Страница 1 из 2

Кто дурит - коробка или сцепление?

Добавлено: Ср апр 27, 2011 08:05
klock
Последний месяц заметил за своим Зверем неприятное странное: переключать передачи стало несколько тяжелее, рычаг приходится на долю секунды останавливать в нейтрали, иначе - передача втыкается с неприятным звуком. :( То есть, из любой передачи в любую переключение стало "через нейтраль". И с полным, до пола, выжиманием сцепления...
Раньше спокойно переключалось плавным диагональным движением, и сцепу до пола давить не приходилось.
При этом гидравлика сцепления работает нормально, жидкость из бачка не уходит, т.е. симптомов со стороны ГЦС/РЦС нет.
Симптом (странное переключение передач) медленно и постепенно нарастает в течение последнего месяца.

Вопрос: что это может быть?
- постепенное истирание сцепления, лечащееся регулировкой?
- серьёзное истирание сцепления, лечащееся заменой диска/корзины?
- дурь со стороны КПП, лечащаяся непонятно как?
Куда думать? На коробку или на сцепу?
У кого было что-то похожее?
Как победили?

Добавлено: Ср апр 27, 2011 09:23
ZamPoteh
Андрей, скорее всего это проблема со сцеплением либо с его приводом.
То что нет течи жидкости и она не убывает - не означает, что всё в порядке с гидроприводом. В цилиндрах резиновые манжеты могу пропускать жидкость между рабочими полостями. Отсюда недостаточность давления и соответственно недовыключение сцепления с первого качка. Проверь хотя бы так: нажми один раз на педаль до упора и переключи передачу, запомни все ощушения. Нажми пару-тройку раз на педаль до упора, сравни (есть ли улучшения? стало ли практически так, как было с новья). Если улучшений нет, то кончается какой то из цилиндров - главный или рабочий. Какой? Узнаётся опытнополовым путём, это отдельная песня.
Если улучшения наступило, то проблема с диском, корзиной, вилкой. Менять лучше в сборе.
Примерно так, но это всё относительно. Полную картину даёт только вскрытие.
:)

Добавлено: Ср апр 27, 2011 10:05
ZamPoteh
Да, ещё.
Может просто завоздушилась система гидропривода.
А жидкость давно менялась?

Добавлено: Ср апр 27, 2011 10:11
klock
ZamPoteh писал(а):Да, ещё.
Может просто завоздушилась система гидропривода.
А жидкость давно менялась?
Недавно меняли, где-то в начале зимы...

Добавлено: Ср апр 27, 2011 10:19
klock
ZamPoteh писал(а): Если улучшения наступило, то проблема с диском, корзиной, вилкой. Менять лучше в сборе.
То есть, регулировкой сцепления это не лечится, только заменой? :( Ужас...

В прошлом месяце менял амортизаторы, тормозные диски и саппорт левого переднего тормоза, плюс кардан менял. Половине зарплаты кирдык.
В этом месяце покупал комплект хорошей резины. Половине зарплаты кирдык.
Если со следующей зарплаты придется менять сцепление в сборе, и опять будет ползарплаты кирдык, то смысл всего этого ухода за машиной станет потерян: в июне в путешествие будет ехать просто не на что... Что-то трехлетний Патриот начинает ОЧЕНЬ много денег жрать... "ПосЫпался", блин. :(


Возвращаясь к теме: а сцепление у нас нерегулируемое чтоль? Почему именно заменой лечится, да еще и всего в сборе?
Помнится, на шестёрке, фиате и Ниве сцепление жило долго-долго, за счет периодических регулировок....

Добавлено: Ср апр 27, 2011 16:10
ZamPoteh
klock писал(а): То есть, регулировкой сцепления это не лечится, только заменой? :( Ужас...
Таковы реалии жизни. :)

klock писал(а): В прошлом месяце менял амортизаторы, тормозные диски и саппорт левого переднего тормоза, плюс кардан менял. Половине зарплаты кирдык.
В этом месяце покупал комплект хорошей резины. Половине зарплаты кирдык.
Если со следующей зарплаты придется менять сцепление в сборе, и опять будет ползарплаты кирдык, то смысл всего этого ухода за машиной станет потерян: в июне в путешествие будет ехать просто не на что... Что-то трехлетний Патриот начинает ОЧЕНЬ много денег жрать... "ПосЫпался", блин. :(
Это он тебя на прочность духа испытывает. :D
Меня друзья-товарищи как то давно ещё спрашивали:" а что ты себе иномарку не купишь?", на что получали ответ - мало иметь сумму на покупку машины, нужно ещё обладать материальным запасом (не отражающимся на бюджете семьи) на содержание автомобиля. Либо делать самому.

