Страница 1 из 2

Тайна бряков в раздатке раскрыта!:)

Добавлено: Вт май 13, 2008 18:22
Heineliore
Компетентные специалисты диллера, к которому я обратился с претензией по поводу "бряков", раскрыли все секреты УАЗовской раздатки. Полностью (почти) текст ответа размещу в "черной книге"(поверьте, он того стоит), здесь же только о матчасти...
"Сообщаем Вам , что шум, не который Вы обращаете внимание и воспринимаете как металлические удары (на подобие колебаний) вызван особенностью конструкции трансмиссии автомобиля, а именно, применением шарниров неравных угловых скоростей, что приводит при работе к периодическому изменению угловой скорости определенных вращающихся элементов трансмиссии, а это в свою очередь вызывает колебания которые приводят к возникновению шума. Другой конструктивной особенностью является применение в РК на определенных ступенях прямозубых цилиндрических шестерен, что в совокупности с зазорами, которые необходимы для обеспечения нормальной работы зубчатого зацепления, приводит к возникновению шума пи работе агрегата. Дополнительно сообщаем вам, что в раздаточной коробке автомобиля конструктивно не предусмотрен межосевой дифференциал, это приводит к ограничению в эксплуатации автомобиля (что описано в руководстве по эксплуатации) чтобы уменьшить нагрузку на РК, так как пи движении автомобиля с подключенным передним мостом из-за отсутствия дифференциала в РК не компенсируется разность угловых скоростей и крутящих моментов воздействующих на карданные валы привода переднего и заднего мостов, передний и задний мосты и раздаточную коробку. Разность угловых скоростей и крутящих моментов, возникающих при подключении переднего моста, приводит к возникновению дополнительных нагрузок в раздаточной коробке, что в свою очередь так же приводит к увеличению уровня шума. Увеличение уровня шума в РК, воспринимаемого на месте водителя при подключении переднего моста естественно, так как при этом происходит увеличение количества элементов раздаточной коробки включающихся в этот момент в работу, а каждое дополнительно подвижное сопряжение является источником шума.
Акцентируем ваше внимание на то, что шум описанный Вами значительно снижается, а в некоторых случаях полностью отсутствует если выжим педали «сцепления» производить после полного отпускания педали «газа» и при переключении передач (после выбора необходимой передачи) плавно отпускать педаль «сцепление» до конца и только после этого нажимать педаль «газа», именно в этом случаи нагрузки в виде крутящих моментов прилагаются к трансмиссии и снимаются с трансмиссии постепенно, что значительно снижает уровень колебаний. В случае не плавного, а быстрого отпускания педалей нагрузки прилагаются к трансмиссии мгновенно, что и вызывает возникновение колебаний в агрегатах. Обращаю ваше внимание, что на то, что руководством по эксплуатации предусмотрено именно плавное переключение передач КПП автомобиля."

Вот так. Так что если у кого не брякает - стоит задуматься, а все ли у Вас в порядке с машиной? :D
Жду комментариев...

Добавлено: Вт май 13, 2008 19:06
ostrenЫч
Правильно, конструкция раздатки такая, они описали из-за чего гремит, а не то каким образом это устранить.

Добавлено: Вт май 13, 2008 20:11
Heineliore
ostrenich писал(а):Правильно, конструкция раздатки такая, они описали из-за чего гремит, а не то каким образом это устранить.
Надо опрос, видимо было сделать на тему "громыхает ли у вас раздатка при переключении передач?" Уверен, что всеже большинство Патриотоводов ответило бы отрицательно или "скорее нет, чем да". У них что, конструкция раздатки другая?

Добавлено: Вт май 13, 2008 20:23
Happy_P
У меня громыхает у знакомых тоже, на Ш-ниве тож громыхает...
Расслабьтесь, главное чтоб машина ехала=)

Добавлено: Вт май 13, 2008 20:30
Heineliore
Happy_P писал(а):У меня громыхает у знакомых тоже, на Ш-ниве тож громыхает...
Расслабьтесь, главное чтоб машина ехала=)
Не клевещите, батенька, на Шниву. Два года обладал оною и именно после Шнивы трансмиссионные шумы в Патре бесят.

