Страница 1 из 1

Плохое включение первой

Добавлено: Пн янв 07, 2013 15:40
badddog
Только что вернулся из Мурманской области, в конце пути возникла проблемка. Начала очень туго включаться первая. Ни хруста, ни ударов, просто как будто упирается во что-то .Пока ничего не смотрел, никуда не лазил, решил спросить - может это какая -то стандартная неисправность с готовым рецептом :)) ?

Добавлено: Пн янв 07, 2013 16:12
luchsergey
Если повторный отжим педали сцепления не помогает,то возможен не стандарт.

Добавлено: Пн янв 07, 2013 16:16
badddog
Не помогает. Но в следующий раз может включиться легко и свободно. Сейчас пойду, попробую на холодной машине.

Добавлено: Пн янв 07, 2013 17:07
luchsergey
прокачайте самотеком сцепу: ослабить штуцер на рабочем цилиндре на коробке и выпустить несколько десятков капель с пузырями.

Добавлено: Пн янв 07, 2013 20:08
badddog
Сейчас поехал- все нормально, но такое ощущение, что на сантиметр смесилась точка включения передачи и я в нее с непривычки не попадаю :shock: Как такое может быть ???

Добавлено: Пн янв 07, 2013 20:27
luchsergey
Прокачали?

Добавлено: Ср янв 09, 2013 09:59
badddog
Прокачал, но ничего не изменилось. Передача включается нормально , но место включения немного смещено.

Добавлено: Ср янв 09, 2013 16:30
NoNamed
У меня пробег сейчас 94500. Так вот такая же байда с первой скоростью порядка 70000 км. Помогает в пробках сначала включение второй и сразу же включение первой. Это наша меганадежная корейская коробка.

Добавлено: Ср янв 09, 2013 16:35
JONYMAN
NoNamed писал(а):У меня пробег сейчас 94500. Так вот такая же байда с первой скоростью порядка 70000 км. Помогает в пробках сначала включение второй и сразу же включение первой. Это наша меганадежная корейская коробка.
Пробег 19 600 км., пока изредка, но всё тоже самое, если не идёт 1-я, втыкается 2-ая, а затем 1-я почему-то втыкается легко. Да в общем-то наблюдается это уже давно, даже привык от части ))) :shock:

Добавлено: Ср янв 09, 2013 16:40
Yustas62
Масло в коробке менял??? Все тоже самое??? Было аналогично, пробег 50 тыс, потом поменял на синтетику Shell и, как ни странно, проблема ушла

ЗЫ

JONYMAN, прочел что нашел фишку для включения доппомпы))) Молодец)))))

Добавлено: Чт янв 10, 2013 09:53
badddog
Масло менял сразу после покупки- на 25-й тысяче, сейчас - 35 тыс. Залита Кастроловская синтетика.
Ладно , завтра старт в дальнюю поездку. За пять тысяч либо притрется, либо сломается ( тьфу три раза :wink: )

Добавлено: Чт янв 10, 2013 10:07
JONYMAN
Yustas62 писал(а):JONYMAN, прочел что нашел фишку для включения доппомпы))) Молодец)))))
Да, спасибо. Победил я этот узел )))

Добавлено: Чт янв 10, 2013 10:08
JONYMAN
badddog писал(а): За пять тысяч либо притрется, либо сломается ( тьфу три раза :wink: )
Ничего не сломается, всё притрётся. Потом расскажешь. Не гвоздя, не жезла !!!

Re: Плохое включение первой

Добавлено: Чт янв 10, 2013 10:24
ogione
badddog писал(а): Начала очень туго включаться первая. Ни хруста, ни ударов, просто как будто упирается во что-то .Пока ничего не смотрел, никуда не лазил, решил спросить - может это какая -то стандартная неисправность с готовым рецептом :)) ?
Такая же фигня на машине 08 года началась сразу после обкатки, знаю что надо подрегулировать сцепление - немного "ведет", но из-за лени езжу так уже не один год.