klock писал(а): Возвращаясь к теме: а сцепление у нас нерегулируемое чтоль? Почему именно заменой лечится, да еще и всего в сборе?
Помнится, на шестёрке, фиате и Ниве сцепление жило долго-долго, за счет периодических регулировок....
По крайней мере на машине 2006 года не регулируется (оно типа саморегулирующееся), да и на ранних и поздних выпусках, вроде то же самое. Иначе бы в умных книжках появилась бы - регулировка сцепления.
Как показывает практика, менять детали сцепления по отдельности (а если операция выполняется не своими силами, а за деньги - то тем более) не выгодно, ни экономически, ни физически. :)

Добавлено: Ср апр 27, 2011 16:34
klock
ZamPoteh писал(а): Это он тебя на прочность духа испытывает. :D
Ох он блин доиспытывается! :)) Небось, его механической железной душонке летом "в пампасы" (а в планах - полуторанедельный "кружочек" семьёй через Кириллов-Петрозаводск-Сортавалу с разными заездами в интересные места) хочется не меньше, чем мне. :)) А если он заранее скушает деньги, планирующиеся на путешествие, заменой очередных железок, то фигу-с-маслом ему будет, а не путешествие...

Добавлено: Ср апр 27, 2011 16:59
ZamPoteh
Всё будет хорошо.
Ышо один вещь вспомнил (пока в пробке толкался), масло в коробке в норме?

Добавлено: Ср апр 27, 2011 18:23
klock
ZamPoteh писал(а): масло в коробке в норме?
Ну, по крайней мере месяц назад точно было в норме...
Надо проверить.
Спасибо! :)

Добавлено: Чт апр 28, 2011 00:31
e_v_e
Как многие писали в нашем ГЦС даже поршни из алюминия. В Сервисе и на форуме писали, что есть цилиндры от АДС со стальными поршнями. Работают лучше чем фенокс, что с конвеера. Мне Фенокс поменяли через 3 месяца по гарантии. И сказали, что кому как повезет. Были случаи 3 раза подряд по гарантии меняли пока проблемы со сцепой не ушли.

Добавлено: Чт апр 28, 2011 00:32
e_v_e
Интересно на патрах 2011 года какие цилиндры?

Добавлено: Чт апр 28, 2011 07:39
Ваксойл
klock писал(а): То есть, регулировкой сцепления это не лечится, только заменой? :( Ужас...
Предлагаю начать с теории.
Независимо от того, какой комплект сцепления установлен на Вашем автомобиле (это может быть ЗМЗ, LUK, ВМЗ) для его корректной работы должно обеспечиваться условие - рабочий ход выжимного подшипника 8-10 мм. То есть при нажатии педали сцепления, главный цилиндр сцепления обязан вытеснить такое количество жидкости, которое придаст штоку рабочего цилиндра сцепления перемещение примерно в 25 мм. К сожалению, величину перемещения штока рабочего цилиндра на Патриоте посмотреть невозможно.

Если утечки тормозной жидкости нет, можно порекомендовать следующее:
1. Нажать на педаль сцепления (при работающем двигателе), включить передачу и подержать так примерно с минуту. Если автомобиль при этом не начинает двигаться, значит главный цилиндр жидкость не перепускает.
2. Увеличить длину штока главного цилиндра, педаль сцепления при этом должна приподняться выше.

Если после проведения данных операций корректность работы сцепления не восстановится, то, скорее всего, придется снимать КПП и детально разбираться в причинах.
Посмотрите вот эту тему, может чем то поможет.

Добавлено: Чт апр 28, 2011 09:46
Nomad
ZamPoteh писал(а):Да, ещё.
Может просто завоздушилась система гидропривода.
А жидкость давно менялась?
У меня передачи включались все хуже и хуже, уровень жидкости не падал, а потом сцепление стало полностью пропадать. Поменяли ГЦС. Не помогло. Оказалось - щель на медной магистрали привода сцепления от ее перетирания кузовом (неправильно проложили). Т.е, сначала система завоздушивалась БЕЗ УТЕЧЕК :shock: , а в один прекрасный момент все рвануло.

Добавлено: Чт апр 28, 2011 12:33
yu_yu
Nomad писал(а):У меня передачи включались все хуже и хуже, уровень жидкости не падал...
Продолжу про служебный Хантер...
... оказалось, что поршень ГЦС в заднем положении не открывает отверстие для поступления жидкости из бачка. :( Поменяли ГЦС, сцепление проходило почти до 100 тыс. км, заменено профилактически. :)

Добавлено: Чт апр 28, 2011 13:33
Fantom80
Была у меня подобная проблема! Менял и главный, и рабочий! Сцепа новая... В один прекрасный день потекло дурью... проблема оказалась в трубке гидравлического привода сцепления! Перетерлась в районе коробки сцепления! Самое интересное, что жидкость в ГЦС не уходила!!!

Re: Кто дурит - коробка или сцепление?

Добавлено: Чт май 05, 2011 11:24
klock
klock писал(а):Последний месяц заметил за своим Зверем неприятное странное: переключать передачи стало несколько тяжелее, рычаг приходится на долю секунды останавливать в нейтрали,
(...)
Симптом (странное переключение передач) медленно и постепенно нарастает в течение последнего месяца.
В общем, съездил сегодня к замечательным мастерам на Красную Горку, показал симптомы...
Послушали, посмотрели, прокатились кружочек, попереключали передачи...
Вердикт: со сцеплением всё в порядке. а вот со стороны коробки они слышат неприятное жужжание, пропадающее при выжиме сцепления и усиливающееся после включения любой передачи при подгазовке.
Итог: по их мнению, "дурит" скорее всего один из подшипников в МКПП. :( Коробка у меня - корейская, т.е. переборке и ремонту не подлежащая, а подлежащая только замене. До конца лета доездиет, а вот потом - увы, придется ее менять... :((

Еще они сказали, что корейцы больше не поставляют в Ульяновск коробки, а на Патриоты теперь ставится какая-то новая усовершенствованная коробка АДС. Видимо, на нее со временем и придется менять мою.
Такая вот невеселая (для кошелька) информация...

Кстати, ребята на Красной Горке сказали, что среди их клиентов я уже третий, у кого на отметке пробега примерно в 40.000 корейская коробка "запела" аналогичным образом...
Так что коллеги - послушайте свои коробки...

Добавлено: Чт май 05, 2011 14:34
prokudenko.leha
Насколько я знаю,коробка Dymos-трёхвальная,шестерни постоянного зацепления,конструкция,в принципе,аналогичная волго-газелячей "пятиступке".Для этого типа коробок затруднённое переключение передач возможно из-за износа блокирующих колец синхронизаторов,а вот износ опорных подшипников валов,способный вызвать вышеуказанную неисправность,должен быть по истине катастрофичным и сопровождаться не жужжанием (которое Вы даже не очень слышали),а громким гулом и скрежетом...Ведь конструктивно муфта включения передачи и блокирующее кольцо синхронизатора сидят на одной оси и даже очень сильный перекос валов из-за износа подшипников затруднённое переключение передач вызвать не сможет (при условии целости синхронизаторов).Так что поставленный диагноз попахивает либо некомпетентностью,либо разводом.Прогрессирующее затруднённое переключение помимо износа блокирующих колец синхронизаторов коробки может быть вызвано только неисправностями сцепления :
коробление ведомого диска (как правило,этой неисправности сопутствует вибрация при трогании)
износ диафрагменной пружины нажимного диска (происходит банальный недовыжим из-за малого хода нажимного диска)
или поломки привода сцепления,следствием которых является малый рабочий ход и всё тот же недовыжим:
перепуск рабочей жидкости в ГЦС
завоздушивание гидропривода
поломка вилки выжимного подшипника
нарушение армирующего слоя в резиновом шланге гидропривода (редко,но бывает,что при нажатии на педаль сцепления шланг начинает раздуваться,как лягушка),из-за чего уменьшается рабочий ход сцепления.
Поверьте,это не теоретические выкладки виртуального спеца,а голимая практика.За свою жизнь перебрал не один десяток механических коробок и ни разу не встречал такого,чтоб передачи с трудом втыкались из-за износа подшипников валов.В случае износа подшипников будет гул,скрежет и шестерёночный вой,которые не услышит только абсолютно глухой...Но передачи будут включаться.К тому же.все синхроны одним махом никогда не накрываются,обычно пробой синхронизаторов бывает на одной-двух передачах.Тугое включение передач без громкого скрежета означает,что синхронизаторы живы и до последнего сопротивляются разнице скоростей первичного и вторичного вала,но так и не могут её преодолеть из-за неполного выключения сцепления.
Так что без паники,коллега!.Даже замена сцепления и его привода в сборе вместе с работой механиков выйдет гораздо дешевле замены коробки.Надеюсь.доходчиво объяснил?

