Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
ОТАД
- poLevoz
- Владелец
- Сообщений: 2899
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
- Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
(Взято с форума UAZPATRIOT.RU автор CodeDaemon)
Вобщем ситуация такая..
Инструкция ОТАДа по сути правильная, но только при условии что все детали делали на космическом заводе
А именно
- угол конуса шкворневых пальцев и конус разрезной гайки не совпадают. (хоть чуть чуть но не совпадают) это видно по качеству изготовлении последней.
как следствие в самом начале, поверхности гайки и пальца соприкасаются не всей площадью
- на конусе шкворневых пальцев ОТАД имеется мелкий след от резца *такая микро резьба*.
и потом эта поверхность может усаживаться.
-ну и конечно любая резьба дает усадку, особенно если ты купил новые разрезные гайки.
------------
Поэтому могу дать следующие рекомендации
1. Тянуть разрезные гайки большим моментом чем рекомендует ОТАД, чтобы максимально выбрать усадки металла (описанные выше). Я тянул метровым воротком, поэтому точную цифру сказать не могу, могу лиш сказать что это заметно меньше чем момент для пластиковых шкворней.. Наверное 10-12 килограмм (пластиковые тянутся 20-25)
В теории палец и гайка это сталь не каленая, а подшипник заметно по тверже будет.
Поэтому повредится от такой затяжки он не должен.
2. Вместо того чтобы отпускать разрезную гайку после затяжки для того чтобы освободить зажатые подшипники (как это рекомендует ОТАД).
Я рекомендую сделать это путем сильной затяжки верхних гаек (тех которые снаружи на шкворневом пальце).
Т.е при их затяжке шкворневые пальцы еще больше выбирают усадку резьбы и всего остального, и тем самым разжимают подшипники.
Я у себя тянул не до полной свободы качения(вращения) а до момента когда подшипники начали освобождаться.
Это естественно надо делать когда уплотнение шара снято, ибо оно сильно тормозит вращение и ничего не почувствуешь.
3. И еще один нюанс, я не знаю почему, но у меня мои старые гайки на новые ОТАДовские пальцы накручивались с таким натягом что после первого прогона(с применением метрового воротка) гайка и палец буквально обжигали руку.
И лучше перед установкой шкворней, зажать аккуратно палец в тиски и прогнать пару раз гайку по резьбе, чтобы она ходила свободно (во избежания проворачивания шкворневого пальца, ибо если это случиться, будете долго плясать с бубном )
p.s.
чашку в ШОПКе провернет не раньше чем подшипник заклинит насмерть. Я у себя даже прихватывать не стал.. потому как последние миллиметры чашки пришлось заколачивать чуть ли не кувалдой через досточку
Пробег у меня на ОТАДе конечно не большой, но несколько сотен км уже набежало, причем ездил по возможности по грубому внедорожью, по гравийке, по ямам и ухабам, пару раз даже сильно пробил подвеску.
Сегодня вот проверил - при вертикальном покачивании колеса, люфт не ощущается вообще, как будто намертво прикручено.
Вобщем ситуация такая..
Инструкция ОТАДа по сути правильная, но только при условии что все детали делали на космическом заводе
А именно
- угол конуса шкворневых пальцев и конус разрезной гайки не совпадают. (хоть чуть чуть но не совпадают) это видно по качеству изготовлении последней.
как следствие в самом начале, поверхности гайки и пальца соприкасаются не всей площадью
- на конусе шкворневых пальцев ОТАД имеется мелкий след от резца *такая микро резьба*.
и потом эта поверхность может усаживаться.
-ну и конечно любая резьба дает усадку, особенно если ты купил новые разрезные гайки.
------------
Поэтому могу дать следующие рекомендации
1. Тянуть разрезные гайки большим моментом чем рекомендует ОТАД, чтобы максимально выбрать усадки металла (описанные выше). Я тянул метровым воротком, поэтому точную цифру сказать не могу, могу лиш сказать что это заметно меньше чем момент для пластиковых шкворней.. Наверное 10-12 килограмм (пластиковые тянутся 20-25)
В теории палец и гайка это сталь не каленая, а подшипник заметно по тверже будет.
