Страница 1 из 1
Косозубая и прямозубая раздатки
Добавлено: Вт май 31, 2011 20:19
Randel
Здравствуйте, уважаемые посетители форума!
Интересует Ваше мнение по поводу сравнения косозубой и прямозубой раздаток. Поясню вопрос. Несмотря на то, что регулярно появляются сообщения о том, что люди "занижают" косозубые раздатки - судя по отзывам, получается так, что не все так просто. Косозубые раздатки с числом 2.6, или даже 3.2 существуют, но это полукустарные самоделки, которые на практике воют даже на заднем приводе, вышибаются и относительно ненадежны. В то же время прямозубые раздатки традиционно воют на ПП, но это вой, скажем так естественный для них. Они надежны, меньше вышибаются, в них меньше самопала...Как я понимаю,
ПЛЮСЫ косозубых (оригинальных):
1. тишина
2. возможность подключения пп на скорости, на ходу.
МИНУСЫ косозубых
1. возникают проблемы при переделке передаточного числа.
ПЛЮСЫ прямозубых
1. возможности для понижения.
2. надежней (хотя это вопрос), лучше для тяжелых условий.
МИНУСЫ
1. езда на ПП не более 40 км/ч. Жуткий вой.
2. подключить ПП можно только на небольшой скорости, или стоя.
Собственный опыт:
Были козел и Хантер - с прямозубыми раздатками. Проходимость у них была выше, чем у моего теперешнего Патриота...но ведь тут не в раздатке одной дело-то. Сейчас Патриот с косозубой...в снегу не хватает мощи. Скучаю о 2.6 раздатке...Но, как понимаю в случае переделки - получу прямозубую и...буду скучать по тишине в салоне при езде на ПП...
Буду рад выслушать Ваши мнения.
Добавлено: Вт май 31, 2011 22:40
NATOvec
пониженная и там и там прямозубая и она штатная остается соот и вышибатся будет при хорошей нагрузке
Добавлено: Вт май 31, 2011 22:56
Randel
Точно! Этого я не учел! То есть, по-сути, тут в вышибании разницы нет.
Единственно, на что остается надеяться, что если собираешь такую раздатку из нормальных деталей, с привлечением прямых рук опытных в этом деле людей - то, просто, она качественней получится, чем случайная раздатка уазовских умельцев...А так, в плане вышибания - одно и то же...
Так а вообще тогда есть у прямозубой какие-то внятные преимущества перед косозубой с тем же передаточным числом?? Или кругом она проигрывает (и зубов меньше в зацеплении, и шум, и не воткнуть на скорости)...
Может ерунду скажу, но слышал, якобы спортсмены себе именно прямозубые ставят...почему?
Добавлено: Вт май 31, 2011 23:09
NATOvec
На Патрик прямозубых еще не встречал и ты в профессиональный спорт собрался?
Добавлено: Вт май 31, 2011 23:26
Randel
Есть на Патрик прямозубая! Несколько фирм делают. Причем именно прямозубые - это позиционируют как преимущество...2.6 видел у человека. Не знаю, делают ли больше.
В спорт не собираюсь - нет ни времени, ни денег таких.
Цель - прибавить проходимости в рыхлом песке, глубоком снегу. Это те реальные задачи, которые я встречаю каждые выходные, при поездке на дачу уже пять лет. Дорога заканчивается (и ее никогда, как вы понимаете, не достроят) и километр - песка/снега смотря по сезону - будьте любезны.
Ну и начинается вся эта уазовская классика - езда внатяг, с ходу и т.д. Так вот, когда все-таки застреваю - то понижайки 1.9 явно мало - приходится браться за лопату - откапывать колеса - иначе их просто не провернуть.
Добавлено: Ср июн 01, 2011 09:30
samael
которые на практике воют даже на заднем приводе
не воют а бренчат. Воют на пп.
Прямозубая на патрик - та же кустарщина, с теми же последствиями.
Да и те же заводские шестерни шумят зависимо от экземпляра.
