После завалки кастора пластиковых вкладышей мне хватило примерно на 10 тыс. км.(пол года примерно откатал). Благо бронза Вайксойловская была заранее припасена.Как залюфтило, так сразу и поменял. Патриотовские манжеты оказались полной какой, внутри кулака грязь, песок, пружина манжеты болталась с обеих сторон. Уплотнения поставил старого образца.
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Кастор и его изменение
- vigortaurus
- Сообщений: 40
- Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 09:15
- Откуда: г. Ижевск
- Онлайн статус: Не в сети
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Честно говоря, с ваксойловскими шкворнями на это можно забить (хотя себе тоже поставил старого образца - супер). Был сильный износ уплотнений. Стал тупо шприцевать шкворни до выдавливания смазки из всех щелей поворотных кулаков. Типа так нельзя, но год практики показал обратное фиг знает почему. Правда, происходит некоторое перемешивание масла картера моста и консистентной смазки для шприцевания (синий Мобил).Серёга34 писал(а):Примерно то же и планирую сделать. Тем более они у меня на правой стороне уже малость подизношены. Развал уже почти на полградуса ушел от нормы.
Зато, подшипники ступиц всегда смазаны, кулаки не ржавеют, вода в бродах не попадает.
Говорят, абразив прилипает...... Ну у что? Если уплотнения уже изношены, а кулаки набиты смазкой до отказа, то что будет?
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
У меня стояло в воде 9 часов :D , не стал ночью трахаться, вышел из брода и поставил палатку. В мосты ни капли не попало, но у меня все на герметике, а из кулаков выпирает Мобил-1 и солидол.Adik писал(а):я тоже так думал, пока не простоял в броде 4 часа...Nomad писал(а): вода в бродах не попадает.
все везде попадает...
из переднего моста вылил 5 литров суспензии :o
- Franchevisch
- Сообщений: 53
- Зарегистрирован: Сб дек 31, 2011 17:28
- Откуда: с.Шангалы, Архангельская обл.
- Онлайн статус: Не в сети
Привет всем Патроводам и прочему неленивому люду!
Я впервые участвую в ваших обсуждениях, хотя за форумом слежу давно и пристально, так как в мае 2011года взял новый Патр в полной комплектации Евро-3, бензин. Машину брал в Ярославле, хотя живу на юге Архангельской области. На тот момент с Патриотами проблема какая-то была,да и дешевле вышло.
С уазиками давно знаком, ездил на буханках года 4,а последние два с половиной года-на Хантере. Все машины ремонтил сам-это принципиально.Так что из чего они сделаны немного знаю.
На Патре за полтора года наездил 8300ткм. За все время из неисправностей только протечка антифриза под панелью справа (тьфу,чтоб не сглазить.) Да еще на заводе не затянули пальцы переднего конца рессор, я только через год расчухал,когда сам ТО-0 делал. Они так и проворачивались в раме весь год, хорошо что мало наездил-2500ткм., да сам за ТО взялся,хотя, в принципе, и выбирать унас особо не из чего. А затянуть эти пальцы-вопрос т.к. гайки перекрывает поперечная траверса, и ничем их не подцепишь (во конструкция).
Пришлось сваркой подрезать. А так -проблемы как у всех. Промвал рулевого слегка болтается в шаре но особо не гремит,значит потерпит. На небольших углах поворота толкает в руль, с этим еще предстоит разобраться. А в первую очередь надо завалить кастор. и в связи с этим у меня возникли вопросы к Ваксойлу:
1) Вы В интернет-магазине предлагаете ШОПКи +5 и+8 для изменения кастора. Расскажите подробней, это переделанные заводские, или Ваше производство? Если Ваше, то стоит ли внутри втулка для полуоси и сальник? И почему к ним подходят только вкладыши нового образца? Какова надежность?
2) Что за комплекты шкворней Вы предлагаете с одним длинным шкворнем,куда они идут?
И еще, дорогие Патроводы, подскажите кто-нибудь, где взять инфу о назначении всех этих кнопок вокруг окошка в котором я пишу этот опус и как пользоваться смайликами, а то я что в компах, что в инглише ни фига не шарю. Сейчас для меня осовная проблема - найти кнопку которая отправит мое творчество на форум.
Заранее благодарен.
Я впервые участвую в ваших обсуждениях, хотя за форумом слежу давно и пристально, так как в мае 2011года взял новый Патр в полной комплектации Евро-3, бензин. Машину брал в Ярославле, хотя живу на юге Архангельской области. На тот момент с Патриотами проблема какая-то была,да и дешевле вышло.
С уазиками давно знаком, ездил на буханках года 4,а последние два с половиной года-на Хантере. Все машины ремонтил сам-это принципиально.Так что из чего они сделаны немного знаю.
На Патре за полтора года наездил 8300ткм. За все время из неисправностей только протечка антифриза под панелью справа (тьфу,чтоб не сглазить.) Да еще на заводе не затянули пальцы переднего конца рессор, я только через год расчухал,когда сам ТО-0 делал. Они так и проворачивались в раме весь год, хорошо что мало наездил-2500ткм., да сам за ТО взялся,хотя, в принципе, и выбирать унас особо не из чего. А затянуть эти пальцы-вопрос т.к. гайки перекрывает поперечная траверса, и ничем их не подцепишь (во конструкция).