Добавлено: Вт май 13, 2008 20:38
Happy_P
Heineliore писал(а):
Happy_P писал(а):У меня громыхает у знакомых тоже, на Ш-ниве тож громыхает...
Расслабьтесь, главное чтоб машина ехала=)
Не клевещите, батенька, на Шниву. Два года обладал оною и именно после Шнивы трансмиссионные шумы в Патре бесят.
У меня тож Ш-Ниве пошел второй год, покупалась на месяц позже Патриота.....

Добавлено: Вт май 13, 2008 20:40
NoNamed
Всем доброго время суток! :) Конечно я не перетендую вообще ни на что.... Мне как УАЗоводу вообще меньще месяца.... Но таки, поездив на УАЗаз вдоволь до покупки Патриота, хочу спросить : Какой грохот раздатки имеется в виду ? Ну поет на натужных режимах... Чем мешает то ? Звук? Ну так магнитола есть! Блин, возьмут новую ,огромную тачилу за копеечные деньги и жалуются...

Добавлено: Вт май 13, 2008 21:00
Heineliore
Блин, братцы, еще раз объясняю. Не поет (это почти у всех), не клацает (это тоже у всех), не стучит разово, как на Шниве, где крестовины на кардане друг друга догоняют просто, а именно брякает громкими затухающими металлическими ударами (наподобие колебаний) при переключении передач, а на низших передачах - и просто при выжиме сцепления. Я потому и уверен, что не у всех эта засада. Потому и бьюсь с дилером.
А если уазоводы, как уважаемый NoNamed, не будут ни на что претендовать за "копеечные" поллимона, УАЗ останется машиной для единиц "ни на что не претендующих" или вообще не останется... Давайте спрашивать с завода за косяки!

Добавлено: Вт май 13, 2008 22:53
Александр72
Ну и насоздавал ты тем с раздаткой... :shock:
повторюсь - скорее всего у всех так! Меня тоже бесит, ну и что?
УАЗ настолько "уникальный" автомобиль, что к этому просто нужно привыкнуть (согласен, получается тяжело) и использовать для переучивания манеры езды тобой же приведенный текст.
Третьего не дано... как, впрочем, и второго (хотя народ старые раздатки вроде всовывает и радуется)... :)

Добавлено: Ср май 14, 2008 07:40
zam79
Heineliore писал(а):Блин, братцы, еще раз объясняю. Не поет (это почти у всех), не клацает (это тоже у всех), не стучит разово, как на Шниве, где крестовины на кардане друг друга догоняют просто, а именно брякает громкими затухающими металлическими ударами (наподобие колебаний) при переключении передач, а на низших передачах - и просто при выжиме сцепления. Я потому и уверен, что не у всех эта засада. Потому и бьюсь с дилером.
А если уазоводы, как уважаемый NoNamed, не будут ни на что претендовать за "копеечные" поллимона, УАЗ останется машиной для единиц "ни на что не претендующих" или вообще не останется... Давайте спрашивать с завода за косяки!
Слушайте, может это у вас ручник не ахти как отрегулирован??? ведь он тож дает эти самые "ужасающие" звуки...

Добавлено: Ср май 14, 2008 08:54
Kaban
zam79 писал(а):
Heineliore писал(а):Блин, братцы, еще раз объясняю. Не поет (это почти у всех), не клацает (это тоже у всех), не стучит разово, как на Шниве, где крестовины на кардане друг друга догоняют просто, а именно брякает громкими затухающими металлическими ударами (наподобие колебаний) при переключении передач, а на низших передачах - и просто при выжиме сцепления. Я потому и уверен, что не у всех эта засада. Потому и бьюсь с дилером.
А если уазоводы, как уважаемый NoNamed, не будут ни на что претендовать за "копеечные" поллимона, УАЗ останется машиной для единиц "ни на что не претендующих" или вообще не останется... Давайте спрашивать с завода за косяки!
Слушайте, может это у вас ручник не ахти как отрегулирован??? ведь он тож дает эти самые "ужасающие" звуки...
+1, ещё если его не до конца отпустить - то в аккурат такие звучки и появляються.

