Страница 1 из 5
Перетекание масла из коробки в раздатку...
Добавлено: Ср фев 08, 2012 19:10
Present Patriot
Добрый вечер!
Многие сталкивались с проблемой перетекания масла из коробки в раздатку из-за проблем сальника в корейском чуде! Почитав форумы увидел ряд решений этой проблемы:
1 купить этот сальник и заменить неисправную деталь - необходимо снимать и разбирать коробку коробку, тяжело найти этот самый сальник-подшибник, заменит его чем то тоже неудалось... короче дорого и долго
2 просверлить отверстие в коробке и сделать "сообщаюшиеся сосуды" - требуется снимать коробку, отсоединять раздатку. НО уровни масла в коробке и раздатке не одинаковые и их выравнивание увеличит нагрузку на сальник раздатки.
Предлагаю к обсуждению такой вариант:
Вместо заливной пробки раздатки и заливной пробки коробки вкручиваем штуцера и соединяем их маслостойким шлангом. масло должно самотеком из раздатки возвращаться в коробку.
Далее сапуны раздатки и коробки выводим под капот и для ускорения перетекания масла из раздатки создаем в ней (раздатке) небольшое избыточное давление (для сальников не очень хорошо) или создаем вакум, разряженное пространство в коробке и масло через шланг возвращается в коробку.
создавать давлени или вакум есть смысл переодически, я не имею ввиду что это нужно делать постоянно.
если "дунул" в сапун раздатки, а из сапуна коробки свободно пошел воздух значит с уровнями все ОК!!!
Какие у Вас будут мнения?
Добавлено: Ср фев 08, 2012 19:32
doktor 666
интересно а н практике кто нибудь делал?
Re: Перетекание масла из в коробки в раздатку...
Добавлено: Ср фев 08, 2012 19:53
knv_230
Present Patriot писал(а):
Предлагаю к обсуждению такой вариант:
Вместо заливной пробки раздатки и заливной пробки коробки вкручиваем штуцера и соединяем их маслостойким шлангом. масло должно самотеком из раздатки возвращаться в коробку.
Далее сапуны раздатки и коробки выводим под капот и для ускорения перетекания масла из раздатки создаем в ней (раздатке) небольшое избыточное давление (для сальников не очень хорошо) или создаем вакум, разряженное пространство в коробке и масло через шланг возвращается в коробку.
Какие у Вас будут мнения?
Выделенное не имеет особого смысла, т.к. теплое масло (а коробка и раздатка на ходу в любом случае прогреваются) обладает достаточной текучестью, если конечно не соединять их трубкой в 1-2 мм.
Да и скорость перетеекания через сальник отнюдь не космическая.
Добавлено: Ср фев 08, 2012 19:54
leo2
Сегодня смотрел 3160.ru есть там вроде эта хитрая манжена с подшипником.
Хотя мороки много, но и болензь редкая
Добавлено: Ср фев 08, 2012 19:56
Present Patriot
сейчас холодно, поэтому точно эту систему буду внедрять когда потеплеет....
вот пытаюсь чужим умом понять минусы предложенного мной решения..
для начала вообще хотелось бы узнать параметры резьбы заливных пробок... самому выкручивать и смотреть по причине холодов не хочется.. а купить заливную пробку для образца не представляется возможным их просто нет
Добавлено: Ср фев 08, 2012 20:03
leo2
В каталоге запчастей должны быть характекристики пробок.
Добавлено: Ср фев 08, 2012 20:09
Present Patriot
leo2 писал(а):В каталоге запчастей должны быть характекристики пробок.
к сожелению нет... смотрел много где...
Re: Перетекание масла из в коробки в раздатку...
Добавлено: Ср фев 08, 2012 20:12
Present Patriot
knv_230 писал(а):Present Patriot писал(а):
Предлагаю к обсуждению такой вариант:
Вместо заливной пробки раздатки и заливной пробки коробки вкручиваем штуцера и соединяем их маслостойким шлангом. масло должно самотеком из раздатки возвращаться в коробку.
