Страница 1 из 1
Непостоянный шум в РК
Добавлено: Вт авг 24, 2010 17:18
Черный Полковник
Всем добрый вечер.
Что заметил:
Когда езжу только на заднем - раздатка не шумит. Слегка рокочет только если чуть раньше переключусь и оборотов не хватает. Обороты поднаберу - рокот пропадает. НО:
После того, как поюзаю полный привод (независимо - на пониженной или нет), а потом полный привод отключаю - раздатка рокочет (именно так-не воет) тыщ до 2,5 оборотов. Дальше не слышу - шум резины перекрывает :D
Через какое-то время рокот пропадает - до следующего использования полного привода.
Это норма или нет?
Добавлено: Вт авг 24, 2010 18:24
ledobur
Пробег какой? И масла сколько в раздатке? С завода по умолчанию льют достаточно жидкое, на 2500 км надо менять. Скорее всего рокот связан с приработкой, т.к. в ненагруженном состоянии раздатка ведет себя нормально. И это суммарный рокот подшипников. Опять же, какая партия подшипников попала на завод, кто знает? Они по классам точности тоже различаются (и по шумности).
Добавлено: Вт авг 24, 2010 18:48
Черный Полковник
Пробег - 74тыс. Масло в норме. КП, РК - все сухое, без подтеков.
Добавлено: Ср авг 25, 2010 04:43
ledobur
Colonel писал(а):Пробег - 74тыс. Масло в норме. КП, РК - все сухое, без подтеков.
Тогда имеет смысл предположить износ подшипников, а как следствие - смещение валов в РК и КП под нагрузкой. При снятии нагрузки происходит возврат валов к их нейтральному (или обуславливаемому режимом работы) положению. Обычно "рокочут" шариковые подшипники при появлении осевого износа шариков и беговых дорожек, который в определенных пределах можно компенсировать регулировочными шайбами, набирая их по толщине. Т.е. шарик в подшипнике под нагрузкой начинает катиться не по прямой траектории, а по замысловатой, обусловленной суммой сил, воздействующих на вал, на который данный подшипник находится. Что тут можно посоветовать? Для начала попробовать поменять масло с иными (более вязкими) характеристиками. Как радикальное средство - ремонт агрегатов. Не думаю, что он потребует больших вложений. Вот только присадками пользоваться не советую - как правило все производители масел категорично против, ибо само по себе масло уже полностью сбалансированный продукт. Металл-плакирующие (осаждающие металл в местах наибольших нагрузок) присадки, как вариант, возможны, но сам ими не пользовался. А вот подшипники с осажденными на их шариками следами меди видел. Надо в сети копать инфу по данному вопросу, изучать отзывы на продукцию.

Добавлено: Чт авг 26, 2010 18:27
Черный Полковник
Спасибо за инфу. Начну с масла - все равно хотел к зиме поменять.
Добавлено: Пт авг 27, 2010 08:25
ledobur
Всегда пожалуйста!