Страница 1 из 1

Свист подшиника РК

Добавлено: Сб фев 27, 2010 20:27
ZamPoteh
Об я уже сообщал год назад, в теме "подшипники дифа". А так как диагноз был не верен, то и лечение не надолго помогло.В ноябре 2009 года (с момента постоянно включенных хабов) опять появился свист. Где то на авто.ру промелькнуло про просаженные отверстия под наружные обоймы подшипников на РК УАЗов. Поспрошал знакомых механиков про методы борьбы с данным злом. И решил попробывать «дедовский» метод – лужение наружной обоймы подшипника. Сказано – сделано. Облудил, наждачкой придал более менее правильную форму и небольшую толщину олова. Техническим феном разогрел на РК посадочное отверстие, подшипник перед установкой пролежал часа 2 на бетонном полу, в гараже, при -20 за бортом. Затем «средними» ударами латунного молотка (перестраховка) был установлен на место. Тьфу 3-и раза, уже два месяца он о себе не напоминает. В сильные снегопады ездил на полном до 90 км/ч – ТИШИНА! И вообще, шумы РК резко снизились – если и есть, то это просто мягкое «мурлыканье». Это не удивительно – ведь радиальный люфт вала отбора мощьности на передний привод исчез!
Цена вопроса:
- 350р газовая горелка;
- 60р запасной баллон с газом;
- остальное было в гараже.
Это против 18000 - 20000р за новую РК.
Вот такой отчёт.
Может кому пригодится.

Добавлено: Сб фев 27, 2010 22:48
valek
где то я читал это вчера :o

Добавлено: Вс фев 28, 2010 12:07
ZamPoteh
valek, всё правильно. Я же написал, что дополнил старую тему. Но, во первых - она уже закрыта, во вторых - название и диагноз, мягко говоря, не соответствуют друг другу. Поэтому и решил открыть новую тему.

Добавлено: Сб дек 10, 2011 19:10
TANKarD
Интересно, у меня сейчас ,как только масло прогреется идет свист из раздатки, особенно слышен, когда отражается звук от стен, проезжающих машин. На сервисе приговорили к замене подшипника ...Вот теперь думаю...

Добавлено: Пт дек 30, 2011 14:22
Nomad
TANKarD писал(а):Интересно, у меня сейчас ,как только масло прогреется идет свист из раздатки, особенно слышен, когда отражается звук от стен, проезжающих машин. На сервисе приговорили к замене подшипника ...Вот теперь думаю...
По просьбе соседа:

Приехал он к гарантийщикам с этим-же свистом. Как оказалось , после прогрева свистел фланец об НЕТЕКУЩИЙ СУХОЙ сальник РК. Т.е., причина свиста - почему-то нетекущий :D , но и не смазанный на заводе сальник. Лечение - солидол.

Добавлено: Пт дек 30, 2011 14:37
TANKarD
Nomad писал(а):
TANKarD писал(а):Интересно, у меня сейчас ,как только масло прогреется идет свист из раздатки, особенно слышен, когда отражается звук от стен, проезжающих машин. На сервисе приговорили к замене подшипника ...Вот теперь думаю...
По просьбе соседа:

Приехал он к гарантийщикам с этим-же свистом. Как оказалось , после прогрева свистел фланец об НЕТЕКУЩИЙ СУХОЙ сальник РК. Т.е., причина свиста - почему-то нетекущий :D , но и не смазанный на заводе сальник. Лечение - солидол.
Так вот и у меня не раздатка оказалась-а именно фланец-тер собака так же о нетекущий сальник :D , но там на нем выработка была-заодно его и поменял.Правда фланец заднего моста

Добавлено: Сб янв 21, 2012 22:53
ZamPoteh
Опять засвистело. :evil: Но свист не такой пронзительный, как раньше был. Я бы сказал шаркающий свист.
Благодаря Nomad(у) и TANKarD(у) причину выявил быстро (дольше собирался):

Изображение

Изображение

Устранил в лёгкую - намазал смазкой для супортов (она температуру держит хорошо). Фланец не менял.

А свистит, как мне думается, писчинка (кварц) попадающая между манжетой и валом фланца. А смазка будет препятствовать проникновению туда песчинок.