Пришлось сваркой подрезать. А так -проблемы как у всех. Промвал рулевого слегка болтается в шаре но особо не гремит,значит потерпит. На небольших углах поворота толкает в руль, с этим еще предстоит разобраться. А в первую очередь надо завалить кастор. и в связи с этим у меня возникли вопросы к Ваксойлу:
1) Вы В интернет-магазине предлагаете ШОПКи +5 и+8 для изменения кастора. Расскажите подробней, это переделанные заводские, или Ваше производство? Если Ваше, то стоит ли внутри втулка для полуоси и сальник? И почему к ним подходят только вкладыши нового образца? Какова надежность?
2) Что за комплекты шкворней Вы предлагаете с одним длинным шкворнем,куда они идут?
И еще, дорогие Патроводы, подскажите кто-нибудь, где взять инфу о назначении всех этих кнопок вокруг окошка в котором я пишу этот опус и как пользоваться смайликами, а то я что в компах, что в инглише ни фига не шарю. Сейчас для меня осовная проблема - найти кнопку которая отправит мое творчество на форум.
Заранее благодарен.
- alex524
- Владелец
- Сообщений: 1244
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 20:01
- Откуда: Нижегородская Обл. Выксунский р-н. п. Шиморское
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Онлайн статус: Не в сети
первая кнопка-выделение слова или предложения жирным шрифтом b пример /b
вторая кнопка наклонный шрифт пример [/i ]
третья кнопка подчёркивание пример [/u ]
четвёртая - выделение цитаты,копируеш из текста цитату,нажимаешь [quote ] вставляешь её и потом жмёшь опять [/quote ]
5,6,7 сам хрен знаю для чего.
img для вставки фоток
URL для вставки ссылок.
А как фотки выкладывать почитай тут http://www.uazpatriot.ru/forum/pravila- ... 17032.html
А смайлики - просто нажми на него и он вставится. :D
вторая кнопка наклонный шрифт пример [/i ]
третья кнопка подчёркивание пример [/u ]
четвёртая - выделение цитаты,копируеш из текста цитату,нажимаешь [quote ] вставляешь её и потом жмёшь опять [/quote ]
5,6,7 сам хрен знаю для чего.
img для вставки фоток
URL для вставки ссылок.
А как фотки выкладывать почитай тут http://www.uazpatriot.ru/forum/pravila- ... 17032.html
А смайлики - просто нажми на него и он вставится. :D
МОЙ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Патр Спорт ЖСМ ДЕКАБРЬ 2010
Патр Спорт ЖСМ ДЕКАБРЬ 2010
Как ето?, и куда нынче хвостоаик глядит?, ИМХО запасной готовить надо.kuzyavr писал(а):А я кастор сайлентами на три с половиной градуса подкрутил.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Для начала напомню о том, что изменение угла наклона оси шкворней попадает под понятие "изменение конструкции ТС", что не приветствуется законом и тому, в данном случае, есть вполне справедливое объяснение - этот параметр влияет на безопасность движения самым непосредственным образом, поскольку в некоторых случаях может привести к возникновению эффекта Шимми. Но на подобное нарушение закона мы были вынуждены пойти в связи с тем, что некоторые автомобили, даже достаточно новые, имеют неважную курсовую устойчивость и вялый возврат руля в ноль при выходе из поворота, что очень утомляет, особенно в дальней дороге и, в конечном счете, так же снижает безопасность вождения. Другими словами - из двух зол выбираем наименьшее. Теперь непосредственно по вопросам:Franchevisch писал(а):А в первую очередь надо завалить кастор. и в связи с этим у меня возникли вопросы к Ваксойлу:
1) Вы В интернет-магазине предлагаете ШОПКи +5 и+8 для изменения кастора. Расскажите подробней, это переделанные заводские, или Ваше производство? Если Ваше, то стоит ли внутри втулка для полуоси и сальник? И почему к ним подходят только вкладыши нового образца? Какова надежность?
2) Что за комплекты шкворней Вы предлагаете с одним длинным шкворнем,куда они идут?
1. ШОПКи мы приобретаем заводские, хромируем их, глушим штатные отверстия и просверливаем новые со смещением +5 и +8 градусов. После нашего вмешательства взаимозаменяемые до этого опоры становятся не взаимозаменяемыми, то есть правой и левой. Дополнительную точку опоры для ШРУСа в виде бронзовой втулки для "Спайсеров" мы не устанавливаем, поскольку практика реальной эксплуатации показала, что и без оной ресурс поворотного кулака свободно превышает 300 000 километров пробега без единой замены ШРУСа, на наш взгляд, ресурс вполне достаточный. К ним подходят вкладыши только нового образца, так как завод с 2011 года перестал выпускать ШОПКи с опорами шкворней старого образца. В новых опорах всего 2 отверстия под зацепы по краям и одно отверстие под центральный зацеп.
На фото опора нового образца...