Поэтому повредится от такой затяжки он не должен.
2. Вместо того чтобы отпускать разрезную гайку после затяжки для того чтобы освободить зажатые подшипники (как это рекомендует ОТАД).
Я рекомендую сделать это путем сильной затяжки верхних гаек (тех которые снаружи на шкворневом пальце).
Т.е при их затяжке шкворневые пальцы еще больше выбирают усадку резьбы и всего остального, и тем самым разжимают подшипники.
Я у себя тянул не до полной свободы качения(вращения) а до момента когда подшипники начали освобождаться.
Это естественно надо делать когда уплотнение шара снято, ибо оно сильно тормозит вращение и ничего не почувствуешь.
3. И еще один нюанс, я не знаю почему, но у меня мои старые гайки на новые ОТАДовские пальцы накручивались с таким натягом что после первого прогона(с применением метрового воротка) гайка и палец буквально обжигали руку.
И лучше перед установкой шкворней, зажать аккуратно палец в тиски и прогнать пару раз гайку по резьбе, чтобы она ходила свободно (во избежания проворачивания шкворневого пальца, ибо если это случиться, будете долго плясать с бубном )
p.s.
чашку в ШОПКе провернет не раньше чем подшипник заклинит насмерть. Я у себя даже прихватывать не стал.. потому как последние миллиметры чашки пришлось заколачивать чуть ли не кувалдой через досточку
Пробег у меня на ОТАДе конечно не большой, но несколько сотен км уже набежало, причем ездил по возможности по грубому внедорожью, по гравийке, по ямам и ухабам, пару раз даже сильно пробил подвеску.
Сегодня вот проверил - при вертикальном покачивании колеса, люфт не ощущается вообще, как будто намертво прикручено.
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
к выше процетированному для Rus'a
можно добавить то что это инструкция по установке новых шкворней..
А в ситуации, когда там уже что-то установлено а состояние этого чего-то не установлено =)
То лучше все-же разобрать и посмотреть что там да как.
В идеале запастись новым комплектом шкворней, чтобы потом не бегать (благо стоят они относительно не дорого)
можно добавить то что это инструкция по установке новых шкворней..
А в ситуации, когда там уже что-то установлено а состояние этого чего-то не установлено =)
То лучше все-же разобрать и посмотреть что там да как.
В идеале запастись новым комплектом шкворней, чтобы потом не бегать (благо стоят они относительно не дорого)
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Привет,poLevoz писал(а):коддаемон??? у тебя как??? с люфтами, с настпащ. тя. не болтаются калеса?? какой пробег??? после первой подтяжки преднатяжной.... у меня с отадом постоянно проблемы :( калесанава болтаца начинают по сле пару тысч, но купил ваксоиловский ключ 8)
И тебя с наступающим!
У меня все тихо, я уже забыл про шкворня давно, и подсчитывать пробег перестал.
Так заезжаю на монтажку колеса задомкратить и пошатать..
Все гут, сидят как влитые.
p.s.
тут еще один маленький нюанс есть..
Когда подтягиваешь шкворня, никогда не отклинивай нижний, вообще.. Ибо после этого он заново усаживается.
Вместо этого мы с Остренычем выдумали что лучше шар в ШОПКе центровать чуть выше(по верхней границе регулировки).. Чтобы в процессе усадки и износа подшипника он плавно двигался к нижней границе...
А подтягивать, если вдруг че - только верхний..
Мы об этом гдето тут писали, но как-то вскользь.
Все хотел об этом упоминуть более явно - но както руки не доходили.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Лупить по шкворню надо или через проставку из мягкого металла (медь,латунь) или кувалдочкой из отожжённой меди.Rus писал(а):Не нашел как редактировать собственные сообщения, поэтому вдогонку к предыдущему сообщению возник вопрос. Когда подтягиваешь шкворня по ним надо лупить молотком через проставку или нет? Мож я поэтому и не смог подтянуть?
