Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Кастор и его изменение
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Кстати мне не пришлось плющить рулевую тягу,тк зазор достаточный после завала шаров остался.даже странно как такое возможно при моем максимальном угле завала.Робяты сказали так положено.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- alex524
- Владелец
- Сообщений: 1246
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 20:01
- Откуда: Нижегородская Обл. Выксунский р-н. п. Шиморское
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ну,смотрю тоже наконец то вальнул,давай теперь делись впечатлениями, а то ты много коментировал не впользу кастора,как сейчас то стало??? :)luchsergey писал(а):Кстати мне не пришлось плющить рулевую тягу,тк зазор достаточный после завала шаров остался.даже странно как такое возможно при моем максимальном угле завала.Робяты сказали так положено.
МОЙ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Патр Спорт ЖСМ ДЕКАБРЬ 2010
Патр Спорт ЖСМ ДЕКАБРЬ 2010
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А, с карданом что делать?, чулки крутить или пускай хвостовик дифа в землю смотрит. Не хорошо это, думаю крестовинки будут разменниками, да и для шлицевого не в масть.ratt писал(а):Больше потому, что мост снимать и сварка нужна. А если мост рядом со сварочником уже лежит? Приходилось переваривать военный мост на пружинку. Неужели сложнее?argon84 писал(а):Мужики, которые и кастор платы ставили и отверстия пересверливали, сказали, что с кастор платами геморроя больше.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Из всех известных нам способов изменения кастора (а их немало) самый простой и надёжный - пересверловка отверстий в ШОПКе. Сами юзаем короткобазый хантер с углом наклона +8 градусов к заводскому. На нём улучшение курсовой устойчивости и ответная реакция руля проявляются ещё более явственно чем на патрике. Вместе с тем, не поленюсь напомнить, подобная модернизация является изменением конструкции ТС и в определённых условиях может привести к потере управляемости автомобилем. Например, в межсезонье, на диски может налипнуть лёд, разбалансировать их и при движении ввести колёса в резонансные автоколебания. Об этом следует помнить и соблюдать меры предосторожности.kava писал(а):А, с карданом что делать?, чулки крутить или пускай хвостовик дифа в землю смотрит. Не хорошо это, думаю крестовинки будут разменниками, да и для шлицевого не в масть.ratt писал(а): Больше потому, что мост снимать и сварка нужна. А если мост рядом со сварочником уже лежит? Приходилось переваривать военный мост на пружинку. Неужели сложнее?
- Геолог 2
- Сообщений: 591
- Зарегистрирован: Пн дек 07, 2009 10:28
- Откуда: Московская обл. г Пушкино
- Онлайн статус: Не в сети
И на фига тогда это надо???Ваксойл писал(а):....... Вместе с тем, не поленюсь напомнить, подобная модернизация является изменением конструкции ТС и в определённых условиях может привести к потере управляемости автомобилем. Например, в межсезонье, на диски может налипнуть лёд, разбалансировать их и при движении ввести колёса в резонансные автоколебания. Об этом следует помнить и соблюдать меры предосторожности.
Патриот 2009 Евро-3
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Полагаю на патре виду его большей длиннобазности и большей ширине мостов на 16 см. склонность к шимми гораздо меньше чем на хантере.и если не позволять слабины в шкворнях то оно врядли возникнет вообще.Ваксойл писал(а):Из всех известных нам способов изменения кастора (а их немало) самый простой и надёжный - пересверловка отверстий в ШОПКе. Сами юзаем короткобазый хантер с углом наклона +8 градусов к заводскому. На нём улучшение курсовой устойчивости и ответная реакция руля проявляются ещё более явственно чем на патрике. Вместе с тем, не поленюсь напомнить, подобная модернизация является изменением конструкции ТС и в определённых условиях может привести к потере управляемости автомобилем. Например, в межсезонье, на диски может налипнуть лёд, разбалансировать их и при движении ввести колёса в резонансные автоколебания. Об этом следует помнить и соблюдать меры предосторожности.kava писал(а): А, с карданом что делать?, чулки крутить или пускай хвостовик дифа в землю смотрит. Не хорошо это, думаю крестовинки будут разменниками, да и для шлицевого не в масть.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Уллучшайзинг у нас в крови... :DГеолог 2 писал(а): И на фига тогда это надо???
В тех случаях когда автомобиль в стоке не имеет проблем с курсовой устойчивостью и имеет внятный возрат руля ,при выходе на прямые, изменять что-либо в конструкции считаю излишним.. К сожалению на некоторых авто с управляемостью бывают проблемы, на них подобная реконструкция вполне оправдана.
Все случаи возникновения эффекта шимми на патриках, встреченные нами,были связаны с установкой подшипниковых шкворней, что вполне объяснимо. В этом случае, ответная реакция от дороги не встречая никакого сопротивления напрямую передаётся на элементы рулевого управления, то есть гасить колебания нечем.luchsergey писал(а): Полагаю на патре виду его большей длиннобазности и большей ширине мостов на 16 см. склонность к шимми гораздо меньше чем на хантере.и если не позволять слабины в шкворнях то оно врядли возникнет вообще.
На нашем Хантере (стоит бронза, кастор +8 ) при разгоне на скорости от 30до 40км проявляется болтанка руля, которая исчезает с увеличением скорости. Отсюда и делаю вывод - завал кастора, даже на штатной конструкции ШУ всё же , при определённых условиях, может вызывать сей нежелательный эффект.
+100%Ваксойл писал(а): Из всех известных нам способов изменения кастора (а их немало) самый простой и надёжный - пересверловка отверстий в ШОПКе...Например, в межсезонье, дна диски может налипнуть лёд, разбалансировать их и при движении ввести колёса в резонансные автоколебания...
...в межсезонье, дна диски может налипнуть лёд...


:lol: Круто!!! Это же какое трение должно быть в шкворнях чтобы они заменили демпферы, тогда бы и руль был как у КРАЗа без гидроусилителя. За счет чего это бронза выполняет роль амиков?, пластичность - нет- расклепалась бы, недонатяг - болталось бы, остается только не полное прилегание сопрягаемых сферических поверхностей, а это только некачественная обработка.Ваксойл писал(а):Все случаи возникновения эффекта шимми на патриках, встреченные нами,были связаны с установкой подшипниковых шкворней, что вполне объяснимо. В этом случае, ответная реакция от дороги не встречая никакого сопротивления напрямую передаётся на элементы рулевого управления, то есть гасить колебания нечем.
Да и по стендовым замерам при определенном преднатяге конический подшипник эластичней бронзовой и латунной прокладок под натягом. Почему нормальные машинки (где неразрезной мост) на подшипниках?, да и многие наши тоже. Причина одна - надежно и качественно но для нашего автопрома в случае с УАЗом не технологично и очень дорого + только качественные подшипники (Китай, Россия, Украина и прочий совок с братьями не катят) или на пару размеров поболее, а они туда не лезут... увеличивать шары менять конструкцию ну и т.д.
И последнее эффект шимми как правило связан с раздолбаной ходовой при малом касторе или очень большом динамическом дисбалансе колес или умершие амы... разберитесь с причиной, на крайняк тупо поставьте демпфер от шимми если его природу найти не можете, но зачем абсолютно необоснованно и безапелляционно обгаж...ть других производителей, неужели только ради рекламы своего добра. Не надо так, это бизисьмену не к лицу. Не я первыи, и не первыи раз вам об этом пишут.
С уважением.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Установка рулевого демпфера не всегда решает проблему Шимми...kava писал(а):..... разберитесь с причиной, на крайняк тупо поставьте демпфер от шимми если его природу найти не можете, но зачем абсолютно необоснованно и безапелляционно обгаж...ть других производителей, неужели только ради рекламы своего добра. Не надо так, это бизисьмену не к лицу. Не я первыи, и не первыи раз вам об этом пишут.
С уважением.
Кострукторы УАЗа воплотили в жизнь гениальную конструкцию шкворневого узла, аналогов которому в мире нет. Благодаря низкой технологической дисциплине, как производителей этого узла, так и водителей, появилась проблема "злобного" шкворня. Не долго заставили себя ждать и "другие производителя" предлагающие впихать в этот узел "невпихуемое". В то-же время, при грамотном подходе, шкворневой узел спайсера прекрасно служит и на пластиковых вкладышах, примеров тому тьма. Та небольшая модернизация, которую мы предлагаем своим потребителям придаёт узлу практически неограниченный ресурс при сохранении всех параметров заложенных конструкторами узла. Что касается " обгаживания" если подобное и присутствует в моих постах(что вряд-ли) считаю, что имею на это полное моральное право, поскольку народа пострадавшего от установки подшипников более чем достаточно. Сужу об этом как по отзывам на форумах, так и по результатам своей практической работы в области ремонта и обслуживания автомобилей марки УАЗ.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Скажем так: эффект Шимми - это проблема, которая лечится, как правило, возвращением к штатной конструкции шкворневого узла.kava писал(а):Я понимаю так, что у вас это регулярная прблеммаВаксойл писал(а): Установка рулевого демпфера не всегда решает проблему Шимми...
Весьма спорное утверждение. Примеров, когда переворачивают устоявшиеся традиции и при этом получают превосходящий ожидания результат в технике больше, чем достаточно,один из вариантов на картинке :)...и не будет, на нормальных машинах гениально перевернутых шаровых никогда не будет

При точном соблюдении требований КД шкворневой узел на пластике уверенно выхаживает и по 200 000 километров. Подобные показатели большинству шкворневых узлов предыдущих поколений даже и не снились.А гениальность конструкторов ограничилась впиханием невпихуемого и пластиком - не слышали они о бронзе, в школе не учились гении наши.
Подшипники из шкворневых узлов всех модификаций УАЗовских мостов мы выкидываем ведрами, думаю, что именно это и дает мне право доносить до УАЗоводов горькую правду.Какое право?.., с вашими обламывающимися ушами, регулярной шприцовкой и постоянной подтяжкой, а на подшипниках 130000 с легким рулем.
Что касается периодического обслуживания - это естественно для любого автомобиля и любого узла.
Фото обломанных ушей в студию :)
Пострадавших в студию вместе с теми кто подшипники из говнолина кривыми ручками им ставил и перетягивал.
Совкрвый подшипник трамблера на жульках класике служит около 50000, а нормальный 250-300тыков
В подавляющем своем большинстве автолюбители не являются экспертами в области оценки качества подшипников и покупают то, что есть на полках магазинов. Чувствуется, что у Вас есть колоссальный опыт в данной области, почему бы Вам не поделиться с форумчанами, каким образом отличить качественный подшипник от совкового?
Если перечитаете тему, то увидите пострадавших от подшипников из различных материалов. :)
- ssАндрюха
- Сообщений: 349
- Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 16:49
- Откуда: г. Дзержинск Нижегородской обл.
- Онлайн статус: Не в сети
прочитал все 38 страниц, скажите пожалуйста вот был у меня сток, я поставил 4-х листовые рессоры и колеса 265*75. Если я сейчас завалю кастор и сделаю его допустим в идеале 9 градусов, то потом когда я сменю колеса на обычный размер (точнее у меня чуть меньше обычного зимние) кастор будет больше 9???
А если в планах есть еще лифтаваться то лучше не валить сейчас?
Кстати про подшипниковые шкворня ходят более 70 тыс. Все ок.
А если в планах есть еще лифтаваться то лучше не валить сейчас?
Кстати про подшипниковые шкворня ходят более 70 тыс. Все ок.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
У меня сейчас на сток резине: ИТОГОВЫЙ кастер=хз сколько было+8 градусов завален г-ном Хасаном-Ваксойлом.

Проблем нетути.
Но больше всего мне понравилась сделанная заодно замена ГП и причём при именно стоковой размерности колес.

Проблем нетути.
Но больше всего мне понравилась сделанная заодно замена ГП и причём при именно стоковой размерности колес.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Подшипники +кастор - на мой взгляд уж больно гремучая смесь должна получиться. Не сочтите мой взгляд пристрастным, просто из практического опыта заключаю... Заезжает иногда машина с проблемами, а в ней столько всего наворочено... вот и ломаешь голову, какое из изменений конструкции повлекло за собой цепь ненужных свойств..ssАндрюха писал(а):прочитал все 38 страниц, скажите пожалуйста вот был у меня сток, я поставил 4-х листовые рессоры и колеса 265*75. Если я сейчас завалю кастор и сделаю его допустим в идеале 9 градусов, то потом когда я сменю колеса на обычный размер (точнее у меня чуть меньше обычного зимние) кастор будет больше 9???
А если в планах есть еще лифтаваться то лучше не валить сейчас?
Кстати про подшипниковые шкворня ходят более 70 тыс. Все ок.
Сергей, жаль конечно, что не было времени загнать машину на стенд. Думаю, что на твоей машине угол наклона шкворней находится в пределах 9-10 градусов при средней загрузке автомобиля.luchsergey писал(а):У меня сейчас на сток резине: ИТОГОВЫЙ кастер=хз сколько было+8 градусов завален
Проблем нетути.
Но больше всего мне понравилась сделанная заодно замена ГП и причём при именно стоковой размерности колес.
4,1 и 4,6 разница вроде и не большая, но приятная... :D
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Лень снова ползать в грязи с рулеткой.
Господа, на сколько в цифрах ушел Кастор при лифте подвески 70-80 мм? :( То, что он ушел "дохера", это я и сам знаю. :D К чему этот вопрос: не зафигачить-ли мне Кастор сразу на 16 градусов от СТОКОВОГО положения, тем самым избежав геморроя со сверлением? Т.е., сверлить новые отверстия впритык к старым, не касаясь сверлом самих заглушек (боченков, болтов)?
Господа, на сколько в цифрах ушел Кастор при лифте подвески 70-80 мм? :( То, что он ушел "дохера", это я и сам знаю. :D К чему этот вопрос: не зафигачить-ли мне Кастор сразу на 16 градусов от СТОКОВОГО положения, тем самым избежав геморроя со сверлением? Т.е., сверлить новые отверстия впритык к старым, не касаясь сверлом самих заглушек (боченков, болтов)?

- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Перебор будет вдвое.для уверенности замерьте существующий-это всё равно пользительно сделать чтоб знать есть ли косячный разбег изначальный,который можно скоректировать завалом.Каюсь-себе не мерил ни до ни после +7 градусного завала у Хасана.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Прошу объяснить соответствие кондуктора Ваксойла на +8 градусов, и сообщения отсюда:
http://www.uazpatriot.ru/forum/fotootch ... 83-75.html
где утверждается, что смещение на половину отверстия дает около 5 градусов.
В связи с этим еще раз перефразирую вопрос к монстрам: если я просверлю новые отверстия в ШОПКах впритык к старым, на сколько я изменю Кастор по отношению к заводскому? На 10 градусов? Или на 16?
http://www.uazpatriot.ru/forum/fotootch ... 83-75.html
где утверждается, что смещение на половину отверстия дает около 5 градусов.
В связи с этим еще раз перефразирую вопрос к монстрам: если я просверлю новые отверстия в ШОПКах впритык к старым, на сколько я изменю Кастор по отношению к заводскому? На 10 градусов? Или на 16?
- Volodya
- Модератор
- Сообщений: 11804
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 234 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
я так подозреваю, что этот угол будет такой же как и изменение угла наклона тяг, то есть где-то примерно 70мм на метре с небольшим, по памяти не вспомню сколько длина тяг, но, на глаз, это не до хера будет :)Nomad писал(а):Лень снова ползать в грязи с рулеткой.
Господа, на сколько в цифрах ушел Кастор при лифте подвески 70-80 мм?
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Я про длину тяг и говорил, чтобы длину сегмента окружности грубо принять 70 мм и определить измененияе угла наклона шкворней. :DVolodya писал(а):я так подозреваю, что этот угол будет такой же как и изменение угла наклона тяг, то есть где-то примерно 70мм на метре с небольшим, по памяти не вспомню сколько длина тяг, но, на глаз, это не до хера будет :)Nomad писал(а):Лень снова ползать в грязи с рулеткой.
Господа, на сколько в цифрах ушел Кастор при лифте подвески 70-80 мм?
А про Кастор......девушка первый день после лифта стала на неровностях ездить по двум полосам, сегодня уже в полторы полосы укладывалась, а меня колеи на скорости около 100 реально испугали (так только Козлы кидает по памяти).
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Клюшк по окружности опустился. :D Так легче изменение Кастора вычислять, в таблицы лезть не надо: 70/2pRх360. Только вот ради R придется под машину лезть в сотый раз. :twisted:Volodya писал(а):тут не окружность, а треугольник прямоугольный получается, но вот длину тяги продольной не знаю, думаю чуть больше метра где-то, может метр двадцать :unknown:
Если R принять 1000 мм, то Кастор ушел на 4 градуса, т.е. в полный ноль или даже минус! Следовательно, если сверление отверстий рядом со штатными дает 10 градусов, а не 16, то надо-ли уродоваться сверлением половины заглушек ручной дрелью или не надо?
Будет-ли Кастор 10 намного сильнее разбивать рулевое на раздолбоне по сравнению со штатным? Насколько критичен Кастор 10 для бронзовых вкладышей шкворней на сильном раздолбоне и, особенно, для гидроусилителя (там уже люфты подшипника)?
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Да -больше радиуса старых маленько.выше был чертеж или возьму прокладку шопка и замерю транспортиром именно для вас,только нет транспортира то .или по вашей же формуле можно.но вы же заинтересованное лицо,я уже проехал это.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- MedveD59
- Сообщений: 125
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 13:39
- Откуда: Пермский край, Верещагино
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Так вот завалил кастор и я. Ощущения :good: Вопрос возникает в другом. Разве нельзя это сделать на заводе? Ведь сразу поведение автомобиля улучшается много в лучшую сторону. Рулится теперь одним пальчиком. Идет по прямой, не кидает. Это на резине 31х10,5 R15 Silverstone Sport. Диски Кулз вылет +12,5. Шкворня - подшипники.
Я тут какую мысль внедрить хочу. Перед завалом сделал метки. Ушло на 7 мм по наруже относительно чулка. Если брать в расчет ,что длина окружности Р=2пиR, то длина окружности при диаметре фланца 100 мм равна 314,16мм. Принимая это значение за 360 градусов решаем пропорцию. 314,16-360; 7-х и получается завал равен х=360*7/314,16=8,02 градуса.
Сверлил, как и рекомендуют, по стыку отверстий. Изначально смотрел угол и получается, что масленка верхнего шкворня как раз напротив отверстия в нижней чашке-опоре пружины. С обоих сторон одинаково. Еще плюс в том, что запас на лифт еще есть. Тягу пока не трогал, но зазора там почти нет. Завтра нагрею и простучу.
Я тут какую мысль внедрить хочу. Перед завалом сделал метки. Ушло на 7 мм по наруже относительно чулка. Если брать в расчет ,что длина окружности Р=2пиR, то длина окружности при диаметре фланца 100 мм равна 314,16мм. Принимая это значение за 360 градусов решаем пропорцию. 314,16-360; 7-х и получается завал равен х=360*7/314,16=8,02 градуса.
Сверлил, как и рекомендуют, по стыку отверстий. Изначально смотрел угол и получается, что масленка верхнего шкворня как раз напротив отверстия в нижней чашке-опоре пружины. С обоих сторон одинаково. Еще плюс в том, что запас на лифт еще есть. Тягу пока не трогал, но зазора там почти нет. Завтра нагрею и простучу.
- MedveD59
- Сообщений: 125
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 13:39
- Откуда: Пермский край, Верещагино
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Потому что, начиная с руля у люфта есть много точек, где он только увеличивается. Шлицы баранки, подшипник в колонке, шлицы в колонке, крестовина кардана, поросенок, сошка, наконечник сошки, наконечник правый короткой тяги, оба наконечника длинной тяги, шкворня. Ну может подшипник колонки и шкворня на люфт и не влияют, но колбасит от ник баранку тоже зачетно и безопасность снижается.Максимов писал(а):Кто знает?
Несколько дней назад получил машину.В РЭ вкладыш,что суммарный люфт рулевого-20 градусов.
А в ПДД-10.
Почему?
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Измерил изменение Кастора с лифтом 70 мм. Все очень посто: длина клюшек 900 мм, лифт 70 мм. Кастор ушел на 4,5 градуса и стал отрицательным. Вот и причина киданий и подруливаний после лифта. Если еще кто думает, что с небольшим лифтом (даже 2 дюйма) на Патре не надо валить Кастор, то, видимо, сильно ошибается. У нас нет запаса Кастора на лифт, как в Патрулях. Мой был около 3,5 градусов до лифта, сейчас -минус 1. Врагу не пожелаю кататься с отрицательным Кастором быстрее 80 км/час по неровной дороге.
- alex524
- Владелец
- Сообщений: 1246
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 20:01
- Откуда: Нижегородская Обл. Выксунский р-н. п. Шиморское
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
значит тебе крутить в + надо где то градусов на 8,чтоб 7 получилось и нормуль будет,больше и не надо.Nomad писал(а):Измерил изменение Кастора с лифтом 70 мм. Все очень посто: длина клюшек 900 мм, лифт 70 мм. Кастор ушел на 4,5 градуса и стал отрицательным. Вот и причина киданий и подруливаний после лифта. Если еще кто думает, что с небольшим лифтом (даже 2 дюйма) на Патре не надо валить Кастор, то, видимо, сильно ошибается. У нас нет запаса Кастора на лифт, как в Патрулях. Мой был около 3,5 градусов до лифта, сейчас -минус 1. Врагу не пожелаю кататься с отрицательным Кастором быстрее 80 км/час по неровной дороге.
МОЙ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Патр Спорт ЖСМ ДЕКАБРЬ 2010
Патр Спорт ЖСМ ДЕКАБРЬ 2010
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Копия из бортового журнала:
Об углах Кастера (Кастора) на лифтованном Патриоте, его изменении и влиянии на управляемость
Позавчера Polevoz сдвинул мне угол Кастера (Кастора) на 8 градусов от штатного положения, за что ему спасибо 33 раза. Местным очень рекомендую к нему обращаться, видел что там ремонтируются спортсмены от котлет-Гелендвагенов до кольцевиков. Так тщательно и аккуратно мне никто и никогда еще не ремонтировал машину. Работа производилась с 10:00 до 23:00 вместе с инспекцией шаровых опор и шкворней, проверкой центровки шаровых опор, проверкой и регулировкой натяжения шкворней, заменой уплотнений поворотных кулаков шаровых опор на классические (от УАЗ 469, стоит заранее купить и сами войлочные - резиновые уплотнения и соответствующие им внутренние и внешние металлические манжеты), установкой ремкомплектов шаровых наконечников (попутная операция, стоит иметь наборы) и шприцеванием. Также была нагрета промышленной газовой горелкой докрасна и оттюнена кувалдой поперечная рулевая тяга, так как после изменения Кастера она терлась об кронштейн тяги Панара. Естественно, эффективная длина тяги несколько укоротилась и требуется самостоятельная регулировка угла схождения (это видно по новому положению рулевого колеса).
Главный результат оперативного вмешательства оказался в том, что управляемость и курсовая устойчивость лифтованного на 70-80 мм Патриота после процедуры изменения угла Кастера окажется лучше штатного нелифтованного. При этом стоит напомнить, что вместе с лифтом произведено значительное усиление подвески, что крайне благоприятным образом отразилось на управляемости и устойчивости к кренам в поворотах, (т.е., нейтрализовало (ИМХО) негативыне моменты лифта и удаления стабилизатора поперечной устойчивости) и обеспечило очень большую энергоемкость. Также стоит напомнить, что в подвеске установлены бронзовые шкворневые вкладыши, так что их преждевременной смерти, как и провоцирования эффекта Шимми, от довольно большого угла Кастера ожидать не приходится.
Измеренная эффективная длина продольных рычагов (клюшек) переднего моста составляет 900 мм. Штатный угол Кастера составляет около (+3) градусов. Лифт подвески на Патриоте на 10 мм дает изменение угла Кастера грубо на следующую величину: (-10/(900х2х3.14)) x 360= (- 0,64) градуса. Соответственно, при лифте подвески в 70 мм угол Кастера принял следующую величину: (+3) - (0,64х7) = (- 1,4 градуса,
а при лифте в 80 мм = (-2,12) градуса.
При этом отрицательное значение угла Кастера было видно невооруженным глазом по расположению шкворней. Вот эти минус полтора - два градуса, как оказалось, и кидают лифтованный автомобиль в пределах полутора полос, а не сам лифт как таковой.
После изменения угла Кастера этот высоченный автомобиль не требует подруливания, лучше рулится в поворотах на льду и легче вылазит из колеи.
Курсовая устойчивость и возврат руля в ноль просто поразительны, первые километры легкость руля в нуле и отсутствие всякой необходимости рулежки даже пугало.
Единственный минус (единственный при бронзе в шкворнях) данной операции - более четкая связь рулевого управления не только с дорогой, но и ямами. Т.е., я бы не валил Кастер больше 8 градусов и не уводил-бы его в значения меньше штатных. Целесообразности завала Кастера на нелифтованном Патриоте лично для меня нет, ибо Патриот 2009 года выпуска до лифта держал курс как вкопанный, а легкового возврата руля в ноль мне никогда не требовалось из-за опыта езды на подобной технике с намного более серьезными проблемами. Но если кто хочет повышенной курсовой устойчивости на высоких скоростях, уменьшения недостаточной поворачиваемости и более легкого выхода из колеи - валите, вам понравится. Спортсмены валят больше "гражданских" 6-и градусов.
Об углах Кастера (Кастора) на лифтованном Патриоте, его изменении и влиянии на управляемость
Позавчера Polevoz сдвинул мне угол Кастера (Кастора) на 8 градусов от штатного положения, за что ему спасибо 33 раза. Местным очень рекомендую к нему обращаться, видел что там ремонтируются спортсмены от котлет-Гелендвагенов до кольцевиков. Так тщательно и аккуратно мне никто и никогда еще не ремонтировал машину. Работа производилась с 10:00 до 23:00 вместе с инспекцией шаровых опор и шкворней, проверкой центровки шаровых опор, проверкой и регулировкой натяжения шкворней, заменой уплотнений поворотных кулаков шаровых опор на классические (от УАЗ 469, стоит заранее купить и сами войлочные - резиновые уплотнения и соответствующие им внутренние и внешние металлические манжеты), установкой ремкомплектов шаровых наконечников (попутная операция, стоит иметь наборы) и шприцеванием. Также была нагрета промышленной газовой горелкой докрасна и оттюнена кувалдой поперечная рулевая тяга, так как после изменения Кастера она терлась об кронштейн тяги Панара. Естественно, эффективная длина тяги несколько укоротилась и требуется самостоятельная регулировка угла схождения (это видно по новому положению рулевого колеса).
Главный результат оперативного вмешательства оказался в том, что управляемость и курсовая устойчивость лифтованного на 70-80 мм Патриота после процедуры изменения угла Кастера окажется лучше штатного нелифтованного. При этом стоит напомнить, что вместе с лифтом произведено значительное усиление подвески, что крайне благоприятным образом отразилось на управляемости и устойчивости к кренам в поворотах, (т.е., нейтрализовало (ИМХО) негативыне моменты лифта и удаления стабилизатора поперечной устойчивости) и обеспечило очень большую энергоемкость. Также стоит напомнить, что в подвеске установлены бронзовые шкворневые вкладыши, так что их преждевременной смерти, как и провоцирования эффекта Шимми, от довольно большого угла Кастера ожидать не приходится.
Измеренная эффективная длина продольных рычагов (клюшек) переднего моста составляет 900 мм. Штатный угол Кастера составляет около (+3) градусов. Лифт подвески на Патриоте на 10 мм дает изменение угла Кастера грубо на следующую величину: (-10/(900х2х3.14)) x 360= (- 0,64) градуса. Соответственно, при лифте подвески в 70 мм угол Кастера принял следующую величину: (+3) - (0,64х7) = (- 1,4 градуса,
а при лифте в 80 мм = (-2,12) градуса.
При этом отрицательное значение угла Кастера было видно невооруженным глазом по расположению шкворней. Вот эти минус полтора - два градуса, как оказалось, и кидают лифтованный автомобиль в пределах полутора полос, а не сам лифт как таковой.
После изменения угла Кастера этот высоченный автомобиль не требует подруливания, лучше рулится в поворотах на льду и легче вылазит из колеи.
Курсовая устойчивость и возврат руля в ноль просто поразительны, первые километры легкость руля в нуле и отсутствие всякой необходимости рулежки даже пугало.
Единственный минус (единственный при бронзе в шкворнях) данной операции - более четкая связь рулевого управления не только с дорогой, но и ямами. Т.е., я бы не валил Кастер больше 8 градусов и не уводил-бы его в значения меньше штатных. Целесообразности завала Кастера на нелифтованном Патриоте лично для меня нет, ибо Патриот 2009 года выпуска до лифта держал курс как вкопанный, а легкового возврата руля в ноль мне никогда не требовалось из-за опыта езды на подобной технике с намного более серьезными проблемами. Но если кто хочет повышенной курсовой устойчивости на высоких скоростях, уменьшения недостаточной поворачиваемости и более легкого выхода из колеи - валите, вам понравится. Спортсмены валят больше "гражданских" 6-и градусов.
- Adik
- Сообщений: 2247
- Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 01:07
- Откуда: Татарстан; Казань
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
товарищ Ваксойл, будучи тразитом через Казань - привез мне шаровые с измененным на 8 градусов углом и комлект шкворней с бронзовыми втулками.
(За что спасибо ему огромное)
Сегодня поставил у друга в автосервисе, точнее ставил то он, а я так - поди подай...
Ощущения от первого теста - пока непонятные. Видимо мы немного перетянули шкворня. Потому что руль стал туже.
Возможно это мои глюки после подшипников. Но так как я смог покататься только по двору. Ничего окончательно говорить не буду.
Завтра выеду на трассу и поглядим)))
(За что спасибо ему огромное)
Сегодня поставил у друга в автосервисе, точнее ставил то он, а я так - поди подай...
Ощущения от первого теста - пока непонятные. Видимо мы немного перетянули шкворня. Потому что руль стал туже.
Возможно это мои глюки после подшипников. Но так как я смог покататься только по двору. Ничего окончательно говорить не буду.
Завтра выеду на трассу и поглядим)))
- alex524
- Владелец
- Сообщений: 1246
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 20:01
- Откуда: Нижегородская Обл. Выксунский р-н. п. Шиморское
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ждёмс...Adik писал(а): Ничего окончательно говорить не буду.
Завтра выеду на трассу и поглядим)))
МОЙ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Патр Спорт ЖСМ ДЕКАБРЬ 2010
Патр Спорт ЖСМ ДЕКАБРЬ 2010
- Adik
- Сообщений: 2247
- Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 01:07
- Откуда: Татарстан; Казань
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
ну что
только что вернулся из поездки
за два дня - проехал 800 км
кайф
резина 265/80 R16 шипованная хаккапелита 10
впервые за все мои дальние поездки я балдел за рулем
напомню у меня 2005год и лифт 10 см.
раньше - езда по асфальту была в тягость... особенно зимой
сейчас вернулся с ледяной трассы - и абсолютно счастлив)))
только что вернулся из поездки
за два дня - проехал 800 км
кайф
резина 265/80 R16 шипованная хаккапелита 10
впервые за все мои дальние поездки я балдел за рулем
напомню у меня 2005год и лифт 10 см.
раньше - езда по асфальту была в тягость... особенно зимой
сейчас вернулся с ледяной трассы - и абсолютно счастлив)))
- alex524
- Владелец
- Сообщений: 1246
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 20:01
- Откуда: Нижегородская Обл. Выксунский р-н. п. Шиморское
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
я кайфую почти уже год, вальнул кастор практически сразу на новом машин.8) Теперь ,посылаю народ:D сюда,который жалуется на плохую рулёжку :D
МОЙ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Патр Спорт ЖСМ ДЕКАБРЬ 2010
Патр Спорт ЖСМ ДЕКАБРЬ 2010
- Adik
- Сообщений: 2247
- Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 01:07
- Откуда: Татарстан; Казань
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
собственно пообщался я сегодня с кострукторомAdik писал(а):теперь появилось острое желание пообщаться с конструктором угла кастора на Патриоте...
и в случае заминки в ответа - а почему изначально нельзя было так сделать? - дать ему в репку...
я очень надеюсь, что он найдет оправдания...
беру свои слова про репку - обратно :)
поясню.
пробовали они заваливать угол, но в итоге в большинстве случаев это вело к появлению эффекта шимми
опять же - ЗАВОД связан жесткими мировыми стандартами по управляемости транспортным средством и во многом у них(конструкторов) связанны руки.
так что, вот)))
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Хочется верить заводу,как папе но большинство наших форумян реально утверждают что валка кастора никак с шимми не связано и я мысля логически уверен что всё наоборот,те должна уменьшать вероятность и склонность к шимки ,тк при валенном касторе колеса стремяться наоборот к прямолинейному возврату, а не к расколбасу(повороту в сторону),а при меньшем касторе их конкретно будет телепать любой соринкой на дороге,ветром и хоть чем.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Адель, и тебе огромное спасибо за теплый прием в Казани и незабываемую экскурсию. Что касается изменения конструкции ТС путем заваливания кастора, то по этой части мы так же абсолютно согласны с заводскими конструкторами. Данный параметр выбран исходя из условий максимальной безопасности, поэтому мы и говорим, что после подобного изменения необходимо тщательно провести тестовые поездки в безопасном месте на всех возможных режимах и выбрать для себя безопасную манеру вождения, поскольку эффект Шимми - штука весьма своеобразная, можно улететь с трассы и даже не сообразить, что же произошло. Поверь нам это не страшилки, а суровая действительность, поэтому за рулем конечно можно балдеть, получая удовольствие от езды, но баранку лучше все же держать двумя руками.Adik писал(а): собственно пообщался я сегодня с коструктором
беру свои слова про репку - обратно :)
поясню.
пробовали они заваливать угол, но в итоге в большинстве случаев это вело к появлению эффекта шимми
опять же - ЗАВОД связан жесткими мировыми стандартами по управляемости транспортным средством и во многом у них(конструкторов) связанны руки.
так что, вот)))
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Я себе после лифта случайно ослабил донельзя рулевой редуктор (не знал что резьба левая), а потом завалили мне Кастор..... Покатался я с заваленным Кастором и совершенно ослабленным рулевым редуктором по ямам на хорошей скорости. Могу сказать, что колеса настолько сильно и быстро стремились возвращаться в прямолинейное положение (затухающей синусоидой) что получить незатухающую (Шимми) на подшипниках, например, можно как нефиг делать.luchsergey писал(а):Хочется верить заводу,как папе но большинство наших форумян реально утверждают что валка кастора никак с шимми не связано и я мысля логически уверен что всё наоборот,те должна уменьшать вероятность и склонность к шимки ,тк при валенном касторе колеса стремяться наоборот к прямолинейному возврату, а не к расколбасу(повороту в сторону),а при меньшем касторе их конкретно будет телепать любой соринкой на дороге,ветром и хоть чем.

Как бы ни нападали "подшипниковые" братья на продавцов бронзы :D , последние явно правы насчет прямой связи Шимми, Кастора и трения в узлах. Как только я вернул трение в редукторе к нормальному - все исчезло.