Страница 1 из 1

Тарахтение раздатки

Добавлено: Сб авг 04, 2012 10:03
Ep
Тарахтение раздатки
marcon писал(а): Трансмиссия тарахтит-хрен с ней -на 409 моторе привык :D
тот кто считает, что на бензине чота тарахтит, будет сильно разочарован дизелем :) не знаю как змз514, а ивеко тарахтит на холостых настолько сильно, что лично мне неприятно внутри машины находиться :) потому что это вибростенд какой-то на колесах. я бы на такой машине ездить не смог :). очень надеюсь, что уровень вибраций у змз 514 будет поменьше...

Добавлено: Сб авг 04, 2012 12:06
Ep
CodeDaemon писал(а): Ну тарахтение дизеля это одно.
А когда раздатка начинает свою песню.. Особенно раздатка с китом3.3. Ну хоть вешайся когда на перевал ползешь.
А с этим дизелем у которого априори крутильные колебания больше. Наверное можно сразу застрелится :suicide:

P.s.
У тебя уже есть какая нибудь статистика по шумам от КИТа 2.5 ? по идее он должен себя вести так-же как штатная раздатка.
раздатка лично у меня "тарахтит" в диапазоне 1000-1200 оборотов. в смысле если ехать на таких оборотах мимо сплошного забора или через арку с открытыми окнами, то по звуку будет похоже как будто дизельный мотор работает :) а выше уже не тарахтит. но это на повышающем ряду. на пониженной я не помню чтоб вообще тарахтела, но проверю специально.

по шумам тюнинговая раздатка с шестернями 3,3 в целом не громче штатной. особенно, после переделки рукояток управления трансмиссией. это все отмечают, кто ездил на моей машине. по 2,5 - из тех кого знаю, брали их вместе с 3,3 так что, как оно будет отдельно - не подскажу.

скорее всего, в твоем случае дело в двигателе, а не в трансмиссии. во-первых, у тебя, кажыся, евро2, а он по отзывам тянет хуже евро3 на низах. да и мы как-то сравнивали с пацанами - евро 2 на 33 колесах с гп4,6 менее уверенно на 3 передаче без газа трогается (емнип, он ваще даже глох при этом) .
собственно, причиной рыка трансмиссии может являться недостаток крутящего момента на выбранных оборотах. всякие там пульсации. из-за чего шестеренки делают дзынь-дзынь.
в дизеле же дзы-дзынь на холостых имеет иную природу, но от этого не легче.. особенно, если все время по пробкам ездить.
надо подумать, может чота получится замутить чтоб его заткнуть хоть немного. хотя были отзывы, что змзшный дизель не так сильно тарахтит, как ивека. может, оно и ничего - терпимо будет.

Добавлено: Пн авг 06, 2012 10:30
Ep
esenin писал(а): У меня сложилось другое мнение в процессе эксплуатации того и другого, был очень разачарован бензинкой после того как сел в дизель, в бензе шумов от трансмиссии в разы больше. Да , на холостых дизель громче, но на ходу в нём гораздо тише чем в бензинке.
и на холостых громче и трясется, и на ходу громче и еще и турбина свистит :)
кто не верит, пусть ставит датчики и меряет уровень шума в салоне. чудес то не бывает :)
трансмиссия и там и там одинаковая абсолютно, а вот степень убитости двига и трансмиссии на конкретной машине как раз и влияет на общее восприятие.
к тому же, психологический эффект от пересаживания со старого на новое не стоит сбрасывать со счетов :)

предлагаю вернуться к этой теме после того, как двиг пройдет хотя бы тыщ 150 :)

а то тему не успев открыть опять прикроют :)

Добавлено: Пн авг 06, 2012 10:32
CodeDaemon
Ep писал(а):[и на холостых громче и трясется, и на ходу громче и еще и турбина свистит :)
кто не верит, пусть ставит датчики и меряет уровень шума в салоне. чудес то не бывает :)
Если речь про F1A
то соглашусь что трансмиссионных шумов там нет.
Сам пробовал