Я неправильно выразился походу.... Имел ввиду надо ли лупить по шкворню вообще при подтягивании, или при наличии люфта он должен тянуться без проблем и насилия????prokudenko.leha писал(а):Лупить по шкворню надо или через проставку из мягкого металла (медь,латунь) или кувалдочкой из отожжённой меди.Rus писал(а):
- Safronov
- Сообщений: 908
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 21:21
- Откуда: г.Свердловск-45
- Онлайн статус: Не в сети
Кхе... Если стоит подшипник и отадовское творение , то не лупить и тянуть не надо ! :D Ну не болтаются !!! :lol:писал(а):Я неправильно выразился походу.... Имел ввиду надо ли лупить по шкворню вообще при подтягивании, или при наличии люфта он должен тянуться без проблем и насилия????prokudenko.leha писал(а):Лупить по шкворню надо или через проставку из мягкого металла (медь,латунь) или кувалдочкой из отожжённой меди.
Rus ! "Лупят" по вкладышам...Если стоит подшипник, то люфта не будет, при условии конечно же , что монтаж грамотный был ! А если у тя вкладыши , то лупи :lol: и лучше кувалдометром ! :)
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Коллега Safronov несколько приукрашивает картину (или не до конца понимает принцип устройства узла).Для того,чтобы расцепить коническое соединение шкворня и зажимной втулки,лупить надо по любому шкворню,независимо от того,на подшипнике он,на "пластике" или "бронзе".Если не выполнить осадку шкворня,то разборка узла будет мучительно долгой,зажимную втулку просто не провернуть.Такова конструкция,втулку крутить приходится и для разборки узла и при устранении люфта.Rus писал(а):Я неправильно выразился походу.... Имел ввиду надо ли лупить по шкворню вообще при подтягивании, или при наличии люфта он должен тянуться без проблем и насилия????prokudenko.leha писал(а):Лупить по шкворню надо или через проставку из мягкого металла (медь,латунь) или кувалдочкой из отожжённой меди.
Последний раз редактировалось prokudenko.leha Сб янв 01, 2011 11:53, всего редактировалось 1 раз.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Safronov!Тут человек конкретный вопрос задал,я ему конкретно и по теме ответил.Технология контрения шкворневого пальца едина и для подшипников и для вкладышей,про что и шла речь.Про ресурс тут ни слова не написано,так что ты в обидки не кидайся и напраслину на меня не вешай (прошу прощения у остальных форумчан,что использую лексику Safronov`а).Шкворень должен быть надёжно втянут контргайкой в конический заход зажимной втулки.И чтобы расцепить это соединение,шкворневой палец надо осадить с удара.Если у тебя,Safronov,зажимная втулка от руки идёт,то учти,что рано или поздно она может выкрутиться и ,в лучшем случае,дать люфт...А если шкворень вместе с контргайкой крутится,попробуй-ка ПК разобрать.Вот тут я посмеюсь :D :D :D А по поводу ступичных подшипников скажу следующее.Существует регламент на проверку тех или иных узлов,лично я проверяю ступицы и шкворни раз в 10 тык,подтягиваю не часто,по мере необходимости.Если плевать на регламент,сам знаешь,что бывает,и самолёты падают и корабли тонут...Но это так сказать,лирическое отступление...И вот ещё что.Я в тему про ОТАД с вкладышами не лезу,есть соответвтвующая тема,там всё и излагай,если имеешь что по делу,только,чур,корректнее!А мониторинг...Так ведь он уже и так идёт.Safronov писал(а):prokudenko.leha ! Лёха , ты чё ... думаешь, что я вру ??? :lol: Все твои утверждения... для вкладыша норм... Но тут подшипник ! Ты ступичные подшипники, часто регулируешь ??? :)
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
И вот ещё,что называется,в догонку...Хоть и говорят,что глухим обедню дважды не служат,персонально неверующему Safronov`у напомню,что откатал на подшипниках (203-х) чуть более 60-ти тык и их снял с дистанции по причине бринеллирования наружных беговых колец.Во всяком случае для меня средний ресурс подшипников ясен.Тому,что кто-то на подшипниках наездил больше "сотки",тоже не удивлюсь.Ведь есть примеры,когда и на "пластике" 200 тык пробега без ремонта.Секрета тут никакого нет...Нормально собранный узел из нормальных комплектующих,щадящий режим эксплуатации.Жаль,что не всем так везёт... З.Ы.Рад за всех,кто долго и без проблем ездит на подшипниках (кроме шуток)!!! С наступившим,камрады!!!Safronov писал(а)::lol: :lol: :lol: Насмешил... :lol: :lol: :lol: Ну а если ...серьёзно... Лёшик по вкладышам умирает ! :D Вот мы , мониторинг и устроим ! prokudenko.leha ! ? Лады ???luchsergey писал(а):Лёша искатал подшипники в шкворняк до упора,так что знает что говорит!
