Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Раздатка!
Господа, добрый день (ночь или утро)
Собираюсь ехать в Доладу на ТО0. Главная проблема - треск раздатки при оборотах меньше 2000. Причем вначале его не было, а со временем он становиться все заметнее и заметнее, как будто что-то собирается совсем отвалиться. Всвязи с этим вопрос - имеет ли смысл туда с этим ехать или нет? Кто-нибудь имеет опыт лечения раздатки в Доладе?
Прикол: во время поездки на трассе из водительсктго кресла вылезла какая-то острая железяка (обломок пружины). Сейчас уже смешно.
Спасибо
Собираюсь ехать в Доладу на ТО0. Главная проблема - треск раздатки при оборотах меньше 2000. Причем вначале его не было, а со временем он становиться все заметнее и заметнее, как будто что-то собирается совсем отвалиться. Всвязи с этим вопрос - имеет ли смысл туда с этим ехать или нет? Кто-нибудь имеет опыт лечения раздатки в Доладе?
Прикол: во время поездки на трассе из водительсктго кресла вылезла какая-то острая железяка (обломок пружины). Сейчас уже смешно.
Спасибо
- Alex@nder
- Сообщений: 13
- Зарегистрирован: Вс сен 24, 2006 06:55
- Откуда: Иркутск
- Онлайн статус: Не в сети
Приветствую всех Уазоводов! Пишу впервые.
Сам владею Патриотом с марта 2006 года, пробег 7 т. км.
Решил поделиться своей историей борьбы с РК.
Т.к. всем уже известно, что маслом делу не поможешь, то меры нужно принимать радикальные. Легенды о доработке РК при помощи импортных подшипников - дело дорогое, да и результатов никто внятных не предоставил. Короче..
Скачал я позавчера каталог по УАЗ Патриот и сразу бросился рассматривать устройство РК. Кстати сказать, устройство РК меня ни сколько не удивило и показалось вполне логичным. Но вот два момента у меня сразу вызвали подозрение, это: крепление пром. вала только к передней крышки РК и тоже самое для вала заднего моста. Т.е. если вал переднего моста теоретически мог быть зажат с двух сторон подшипниками, то на этих валах вторых подшипников или вообще нет или они не затягиваются. И руки сразу зачесались!
Скажу сразу, раньше я РК сам не разбирал.
Пошёл в гараж снял крышку подшипника пром. вала и понял, что угадал с первого раза! Продольный люфт вала составлял 2 мм О каких допусках тут можно говорить!
Таким образом, цель была ясна - устранить люфт. Теперь детали.
Почему люфтил вал: причина в том, что подшипики 66-692306К2МШ2, установленные на валу - разборные, т.е. внутренняя втулка вынимается из подшипника и имеет упор (бортик) лишь с одной стороны, поэтому затяжка гаек, в т.ч. на фланцах приводит лишь к чрезмерному поджатию внутренней втулки подшипника и ни коим образом не устраняет свободный продольный ход вала, т.к. внутренняя втулка, повторяю, это отдельная деталь подшипника. По этой причине момент затяжки гаек на валах предлагаю не менять.
Далее.
Для устранения люфта вала есть два варианта: 1. установить упорную-регулировочную шайбу толщиной 2 мм перед подшипником; 2. снять стопорное кольцо с подшипника и сдвинуть подшипник внутрь до упора (2 мм) и в крышку подшипника подложить регулировочную шайбу (2 мм), чтобы зафиксировать подшипник.
Я выбрал второй вариант, просто потому, что упорно-регулровочную шайбу не смог найти.
Усатовил, закрыл крышку, залил специально жидкое масло, поехал проверять.
Результат: не могу сказать, что РК заткнулась совсем, звуки есть, но это совсем не тот грохот, который я слышал каждый день, если зазеваешься при переходе на повышенную передачу. Сейчас есть мягкое , как на Уазбуке говорят, шабаршание до 1500 об мин если идти в натяг. Ради эксперимента входил в поворот 90 гр. на третьей передаче на скорости 40 км/ч - с небольшим шумом легко вышел из поворота!
Такие вот дела! До вала заднего моста ещё руки не дошли. А у вала переднего моста люфта нет, проверял.
Проверяйте у себя, пишите!
Сам владею Патриотом с марта 2006 года, пробег 7 т. км.
Решил поделиться своей историей борьбы с РК.
Т.к. всем уже известно, что маслом делу не поможешь, то меры нужно принимать радикальные. Легенды о доработке РК при помощи импортных подшипников - дело дорогое, да и результатов никто внятных не предоставил. Короче..
Скачал я позавчера каталог по УАЗ Патриот и сразу бросился рассматривать устройство РК. Кстати сказать, устройство РК меня ни сколько не удивило и показалось вполне логичным. Но вот два момента у меня сразу вызвали подозрение, это: крепление пром. вала только к передней крышки РК и тоже самое для вала заднего моста. Т.е. если вал переднего моста теоретически мог быть зажат с двух сторон подшипниками, то на этих валах вторых подшипников или вообще нет или они не затягиваются. И руки сразу зачесались!
Скажу сразу, раньше я РК сам не разбирал.
Пошёл в гараж снял крышку подшипника пром. вала и понял, что угадал с первого раза! Продольный люфт вала составлял 2 мм О каких допусках тут можно говорить!
Таким образом, цель была ясна - устранить люфт. Теперь детали.
