Копнув глубже, он выясняет, что кастором называют продольный угол наклона оси шкворней. Сразу становится все понятно, так бы и говорили, а то какой-то там "кастор".
В конечном счете, возникают три задачи:
1. Замерить штатный кастор.
2. Отталкиваясь от результатов замера, изменить его на нужную величину.
3. Замерить полученный результат.
В современном мире, насыщенном различной диагностической аппаратурой, выполнить измерения не составляет труда. В любом городе найдется не один стенд сход-развала, где геометрию колес могут замерить с приемлемой точностью. Но вот беда, во-первых, процедура достаточно долговременная, во-вторых, каждый замер стоит денег, а в-третьих, далеко не в каждом УАЗовском сервисе есть в наличии стенды. Нет его и у нас. Занимает слишком много места, а с площадями у нас острый дефицит - видать на Алтае земли мало. А вот измерять кастор нам приходится регулярно. Собственным методом измерения кастора во время его изменения, мы и решили поделиться с коллегами.
Для начала выставляем автомобиль более-менее горизонтально с помощью электронного уровня, уложенного на подножку.
![Изображение](http://photoshare.ru/data/69/69039/5/7t2pvl-8q.jpg)
![Изображение](http://photoshare.ru/data/69/69039/5/7t2pvh-cql.jpg)
Измеряем расстояние от пола до центра колеса.
![Изображение](http://photoshare.ru/data/69/69039/5/7t2qyp-5s7.jpg)
Устанавливаем передний мост на подставки, снимаем колеса. При этом следим, чтобы расстояние до центра колеса осталось прежним, а горизонтальность подножек не пострадала.
![Изображение](http://photoshare.ru/data/69/69039/5/7t2qz0-ynr.jpg)
Устанавливаем спицу рулевого колеса в положение прямолинейного движения.
![Изображение](http://photoshare.ru/data/69/69039/5/7t2pvi-pxx.jpg)
На левом поворотном кулаке отворачиваем гайку шкворня, снимаем накладку с прокладкой, зачищаем привалочную поверхность колодца шкворня, прикладываем к ней уровень и записываем показания.
![Изображение](http://photoshare.ru/data/69/69039/5/7t2pvj-qru.jpg)
На правом поворотном кулаке демонтируем рычаг, зачищаем плоскость и так же прикладываем уровень. Записываем показания прибора.
![Изображение](http://photoshare.ru/data/69/69039/5/7t2pvk-3lm.jpg)
Как видим, на моем автомобиле кастор практически идеальный и, измеренный таким способом, равен 11 градусам. Сравним с показаниями стенда.
![Изображение](http://photoshare.ru/data/69/69039/5/720pu7-7v3.jpg)
Есть отличие примерно 2 градуса, причина кроется в наличии тригонометрической зависимости между измеряемыми углами. В случае с уровнем, мы измеряем угол наклона плоскости перпендикулярной к оси шкворней, а в случае со стендом, измеряется угол между вертикалью и осью шкворней. И наверняка, путем нехитрых вычислений, можно посчитать эту разницу более точно, но это уже задача для интеллектуалов, мы из школы давно выпустились. Для нас более важно, при производстве работ обеспечивать разность показаний по сторонам не более 1 градуса. Для этих требований подобный метод замера вполне приемлем.
Добавим, что цена электронных уровней с достаточной точностью измерения начинается от 1 000 рублей. А для тех, кому и эта цена кажется негуманной, можем предложить еще более плеонектический вариант.
![Изображение](http://photoshare.ru/data/69/69039/5/7t2pvl-lbx.jpg)
Тоже вполне приемлемый инструмент, цена вопроса от 400 рублей.