Добавлено: Чт май 05, 2011 14:53
ZamPoteh
prokudenko.leha! +1000 :good:

Добавлено: Чт май 05, 2011 15:32
yu_yu
ZamPoteh писал(а):prokudenko.leha! +1000 :good:
Тоже согласен на 100 %.
Изношенные подшипники слышно очень сильно. И не с чем этот звук не спутаешь...

Добавлено: Чт май 05, 2011 17:00
klock
prokudenko.leha - огромное спасибо за такую подробную и исчерпывающую консультацию! Очень полно и понятно. Спасибо!
ZamPoteh - Слууушай, а ты завтра на работе? Если я в какой-то момент к тебе подскочу, и на пять минуток тебя отвлеку - можно? Тут достаточно просто поставить раздатку в нейтраль и на месте попереключать передачи, понажимать сцепление, погазовать - звук четко слышно... Может, этот звук тебе напомнит что-нибудь знакомое? Может, похож на какую-то известную неисправность?...
ZamPoteh, напиши пожалуйста в личку, когда бы ты мог мне пять минуток уделить... Если не завтра - то, например, 10-го или 11-го? А?

Добавлено: Пн май 09, 2011 17:48
klock
Съездил сегодня к ZamPoteh'у. Александр посмотрел, послушал, попереключал передачи, изучил поведение сцепления и коробки, и успокоил: никаких тревожных симптомов он не увидел и не услышал. :)) Со стороны коробки - вообще всё в порядке. Небольшое жужжание к подшипникам коробки отношения никакого не имеет. со стороны сцепления - возможно небольшое коробление диска сцепления. Некритично, можно ездить дальше. :)) Переключение передач "через нейтраль", с приостановкой - норма на не-новом сцеплении.
УРА!
Успокоил!!
Спасибо, Александр! :))

Добавлено: Пн май 09, 2011 17:54
ZamPoteh
Да ладно тебе, Андрей. Если и спасибо - то это механику Диме, у него опыта общения с коробками больше. :)

Добавлено: Пн май 09, 2011 18:58
prokudenko.leha
Камрады!!!Вот вам и очередное подтверждение,что за диагнозом надо обращаться к людям знающим,но незаинтересованным,оттого и беспристрастным.Иначе элемент развода будет иметь место...Не мы такие,жизнь такая...(С).Что называется,не ради хвастовства,но не раз спасал своих знакомых от конкретного развода,хотя мог легко и непринуждённо срубить с них бабла.Наверное,это одна из причин,по которой я езжу на Патре,а не на Гелике...Ну да ладно,авось когда-нибудь да зачтётся :wink:

Добавлено: Пн май 09, 2011 22:19
klock
ZamPoteh писал(а):Да ладно тебе, Андрей. Если и спасибо - то это механику Диме, у него опыта общения с коробками больше. :)
И Диме тоже большущее спасибо! Очень грамотный специалист, сразу видно. На душе теперь спокойно :)

Добавлено: Вт май 10, 2011 12:39
Mmm18
а можно я тут спрошу....
грешу на сцепление, но хотелось бы услышать мнения...
ситуация:
пробка, не быстро едешь на 1 передаче, подъезжаешь к другому авто, выжимаешь сцепление, притормаживаешь, другое авто поехало, ты не успев остановиться отпускаешь педаль сцепления и даешь газку...
в этот самый момент (отпускаешь педаль сцепления) КПП начинаешь сильно вибрировать, лечится повторным нажатием-отпусканием педали сцепления.
проявляется чаще летом (практически постоянно при заезде в гараж).
при обычной езде все нормально.

