Страница 1 из 3

Раздаточная коробка

Добавлено: Вт янв 17, 2012 09:30
Terminal
Прошу вас отнестись к данной теме вполне серьёзно, ногами прошу не пинать, я тут новенький много не знаю.
УАЗ задуман как в основном заднеприводный автомобиль с подключением переднего моста. Но развесовка пустогго автомобиля такова, что нагрузка на задний мост намного ниже чем на передний. А если учесть что у меня дизельный двигатель то разница увеличивается, не на много но все же. У меня считаю не самая плохая зимняя шипованная резина (Nokia Hakkapelitta LT), но постоянно приходится при трогании с места подключать передний мост, потому что колеса проскальзывают и машина практически стоит на месте или трогается ну уж совсем медленно и с пробуксовкой.

Есть возможность что нибудь сделать с нашей раздаточной коробкой, что-бы изначально работал передний мост, а по необходимости подключался бы задний мост?
Кто нибудь рассматривал вопрос сделать УАЗ переднеприводным с подключаемым задним мостом?
Мне кажется технически это должно быть просто, или я сильно заблуждаюсь.
Прошу вас отнестись к этому серьезно, не задавайте вопросы "зачем это надо". Может кто технически грамотно ответить по данному поводу?
Изображение
Раздаточная коробка: 1 – предохранительный клапан; 2 – крышка люка; 3 – ведущая шестерня (шестерня включения прямой и понижающей передач); 4, 7 – подшипники вала привода заднего моста; 5 – ведомая шестерня спидометра; 6 – ведущая шестерня спидометра; 8, 20, 28, 43 – стопорные кольца; 9, 36 – сальники; 10 – вал привода заднего моста; 11, 37 – фланцы с отражателем; 12, 38 – гайки; 13, 19, 26, 39 – уплотнительные кольца подшипников; 14, 40 – крышки; 15, 41 – подшипники промежуточного вала; 16, 23 – крышки подшипников; 17 – промежуточный вал; 18, 25 – гайки; 21 – промежуточная шестерня; 22, 35 – подшипники вала привода переднего моста; 24 – вал привода переднего моста; 27 – упорная шайба; 29 – крышка картера; 30 – шестерня привода переднего моста; 31 – пробка сливного отверстия; 32 – подшипник шестерни; 33 – муфта выключения переднего моста; 34 – картер; 42 – заглушка; 44 – ведущий вал (вторичный вал коробки передач); 45 – подшипники ведущего вала (вторичного вал коробки передач); 46 – пробка маслоналивного (контрольного) отверстия; 47 – штуцер; 48 – упорная шайба; 49 – уплотнительное кольцо

Добавлено: Вт янв 17, 2012 09:39
leo2
По началу было так же.
Потом приноровился-и в тех местах, где есть риск буксануть(наледь, горка вверх, трамвайные пути с железными плитами) подключал передок.
Сейчас стоит ВАЛ-РЕЙСИНГ-передок не подключаю вообще.

Технически грамотно ответить не смогу.:)
Климат и рельеф такой же как у Вас, дороги чистят хреново, резина ультрагрипп 500 3 сезона шипы не все на месте.

Добавлено: Вт янв 17, 2012 11:07
samael
А вроде ещё передний кардан быстрее изнашивается чем задний? Зачем городить, если всего то торнуть ручку раздатки в положение 4х4, а потом в 2х. Благо у нас это делается на ходу.

Добавлено: Вт янв 17, 2012 11:21
Max 533
копий сломано нормально уже, поискал бы...
затея бесполезная, поскольку проектировался афто как заднеприводной, с подключаемым передком. именно поэтому движка наклонена назад, дабы углы заднего кардана вывести в ноль, теоретически сняв задний кардан-катайся на переднем, но недолго :) ,передний работает в крайне куевых условиях, его раздолбит первым, за ним будут шрусы...
вопчем надо тронутся поуверенней- дергай каркалыгу, которая поменьше :D

Добавлено: Ср янв 18, 2012 11:27
cold
Кто-то тут на форуме ставил дополнительный бак от газели в задний свес. Считаю неплохим вариантом решения проблемы с развесовкой. Поставить бак и использовать как основной. А с раздаткой мутить вообще ничего не надо.