Добавлено: Пн авг 06, 2012 10:49
Ep
так их нигде нет , если трансмиссия исправна :)
причем тут ф1 не ф1 :)

Добавлено: Пн авг 06, 2012 10:53
CodeDaemon
Ep писал(а):так их нигде нет , если трансмиссия исправна :)
причем тут ф1 не ф1 :)
Речь про тарахтение раздатки до 1800-2000 обмин

Добавлено: Пн авг 06, 2012 10:59
Ep
сдается мне, что такое тарахтение далеко не на всех машинах присутствует.

Добавлено: Пн авг 06, 2012 11:26
CodeDaemon
Ep писал(а):сдается мне, что такое тарахтение далеко не на всех машинах присутствует.
Присутствует во всех,
просто выражено в разной степени.
На сколько знаю завод с 2008 года стал ставить сцепление Luk c более мягким демпфером, что позволило во многом сгладить крутильные колебания.
Но полностью их не устранило.

А на F1A еще дополнительный демпфер в маховик встроен. Потому там так все шоколадно.
Кстати на сколько знаю на всех дизельных моторах TOYOTA устанавливают маховики с демпфером

Добавлено: Пн авг 06, 2012 13:29
Ep
CodeDaemon писал(а): Присутствует во всех,
просто выражено в разной степени.
На сколько знаю завод с 2008 года стал ставить сцепление Luk c более мягким демпфером, что позволило во многом сгладить крутильные колебания.
Но полностью их не устранило.

А на F1A еще дополнительный демпфер в маховик встроен. Потому там так все шоколадно.
Кстати на сколько знаю на всех дизельных моторах TOYOTA устанавливают маховики с демпфером
ну так ты согласен с тем, что причина возникновения рыка в раздатке - недостаток крутящего момента в выбранном режиме эксплуатации? давай определимся с чем боремся и будем бороться :)

Добавлено: Пн авг 06, 2012 13:37
ЛОМ и К
Ep писал(а): причина возникновения рыка в раздатке - недостаток крутящего момента в выбранном режиме эксплуатации :)
Если вспомнить болтанку шестерёнок при резкой разгрузке после выжимания сцепы, то причина рыка в избыточных люфтах деталей и самой конструкции РК.
Я так думаю :roll:

Добавлено: Пн авг 06, 2012 13:44
Серёга34
Не спорьте, рык появляется из-за люфтов при недостатке и пульсации момента )))

Добавлено: Пн авг 06, 2012 13:50
ЛОМ и К
Серёга34 писал(а):Не спорьте, рык появляется из-за люфтов при недостатке и пульсации момента )))
Гордиев узел :drv:

Добавлено: Пн авг 06, 2012 13:51
Ep
ломик писал(а):Если вспомнить болтанку шестерёнок при резкой разгрузке после выжимания сцепы, то причина рыка в избыточных люфтах деталей и самой конструкции РК.
Я так думаю :roll:
так у него дело в другом - ему раздатку уже меняли. и шестеренки там стоят тюнинговые последнего образца и все равно гремят. а у меня такие же, и не гремят.

на мой взгляд, загвоздка у него в комбинации двигатель/сцепление.
нагрузка на эту сладкую парочку далека от штатной - колеса, наверняка, совсем не стоковых размеров.

двигатель не развивает положенного кр. момента на низах (лечится правильной установкой фаз а лучше принудительно сместить впускной распредвал в более раннюю сторону на пару градусов) а сцепление я бы поменял на бмвшное в любом случае :)

кстати - как вариант - можно попробовать с вариатором поиграться. если поможет - станет лучше при более раннем зажигании, тогда уже в мотор лезть.