Почему люфтил вал: причина в том, что подшипики 66-692306К2МШ2, установленные на валу - разборные, т.е. внутренняя втулка вынимается из подшипника и имеет упор (бортик) лишь с одной стороны, поэтому затяжка гаек, в т.ч. на фланцах приводит лишь к чрезмерному поджатию внутренней втулки подшипника и ни коим образом не устраняет свободный продольный ход вала, т.к. внутренняя втулка, повторяю, это отдельная деталь подшипника. По этой причине момент затяжки гаек на валах предлагаю не менять.
Далее.
Для устранения люфта вала есть два варианта: 1. установить упорную-регулировочную шайбу толщиной 2 мм перед подшипником; 2. снять стопорное кольцо с подшипника и сдвинуть подшипник внутрь до упора (2 мм) и в крышку подшипника подложить регулировочную шайбу (2 мм), чтобы зафиксировать подшипник.
Я выбрал второй вариант, просто потому, что упорно-регулровочную шайбу не смог найти.
Усатовил, закрыл крышку, залил специально жидкое масло, поехал проверять.
Результат: не могу сказать, что РК заткнулась совсем, звуки есть, но это совсем не тот грохот, который я слышал каждый день, если зазеваешься при переходе на повышенную передачу. Сейчас есть мягкое , как на Уазбуке говорят, шабаршание до 1500 об мин если идти в натяг. Ради эксперимента входил в поворот 90 гр. на третьей передаче на скорости 40 км/ч - с небольшим шумом легко вышел из поворота!
Такие вот дела! До вала заднего моста ещё руки не дошли. А у вала переднего моста люфта нет, проверял.
Проверяйте у себя, пишите!
- Alex@nder
- Сообщений: 13
- Зарегистрирован: Вс сен 24, 2006 06:55
- Откуда: Иркутск
- Онлайн статус: Не в сети
Не снимал.
Достаточно снять крышку подшипника и всё будет ясно.
Можно даже самому ничего и не регулировать, а поехать в сервис и показать всё это мастеру, пусть устраняет. Тогда и с гарантией вопросов не будет, хотя и так всё можно сделать незаметно.
Нужно лишь запастись прокладкой крышки, гайкой вала и герметиком.
Подшипник у меня снялся практически вручную.
Достаточно снять крышку подшипника и всё будет ясно.
Можно даже самому ничего и не регулировать, а поехать в сервис и показать всё это мастеру, пусть устраняет. Тогда и с гарантией вопросов не будет, хотя и так всё можно сделать незаметно.
Нужно лишь запастись прокладкой крышки, гайкой вала и герметиком.
Подшипник у меня снялся практически вручную.
Добрый день,
Хочу поделиться информацией в по поводу сообщения Alex@nder.
(по результатам серьезного изучения вопроса опытным конструктором силовых приводов). Источник звука определен вроде правильно - сильнее всего шумит (и будет шуметь) промежуточный вал. Конструкция без радиального упора выбрана совсем не случайно - просто при имеющихся допусках невозможно согласовать оптимальное положение шестеренок и упора. Именно поэтому валу дана возможность, играя вдоль оси, самому вставать на оптимальное пятно контакта в шестеренках. При изменении усилий из-за деформаций в зубъях вал будет постоянно перемещаться вдоль своей оси. Конечно, установка упора, как предлягает Alex@nder в значительной степени уберет шум, но при этом шестеренки будут стоять не совсем в правильном положении. Опасно это или нет - кому как повезет. Вот такие дела, и ничего тут не поделаешь.
Хочу поделиться информацией в по поводу сообщения Alex@nder.
(по результатам серьезного изучения вопроса опытным конструктором силовых приводов). Источник звука определен вроде правильно - сильнее всего шумит (и будет шуметь) промежуточный вал. Конструкция без радиального упора выбрана совсем не случайно - просто при имеющихся допусках невозможно согласовать оптимальное положение шестеренок и упора. Именно поэтому валу дана возможность, играя вдоль оси, самому вставать на оптимальное пятно контакта в шестеренках. При изменении усилий из-за деформаций в зубъях вал будет постоянно перемещаться вдоль своей оси. Конечно, установка упора, как предлягает Alex@nder в значительной степени уберет шум, но при этом шестеренки будут стоять не совсем в правильном положении. Опасно это или нет - кому как повезет. Вот такие дела, и ничего тут не поделаешь.
- Alex@nder
- Сообщений: 13
- Зарегистрирован: Вс сен 24, 2006 06:55
- Откуда: Иркутск
- Онлайн статус: Не в сети
Спасибо за замечание, Sergey.
Действительно, зажимать вал совсем нельзя.
Однако, если угол скоса зубьев шестерё заднего и пром. вала одинаков и, соответственно, зубья параллельны, то для чего нужен этот свободный ход? Шестерни итак встанут правильно, сдвинь их вправо или влево.
Ну а если параллельности нет (про эти допуски речь?), то может стоит их притереть?
Всёж таки, я считаю, что проблему эту нужно как-то решать.
Не прилично иметь на этом автомобиле такую "конструктивную особенность".
Действительно, зажимать вал совсем нельзя.
Однако, если угол скоса зубьев шестерё заднего и пром. вала одинаков и, соответственно, зубья параллельны, то для чего нужен этот свободный ход? Шестерни итак встанут правильно, сдвинь их вправо или влево.
Ну а если параллельности нет (про эти допуски речь?), то может стоит их притереть?
Всёж таки, я считаю, что проблему эту нужно как-то решать.
Не прилично иметь на этом автомобиле такую "конструктивную особенность".
- Alex@nder
- Сообщений: 13
- Зарегистрирован: Вс сен 24, 2006 06:55
- Откуда: Иркутск
- Онлайн статус: Не в сети
Шайбы:
№1. упорно-регулировочная - d 46/30 мм(внеш/внутр)
№2. в крышку подшипника - d 78/61 мм(внеш/внутр)
Толщину шайб выбирайте сами.
Однако, учитывая замечание Sergey про допуски, не стОит сразу выбирать весь люфт, можно выбрать половину, например, и попробовать работу РК во всех режимах, послушать шумы, проконтролировать температуру РК. Если всё нормально, то можно убирать дальше. Я пока поставил шайбу ~1,7 мм (другой не было) при зазоре 2 мм.
Насчёт того, какую шайбу ставить- не принципиально, результат будет один, вал прижат (сдвинут) к КПП. Но я бы выбрал №1.
Пробуйте, отпишитесь по результатам.
Лично мне показалось, что переключение РК стало чётче, хотя может и было таким (я редко этим пользуюсь).
Да ещё, ключ для гайки вала - 32 или 34, точно не запомнил.
№1. упорно-регулировочная - d 46/30 мм(внеш/внутр)
№2. в крышку подшипника - d 78/61 мм(внеш/внутр)
Толщину шайб выбирайте сами.
Однако, учитывая замечание Sergey про допуски, не стОит сразу выбирать весь люфт, можно выбрать половину, например, и попробовать работу РК во всех режимах, послушать шумы, проконтролировать температуру РК. Если всё нормально, то можно убирать дальше. Я пока поставил шайбу ~1,7 мм (другой не было) при зазоре 2 мм.
Насчёт того, какую шайбу ставить- не принципиально, результат будет один, вал прижат (сдвинут) к КПП. Но я бы выбрал №1.
Пробуйте, отпишитесь по результатам.
Лично мне показалось, что переключение РК стало чётче, хотя может и было таким (я редко этим пользуюсь).
Да ещё, ключ для гайки вала - 32 или 34, точно не запомнил.
Кстати, Alex@nder прав насчет притирки - марка применяемой стали в шестеренках ее предполагает. Небольшое дополнение (если позволит автор идеи) к замечаню относительно упорных шайб - если позволяет зазор, то устанавливать не одну, а пакет из нескольких шайб (чем тоньше и больше количество - тем лучше). Должна получиться пружина. При этом можно смело выбирать весь зазор не опасаясь жесткого фиксирования вала. Ведь для гашения колебаний, вызывающих противный звук, достаточно совсем небольшого упругого воздействия. Например, у меня залито масло 75W-140, и есть совершенно четкий эффект - на холодной машине треска практически нет, но стоит разогреть раздатку - треск становиться очень сильным.
- sergey К.
- Сообщений: 104
- Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 03:34
- Откуда: Питер
- Онлайн статус: Не в сети
А я вот всё по поводу шайб. Подскажите, а из фторопласта подойдут или обязательно металические надо. Рассматривая каталог нашёл одну интересную шайбу называется "упорная шайба" № 3162-1802113.
Находится на валу переднего моста в РК. По диаметру вроде должна подойти, там такой же подшипник, незнаю как по толщине.
Alex@nder а Вы от чего подобрали шайбы, у меня пока только из фторопласта нужного диаметра подобрал, металических пока нет.
P.S. Для информации- гайка М27х1,5 (452-1802097)
Находится на валу переднего моста в РК. По диаметру вроде должна подойти, там такой же подшипник, незнаю как по толщине.
Alex@nder а Вы от чего подобрали шайбы, у меня пока только из фторопласта нужного диаметра подобрал, металических пока нет.
P.S. Для информации- гайка М27х1,5 (452-1802097)
- Alex@nder
- Сообщений: 13
- Зарегистрирован: Вс сен 24, 2006 06:55
- Откуда: Иркутск
- Онлайн статус: Не в сети
Да, коллективный ум - это здОрово.
Шайбу № 3162-1802113 я видел.
Насчёт фторопласта - смотря куда ставить будете. Если под крышку, то без проблем. Если на вал, то затрудняюсь сказать, упорный бортик на валу порядка 3 мм, может и пойдёт, но я всё ж бы поставил металлическую. Думаю годится лишь как временный вариант.
Мне даже идея с набором шайб больше нравится.
Шайбу № 3162-1802113 я видел.
Насчёт фторопласта - смотря куда ставить будете. Если под крышку, то без проблем. Если на вал, то затрудняюсь сказать, упорный бортик на валу порядка 3 мм, может и пойдёт, но я всё ж бы поставил металлическую. Думаю годится лишь как временный вариант.
Мне даже идея с набором шайб больше нравится.
- АлексHUNTER
- Сообщений: 75
- Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 22:46
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
- Alex@nder
- Сообщений: 13
- Зарегистрирован: Вс сен 24, 2006 06:55
- Откуда: Иркутск
- Онлайн статус: Не в сети
В итоге поставил пружинную от КПП УАЗ в качестве упорной шайбы, я о ней уже писАл. Каталожного номера, к сожалению, не знаю, т.к. в магазине на ценнике ничего толком не было написано, кроме того что от КПП. Ради интереса прошёлся ещё по нескольким магазинам, такие шайбы есть и для Волги, и для ГАЗ-53, но у них размеры другие, а от УАЗ больше не нашёл.
С затяжкой гайки вала с такой шайбой нужно быть аккуратным, затягивать потихоньку и проверять люфт. Как только люфт исчез - закернить гайку.
Я вот пишу о своей проблеме, а кто-нибудь у себя смотрел, или это только мне так не повезло?
В общем я уже больше 300 км проехал с такой доработкой, всё нормально, вроде. Но всё равно, пока сильно не гоняю и радио не включаю - слушаю РК :lol: .