Добавлено: Ср янв 18, 2012 12:09
luchsergey
зимой всегда полный и никаких сомнений и нужд.

Добавлено: Ср янв 18, 2012 12:34
yu_yu
luchsergey писал(а):зимой всегда полный и никаких сомнений и нужд.
Ну это уже перебор. А где драйф?! Где кайф от управления а/м классической компоновки?!
Вот после -20 (как когда-то рекомендовал УАЗ) можно и постоянно передний мост подключить... :) :) :)

Добавлено: Ср янв 18, 2012 12:40
luchsergey
это про хабы было.

Добавлено: Ср янв 18, 2012 12:42
yu_yu
luchsergey писал(а):это про хабы было.
Нет, про рычаг. :oops:

Добавлено: Ср янв 18, 2012 12:43
luchsergey
про хабы точно.

Добавлено: Ср фев 01, 2012 16:06
Unforgiver
Знакомый в Ульяновске работает в фирме по тюнингу. Говорит, что за полдня переделывают раздатку под передний привод. Предлагал и мне сделать. Но считаю, что ресурс переднего моста/кардана от этого сильно пострадает. Не хочется регулярно ремонтировать машину.

Да и у заднего привода есть свои преимущества. Зимой, при заносе переднеприводного авто, нужно нажимать на газ и двигатель "вытягивает" авто из заноса. На Патриоте движок слабоват для такой операции, т.е. из заноса выйти будет невозможно. На девятках/приорах движки стоят более оборотистые, можно и пониже передачу включить. А на Патриоте так ездить будет не комфортно.

Добавлено: Ср фев 01, 2012 16:13
luchsergey
Если не шуткуете,дайте контакт этого кудесника!

Добавлено: Ср фев 01, 2012 16:21
doktor 666
ездил на переднем неделю не вставило ни как и передний кардан слабый он же не основной а тока в помощь

Добавлено: Ср фев 01, 2012 16:24
luchsergey
Диференциалы одинаковы,карданы из одинаковых крестовин и труб.распределение крутящего момента пополам на мосты на полном приводе.

Добавлено: Ср фев 01, 2012 16:47
samael
ага, только почемуто передний кардан люди меняют гораздо чаще, чем задний. Ну если хабы поставить, то да - передний живёт очень долго.

Добавлено: Ср фев 01, 2012 16:52
luchsergey
Вот именно так и есть:кто имел или ставит сам хабы и отключает ими вращение кардана,они и меняют его постоянно.

Добавлено: Ср фев 01, 2012 16:56
Unforgiver
luchsergey писал(а):Если не шуткуете,дайте контакт этого кудесника!
Постараюсь найти его. Я сейчас живу в другом городе. Если они еще занимаются- телефон будет на днях.

Добавлено: Ср фев 01, 2012 17:34
luchsergey
Просто не верится.может у них какой сайт есть?

Добавлено: Ср фев 01, 2012 18:01
Volodya
с хабами у меня передний кардан прожил тыщ 80 (можно посмотреть точнее), летом я его опять поставлю, потому что летом хабы включаются только на очень малых скоростях, в основном не крутится, в этом его проблема... что касается привода, то конечно при заносе передний вытянет, но ради чего такие переделки? я понимаю понижение в раздатке увеличить, оно того стоит, но на передний... мне задний Гораздо больше нравится

Добавлено: Ср фев 01, 2012 18:25
Terminal
всем привет, тоже интересно узнать контакты "кулибина" не думаю что очень сложно переделать раздатку в передний привод.
а если пошла "такая пьянка" вообще идеальный вариант-вместо нейтрального положения в раздатке получить передний привод. хочешь на заднем приводе, хочешь на переднем или на полном. зимой я бы ездил на переднем приводе, а летом на заднем.
"у каждого свои мухи в голове".