Добавлено: Пн авг 06, 2012 13:57
CodeDaemon
Ep писал(а):ну так ты согласен с тем, что причина возникновения рыка в раздатке - недостаток крутящего момента в выбранном режиме эксплуатации? давай определимся с чем боремся и будем бороться :)
Причем тут недостаток крутящего момента?

Ты думаешь если бы этот двигатель имел в двое больший объем, и как следствие больший крутящий момент на тех же самых оборотах. Ты думаешь этого эффекта бы небыло? Как думаешь зачем Iveco ставит на F1A такой дорогой и сложный маховик? Ведь недостатка момента там явно нет.

Я одно время ездил со сцепление TANAKI 4x4 с мега жестким демпфером (6 коротко-ходных пружин). Так раздатка просто офигевала!
Изображение

А потом по совету с форума поставил сцепление KraftTech у которого демпфер на много мягче(4 длинноходные пружины)
Изображение

И разница я тебе скажу небо и земля!

Можно долго рассуждать кто виноват, раздатка или двигатель..

По хорошему бы на маховике должен быть дополнительный демпфер, раз уж такая проблема есть.
Ну или хотябы для УАЗа могли бы делать маховики с большей инерционной массой.
Я уже долго вынашиваю идею об увеличении массы маховика на внешнем радиусе.

Добавлено: Пн авг 06, 2012 14:27
Ep
CodeDaemon писал(а): Причем тут недостаток крутящего момента?

Ты думаешь если бы этот двигатель имел в двое больший объем, и как следствие больший крутящий момент на тех же самых оборотах. Ты думаешь этого эффекта бы небыло? Как думаешь зачем Iveco ставит на F1A такой дорогой и сложный маховик? Ведь недостатка момента там явно нет.

По хорошему бы на маховике должен быть дополнительный демпфер, раз уж такая проблема есть.
Ну или хотябы для УАЗа могли бы делать маховики с большей инерционной массой.
Я уже долго вынашиваю идею об увеличении массы маховика на внешнем радиусе.
притом что он является причиной обсуждаемого "фирменного" рыка в раздатке :), про который ты написал, что на дизеле он отсутствует. и еще причиной других эффектов типа прыжков переднего моста в снегу глубоком.


в том ролике, что ты прислал, звуки от раздатки имеют совершенно иную природу и никак не связаны с обсуждаемым здесь явлением. так звучит необкатанная раздатка 3,3. или раздатка в которой какой-то косяк :)

дорогой и сложный маховик на ивеке скорее всего не от широты душевной, а потому что без него ваще жопа будет по крутильным колебаниям. и тем более удивительно, что на змз-дизеле маховик простой и при этом мотор по отзывам тише и мягче работает. наверное, змз-дизель менее форсированный, чем ивека? косвенно на это указывает и то, что у него компоненты топливной системы(форсунки) рассчитаны на меньшие давления. поэтому они и дешевле стоят.

по поводу двухмассовых маховиков - у них есть как достоинства, так и недостатки. насколько я знаю, с ними гемора при обслуживании больше чем с обычными. и учитывая конский ценник этого узла из него пытаются колхозить обычный путем точечной сварки половинок. вопрос - а надо ли экспериментировать, если есть проверенное многими сцепление закс от бмв? :)

Добавлено: Пн авг 06, 2012 14:30
CodeDaemon
Ep писал(а):так у него дело в другом - ему раздатку уже меняли. и шестеренки там стоят тюнинговые последнего образца и все равно гремят. а у меня такие же, и не гремят.

на мой взгляд, загвоздка у него в комбинации двигатель/сцепление.
нагрузка на эту сладкую парочку далека от штатной - колеса, наверняка, совсем не стоковых размеров.
Ну вопервых, в данной теме речь не про мою раздатку.
И если ты внимательно слушал звук в ролике что я тебе в личку кидал вчера/позавчера. То мог убедится, что у меня гремят они отнюдь не изза пульсаций момента. Ибо на скорости 100кмч уже никаких пульсаций быть не может. Тем более что характер звуков очень далек от того который мы слышим при трогании внатяг на оборотах до 1800.
Ep писал(а):двигатель не развивает положенного кр. момента на низах (лечится правильной установкой фаз а лучше принудительно сместить впускной распредвал в более раннюю сторону на пару градусов) а сцепление я бы поменял на бмвшное в любом случае :)
Двигатель уверенно тянет с самых низов у меня.
И величина крутящего момента ну никак тут не играет роли.. Ибо педаль акселератора не нажимается даже на половину.
Все дело в пульсациях момента. А что у нас призванно сгладить пульсации?
Маховик и демпфер в сцеплении.
Ep писал(а):кстати - как вариант - можно попробовать с вариатором поиграться. если поможет - станет лучше при более раннем зажигании, тогда уже в мотор лезть.
Думается мне что не стоит лезть в исправный мотор :)

Добавлено: Пн авг 06, 2012 14:37
CodeDaemon
Ep писал(а):притом что он является причиной обсуждаемого "фирменного" рыка в раздатке :), про который ты написал, что на дизеле он отсутствует. и еще причиной других эффектов типа прыжков переднего моста в снегу глубоком.
Слушай может ты как-то биологически не видишь фразы
ПУЛЬСАЦИЯ крутящего момента.
И что в F1A с этими пульсациями борется не момент на низах а понтовый маховик с демпфером!

И что на новом дизеле ЗМЗ, на котором такого демпфера нет. На нем все эти звуки опять возвращаются назад!
Ep писал(а):в том ролике, что ты прислал, звуки от раздатки имеют совершенно иную природу и никак не связаны с обсуждаемым здесь явлением. так звучит необкатанная раздатка 3,3. или раздатка в которой какой-то косяк :)
Дак я и не приплетаю сюда свою раздатку.
Она уже более чем обкатана. Пробег больше 5тык уже на ней.
Но звуки никуда не ушли.
Ep писал(а):дорогой и сложный маховик на ивеке скорее всего не от широты душевной, а потому что без него ваще жопа будет по крутильным колебаниям. и тем более удивительно, что на змз-дизеле маховик простой и при этом мотор по отзывам тише и мягче работает. наверное, змз-дизель менее форсированный, чем ивека? косвенно на это указывает и то, что у него компоненты топливной системы(форсунки) рассчитаны на меньшие давления. поэтому они и дешевле стоят.
Нет, причина в том что у Ивеко стандарты качества несколько выше чем у ЗМЗ, как и цена собственно.
О чем тут и признался DIMA_Q
Ep писал(а):по поводу двухмассовых маховиков - у них есть как достоинства, так и недостатки. насколько я знаю, с ними гемора при обслуживании больше чем с обычными. и учитывая конский ценник этого узла из него пытаются колхозить обычный путем точечной сварки половинок. вопрос - а надо ли экспериментировать, если есть проверенное многими сцепление закс от бмв? :)
Сцепление от БМВ не меньший колхоз.. И было придуман этот колхоз за долго до того как УАЗ начал ставить нормальное сцепление с более мягким демпфером.

Добавлено: Пн авг 06, 2012 14:42
CodeDaemon
ломик писал(а):Согласен, но будет увеличение расхода топлива на раскручивание увеличевшейся массы :?
Да похер, там в трансмиссии еще куча всего что надо раскручивать. А коронным венцом являются колеса.
Так что если и у величится то на единичные проценты, и то в условиях города. Где надо постоянно делать старт-стоп.

Зато станет гораздо легче трогаться в сложных условиях, больше будет эластичность мотора на низах, и меньше вероятность что он заглохнет в момент когда ты куда нибудь карабкаешься на понижайке в горку (в случае если колесо ничайно на валун начнет наезжать)

Добавлено: Пн авг 06, 2012 15:15
CodeDaemon
ЕР
Аргумент "не хватает момента" не корректен.
Ибо если момента не хватает, значит мотор глохнет!