С затяжкой гайки вала с такой шайбой нужно быть аккуратным, затягивать потихоньку и проверять люфт. Как только люфт исчез - закернить гайку.
Я вот пишу о своей проблеме, а кто-нибудь у себя смотрел, или это только мне так не повезло?
В общем я уже больше 300 км проехал с такой доработкой, всё нормально, вроде. Но всё равно, пока сильно не гоняю и радио не включаю - слушаю РК :lol: .
- АлексHUNTER
- Сообщений: 75
- Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 22:46
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Просмотрел еще раз компоновочный чертеж и обеспокоился описанным методом. По компоновке промвал и вал переднего моста фиксируется от осевого люфта (который похоже и является причиной шума) парой - крышка подшипника - стопор подшиника. Если убрать одну из составляющих, например открыть крышку - люфт будет налицо. Если же убрать стопорное кольцо, осевая сила (которая есть из за наличия косозубости) будет передана на роликовый подшипник стоящий у заглушки. Этот подшипник - не упорный, след-но можно ожидать его скороспостижный выход из строя.
Лично я пока жду реакции сервиса, в который поеду в понедельник 16.10, с данным шумом. Мое мнение - шум провоцируется плохой балансировкой заднего кардана, т.к. на Хантерах - с такой же точно раздаткой -этой проблемы не обнаруживалось. Вполне возможно, что вибрация заднего кардана вызывает прецессию в паре шестерен пром вал - вторичный вал РК из за чего и шумим.
ЗЫ Вообще дико раздражает ибо если бы не этот шум - машина идет на 100-120 на твердую 4, даже 4+.
Лично я пока жду реакции сервиса, в который поеду в понедельник 16.10, с данным шумом. Мое мнение - шум провоцируется плохой балансировкой заднего кардана, т.к. на Хантерах - с такой же точно раздаткой -этой проблемы не обнаруживалось. Вполне возможно, что вибрация заднего кардана вызывает прецессию в паре шестерен пром вал - вторичный вал РК из за чего и шумим.
ЗЫ Вообще дико раздражает ибо если бы не этот шум - машина идет на 100-120 на твердую 4, даже 4+.
Живешь сам - давай жить другим!
- Вадим Лайка
- Сообщений: 98
- Зарегистрирован: Вс июл 02, 2006 06:58
- Откуда: Москва, Сокол
- Машина: Nissan X-Trail T30 '02
- Онлайн статус: Не в сети
Вот нашел для рукастых мужиков статейки про борьбу с шумами раздатки:
http://www.uazservice.ru/stati/razd_off.html
http://www.uazservice.ru/stati/razd_of2.html
http://www.uazservice.ru/stati/razd_off.html
http://www.uazservice.ru/stati/razd_of2.html
- Alex@nder
- Сообщений: 13
- Зарегистрирован: Вс сен 24, 2006 06:55
- Откуда: Иркутск
- Онлайн статус: Не в сети
Приветствую!
>Если убрать одну из составляющих, например открыть крышку - люфт будет налицо.
Это однозначно, поэтому для определения люфта я снял стопорное кольцо подшипника и вдавил его (подшипник) внутрь. По канавке для стопорного кольца (по её уходу внутрь) замерил величину люфта.
>Этот подшипник - не упорный, след-но можно ожидать его скороспостижный выход из строя.
Считаю замечание совершенно справедливым, поэтому я, немного поэкспериментировав, подумав, стопорное кольцо восстановил, и установил упорную шайбу на внутреннюю втулку подшипника, как на валу переднего привода. И я уже писАл, что зажимать вал не стОит. нужно лишь выбрать люфт.
>Мое мнение - шум провоцируется плохой балансировкой заднего кардана, т.к. на Хантерах - с такой же точно раздаткой -этой проблемы не обнаруживалось.
Возможно плохая балансировка кардана играет не последнюю роль в возникновении шума, но если в РК ничего не болтается, то и шуметь вроде как нечему. Насчёт Хантера, ввиду не высокого качества сборки, как я считаю, у каждой машины есть ярко выраженная индивидуальность, так что нужно исследовать каждую машину, чтобы ставить диагнозы.
Ну и в заключении: я абсолютно уверен, что у меня РК стала шуметь меньше. Удачи!
>Если убрать одну из составляющих, например открыть крышку - люфт будет налицо.
Это однозначно, поэтому для определения люфта я снял стопорное кольцо подшипника и вдавил его (подшипник) внутрь. По канавке для стопорного кольца (по её уходу внутрь) замерил величину люфта.
>Этот подшипник - не упорный, след-но можно ожидать его скороспостижный выход из строя.
Считаю замечание совершенно справедливым, поэтому я, немного поэкспериментировав, подумав, стопорное кольцо восстановил, и установил упорную шайбу на внутреннюю втулку подшипника, как на валу переднего привода. И я уже писАл, что зажимать вал не стОит. нужно лишь выбрать люфт.
>Мое мнение - шум провоцируется плохой балансировкой заднего кардана, т.к. на Хантерах - с такой же точно раздаткой -этой проблемы не обнаруживалось.
Возможно плохая балансировка кардана играет не последнюю роль в возникновении шума, но если в РК ничего не болтается, то и шуметь вроде как нечему. Насчёт Хантера, ввиду не высокого качества сборки, как я считаю, у каждой машины есть ярко выраженная индивидуальность, так что нужно исследовать каждую машину, чтобы ставить диагнозы.
Ну и в заключении: я абсолютно уверен, что у меня РК стала шуметь меньше. Удачи!
