Страница 18 из 46

Эксплуатация новой электрораздатки DYMOS

Добавлено: Пн июл 22, 2013 01:01
Gektor
От модератора:

В этой теме обсуждаются только конкретные вопросы эксплуатации новой электроподключаемой раздатки фирмы DYMOS, которую начали штатно устанавливать на автомобили УАЗ Патриот с середины 2013 г.

Добавлено: Пн янв 27, 2014 22:10
Alex_VI
mirlas писал(а):Вилка эта двигается шнеком. Но так как она не в пазу, в отличии от вилки понижайки, то что бы вернуть ее назад - нужно толкать пружинкой одновременно крутя моторчик в обратную сторону. Если мотор крутится легко или его вообще нет - пружина столкнет вилку с полного привода. Мне кажется, что так...
Вилку токарь наверно сможет изготовить? Материал только получше выбрать..
Да, согласен, что вилка полного привода может подвисать.

Только немного наоборот, тогда.
1. Там крайнее положение шнека (обе вилки вверху, если смотреть на фото) - это 4L.
2. Моторчик поворачивает шнек на 180 градусов, вилка пониженной передачи, двигаясь по наклонному пазу, выключает пониженную, вилка полного привода стоит на месте (участок на шнеке в этом секторе для нее прямой, если я правильно разобрал).
3. Моторчик поворачивает шнек еще на 180 градусов. Теперь вилка пониженной стоит на месте, а вилка полного привода идет вниз, по наклонной площадке шнека.
Паз для вилки полного привода делать нельзя по банальной причине. Полный привод можно включать и выключать на ходу. Соответственно, если мы под нагрузкой попытаемся ВЫКЛЮЧИТЬ полный привод, то муфта нам не даст это сделать, пока нагрузка не снимется. Соответственно, вилка с муфтой подвисают во включенном состоянии, пока не снимется нагрузка с колес, а моторчик тем временем может вернуться в положение 2H. Как только нагрузка снимется, вилка под действием пружинки перещелкнет вниз.

Иначе пришлось бы делать остановку при переключении 2H/4H
Как-то так.

Добавлено: Пн янв 27, 2014 22:20
Alex_VI
Из выше сказанного мной, делаю вывод, что:
1. Без вилки велика вероятность, что муфта 4H будет под нагрузкой выскакивать из зацепления, как это и происходит в КПП с изношенными вилками (на классике такое часто наблюдал). Т.е. ездить на полном приводе не выйдет.
2. Судя по характеру излома и по описанию, вилка сломалась из-за того, что муфта перемещалась в положение 4H с большим усилием. Это возможно либо, как уже говорили, из-за загустевшего масла (на стоячей машине, в момент переключения, зубья муфты попали на зубья шестерни и муфта не смогла провернуть шестерню!!!), либо из-за того, что передний мост и задний мост, по каким-то причинам вращались с разной скоростью в момент переключения (движение по снегу, как было в предыдущих поломках и включение 4H под нагрузкой или в момент буксования заднего моста!!!).
Т.е. переключать в режим 4Н можно только когда скорости вращения заднего и переднего карданов почти равны, синхронизатор не сможет уровнять большую разницу скоростей.

А отсюда уже понятно, что если ездить с хабами и отключить ими мост, то велика вероятность того, что будут ломаться вилки 4H..

Добавил важный момент, выделенный жирным

Добавлено: Пн янв 27, 2014 22:32
ZamPoteh
Alex_VI писал(а):...

А отсюда уже понятно, что если ездить с хабами и отключить ими мост, то велика вероятность того, что будут ломаться вилки 4H..

...
Это с какой такой радости? Это что тогда получается, ломается полуось - попадаем на ремонт-замену РК?

Добавлено: Пн янв 27, 2014 22:41
НачальникОтдела
ZamPoteh писал(а):
Alex_VI писал(а):...

А отсюда уже понятно, что если ездить с хабами и отключить ими мост, то велика вероятность того, что будут ломаться вилки 4H..

...
Это с какой такой радости? Это что тогда получается, ломается полуось - попадаем на ремонт-замену РК?
Слишком смелый вывод, в поломке вилки, есть более простой алгоритм, попробую провести аналогию, возможно не корректную, но все же - известно, что если хабы отключены, то после их включения, на старой раздатке, нужно синхронизировать зацепление зубьев в РК. тоже самое имеет место здесь - если хабы были отключены, или имело место рассинхронизация мостов, то РК должна предварительно, при помощи синхронизатора, сихронизировать момент зацепления шестерен, после чего должен включиться полный привод. Думается, что при таком раскладе, поломка вилки вкллючения, есть ничто иное как следствие непопаданимя зубьев куда надо, иначе говоря, перекос. Вопрос - от чего он возник?

