AVG 512 писал(а):
Мне кажется что по этой фотке видно ,что трение скольжения в паре бронзовый вкладыш-шкворень отсутствовало.Задиры на бронзе и следы бронзы на шкворне.Из этого можно сделать вывод что тяжелый руль и подруливания на этой машине присутствовали .
У меня после примерно 15тык пробега на бронзе ШОПК+8 картина по лучше,но небольшие задиры присутсвуют.
Вопрос к ВАКСОИЛу? Может для смазки шкворня использовать графитную смазку?(рекомендуется для тяжело нагруженных деталей).А нагрузки ,особенно на нижний шкворень не малые. И ещё,посоветуйте какими электродами варить чугуний+сталь. Хочу попробовать комбинированную опору верх бронза- низ подшипник.
Приведенная фотография сделана фотокором журнала "За рулем" и на ней один из первых вкладышей нашего производства, выполненный еще токарным способом из наиболее популярного и доступного сорта бронзы БрОЦС 5-5-5. По свои трибологическим свойствам эта бронза больше годится для узлов, где присутствует или принудительная смазка, или же смазка окунанием, например, разные шатунные втулки и прочие. В случае применения в шкворневом узле на нижний шкворень приходится нагрузка от веса всего автомобиля, то есть на 1 шкворень примерно 500 килограмм. Под воздействием этой нагрузки смазка из зоны трения выдавливается и поэтому имеет место сухое трение. И, как следствие, адгезия бронзы на стальной шкворень. Изучив природу трения и смазки в этом узле, мы пришли к выводу, что какой бы качественной смазка не была, от сухого трения нам не избавиться. Поэтому впоследствии для изготовления вкладышей был подобран сорт бронзы, который по сути сам является твердой смазкой. Те канавки, которые мы закладываем для подачи смазки, в большей степени служат не для смазывания, а для накопления продуктов износа и их последующего удаления во время очередного шприцевания. В настоящее время мы проводим эксперимент, суть которого сводится к отслеживания поведения вкладыша и шкворня без периодической смазки. В настоящий момент пробег автомобиля составляет чуть более 70 000 километров. После пробега 100 000 километров мы разберем шкворневой узел и по результатам вскрытия возможно изменим свои рекомендации по обслуживанию узла при использовании бронзовых вкладышей и модернизированных шкворней нашего производства. Возможность принудительной подачи смазки в зону трения - это конечно хорошо, но тенденция мирового автопрома идет к необслуживаемым агрегатам и, признаюсь, нам тоже не хотелось бы числиться в отстающих.
Вопрос по сварке, наверное, лучше задать узкому специалисту, а в случае с установкой в мост "Спайсер" опоры шкворня сварка производится сталь по стали и каких то особых требований к качеству сварочного шва здесь не предъявляется.
Комбинированный шкворневой узел, на наш взгляд, имеет все недостатки присущие подшипниковым узлам и в то же время, не имеет преимуществ штатной конструкции.