Далее сапуны раздатки и коробки выводим под капот и для ускорения перетекания масла из раздатки создаем в ней (раздатке) небольшое избыточное давление (для сальников не очень хорошо) или создаем вакум, разряженное пространство в коробке и масло через шланг возвращается в коробку.
Какие у Вас будут мнения?
Выделенное не имеет особого смысла, т.к. теплое масло (а коробка и раздатка на ходу в любом случае прогреваются) обладает достаточной текучестью, если конечно не соединять их трубкой в 1-2 мм.
Да и скорость перетеекания через сальник отнюдь не космическая.
создавать давлени или вакум есть смысл переодически, я не имел ввиду что это нужно делать постоянно.
если "дунул" в сапун раздатки, а из сапуна коробки свободно пошел воздух значит с уровнями все ОК!!!
Добавлено: Ср фев 08, 2012 20:58
Present Patriot
если кто подскажет параметры заливных пробок коробки и раздатки буду очень признателен....
Добавлено: Чт фев 09, 2012 15:52
Ep
а чо мешает заехать попой в крутую горку и постоять минут 10 на нейтрали в раздатке с включенной передачей в коробке?
просто, по-хорошему, в коробку и раздатку надо разное масло. я для себя решил, что буду чаще контролировать уровень и все. коробка показала себя довольно надежной - у меня она со 100 граммами масла довольно долго отработала и не сломалась, зашумела просто. морочиться с системой перелива имхо можно тока из любви к искусству...
Добавлено: Чт фев 09, 2012 17:03
Present Patriot
просто так обрато точно не перельется....
раздатка и коробка смело одно масло можно лить...GL4 по API
Добавлено: Чт фев 09, 2012 17:16
Ep
а ты пробовал? оно ж не просто так, а под действием силы тяжести:)
фишка именно в наличии нейтралки в раздатке. все крутится, а машина на месте . имхо стоит попробовать...
масло в раздатку можно, но шумит она меньше с 75В140.
Добавлено: Чт фев 09, 2012 20:08
Present Patriot
ну там же сальник, одной силы тяжести будет мало...
Добавлено: Чт фев 09, 2012 21:28
Ep
ну не знаю. из коробки в раздатку оно через этот сальник перетекает, а обратно ему религия течь не позволит? :)
я бы, если честно, не заморачивался бы. просто надо взять себе за правило раз в 10 тыкм проверять уровень масла в раздатке и по возможности чаще наличие потеков масла через сальники хвостовиков на раздатке.
если вдруг уровень масла в раздатке вырос (при откручивании заливной пробки оно наружу стремится) и при этом потеков нет, надо просто долить в коробку.
Добавлено: Пт фев 10, 2012 11:18
Present Patriot
я если сделать шланг и все остальное... то ненадо ничего откручивать и контролировать и даже доливать в коробку..... :)
Добавлено: Пт фев 10, 2012 11:49
leo2
тогда это будут сообщающиеся сосуды и уровень в них будет одинаков(У кого с физикой лучше-поправьте).
А если принять во внимание давление в разных агрегатах(при невыведенных, выведенных, неисправных, или выведенных только из раздатки , то вообще предугадать сложно эффект данного устройства.
Получается, что в одном агрегате постоянно много а в другом постоянно мало.
Наверно это хуже
Добавлено: Пт фев 10, 2012 14:38
Участник
Уважаемые! А где расположен сапун у коробки Dymos? У раздатки видел, а на коробке нет. Открываю журнал УАЗ патриот, смотрю на рисунок коробки и там сапун не указывается. Открываю картинку раздатки - сапун есть( вернее предохранительный клапан как там написано).
Так в каком месте сапун находится в коробке?
Добавлено: Пт фев 10, 2012 14:45
leo2
Добавлено: Пт фев 10, 2012 15:09
Present Patriot
leo2 писал(а):тогда это будут сообщающиеся сосуды и уровень в них будет одинаков(У кого с физикой лучше-поправьте).
А если принять во внимание давление в разных агрегатах(при невыведенных, выведенных, неисправных, или выведенных только из раздатки , то вообще предугадать сложно эффект данного устройства.
Получается, что в одном агрегате постоянно много а в другом постоянно мало.
Наверно это хуже
дело в том что уровни масла в раздатке и коробке разные в коробке выше в раздатке ниже поэтому из коробки и перетекает в раздатку... и есть еще особенность заливная пробка в коробке не является контрольной, в коробку лить надо 2,5 литра а по пробку это уже 3 литра
Добавлено: Пт фев 10, 2012 15:12
Present Patriot
Участник писал(а):Уважаемые! А где расположен сапун у коробки Dymos? У раздатки видел, а на коробке нет. Открываю журнал УАЗ патриот, смотрю на рисунок коробки и там сапун не указывается. Открываю картинку раздатки - сапун есть( вернее предохранительный клапан как там написано).
Так в каком месте сапун находится в коробке?
сверху стоит ближе к раздатке.....
Добавлено: Пт фев 10, 2012 15:13
leo2
Present Patriot писал(а):
дело в том что уровни масла в раздатке и коробке разные в коробке выше в раздатке ниже поэтому из коробки и перетекает в раздатку...
обьеденив систему уровень будет одинаков- т.е. в коробке будет ниже и перетекать будет из коробки(раз там выше) в раздатку(раз там ниже)
Добавлено: Пт фев 10, 2012 15:17
Present Patriot
заливная пробка коробки выше уровня масла в коробке с нее ничего не потечет
Добавлено: Пт фев 10, 2012 15:42
leo2
другими словами, чтобы масло потекло из раздатки в коробку уровень масла в раздатке должен подняться до уровня заливной пробки в коробке.
Так?
Добавлено: Пт фев 10, 2012 15:51
Steuermann
Тем наплодили с раздатками и коробками и все одно и тоже мусолите. Поищите сообщения про устранению этой проблемы, в том числе мои. Раньше тоже думал вместо пробок штуцера поставить ,но много сложностей с переточками, соединениями.
Добавлено: Пт фев 10, 2012 19:20
Present Patriot
Steuermann писал(а):Тем наплодили с раздатками и коробками и все одно и тоже мусолите. Поищите сообщения про устранению этой проблемы, в том числе мои. Раньше тоже думал вместо пробок штуцера поставить ,но много сложностей с переточками, соединениями.
Прочитал все ваши 453 сообщения и не увидел решения..увы
а соеденить коробку и раздатку шлангом считаю в 100 раз легче чем один раз просто снять коробку...
Добавлено: Сб фев 11, 2012 17:00
Участник
Про сапуны понял.
Теперь про переливы. Давайте включим логику и подумаем.
Во-первых, если по конструкции предусматривался перелив, то тогда зачем разный уровень масла: в коробку 2,5, в раздатку 0,8. Получается соединение сосудов, т.е. уровень должен выровняться. Отсюда следует, что отсутствует логика --масло будет понижено в коробке и увеличено в раздатке. Значит коробка будет плохо смазываться.
Во-вторых, масло в коробку требуется по паспорту gl-4, а в раздатку gl-3. Разница, полагаю, по вязкости существует. Если бы по конструкции предусматривается перелив, то надо было заливать одной вязкостью либо gl-4, либо gl-3.
В связи с изложенным полагаю, что по конструкции коробка + раздатка перелива не должно быть.
Добавлено: Сб фев 11, 2012 21:46
Present Patriot
Участник писал(а):Про сапуны понял.
Теперь про переливы. Давайте включим логику и подумаем.
Во-первых, если по конструкции предусматривался перелив, то тогда зачем разный уровень масла: в коробку 2,5, в раздатку 0,8. Получается соединение сосудов, т.е. уровень должен выровняться. Отсюда следует, что отсутствует логика --масло будет понижено в коробке и увеличено в раздатке. Значит коробка будет плохо смазываться.
Во-вторых, масло в коробку требуется по паспорту gl-4, а в раздатку gl-3. Разница, полагаю, по вязкости существует. Если бы по конструкции предусматривается перелив, то надо было заливать одной вязкостью либо gl-4, либо gl-3.