...И старого образца
2. Комплекты с длинным шкворнем идут на автомобили у которых на рычаге поворотного кулака отсутствует фрезерованное углубление под гайку шкворня. Обычно это встречается на автомобилях 2005-2008 годов выпуска . Добавлю, что данные комплекты мы высылаем только в районы Крайнего Севера, где у владельцев нет возможности доработать рычаг или приобрести новый, уже с профрезерованным углублением. В тех случаях, когда есть возможность, лучше перейти на стандартные шкворни.
- Franchevisch
- Сообщений: 53
- Зарегистрирован: Сб дек 31, 2011 17:28
- Откуда: с.Шангалы, Архангельская обл.
- Онлайн статус: Не в сети
Благодарю alex 524 и Ваксойл за подробные объяснения!
Хотя , я ШИММИ словил и без изменения кастора на рабочем Хантере, достаточно было поставить подшипники вместо шкворней. Целый год понять не мог что такое с машиной,пока этот сайт не нашел.А что касается " изменения конструкции ТС", то на пузотерках это нормальная процедура, особенно когда начинает в одну сторону тянуть руль. Так что и в нашем случае ничего страшного- только польза.
Хотя , я ШИММИ словил и без изменения кастора на рабочем Хантере, достаточно было поставить подшипники вместо шкворней. Целый год понять не мог что такое с машиной,пока этот сайт не нашел.А что касается " изменения конструкции ТС", то на пузотерках это нормальная процедура, особенно когда начинает в одну сторону тянуть руль. Так что и в нашем случае ничего страшного- только польза.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
На пузотерках передняя подвеска независимая и кинематическая связь между колесами осуществляется только за счет рулевой трапеции. Видимо, с этим и связано, что эффект Шимми у них явление редчайшее, а вот на УАЗиках, нет-нет, да сталкиваешься. В тех случаях, когда расколбас колес возникает и угасает постепенно, особо страшного конечно нет, а в тех случаях, когда подобное проявляется резко и неожиданно - явление очень неприятное и опасное.Franchevisch писал(а):Благодарю alex 524 и Ваксойл за подробные объяснения!
Хотя , я ШИММИ словил и без изменения кастора на рабочем Хантере, достаточно было поставить подшипники вместо шкворней. Целый год понять не мог что такое с машиной,пока этот сайт не нашел.А что касается " изменения конструкции ТС", то на пузотерках это нормальная процедура, особенно когда начинает в одну сторону тянуть руль. Так что и в нашем случае ничего страшного- только польза.
Согласен с Вами, чаще всего Шимми живет параллельно с подшипниками в шкворневом узле, но примеры его возникновения при завале кастора нам тоже встречались.
У меня тоже бронза, благодаря ребятам из Бийска.
У меня как руль не возвращался на штатном пластике, так и не возвращался на бронзе.
Правильно отрегулированная бронза совершенно не сопротивляется проворачиванию. Я для интереса когда-то вывесли мост и накрутился шкворней, всё крутится руками, если правильно отрегулированы. А если нет - то и подшипники тоже будут клинить...
У меня как руль не возвращался на штатном пластике, так и не возвращался на бронзе.
Правильно отрегулированная бронза совершенно не сопротивляется проворачиванию. Я для интереса когда-то вывесли мост и накрутился шкворней, всё крутится руками, если правильно отрегулированы. А если нет - то и подшипники тоже будут клинить...
- Franchevisch
- Сообщений: 53
- Зарегистрирован: Сб дек 31, 2011 17:28
- Откуда: с.Шангалы, Архангельская обл.
- Онлайн статус: Не в сети
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Да, статистика небольшая, но есть и, на наш взгляд, оптимальным углом наклона оси шкворней является угол 7-8 градусов. То есть для автомобилей со штатной подвеской предпочтительнее использовать опоры с углом +5 градусов, с лифтованной до 50 мм подвеской +8 градусов. Суммарный кастор, как раз и получается, те самые 7-8 градусов.Franchevisch писал(а):Вопрос к Ваксойлу.
Сколько градусов по Вашему мнению должен составлять угол наклона шкворней для нормальной курсовой устойчивости? Есть какая-нибудь статистика? На форуме звучали цифры до 12 град. Мне кажется это много, не переборщить бы.
Вопрос совершенно справедливый, поскольку после пересверловки отверстий во фланцах ШОПКов они к тому же еще перестают быть взаимозаменяемыми и, тем не менее, подобная пересверловка является наиболее технологичным способом изменения кастора, поскольку во фланце кожуха моста нарезана резьба, а снижать ее прочность, установкой втулок, крайне нежелательно.yu_yu писал(а):И ещё вопрос Ваксойл: А почему изменяете положение отверстий на шаровой опоре, а не на картере моста? В случае замены шаровой, отверстия придётся снова пересверливать.
подскажите, знатоки! всо прочел но ясности нет.
НЕлифтованная машина 2006г, шкворни поставлены подшипниковые (не мной). заметил наличие шимми (он ли?) на скорости 60-75кмч и после 120кмч. в ноль возвращается руль сам отлично и не рыскает особо, может конечно сравнить не с чем. имеет ли смысл менять кастер для удаления болтания руля? или может обойтись демпфером от мерина 123?
Заранее спасибо!