Добавлено: Ср май 14, 2008 18:36
Steuermann
Точно! Добавлю ,по ручнику, - мне эти коЛЕБАНИЯ создали на ТО0.
Хорошо сам видел - над душой стоял,а так бы не въехал...
Потрогай тормозной барабан ручника- горячий? Если да- лезь под машину ,отпусти регулировочный эксцентрик и машина тебе спасибо скажет!

Добавлено: Пн июн 30, 2008 00:23
Heineliore
Не, это не ручник был, а раздатка. Заменили и все как рукой сняло :D

Добавлено: Пн июл 07, 2008 00:17
karess
Heineliore писал(а):Не, это не ручник был, а раздатка. Заменили и все как рукой сняло :D
:!:менял по гарантии???

Добавлено: Пн июл 07, 2008 22:42
Heineliore
karess писал(а):
Heineliore писал(а):Не, это не ручник был, а раздатка. Заменили и все как рукой сняло :D
:!:менял по гарантии???
Ессно по гарантии. Правда, для этого пришлось в тяжелую грязь в деревне заехать и погазовать там, пока понижайку не выбьет. А это уже стопроцентно гарантийный случай :D

Добавлено: Вт июл 08, 2008 18:39
Steuermann
А сам присутствовал при замене? КПП они снимают при замене РК?
Я тоже ждал раздатку по гарантии .Привезли ее, но она без эл. разъема оказалась(у тебя какая?), думаю раннего выпуска - отказался ее ставить ...
Да и стремно как то все же агрегат серьезный- как бы не ухудшили чего. Все же уровень мастерства и знаний по Патриоту в нашем сервисе оставляет желать лучшего. Мастера Патриота делать не хотят -ходишь ловишь, уговариваешь...или назначают кого то из практикантов. Все разные каждый раз, что не есть хорошо.Хотелось бы чтобы один мастер машинку делал и знал ее. Расскажи,что еще изменилось после замены РК?

Добавлено: Ср июл 09, 2008 21:29
Michael
Аналогичные звуки были и у меня сразу после покупки. На мои претензии мастер сервиса (на Сормовской) проехал со мно, послушал, сказал "Дааа!" и ... поставил правильный диагноз: крестовины кардана посажены с очень сильным натягом (недостаточная точность изготовления), и вращение в них происходит под воздействием большого усилия. Если с момент выжима сцепления он был "изогнут", то и возникают сильный лязг, когда он рывками изменяет изгиб. При плавном выжиме сцепления изгиб меньше и лязг меньше. Рекомендация была издить и подшипники притрутся. Если звук не пройдет, то обещал специально заняться этим звуком. Результат: через 500 км пробега шумы сильно снизились, а через 1500-2000 - практически исчезли.

Добавлено: Пт июл 11, 2008 01:02
Heineliore
Патриот вообще обильно богат разными трансмиссионными шумами и у каждого они свои. Нет, у меня крестовины были не при чем. Их звук я по Шниве помню. Именно раздатка - заменил примерно на 4600 км. пробега и именно это помогло.
На замене сам не присутствовал, но договорился с инженером по гарантии, что если новая раздатка будет хуже - бесплатно поставят старую обратно :D .
Проблема есть - не могут подключить датчик лампы 4Х4, чтобы он работал. Может тоже раздатка старая?

Добавлено: Пт июл 11, 2008 12:10
грибовец
Купил недавно Патра, что заметил: выехал из салона все Ок, (сразу поехал на учет ставить за 200км),раздатку не слышно, даже удивился, но проехав около 300км, я её услышал. Что интересно, сначало двигалель тянул на низах неплохо и работал тихо, но потом при начале движения на низах появилась вибрация или детонация и забрякала раздатка. Заметил еще если трогаясь поддать газу, то даже на 1500об РК молчит, если мало газу и двигатель вибрирует - бряцает РК. Как я думаю, может и ошибаюсь, пока был новый двигатель и свечи, все тянуло, но через какое-то время обазовался нагар свечей и камеры сгорания, тяга упала, из-за этого вибрация и последующий за ней шум.
У меня есть идея поставить свечи новомодные denso иридиевые, чтоб на низах получше схватывало, как думаете поможет?

Добавлено: Пт июл 18, 2008 09:13
Майкл
грибовец писал(а):Купил недавно Патра, что заметил: выехал из салона все Ок, (сразу поехал на учет ставить за 200км),раздатку не слышно, даже удивился, но проехав около 300км, я её услышал. Что интересно, сначало двигалель тянул на низах неплохо и работал тихо, но потом при начале движения на низах появилась вибрация или детонация и забрякала раздатка. Заметил еще если трогаясь поддать газу, то даже на 1500об РК молчит, если мало газу и двигатель вибрирует - бряцает РК. Как я думаю, может и ошибаюсь, пока был новый двигатель и свечи, все тянуло, но через какое-то время обазовался нагар свечей и камеры сгорания, тяга упала, из-за этого вибрация и последующий за ней шум.
У меня есть идея поставить свечи новомодные denso иридиевые, чтоб на низах получше схватывало, как думаете поможет?
Не, не поможет - пробовал. На 95-м чуть лучше тянет, шум раздатки меньше.

Добавлено: Пт июл 18, 2008 22:31
Александр72
Heineliore писал(а): Проблема есть - не могут подключить датчик лампы 4Х4, чтобы он работал. Может тоже раздатка старая?
Скорее всего старая. У меня третья раздатка... последнюю ждал неделю, пока не пришла с датчиком ЕБД, т.к. без оного отказался ставить.
А лязг еще надо поискать в подвесе всей этой чудной конструкции... Иногда достанет - подергаю с психа газком машину на малой скорости.. такие чудные звуки из-под неё доносятся.. :) Такое ощущение, что она там вместе с коробкой не прекручена, а висит на како-нить резинке и матыляется.. :)

Добавлено: Вс дек 28, 2008 00:51
Safronov
Парни я читал ! Я понять не смог ! Вы о чём ?
Раздатка будет брякать всегда при 4+4!!!
А вот бряк при 4+2 я вам летом скажу ! как избавиться.. :o

Добавлено: Вс дек 28, 2008 01:26
valek
Safronov писал(а):Парни я читал ! Я понять не смог ! Вы о чём ?
Раздатка будет брякать всегда при 4+4!!!
А вот бряк при 4+2 я вам летом скажу ! как избавиться.. :o
эээ....неее.......почему эт летом??? думаешь все ща включили ПП на всю зиму??? Давай ка выкладывай! а то :x :x :x ............. :lol:

Добавлено: Вс дек 28, 2008 13:54
Safronov
Летом!! Счас холодно в гараже!! А потом... может и не получится с первого раза :D

Добавлено: Вс дек 28, 2008 14:54
CruelCat
Поставил сцепление от БМВ и стало значительно тише. Осталось победить ручки КПП и РК гремят, цуки, так если держу ручку рукой, то тихо становитсо.

З.Ы. Побеждая один шум, мы начинаем слышать другой...

Добавлено: Вс дек 28, 2008 16:41
kom
CruelCat писал(а):Поставил сцепление от БМВ и стало значительно тише. Осталось победить ручки КПП и РК гремят, цуки, так если держу ручку рукой, то тихо становитсо.

З.Ы. Побеждая один шум, мы начинаем слышать другой...
Хомут изнутри на набалдашник тебя спасет.
Работы на три минуты.

раздатка

Добавлено: Вс янв 25, 2009 22:55
Кипиш
Ребята вы все очем?Точто раздатка поет сори это УАЗ не нива ШЕВИ не иномарка а УАЗ этот вои с рожденья на УАЗАХ и ПАТРИОТ томуне исключенье.А вот кода бряк лязг это ребята ППЦ одним словом это не обяснить. 1 резина у всех уже не родная 2 главная пара заводская 4.11 3 характеристики просто тупо посмотрите инжектор и карбюратор 4 снимаи раздатку и ремонтируи У меня она залязгола сегодня после того как я 12 км по метровому снегу пёр пока нагрузки были детцкие ника ких проблем .стало серьезное бездороже ППЦ а сцепление на патриках горит мама дорогая но крепкое (спасибо канструкторам свои огрех они исправели)одним словом если в раздатке лязг бряк это ремонт а пречина может быть самая бональная.

Добавлено: Пн янв 26, 2009 14:21
Казак
Кипиш, а можно все это написать по русски, со знаками препинания, а то хрен поймешь, что к чему относится.