Добавлено: Пн янв 27, 2014 22:41
Alex_VI
ZamPoteh писал(а): Это с какой такой радости? Это что тогда получается, ломается полуось - попадаем на ремонт-замену РК?
Думаю да, если переключать в 4H во время движения со сломанной полуосью.
Прикиньте нагрузку на муфту. Если скорости не уравнены, сколько времени нужно, чтобы раскрутить стоячий передний мост только за счет трения синхронизатора? В это время моторчик будет перемещать вилку и зубья муфты и шестерни будут ударяться друг о друга, не давая переместить муфту (попробуйте включить передачу без сцепления).

Ну это самый тяжелый случай.

Добавлено: Пн янв 27, 2014 22:45
Alex_VI
НачальникОтдела писал(а): Слишком смелый вывод, в поломке вилки, есть более простой алгоритм, попробую провести аналогию, возможно не корректную, но все же - известно, что если хабы отключены, то после их включения, на старой раздатке, нужно синхронизировать зацепление зубьев в РК. тоже самое имеет место здесь - если хабы были отключены, или имело место рассинхронизация мостов, то РК должна предварительно, при помощи синхронизатора, сихронизировать момент зацепления шестерен, после чего должен включиться полный привод.
А моторчику кто будет говорить, что нужно чуть надавить и подождать пока мосты засинхронизируются? :wink:
Переключая рукой на старой раздатке, Вы чувствуете момент, когда нужно додавить, включив мост, а моторчик этого не умеет, он тупо давит с заданной скоростью.

Добавлено: Пн янв 27, 2014 22:54
НачальникОтдела
Alex_VI писал(а):
НачальникОтдела писал(а): Слишком смелый вывод, в поломке вилки, есть более простой алгоритм, попробую провести аналогию, возможно не корректную, но все же - известно, что если хабы отключены, то после их включения, на старой раздатке, нужно синхронизировать зацепление зубьев в РК. тоже самое имеет место здесь - если хабы были отключены, или имело место рассинхронизация мостов, то РК должна предварительно, при помощи синхронизатора, сихронизировать момент зацепления шестерен, после чего должен включиться полный привод.
А моторчику кто будет говорить, что нужно чуть надавить и подождать пока мосты засинхронизируются? :wink:
Переключая рукой на старой раздатке, Вы чувствуете момент, когда нужно додавить, включив мост, а моторчик этого не умеет, он тупо давит с заданной скоростью.
Подразумевается постоянная скорость вращения карданов и отсутствие ударных нагрузов при включении переднего моста. Если все условия были соблюдены, то возникает вопрос, от чего сломалась вилка? т.е. мотор продавил вилку дальше линии контроля датчика ошибки, посчитав, что ПП включена, а потолм сама РК диагностировала поломку. т.е. может быть "мертвая зона" системы диагностики. но опять же вопрос: какие совпали условия, при которых произошла поломка. Нужно описание алгоритма работы РК от производителя.

Добавлено: Пн янв 27, 2014 22:55
виктор сергеевич
Начальнику Отдела, Нет у меня ни чертежей ни образца, и раздатка у меня старая, коснись меня такая проблемма варить бы не стал, изготовил бы так как сказал, там ничего сложного,

Добавлено: Пн янв 27, 2014 22:58
НачальникОтдела
виктор сергеевич писал(а):Начальнику Отдела, Нет у меня ни чертежей ни образца, и раздатка у меня старая, коснись меня такая проблемма варить бы не стал, изготовил бы так как сказал, там ничего сложного,
В целом с Вами согласен, сложного ничего, но речь идет про то как сделать жизнь лучше. т.е понять физику процесса и изгототовить изделие, готвое к определенным нагрузкам.

Добавлено: Пн янв 27, 2014 23:04
НачальникОтдела
НачальникОтдела писал(а):
Alex_VI писал(а): А моторчику кто будет говорить, что нужно чуть надавить и подождать пока мосты засинхронизируются? :wink:
Переключая рукой на старой раздатке, Вы чувствуете момент, когда нужно додавить, включив мост, а моторчик этого не умеет, он тупо давит с заданной скоростью.
Подразумевается постоянная скорость вращения карданов и отсутствие ударных нагрузов при включении переднего моста. Если все условия были соблюдены, то возникает вопрос, от чего сломалась вилка? т.е. мотор продавил вилку дальше линии контроля датчика ошибки, посчитав, что ПП включена, а потолм сама РК диагностировала поломку. т.е. может быть "мертвая зона" системы диагностики. но опять же вопрос: какие совпали условия, при которых произошла поломка. Нужно описание алгоритма работы РК от производителя.
С другой стороны, при отключенном передке, скорость вращения карданов всегда разная, особенно в условиях, отличных от сухого асфальта. Отсюда вывод..... не включать ПП на ходу или при больщих скоростях. Но из ситуации следует, что сломалось при попытке включить ПП, не в движении. т.е. скорость варщения карданов равна нулю. Может быть вилка это последствия? Но тогда последствия чего?