НЕлифтованная машина 2006г, шкворни поставлены подшипниковые (не мной). заметил наличие шимми (он ли?) на скорости 60-75кмч и после 120кмч. в ноль возвращается руль сам отлично и не рыскает особо, может конечно сравнить не с чем. имеет ли смысл менять кастер для удаления болтания руля? или может обойтись демпфером от мерина 123?
Заранее спасибо!
- alex524
- Владелец
- Сообщений: 1244
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 20:01
- Откуда: Нижегородская Обл. Выксунский р-н. п. Шиморское
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Онлайн статус: Не в сети
я думаю если вальнёшь, то хуже не будет. За то можно уже будет сравнить.
МОЙ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Патр Спорт ЖСМ ДЕКАБРЬ 2010
Патр Спорт ЖСМ ДЕКАБРЬ 2010
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Самим непонятно как так могло получится. Приносим свои извинения, сегодня же вышлем.Matvey писал(а):Получил от Ваксойл то, что заказывал-шкворни нового образца, вкладыши, ШОПК, нет хвалёного ключа для затяжки шкворней, а в комплекте при заказе он обозначен., да ладно просто в нашей местности только точить самому, а у 25й трубы металл мягкий, хрень получается.
- YUrAZoman
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 19:16
- Откуда: Москва
- Машина: УАЗ Патриот 2008
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Помятую о советских временах, решил оценить, что на тему Шимми говорят Классики и Первоисточники. На просторах интернета были обнаружены работы Колесникова "Автоколебания управляемых колес автомобиля" 1955 года и Гришкевича "Теория автомобиля" 1986 года. Причем во второй работе проблемме Шимми уделено совсем немного места. В обоих работах колоссальное количество математических выкладок, которые вряд ли нам интересны. Для себя в сухом остатке смог уяснить:
1. Для неразрезной балки моста и зависимой подвески потенциальная угроза шимми есть всегда. Причина в наличие гироскопической связи между моментом поворота колеса вокруг шкворня и углом наклона моста в вертикальной поперечной плоскости.
2. Борьба с шимми для конструктора - это только вывод критической скорости авто выше планки его максимальной скорости.
3. Повышение критической скорости реализуется через уменьшение массы и дисбаланса колес, увеличение жесткости подвески, увеличение трения в сочленениях рулевого управления и (Внимание!) увеличение угла продольного наклона шкворня.
Т.о. нормирование заводом момента поворта шкворней, как ненулевое и разъяснительная работа Ваксойла против подшипниковых шкворней вполне укладывается в рамки теории автоколебаний управляемых колес (шимми то бишь). Т.е. - не сам по себе подшипниковый шкворень зло, а зло то обстоятельство, что подшипник уничтожает до практически нуля силу сопротивления системы автоколебаниям. И наоборот, заводской шкворень помимо других достонитсв, обеспечивает калиброванное сопротивление повроту колес, так необходимое в борьбе с угрозой шимми.
А вот с углом продольного наклона шкворня, знаментиый "завал кастора" - возикает непонятность - Теория Не Подтверждает заводской тезис о повышении угрозы шиммы при увеличении кастора. Книга Колесникова упоминает лишь о пределах увеличения кастора только как пределе создания усилия на руле, которое сможет комфортно реализовывать средних физических потенций человек.
1. Для неразрезной балки моста и зависимой подвески потенциальная угроза шимми есть всегда. Причина в наличие гироскопической связи между моментом поворота колеса вокруг шкворня и углом наклона моста в вертикальной поперечной плоскости.
2. Борьба с шимми для конструктора - это только вывод критической скорости авто выше планки его максимальной скорости.
3. Повышение критической скорости реализуется через уменьшение массы и дисбаланса колес, увеличение жесткости подвески, увеличение трения в сочленениях рулевого управления и (Внимание!) увеличение угла продольного наклона шкворня.
Т.о. нормирование заводом момента поворта шкворней, как ненулевое и разъяснительная работа Ваксойла против подшипниковых шкворней вполне укладывается в рамки теории автоколебаний управляемых колес (шимми то бишь). Т.е. - не сам по себе подшипниковый шкворень зло, а зло то обстоятельство, что подшипник уничтожает до практически нуля силу сопротивления системы автоколебаниям. И наоборот, заводской шкворень помимо других достонитсв, обеспечивает калиброванное сопротивление повроту колес, так необходимое в борьбе с угрозой шимми.
А вот с углом продольного наклона шкворня, знаментиый "завал кастора" - возикает непонятность - Теория Не Подтверждает заводской тезис о повышении угрозы шиммы при увеличении кастора. Книга Колесникова упоминает лишь о пределах увеличения кастора только как пределе создания усилия на руле, которое сможет комфортно реализовывать средних физических потенций человек.
:evil: :evil: :evil:YUrAZoman писал(а): ... заводской шкворень помимо других достонитсв...