В связи с изложенным полагаю, что по конструкции коробка + раздатка перелива не должно быть.
Удачи всем....
Добавлено: Вс фев 12, 2012 07:52
Партизанский
Участник писал(а):...
В связи с изложенным полагаю, что по конструкции коробка + раздатка перелива не должно быть.
+1.
Тем более с завода в коробке и раздатке идут совершенно разные жидкости.
Добавлено: Вс фев 12, 2012 14:32
Present Patriot
Партизанский писал(а):Участник писал(а):...
В связи с изложенным полагаю, что по конструкции коробка + раздатка перелива не должно быть.
+1.
Тем более с завода в коробке и раздатке идут совершенно разные жидкости.
ну когда они перетекают то тоже не смешиваются... то что из раздатки пониже а то что из коробки повыше....
масло GL4 по API отлично работает и в раздатке и в коробке...
Добавлено: Вс фев 12, 2012 15:31
luchsergey
у меня везде в трансмиссии залито жл4\5.при первых же намеках вкручу штуцера вместо пробок и соединю кислородным шлангом.
Добавлено: Вс фев 12, 2012 15:55
Present Patriot
luchsergey писал(а):у меня везде в трансмиссии залито жл4\5.при первых же намеках вкручу штуцера вместо пробок и соединю кислородным шлангом.
много читал про GL 3, 4, 5
и однозначно GL5 для нашей коробки не айс, разрушаются, подвергаются корозий синхрогизаторы из-за присадок в масле...
Добавлено: Вс фев 12, 2012 16:09
luchsergey
не считаю синхронизаторы более главными чем шестерни и подшипники,а вот им как раз жл4\5 милее,тем паче синтетика и их гораздо больше,чем четыре синхрона.
Добавлено: Чт мар 15, 2012 09:28
изумруд
У меня Патр 06г.Проблема перелива возникла где то на 30тыс.км.Поскольку в то время найти подшипник,а он идет в сборе с сальником было просто не возможно.Я объединил картера коробки и раздатки путем сверловки отверстия в коробке,тем более в раздатке это отвертие уже есть.
Вообщем просверлил и забыл про эту проблему.Сейчас пробег около 200тыс.км.Никаких нареканий ни на коробку,ни на раздатку нет.Масло заливаю ZIC85w90.
Единственная проблема,замена занимает несколько больше времени.Да и не так часто его менять приходится.
Добавлено: Чт мар 15, 2012 09:31
luchsergey
ну возожно раздатка потеет и даже можно сказать каплет поболее чем в стоке,тк уровень выше,но кто это понимает не парится веть?
Добавлено: Чт мар 15, 2012 09:40
изумруд
luchsergey писал(а):ну возожно раздатка потеет и даже можно сказать каплет поболее чем в стоке,тк уровень выше,но кто это понимает не парится веть?
Потеет чуть больше,но подтеков нет.
ПС:Забыл сказать,что сальник из подшипника удалил.
Причем при внешнем осмотре он(сальник) вполне рабочий был,а вот почему не держал х.з
Добавлено: Чт мар 15, 2012 09:42
luchsergey
у меня подтеки есть и на патре и на хантере были,меня не напрягают они и метаться менять сальники даже не собираюсь,пока ручьём не потекут а они и не потекут.
Добавлено: Чт мар 15, 2012 09:44
изумруд
luchsergey писал(а):у меня подтеки есть и на патре и на хантере были,меня не напрягают они и метаться менять сальники даже не собираюсь,пока ручьём не потекут а они и не потекут.
+500 :)
Добавлено: Чт мар 15, 2012 09:54
luchsergey
Можно как у первоисточника,уточнить у вас:
то что коробка перетекает будет ясно только когда из раздатки через верх полезет а вкоробке не будет уровня? тогда и нуно сверлить?
те снимаем раздатку и сверлим коропку сверлом на 8?,подержанным с магнитом желательно?
Добавлено: Чт мар 15, 2012 10:05
изумруд
luchsergey писал(а):Можно как у первоисточника,уточнить у вас:
то что коробка перетекает будет ясно только когда из раздатки через верх полезет а вкоробке не будет уровня? тогда и нуно сверлить?