Добавлено: Пн янв 27, 2014 23:07
r0mis
UROVEN писал(а):Всё таки надо эти фото отправить на завод .... что скажут интересно .... то крутилка сама жила своей жизнью ... то новая рк умирает .....ужас со механической рк нет не каких проблем надо было ее дорабатывать.......
Хватит уже этих песен про "нет проблем у старой раздатки". Только на первой странице этого раздела висят две темы о проблемах:
http://www.uazpatriot.ru/forum/voy-razd ... 32692.html
http://www.uazpatriot.ru/forum/ne-vikly ... 32700.html
Что же касается новой раздатки, то судя по обсуждению последних суток выбит еще один козырь старой раздатки - ремонтопригодность в полевых условиях. Выход из строя электропривода не помешает включить нужную передачу в РК пассатижами и добраться своим ходом до сервиса. Цепь же и звездочки выглядят достаточно прочными чтобы говорить о том, что цепь вытянется в ближайшие тысячи км пробега. Выявилось слабое место - вилка включения полного привода. Но ее поломка тоже не обездвижет машину. В крайнем случае можно в полевых условиях снять крышку РК, удалить сломанную вилку и попытаться зафиксировать муфту. Хоть женскими колготками подвязать, но из леса выбраться можно.
Подшипники развалятся - так и на старой могут развалиться.

Добавлено: Пн янв 27, 2014 23:14
Alex_VI
НачальникОтдела писал(а): Подразумевается постоянная скорость вращения карданов и отсутствие ударных нагрузов при включении переднего моста. Если все условия были соблюдены, то возникает вопрос, от чего сломалась вилка?
Вилка в этом случае не сломается.
т.е. мотор продавил вилку дальше линии контроля датчика ошибки, посчитав, что ПП включена,
Там нету линии контроля, там форма шнека не позволит переместить вилку дальше положенного, там горизонтальный участок на шнеке, посмотрите внимательно фото. Моторчик может сколько угодно давить, эта нагрузка уже не воздействует на вилку.
а потолм сама РК диагностировала поломку.
Она может диагностировать поломку только по разным скоростям вращения переднего и заднего фланца раздатки, когда должна быть равная скорость (должен быть включен режим 4Н, а фактически 2Н)
Тут есть тонкий момент, умеют ли мозги контролировать скорости вращения еще ДО включения? Если умеют, то должна сработать защита и контроллер не должен включать мотор пока скорости не синхронизируются. Тогда поломка может быть только из-за ошибок в софте контроллера раздатки.
какие совпали условия, при которых произошла поломка.
Повторюсь, условие одно, разная скорость вращения переднего и заднего фланца и переключение в режим 4Н в этот момент.

Проверить, кстати это несложно. Нужно снять электропривод с раздатки, поднять машину, в режиме 2Н раскрутить задние колеса и рукой (вращая шнек, вместо электромотора) попробовать включить режим 4Н. Наблюдать при этом за передним мостом, как легко он будет раскручиваться...

Добавлено: Пн янв 27, 2014 23:16
Alvo
Alex_VI писал(а):
2. Судя по характеру излома и по описанию, вилка сломалась из-за того, что муфта перемещалась в положение 4H с большим усилием. Это возможно либо, как уже говорили, из-за загустевшего масла (на стоячей машине, в момент переключения, зубья муфты попали на зубья шестерни и муфта не смогла провернуть шестерню!!!), либо из-за того, что передний мост и задний мост, по каким-то причинам вращались с разной скоростью в момент переключения (движение по снегу, как было в предыдущих поломках и включение 4H под нагрузкой или в момент буксования заднего моста!!!).
Т.е. переключать в режим 4Н можно только когда скорости вращения заднего и переднего карданов почти равны, синхронизатор не сможет уровнять большую разницу скоростей.

А отсюда уже понятно, что если ездить с хабами и отключить ими мост, то велика вероятность того, что будут ломаться вилки 4H..
Ну тут есть много НО.
1. Вилка конечно сломалась от большого усилия. Но вот только в какой момент это большое усилие возникло – мы не знаем. Не допускаете варианта что она треснула от включения/выключения на ходу на холодном масле при вращении, а окончательно сломалась на стоящей машине уже при небольшом усилии?
2. Интересно, а обычную раздатку рычагом кто-нибудь включает в режиме отчаянного буксования? Или все же на момент включения газ сбрасывают?
3. По поводу хабов. Вот у меня (авто с хабами с завода) прямо на водительском козырьке есть наклейка заводская с примерно таким содержанием: «Категорически запрещается включать передний мост при отключенных муфтах колес». Тот кто поставит себе хабы и будет включать 4Н при выключенных хабах – сам себе злобный Буратино. Понятно что «крутилку» надо при этом отладить для недопущения случайного включения моста, но это уже другой вопрос. В добавок могу сообщить, что на Кайроне, где раздатка принципиально такая же, стоят вакуумные хабы, управляемые электроникой и алгоритм включения переднего моста (если верить сервисному мануалу) там такой:
В режиме 2Н в хабы подан вакуум и они отключены, то есть разомкнуты. Соответственно передний кардан и мост не вращаются.
При включении режима 4Н сначала включается раздатка и раскручивается кардан с мостом и полуосями.
Только после этого из хабов сбрасывается вакуум и они замыкаются.
То есть в Кайроне при принципиально такой же раздатке режим включения переднего моста при выключенных хабах – штатный. Так что …