Добавлено: Ср фев 01, 2012 19:10
Деревенский
Патриот должен остаться таким, какой он есть и точка. Переделывать его в Паджеро-Ниву с межосевым дифференциалом нельзя! Переделывать его в кредит-мобиль кроссовер-паркетник с подключаемым задком тоже нельзя! Это будет уже не Уаз, а чёрт знает что!
Вот товарищ пишет о «Системах полного привода преимуществах, недостатках и особенностях управления»:
http://www.drive2.ru/users/lionracer/bl ... 6151910742

Добавлено: Чт фев 02, 2012 22:22
Rusya
не нашел в этой "статье"))) ни преимуществ с недостатками, ни особенностей управления!
поверхностные понятия, надерганные с и-нета плюс плохо прикрытая любовь к патфайндеру)))

Добавлено: Пт фев 03, 2012 05:14
Terminal
Еще там где больше нагрузка на ось, в переднем или заднем мосте, с тем ведущим приводом машина будет более управляема. По развесу при полной нагрузке задний мост вроде как более нагружен, но как правило я езжу 80% пустой поэтому белее нагруженной будет передняя ось. Срывов передней оси в букс будет меньше. Особенно на скользкой дороге. Ну это все так, я про "узнать возможности"...
Так напишет кто нибудь по делу? Есть ли адреса фирм или адреса Кулибиных кто сделает УАЗ переднеприводным?

Добавлено: Пт фев 03, 2012 07:24
doktor 666
хабы назад смастери еще на барсах без проблем а вот спейсер уууу а раздатку переделать это ей полностью потроха менять ,а смысл открути задний мост и посмотри что будет

Добавлено: Пт фев 03, 2012 11:27
trax777
спрошу в этой теме чтоли:
едет нормально, никаких звуков не издает, но когда выжимаю сцепление, в этот момент происходит бряканье, по слуху около раздатки, звук однокраный, как будто есть люфт в неком механизме, и он выйдя из под нагрузки брякается....машина еще на обкатке, может еще не приработалось?

Добавлено: Пт фев 03, 2012 13:39
Unforgiver
trax777

Это пожизненно. Нужно приноровиться.

Добавлено: Пт фев 03, 2012 20:43
kuzyavr
Вы ещё "Газель" переднеприводной сделайте. И Фуры все тоже давайте :D

Добавлено: Вс фев 05, 2012 23:29
viksh72
Деревенский писал(а):Патриот должен остаться таким, какой он есть и точка. Переделывать его в Паджеро-Ниву с межосевым дифференциалом нельзя! Переделывать его в кредит-мобиль кроссовер-паркетник с подключаемым задком тоже нельзя! Это будет уже не Уаз, а чёрт знает что!
Вот товарищ пишет о «Системах полного привода преимуществах, недостатках и особенностях управления»:
http://www.drive2.ru/users/lionracer/bl ... 6151910742
Вы уж извините, но статеечку-то Вы так и не осилили!
Потому-что если вчитаться, то оттуда вполне можно сделать вполне однозначный вывод (и даже автор это говорит) что идеальным для внедорожника является как-раз тот самый нелюбимый Вами полный привод с межосевым дифференциалом.
"При постоянном ПП с центральным дифференциалом управляемость остается нейтральной. Однако при езде по скользкому покрытию иногда все-таки тоже проявляется недостаточная поворачиваемость. Правда, если акцент смещен на задок, то это явление практически не проявляется.
Поэтому постоянный ПП является замечательным вариантом для автомобиля любой массы и на любое время года!" (с)
Могу даже добавить еще немного и от себя - как человека имеющего диплом техника-механика по ремонту машин и механизмов лесной промышленности и лесного хозяйства :)
А добавление такое - для УАЗ Патриот наиболее оптимальным является полный привод со смещением момента к задней оси. Это и управляемости на скользких покрытиях не помешает и при полной нагрузке проходимости не уменьшит. Да и трансмиссия будет ходить дольше - т.к. при проектировании ведущих мостов автомобилей всегда подразумевается что крутящий момент приходит от кардана, а не от колес. Если крутящий момент приходит "наоборот", то это ведет к повышенному износу деталей моста. Использование хабов решает данную проблему, но попутно создает массу других - начиная от провисания кардана и заканчивая закисанием всех деталей которые должны вращаться но не вращаются. Странно только что завод сказав "А" - т.е. отказавшись от хабов, так до сих пор и не сказал "Б" - т.е. не установил раздатку с межосевым дифференциалом (да и присутствие межколесных блокировок ну вот совсем-бы лишним не было).