Добавлено: Вт май 10, 2011 15:14
klock
Mmm18 писал(а):а можно я тут спрошу....
грешу на сцепление, но хотелось бы услышать мнения...
ситуация:
пробка, не быстро едешь на 1 передаче, подъезжаешь к другому авто, выжимаешь сцепление, притормаживаешь, другое авто поехало, ты не успев остановиться отпускаешь педаль сцепления и даешь газку...
в этот самый момент (отпускаешь педаль сцепления) КПП начинаешь сильно вибрировать, лечится повторным нажатием-отпусканием педали сцепления.
У меня, кстати, такая же ерунда бывает при ползании в пробках. Причем вибрация очень сильная, аж вся машина трясётся! Лечится повторным выжимом сцепы и подгазовкой, а потом повторным отпусканием. А когда приехал на Красную Горку и попытался этот эффект вызвать искусственно, чтобы продемонстрировать мастерам вибрацию и звук, Патриот "закапризничал" и отказался выдавать эту вибрацию... Получается, что вне долгого ползания в пробке он это исполнять не хочет.

Добавлено: Вт май 10, 2011 15:22
ZamPoteh
Mmm18 писал(а):а можно я тут спрошу....
грешу на сцепление, но хотелось бы услышать мнения...
ситуация:
пробка, не быстро едешь на 1 передаче, подъезжаешь к другому авто, выжимаешь сцепление, притормаживаешь, другое авто поехало, ты не успев остановиться отпускаешь педаль сцепления и даешь газку...
в этот самый момент (отпускаешь педаль сцепления) КПП начинаешь сильно вибрировать, лечится повторным нажатием-отпусканием педали сцепления.
проявляется чаще летом (практически постоянно при заезде в гараж).
при обычной езде все нормально.
На растоянии диагностировать тяжело. Может быть что угодно.
1. Коробление диска сцепления.
2. Коробление маховика.
3. Коробление и того и другого.
4. Как вариант, тормозная жидкость в гидроприводе не
надлежащего качества.
5. Демпферные пружины в диске сцепления, тогось.
Было бы постоянно (и на холодную и на горячую):
6. Ослабли или оторвало опору двигателя.
7. Перекос корзины сцепления.
Если неохота коробку скидывать, то пока кататься. При трогании побольше газку, но без фанатизма. Если диск, то может притрётся. Начнёт пробуксовывать - менять. Для движка работа взахлёб жизни не прибавляет, уж лучше сцепление спалить.

Добавлено: Вт май 10, 2011 15:35
prokudenko.leha
Mmm18 писал(а):а можно я тут спрошу....
грешу на сцепление, но хотелось бы услышать мнения...
ситуация:
пробка, не быстро едешь на 1 передаче, подъезжаешь к другому авто, выжимаешь сцепление, притормаживаешь, другое авто поехало, ты не успев остановиться отпускаешь педаль сцепления и даешь газку...
в этот самый момент (отпускаешь педаль сцепления) КПП начинаешь сильно вибрировать, лечится повторным нажатием-отпусканием педали сцепления.
проявляется чаще летом (практически постоянно при заезде в гараж).
при обычной езде все нормально.
По симптомам очень похоже на кривой (потерявший плоскостность) ведомый диск сцепления.При трогании с места такой диск вихляет между маховиком и нажимным диском корзины,оттого сцепление включается неравномерно,рывками и с проскальзыванием.Подчас кривой диск (неспроста ж его так загнуло) имеет и раздолбанный от нагрузки демпфер крутильных колебаний,а это тоже способствует появлению вибрации.При переключении передач на ходу неравномерность работы сцепления нивелируется инерцией вращающихся элементов трансмиссии и поэтому незаметна.
Рекомендовал бы заменить сцепление в сборе (выжимной,корзина,ведомый диск).Поставить лучше Luk (во всяком случае,я доволен).Менять детали сцепления по отдельности на Патре не стоит,т.к. остаточный ресурс вроде бы годных деталей может оказаться ниже,чем у вновь устанавливаемых.А менять на УАЗе сцепление досрочно-это не на Газели с 402-м мотором (45 мин. с перекурами),тут и тяжко и долго.Заодно при ремонте придирчиво осмотрите поверхность маховика,по которой работает сцепление.Она должна быть ровной,без борозд,прижогов от перегрева и трещин.Очень желательно именно в Вашем,Mmm18,случае и маховик проверить на предмет биения в плоскости вращения.Сделать это лучше,установив маховик на токарный станок,индикатором часового типа,на крайний случай-подводя резец к рабочей плоскости маховика.
З.Ы.Коль созреете до ремонта сцепления,просьба не пренебрегать приведёнными выше советами.Спокойный сон дорогого стоит :)

Добавлено: Вт май 10, 2011 15:44
ZamPoteh
prokudenko.leha, Mmm18! Вы же вроде с одного города?! Скооперируйтесь, пускай Лёха (технически грамотный) глянет.