- АлексHUNTER
- Сообщений: 75
- Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 22:46
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Я не случайно написал на ХантерАХ - во множественном числе. Я их, ХАнтеров, довольно много лично видел и трогал - ответственно заявляю, на них этой проблемы нет!Дребегз при езде на оборотах ниже 1800 внатяг - есть, а вибрации при движении накатом - нет.
Разница же- только в кардане!
Если в понедельник ничего конструктивного из сервиса не принесу - попробую вполотить две идеи. 1-я Проверить затяжку гайки подшипника промежуточного вала (по мануалу момент 17-20кгсм!) Эта гайка собирает воедино пакет подшипник - шестерня привода переднего моста - вал и тянуть её конечно надо. Одновременно проверить люфт в соединении крышка подшипника промвала - буртик подшипника с учетом наличия под крышкой прокладки. Энтот люфт, по ИМХО должен быть - нулевой, скорее даже - натяг 0.1...0.3 мм
2-я Поверить затяжку гайки стыка карданов на промежуточной опоре, но это геморойное дело, надо разбирать крестовину.
На УАЗБУКЕ много народу (больше двух) решили проблему шума именно карданом Chupacabra - балансировал валы в сборе, есть еще вариант сменит составной кардан на целый от Барса или 3162.
Но в любом случае сначала - понедельник. О результатах отпишу.
Разница же- только в кардане!
Если в понедельник ничего конструктивного из сервиса не принесу - попробую вполотить две идеи. 1-я Проверить затяжку гайки подшипника промежуточного вала (по мануалу момент 17-20кгсм!) Эта гайка собирает воедино пакет подшипник - шестерня привода переднего моста - вал и тянуть её конечно надо. Одновременно проверить люфт в соединении крышка подшипника промвала - буртик подшипника с учетом наличия под крышкой прокладки. Энтот люфт, по ИМХО должен быть - нулевой, скорее даже - натяг 0.1...0.3 мм
2-я Поверить затяжку гайки стыка карданов на промежуточной опоре, но это геморойное дело, надо разбирать крестовину.
На УАЗБУКЕ много народу (больше двух) решили проблему шума именно карданом Chupacabra - балансировал валы в сборе, есть еще вариант сменит составной кардан на целый от Барса или 3162.
Но в любом случае сначала - понедельник. О результатах отпишу.
Живешь сам - давай жить другим!
- АлексHUNTER
- Сообщений: 75
- Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 22:46
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Как шумит? Я рассматриваю ДВА вида шума:DIR писал(а):У меня стоит прямой, балансированый кардан. Раздатка шумит.
1 Вибрация под нагрузкой на оборотах ниже 2000 - это тряса двигателя, которая передается через раздатку в салон (подтверждение тому - на Хантерах с Андорией, с той же раздаткой и КПП - этой вибрации нет)
2 Вибрация при движении накатом на скоростях выше 80- 90 км/ч
Какой из шумов наблюдается в твоем случае?
Живешь сам - давай жить другим!
- Alex@nder
- Сообщений: 13
- Зарегистрирован: Вс сен 24, 2006 06:55
- Откуда: Иркутск
- Онлайн статус: Не в сети
В выходные зашёл в магазин подшипников посоветоваться на счёт качества 66-692306К2МШ2. Там мне сообщили, что данный подшипник 6-го класса точности, т.е. подшипник достаточного высокого качества.
Купил я этот подшипник и решил установить взамен старого.
Сразу хочу извиниться за ранее высказанную неверную информацию: подшипник 66-692306К2МШ2 состоит из трёх элемонтов, это внешняя втулка с обоймой, внутренняя втулка с бортиком и кольцо на внутренюю втулку, являюшееся вторым бортиком (см. каталог).
Снял старый подшипник, убрал установленную мной шайбу (т.е. восстановил свободный ход пром. вала), установил новый подшипник и затянул гайку вала. Люфта подшипника вообще нет, вал сидит мёртво! Даже технологический зазор роликов не заметен на глаз. Но одно мне не нравится, когда передний подшипник вынимаешь вал почему-то болтается в заднем подшипнике, т.е. его можно вверх вниз подёргать.
Поездил с новым подшипником - всё равно шумит, оценить достаточно трудно шум в связи с пониженными температурами на улице (масло быстро густеет), но мне кажется с упорной шайбой, всё-таки было лучше, вал надёжнее был зафиксирован.
А может это мне и задний подшипник достался не самый лучший. Так что шайбу, думаю, буду ставить назад.
Купил я этот подшипник и решил установить взамен старого.
Сразу хочу извиниться за ранее высказанную неверную информацию: подшипник 66-692306К2МШ2 состоит из трёх элемонтов, это внешняя втулка с обоймой, внутренняя втулка с бортиком и кольцо на внутренюю втулку, являюшееся вторым бортиком (см. каталог).
Снял старый подшипник, убрал установленную мной шайбу (т.е. восстановил свободный ход пром. вала), установил новый подшипник и затянул гайку вала. Люфта подшипника вообще нет, вал сидит мёртво! Даже технологический зазор роликов не заметен на глаз. Но одно мне не нравится, когда передний подшипник вынимаешь вал почему-то болтается в заднем подшипнике, т.е. его можно вверх вниз подёргать.
Поездил с новым подшипником - всё равно шумит, оценить достаточно трудно шум в связи с пониженными температурами на улице (масло быстро густеет), но мне кажется с упорной шайбой, всё-таки было лучше, вал надёжнее был зафиксирован.