Добавлено: Пн янв 26, 2009 14:59
TRUCKER
8) На йух надо,как сам расставишь,так и прочтёшь :D

Добавлено: Пн янв 26, 2009 15:25
Сомов
:D смешно про йух. а по теме да есть такой момент. как раз не вой и не клаценье при вкл/отключении РК. а именно металич звук, как будто как маятник в коробке. у меня особенно громко проявляется, когда к светофору подъезжаешь, тормозишь и когда обороты падают машина вот вот заглохнет выжимаешь сцепление выключаешь передачу и появляется этот стук. раньше был терпимый, а сейчас после того как по сугробам полазил. стучит очень отчетливо. страшно блин :o .

Добавлено: Пн янв 26, 2009 15:40
Казак
Уже сто раз писали про это клацанье. Ручник.

Добавлено: Пн янв 26, 2009 16:38
TRUCKER
Казак писал(а):Уже сто раз писали про это клацанье. Ручник.
+1

Добавлено: Пн янв 26, 2009 18:38
2542843
Лязгающий металлический звук в трансмиссиях автомобилей классической компоновки с механической КПП, проявляющйся при переключении скоростей, не тайна и не новость. Он вызван значительными зазорами в деталях трансмиссии: шестерен КПП, РК, ведущих мостов (в последних также иногда из-за повышенных зазоров в коробке дифференциалов и в случаях выработки шлицов ведущих полуосей). Проявляется не только на новых Патриотах, но и на грузовых машинах, автобусах, иномарках с солидным пробегом. Бороться с ним можно только аккуратным переключением передач, используя двойной выжим сцепления при переключении, что обычно используют профессиональные водители, и синхронной работой педалей сцепления и акселератора. Это помогает избежать ударных нагрузок и способствует сохранению детали трансмиссии. Обычно наименьший шум проявяется при переключении 4 и 5 передач, когда водителю легче всего уравнять угловые скорости включающихся шестерен КПП.

Добавлено: Пн янв 26, 2009 20:44
Cop244
У меня тоже был бряк,залез под машину и прошпринцевал все карданы и крестовины,где нужно.И что удивительно,штоки на карданах вылезают на 2-3 см,после шпринцовки.Бряк все равно остался,но намного намного меньше! :)

Добавлено: Чт мар 12, 2009 20:16
дизель22
Доброго всем времени суток.... Возник вопрос, может просветит кто дилетанта: При движении с включенным передним мостом на скорости 60 км/ч при нажатии или отпускании педали газа в раздатке возникает мелкая металлическая дробь, такое ощущение что рычаг переключения то же "рычит". Что бы это могло быть..

Добавлено: Чт мар 12, 2009 20:42
valek
С предыдущим сцеплением так было,с новым прошло... 8)

Добавлено: Чт сен 03, 2009 09:54
джон73
Здравствуйте! Помогите пожалуйста в моей проблеме!
При переключении передач особенно с 1-й на 2-ю передачу и в меньшей степени со 2-й на 3-ю очень сильный стук в трансмиссии, а так же при нажатии и отпуске педали газа особенно на низших передачах. На СТО отказываются устранять говорят что особенность конструкции, я пробовал на других патриотах такого стука нет.На СТО утверждают что это нормально это ведь УАЗ это играют зазоры РК главной пары. Но с такими зазорами будет разбиваться вся трансмиссия,как поступать даже не знаю, стук раздаётся из РК. На машине 7000 тыс. пробег стук с самого начала, надо бы радоваться машине но с такими стуками и зазорами в трансмиссии
просто страшно ездить.Не знаю куда обращаться на прямой линии тех вопросами не занимаются.

Добавлено: Чт сен 03, 2009 14:18
valek
кардан в норме?

Добавлено: Чт сен 03, 2009 16:06
джон73
кардан поменяли по гарантии всё по прежнему

Добавлено: Пт сен 04, 2009 00:16
NATOvec
Тебе кажется что раздатка брякает это зазор в дифе переднем, подними мост покрути и услышишь

Добавлено: Пт сен 04, 2009 09:00
ifa56
NATOvec скорее всего прав, регулировка ГП процесс довольно сложный мне на старом уазике делал хороший спец. Так он что то долго возился с краской и выставлял шайбами какие то следы. Не думаю что на заводе была такая регулировка, скорей всего все в кучу свалили.
Так что выход один, заставить сервис все сделать, лучше в вашем присутстви. При этом советую перечитать закон о защите прав потребителя в новой редакции. А то у сервиса все "негарантийный случай".
Тчательно собирайте все квитанции сервиса, и если за год наберете 30суток нахождения машины в сервисе смело топайте в суд с требованиями о замене машины...
Правда процесс этот очень длительный, суды у нас не скорые, и первой инстанции обычно не совсемобычно праведные.
В моем судебном решении например было написано "...течи ...... обусловлены конструктивными особенностями автомобиля....." как будто сервисмены и судья никогда не видели пункт 4.7.23 ГОСТ Р 51709-2001.

Добавлено: Пт сен 04, 2009 17:39
ДЕМОН77
NATOvec писал(а):Тебе кажется что раздатка брякает это зазор в дифе переднем, подними мост покрути и услышишь
А ты покрути у паджерика . Все так же как у нас ! Но бряканья при этом нету !

Добавлено: Пт сен 04, 2009 17:45
NATOvec
ДЕМОН77 писал(а):
NATOvec писал(а):Тебе кажется что раздатка брякает это зазор в дифе переднем, подними мост покрути и услышишь
А ты покрути у паджерика . Все так же как у нас ! Но бряканья при этом нету !
Да вот представь себе крутил и внутрянку смотрел него и небо и земля с нашими по точности обработки и зазорам :P

Добавлено: Пт сен 04, 2009 17:47
ДЕМОН77
И у переднего кардана люфта нету ?

Добавлено: Пт сен 04, 2009 17:55
NATOvec
А я про кордан что нибудь говорил, я про диф толкую :P
а в кордане люфт только в ушатаном :D

Добавлено: Пт сен 04, 2009 17:58
ДЕМОН77
Вот зайди в салон и покрути передний кардан на новом паджерике и увидишь льфты все . И потом уже втирай всем что из за дифа вся проблемма . Что же ты тогда не отрегулируешь и не избавишся от стуков если ты знаешь из за чего эти стуки ?

Добавлено: Пт сен 04, 2009 18:02
NATOvec
ДЕМОН77 писал(а):Вот зайди в салон и покрути передний кардан на новом паджерике и увидишь льфты все . И потом уже втирай всем что из за дифа вся проблемма . Что же ты тогда не отрегулируешь и не избавишся от стуков если ты знаешь из за чего эти стуки ?
Да это ты втираешь всем меняйте раздатку и коробку все дело в них, а я как раз и занимаюсь устранением люфтов, вот устраню тогда и напишу по делу, а не так как некоторый бла бла разводят 8)

Добавлено: Пт сен 04, 2009 18:15
ДЕМОН77
NATOveс
Про замену раздатки я ни слова не писал не надо приувеличивать ! Пока жи где я писал про раздатку ? А про КПП я писал совсем про другое бряканье а не про это . Почитай внимательнее . Это вы там изобретаете - сцепление - пыльник цилиндра сцепления - масло - выжимной и т.д. Не обижайтесь конечно но ищете в пи... сердце . И еще ты уже сколько лет с такой проблеммой катаешься и все регулируешь да регулируешь .

Добавлено: Пт сен 04, 2009 18:55
NATOvec
Сейчас лень опять все перелиствовать, но ты же в теме раздатки о коробке пишешь :D так что сам не обищайся собрал всех в кучу. На счет сердца если надо то найдем и гланды удалим через нее :D .
Люфты раньше меньше просто доставали. Сечас пробег 72 тыс и начал лечить эти бряки. Начал со ШРУС-сов и поперечной тяги.Дальше продольные сейчас сделаю и как раз к этому времени мне вытачат шайбы которыми и уменьшу люфт. Если бы у меня был токарь который бы смог вытачить нормальные сателиты вообще убрал бы его 8)

Добавлено: Пт сен 04, 2009 19:01
ДЕМОН77
NATOvec

И самое главное загляни в раздатку и посмотри какие там бешенные люфты и их тоже устрани заодно .