Вот такая задачка:
Едем в гору(на перевале) скорость скажем 20кмч, обороты меньше 2000. Сказочные условия для тарахтения раздатки, чем она падла и пользуется :)

Так вот, если машина едет(и педаль акселератора нажата далеко не полностью). И при этом еще и есть запас для того чтобы разогнаться.

Это значит что?
это значит что потребляемая мощность(читай момент) эквивалентна мощности вырабатываемой.
Те момента хватает!

Если бы момента не хватало, мотор бы заглох.

А если на двигателе Евро3 и правда меньше тарахтит(хотя по отзывам населения это не так).
То значит он выдает тот-же крутящий момент но более равномерно.
Тут уже возникает вопрос почему?
Облегченные поршни? Которые уменьшают возвратно поступательную массу. Может быть!
Большая СЖ? вряд-ли, это как-раз должно только усугубить ситуацию.

Про колеса тоже слабый аргумент - ибо у меня ГП стоят 4.6. Что полностью компенсирует увеличенную нагрузку от колес большего диаметра.

Добавлено: Пн авг 06, 2012 21:25
Ep
CodeDaemon писал(а):ЕР
Аргумент "не хватает момента" не корректен.
Ибо если момента не хватает, значит мотор глохнет!

Вот такая задачка:
Едем в гору(на перевале) скорость скажем 20кмч, обороты меньше 2000. Сказочные условия для тарахтения раздатки, чем она падла и пользуется :)

Так вот, если машина едет(и педаль акселератора нажата далеко не полностью). И при этом еще и есть запас для того чтобы разогнаться.

Это значит что?
это значит что потребляемая мощность(читай момент) эквивалентна мощности вырабатываемой.
Те момента хватает!

Если бы момента не хватало, мотор бы заглох.

А если на двигателе Евро3 и правда меньше тарахтит(хотя по отзывам населения это не так).
То значит он выдает тот-же крутящий момент но более равномерно.
Тут уже возникает вопрос почему?
Облегченные поршни? Которые уменьшают возвратно поступательную массу. Может быть!
Большая СЖ? вряд-ли, это как-раз должно только усугубить ситуацию.

Про колеса тоже слабый аргумент - ибо у меня ГП стоят 4.6. Что полностью компенсирует увеличенную нагрузку от колес большего диаметра.
когда раздатка рычит, то по моим ощущениям это означает то, что двигатель работает на пределе своих возможностей. то есть, грубо, момента хватает чтобы ехать, но не чтобы быстро разогнаться. я специально проверил, при каких условиях у меня на машине может прослушиваться "фирменный" рык раздатки - это когда трогаешься со второй передачи или едешь на второй-третьей передаче с минимальной скоростью - так чтобы обороты были не более 1200. если трогаться с первой, рыка не бывает ни на каких оборотах. вообще, урчание двигателя прослушивается гораздо отчетливее, чем трансмиссия.

а как ты пишешь - в гору и обороты около 2000 у меня принципиально не тарахтит ничо ваще. и мотор бы не заглох, машина просто постепенно замедлилась бы . чтобы этого не происходило, ты газульку сильнее придавливаешь, чем увеличиваешь запрашиваемый момент.
почему евро3 лучше тянет - не мне решать, но это факт. особенно, когда он уже не евро3.
я так думаю, дело в более совершенных алгоритмах, реализованных в бошевских мозгах. ну и в более низких потерях на внутреннее трение в евро3. за счет облегченной конструкции поршневой, меньшего количества пружин под клапанами, отсутствия ВВ проводов-катушек индивидуальных, свечей с увеличенным зазором которые дают более качественную искру да бог его знает еще чего :) он просто лучше :)

а про полную компенсацию увеличенного размера колес с помощью ГП 4,6 ты слегка поспешил. не компенсируют они полностью момент инерции более массивных колес. вот если ты и колеса по массе сделаешь такими же, как штатные, вот тогда и поговорим :)

Добавлено: Чт янв 03, 2013 18:20
valentin1975
Всем привет у меня патр август 2012г проехал уже 9500км так раздатка тоже дребежит когда едеш на первой или на второй обороты 1700 или 1800

Добавлено: Пн фев 11, 2013 21:26
greylonly
У меня не "тарахтенье", а конкретные стуки при:
- Трогании с места
- При выжимании сцепления для переключения на следующую передачу.
- При сбросе газа.

Наверняка где-то обсуждали, ткните ссылкой.
Спасибо.

Добавлено: Пн фев 11, 2013 21:36
Ep
да это у всех так, не переживай :)

чтобы от этого избавиться, надо сделать много всего разного :) так что еще не понятно, стоит ли начинать :)

Добавлено: Пн фев 11, 2013 21:58
greylonly
Да дело в том, что я перед покупкой Патрика, прокатился на некоторых...
Ну, легкое подтыкивание есть.
Ну легкое завывание на Моментных оборотах, переходящее при 2500-3500 в приятный свист.
А вот прямо так " бум-бум", это не заметил.
У меня когда-то был 969Б, естественно с двумя ручками на Раздатке... ну, не помню я таких ударов.
Пробег 340 км. Ехать обратно к Уродам? смысла не вижу, но придется на ТО-0.
ЗЫ: Замена прямозубых шестерен на косозубые устраняет этот момент?

Добавлено: Пн фев 11, 2013 22:42
Ep
да ты не спеши, покатайся чуток. у тебя
а) мотор необкатанный
б) трансмиссия новая совсем, выбег наверняка чрезвычайно маленький
в) сцепа непойми какая.

а+б, да еще с учетом с = твои рывки.

покатайся хотя бы до 5 тыщщ, пообкатай машин, потом лучше станет. ну а не станет - тогда уже будет повод на гарантийку наезжать.

даже после нулевого ТО уже ощутимо лучше.

я не просто так говорю, сам недавно удивлялся, какого хрена на новом дизеле так все дергается при переключениях. ща немного прикатывается, становится получше.. нулевое ТО сделал - стало еще лучше. да и газовать по-другому начинаешь, и за мешалку дергать - в этом тоже часть проблемы кроется.

Добавлено: Пн фев 11, 2013 23:00
greylonly
Ep писал(а):да ты не спеши, покатайся чуток. у тебя
а) мотор необкатанный
б) трансмиссия новая совсем, выбег наверняка чрезвычайно маленький
в) сцепа непойми какая.

а+б, да еще с учетом с = твои рывки.

покатайся хотя бы до 5 тыщщ, пообкатай машин, потом лучше станет. ну а не станет - тогда уже будет повод на гарантийку наезжать.

даже после нулевого ТО уже ощутимо лучше.

я не просто так говорю, сам недавно удивлялся, какого хрена на новом дизеле так все дергается при переключениях. ща немного прикатывается, становится получше.. нулевое ТО сделал - стало еще лучше. да и газовать по-другому начинаешь, и за мешалку дергать - в этом тоже часть проблемы кроется.
Лады. Буду дальше обкатывать. Спасибо на добром слове.

Добавлено: Вс фев 17, 2013 16:15
VladXW
Дребезг при переключении передач это почти у всех, а появляется он изза того что кроме люфтов в раздатке еще и огромные люфты в мостах, уменьшением люфтов в мостах можно от этого избавится. У меня вот тоже дребезг в раздатке появляется когда едишь на полном приводе 90–100км/ч, дребезг шестеренок появляется и когда едишь равномерно и когда в накат пускаешь, а вот когда газу добавляешь дребезг пропадает то есть при разгоне его нет, в других режимах дребезг не появляется. Машина 12го года е-3, пробег 1000км. На предыдущем патриоте такого не было даже на обкатке кроме вытья ни чего не было слышно.