Добавлено: Пт фев 03, 2012 17:48
vmedvedev
ребя вчера поехал в город, после полу часового прогрева проехав км3 со скоростью 30 км дабы прогреть кпп рк мосты. и о чудо е...ло так что пипец. машину подкинуло,остановился тронулся вроде норма. но не тут то было,ехал на заднем мосту. раздатка не втыкается кое как втыкнул на 4*4 двигатель обороты дает а он просто не едет. короче раздатке походу алес. у кого было такое? и вопрос по гарантии первый раз масло на каком к-же меняют? пробег у меня 25000 тк.

Добавлено: Пн июн 18, 2012 00:08
Den68
Добрый день коллеги!
Подскажите пожалуйста, та ли у меня проблема что и у вас, машина 11-го года пробег 12000. после запуска и небольшого пробега (я так понимаю прогреваются узлы) начинается легкий свист сначала прерывистый с переходом на постоянный. Проблема началась после преодоления пары луж в ливень. причем кажется что этот свист прогрессирует, Сальник РК переднего моста меняли по гарантии в ТО-0 (подтекал). Прошу помощи :-(. заранее благодарен.

Добавлено: Пн июн 18, 2012 07:05
ZamPoteh
Экстрасенсорикой не обладаю, поэтому ничего не могу сказать.
Den68, есть два пути:
1. Вывешивать машину, и заведя двигатель и включив передачу добиться появления свиста, и искать источник постороннего шума.
2. Снимать поочерёдно (или оптом) фланцы и смотреть наличие задироа на наружной поверхности муфт (как на фото выше). Закладывать пластичную смазку и собирать обратно. Не забудь заранее прикупить новые гайки.

Добавлено: Пн июн 18, 2012 07:32
Den68
Просто на самом деле, вроде как машина свежак и до последнего не хотелось лесть в агрегаты, по началу просто грешил на ступичные, вроде передок вывесил колеса вращаются без заеданий (нашел кстати на переднем левом люфт (видимо регулировка ступичного треба)),подумал потом, что может быть супорт какой-нить подклинивает, но потом прикинул и понял, что если бы было так, то нажатие на педаль тормоза как-то меняло бы звук (свист прекращался бы или бы переходил в какой-нибудь другой). Потом зашел на сайт, посмотрел вашу тему про сальники РК, еще есть темка про выжимной, так что понял, что пришло время засучить рукава. единственное чего я не понял, конструктивно все-таки сальник должен сам смазываться, как он без смазки остается не понятно?

Добавлено: Пн июн 18, 2012 08:01
ZamPoteh
Попадание песчинки между манжетой сальника и муфтой фланца от пробега машины не зависит, достаточно один раз по грязке погребсти или по лужам глубоким прокатиться.
Что бы больше не слышать оттуда свиста (исключаем попадание инородных тел) закладываем туда смазку.
Рабочая кромка манжеты сальника смазывается изнутри маслом.

Добавлено: Пн июн 18, 2012 08:08
Den68
Короче для начала попробую снять фланцы ступичные с переда, чем -нибудь прикрою попробую попробую прокатиться, если свист пропадет, значит точно не ступицы и не супорта, далее хвостовики как я понял, ну а уж если и тут не поможет тогда выжимной придется разглядывать так я понимаю надо поступать?

Добавлено: Пн июн 18, 2012 08:18
ZamPoteh
Я бы с фланцев начал, один фиг, на будущее, смазкой набить надо.

Добавлено: Пн июн 18, 2012 08:23
Den68
Некое понимание диагностического процесса появилось. Благодарю за зовет. :-) Если что, буду еще мучать с распросами. :-)

Добавлено: Пн июн 18, 2012 08:40
ZamPoteh
Мучай... :D

Добавлено: Чт июл 19, 2012 12:17
Den68
ZamPoteh, выражаю благодарность за оказанную помощь в поиске писка, скрывался именно там где и предполагал (забил сальник смазкой), даже не представляю как раньше люди машины ремонтировали без интернета :D , еще раз спасибо :-)

Добавлено: Чт июл 19, 2012 12:26
ZamPoteh
Ну вот и ладненько. :)

Добавлено: Чт июл 19, 2012 12:56
Серёга34
А кто скажет, возможно ли поменять подшипник в раздатке, там где на задний кардан выход, не снимая раздатки? Или без разбора раздатки его не заменить?

Добавлено: Чт июл 19, 2012 20:50
Max 533
отвечу чуть попозжа, дописываю, глыкаю пивка и иду ее половинить :D

Добавлено: Чт июл 19, 2012 21:04
Max 533
пишу пальцами в масле :D ,снимается лехко, за крышкой с сальником стоит,со стопорным кольцом,за которое собсно и поддевается отверткой

Добавлено: Чт июл 19, 2012 22:09
Серёга34
Max 533 писал(а):пишу пальцами в масле :D ,снимается лехко, за крышкой с сальником стоит,со стопорным кольцом,за которое собсно и поддевается отверткой
Спасибо. Я так и предполагал, глядя на картинки в мурзилке.

