Блин, забыл отписаться.
ostrenЫч писал(а):kom писал(а):Ща я все брошу и расчеты тебе рассчитывать буду...
Посчитать очень просто.
Если Рассматривать кривую момента скажем в диапазоне 1000 - 5000 оборотов то для понижайки она будет в двараза выше. Тяга автомобиля зависит от момента на колесе линейно. То есть если понижайка 1.94 а прямая 1 то при понижайке тяга будет в 1.94 раза больше. Зная тягу (силу) мы получаем ускорение a=F\m это тоже линейная зависимость. И при понижайке ускорение будет в 1.94 раза больше а пройденный путь в 1.94 раза меньше чем на прямой. То есть если при пониженной передаче нужно N метров для набора предельной скорости для первой пониженной передачи, то для прямой нужно N*1.94 метров для набора этой скорости
Это же из закона сохранения энергии работа Aп = Fп*tп для прямой передачи, то для пониженной Fн = 1.94Fп Следовательно Ан=Fн*tп=1.94*Fп*tн Если принять Ан=Ап то tн=tп\1.94 то есть при пониженной передаче эта работа будет савершена за меньший промежуток времени, отсюда скорость будет набрана быстрее.
Расчет почти правильный. То есть, даже правильный, без "почти". Но не учтено вот то условие, о котором я выше писал:
kom писал(а):
А ты в своем расчете учти, с чего начали.
Ограничение сверху по оборотам. То есть, не крутить двигло выше, скажем, 4000. Ну, или 5000, непринципиально.
Согласен, некоторая скорость будет набрана за (грубо) вдвое меньший путь (потому что вдвое больше сила и, следовательно, ускорение).
Но.
Обороты (при данной набранной скорости) на пониженной передаче будут (так же грубо) вдвое больше, чем на прямой, согласен?
А мы договорились не крутить двигатель выше, чем это возможно.
Так что, задача решена не полностью. Нужно просчитать, будет ли достигнута желаемая скорость (и, следовательно, импульс) НА ДАННОМ КОНКРЕТНОМ ПУТИ при том, что ОБОРОТЫ (а, значит, и скорость), ОГРАНИЧЕНЫ СВЕРХУ.
Так что учитывай граничные условия, физик :P
ЗЫ. Согласен с ремаркой о том, что 10 метров разгона и 3 - две большие разницы. Возможно, в одном случае окажется полезней пониженная передача, а во втором - прямая.