Добавлено: Чт янв 10, 2013 11:02
yilin
Тоже такая же фигня. Повторный выжим помогает не всегда, такое впечатление, что как повезет и как там что в коробке повернется. Включение первой после второй помогает почти всегда, но вторая тоже иногда упирается :D . Началось где-то с 2 тысяч. Сейчас пробег 5, вроде не прогрессирует. Грешу на сцепление, так как при полном выжиме, включение первой приводит к слабому толчку машины, значит не до выжимается. Но ближе к лету все равно сцепу менять буду, после замены посмотрим.

Добавлено: Чт янв 10, 2013 11:33
JONYMAN
yilin писал(а):Тоже такая же фигня. Повторный выжим помогает не всегда, такое впечатление, что как повезет и как там что в коробке повернется. Включение первой после второй помогает почти всегда, но вторая тоже иногда упирается :D . Началось где-то с 2 тысяч. Сейчас пробег 5, вроде не прогрессирует. Грешу на сцепление, так как при полном выжиме, включение первой приводит к слабому толчку машины, значит не до выжимается. Но ближе к лету все равно сцепу менять буду, после замены посмотрим.
Я поменял сцепление, мне это не помогло, вероятно в моём случае не это причина и езжу я с этим давно, но у меня как-то частично это происходит, через 7-10 раз, а в остальных случаях мягко втыкаются и 1 и 2. Кто-то мне сказал что может помочь замена масла в коробке, но у меня в этом нет уверенности, ибо характер "утыкания" не похож на наличие или отсутсвие смазки. Сейчас же масло в коробке есть, хорошее или плохое это второй вопрос. Вот ежели бы его там совсем не было и все детали были на 100% сухие, то да, можно было бы думать над этим.

Добавлено: Чт янв 10, 2013 11:45
ogione
Дело не в самом сцеплении, а в его приводе, который банально недовыключает сцепление при втыкании первой передачи. Насколько я понимаю, зазор в механизме регулируется штоком, добраться к которому можно открутив рабочий цилиндр сцепления, а для этого надо лезть под машину.

Добавлено: Чт янв 10, 2013 11:49
yilin
Жаль, если не поможет, хотя привык уже. Иногда на светофоре раздражает, - все поехали, а ты - тык, тык, тык... :D Не привык я с выжатым сцеплением стоять, поэтому ручку часто теребить приходится. Ну и ладно, не смертельно.
Тоже думаю что не в масле дело.

Добавлено: Чт янв 10, 2013 11:56
janus
У меня похожая проблема. На холодную и не сильно прогретую включается почти "на отлично". Проблема появляется при езде по пробкам.
Пробег машины, конечно, смешной - 5500 км, но:
- сцепление заменено на Sachs от ГАЗели с дв Cummins на 2500 км (до этого вообще жуть была)
- на всякий случай заменил тормозную жидкость на "Bosch" и прокачал, естественно, гидропривод сцепления примерно на 4000 км.
- масло в коробке также меняно на 5000 км на Castrol Syntrans Transaxle 75W-90

При проявлении проблемы с включением первой (и задней, заодно) передачи помогает, стандартно, включение сначала третей (вторая иногда тоже с усилием).
Также, бывает ощутимо затруднено выключение первой и задней передачи. При этом, попытки машины поехать (с включеной передачей и нажатом сцеплении) нет, как иногда бывало со штатным ЗМЗ.

Повторный выжим педали сцепления не помогает, но, что интересно, помогает удержание педали сцепления в течении нескольких секунд перед включением передачи в нажатом состоянии.
Т.е., когда постою в пробке и все это начинается, если нажать педаль и попытаться включить первую передачу сразу же, скорее всего не получится, а если нажать сцепление, досчитать до пяти, то влегкую!