Добавлено: Вт май 10, 2011 18:24
ledobur
А еще может быть концевик на педали сцепления и регулировка свободного хода самой педали. При неисправном или неверно отрегулированном концевике, при переключении передач обороты двигателя будут как бы "подвисать" и потому переключать передачи придется с задержкой, как бы растягивая процесс во времени. Иначе будет "гр-рр".

Добавлено: Ср май 11, 2011 05:45
Mmm18
ZamPoteh писал(а):prokudenko.leha, Mmm18! Вы же вроде с одного города?! Скооперируйтесь, пускай Лёха (технически грамотный) глянет.
попробуем=)

Добавлено: Пт май 13, 2011 15:13
bugor
а со мной такое приключилось- возвращался с юга в жуткую жару и как только превышал скорость 100км/ч пропадало сцепление педаль просто проваливалась прокачал ,помогло.но стоило опять превысить сотню снова надо было лезть под машину.профи объяснили что,закипала тормозная жидкость из за непродуманного оттока воздуха от движка. Решил проблему заменой обоих цилиндров сменой жидкости и главное продырявил крыло с внутренней стороны для улучшения вентиляции подкапотного пространства, уже 2 года и 80000км проблем нет

Добавлено: Пт май 13, 2011 19:53
klock
bugor писал(а):как только превышал скорость 100км/ч пропадало сцепление педаль просто проваливалась прокачал ,помогло.но стоило опять превысить сотню снова надо было лезть под машину.профи объяснили что,закипала тормозная жидкость из за непродуманного оттока воздуха от движка.
Почитай тему "Сцепление" - я там подробно писал, со мной ровно такая же херня была два года назад. :( Правда, тут влияла не столько скорость, сколько долгое непереключение передач, типа полсотни километров по шоссе на пятой передаче - и пипец, нет педали сцепления. :( В "Соллерсе" тупо меняли ГЦС. Один раз, второй, третий... Последний был апофигей "Соллерса", когда педаль провалилась прямо на выезде с их территории :P После чего я от услуг "Соллерса" отказался. В "Торгмаше" настоял на том, чтобы не просто поменяли ГЦС, но и перепроложили трубку по-другому, максимально далеко от выхлопного коллектора. В версию закипания тормозухи они не очень поверили, но трубку таки действительно перепроложили. С тех пор уже два года, включая прошлогоднюю жарищу - забыл и думать про этот симптом! :)

Добавлено: Сб май 14, 2011 09:29
ZamPoteh
ZamPoteh писал(а):
Mmm18 писал(а):а можно я тут спрошу....
грешу на сцепление, но хотелось бы услышать мнения...
ситуация:
пробка, не быстро едешь на 1 передаче, подъезжаешь к другому авто, выжимаешь сцепление, притормаживаешь, другое авто поехало, ты не успев остановиться отпускаешь педаль сцепления и даешь газку...
в этот самый момент (отпускаешь педаль сцепления) КПП начинаешь сильно вибрировать, лечится повторным нажатием-отпусканием педали сцепления.
проявляется чаще летом (практически постоянно при заезде в гараж).
при обычной езде все нормально.
На растоянии диагностировать тяжело. Может быть что
угодно.
1. Коробление диска сцепления.
2. Коробление маховика.
3. Коробление и того и другого.
4. Как вариант, тормозная жидкость в гидроприводе не
надлежащего качества.
5. Демпферные пружины в диске сцепления, тогось.
Было бы постоянно (и на холодную и на горячую):
6. Ослабли или оторвало опору двигателя.
7. Перекос корзины сцепления.
Если неохота коробку скидывать, то пока кататься. При трогании побольше газку, но без фанатизма. Если диск, то может притрётся. Начнёт пробуксовывать - менять. Для движка работа взахлёб жизни не прибавляет, уж лучше
сцепление спалить.
Во! Вспомнил, по сильному дрыганью (вибрации) при трогании с места - банальный ручной тормоз, колодки не отходят от тормозного барабана дают такой адсский эфект.

