэтому опытный установщик может собрать узел таким образом, что владелец даже не отличает что у него установлено - бронза, пластик или подшипник.

Аватара пользователя
kuzyavr
Сообщений: 677
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 00:47
Откуда: Киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kuzyavr » Ср июн 06, 2012 09:09

Докладываю. При повторной (третьей) и очень небольшой, буквально на десятую часть оборота, протяжке Ваксойлов, руль стал вращаться легко и возвращаться в "ноль" через 100 км трассы.
Мне кажется, что уже и не надо будет их протягивать какое-то время....
Пробег на этих шкворнях - 30 тыскм

Аватара пользователя
PPavel
Сообщений: 423
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение PPavel » Ср июн 06, 2012 12:46

Ваксойл писал(а):Поэтому опытный установщик может собрать узел таким образом, что владелец даже не отличает что у него установлено - бронза, пластик или подшипник.
С этим не совсем согласен. Если бронзу и пластик не отличишь, то наличие подшипника сказывается заметно.

После покупки в первые тысячи две км пробега несколько раз пытался добиться нормального управления, но так и не получилось. Вывешенные колеса вращаются относительно свободно, а во время езды совсем иначе. В итоге забил и ездил как есть.
В итоге пластик прошел 57 т.к.м. Недавно разбило верхний левый вкладыш, причем в течении двух недель. На управляемость не сказалось, ничего даже не почувствовал. Когда менял тормозные колодки все было нормально. Спустя две недели заменил рулевые наконечники и обнаружил люфт. Вскрытие показало разбитый в хлам вкладыш, но при этом ни постель ни сам вкладыш не пострадали. Точнее на шкворне еле заметный след от трения метал об метал. Вовремя отследил момент.

Давно лежали приготовленные шкворня Отад. В итоге поставил нижние шкворни на подшипниках, а верхние оставил родные заменив вкладыши на латунные. Лучше бы (бронзовые), но времени не было ждать.
За счет наличия трения в верхнем шкворне есть небольшое усилие при повороте колеса, но за счет подшипника внизу легко управляется. Также есть возможность осадить верхний шкворень кувалдой.

В итоге получил то что хотел, даже не представляю как раньше ловил машину на дороге.

Интересно было бы сравнить управляемость с бронзой установленной опытным установщиком. Если даст такой же результат как подшипник(что сомнительно) то обязательно переду на бронзу с заваленным кастором, ввиду большей надежности и неприхотливости. А так лучше каждый год буду менять подшипник, если придется, и наслаждаться управлением машины чем ловить ее на дороге думая о вечности бронзы.

Может найдутся желающие сравнить управляемость (Жуковский, Раменское, Бронницы)?
Последний раз редактировалось PPavel Чт июн 07, 2012 16:17, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Передний мост»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности