Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа
Долгое время мы отвечали на вопросы форумчан по ремонту шкворневого узла "Спайсер" и постепенно созрела идея создать объемную пошаговую инструкцию с фотографиями и видеофрагментами, которую и выкладываем на всеобщее обсуждение. Будем признательны за конструктивную критику и пожелания.
Необходимо скачать инструкцию на компьютер, разархивировать и запускать со "Старта"
Модераторов просим закрепить тему.
Необходимо скачать инструкцию на компьютер, разархивировать и запускать со "Старта"
Модераторов просим закрепить тему.
Последний раз редактировалось Ваксойл Пн сен 26, 2016 08:08, всего редактировалось 3 раза.
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А в чем убеждать что у меня все нормально а у него не получилось верю очень даже 8)MAS писал(а):Шурик,ты земляка своего,Натовца не убедил! :lol:
У меня на бронзе полёт нормальный,подтягивали 1 раз после тысячи и сейчас люфта нет. Проехал в общей сложности 3,5-4 т.к.
А я вот после установки подшипников подтянул только после 10 тыс 8) :P раньше просто не требовалось тюклюфтов не было :twisted:
- poLevoz
- Владелец
- Сообщений: 2899
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
- Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
тебе не обязательно было пожшипники снимать, просто форум надо читать внимательней и обращать внимание на советы пользователей у которых чуть меньше количество сообщений чем у тебя, возможно у них опыта просто побольше чем у тебя, знаешь ситуацию когда штаны спадают, мужик обычно ремень подтягивает, не нада грешить на подшипники, а женщина, когда у неё проблемы спрашивает совет у мужчины, будь мужчиной, а не инетчиком....MAS писал(а):я кулаки менял даже.Ваксойл рулит!!! :D
- MAS
- Сообщений: 17992
- Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 14:04
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Тогда возникает вопрос,почему раньше такого не было и даже с раздолбанными наконечниками? Тяги менял в сборе и проверял затяжку наконечников. Даже с новья,когда пальцы наконечников очень тугие,Шимми был. А подшипников у меня разлетелось 3 комплекта.
Форум стараюсь читать очень внимательно,должность такая. :)
Форум стараюсь читать очень внимательно,должность такая. :)
С уважением, Андрей
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Здесь позволю себе не согласиться. Вопрос стоит даже не в том, является ли бронза панацеей от эффекта Шимми, скорее речь должна идти о штатной конструкции. Приведенный Schurikом пример, как раз доказывает, что максимальной шиммиустойчивостью обладает, как раз таки штатная конструкция узла. Посмотрим еще раз на хронологию событий:NATOvec писал(а): бронза не панацея
1. Установка подшипника - Шимми проявился сразу.
2. Установка штатной конструкции на пластике - Шимми нет.
3. Появление люфта в шкворневом узле на штатной конструкции - Шимми вернулся.
То есть приведенная цепочка событий доказывает - появление Шимми и величина управляющего усилия на колесах - имеют между собой прямую зависимость.
Остается вопрос - почему сразу после установки бронзы шимми вновь себя проявил? И, как ни странно, ответ весьма прост - не было соблюдено условие - момент вращения корпуса кулака поворотного, относительно шаровой опоры должен быть в пределах 1,0-1,5 кгс*м. Такое возможно лишь при вот таком сочетании поверхностей трения.

В этом случае площадь контакта будет стремиться к нулю, соответственно, и управляющее усилие будет минимальным. Как следствие, появление эффекта Шимми.
На нижней фотографии приведен пример контакта между шкворнем и вкладышем, при котором управляющее усилие сразу после сборки будет максимально большим, но в процессе приработки оно постепенно уменьшится. Время окончательной приработки зависит от величины ∆.

Методика верного подбора комплектующих для ремонта шкворневых узлов на основе штатной конструкции как раз и изложена в "Электронной инструкции".
- Schurik
- Сообщений: 187
- Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
- Откуда: Тульская область
- Онлайн статус: Не в сети
Теперь о главном.
Затянул я наконечники до "усера", как рекомендовал уважаемый Полевоз. Я могу сказать, что конечно его метод реально помогает. Но у меня окончательно Шимми не пропал. Теперь конечно реально возрос порог появления Шимми : - только после 110 км.час. !!! и то на хорошей гребенке ! Возникает он теперь не так агрессивно. Но больше эксперементировать не стал, т.к. еще скользко, а на 120 км.час. не очень хочется ловить Шимми в гололед. Я даже могу сказать, что теперь он более предсказуем ! Если раньше он возникал, где ему хочется и как вздумается, то сейчас все прогнозируется.