Добавлено: Ср июн 01, 2011 09:55
dig
Косозубые шестерни позволяют передавать больший крутящий момент, что в случае сильного демультиплицирования имеет смысл. Косозубые шестерни изготовить сложнее и дороже. Поправьте меня если я не прав.
Добавлено: Ср июн 01, 2011 13:23
hc2hunter
dig писал(а):Косозубые шестерни позволяют передавать больший крутящий момент, что в случае сильного демультиплицирования имеет смысл.
это почему же ?
всю жизнь считалось, что в косозубой шестерне сильнее нагрузка на подшипники и посадочные места. Именно из-за того, что она косозубая и стремится выскользнуть из зацепления. Ну и момент передает соответственно меньше.
Зато работает тише.
Поправьте меня если я не прав. :)
Добавлено: Ср июн 01, 2011 15:59
samael
Лёш, если ты про сидром выбивания раздатки, то доложу: У нас шестерня пониженной и промвал, с которой она в зацеплении - прямозубые и выбивает именно прямозубое зацепление.
Добавлено: Чт июн 02, 2011 07:28
Vladimir.Kovin
samael писал(а):Лёш, если ты про сидром выбивания раздатки, то доложу: У нас шестерня пониженной и промвал, с которой она в зацеплении - прямозубые и выбивает именно прямозубое зацепление.
Это не совсем так. У косозубых площадь зацепления больше. что эквивалентно тому, что сделать прямой зуб, но длиннее. Если говорить конкретно о нашей РК, то тут сочетание косозубой и пямозубой конструкции. Сделали так потому, что не смогли примострячить быстренько надежную систему с муфтой включения, а щестерней подключать можно только прямозубой. Так при накрузках появляется еще сила, которая толкает промвал вдоль оси вращения. Если есть малейший продольный люфт, обязательно произойдет постепенное сползание шестерни из зацепления. А если еще есть и небольшой люфт в подшипнике, то будет возникать сила, которая ее и вытолкнет.
Как показала практика, прямые зубья в них разваливаются быстрей.
ПЫСЫ: могу ошибаться... :lol:
Добавлено: Чт июн 02, 2011 08:55
Randel
Ну, так получается, что в нашем случае (эксплуатация уазиков) все просто зависит от качества конкретной раздатки. А все нюансы типа лучшего зацепления нивелируются качеством сборки. В итоге так - есть хорошая, надежная раздатка - неважно какая - надо ставить. Все остальное - надежность, шум итп - как повезет.
Жаль все-таки, что не удалось выяснить - объективные преимущества прямозубых раздаток. При прочих равных (качество сборки и деталей) - косозубые, выходит, лучше прямозубых со всех сторон.
P.S. Хотя, если действительно:
в косозубой шестерне сильнее нагрузка на подшипники и посадочные места.
То, может это и объясняет, почему прямозубую используют во внедорожном спорте...нагрузки-то дикие и длительные.
Добавлено: Чт июн 02, 2011 10:04
Vladimir.Kovin
Randel писал(а):
Жаль все-таки, что не удалось выяснить - объективные преимущества прямозубых раздаток. При прочих равных (качество сборки и деталей) - косозубые, выходит, лучше прямозубых со всех сторон.
Косозубая шестерня надежнее, как бы сказать, можно изготовить все косозубые шестерни, которые стоят у нас из нормальной стали, потом хорошо закалить. Далее собрать и убедиться в отсутствии люфтов. Будет держать сумашедшие нагрузки.
Не просто так нет ни одной коробки (на данный момент выпускаемой) с прямыми зубами, держат нагрузки долго и большие.
Реально проблема косозубой раздатке в балансе нагрузок на контакты. прямой ряд идеален. нечего сказать, а вот понижение - полное фуфло, т.к. вся нагрузка ложится на подвижную шестерню и 1 контакт понижающего ряда, поэтому и проблемы (учитывая качество закалки оных).