те снимаем раздатку и сверлим коропку сверлом на 8?,подержанным с магнитом желательно?
Да,совершенно точно.Масло полезет через шток переключения раздатки,а вкоробке будет абсолютно сухо :( Ну можно и раньше просврелить ,если уровень в коробке падает,а видимых подтеков на ней нет.
Угу,снимаем раздатку и сверлим коробку,удаляем сальник на подшипнике.Сверлил сверлом на 10.Напротив отверстия в раздатке.
Потом герметиком привалочные плоскости не забудьте обработать.
ПС:Уровень в раздатке не намного поднимется,максим на 2-3 см.
Добавлено: Чт мар 15, 2012 10:08
luchsergey
не понил где сальник удалять и зачто?у нас же новые дырки сообщающиеся работают.
Добавлено: Чт мар 15, 2012 10:10
yu_yu
luchsergey писал(а):...
те снимаем раздатку и сверлим коропку сверлом на 8?,подержанным с магнитом желательно?
Сергей, картер КПП из алюминиевого сплава. Магнит отдыхает. :)
Добавлено: Чт мар 15, 2012 10:15
изумруд
не понил где сальник удалять и зачто?у нас же новые дырки сообщающиеся работают.
Сальник на коробке из за которого собственно вся и проблема.Выташил его из подшипника чуть ли не пинцетом.А смысл в нем?все равно не держит.Имхо лучше перетекать будет туда-сюда.
Добавлено: Чт мар 15, 2012 10:56
luchsergey
так сальник снаружи мона выдрать?
тогда сосем пылесосом люминиевые опилки,хотя от них вреда не могет быть тогда особого.
Добавлено: Чт мар 15, 2012 11:02
изумруд
luchsergey писал(а):так сальник снаружи мона выдрать?
тогда сосем пылесосом люминиевые опилки,хотя от них вреда не могет быть тогда особого.
Да,сальник снаружи вытаскивается за пару минут.Можно и быстрее,если ему внешинй вид попортить :) думаю знаете,как сальник снять.
При сверловке стружки много не будет.Стенка картера кпп не толстая,да и люминий на малых оборотах легко сверлится.Сверло в масло окунуть и вся стружка прилипнет.
Добавлено: Чт мар 15, 2012 11:04
luchsergey
а раздатку в одного снять мона на яме и не убиться и не родить?
Добавлено: Чт мар 15, 2012 11:11
изумруд
luchsergey писал(а):а раздатку в одного снять мона на яме и не убиться и не родить?
Снять не сложно в одного.Ставить лучше с помошником.Тяжелая железина однако
Часа два с перекурами разобрать,просверлить,поставить обратно.
Добавлено: Чт мар 15, 2012 11:15
luchsergey
так чего разбирать опять не понял.снял карданы,раздатку,продырявил коробку и все назад.или чего упустил в составе работ? на сальник плевать если дырка есть.
Добавлено: Чт мар 15, 2012 11:23
YuriD80
Уважаемые сотоварищи, а не проще ли слить в чистую емкость масло из раздатки и
снова залить в КПП.
Естественно предполагается единое масло и в КПП и в РК
(у меня Люкви Моли 75-90
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php ... ike_name=1).
Заводской сальник со стороны заднего кардана менял на ТО 10000 (сопливил).
Добавлено: Чт мар 15, 2012 11:30
luchsergey
если соединить кпп и рк дыркой то ничего никогда сливать и заливать по новой не потребуется.
Добавлено: Чт мар 15, 2012 11:51
изумруд
так чего разбирать опять не понял.снял карданы,раздатку,продырявил коробку и все назад.или чего упустил в составе работ? на сальник плевать если дырка е
Да собственно ничего не упустил.Снял раздатку,продырявил коробку.Намазал герметиком привалочные плоскости раздатки и коробки и поставил на место раздатку.Залил масло через коробку.
Пс:Сальник я уж для верности выкинул,можно его и не вытаскивать.