Добавлено: Вт май 31, 2011 16:40
klock
klock писал(а):Съездил сегодня к ZamPoteh'у. Александр посмотрел, послушал, попереключал передачи, изучил поведение сцепления и коробки, и успокоил: никаких тревожных симптомов он не увидел и не услышал. :)) Со стороны коробки - вообще всё в порядке. Небольшое жужжание к подшипникам коробки отношения никакого не имеет. со стороны сцепления - возможно небольшое коробление диска сцепления. Некритично, можно ездить дальше. :)) Переключение передач "через нейтраль", с приостановкой - норма на не-новом сцеплении.
УРА!
Успокоил!!
Спасибо, Александр! :))
Съездил со своей проблемой вчера в "Мастерскую полного привода" на диагностику. Они всё проверили, сказали, что причина - подшипник первичного вала. именно он виноват и в некотором затруднении при переключении передач, и в том "жужжании", которое услышали мастера с Красной Горки, и в той симптоматике, которую видел ЗамПоТех.
Сказали, что пока можно еще ездить, но в ближайшем будущем этот подшипник надо поменять.
Сама замена, по их словам, операция не сложная, но основную стоимость ее составит снятие-установка МКПП и сцепления.
Вот.

Добавлено: Вт май 31, 2011 18:12
ZamPoteh
klock, :oops: :sorry: :pardon:
А если сюда: http://www.uazpatriot.ru/forum/teh-obsl ... 2%CE%C4%C0
хотя бы цены сравнить. Да и от тебя недалеко.

Добавлено: Вт май 31, 2011 19:31
klock
Так я ж именно к ним на диагностику и ездил! :)))
Пишу же:
Съездил со своей проблемой вчера в "Мастерскую полного привода" на диагностику.
:))
Это именно они сказали про подшипник первичного вала.
Но сказали, что не обязательно его менять прямо сейчас, так что после отпуска к ним поеду с этим. Всё равно ща денег впритык...

Добавлено: Вт май 31, 2011 20:46
ZamPoteh
klock, ну извини. Совсем видать ослеп я уже или жара так действует?! :pardon:

Добавлено: Вт май 31, 2011 21:54
klock
:D :D :D
:beer:

Добавлено: Чт авг 18, 2011 11:57
SergeyK
Народ, подскажите. Машина новая, пробег 300 км. С новья плохо включается первая скорость. Сейчас симптомы немного даже ухудшились. Приходится либо немного подержать сцепление выжатым перед включением, либо сделать двойной выжим, либо сначала включить вторую а потом перевести рычаг на первую. Конечно и так удается первую воткнуть, если по-торкать. Напрягает сильно. Возможно, что ухудшилось после того, как поменял бачок ГЦС (но не факт). В какой последовательности смотреть неисправности. Из простого, пока тока вижу попробовать прокачать, возможно в системе воздух.

Добавлено: Чт авг 18, 2011 12:44
Max 533
прокачивай, потом думать будем :D

Добавлено: Пт авг 19, 2011 11:47
SergeyK
Max 533 писал(а):прокачивай, потом думать будем :D
Прокачал не помогло. Так плохо и включается. Еще симптомы: выжал сцепление, включил передачу. Если не отпускать сцепление, то включается далее отлично - нейтраль, первая, вторая, первая - все без задевки. Если отпустить сцепление и потом опять его выжать, то опять первая может включиться с трудом.

Что посоветуете, может забить на это? потому как реально что-то похоже сделать на разбирая сцепление невозможно. И еще почитал форум, у многих с первой передачей проблемы.

Добавлено: Пт авг 19, 2011 12:14
Max 533
тож самое и у меня, но наблатыкался, иногда через вторую, через двойной выжим тож помогает, рабочий недавно поменял, чутка шток подлиньше сделал, мм на 2-3, получше стало, я думаю особенность коробки нашей...
у тебя где схватывает, когда пидальку отпускаеш? шток когда удлиннил, брать стало ближе к концу хода, если старательно выжать, бывает и как по маслу заскакивает...

Добавлено: Пт авг 19, 2011 12:58
SergeyK
Max 533 писал(а):тож самое и у меня, но наблатыкался, иногда через вторую, через двойной выжим тож помогает, рабочий недавно поменял, чутка шток подлиньше сделал, мм на 2-3, получше стало, я думаю особенность коробки нашей...
у тебя где схватывает, когда пидальку отпускаеш? шток когда удлиннил, брать стало ближе к концу хода, если старательно выжать, бывает и как по маслу заскакивает...
Схватывает чуть дальше середины во время отпускания сцепления. По мне так самое оно. А вообще шток можно в разумных пределах отрегулировать?

И еще при включении 1, 2, 3 передач не всегда но есть небольшой лязг ( ну видимо все с этим свзяанным).
Сдается впечатление, что все-таки на заводе сцепление кривовато закрепили, вот и мучаемся теперь.

Добавлено: Пт авг 19, 2011 13:28
Max 533
да норма ето, лязг обычно если выжимаеш резко и газ бросаеш, а "клац" при включении -наш "фирменный" звук :)

если схватывает ближе к концу хода, то шток лучче не трогать

Кто дурит - коробка или сцепление?

Добавлено: Вт май 09, 2017 21:31
VladislaV
Друзья, передачи стали включаться плохо. Берет в самом низу, хода педали не хватает. Но помогает "подкачка", если быстро резко нажать на педаль раза три-четыре, тогда передачи включаются легко.

Грешу на гцс. Что делать? Прокачать систему еще раз? Совсем недавно все было нормально. Заменить ремкомплект ГЦС? Заменить ГЦС?

Сцепа в сборе заменена месяца два назад, все было хорошо, я ее не жег, не буксовал.

Кто дурит - коробка или сцепление?

Добавлено: Вт май 09, 2017 21:40
Blondi13
После замены сцепления необходима прокачка.
Можно попробовать еще раз прокачать...
Не поможет - замена ГЦС...

Кто дурит - коробка или сцепление?

Добавлено: Вс июл 16, 2017 21:06
Termi58
Друзья и я, пожалуй, спрошу.
Стало появляться вне зависимости от ситуации(считай спонтанно)
пробег приближается к 20т. км.
Если выжать педаль сцепления при движении на 1-ой передаче, то авто однократно может дернуться, иногда закусывает рычаг кпп на первой передаче(не выключается сразу передача) и появился одиночный стук если рычаг кпп до упора влево увести. Последнее проявляется только на горячую вроде.

Кто дурит - коробка или сцепление?

Добавлено: Сб сен 09, 2017 16:26
aleksfom012
Termi58 писал(а): Друзья и я, пожалуй, спрошу.
Стало появляться вне зависимости от ситуации(считай спонтанно)
пробег приближается к 20т. км.
Если выжать педаль сцепления при движении на 1-ой передаче, то авто однократно может дернуться, иногда закусывает рычаг кпп на первой передаче(не выключается сразу передача) и появился одиночный стук если рычаг кпп до упора влево увести. Последнее проявляется только на горячую вроде.
У меня так с самого начала.
Привык уже.
Первую включаю через вторую.(или любую другую), прчину не нашел, пробег около 40000

Отправлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Подозреваю что нужно удлиннить немного шток ГЦС.
На педале и штоке есть выработка. Пока новая была было заедала не сильно, сейчас проблемма прогрессирует.

Кто дурит - коробка или сцепление?

Добавлено: Вс сен 10, 2017 00:44
Termi58
aleksfom012 писал(а):
Termi58 писал(а): Друзья и я, пожалуй, спрошу.
Стало появляться вне зависимости от ситуации(считай спонтанно)
пробег приближается к 20т. км.
Если выжать педаль сцепления при движении на 1-ой передаче, то авто однократно может дернуться, иногда закусывает рычаг кпп на первой передаче(не выключается сразу передача) и появился одиночный стук если рычаг кпп до упора влево увести. Последнее проявляется только на горячую вроде.
У меня так с самого начала.
Привык уже.
Первую включаю через вторую.(или любую другую), прчину не нашел, пробег около 40000

Отправлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Подозреваю что нужно удлиннить немного шток ГЦС.
На педале и штоке есть выработка. Пока новая была было заедала не сильно, сейчас проблемма прогрессирует.
А я видосиков насмотрелся на youtube, где один герой(в хорошем смысле) поменял сцепу и так легко у него все переключается...
Подумываю гсц с жигулей поставить, чтоб ногу не качать, а там уже смотреть по обстоятельствам...