Но, конечно, алюминиевая вилка – бред. Разве что ее специально сделали «предохранителем» поломок более существенных. Потому как вторая вилка на вид вполне себе стальная (или чугунная литая). Ну или мне так показалось.

Алексей.

Добавлено: Пн янв 27, 2014 23:18
Alex_VI
Пират писал(а): Что мешает, изготовить вал со спиральной проточкой на угол полного поворота шнека вилок ?
Угол поворота почти 360 градусов, придумайте конструкцию привода от мех рычага :oops:

Добавлено: Пн янв 27, 2014 23:20
виктор сергеевич
Рвется там где тонко, можно конечно вилку усилить, тогда шестеренки полетят, не могу обсуждать голословно, надо увидеть потрогать.

Вилка

Добавлено: Пн янв 27, 2014 23:25
НачальникОтдела
Мне интересно, если бы вилка была стальной или титановой, какая деталь сломалась бы?

Добавлено: Пн янв 27, 2014 23:26
Alex_VI
Alvo писал(а): Не допускаете варианта что она треснула от включения/выключения на ходу на холодном масле при вращении, а окончательно сломалась на стоящей машине уже при небольшом усилии?
Мало вероятно, усилия перемещения муфты вдоль оси вала, даже на густом масле не такие большие, вы же спокойно переключаете передачи на холодной коробке, ну чувствуется небольшая вязкость и все.
А вот на стоячей машине и с густым маслом и с попаданием зуб на зуб муфты и шестерни.., тут, как уже сказал, нужно еще дополнительно провернуть шестерню, а это с густым маслом уже ой.. тяжело.
2. Интересно, а обычную раздатку рычагом кто-нибудь включает в режиме отчаянного буксования? Или все же на момент включения газ сбрасывают?
А тут все просто, обычную раздатку Вы чувствуете, когда включаете, а тут крутилку повернул и давай газовать.. А там МОЗГ, он притормозил включение (алгоритма работы мы не знаем) или моторчик еще не успел довернуть шнек...

Добавлено: Пн янв 27, 2014 23:28
НачальникОтдела
Alvo писал(а):
Alex_VI писал(а):
2. Судя по характеру излома и по описанию, вилка сломалась из-за того, что муфта перемещалась в положение 4H с большим усилием. Это возможно либо, как уже говорили, из-за загустевшего масла (на стоячей машине, в момент переключения, зубья муфты попали на зубья шестерни и муфта не смогла провернуть шестерню!!!), либо из-за того, что передний мост и задний мост, по каким-то причинам вращались с разной скоростью в момент переключения (движение по снегу, как было в предыдущих поломках и включение 4H под нагрузкой или в момент буксования заднего моста!!!).
Т.е. переключать в режим 4Н можно только когда скорости вращения заднего и переднего карданов почти равны, синхронизатор не сможет уровнять большую разницу скоростей.

А отсюда уже понятно, что если ездить с хабами и отключить ими мост, то велика вероятность того, что будут ломаться вилки 4H..
Ну тут есть много НО.
1. Вилка конечно сломалась от большого усилия. Но вот только в какой момент это большое усилие возникло – мы не знаем. Не допускаете варианта что она треснула от включения/выключения на ходу на холодном масле при вращении, а окончательно сломалась на стоящей машине уже при небольшом усилии?
2. Интересно, а обычную раздатку рычагом кто-нибудь включает в режиме отчаянного буксования? Или все же на момент включения газ сбрасывают?
3. По поводу хабов. Вот у меня (авто с хабами с завода) прямо на водительском козырьке есть наклейка заводская с примерно таким содержанием: «Категорически запрещается включать передний мост при отключенных муфтах колес». Тот кто поставит себе хабы и будет включать 4Н при выключенных хабах – сам себе злобный Буратино. Понятно что «крутилку» надо при этом отладить для недопущения случайного включения моста, но это уже другой вопрос. В добавок могу сообщить, что на Кайроне, где раздатка принципиально такая же, стоят вакуумные хабы, управляемые электроникой и алгоритм включения переднего моста (если верить сервисному мануалу) там такой:
В режиме 2Н в хабы подан вакуум и они отключены, то есть разомкнуты. Соответственно передний кардан и мост не вращаются.
При включении режима 4Н сначала включается раздатка и раскручивается кардан с мостом и полуосями.
Только после этого из хабов сбрасывается вакуум и они замыкаются.
То есть в Кайроне при принципиально такой же раздатке режим включения переднего моста при выключенных хабах – штатный. Так что …

Но, конечно, алюминиевая вилка – бред. Разве что ее специально сделали «предохранителем» поломок более существенных. Потому как вторая вилка на вид вполне себе стальная (или чугунная литая). Ну или мне так показалось.

Алексей.
Как мне кажентся был перекос. Второй вопрос - откуда он взялся?

Добавлено: Пн янв 27, 2014 23:28
Alvo
Alex_VI писал(а):
Пират писал(а): Что мешает, изготовить вал со спиральной проточкой на угол полного поворота шнека вилок ?
Угол поворота почти 360 градусов, придумайте конструкцию привода от мех рычага :oops:
Легко - делаем шнек длиной метр и пилим щель в кузове. Рычаг у водилы - 2Н, рычаг у заднего пассажира - 4Н, ну а 4L - это в багажник его надо задвинуть, это заодно защита от включения понижайки на ходу. :D

Шутка конечно. Но я видел тему у каких-то корейских авто про замену моторчика на механику на аналогичной раздатке. Там кто-то предлагал вполне проработанный механизм, сделаный в железе и якобы работающий. Но подробностей не помню.

Алексей.

Добавлено: Пн янв 27, 2014 23:32
Пират
Alex_VI писал(а):
Пират писал(а): Что мешает, изготовить вал со спиральной проточкой на угол полного поворота шнека вилок ?
Угол поворота почти 360 градусов, придумайте конструкцию привода от мех рычага :oops:
Я не буду здесь всё выкладывать. Скажу только, такая конструкция бытового прибора, была у нас, дома, на кухне, ещё в 70-х годах прошлого века :wink:
Делается всё это очень просто, на токарно-фрезерных станках. Тем более, на шнеке вилок, есть ответная часть, а крепление привода к корпусу, можно использовать штатное от моторчика. :)

Добавлено: Пн янв 27, 2014 23:32
НачальникОтдела
Alvo писал(а):
Alex_VI писал(а): Угол поворота почти 360 градусов, придумайте конструкцию привода от мех рычага :oops:
Легко - делаем шнек длиной метр и пилим щель в кузове. Рычаг у водилы - 2Н, рычаг у заднего пассажира - 4Н, ну а 4L - это в багажник его надо задвинуть, это заодно защита от включения понижайки на ходу. :D

Шутка конечно. Но я видел тему у каких-то корейских авто про замену моторчика на механику на аналогичной раздатке. Там кто-то предлагал вполне проработанный механизм, сделаный в железе и якобы работающий. Но подробностей не помню.

Алексей.
Все еще проще - шнек постоянно вращается, а рычаг его толкает в зону зацепления.

Добавлено: Пн янв 27, 2014 23:35
Alvo
НачальникОтдела писал(а):
Как мне кажентся был перекос. Второй вопрос - откуда он взялся?
Я тоже сначала подумал о перекосе. Но приглядевшись внимательнее раздумал. Если бы был перекос и вилку заклинило бы на штоке, то усилие моторчика было бы приложено между шнеком и штоком, а не на вилке самой - она с другой стороны получается. Так что ИМХО вряд ли перекос, именно усилие на вилке причина.

Алексей.

Добавлено: Пн янв 27, 2014 23:36
Пират
r0mis писал(а): А на хрена весь этот колхоз. У меня уже был Патриот с мешалкой. Отказываться от электропривода не собираюсь - понравилось.
Это идея тюнинг-комплекта. Для тех кому важна надёжность. :yes:
Я рад, что и с этой раздаткой можно по-колдовать :wink:

Добавлено: Пн янв 27, 2014 23:41
Alex_VI
Alvo писал(а):В добавок могу сообщить, что на Кайроне, где раздатка принципиально такая же, стоят вакуумные хабы, управляемые электроникой и алгоритм включения переднего моста (если верить сервисному мануалу) там такой:
В режиме 2Н в хабы подан вакуум и они отключены, то есть разомкнуты. Соответственно передний кардан и мост не вращаются.
При включении режима 4Н сначала включается раздатка и раскручивается кардан с мостом и полуосями.
Только после этого из хабов сбрасывается вакуум и они замыкаются.
То есть в Кайроне при принципиально такой же раздатке режим включения переднего моста при выключенных хабах – штатный. Так что …
Отвечаю на вопрос.
В Кайроне, раздатка похожая, но конструкция более совершенна:
http://autoclub-ssangyong.ru/showthread.php?t=1253
А теперь смотрим, как именно подключается передний мост. Нас интересует муфта. Она состоит из двух узлов - электромагнитная муфта (красное на рисунке) и механическая муфта (голубое).
Электромагнитная муфта играет роль синхронизатора скростей вращения валов. Т.к. передний мост у нас полностью отключается от колес, то он стоит на месте.
Чувствуете разницу? Уравнивает скорости электромагнитная муфта!