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
На самом деле хитростей по улучшению герметичности ПК целая куча.Это хромировка ШОПКа,469-е уплотнения,подгонка войлока по месту,"зонтик" над шкворневым подшипником (метод CodeDaemon`а),забивка полостей ПК хорошей водоотталкивающей смазкой.Войлочное кольцо при ТО желательно смазывать нагретым трансмиссионным маслом (через инъекцию шприцем).
- Safronov
- Сообщений: 908
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 21:21
- Откуда: г.Свердловск-45
- Онлайн статус: Не в сети
Пока узел не загерметизируешь ! Все попытки твои будут бесполезны !Штатные хабы , держат воду около 2-х минут ! Образец 469 шкворня ... тоже далеко не айс ! Патриотовский мне больше нравится .Happy_P писал(а):Мои отады стали часто подводить меня, подшипники менял уже дважды, сейчас опять требуют замены, заказал себе старую проверенную годами конструкцию, поворотные кулаки, корпуса в сборе со шкворнями старого образца....
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Штатные это какие.Если Русь рязанская а не китайская то 2 недели в ведре с водой и не пропустила 8)Safronov писал(а):Пока узел не загерметизируешь ! Все попытки твои будут бесполезны !Штатные хабы , держат воду около 2-х минут ! Образец 469 шкворня ... тоже далеко не айс ! Патриотовский мне больше нравится .Happy_P писал(а):Мои отады стали часто подводить меня, подшипники менял уже дважды, сейчас опять требуют замены, заказал себе старую проверенную годами конструкцию, поворотные кулаки, корпуса в сборе со шкворнями старого образца....
- Happy_P
- Сообщений: 1533
- Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:30
- Откуда: Кpасная Поляна.
- Онлайн статус: Не в сети
Герметизация не помогла моим подшипникам колеса весом 30 кг и дорога из крупного гравия разрушают подшипники очень быстро.Safronov писал(а): Пока узел не загерметизируешь ! Все попытки твои будут бесполезны !Штатные хабы , держат воду около 2-х минут ! Образец 469 шкворня ... тоже далеко не айс ! Патриотовский мне больше нравится .
Когда я ездил на буханке не знал что такое шкворня, друзья на уазах со старыми шкворнями тоже не жалуются на этот узел. Утверждать ничего не хочу.... но подшипники мне не подходят, буду пробовать такой вариант....
Патриот снежка, Ноябрь 2006.
Дмитpий.
Дмитpий.
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Какое давление держишь в передних колесах?Happy_P писал(а):Герметизация не помогла моим подшипникам колеса весом 30 кг и дорога из крупного гравия разрушают подшипники очень быстро.Safronov писал(а): Пока узел не загерметизируешь ! Все попытки твои будут бесполезны !Штатные хабы , держат воду около 2-х минут ! Образец 469 шкворня ... тоже далеко не айс ! Патриотовский мне больше нравится .
Когда я ездил на буханке не знал что такое шкворня, друзья на уазах со старыми шкворнями тоже не жалуются на этот узел. Утверждать ничего не хочу.... но подшипники мне не подходят, буду пробовать такой вариант....
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
- poLevoz
- Владелец
- Сообщений: 2899
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
- Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
опа!!! как так подшипники не нужны??? неужели ваксоил и тебя завербовал??? он точно мексиканец :) я решил поменять кастор и подшипник стоит ли оставлять??? Ведь под наклоном придется следить за преднатягом каждый день, но если не кадждый, то уж бронза, есть мысли завалить на 20 градусов, по максимуму.....тогда подшипник придется блюдить постоянно, а бронзу???
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Диман для твоего случая завод опять начал выпуск кулаков старого образца под подшипники и под супорта, они понадежнее шкворней будут,так скорее всего когда добью эти буду ставить проверенный временем старый кулакHappy_P писал(а):Герметизация не помогла моим подшипникам колеса весом 30 кг и дорога из крупного гравия разрушают подшипники очень быстро.Safronov писал(а): Пока узел не загерметизируешь ! Все попытки твои будут бесполезны !Штатные хабы , держат воду около 2-х минут ! Образец 469 шкворня ... тоже далеко не айс ! Патриотовский мне больше нравится .
Когда я ездил на буханке не знал что такое шкворня, друзья на уазах со старыми шкворнями тоже не жалуются на этот узел. Утверждать ничего не хочу.... но подшипники мне не подходят, буду пробовать такой вариант....
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Влад!Не будь ретроградом...Тем более,что нынешние "грибки" ужо совсем не те,что раньше Ведь есть готовое решение.Какое-сам знаешь.Или идеологические разногласия мешают :fight: ?Так отбрось их нафиг!Куда завела позиция "у советских-собственная гордость!" все прочувствовали...З.Ы.Всё,что я тут тебе изложил-это совет коллеги коллеге.Ни грамма стёба!NATOvec писал(а):Диман для твоего случая завод опять начал выпуск кулаков старого образца под подшипники и под супорта, они понадежнее шкворней будут,так скорее всего когда добью эти буду ставить проверенный временем старый кулакHappy_P писал(а): Герметизация не помогла моим подшипникам колеса весом 30 кг и дорога из крупного гравия разрушают подшипники очень быстро.
Когда я ездил на буханке не знал что такое шкворня, друзья на уазах со старыми шкворнями тоже не жалуются на этот узел. Утверждать ничего не хочу.... но подшипники мне не подходят, буду пробовать такой вариант....
- Happy_P
- Сообщений: 1533
- Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:30
- Откуда: Кpасная Поляна.
- Онлайн статус: Не в сети
Я такие и прикупил, только там не под подшипники а втулки, но легко переделываются на подшипники. В общем погода наладится буду ставить.NATOvec писал(а): Диман для твоего случая завод опять начал выпуск кулаков старого образца под подшипники и под супорта, они понадежнее шкворней будут,так скорее всего когда добью эти буду ставить проверенный временем старый кулак
Давление в колесах 2.2.
Патриот снежка, Ноябрь 2006.
Дмитpий.
Дмитpий.
- poLevoz
- Владелец
- Сообщений: 2899
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
- Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Затарантели тему, видать на подшипниках всем понравилось, единственный желаемый фактор: отады должны шприцеваться, я разговаривал с Сергеем Викторовичем, но он в отказ, на его взгляд сквозное сверление шкворня резко меняет его жесткость и надежность... вообщем то попробую его уговорить изготовить один комплектик сквозной шкворневой и чашки заглушенные... Пока не знаю что скажет, но думаю на испытания предоставит...
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Сделал бы как я тогда писал..poLevoz писал(а):Затарантели тему, видать на подшипниках всем понравилось, единственный желаемый фактор: отады должны шприцеваться, я разговаривал с Сергеем Викторовичем, но он в отказ, на его взгляд сквозное сверление шкворня резко меняет его жесткость и надежность... вообщем то попробую его уговорить изготовить один комплектик сквозной шкворневой и чашки заглушенные... Пока не знаю что скажет, но думаю на испытания предоставит...