Я то думал щас прочитаю как очередь за покупкой патента на "заводской шкворень" стоит, а они то убогие статей и книжек нашенских передранных друг у друга не читают и продолжают на неразрезных мостах своих нисанов, джитов, мерсов, ведроверов и прочих "не выдерзивающих конкуренции" ставить подшипники. Ну бестолковые они, и не догадываются, что "прокладки" в мост надо, а не... :lol:
- YUrAZoman
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 19:16
- Откуда: Москва
- Машина: УАЗ Патриот 2008
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Дело то не в этом конечно. Главная задача конструктора - сообщить всей группе сочленений рулевого механизма необходимый момент трения/сопротивлению повороту. Реализация всей системы управляемых колес Патриота предусматривает источником калиброванного момента трения именно шкворень. Если мы в этом месте убираем момент трения, значит его надо добавить где-то в другом месте. Ярким примером является практический опыт Полевоза по дополнительной затяжке пальцев рулевых тяг. Отсюда следует возможность использования подшипников, но только в комплексе с другими мероприятиями по переносу скорости возникновения шимми в диапазон выше максимальной скорости авто. Безусловно, не готов обсуждать реализацию всего механизма управляемых колес Патруля например, но конкретно в УАЗ-Патриот наличие в шкворне нужного момента трения явялется просто необходимым.kava писал(а)::evil: :evil: :evil:YUrAZoman писал(а): ... заводской шкворень помимо других достонитсв...
не читают и продолжают на неразрезных мостах своих нисанов, джитов, мерсов, ведроверов и прочих "не выдерзивающих конкуренции" ставить подшипники. Ну бестолковые они, и не догадываются, что "прокладки" в мост надо, а не... :lol:
Можт абразивчику или ржавчинки туда добавить для улучшений конструкции, хотя завод и тут впереди фсех, и предусмотрел необходимость "наличия в шкворне нужного момента трения" разработкой и внедрением новой конструкции уплотнений шаров.YUrAZoman писал(а): Главная задача конструктора - сообщить всей группе сочленений рулевого механизма необходимый момент трения...
Ярким примером является практический опыт Полевоза по дополнительной затяжке пальцев рулевых тяг....
...но конкретно в УАЗ-Патриот наличие в шкворне нужного момента трения явялется просто необходимым.
:o
Да уж... ну и далее по "профессору Преоброженскому" - это на счет разрухи.
Везде трение-зло, конечно акромя фрикционов. По сему с ним не дружить а бороться надо, а кол'ебания наверное просче демпфировать, (это даже на легковушках дешовых делается) и тогда не возникнет необходимость "удалять гланды через" зад
- YUrAZoman
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 19:16
- Откуда: Москва
- Машина: УАЗ Патриот 2008
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
[quote="kava] Везде трение-зло, конечно акромя фрикционов. По сему с ним не дружить а бороться надо, а кол'ебания наверное просче демпфировать, (это даже на легковушках дешовых делается) и тогда не возникнет необходимость "удалять гланды через" зад
[/quote]
Надо в первую очередь почитать книжки, поизучать теорию, поверьте это не столь сложно для пытливого ищущего ума. Тогда не будет столь благопритяной почвы для размножения домыслов и сомнений, источником которых в любое время является в первую очередь недостаток информации. Насчет дешовых легковушек - исключительное применение на них уже давно нашли разрезные мосты, как радикальнейшее средство полного исключения шимми. Посему зачем здеь о них?
Я же преследовал сообщением своим не возбуждение дискуссии о том, "что отечественный ученый и контруктор способен или нет только передирать друг у друга стаейки или надо исключительно с низким поклоном выражать свое КУ импортным умам".
Вопрос в теме "Кастор и его изменение" задан только лишь исключительно как для прояснения вопроса - влияет отрицательно или положительно увеличение кастора на эффект шимми и не более того. Ибо вот на данный момент есть авторитетное мнение ЗА и ПРОТИВ.
Достоинства и недостатки разных шкворенвых реализаций лучше обсудить в профильных темах.
[/quote]
Надо в первую очередь почитать книжки, поизучать теорию, поверьте это не столь сложно для пытливого ищущего ума. Тогда не будет столь благопритяной почвы для размножения домыслов и сомнений, источником которых в любое время является в первую очередь недостаток информации. Насчет дешовых легковушек - исключительное применение на них уже давно нашли разрезные мосты, как радикальнейшее средство полного исключения шимми. Посему зачем здеь о них?
Я же преследовал сообщением своим не возбуждение дискуссии о том, "что отечественный ученый и контруктор способен или нет только передирать друг у друга стаейки или надо исключительно с низким поклоном выражать свое КУ импортным умам".
Вопрос в теме "Кастор и его изменение" задан только лишь исключительно как для прояснения вопроса - влияет отрицательно или положительно увеличение кастора на эффект шимми и не более того. Ибо вот на данный момент есть авторитетное мнение ЗА и ПРОТИВ.
Достоинства и недостатки разных шкворенвых реализаций лучше обсудить в профильных темах.
"Пытливый ум" иногда не только древней, совковой литературой интересуется, но и анализирует новинки, и не только отечемтвенного автопрома.YUrAZoman писал(а): Надо в первую очередь почитать книжки, поизучать теорию, поверьте это не столь сложно для пытливого ищущего ума.
Не надо читать таких книжек или делать скоропалительные выводы, сначала изучить явление не мешает. При определенных воздействиях и условиях резонансу подвержено почитай все, другое дело насколько сложно загнать ту или иную систему в резонанс, одним из проявлений которого естьYUrAZoman писал(а): разрезные мосты, как радикальнейшее средство полного исключения шимми
эффект шимми.