А может это мне и задний подшипник достался не самый лучший. Так что шайбу, думаю, буду ставить назад.
- sergey К.
- Сообщений: 104
- Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 03:34
- Откуда: Питер
- Онлайн статус: Не в сети
Докладываю : на днях (подобрав шайбы, нашёл только большого диаметра) снял крышку вторичного вала. Всё так как и писали, подшипник, если потянуть на себя, имеет люфт примерно 2 мм. Снял стопорное кольцо и утапил подшипник во внутрь, шайбу подложил между подшипником и крышкой. Когда выехал радости было много, тишина! Но не надолго - при скорости свыше 100-110 км, если ехать накатом, появился постоянный шум, типа шуршания (описать трудно,даже похоже на лёгкий дребезг шестерёнок) На малых скоростях всё ОК, но если отпустить педаль газа не выключая передачу то шум всё равно остался и помоему ещё стало хуже,поменялась другая тональность (а может это уже глюк у меня от постоянного прислушивания :lol: ) Вобщем закалебал меня этот звук, решил всё сделать как было. Заехал в магазин чтобы купить гайку (а то и так уже в двух местах была законтрена) и за одно купил новый подшипник. А купил вот почему - когда всё это разобрал, то обратил внимание, что на роликах подшипника притёртость не по всей длине ролика, а только по середине, где то всего 1/5 ширины, раковин и задиров небыло. Решил, если опять разбирать поменяю и подшипник.
Вобщем всё сделал как было раньше. Единственное ещё поменял масло,залил Castrol 75-140. Результат такой -стало намного тише (и это уже не глюк) Вот только незнаю толи от масла толи от подшипника. Думаю что скорее всего от подшипника,но и масло внесло свою лепту. Вот такие дела.
Вобщем всё сделал как было раньше. Единственное ещё поменял масло,залил Castrol 75-140. Результат такой -стало намного тише (и это уже не глюк) Вот только незнаю толи от масла толи от подшипника. Думаю что скорее всего от подшипника,но и масло внесло свою лепту. Вот такие дела.
- DIR
- Сообщений: 82
- Зарегистрирован: Вс янв 22, 2006 21:52
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Да именно этот шум есть на всех Патриках, на которых я ездил. На моей машине ещё и колёса стоят большие. Передаточное отношение изменилось шумит сильнее и даже на 2400об/мин.1 Вибрация под нагрузкой на оборотах ниже 2000 - это тряса двигателя, которая передается через раздатку в салон (подтверждение тому - на Хантерах с Андорией, с той же раздаткой и КПП - этой вибрации нет)
Звук вызван отнгосительной слабостью мотора для этого кузова. Вибрация от тактов взрыва передаётся на раздатку и вызывает дребезг вращяющихся без нагрузки шестерён. Если подрезать шестерню промвала(остановить её) всё будет ок. Но, на ходу передний мост фиг включишь. :(
- Anatoly
- Сообщений: 42
- Зарегистрирован: Чт апр 06, 2006 21:41
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Привет всем кого парит вопрос о раздатке :)
Хрен сним буду рекламистом, сутьба такой :)
Звоните сюда 8-916-910-53-33 Володя, сделает раздадтку все ок будет. Подробно описано тут что и как http://www.uazservice.ru/stati/razd_of2.html
Цена вопроса 250 убиенных енотов
Хрен сним буду рекламистом, сутьба такой :)
Звоните сюда 8-916-910-53-33 Володя, сделает раздадтку все ок будет. Подробно описано тут что и как http://www.uazservice.ru/stati/razd_of2.html
Цена вопроса 250 убиенных енотов
Patriot Limited
04. 12. 2005
авантюрин черный
04. 12. 2005
авантюрин черный
- Vader
- Сообщений: 151
- Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 11:02
- Откуда: Пятигорск
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Так тут видны прямые зубья обычной уазовской раздатки, а на Патриоте вроде бы косозубая она... Подойдет ли метод?Anatoly писал(а):Привет всем кого парит вопрос о раздатке :)
Хрен сним буду рекламистом, сутьба такой :)
Звоните сюда 8-916-910-53-33 Володя, сделает раздадтку все ок будет. Подробно описано тут что и как http://www.uazservice.ru/stati/razd_of2.html
Цена вопроса 250 убиенных енотов
Чтобы раздатка заработала окончательнго и подольше советую следующее: У меня два УАЗика один старый 469 переделанный полность для бездорожья 1991 г.в., второй УАЗ Патриот.
По примеру старой раздатки где до сих пор не менялась ни одна шестерня т.к. произведена по ГОСТу в СССР и шестерни не возможно взять резцом на токарном станке, я разобрал новую по честям, вернее пришлось т.к пропала пониженная. Причина оказалась в зубьях их просто загнуло. Пришлость взять новую шестерню от Раздатки Хантера и проточить выемку в шестерни чтоб подошла к корейской кробке передач, дак вот эта шестерня точилась как по маслу без усилий.
Следующий шаг я выташил все шестерни из раздатки и отдал спецам на закалкуестественно без подшипников. после чего как обычно собрал грамотно раздатку.
Кстати в старой раздатке подшипники тоже болезнь но чтоб у шестерни зубья загибало я увидел впервые.
Испытания провел в тайге добирайсь в гору по бездорожью, раздатку не выбивает все отлично.
Шума стало меньше но совсем его не уберешь, УАЗ это не парковачная машина и про это не надо забывать.