Добавлено: Пн янв 27, 2014 23:41
Alvo
НачальникОтдела писал(а):
Все еще проще - шнек постоянно вращается, а рычаг его толкает в зону зацепления.
Это я не понял. Но если всеръез, то первое что приходит в голову - угловой редуктор и вертикальный вал с маховичком, выходящий в салон. Или даже гибкий вал типа привода спидометра механического нужной размерности. Но скажу сразу - я не механик по образованию и вполне мог сказать чушь.

Алексей.

Добавлено: Пн янв 27, 2014 23:43
r0mis
Alvo писал(а): Но, конечно, алюминиевая вилка – бред. Разве что ее специально сделали «предохранителем» поломок более существенных. Потому как вторая вилка на вид вполне себе стальная (или чугунная литая). Ну или мне так показалось.
Если бы вилка была предохранителем, то они бы были у любого дилера и дилеры их бы меняли. Но дилеры все замененные РК отправляют на УАЗ, а завод скорее всего отправляет корейцам. Слишком дорогой для корейцев предохранитель получается. Скорее всего это конструктивный просчет - думали что там и нагрузок то нет. А не тут то было. Пытливый русский ум и включить попробовал на морозе с перегазовкой, и хабы добавил, да еще и глючащая крутилка помогает. Вот и начинает сыпаться. Думаю что корейцы внесут достаточно быстро изменения - это не наши манагеры, годами раскачивающиеся, чтобы не разорится. Ведь им уже начинают поступать первые замененные РК

Добавлено: Пн янв 27, 2014 23:50
Пират
Alvo писал(а):
Alex_VI писал(а): Угол поворота почти 360 градусов, придумайте конструкцию привода от мех рычага :oops:
Легко - делаем шнек длиной метр и пилим щель в кузове. Рычаг у водилы - 2Н, рычаг у заднего пассажира - 4Н, ну а 4L - это в багажник его надо задвинуть, это заодно защита от включения понижайки на ходу. :D
А Какая длина шнека ? Тут надо-то, только изменить шаг. :wink:

https://lh4.googleusercontent.com/-R8Bn ... .02.17.jpg

Добавлено: Вт янв 28, 2014 05:10
nva
Доброе время суток. На конструктивный просчет это мало похоже. Для "быстроходных" цепей нужно жидкое масло. В связи с чем и появился насос. Жидким назвать трансмиссионное можно только после 40 градусов. Тут писали про усилие на вилке. Правильно. Попробуйте сдвинуть шестерни в промороженном масле. А тут судя по тому что слил я из своей РК и уже выложенным фота масло с воздухом (вспененное) Это в разы сложней. Да и прокачеваемость масла начинается с 30 000 а это примерно около 5 - 10 градусов для обычной трансмиссионки. Вот только вопрос к УАЗ-у нафига писать в рекомендациях масло явно не позволяющее нормально работать трансмиссии. Или фраза "повышенный шум в трансмиссии не является неисправность" наше все? Или еще одна вещь появившаяся в книжке по эксплуатации: "при температуре ниже -25 передвигатся на полном приводе" (с температурой могу ошибиться, искать точную цифру лень) Решает проблемы? Но чьи? Или мы все срочно забыли что в России морозы в район 30 это норма?
По поводу заказать вилку токарю-фрезеровщику не есть гуд. Там знакопеременные нагрузки и вилка должна быть кованной или в последствие правильно термообработанной. Варить тоже нельзя. Сварочный шов держит только перпендикулярные нагрузки. В данном случае нагрузка будет в том же мести абсолютно по шву. Решение на дождаться прихода целой вилки, если повезет, не более. Можно попробовать заклепать между двух металлических пластин и обязательно по ребрам жестокости.

Добавлено: Вт янв 28, 2014 06:49
Партизанский
nva писал(а):...
По поводу заказать вилку токарю-фрезеровщику не есть гуд. Там знакопеременные нагрузки и вилка должна быть кованной или в последствие правильно термообработанной. Варить тоже нельзя. Сварочный шов держит только перпендикулярные нагрузки. В данном случае нагрузка будет в том же мести абсолютно по шву. ...
+1.

Вилка должна быть либо кованая из легированной стали, либо чугунная.

Для решения существенной, на мой взгляд, проблемы со слабой силуминовой вилкой в китайских электрораздатках Даймос на новых Патриотах вижу только один путь - искать на замену заведомо качественную вилку от других автомобилей и "нормальных" НЕкитайских производителей.

Пример качественной чугунной вилки (с цепной раздатки от старых JEEP):

Изображение


P.S.
Единственное, что смущает - какая следующая деталь китайской раздатки отвалится, если в неё поставить нормальную чугунную вилку?