Вчера я можно сказать сильно "обиделся" и решил загнать машину в сервис в Туле, в совершенно "чужой"(живу в области), про свою проблему ничего не сказал, а просто попросил поменять шкварня. Они очень удивились, т.к. ни люфтов, ни чего подобного не наблюдалось! Поставили опять бронзу, загнали на стенд "сход-развал".
Ну что я могу сказать : ШИММИ ПРОПАЛ !!!
Поездил вчера вечер и сегодня день. Пока все нормально. Я так думаю, что у меня какой-то был свой косяк с изначальной установкой бронзовых вкладышей.
Полевоз спасибо за совет (за наконечники) - помогает реально !
Я думаю затяжка рулевых напрямую связана с жескостью шкварней и соответственно на появление Шимми !
Да! Кастор не влияет ни Шимми ни в каком случае !
Вот теперь парни решайте кому, что делать :
- ставить подшипники и не экономить на наконечкиках (и ездить только на подтягиваемых наконечниках).
- или ездить на втулках и с любыми наконечниками.
А еще я сделал для себя вывод: лучше не влазить в конструкцию автомобиля. В частности в шкварневой узел и рулевое управление ( наконечники!). Убедился на горьком опыте, результат может быть плачевный !
Но это чисто мое мнение. Каждый сам себе хозяин !
Затянул я наконечники до "усера", как рекомендовал уважаемый Полевоз. Я могу сказать, что конечно его метод реально помогает. Но у меня окончательно Шимми не пропал. Теперь конечно реально возрос порог появления Шимми : - только после 110 км.час. !!! и то на хорошей гребенке ! Возникает он теперь не так агрессивно. Но больше эксперементировать не стал, т.к. еще скользко, а на 120 км.час. не очень хочется ловить Шимми в гололед. Я даже могу сказать, что теперь он более предсказуем ! Если раньше он возникал, где ему хочется и как вздумается, то сейчас все прогнозируется.
Вчера я можно сказать сильно "обиделся" и решил загнать машину в сервис в Туле, в совершенно "чужой"(живу в области), про свою проблему ничего не сказал, а просто попросил поменять шкварня. Они очень удивились, т.к. ни люфтов, ни чего подобного не наблюдалось! Поставили опять бронзу, загнали на стенд "сход-развал".
Ну что я могу сказать : ШИММИ ПРОПАЛ !!!
Поездил вчера вечер и сегодня день. Пока все нормально. Я так думаю, что у меня какой-то был свой косяк с изначальной установкой бронзовых вкладышей.
Полевоз спасибо за совет (за наконечники) - помогает реально !
Я думаю затяжка рулевых напрямую связана с жескостью шкварней и соответственно на появление Шимми !
Да! Кастор не влияет ни Шимми ни в каком случае !
Вот теперь парни решайте кому, что делать :
- ставить подшипники и не экономить на наконечкиках (и ездить только на подтягиваемых наконечниках).
- или ездить на втулках и с любыми наконечниками.
А еще я сделал для себя вывод: лучше не влазить в конструкцию автомобиля. В частности в шкварневой узел и рулевое управление ( наконечники!). Убедился на горьком опыте, результат может быть плачевный !
Но это чисто мое мнение. Каждый сам себе хозяин !
- Tigor
- Сообщений: 143
- Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 07:53
- Откуда: г. Братск
- Онлайн статус: Не в сети
Только тот кто реально ощутил эффект ШИММИ, понимает, что это за ЗВЕРЬ. Реально страшно. Я на своём 31512 рессорном, что только не делал. Сдался продал. Думаю ни шкворни, ни амортизаторы, ни пружины тут виной. У меня рессоры были. Неудачная геометрия машины вызывает резонанс. Всеми гасилками (затягиванием, устранением люфтов) мы боремся со следствием. Колбасит всю машину. Я думал у меня рама узлом завяжется.Schurik писал(а): Ну что я могу сказать : ШИММИ ПРОПАЛ !!!

- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Хасан ты хоть сам то понял что написал и что я написал,я вроде ясно изьясняюсь,а дальше все просто у нас вроде есть свод правил который должны все соблюдать а ты его постоянно нарушаешь,если администрация этого не видит значит она просто х"евая тогда и все правила то же 8) Извени что резко зато по чесному :twisted:Ваксойл писал(а):Здесь позволю себе не согласиться. Вопрос стоит даже не в том, является ли бронза панацеей от эффекта Шимми, скорее речь должна идти о штатной конструкции. Приведенный Schurikом пример, как раз доказывает, что максимальной шиммиустойчивостью обладает, как раз таки штатная конструкция узла. Посмотрим еще раз на хронологию событий:NATOvec писал(а): бронза не панацея
1. Установка подшипника - Шимми проявился сразу.
2. Установка штатной конструкции на пластике - Шимми нет.
3. Появление люфта в шкворневом узле на штатной конструкции - Шимми вернулся.
То есть приведенная цепочка событий доказывает - появление Шимми и величина управляющего усилия на колесах - имеют между собой прямую зависимость.
Остается вопрос - почему сразу после установки бронзы шимми вновь себя проявил? И, как ни странно, ответ весьма прост - не было соблюдено условие - момент вращения корпуса кулака поворотного, относительно шаровой опоры должен быть в пределах 1,0-1,5 кгс*м. Такое возможно лишь при вот таком сочетании поверхностей трения.
![]()
В этом случае площадь контакта будет стремиться к нулю, соответственно, и управляющее усилие будет минимальным. Как следствие, появление эффекта Шимми.
На нижней фотографии приведен пример контакта между шкворнем и вкладышем, при котором управляющее усилие сразу после сборки будет максимально большим, но в процессе приработки оно постепенно уменьшится. Время окончательной приработки зависит от величины ∆.
Методика верного подбора комплектующих для ремонта шкворневых узлов на основе штатной конструкции как раз и изложена в "Электронной инструкции".
- Tigor
- Сообщений: 143
- Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 07:53
- Откуда: г. Братск
- Онлайн статус: Не в сети
Причём тут бронза, подшипники, или пластик?Ваксойл писал(а):Здесь позволю себе не согласиться. Вопрос стоит даже не в том, является ли бронза панацеей от эффекта Шимми, :twisted:NATOvec писал(а): бронза не панацея
Резонансный колебательный контур могут создать только элементы способные запасать и отдавать энергию. Такие как конденсатор или катушка, - в электрике.
В механике соответственно это пружины, рессоры, ёмкости под давлением, любой упругий элемент - та же рама автомобиля, потерявшая жёсткость из за прослабших заклёпок.
В основе механических резонансов лежит преобразование кинетической энергии в потенциальную, и обратно.
Резонанс, - явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний определяемое свойствами системы. Увеличение амплитуды — это лишь следствие резонанса, а причина — совпадение внешней (возбуждающей) частоты с внутренней (собственной) частотой колебательной системы. Резонанс, - явление, заключающееся в том, что при некоторой частоте вынуждающей силы колебательная система оказывается особенно отзывчивой на действие этой силы. Степень отзывчивости в теории колебаний описывается величиной, называемой добротность.
Добротность можно уменьшить вводя в систему сопротивления отбирающие энергию у системы (демпферы, элементы повышенного трения). Но это борьба со следствием.
Резонансные явления могут вызвать необратимые разрушения в различных механических системах.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Раз пошла такая пьянка, тоже позволю себе некоторую откровенность...NATOvec писал(а): Извени что резко зато по чесному :twisted:
Признаюсь, меня заела вовсе не новая конструкция УАЗовских мостов, сама по себе она получилась гениальной, убивает то как завод подошёл к реализации новой концепции моста для условий реальной эксплуатации. Как ремонтнику мне пришлось пережить не одну минуту позора перед своими клиентами по той причине, что практически все машины, которым мы ремонтировали шкворневые узлы, возвращались назад с рекламацией, в лучшем случае через 20 000км. Причина - в руководстве по эксплуатации ни слова не сказано о том как надо дефектовать узел и подбирать комплектующие. С этой-же проблемой столкнулись в том числе и дилерские центры УАЗа. Я неоднократно писал об этом на завод, более того, даже посылал туда своего представителя, но воз и ныне там. Как результат - почти на 100% автовладельцев вынуждены переделывать шкворневые узлы. Если ты с подобным положением вещей согласен, то я считаю это неверным, поэтому и пытаюсь рассказать уазоводам, что необходимо сделать с узлом, что-бы он перестал создавать проблемы. При этом совсем не обязательно что-то покупать - достаточно грамотно и своевременно обслуживать узел.
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Хасан ты придумал свой вариант и продаешь его здесь.Но суть то этого немеяет т.конструкция конусного шкворня как была так и осталась и в ней всегда будут люфты,если не сразу потому что гайкой когда затягиваем шкворень в конус цанги заходит и сотки появляются и ни как ты его не поборишь или при ударе он садится,просто твоя втулка дольше прослужит и всего то, 8) Вот если бы ты решил проблему чтоб зделал и все забыл про шкворни на 100 тыс вот это была бы тема, а так ты просто продавец который хает другой товар а свой всем втюхивает :twisted:
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Создать совершенно необслуживаемый автомобиль (узел) - это мечта конструкторов и банкротство всех продавцов запчастей :DNATOvec писал(а): Вот если бы ты решил проблему чтоб зделал и все забыл про шкворни на 100 тыс вот это была бы тема, а так ты просто продавец который хает другой товар а свой всем втюхивает :twisted:
100 000 километров не заглядывая в шкворневой узел - это вовсе даже и не мечта, а реальность. Есть узлы, которые и по 200 000 километров ходят, при этом владельцы автомобилей даже не знают, что это за слово такое - "шкворень". Поэтому, считаю, что изменять конструкцию узла нет никакого смысла, а втюхивать в него "колхозную" конструкцию, кроме всего прочего, еще и опасно. Как бы ты, Влад, не сопротивлялся :o
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Хасан у тебя со зрением как может к врачу пора сходить,я вроде все толково обьяснил что и как. И если не можешь конструкцию сделать не убиваемую,а там всего то надо сам шкворень сделать с буртиком куда будет упиратся цанга и не давать при подтяжке гайки создаватся люфту вот тогда я первый проголосую рублем за твое произведение,а так у твоего варианта все недостатки те же что и у штатной конструкции,что и на подшах, так если нет разницы а плюсы у всех свои нах платить то больше а 8) :twisted: :o :D :P
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Я всегда говорил, что наша конструкция - есть аналог штатной и заслуги в её изобретении себе не приписывал...NATOvec писал(а): И если не можешь конструкцию сделать не убиваемую,а там всего то надо сам шкворень сделать с буртиком куда будет упиратся цанга и не давать при подтяжке гайки создаватся люфту вот тогда я первый проголосую рублем за твое произведение,а так у твоего варианта все недостатки те же что и у штатной конструкции,что и на подшах, так если нет разницы а плюсы у всех свои нах платить то больше а 8) :twisted: :o :D :P
Что касается буртика на шкворне. Проблема не в том что люфт создаётся за счёт затягивания гайки шкворня, а в том, что при появлении люфта( что неизбежно при любой конструкции) срок жизни пластика очень короток.То-же самое у подшипника - при появлении люфта он тоже не живёт.
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А у меня живет уже 70 тыс что за фигня подши что ли паленые попались :twisted: А если будет буртик то это улутшит штатную конструкцию ,и ни как не повлияет на надежность а только ее улутшит 8)Ваксойл писал(а):Я всегда говорил, что наша конструкция - есть аналог штатной и заслуги в её изобретении себе не приписывал...NATOvec писал(а): И если не можешь конструкцию сделать не убиваемую,а там всего то надо сам шкворень сделать с буртиком куда будет упиратся цанга и не давать при подтяжке гайки создаватся люфту вот тогда я первый проголосую рублем за твое произведение,а так у твоего варианта все недостатки те же что и у штатной конструкции,что и на подшах, так если нет разницы а плюсы у всех свои нах платить то больше а 8) :twisted: :o :D :P
Что касается буртика на шкворне. Проблема не в том что люфт создаётся за счёт затягивания гайки шкворня, а в том, что при появлении люфта( что неизбежно при любой конструкции) срок жизни пластика очень короток.То-же самое у подшипника - при появлении люфта он тоже не живёт.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Цанговое крепление применительно к шкворневому узлу спайсера предназначено для жесткой фиксации шкворня в корпусе ПК и одновременно с этим, для задания требуемого натяга. В случае изготовления на шкворне ограничительного выступа(буртика) конусная втулка будет упираться в этот буртик, причём всякий раз по разному, в результате не всегда будет обеспечиваться требуемая жесткость заделки. Или-же потребуется многократно(до микрометрической) повысить точность изготовления всех деталей узла. Другими словами - будут возникать ситуации когда конус шкворня будет болтаться в конусе зажимной втулки.NATOvec писал(а): А у меня живет уже 70 тыс что за фигня подши что ли паленые попались :twisted: А если будет буртик то это улутшит штатную конструкцию ,и ни как не повлияет на надежность а только ее улутшит 8)
В целом от всей конструкции шкворневого узла на подшипниках попахивает техническим кретенизмом, я об этом достаточно много писал и повторяться не стану.Собственно это ясно любому мало мальски технически грамотному специалисту. То что отдельные узлы выходили 50-70 тыс км - это не благодаря, а вопреки.
Добавлю, реализовать идею с буртиком весьма просто, если есть интерес могу подсказать как это сделать.
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
В том то и оно что он и сейчас болтается и по разному ложится тк точность плюс минус километр и соосность конусов,так что в цангу он зайдет до буртка это типа нулевая отметка и натяг,а гайкой он как раз и будет фиксироватся 8) .делисьВаксойл писал(а):NATOvec писал(а): Или-же потребуется многократно(до микрометрической) повысить точность изготовления всех деталей узла. Другими словами - будут возникать ситуации когда конус шкворня будет болтаться в конусе зажимной втулки.
Добавлю, реализовать идею с буртиком весьма просто, если есть интерес могу подсказать как это сделать.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Для того, чтобы точно зафиксировать шкворень от перемещения по конусу зажимной втулки необходимо изготовить втулку подобную приведенной на рисунке.NATOvec писал(а):делись

Точный чертеж, к сожалению, на другом компьютере, скину завтра. Материал необходим что то типа сталь 40Х, поскольку после ее подгонки по месту желательно закалить с последующим отпуском. Методика ее установки такова:
Собрать шкворневой узел, как обычно в штатном режиме, на конусную часть шкворня желательно нанести какой либо цветной материал, можно краску. Затем необходимо, вывернув зажимные втулки, извлечь шкворня. На конусе шкворня точно отпечатается положение конусной втулки. Между втулкой и полусферической частью шкворня (или подшипником) останется небольшой просвет величиной 4-5 мм. Измерить эту величину с точностью до 0,01 мм и от уже заготовленной втулки отрезать кольцо. Это кольцо установить на конусную часть шкворня, вплотную к полусферической части шкворня (или подшипнику) и собрать узел вновь. Данное кольцо будет упираться в полусферическую часть шкворня (или подшипник) и зажимную втулку, тем самым не позволит шкворню утапливаться при воздействии динамических нагрузок на шкворневой узел.
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ну а что мешает сразу дать этот упор на шкворне который ты выпускаешь,ты же утверждаешь что точность твоих опор и рабочей поверхности шкорня максимально соот друг другу.Если так то растояние долно быть одинаково с обеих сторон и можно изготовить шкворни с буртиком на одной высоте.Когда производится затяжка то в этом месте мы получаем соосность шкворней и необходимый натяг,который при последующей затяжки гайки ни куда не денется или ты опять нам про РЭ будешь втирать что это все зло
:twisted: :P :D

- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Влад, я, конечно, понимаю, что у тебя классовая ненависть ко всем буржуям, барыгам и манагерам :D (судя по подписи). Признаюсь, в глубине души я их тоже не долюбливаю. :evil:NATOvec писал(а):Ну а что мешает сразу дать этот упор на шкворне который ты выпускаешь,ты же утверждаешь что точность твоих опор и рабочей поверхности шкорня максимально соот друг другу.Если так то растояние долно быть одинаково с обеих сторон и можно изготовить шкворни с буртиком на одной высоте.Когда производится затяжка то в этом месте мы получаем соосность шкворней и необходимый натяг,который при последующей затяжки гайки ни куда не денется или ты опять нам про РЭ будешь втирать что это все зло:twisted: :P :D
Вместе с тем, у меня есть небольшое оправдание - прежде чем что то предложить народу, я на 300 раз все проверил в условиях реальной эксплуатации. На фотографии УАЗ-Патриот 2009 года выпуска, которому бронзовые вкладыши были установлены сразу после покупки.

В данный момент его пробег 108 тысяч километров:

За это время со шкворнями к нам обращался дважды, первый раз через 1 000 километров пробега, во второй - на 83 000 километров. По признанию самого владельца к шкворням он не прикасался и причина этого показана на нижней фотке.

Даже человек не сведующий в технических тонкостях прекрасно может оценить добротность штатной конструкции в сравнении с какими то игрушечными роликами, которые присутствуют особенно на подшипнике 7202.
Что касается изготовления страховочного буртика на конусной части шкворня, считаю, что идея технологически очень сложно осуществимая и, соответственно, обсуждать ее только зря тратить время.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Как я понимаю, задача буртика - остановить поступательное движение шкворня в точно заданном месте, с точностью примерно 0,01мм. Если глубже - будет перенатяг, если выше - будет слабина в конусах. Обеспечить подобное при серийном производстве задача сложная, а главное весьма дорогостоящая.NATOvec писал(а):А чем она так сложна то,просто тело шкворня видо изменить,ты же его сам выпускаешь или как?
Шкворня для колхозных мостов мы выпускаем сами, для спайсеров заготовки заказываем в Западной Европе. Отчасти этим объясняется высокая цена ремкомплекта.. Но шкворень спайсера деталь ответственная и должна быть надёжной. Изготовление таких шкворней токарным способом считаю неоправданным риском. Все шкворня на подшипниках, что мне довелось видеть, изготовлены токарным образом, это ещё одна из причин, почему являюсь противником этой методики ремонта. Срезать шкворень на переходе диаметров может как дважды два, и это вовсе не фантазии моего воображения.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Влад, то о чём ты говоришь, в совокупности называется механизмом регулирования зазоров. В технике существует великое множество подобных механизмов, но точно таких как на Спайсере нет. В этом и заключается гениальность этой конструкторской разработки. Только вот у нас как всегда. Низкая исполнительская и технологическая дисциплина привела к тому, что все поголовно переделывают узел. Закончится это тем, что завод плюнет на всё это дело и перестанет поддерживать своё-же изобретение. Через несколько лет этот узел вернётся к нам из-за бугра, только в более тщательном исполнении, а мы будем по прежнему трещать на форумах, что наши конструкторы неучи а забугорные рулят... :( При правильном подходе шкворневой узел спайсера - это практически вечный механизм - и это утверждение так-же верно, как и то что Земля- шарик. Два года я уже пытаюсь это всем объяснить и признаюсь бесконечно удивлён тем, что даже столь очевидные вещи доказать бывает практически невозможно. Хотя в мире науки техники искусства это обычное дело. Пока тот-же Хворостовский не был признан за рубежом, на Родине никому и не нужен был...NATOvec писал(а):Если буртик не надежен то что мешает изменить геомертию конуса, сначала цилиндр потом конус делов то,свое ни кто не хочет разработать это точно :twisted:
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Гениальность узла в том, что по сути получилась конструкция с неограниченным ресурсом. Подобного узла нет ни на одном другом автомобиле, включая и все импортные. Только вот беда, ни производителям автомобилей, ни производителям запасных частей такой узел не нужен, раз не будет ломаться - не будут покупать запасные части.NATOvec писал(а):Хасан разьясни в чем же гениальность сего узла на конусах то,особенно если учитывать подобную конструкцию на пальцах рулевых,вот там все пучком,а вот в шкворнях как то не получилось
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Это ты про тот огород с втулками и буртиками?Сдаётся мне,что всё это актуально для подшипников,там,если оси подшипников пошли вразбег,то ресурс узла под вопросом...При штатной конструкции чувствительность к несоосности шкворней меньше.Всё же,ось вращения задаётся при обработке ПК по отверстиям под шкворни.Конечно,зная нашу технологическую "культуру",можно предположить несоосность шкворней из-за неточной обработки конусов и то,что полусферы шкворней и вкладышей не будут полностью прилегать друг к другу.Отчасти этим,скорее всего,и объясняется достаточно долгая приработка деталей при установке бронзы.Но и то,что на бронзе шкворни ходят гораздо дольше,чем подшипники и даже старорежимные грибки,отрицать бессмысленно.Причём,даже без всяких мер по сохранению постоянного натяга и борьбы за идеальную соосность.Тогда зачем все эти танцы с бубном?Чтобы не уплывал натяг при установке в спайсеры подшипников?Ведь конструкция этого шкворневого узла их не предусматривает...Есть проверенное решение по регулировке подшипниковых шкворней.Только её претворить в жизнь гораздо проще на "колхозных" ПК,а не на спайсерах...NATOvec писал(а):А прочитать выше аprokudenko.leha писал(а): А в чём конкретно отстойность выражается?
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Непонятно то,как ты нормально работающую конструкцию,позволяющую в широких пределах варьировать регулировку узла,с ходу в отстой записал...Ведь,если следовать твоей логике,то просадка шкворня в зажимной втулке должна вызывать ослабление контргайки шкворня,а такое явление лично мне не встречалось.Может ты его наблюдал (не обязательно на твоей машине).Или Хасан,у него статистика куда больше.Всё же,считаю,что появление люфтов в процессе эксплуатации происходит не из-за динамических нагрузок на коническое соединение шкворня и втулки (попробуй-ка дальше осади его,затянутого моментом в 150 Нм),а именно из-за приработки в парах трения.Если что,глянь на Уазбуке темку про установку "Ваксойловских" ремкомплектов в "колхозные" ПК.Там тоже далеко не с первых сотен км удаётся все зазоры выбрать.А откуда они там?Просаживаться там вроде нечему и некуда (прокладки,прижатые крышкой и всё).А по подшипникам,так я тоже устриц ел,т.е.,как помнишь,не 5 км на них отъездил,и за всё время люфтов не было.Может,это я такой везучий?Хотя,при установке именно подшипников,упорное кольцо не повредит,позволив уменьшить сборочный натяг и тем самым упростив процесс сборки.Но это так,теория,моё мнение по 202-м и 203-м подшипникам в спайсерах ты и так знаешьNATOvec писал(а):Конусы при любых втулках подшипниках просаживаются и появляется люфт я вроде ясно все написал,что не понятно

- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Леха там зазоры сотки составляют и этого более чем достаточно, а если милиметры то это уже труба 8)prokudenko.leha писал(а):Непонятно то,как ты нормально работающую конструкцию,позволяющую в широких пределах варьировать регулировку узла,с ходу в отстой записал...Ведь,если следовать твоей логике,то просадка шкворня в зажимной втулке должна вызывать ослабление контргайки шкворня,а такое явление лично мне не встречалось.Может ты его наблюдал (не обязательно на твоей машине).Или Хасан,у него статистика куда больше.Всё же,считаю,что появление люфтов в процессе эксплуатации происходит не из-за динамических нагрузок на коническое соединение шкворня и втулки (попробуй-ка дальше осади его,затянутого моментом в 150 Нм),а именно из-за приработки в парах трения.Если что,глянь на Уазбуке темку про установку "Ваксойловских" ремкомплектов в "колхозные" ПК.Там тоже далеко не с первых сотен км удаётся все зазоры выбрать.А откуда они там?Просаживаться там вроде нечему и некуда (прокладки,прижатые крышкой и всё).А по подшипникам,так я тоже устриц ел,т.е.,как помнишь,не 5 км на них отъездил,и за всё время люфтов не было.Может,это я такой везучий?Хотя,при установке именно подшипников,упорное кольцо не повредит,позволив уменьшить сборочный натяг и тем самым упростив процесс сборки.Но это так,теория,моё мнение по 202-м и 203-м подшипникам в спайсерах ты и так знаешьNATOvec писал(а):Конусы при любых втулках подшипниках просаживаются и появляется люфт я вроде ясно все написал,что не понятно,а на вкладышах точить кольца и сотки ловить,когда при приработке опять зазор появится и снова подтягивать,то всё это-непроизводительная трата времени получится.Строго моё мнение,на роль истины не претендующее.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Некоторое время отсутствовал на форуме поэтому, к сожалению, выпал из дискуссии. :)NATOvec писал(а):Да но система конусов без ограничителя отстой 8)
Фиксация деталей машин и механизмов с помощью конусов в технике используется очень широко, но мне нигде не встречался подобный узел с ограничителем, поскольку наличие ограничителя неизбежно будет сказываться на жесткости фиксации. Конус по конусу обязан скользить до момента естественного упора, наличие ограничителя будет этому препятствовать. Наш товарищ prokudenko.leha в этом отношении прав, для подшипникового узла подобный ограничитель как бы и напрашивается, но вместе с тем, опыт его же эксплуатации подшипников показывает, что и без подобного ограничителя узел служит достаточно долго. Поэтому улучшать конструкцию механизма регулирования зазоров особого смысла не имеет.
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Хасан ты прав когда все будет сделано из нормальной стали и с заданной точностью,но т.к этого не возможно(ты же не выпускаешь полный комплект с цангами)вот поэтому и нужет этот ограничитель или в виде буртика или ввиде измененной геометрии тела шкворня что бы при затяжке и эксплуатации не происходило просадка и соот постоянная регулировка зазоров и наконец то все владельцы реально начнут забывать про шкворни. Но это очень не выгодно и тебе Хасан и другим СТО 8)
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Не выгодно не столько Хасану и его коллегам, сколько заводу - необходимо менять технологию сборки, оговаривать все с интеграторами и прочее, прочее.... Если бы разработчик, обладая неограниченными ресурсами (людскими, финансовыми, технологическими...) ставил перед собой задачу разработать супернадежный автомобиль (как швейцарские часы, к примеру) с "нуля", то и результат был бы совершенно другим! А так, находясь в вечном плену у массы ограничений в виде несовершенства технологий, экономических соображений и желания гарантированного постоянного сбыта продукции - нам приходится мириться с "конечным продуктом", а Хасану (как явному представителю прогрессивной части мастерового люда) пытаться исправить ситуацию и помочь нам. Вот и имеем то, что имеем! :DNATOvec писал(а):Хасан ты прав когда все будет сделано из нормальной стали и с заданной точностью,но т.к этого не возможно(ты же не выпускаешь полный комплект с цангами)вот поэтому и нужет этот ограничитель или в виде буртика или ввиде измененной геометрии тела шкворня что бы при затяжке и эксплуатации не происходило просадка и соот постоянная регулировка зазоров и наконец то все владельцы реально начнут забывать про шкворни. Но это очень не выгодно и тебе Хасан и другим СТО 8)
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Во всём мире усиленно культивируется общество потребления, поэтому выпуск товаров с высокими потребительскими качествами и длительным сроком службы становится невыгодным для производителей. Даже те-же японцы это давно поняли. Сравните качество их автомобилей хотя-бы десятилетней давности и современных. Не удивлюсь, если в скором времени появятся автомобили с искусственно ограниченным сроком эксплуатации - например вирус в системе управления двигателем. Не берусь судить плохо это или хорошо, ни разу не политик. Что касается меня лично - испытываю удовольствие от хорошо сделанной работы. Когда ко мне приходит человек и говорит: "Пять лет назад Вы ремонтировали мне двигатель, а теперь хочу починить у Вас КПП", для меня это наивысшая оценка моего труда.ledobur писал(а):Если бы разработчик, обладая неограниченными ресурсами (людскими, финансовыми, технологическими...) ставил перед собой задачу разработать супернадежный автомобиль (как швейцарские часы, к примеру) с "нуля", то и результат был бы совершенно другим! :D
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Влад, обговорено уже всё на сто рядов. Я свои доводы привожу не только с теоретической точки зрения, а в основном опираясь на статистику взятую из опыта своей практической работы. Ещё два года назад писал на форуме, что идея установки подшипника в узел Спайсера изначально обречена на провал. Как доказательство тому, с разных концов страны к нам стали поступать заказы на переделку ШОПКов с подшипников на вкладыши. Неудивительно, ведь комплект ШОПКов уже почти 6 тысяч руб стоит. А так, даже с учётом транспортировки вдвое дешевле выходит...И признаюсь - меня это нисколько не радует... :(
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Под тюнингом подразумевается настройка (постройка) автомобиля под нужды конкретного владельца и чаще всего подобный автомобиль существует в единственном экземпляре.NATOvec писал(а):Я хочу от тебя услышать,чтоб ты так и говорил, что твой комплект есть элемент тюнинга(дорогостоящего) и только и проблему злобного шкворня он все равно не решает,т.к остаются все те же недостатки 8)
Применительно к шкворневому узлу, я бы все же предпочел, термин "модернизация". Что касается "дорогостоящего" - здесь, совершенно не согласен, поскольку в конечном итоге существенно сокращаются общие эксплуатационные затраты.
Шкворневой узел любой конструкции требует к себе своевременного технического обслуживания в весь период эксплуатации автомобиля. И вот здесь отмечу, что конструкция узла позволяет свести ТО к максимальному минимуму - смазать и при необходимости подтянуть. На все про все 10-15 минут один раз в 6 000-10 000 километров пробега. Подобными показателями не обладает ни один из известных шкворневых узлов, будь то на российских машинах или иноджипах. Возможно это еще один из признаков того, что узел получился действительно гениальным - простым, удобным и надежным, как автомат Калашникова. :)
- Patriot_558
- Сообщений: 95
- Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 22:07
- Откуда: МО Немчиновка
- Онлайн статус: Не в сети