При разработке некоторых узлов для Гоорьковского и Талььятинского а/з я воочию убедился в наличии действительно замечательных конструкторских решений но технологии и материалы, особенно для ширпотребовского производства, заставляют тонны таких изобретений и разработок лежать под сукном.YUrAZoman писал(а):отечественный ученый и контруктор способен или нет только передирать друг у друга стаейки
Ну, а книжки, не первую сотню и не первый десяток лет, читаю, и не только, еще и изучаю и повторяю, направление деятельности обязывает.
:)
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Как современная, так и советская автомобильная литература, к сожалению, не дают ответов на главный вопрос, столь важный в практике ремонта - как диагностировать источник паразитных автоколебаний? Как следствие - способ борьбы со злом - метод проб и ошибок. Из нашей практики замечено - увеличение кастора свыше 12градусов, в той или иной степени приводит к неадекватному поведению автомобиля - болтанка на руле, вибрация переднего моста, неоправданное рыскание автомобиля при проезде неровностей дороги. Стоит вернуть кастор в район 8-9градусов, все эти неприятные явления исчезают. Отсюда и наше мнение - наиболее комфортный для вождения, угол наклона шкворней - 7-9 градусов. Опыт реальной эксплуатации автомобилей с подобным кастором - тому в подтверждение.YUrAZoman писал(а): А вот с углом продольного наклона шкворня, знаментиый "завал кастора" - возикает непонятность - Теория Не Подтверждает заводской тезис о повышении угрозы шиммы при увеличении кастора. Книга Колесникова упоминает лишь о пределах увеличения кастора только как пределе создания усилия на руле, которое сможет комфортно реализовывать средних физических потенций человек.
ps. Приятно читать мысль изложенную просто,доходчиво, и вместе с тем грамотно. :good:
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Угол наклона оси шкворней на патриотовской (читай пружинной УАЗовской) подвеске регулировке не подлежит, но вместе с тем, эта величина достаточно сильно зависит от загрузки автомобиля. Минимальный угол на пустой машине, максимальный на полностью загруженной или же в тот момент, когда пружина передней подвески сжата до отбойников. Именно поэтому, при лифтовке подвески на 50 мм кастор уходит практически до 0 градусов, а если более, то может уйти и в минус, что неизбежно отрицательно сказывается на курсовой устойчивости. Другими словами, загруженная машина должна управляться лучше.Мастер печник писал(а):Вопрос. Угол кастора величина обсолютная. Но когда машина гружёная что происходит? Получается кастор заваливается? Или задняя подвеска поднята (лифт подвески) а передок нет, то кастор в ноль уйдёт или в минус? Как тут поступают. Тут кастор становится величиной относительной.
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Но опыт показывает (не только на уазе) что загруженная рулится хуже. На иномарочном пикапе рулилось просто супер, пока не загрузишь. Управлять становилось совсем некомфортно. В моём патре так же. Сейчас устранены все люфты. Никаких уводов и рысканий по калее. Но гружёный идёт хуже. Может это только у меня?
Да нет, не только, тут сказывается смещение ц.т., увеличение гиромомента, сопротивления качения, в стоковом варианте значительное несоответствие демпфируюших систем и т.д.. Потому очень важно следить за состоянием последних. При правильном подходе стоковым амам место только на мусорке, как и резине, ну и рулевой демпфер обязан быть. Такое примитивное мероприятие весьма эффективно и значительно повышает комфортность движения практически во всех режимах.Мастер печник писал(а): Может это только у меня?
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Yurapatriot
- Сообщений: 104
- Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 19:07
- Откуда: Питер
- Онлайн статус: Не в сети
Угол наклона оси шкворней на патриотовской (читай пружинной УАЗовской) подвеске регулировке не подлежит, но вместе с тем, эта величина достаточно сильно зависит от загрузки автомобиля. Минимальный угол на пустой машине, максимальный на полностью загруженной или же в тот момент, когда пружина передней подвески сжата до отбойников. Именно поэтому, при лифтовке подвески на 50 мм кастор уходит практически до 0 градусов, а если более, то может уйти и в минус, что неизбежно отрицательно сказывается на курсовой устойчивости. Другими словами, загруженная машина должна управляться лучше.[/quote]Ваксойл писал(а):
+100. Лично у меня рулёжка на груженом - это просто песня. В сравнении с пустым. Руль не колбасится идёт чётко и ровно. Вывод видимо только один, нужно изменять кастор, но пока не решился на сколько. Под пружинами проставки, а сзади 4й лист рессоры. Шкворня правда на подшипниках, но это я говоря про Шимми.
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Не может ли быть несоосность осей причиной ШИММИ? По идее колёса должны возвращаться назад при рулёжке,если ось шкворня позади оси колеса(оно же ось моста и шруса) Если ось шкворня перед осью моста, то положение колеса всегда неустойчивое. В каком то положении ШИММИ может быть нарастающим, в каком то убывающим. У меня ШИММИ нарастает, если не сбросить скорость или не дать резко газу.