Добавлено: Пн фев 06, 2012 01:21
kuzyavr
Да завод вообще и не начинал говорить "А".
Он только "ЫЫЫ" говорить умеет.
"Заглушки" вместо хабов всю жизнь стояли на ГАЗ-69, ничего тут вообще нету нового.
А сделать новую раздатку? "ЫЫЫЫЫ". Вы сами поняли, что сказали? :D
Насчёт каких-то мифических новых раздаток корейских слышал, но не приведи господи быть подопытным кроликом, и коробки хватает.

ЗЫ Постоянный ПП - круто, я согласен с тем, чтобы он был бы лучше просто заднего привода + подключаемый передок, но УАЗик - он тупо заднеприводная машина, передний кардан - для поддержки штанов. И в нём слабина, и в гранатах, и в шестеренках раздатки. Тут комплекс, только раздаткой не обойдёшься.

Добавлено: Пн фев 06, 2012 13:15
Деревенский
viksh72 писал(а):Странно только что завод сказав "А" - т.е. отказавшись от хабов, так до сих пор и не сказал "Б" - т.е. не установил раздатку с межосевым дифференциалом (да и присутствие межколесных блокировок ну вот совсем-бы лишним не было).
Патриот с межосевым диффом и блокировкой его, будет стоить столько, что его никто не купит. Межосевой диф. нужен машине с посредственной проходимостью, малым расходом горючего и малым весом. Патриот на одном заднем приводе ого-го! какой проходимый, и бензин экономит. То есть дело всё в цене и экономии.

Добавлено: Пн фев 06, 2012 18:41
viksh72
От блин - а японцы и не знают :D
"У Toyota Land Cruiser Prado все еще традиционная несущая рама, настоящая (а не имитируемая электроникой) блокировка межосевого дифференциала Torsen..."(с) http://toyota.drom.ru/land_cruiser_prado/

И по стоимости не все так уж ужасно - наличие в ниве межосевого дифференциала с возможностью его блокировки не сделало ее безоблачно дорогой.

Добавлено: Пн фев 06, 2012 18:47
kuzyavr
По стоимости неужасно с Прадо или с Нивой? :D

Добавлено: Пн фев 06, 2012 19:47
viksh72
kuzyavr писал(а):По стоимости неужасно с Прадо или с Нивой? :D
Не ужасно дорогая вообще - нивовская раздатка, если не ошибаюсь, стоит в районе 13-17 тысяч. рублей.
Дифференциал там стоит не "продвинутый" а самый обычный - механический. ИМХО и для УАЗ-а стоимость такой раздатки не может быть сильно дороже.

Добавлено: Пн фев 06, 2012 20:42
Сергей из Ижевска
фактически сделать можно уаз переднеприводным и подключать задний мост - но с финансовой точки зрения затея бредовая....да и защиту от дурака делать придется иначе на переднем мосту будет прямая передача, а на заднем пониженная (есть такое положение).... чота порвет мне кажется :lol: :lol: :lol:

ПС: а вообще можно будет выбирать - задний, либо передний, либо полный

Добавлено: Пн фев 06, 2012 21:30
Деревенский
Межосевой дифференциал при поломке делает невозможным любое движение. При поломке любого кардана тоже самое. При поломке полуоси тоже самое. Блокировки в этом случае не помогут. На Патре, как он есть, можно доехать на любом приводе. Сломался передний привод - разобрал его и едь на заднем. При поломке заднего,- отсоединил кардан и едь на переднем. Выживаемость у нашего Патриота на порядок выше. Это военная машина!

Добавлено: Вт фев 07, 2012 08:21
viksh72
Деревенский писал(а):Межосевой дифференциал при поломке делает невозможным любое движение. При поломке любого кардана тоже самое. При поломке полуоси тоже самое. Блокировки в этом случае не помогут. На Патре, как он есть, можно доехать на любом приводе. Сломался передний привод - разобрал его и едь на заднем. При поломке заднего,- отсоединил кардан и едь на переднем. Выживаемость у нашего Патриота на порядок выше. Это военная машина!
А при поломке раздатки что будет?
Могу ответить - при поломке раздатки машина не уедет никуда! Межосевой дифференциал находится в раздатке. Потому и в том и другом случае надо рассматривать поломку именно раздатки.
При закладывании достаточного запаса прочности в детали из которых собран межосевой дифференциал выживаемость не пострадает, а даже возрастет - т.к. потенциально каждое включение полного привода на УАЗ-е чревато поломкой раздатки. Хотя может я и не прав.

Добавлено: Вт фев 07, 2012 08:30
samael
Ты конструктив раздаки посмотри, задний привод там очень сложно сломать, если только раскрошить одну из двух шестерен. И по карданам. На виходных менял передний кардан, так он в 2 раза тоньше заднего. Вообще схему передний/полный встречал тока на спортаже пред. поколения.
Вольди с узбуки вроде делал фуллтайм, но там както не бюджетно было и не особо надёжно.

Добавлено: Вт фев 07, 2012 08:34
Unforgiver
Деревенский писал(а):Межосевой дифференциал при поломке делает невозможным любое движение. При поломке любого кардана тоже самое. При поломке полуоси тоже самое. Блокировки в этом случае не помогут. На Патре, как он есть, можно доехать на любом приводе. Сломался передний привод - разобрал его и едь на заднем. При поломке заднего,- отсоединил кардан и едь на переднем. Выживаемость у нашего Патриота на порядок выше. Это военная машина!
Нива тоже прекрасно едет без одного кардана. Нужно только включить блокировку дифференциала. Многие так экономят бензин летом. Я из служебной 21213 делал переднеприводную.
Но система из трёх свободных дифов зимой работает невнятно, т.к. не понятно какое из 4-х колес проскользнёт. Приходится включать блокировку дифа. И получается... как у нас! На и нафига весь огород? :?:

Добавлено: Вт фев 07, 2012 08:48
Max 533
Сергей из Ижевска писал(а):фактически сделать можно уаз переднеприводным и подключать задний мост - но с финансовой точки зрения затея бредовая....да и защиту от дурака делать придется иначе на переднем мосту будет прямая передача, а на заднем пониженная (есть такое положение).... чота порвет мне кажется :lol: :lol: :lol:

ПС: а вообще можно будет выбирать - задний, либо передний, либо полный
Сергей, ты б лучче про овердрайв поделился :) ,Ер тут гдето обмолвился что пихаться сей дивайс меж коробкой и раздаткой будет :shock:
мнея бы устроил этот механизм на месте подвесного нашего, шоб на заднем мона было по асфальту бенз экономить :oops:

Добавлено: Вт фев 07, 2012 08:59
Серёга34
неее, лучше перед раздаткой, чтоб независимо задний/полный можно было использовать. Только тогда, наверное придется карданы новые делать?

Добавлено: Вт фев 07, 2012 10:27
kuzyavr
Unforgiver писал(а): Нива тоже прекрасно едет без одного кардана.
Да , только крестовины крякать начинают почаще :D
Фуллтаймовая раздатка в "Ниве" не потому, что так было круто (они сначала хотели как в УАЗике сделать), а потому что надо было на жиговских крестовинках собрать джип с большими нагрузками на трансмиссию. А жиговские крестовинки мягко говоря слабоваты. Вот поэтому крестовинки и "разгрузили", пустив нагрузку на два кардана одновременно.
Ну да, современные нивы даже есть с гранатой вместо пром. кардана и вроде в них волговские крестовины ставят, это да, но задумка завода была такой, чтобы разгрузить трансмиссию, а не там уже прямо они так заморочились проблемой "фуллтайм/парттайм".
Это ж совок, были другие приоритеты. Хрен бы ту "Ниву" кто покупал за 11 тыщ рублей, если бы в рознице были УАЗики. Бензина никто не считал и воообще были счастливые времена :D
А джипостроение собственно далеко особо за эти десятилетия и не ушло, разве что "суперселект" выдумали :D

Добавлено: Вт фев 07, 2012 10:55
Max 533
Серёга34 писал(а):неее, лучше перед раздаткой, чтоб независимо задний/полный можно было использовать. Только тогда, наверное придется карданы новые делать?
я мыслю что дико дорого такая инсталяция встанет, и опять же нахуа на полном приводе на повышенной передаче по асфальту? проще будет этакий маленький редуктор вместо подвесного закрепить, переделки минимальны будут......

Добавлено: Вт фев 07, 2012 11:00
samael
Вот как навернётся это всё, будешь потом запчасти две недели ждать. Или больше.

Добавлено: Вт фев 07, 2012 11:03
kuzyavr
samael писал(а):Вот как навернётся это всё, будешь потом запчасти две недели ждать. Или больше.
Ну во-первых, нам не привыкать.
А во-вторых, если это будет вместо кардана, то можно навернувшееся выкинуть и на переднем ехать :D

Добавлено: Чт мар 29, 2012 10:22
Unforgiver
Ранее писал, что в Ульяновске есть контора, которая якобы переделывает раздатку под постоянный передний привод. Знакомый, который там работает, на связь не выходит. Узнал только название сайта: http://www.darteh.ru/
Там указан номер телефона, кто сильно интересуется- звоните им.

Ну и конечно ждем результатов.

Добавлено: Пт апр 13, 2012 10:28
БОКСЕР
Доброго времени суток !Подскажите пожалуйста ,что за деталь стоит на Патриотах сразу же после раздатки? Похоже на небольшой "блин" ,а после этого "блинчика" сразу же кардан идет! Я так посмотрел ,но так и не вкурил что это,по моему там даже имеется жидкость какая то,почему так думаю,потому что видел там болт похожий на сливной!Одним словом ,что это ?если кто в курсе отпишитесь! Спасибо !

Добавлено: Пт апр 13, 2012 10:34
Серёга34
Это барабан стояночного тормоза.

Добавлено: Пт апр 13, 2012 11:30
191
Это гидротрансформатор АКПП. Да-да. На некоторые модификации устанавливались АКПП. Внешне это никак не проявляется, т.к. заводу удалось втиснуть ее в корпуса РКПП и РК, только гидротрансформатор туда не поместился, и поэтому его вынесли отдельно. Для унификации с другими автомобилями, - селектор АКПП сделали в виде ручки РКПП.
1 - ползущая передача
2 - 1
3 - 2
4 - 3
5 - 4
N - N
R - R
Почитай книгу внимательно, там увидишь напоминание о том, что трогаться желательно со 2 передачи селектора.
Педаль просто осталась, скорее всего она незадействована.
:)

Добавлено: Пт апр 13, 2012 11:45
Unforgiver
191 писал(а):Это гидротрансформатор АКПП. Да-да. На некоторые модификации устанавливались АКПП. Внешне это никак не проявляется, т.к. заводу удалось втиснуть ее в корпуса РКПП и РК, только гидротрансформатор туда не поместился, и поэтому его вынесли отдельно. Для унификации с другими автомобилями, - селектор АКПП сделали в виде ручки РКПП.
1 - ползущая передача
2 - 1
3 - 2
4 - 3
5 - 4
N - N
R - R
Почитай книгу внимательно, там увидишь напоминание о том, что трогаться желательно со 2 передачи селектора.
Педаль просто осталась, скорее всего она незадействована.
:)

Ты забыл написать, что через болт нужно закачивать масло для АКПП, пока не потечет из контрольной пробки в заднем мосту.

Добавлено: Пт апр 13, 2012 11:55
191
Да, точно, про маслонаполненный кардан-то я и забыл.
Эх, забанят