По примеру старой раздатки где до сих пор не менялась ни одна шестерня т.к. произведена по ГОСТу в СССР и шестерни не возможно взять резцом на токарном станке, я разобрал новую по честям, вернее пришлось т.к пропала пониженная. Причина оказалась в зубьях их просто загнуло. Пришлость взять новую шестерню от Раздатки Хантера и проточить выемку в шестерни чтоб подошла к корейской кробке передач, дак вот эта шестерня точилась как по маслу без усилий.
Следующий шаг я выташил все шестерни из раздатки и отдал спецам на закалкуестественно без подшипников. после чего как обычно собрал грамотно раздатку.
Кстати в старой раздатке подшипники тоже болезнь но чтоб у шестерни зубья загибало я увидел впервые.
Испытания провел в тайге добирайсь в гору по бездорожью, раздатку не выбивает все отлично.
Шума стало меньше но совсем его не уберешь, УАЗ это не парковачная машина и про это не надо забывать.
- skv-skv
- Сообщений: 6
- Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 17:53
- Откуда: Украина, Киев
- Онлайн статус: Не в сети
А какой размер колёс стоит и как влезли, что делалось дополнительно? Как раз себе 265/75-16 хочу поставить...DIR писал(а):Да именно этот шум есть на всех Патриках, на которых я ездил. На моей машине ещё и колёса стоят большие. Передаточное отношение изменилось шумит сильнее и даже на 2400об/мин.1 Вибрация под нагрузкой на оборотах ниже 2000 - это тряса двигателя, которая передается через раздатку в салон (подтверждение тому - на Хантерах с Андорией, с той же раздаткой и КПП - этой вибрации нет)
Звук вызван отнгосительной слабостью мотора для этого кузова. Вибрация от тактов взрыва передаётся на раздатку и вызывает дребезг вращяющихся без нагрузки шестерён. Если подрезать шестерню промвала(остановить её) всё будет ок. Но, на ходу передний мост фиг включишь. :(
насчёт 2400 - интересный момент, спасибо за инфу...
По шуму раздатки дополнительно мысли такие (кроме густого масла, замены подшипников и вывода шестерни промвала из зацепления):
1) установка ГП 4,6 вместо 4,1... это снизит нагрузку на "слабый" двигатель и ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО вибрации уйдут в диапазон до 1500... при установке больших колёс имхо менят ГП надо полюбому...
2) в разговорах с одним маститым дядькой (бывшим владельцем патриота) услышал такую вещь - он добился тихой раздатки на малых оборотах путём установки диска и корзины сцепления от 405 двигла, который мощнее базового 406 (а на патриоте сцепление аналогично 406)... типа слабое сцепление вызывало вибрации на низких оборотах... проблема хюркания раздатки на высокой скорости при сбросе газа у него осталась из за зазоров в зубах... эти шумы он уменьшал путём установки импортных крестовин и балансировки кардана вместе с барабаном стояночного... живъём этот патрик я увы не видел...
Уважаемые коллеги, владельцы Патрика! По моему мнению конструкция раздатки в нашем случае не причем. Насколько я понимаю эта же раздатка стоит на всех УАЗ и наш фирменный треск на обычных УАЗах не проявляется. Отсюда вывод: все дело в увеличенном весе Патрика, корейской коробке передач, имеющей другие передаточные числа по сравнению с родной и мощности двигателя ЗМЗ 409. Думаю, что все попытки улучшить конструкцию раздатки в кустарных условиях ни к чему не приведут. Нужна новая раздатка расчитанная конкретно для Патрика. Ваше мнение :
- And62
- Сообщений: 1463
- Зарегистрирован: Вс янв 14, 2007 18:30
- Откуда: Рязань
- Онлайн статус: Не в сети
Разговаривал с одним дедком в сельской местности, он решил проблему по крестьянски просто... - напилил ножовкой по металлу березовых опилок и засыпал в раздатку..., с тех пор, говорит не шумит и воет)))))
Повторить не рискнул, но мысль засыпать, к примеру, фторопластовых опилок, не покидает....
Повторить не рискнул, но мысль засыпать, к примеру, фторопластовых опилок, не покидает....
Больше грязи - меньше пыли
- Кочевник
- Сообщений: 201
- Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 09:36
- Откуда: г. Москва, С.Бутово
- Онлайн статус: Не в сети
ну и что скажет уважаемый форум по поводу фторопластовых опилок в раздатке ? тут вот умники снова заговорили о неких противошумных присадках типа хадо ...
голова кругом. неужели нет никакого радикального и дешёвого способа излечить эту болячку ?
голова кругом. неужели нет никакого радикального и дешёвого способа излечить эту болячку ?
"не мощён человек без коня"
старая половецкая пословица
старая половецкая пословица
[quote="Кочевник"]ну и что скажет уважаемый форум по поводу фторопластовых опилок в раздатке ? тут вот умники снова заговорили о неких противошумных присадках типа хадо ...
голова кругом. неужели нет никакого радикального и дешёвого способа излечить эту болячку ?[/quot
Я тоже думаю, что больше виновен движок и корейская коробка. А еще посетила мысль, только не смейтесь! На всех иномарках корпус радатки аллюминиевый, а он как известно сильно поглощает вибрацию так-как мягкий и вязкий. И еще одно наблюдение, это крепление двигла и коробки с раздаткой. А, что если третью точку которая болтается как сосиска -( видимо резина на подушке дерьмо) изготовить по жесче? Вот на Паджеро стоит еще и боковое крепление раздатки, так вот из наблюдения если оно стоит и еще не выброшено, раздатку колотит и не слабо!
А вообще надо конструктора за жабры взять и пусть признается, че он там натворил, что-б у него хер на лбу вырос, такую машину обосрал.