А вот если рассмотреть 3,2, то максимальная нагрузка распределяется уже между прямым рядом и понижающей парой
Добавлено: Чт июн 02, 2011 10:27
Randel
2 Vladimir.Kovin:
Не просто так нет ни одной коробки (на данный момент выпускаемой) с прямыми зубами, держат нагрузки долго и большие.
Извините, не понял, что Вы хотели сказать этой фразой.
В смысле, прямозубые "держат нагрузки долго и большие"
Или: сейчас не делают прямозубые раздатки серийно, так как косозубые "держат нагрузки долго и большие".
Добавлено: Чт июн 02, 2011 11:05
Vladimir.Kovin
Randel писал(а):2 Vladimir.Kovin:
Не просто так нет ни одной коробки (на данный момент выпускаемой) с прямыми зубами, держат нагрузки долго и большие.
Извините, не понял, что Вы хотели сказать этой фразой.
В смысле, прямозубые "держат нагрузки долго и большие"
Или: сейчас не делают прямозубые раздатки серийно, так как косозубые "держат нагрузки долго и большие".
Я хотел сказать обратное, что сейчас все коробки идут косозубыми, и у всех они держат нагрузку большую и долго.
Про нашу раздатку я писал, что ее слепили из того что было. Чтобы сильно не менять конвейер. прямозубые вылетают на раз. Ставил себе на патриот, под нагрузкой легко вылетает. дело в максимальной нагрузке на зуб в конкретном контакте. раньше на УАЗах шли слабые движки с малым крутящем моментом, на них они работали сносно. Сечас надо менять распределение нагрузки. т.е. часть понижения отдавать на прямую передачу, а часть на ряд понижайки. Вот тогда, можно получить сносную конструкцию. А лучше изменить 2 вала и сделать на муфте.
ПЫСЫ: маленько торопился при написании, вот и фигня вышла.
Добавлено: Чт июн 02, 2011 13:51
Randel
Ясно, спасибо.
Ну, у меня вариантов-то, как выяснилось, особо нет. Родную 1.9 вышибает уже просто постоянно - там, видать, уже сработались все зубья. А из коробок 2.6. есть только прямозубый вариант. Была бы косозубая - по итогам разговора в данной ветке - ставил бы ее.
Сегодня-завтра поставлю - на выходных - тест...Потом, надеюсь, отпишусь - вдруг кому будет интересно.
Добавлено: Чт июн 02, 2011 15:01
Vladimir.Kovin
Randel писал(а):Ясно, спасибо.
Ну, у меня вариантов-то, как выяснилось, особо нет. Родную 1.9 вышибает уже просто постоянно - там, видать, уже сработались все зубья. А из коробок 2.6. есть только прямозубый вариант. Была бы косозубая - по итогам разговора в данной ветке - ставил бы ее.
Сегодня-завтра поставлю - на выходных - тест...Потом, надеюсь, отпишусь - вдруг кому будет интересно.
Вам сюда
http://www.mpp4x4.ru/tuning/razdatka_26.htm
Добавлено: Вт июн 07, 2011 08:26
Randel
Поставил, обкатал, потестировал...Ничего необычного, все сбылось, хоть это хорошо. :)
На заднем приводе разатка радует - вообще не шумит. Даже не привычно в тишине такой находиться. У меня и родная не очень шумная была - а тут - вообще хорошо. На пониженной, конечно, прет как танк. Понравилось, что теперь не только первая пониженная имеет реальное практическое применение, но и вторая. То есть диапазон скоростей увеличился, можно варьировать в зависимости какая нужна.
Ну, а полный привод верхний ряд...как и ожидалось - как в самолете. Шум такой, что больше 40 км/ч ехать просто нельзя - жалко машину...Не подключать мне теперь зимой на скорости ПП. Ну и ладно, знал на что шел.
Посмотрим, что будет не скорой зимой :) . Вот там и проверим надежность и выносливость.
Добавлено: Вт июн 07, 2011 09:50
MAS
А я буду менять с прямозубой на косозубую,действительно не очень комфортно зимой на ПП ездить