Добавлено: Вт янв 28, 2014 06:52
Алексей Ник
Доброго времени суток! С интересом читаю тему последние сутки, поделюсь и я своими предположениями. Густое масло даже в -50 не должно было сломать вилку так как его уровень примерно в районе оси шнека, максимум оси вилок, а судя по характеру излома, упор был гдето выше. Зуб в зуб??? Судя по фото там обычный синхронизатор, а значит зубья на муфте и ответной ее части с торцов подкошенны, поэтому не знаю как должно было совпасть, чтоб так четко зуб в зуб попал, и при этом не соскользнуть в зацепление. Поэтому склоняюсь к мысли что это всетаки фиксатор.( а он наверняка есть, и не один) так вот теоритически ( при том подтверждено практикой) если один из фиксаторов по какой то причине сломался (брак, неподходящее масло, конструктивный просчет ) , то вот он тот перекос о котором уже писали выше, перекос и заклинивание!!!

Добавлено: Вт янв 28, 2014 06:57
luchsergey
перекос от износа бывает , но авто то новое,конечно масло железо не ломает.

Добавлено: Вт янв 28, 2014 07:10
Пират
Партизанский писал(а): Единственное, что смущает - какая следующая деталь китайской раздатки отвалится, если в неё поставить нормальную чугунную вилку?
Всё разглядываю фотки.... Ох, не нравится мне цепочка, а если точнее, оси соединения звеньев, посмотрите внимательно на расклёп, он не одинаков. Если это только, это не блик или не тот угол съёмки.

Добавлено: Вт янв 28, 2014 07:16
NevT
dmitriyvorl писал(а):NevT, померяй ширину цепи и количество звеньев, пока возможность есть.
34 звена, ширина цепи 3.2см (мерил линейкой штангенциркуль – не нашел)

Добавлено: Вт янв 28, 2014 07:20
Пират
Оси как сделаны ? Диаметр какой ? И ещё, попробуй её слегка надфилем, без фанатизма конечно. :wink:

Добавлено: Вт янв 28, 2014 07:36
nva
А вот тут подумалось. А нафига там насос? Ну понятно масло качать. А зачем? для чего там нужно давление? Мазать подшипники? Сомневаюсь. А если как раз включать ПП? Вилка нужна для фиксации и какой либо информации. А сам исполнительный механизм это гидромуфта. Вот тогда и ненужна особо прочная вилка, но точно нужно всегда жидкое масло.

Добавлено: Вт янв 28, 2014 07:45
NevT
Пират писал(а):Оси как сделаны ? Диаметр какой ? И ещё, попробуй её слегка надфилем, без фанатизма конечно. :wink:
Оси чего? Вы мне на фотке укажите где и что замерить

Добавлено: Вт янв 28, 2014 07:48
Alex_VI
NevT писал(а):
34 звена, ширина цепи 3.2см (мерил линейкой штангенциркуль – не нашел)
А можно еще фото второй половины корпуса, вала шнека со стороны моторчика и сам моторчик со стороны куда вал шнека входит?
Интересует вопрос, получится ли моторчик повернуть относительно корпуса раздатки на 120 градусов вверх, дабы он не торчал вниз.

И еще фото расположения датчиков и сигнальную гребенку для них.

Добавлено: Вт янв 28, 2014 07:51
NevT
Если цепи то 2,2см, царапается плохо

Добавлено: Вт янв 28, 2014 08:12
Mikk50
Alvo писал(а): Потому как вторая вилка на вид вполне себе стальная (или чугунная литая). Ну или мне так показалось.

Алексей.
Мне тоже так показалось. Да и сломанная на силуминовую не похожа что-то

Добавлено: Вт янв 28, 2014 08:13
Mikk50
nva писал(а):А вот тут подумалось. А нафига там насос? Ну понятно масло качать. А зачем? для чего там нужно давление? Мазать подшипники?
Да, и планетарку-понижайку тоже 8)

Добавлено: Вт янв 28, 2014 08:30
Mikk50
Флудить в темах технического раздела не нужно.

Модератор.

Добавлено: Вт янв 28, 2014 08:41
nva
А вот еще одна мысль в пользу гидропереключения. У же кто то высказывался, что все поломки начали происходить именно зимой. А до этого момента ведь многие уже и в грязи посидели и реки штурмовали да и пробег на некоторых машинах за 20 000. А достоверно известно о 3 поломках и все произошли в момент переключения в отрицательных погодных условиях. А смазывать планитарку давлением. Да ей, я думаю, и разбрызгивания хватит.

Добавлено: Вт янв 28, 2014 08:53
Mikk50
nva писал(а): Да ей, я думаю, и разбрызгивания хватит.
От чего разбрызгивание-то? А если хабы отключить? Вот насос и разбрызгивает :wink:

Добавлено: Вт янв 28, 2014 09:02
nva
По умолчанию с завода хабов нет. мост вращает шестерню. Шестерня цепь. Цепь погружается в масло. поднимет его и вперед. Я не думаю что завод подумал про то что кто то может хабы отключить, но не подумал что в -10 коробка останется не смазанной из за слишком густой трансмиссионки.