я свои шкворня хакрыл и напихал туда хорошей смазки..
в принципе если не давать смазке сбежать, то ее там хватит на весь срок службы шкворней.. каким бы он нибыл
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Подавляющее большинство подшипниковых шкворневых узлов, что на "Спайсерах", что на мостах старой конструкции, погибли по трем причинам:poLevoz писал(а):Затарантели тему, видать на подшипниках всем понравилось, единственный желаемый фактор: отады должны шприцеваться, я разговаривал с Сергеем Викторовичем, но он в отказ, на его взгляд сквозное сверление шкворня резко меняет его жесткость и надежность... вообщем то попробую его уговорить изготовить один комплектик сквозной шкворневой и чашки заглушенные... Пока не знаю что скажет, но думаю на испытания предоставит...
1. Заржавели (это вовсе не грузинская фамилия :)).
2. Бринеллирование (скорее всего подшипники совсем низкого качества).
3. Из-за того, что опора подшипника садится в колодец шаровой опоры поворотного кулака без натяга, держится она лишь на сварочном шве, так вот этот шов просто-напросто отрывает и люфт появляется не в подшипнике, а в месте посадки опоры в ШОПК.
Вылечить конструкцию от первой болезни частично можно было бы, путем принудительной подачи смазки непосредственно в сам подшипник, но для этого необходимо выполнить смазочные каналы.
Посадочные диаметры применяемых в "Спайсерах" подшипников 7202 и 7203 составляют 15 и 17 мм соответственно. Ослаблять дополнительным сверлением и без того тонкие диаметры, разумеется, небезопасно. Или же диаметры каналов должны быть минимальными, что технологически достаточно сложно.
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
в первое не верю! Если в уазе что-то ржавеет, это значит что его слишком хорошо собрали :D
Даже если забыть положить смазку, она туда доберется сама из соседних подтекующих агрегатов =)
второе да, но от момента начала блиннелирования до момента когда шкворни перестанут выполнять свои обязанности. может пройти не одна десятка тысяч км..
третье да, бесспорно! не покупайте товарищи залипуху в погоне за сомнительной экономией.
Даже если забыть положить смазку, она туда доберется сама из соседних подтекующих агрегатов =)
второе да, но от момента начала блиннелирования до момента когда шкворни перестанут выполнять свои обязанности. может пройти не одна десятка тысяч км..
третье да, бесспорно! не покупайте товарищи залипуху в погоне за сомнительной экономией.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Добавлю, если из агрегатов не капает масло, значит оно там закончилось :) Однако, наше утверждение не совсем справедливы для поворотных кулаков, поскольку верхние шкворня находятся вне зоны затекания смазки, но зато водичка на них попадает с завидной регулярностью и делает свое рыжее дело.CodeDaemon писал(а):в первое не верю! Если в уазе что-то ржавеет, это значит что его слишком хорошо собрали :D
Даже если забыть положить смазку, она туда доберется сама из соседних подтекующих агрегатов =)
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
А вот не согласен я!Ваксойл писал(а):поскольку верхние шкворня находятся вне зоны затекания смазки, но зато водичка на них попадает с завидной регулярностью и делает свое рыжее дело.
Как она туда попадает?
Там же получается герметичный колокол..
Вверх воздуху выходить некуда.. там все замазано лотолом.. А снизу ее не пускает воздух...