Добавлено: Пт июл 20, 2012 10:00
Max 533
эээ, ток сьемник компактный нужон, чтоб внутреннюю обойму выдернуть :wink:

Добавлено: Пт июл 20, 2012 10:08
ZamPoteh
Max 533 писал(а):эээ, ток сьемник компактный нужон, чтоб внутреннюю обойму выдернуть :wink:
А вот здесь и попадос. Боюсь, что без разборки данную операцию не выполнить...

Добавлено: Пт июл 20, 2012 22:57
Max 533
двухлапым с узкими граблями можно, геморно, но можно...
я вот попал с разборкой вала переднего моста, там шайба западлючая стоит, тонкая и каленая цука, между шестерней и подшем роликовым, типа не дает иголкам выезжать из под шестерни :( , и плядь такая цепляется за проточку на валу, короче тяганул сьемничком за шестеренку, она за проточку зацепилась, раздался нежный ххррусь и наступила грусть :( , завтра в город за копеечной шаебочкой, на автобусе :( , никак не мог себе представить что можно там сломать :D , оказывается можно :lol:

Добавлено: Сб янв 05, 2013 12:41
chevron
Блин! Прочитал ветку и не понял где что снимать и смазывать. Тоже воет раздатка. Не знаю что сделать чтоб хотя бы уменьшить звук. Фишка в том что на холодной и прогретой машине начинает выть раздатка на полном приводе. До 40 км вообще тишина потом на 43 км/ч начинает аж свистеть и после 45 км/ч стихает и тихонько воет. При поддержании скорости 43 км/ч на легком газе будет выть постоянно и причем с переменной частотой звука, аж кажется что в торпеде звук. На заднем приводе и при движении накатом или на нейтрали не свистит и не воет. При торможении тормозом на полном приводе так же начинает выть начиная с 43 км/ч вплоть до 25 км/ч примерно. Что там смазать то надо или подтянуть? Может подшипники поменять? Можно ли подшипники поменять не снимая раздатки, ну там крышки какие-то есть на раздатке на трех болтах сзади, к чему они доступ открывают, ведь не зря их сделали? В мануале написано что надо подтянуть крышки подшипников, где их искать?

Добавлено: Ср фев 27, 2013 10:40
chevron
Наконец-то выложил видео с воем моей раздатки:

http://youtu.be/gPRJaTm05eM

Прошу опытных патриотоводов выразить свое мнение!
Нормально ли это?

Добавлено: Ср фев 27, 2013 11:29
Dragon
Блин и у меня точно такой же вой 1 в 1:D , сначала думал это передний мост завывает. Кстати воет только под газом, если приотпустить или тормозить двиглом- гробовая тишина :?
Главное насколько это смертельно :twisted: Присоединяюсь к вопросу! Если "это ж УАЗ и это нормально", то и хрен с ним, а то вдруг надо срочно лечить. Хотя РК уже перебиралась и не раз с тюнинговым 3,3 и по отзыву прошлого владельца все время так выло, а перебиралась практически с заменой всего, кроме корпуса.

Добавлено: Ср фев 27, 2013 12:12
chevron
но ведь некоторые патриотоводы утверждают что у них полная тиши на полном приводе, а значит есть причина.. почему воет и ее можно устранить

Добавлено: Ср мар 20, 2013 01:29
Ночной житель
Спешу поделиться . :) Если ваш свист напоминает благородный свист турбины,то немедленно проверьте радиальный люфт фланца на задний кардан.У меня всё закончилось переборкой раздатки.Износ и переклинивание роликового подша на валу раздатки-выход на з.м.Тут дело не в кварце и фланце как описано выше. Всё глубже. :D Короче этот вал крутится на двух п-х.Находится он на самом верху раздатки.Шариковый подш этого вала всегда в смазке и служит долго,а роликовый находится в стороне от картера и испытывает маслянное голодание.В то время остальные роликовые,такие же подши раздатки отлично смазываются и ходят по долгу времени.После того как мне удалось выковырять его с натёртого вала и поставив новый у меня пропал вой на полном приводе и выбивание пониженной.ШРУС-4 забил между подшем и сальником и постоянный контроль люфта.