голова кругом. неужели нет никакого радикального и дешёвого способа излечить эту болячку ?[/quot
Я тоже думаю, что больше виновен движок и корейская коробка. А еще посетила мысль, только не смейтесь! На всех иномарках корпус радатки аллюминиевый, а он как известно сильно поглощает вибрацию так-как мягкий и вязкий. И еще одно наблюдение, это крепление двигла и коробки с раздаткой. А, что если третью точку которая болтается как сосиска -( видимо резина на подушке дерьмо) изготовить по жесче? Вот на Паджеро стоит еще и боковое крепление раздатки, так вот из наблюдения если оно стоит и еще не выброшено, раздатку колотит и не слабо!
А вообще надо конструктора за жабры взять и пусть признается, че он там натворил, что-б у него хер на лбу вырос, такую машину обосрал.
По поводу опилок, у меня в масло добавлен Форум - производства Владивосток. В нем как раз какой то очень мелкий типа фторопластовый порошек - БЕЗ ПОНТОВО.Кочевник писал(а):ну и что скажет уважаемый форум по поводу фторопластовых опилок в раздатке ? тут вот умники снова заговорили о неких противошумных присадках типа хадо ...
голова кругом. неужели нет никакого радикального и дешёвого способа излечить эту болячку ?
В инструкции написано сто миллилитров на литр масла, я вылил все триста, получилось выше уровня. Ни какого толку.And62 писал(а):Наверно дело в пропорции, возможно надо 1:1!!! :DЛетчик писал(а): По поводу опилок, у меня в масло добавлен Форум - производства Владивосток. В нем как раз какой то очень мелкий типа фторопластовый порошек - БЕЗ ПОНТОВО.
- Happy_P
- Сообщений: 1533
- Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:30
- Откуда: Кpасная Поляна.
- Онлайн статус: Не в сети
Залил в разадаку присадку, стало реально тише, дребезг до 1500 оборотов это если резко разгоняться в натяг можно и от 1000 теперь хоть на 3-й хоть на 4-й....
Сначала думал из за погоды, т.к. были морозы теперь +10, пока работает....
Зарулем вычитал тест трансмисионых присадок, после этого и решил залить.
Сначала думал из за погоды, т.к. были морозы теперь +10, пока работает....
Зарулем вычитал тест трансмисионых присадок, после этого и решил залить.
Патриот снежка, Ноябрь 2006.
Дмитpий.
Дмитpий.
- Alex@nder
- Сообщений: 13
- Зарегистрирован: Вс сен 24, 2006 06:55
- Откуда: Иркутск
- Онлайн статус: Не в сети
На днях проходил ТО1, в числе прочего поговорили ещё раз и про раздатку. Так мастер мне прямо и заявил, что раздатка эта, в основном, перекачевала со старого УАЗа и зазоры в ней расчитаны на применение ещё того масла, т.е. нигрола. Поэтому предложили прямо в сервисе залить что-нибудь вроде него, видимо тад-17. Я из вежливости отказался, взял таймаут на подумать.
А вообще там народ творчески подходит к вопросу тех. обслуживания. На ТО0 мне без разговоров сняли раздатку, зубилом срезали два металлических упора на шестерне заднего привода, вместо них установили резинку от масянного фильтра, сказали, что теперь будет мягче включаться 4Н. Оценить не смог, т.к. до этого не успел испытать затруднений с переключениями.
Увидели течь масла из двигателя и пригласили на притирку головки по гарантии.
Вот такой сервис!
А вообще там народ творчески подходит к вопросу тех. обслуживания. На ТО0 мне без разговоров сняли раздатку, зубилом срезали два металлических упора на шестерне заднего привода, вместо них установили резинку от масянного фильтра, сказали, что теперь будет мягче включаться 4Н. Оценить не смог, т.к. до этого не успел испытать затруднений с переключениями.
Увидели течь масла из двигателя и пригласили на притирку головки по гарантии.
Вот такой сервис!
- 38_Region
- Сообщений: 30
- Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:50
- Откуда: Сибирск
- Онлайн статус: Не в сети
А если не секрет в каком это сервисе???Alex@nder писал(а):На днях проходил ТО1, в числе прочего поговорили ещё раз и про раздатку. Так мастер мне прямо и заявил, что раздатка эта, в основном, перекачевала со старого УАЗа и зазоры в ней расчитаны на применение ещё того масла, т.е. нигрола. Поэтому предложили прямо в сервисе залить что-нибудь вроде него, видимо тад-17. Я из вежливости отказался, взял таймаут на подумать.
А вообще там народ творчески подходит к вопросу тех. обслуживания. На ТО0 мне без разговоров сняли раздатку, зубилом срезали два металлических упора на шестерне заднего привода, вместо них установили резинку от масянного фильтра, сказали, что теперь будет мягче включаться 4Н. Оценить не смог, т.к. до этого не успел испытать затруднений с переключениями.
Увидели течь масла из двигателя и пригласили на притирку головки по гарантии.
Вот такой сервис!
- zam79
- Сообщений: 355
- Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 16:14
- Откуда: Ленинградская область
- Онлайн статус: Не в сети
господа Иркутяне! чего за сервис такой? И ктсати, не подскажете где в иркутске есть сервис нормальный по двигуну ( чтобы мона было прошивку поменять, проверить все параметры), чтоб не их носом тыкать и рассказыать им все, а чтоб они хоть малость инициативу проявили??
Счастье есть, оно не может не есть!
Извиняйте, но уже не владелец Патрика...
ICQ 429-473-381
Извиняйте, но уже не владелец Патрика...
ICQ 429-473-381