Изменяется ли момент "схватывания" сцепления, сказать трудно, мне кажется, что после пробок схватывает чуть пониже, но это, возможно самовнушение :)

Добавлено: Чт янв 10, 2013 12:05
janus
yilin писал(а):Тоже такая же фигня. Повторный выжим помогает не всегда, такое впечатление, что как повезет и как там что в коробке повернется. Включение первой после второй помогает почти всегда, но вторая тоже иногда упирается :D . Началось где-то с 2 тысяч. Сейчас пробег 5, вроде не прогрессирует. Грешу на сцепление, так как при полном выжиме, включение первой приводит к слабому толчку машины, значит не до выжимается. Но ближе к лету все равно сцепу менять буду, после замены посмотрим.
Кстати, у меня на Калине было похожее: после простоя в пробке включение первой сопровождалось таким еле заметным толчком и глухим стуком. При том, что там точно не было недовключения, да и привод сцепления тросовый.
Как я понимаю, при повешенной температуре разжижается масло и валы в коробке имеют меньшую тенденцию к самостоятельной остановке, т.о. синхронизаторам сложнее сработать.

В случае проявления проблемы, попробуйте, как я - подождать немного перед включением передачи после нажатия сцепления. Я рассуждаю так: за это время скорость вращения валов снижается сама (может и не прав, конечно).
Это, ничего не даст, но так, для статистики :)

Добавлено: Чт янв 10, 2013 12:45
ogione
Если кому-то надоест невключение 1-й скорости с первой попытки, предлагаю удлинить регулировкой ход штока рабочего цилиндра сцепления и почувствовать разницу. На Волге очень помогало, там все детали такие же были, за исключением того, что к регулировке штока был свободный доступ.

Добавлено: Чт янв 10, 2013 17:59
Steuermann
Поршень с резинами в ГЦС под педалью стирается- готовьтесь кто не менял еще - провалится педаль.

Добавлено: Чт янв 10, 2013 18:14
ogione
Steuermann писал(а):Поршень с резинами в ГЦС под педалью стирается- готовьтесь кто не менял еще - провалится педаль.
Перед тем как педаль провалится, обычно тормозуха на ноги из главного цилиндра сцепления течет, всегда вовремя заменить можно. Вот если износ манжет в рабочем цилиндре, который снизу, прохлопать - то можно остаться и без сцепления. Но и в таком случае до дома доехать можно: просто заводим на первой скорости стартером, дальше переключаем передачи без сцепления.

Добавлено: Пт янв 11, 2013 19:59
VV777
Господа, если стали туго включаться скорости или включение 1-й передачи сопровождается дерганьем, то это ведомый диск сцепления подклинивает на шлицах КПП. Этот этот дефект еще проявляется так, при трогании авто пропадает плавность (как бы рывками).
Эта неисправность лечится смазыванием шлицов диска сцепления и вала КПП.
Диск должен перемещаться на шлицах легко и без заеданий. Вот и вся проблема.
А то пишут, что сцепление меняют после 1000-6000км. Смешно читать форум, сцепление не выходит из строя при таком пробеге. Сжечь с дуру конечно можно, но это другая история.
Всем, удачи!

Добавлено: Ср фев 20, 2013 21:52
chelnywurth
ogione писал(а):Если кому-то надоест невключение 1-й скорости с первой попытки, предлагаю удлинить регулировкой ход штока рабочего цилиндра сцепления и почувствовать разницу. На Волге очень помогало, там все детали такие же были, за исключением того, что к регулировке штока был свободный доступ.
Удлиняли, помогло на один день. Попробую изолировать магистраль от высокой температуры выхлопной трубы, говорят помогает.

Добавлено: Вс апр 13, 2014 22:58
starover13
оказывается проблемка массовая :(

Добавлено: Вс апр 13, 2014 22:59
starover13
VV777 писал(а):Господа, если стали туго включаться скорости или включение 1-й передачи сопровождается дерганьем, то это ведомый диск сцепления подклинивает на шлицах КПП. Этот этот дефект еще проявляется так, при трогании авто пропадает плавность (как бы рывками).
Эта неисправность лечится смазыванием шлицов диска сцепления и вала КПП.
Диск должен перемещаться на шлицах легко и без заеданий. Вот и вся проблема.
А то пишут, что сцепление меняют после 1000-6000км. Смешно читать форум, сцепление не выходит из строя при таком пробеге. Сжечь с дуру конечно можно, но это другая история.
Всем, удачи!
Это что- разбирать надо? что бы смазать

Добавлено: Пн апр 14, 2014 07:44
inventor
У меня после устранения люфта первичного вала КПП проблема исчезла.