Пытался найти в сети чертежи шкворневого узла, где показаны оси, но не нашёл. Всё-таки хочу понять до конца работу этого узла и уже сделать выводы. Получается, что всё зависит от сборки узла. Например от того, как мне приварили опоры подшипникового шкворня и т.д. В любом случае грядёт переделка этого узла
Пытался найти в сети чертежи шкворневого узла, где показаны оси, но не нашёл. Всё-таки хочу понять до конца работу этого узла и уже сделать выводы. Получается, что всё зависит от сборки узла. Например от того, как мне приварили опоры подшипникового шкворня и т.д. В любом случае грядёт переделка этого узла
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
На мой взгляд не соосность осей приводит лишь к сокращению службы шкворневого узла, ШРУСа и цапфы.Мастер печник писал(а):Не может ли быть несоосность осей причиной ШИММИ? По идее колёса должны возвращаться назад при рулёжке,если ось шкворня позади оси колеса(оно же ось моста и шруса) Если ось шкворня перед осью моста, то положение колеса всегда неустойчивое. В каком то положении ШИММИ может быть нарастающим, в каком то убывающим. У меня ШИММИ нарастает, если не сбросить скорость или не дать резко газу.
Пытался найти в сети чертежи шкворневого узла, где показаны оси, но не нашёл. Всё-таки хочу понять до конца работу этого узла и уже сделать выводы. Получается, что всё зависит от сборки узла. Например от того, как мне приварили опоры подшипникового шкворня и т.д. В любом случае грядёт переделка этого узла
Дабы окончательно развеять сомнения - нужны тщательные лабораторные исследования. Даже в условиях автосервиса проведение подобных работ видится невозможным.
Судя по опыту нашей работы, возникновение Шимми всегда было связано с внесением каких либо изменений в конструкцию подвески или шкворневого узла. Причём, чаще всего, это именно подшипники, взамен штатной конструкции.
Более всего в ситуации с вопросом Шимми( мы это явление называем -расколбас колёс) развлекает следующий факт. Бывает приходит машина с убитой в хлам подвеской, резина никакушная, а Шимми нет и в помине.
Другая вся ухоженная, резина, диски супер-пупер, а машину колбасит так, что ехать на ней страшно. Почему так происходит!? Признаюсь, однозначного ответа так и не получили. По прежнему боремся с этим явлением методом проб и ошибок, говоря проще -приводим автомобиль в соответствие требованиям руководства по ремонту.
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
При изменении кастора ось вращения шкворней, разумеется, изменяется, но при этом точка пересечения всех трех осей вращения поворотного кулака своего местоположения не изменяет.Мастер печник писал(а):Вопросов больше нет. Хотя наверное последний. Когда меняете кастор смещается верхний шкворень или оба (один в одну сторону, другой вдругую вокруг оси моста)
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Надо проверить на загруженном. Я езжу загруженным и по много, но не часто. Может управляется и хуже, но вот может Шимми нет?+100. Лично у меня рулёжка на груженом - это просто песня. В сравнении с пустым. Руль не колбасится идёт чётко и ровно. Вывод видимо только один, нужно изменять кастор, но пока не решился на сколько. Под пружинами проставки, а сзади 4й лист рессоры. Шкворня правда на подшипниках, но это я говоря про Шимми.
- Matvey
- Сообщений: 512
- Зарегистрирован: Сб июл 03, 2010 14:29
- Откуда: ЯНАО Яр-Сале
- Онлайн статус: Не в сети
Дослали ключ, очень оперативно учитывая моё местонахождения, Хасану К.-уважуха :acool:Ваксойл писал(а):Самим непонятно как так могло получится. Приносим свои извинения, сегодня же вышлем.Matvey писал(а):Получил от Ваксойл то, что заказывал-шкворни нового образца, вкладыши, ШОПК, нет хвалёного ключа для затяжки шкворней, а в комплекте при заказе он обозначен., да ладно просто в нашей местности только точить самому, а у 25й трубы металл мягкий, хрень получается.
2008г.TDi
- Alexey0610
- Сообщений: 11
- Зарегистрирован: Сб мар 24, 2012 21:41
- Онлайн статус: Не в сети
- AT128
- Сообщений: 27
- Зарегистрирован: Вт мар 27, 2012 01:53
- Откуда: Тула 9509209939
- Онлайн статус: Не в сети
Привет всем,отпишусь и я.Забодался я с ним воевать на трассе-машина первая,опыта ноль,ехать после 80 просто страшно.Начитался ваших рекомендаций и загорелся-в выходные валю его гада(кастер :) ).Как тут кто то писал все невтерпеж,загорелся во вторник вечером но решил в среду после работы съездить на развал узнать какие углы сейчас на машине,чтоб одинаковые получились.В среду на работе предварительно подготовил кондуктор и как и положено обламался с развалом-типа поздно.Решено было придумать кондуктор универсальный потому что за пятницу доделать не успел бы(день короткий) а углы будут известны только в четверг вечером. Ну и что из этого вышло :) :
Это что было
Дальше все всем знакомо:
Про универсальный кондуктор-базовое отверстие сделано 14 на+0,02мм без смещения по углу,от него паз 10.5 по 15 вроде градусов в обе стороны,5 дырок 10 на+0,02.Толщина 25мм(кто будет делать-сверло при такой толщине по оси устойчивее).На боковых гранях риски через градус,всего 40 с каждой стороны(на хрена столько нарисовал? :) )В центре на диаметре 60 ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте фаску примерно 4-5 на 45гр.,на шопке не кислый радиус. Ступенчатый штифт 10-0,02 на 14-0,02. Очень рекомендуется сделать втулку под маленькое сверло: внешний 10на-0,02 ,внутренний по сверлу-я делал 5(если честно то и 6, но тяжело по целому).Со втулкой сверлится замечательно. Втулку калить обязательно и внешний должен быть гладкий-задерет.Делал так:одеваем кондуктор, ступенчатый штифт через базовое в нижнее(3)отверстие,оно в отличие от остальных почти в нулях по диаметру,сверлим 6 отверстие.Сначала маленьким потом 10.Глушим родные дырки,зачищаем, поворачиваем базовое на только что сделаное (6),втыкаем штифт,относительно ЛЮБОЙ (но лучше ближе к центру)риски маленьким зубильцем делаем на шопке риску,смотрим если получилось криво,не точно-делаем новое относительно другой риски.Выкидываем штифт(не далеко),вставляем в паз болт,под шопком гайка,поворачиваем на нужный угол(у меня 6),затягиваем,сверлим,ставим радуемся.
Это он после работы покоцаный-калить не успевал
Когда колёсья поставил,решил глянуть что с тягой,затянул с руки и обрадовался-не цепляет
А когда по нормальному затянул радость прошла,цепляет зараза.Трубу мучить не стал,на неделе палец или как его зовут правильно, длиннее мм на 10 сделаю(знать бы как его от туда выковырнуть).Все равно машинка стоит-мозги в Москву поехали.По ощущениям: у меня на прошлой неделе было 0 ТО и там убирая люфт на руле перетянули(и туда лезть) рулевой редуктор-руль тяжёлый стал.Но даже с перетянутым стало НАМНОГО лучше.Вечером отвозя родню домой регулярно получал в бок от жены со словами- ты охренел по городу под сто летать-я РЕАЛЬНО не замечал,а раньше 80 по трассе страшно было.В ноль не возвращается примерно 120гр, но чувствуется сильно,что на поворот крутить тяжелей чем в центр возвращать,раньше не чувствовал.На развал заехать не успел но по рискам которые ставил перед разборкой-красиво.Вот так теперь:
Извиняюсь за много букав ,чето разговорился :)
Это что было
Дальше все всем знакомо:
Про универсальный кондуктор-базовое отверстие сделано 14 на+0,02мм без смещения по углу,от него паз 10.5 по 15 вроде градусов в обе стороны,5 дырок 10 на+0,02.Толщина 25мм(кто будет делать-сверло при такой толщине по оси устойчивее).На боковых гранях риски через градус,всего 40 с каждой стороны(на хрена столько нарисовал? :) )В центре на диаметре 60 ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте фаску примерно 4-5 на 45гр.,на шопке не кислый радиус. Ступенчатый штифт 10-0,02 на 14-0,02. Очень рекомендуется сделать втулку под маленькое сверло: внешний 10на-0,02 ,внутренний по сверлу-я делал 5(если честно то и 6, но тяжело по целому).Со втулкой сверлится замечательно. Втулку калить обязательно и внешний должен быть гладкий-задерет.Делал так:одеваем кондуктор, ступенчатый штифт через базовое в нижнее(3)отверстие,оно в отличие от остальных почти в нулях по диаметру,сверлим 6 отверстие.Сначала маленьким потом 10.Глушим родные дырки,зачищаем, поворачиваем базовое на только что сделаное (6),втыкаем штифт,относительно ЛЮБОЙ (но лучше ближе к центру)риски маленьким зубильцем делаем на шопке риску,смотрим если получилось криво,не точно-делаем новое относительно другой риски.Выкидываем штифт(не далеко),вставляем в паз болт,под шопком гайка,поворачиваем на нужный угол(у меня 6),затягиваем,сверлим,ставим радуемся.
Это он после работы покоцаный-калить не успевал
Когда колёсья поставил,решил глянуть что с тягой,затянул с руки и обрадовался-не цепляет
А когда по нормальному затянул радость прошла,цепляет зараза.Трубу мучить не стал,на неделе палец или как его зовут правильно, длиннее мм на 10 сделаю(знать бы как его от туда выковырнуть).Все равно машинка стоит-мозги в Москву поехали.По ощущениям: у меня на прошлой неделе было 0 ТО и там убирая люфт на руле перетянули(и туда лезть) рулевой редуктор-руль тяжёлый стал.Но даже с перетянутым стало НАМНОГО лучше.Вечером отвозя родню домой регулярно получал в бок от жены со словами- ты охренел по городу под сто летать-я РЕАЛЬНО не замечал,а раньше 80 по трассе страшно было.В ноль не возвращается примерно 120гр, но чувствуется сильно,что на поворот крутить тяжелей чем в центр возвращать,раньше не чувствовал.На развал заехать не успел но по рискам которые ставил перед разборкой-красиво.Вот так теперь:
Извиняюсь за много букав ,чето разговорился :)