Добавлено: Вт янв 28, 2014 09:02
mirlas
Еще вариант почему сломалась вилка - замерзший конденсат. Разница температур огромная. Могло прихватить между шестерней и синхронизатором например, зазоры там небольшие вроде. Собственно дальше понятно - зуб на зуб, мотор давит и все...

Добавлено: Вт янв 28, 2014 09:13
nva
mirlas, хорошо. А у двух товарищей писавших ранее, если предположить что поломка та же? Там вроде успели доехать до глубокого снега.

Добавлено: Вт янв 28, 2014 09:31
Alex_VI
Да не, маловероятно, что конденсат. Не будет он выпадать в таких количествах на смазанных маслом поверхностях, тем более в заполненных маслом зазорах.

Мне тут идея компенсатора усилия на этой вилки пришла.
Вал со шнеком сделать разъемным, с двумя шнеками, отдельными для каждой вилки. Шнек вилки 4Н должен перемещаться на шлицах вдоль оси вала. Между двумя шнеками установить пружину, жесткость которой подобрана таким образом, чтобы, при заклинивании муфты с вилкой, она сжалась, предотвратив поломку вилки. Потом, когда муфта освободится, пружина вытолкнет шнек с вилкой и муфтой во включенное положение

Еще один вариант поломки вилки - включение режима полного привода в повороте. Будет постоянная разница угловых скоростей переднего и заднего валов, соответственно, муфта будет постоянно проворачиваться относительно шестерни и никакой синхронизатор с такой нагрузкой не справится, даже если муфта сможет зацепиться за зубья шестерни, то перемещение муфты вдоль оси будет происходить с большой нагрузкой.

Добавлено: Вт янв 28, 2014 09:43
mirlas
nva писал(а):mirlas, хорошо. А у двух товарищей писавших ранее, если предположить что поломка та же? Там вроде успели доехать до глубокого снега.
Не знаю.. Предположил просто. Может они доехали уже с надломанной вилкой, а от "колбасни" она развалилась окончательно. Если силумин - очень похоже на его такое поведение :)
А может там и не одна причина для поломки...

Добавлено: Вт янв 28, 2014 09:52
ZamPoteh
nva писал(а):По умолчанию с завода хабов нет. мост вращает шестерню. Шестерня цепь. Цепь погружается в масло. поднимет его и вперед. Я не думаю что завод подумал про то что кто то может хабы отключить, но не подумал что в -10 коробка останется не смазанной из за слишком густой трансмиссионки.
nva, ещё раз спрошу, как забрызнуть с цепи смазку на подшипник первичного вала, если он закрыт от цепи шестернями с муфтой и планетарным рядом?

А что, после -10 масляные насосы (шестерёнчатые) уже не работают и всё смазывается только разбрызгиванием и масляным туманом?
Только вот в чём парадокс, из загустевшего масла брызг добиться ооочень проблематично, не говоря уже про масляный туман. Там и одного большого шлепка не получится, только мазок.
А вот шестернями насоса продавить загустевшее масло - это пожалуйста.


Гидроуправление РК да и КПП, это пока из области фантастики. Класс точности изготовления деталей в РАЗЫ больше - будет очень дорого.
Хотя по неубиваемости коробки могут получится на 99% из 100%.

Добавлено: Вт янв 28, 2014 10:01
mirlas
Alex_VI писал(а):
Еще один вариант поломки вилки - включение режима полного привода в повороте. Будет постоянная разница угловых скоростей переднего и заднего валов, соответственно, муфта будет постоянно проворачиваться относительно шестерни и никакой синхронизатор с такой нагрузкой не справится, даже если муфта сможет зацепиться за зубья шестерни, то перемещение муфты вдоль оси будет происходить с большой нагрузкой.
Кстати да, возможно надо в этом направлении искать проблему. На наших (старых) раздатках есть такой момент, что под нагрузкой ПП хрен выдернешь или с огромным усилием только. Втыкается он четко. Точнее так: либо воткнулся либо нет. А вот отключается всегда по разному - можно "вытащить" из зацепления мизинцем, а можно с усилием тянуть или вообще не вытащить (за единицу времени). В части ходовой - машина не изменилась. На мостах всегда разная скорость по разным причинам: разное давление в колесах, разная скорость вращения крестовин карданов из-за неправильных углов, повороты и т.д. Возможно что реально перекос вилки. Она могла не выйти из зацепления или не до конца выйти... Или наоборот - не зайти в зацепление...
Синхронизатор вряд ли сможет затормозить мост, приводимый инерцией двухтонной машины. То есть что бы работал синхронизатор - нужны пневмохабы или еще что-то, о чем писалось выше. Кардан должен раскручиваться от дельно от моста.