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
При правильной сборке поворотного кулака, действительно, внутренние полости достаточно герметичны. Вместе с тем, иногда при разборке узлов полностью забитых смазкой верхние подшипники оказываются изъедены ржавчиной, объяснить это могу только следующим фактом - нижние подшипники купаются в масле, а вот на верхних присутствует лишь та смазка, что заложена при сборке узла. Беговая дорожка и часть поверхности роликов в каком то положении подшипника оказываются обезжиренными. И вот представьте, перепад температур, на всех металлических поверхностях конденсируется влага. Если автомобиль ежедневно эксплуатируется - ничего страшного, узел нагрелся, вода высохла, смазка на дорожку и ролики попала. А стоит ему простоять даже день-два и ржавчина появляется. Несколько таких сеансов и подшипнику приходит кирдык.CodeDaemon писал(а): А вот не согласен я!
Как она туда попадает?
Там же получается герметичный колокол..
Вверх воздуху выходить некуда.. там все замазано лотолом.. А снизу ее не пускает воздух...
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ну требование заводских испытаний, это скорее хорошо на мой взгляд...OMD писал(а):Мы легких путей не ищем!
Сначала создаем себе трудности, а потом с успехом их преодолеваем...
А потом все спрашивают почему мы так живем?
И в первую очередь это хорошо для потребителя
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
- Павел59
- Сообщений: 783
- Зарегистрирован: Пн июл 13, 2009 10:33
- Откуда: г.Чита
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Да.И почему-бы их не провести и сделать всё как положено?Вопрос к Ваксойл.CodeDaemon писал(а):Ну требование заводских испытаний, это скорее хорошо на мой взгляд...OMD писал(а):Мы легких путей не ищем!
Сначала создаем себе трудности, а потом с успехом их преодолеваем...
А потом все спрашивают почему мы так живем?
И в первую очередь это хорошо для потребителя
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Ну,дык,Ваксойл уже давно провёл натурные испытания...Это завод теперь телится.Видать,стрёмненько как-то признать недоработку узла.Вот и стараются пластик довести до ума...Несмотря на готовое решение.Мне это напоминает узника темницы,так увлечённо пилящего решётку окна часовой пружинкой и от того не заметившего,что дверь давно открыта... :DПавел59 писал(а):Да.И почему-бы их не провести и сделать всё как положено?Вопрос к Ваксойл.CodeDaemon писал(а): Ну требование заводских испытаний, это скорее хорошо на мой взгляд...
И в первую очередь это хорошо для потребителя
- OMD
- Сообщений: 1687
- Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 13:41
- Откуда: Khabarovsk
- Онлайн статус: Не в сети
А чего тут испытывать. Медь всяко прочнее пластика. А боле в конструкцию ничего кардинально не вносилось.
Просто есть интерес у некоторых шлепать пластиковые вкладыши. Они же без хлеба останутся.
Коррупция и безнаказанность. Вот 2 больших тормоза.
2011 год, Новый Патриот на выставке в 2006 показывали? Говорили в 2009 выйдет... Еще кто ждет новую модель?
Просто есть интерес у некоторых шлепать пластиковые вкладыши. Они же без хлеба останутся.
Коррупция и безнаказанность. Вот 2 больших тормоза.
2011 год, Новый Патриот на выставке в 2006 показывали? Говорили в 2009 выйдет... Еще кто ждет новую модель?
Уважаемый Ваксойл, из ветки в ветку, из сообщения в сообщение вы повторяете теорию об ослаблении "диаметра" или "сечения" сквозным сверлением.Ваксойл писал(а): Посадочные диаметры применяемых в "Спайсерах" подшипников 7202 и 7203 составляют 15 и 17 мм соответственно. Ослаблять дополнительным сверлением и без того тонкие диаметры, разумеется, небезопасно. Или же диаметры каналов должны быть минимальными, что технологически достаточно сложно.
Позвольте не согласиться. Сечение детали имеет значение при нагрузке на разрыв или сдвиг. В нашем же случае, шкворень работает скорее на изгиб, и канал по центру не окажет практически никакого влияния на прочность. На изгиб важна форма детали, в нашем случае внешний диаметр.
Patriot Limited 2011 ГБО с завода; Бухань 1991г ГБО Новогрудка
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
В свое время мы проводили как расчеты, так и лабораторные работы на сравнительную оценку снижения прочности при изготовлении сквозного канала диаметром 5,2 мм через ось штатного заводского шкворня. У нас получилась потеря прочности 4,34%, это при сечении шкворня 25 мм. На диаметрах 15 и 17 мм подобных расчетов мы не производили, но позволяю себе предполагать, что эта величина окажется на порядок выше. Попробуйте заказать подобный расчет студенту-третьекурснику какого-нибудь технического ВУЗа и если расчет покажет, что потеря прочности не превышает 5-6%, готов принести свои извинения.$erg писал(а):Уважаемый Ваксойл, из ветки в ветку, из сообщения в сообщение вы повторяете теорию об ослаблении "диаметра" или "сечения" сквозным сверлением.Ваксойл писал(а): Посадочные диаметры применяемых в "Спайсерах" подшипников 7202 и 7203 составляют 15 и 17 мм соответственно. Ослаблять дополнительным сверлением и без того тонкие диаметры, разумеется, небезопасно. Или же диаметры каналов должны быть минимальными, что технологически достаточно сложно.
Позвольте не согласиться. Сечение детали имеет значение при нагрузке на разрыв или сдвиг. В нашем же случае, шкворень работает скорее на изгиб, и канал по центру не окажет практически никакого влияния на прочность. На изгиб важна форма детали, в нашем случае внешний диаметр.
Вопрос весьма спорный. Далеко не все пластики, а особенно композитные настолько плохи, например кевлвар или карбонопластики, они зачастую прочнее стали, не говоя о меди. Очевидно по роду Вашей деятельности Вам просо не приходилось видеть стальные или бронзовые шестеренки съеденные пластиком. :)OMD писал(а):А чего тут испытывать. Медь всяко прочнее пластика. А боле в конструкцию ничего кардинально не вносилось.
-----------------------
И ЕЩЕ
Тема называется ОТАД и не должна здесь присутстсовать реклама с торговыми логотипами других производителей. Для этого есть другие темы.
Учитывая, что рекламный представитель, мягко говоря просто рекламная фишка и имеет весьма умеренные познания о конкретном предмете обсуждения, мешая развитию и улучшению предлагаемой конструкции, прошу модератора оградить эту ветку от рекламного спама.
- vlakar
- Сообщений: 82
- Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2010 16:33
- Откуда: Томск
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: ОТАД
У меня лежат такие уже лет пять, никто не берется проставить обращался в несколько сервисов шарахаются как от чцмы похоже боятся отвественности в случае чего,
а сам сваркой не владею и видать не судьба, езжу на медных с тавотницами.
Re: ОТАД
А я столько же езжу.vlakar писал(а):У меня лежат такие уже лет пять, никто не берется проставить обращался в несколько сервисов шарахаются как от чцмы.
К лохам не обращайся и не ставь кетайскики хлам, сделай сам, а по 4 шва по 2 см полуавтоматом любой сварщик не откажет :)
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
К сожалению, на текущий момент они не производят шкворни.Патриций писал(а):Господа, а Отад до сих пор существует, а то у них сайт такого вида, как будто с 2002 года не обновлялся?
А из остального ассортимента подшипниковых шкворней я не ничего покупать не отважился-бы... (конструктив не тот)
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
- Патриций
- Сообщений: 31
- Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 10:45
- Откуда: Череповец
- Онлайн статус: Не в сети
Действительно, отписались, что шкворней нет...CodeDaemon писал(а):К сожалению, на текущий момент они не производят шкворни.Патриций писал(а):Господа, а Отад до сих пор существует, а то у них сайт такого вида, как будто с 2002 года не обновлялся?
А из остального ассортимента подшипниковых шкворней я не ничего покупать не отважился-бы... (конструктив не тот)
Сегодня поставил ульяновские на подшипниках Крафт- посмотрим, сколько поживут. (видимо, и старые были такие-же. Сейчас пробег 65 тык- заменил на левой стороне, правая- нормальная.
Чёрный Патриот 2008.