Добавлено: Пн апр 14, 2014 09:14
Серп
Поможет помазание шлицов первичного вала на которых ведомый диск сцепления. В закисшем состоянии при выжиме сцепы ведомый диск продолжает шлифовать маховик- скорость не втыкается.
http://www.uazpatriot.ru/forum/smazivae ... 3-240.html

Добавлено: Пн апр 14, 2014 13:37
starover13
Серп писал(а):Поможет помазание шлицов первичного вала на которых ведомый диск сцепления. В закисшем состоянии при выжиме сцепы ведомый диск продолжает шлифовать маховик- скорость не втыкается.
http://www.uazpatriot.ru/forum/smazivae ... 3-240.html

Это у всех новых такой косяк? Коробку снимать надо? :oops:

Добавлено: Вт апр 15, 2014 18:49
Антоха990
такая же история-началось при пробеге ~6000км. 1ая 2ая з.х. после стояния в пробке включались тока через третью.удлинил шток на ГЦС примерно на пару оборотов.педаль сцепы осталась почти на месте.сейчас пробег~8500 и всё норм вкл. и выкл.

Добавлено: Вт апр 15, 2014 19:16
starover13
Антоха990 писал(а):такая же история-началось при пробеге ~6000км. 1ая 2ая з.х. после стояния в пробке включались тока через третью.удлинил шток на ГЦС примерно на пару оборотов.педаль сцепы осталась почти на месте.сейчас пробег~8500 и всё норм вкл. и выкл.
Долго так проездил?

Добавлено: Вт апр 15, 2014 19:52
Антоха990
так 2500 уже всё ок

Добавлено: Вт апр 15, 2014 19:57
starover13
Антоха990 писал(а):так 2500 уже всё ок
Надо попробовать "малой кровью" обойтись :D Это перед педалью сцепления гайки крутить?

Добавлено: Вт апр 15, 2014 20:13
Антоха990
ага гайку на 13 ослабь и пассатижами шток крутанул,гайку затянул и всё.пару минут.

Добавлено: Вт апр 15, 2014 20:28
starover13
Антоха990 писал(а):ага гайку на 13 ослабь и пассатижами шток крутанул,гайку затянул и всё.пару минут.
Хорошо, попробую :)

Добавлено: Ср апр 16, 2014 03:23
Mikk50
Коробку снимать надо?
Нет.
Надо срочно покурить эту тему:
http://www.uazpatriot.ru/forum/smazivae ... 27473.html :D

Добавлено: Ср апр 16, 2014 15:51
starover13
Mikk50 писал(а):
Коробку снимать надо?
Нет.
Надо срочно покурить эту тему:
http://www.uazpatriot.ru/forum/smazivae ... 27473.html :D
Да уж какой день её курю... :lol:

Добавлено: Ср апр 16, 2014 18:43
Mikk50
Да уж какой день её курю...
И какие выводы? 8)

Добавлено: Ср апр 16, 2014 19:41
starover13
Mikk50 писал(а):
Да уж какой день её курю...
И какие выводы? 8)
Крутану немного шток, потом буду сверлить коробку :) :oops:

Добавлено: Чт апр 17, 2014 07:26
patriot869
Уаз 2013 года ионь, первая и задняя втыкались ОЧЕНЬ тяжело. Занимаюсь автоспортом, ждал когда умрет сцепа. Почитал тему, просверлил колокол побрызгал ВДшкой просто так, наугад !! Все прошло !!!! Все работает !!! 67000 мучался !!!!!!

Спасибо тому человеку который это придумал !!!

И позор заводу и ОД !!!

Добавлено: Чт апр 17, 2014 07:38
Mikk50
Спасибо тому человеку который это придумал !!!
+3163 :beer: