Страница 1 из 1

Замена сцепления на IVECO

Добавлено: Вс ноя 17, 2013 20:25
istalexx
Ну, начнем-с! Всякие дрожания при старте, поджиги присутствовали уже давно (на ЗР-13 мне даже на это обратили внимание), педаль сцепления - как на грузовике (после Уазки сажусь на иномарку и пидаль в течение 30-ти минут вообще не чувствую). Еще год назад был куплен "родной" LUk-овский комплект сцепления, но тема с ТАЕЙ заставила вчера приобрести данный комплект (непосредственно из рук Владимира, за что ему спасибо)! Ну так вот, сравнение лепестков корзины LUK и корзины ТАЯ однозначно понятно, что усилие, прилагаемое к ТАЕ БУДЕТ МЕНЬШЕ, ЧЕМ К LUK, так как длина лепестков на ТАЕ больше, чем на ЛУКе. Это все предыстория, ну а теперь все по порядку:

...снятие коробки на IVECO - это что-то, не знаю как на зажигалке, но тут пришлось попотеть (с 12.00 до 19.30 вдвоем в гараже на яме). Сначала снимаем ручки из салона (это понятно), далее - снятие защит и "псевдозащит" двигателя, далее -карданы (опять 25 - задний кардан в месте крепления ручника имел три ослабших болта и один уже без головы, а протягивал ведь несколько раз),, далее откручиваем кронштейн крепелния выхлопной трубы от раздатки, далее четыре точки крепления раздатки (не забывает отсоединить два разъема от нее), монтировка и раздатка снята (попутно буду менять сальники, так как раздатка сырая и масла с нее вышло грамм 150).
Попытка найти как снимается коробка на Iveco к положительным результатам не привела....грустно...продолжаем. Поддамкрачиваем заднюю часть коробки, снимаем поперечину (опору КПП), отсоединяем датчик от КПП, откручиваем рабочий цилиндр (вот он в руках и сырой, есть повод задуматься, что что-то здесь не так...), откручиваем три болта крепления стартера (геморрой возникает с двумя верхними болтами, применяем головку-короткий удлинитель-кардан-длинный удлинитель), откручиваем два болта сгизу на 10 крепления отражательного щита между КПП и двигателем, пытаемся найти точки крепления КПП к двигу - нашли, их тоже 6 как и на зажигалке, попытка открутить верхние болты приводит к ОООООООчень большим трудностям - принимаем решение - дать провис на КПП, то есть опустить до нельзя заднюю часть КПП, та что поддомкрачена, да еще забыл ВАЖНЫЙ МОМЕНТ - для доступа с левой стороны по ходу движения сняли фильтр грубой очистки топлива вместе с кронштейном (теперь доступ к верхнебу болту более-менее удачен), откручиваем верхний левый болт по ходу движения с помощью: головка-карданчик-удлинитель короткий-удлинитель длинный, геморройно но снять можно, далее тоже верхний болт но с правой стороны схема устройства открутки та же только удлинители оба длинных (кстати не забываем поддерживать головку на "17" рукой), уфффф самое сложное позади, далее откручиваем два болта справа (причем один короче остальных - запомните, тот который выше), два болта слева, начинаем попытку съема КПП...опаньки - не идет )))), оказывается остался еще один болт на 10 крепления отражательного щита (находится примерно над двумя болтами крепления КПП с правой стороны и самым верхним болтом с правой стороны, найдете, но открутить тоже немного геморройно - я отгибал локкер и залезал оттуда), все теперь вроде ничего не мешает - смдергиваем с Ё...-матерью, снятие показало, что сверху коробки есть отлив который упирается в днище, следовательно, чтобы снять БЕЗ ПРОБЛЕМ - желательно переднюю часть двигателя поддомкратить, что приведет к опракидыванию КПП вниз и как следствие, проще будет снять (ставить будем именно так - иначе не воткнем!!!)

Визуальный осмотр сцепления подтвердил догадки - КЛИНИЛ ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК на валу КПП, вскрытие показало, что смазки там отродясь не было с завода, первичный вал (короче то на чем движится подшипник), ржавый в нескольких местах, попытка сдернуть подшипник к хорошему не привела, так как ОН КЛИНИЛ на валу, толщина накладок на диске еще бы позовлило ему поработать несколько тысяч или десятков тысях км, НО, то что клинил подшипник и не позволял полностью ослабить корзину приводило к пробуксовки ведомого диска и как следствие - он подгорел, точнее сгорел - при переломе хрустит как нечто!!! На выжимном в том месте где контакт с вилкой - выработки глубиной миллиметров по 3, то есть теперь можете представить с какой силой я выжимал педаль, чтобы разомкнуть сцепление!!! Отсюда и потекший рабочий цилиндр!!!! Ладненько далее, привалочные плоскости маховика и корзины впринципе идеальны - ни волн, ни трещин, ни следов горения, корзину в запас - маховик пока не меняем!!! Вот примерно на этом я сегодня остановился...

завтра- послезавтра продолжу....

Фото разборки не делал, так как вспомнил про фотик в машине уже после снятой КПП, готов отщелкать все перед сборкой!!!!


Задавайте вопросы, готов по возможности ответить на них!!!!

Добавлено: Вс ноя 17, 2013 20:40
esenin
Тоже прошел через это, примерно таким же путем, только без гаража и без ямы. У меня упор на который вилка выжимного опирается был выкручен, еле держался, выжимной крутился боком и пожег лапки на корзине. Менял всё, то есть корзину диск и выжимной.

Добавлено: Вс ноя 17, 2013 20:44
istalexx
БОЛЬШОЙ привет сборщикам в Ульяновск!!!
:D :D :D :D

З.Ы.:: вспомнил, опроный подшипник первичного вала КПП, тот что стоит в маховике, внутренний диаметр меньше зажигалки (На зажигалке - 17 мм, на IVECO - 15 мм). Ичтите, кому если потребуется для оправки при замене сцепления!

Добавлено: Вс ноя 17, 2013 20:48
esenin
Да уж, на косячили ребята :D С первичным валом у меня заминка вышла, но решил просто. Взял и подогнал деревяшку под нужный размер, всё стало сразу без проблем.

Добавлено: Вс ноя 17, 2013 20:52
istalexx
Как ивариант - по деревяшку тоже думал, но прдвернулась оправка для зажигалки, ну а продавец как всегда не знал, что у Ивеко и бинзинки не все одинаковое!!!! Так что завтра будем протачивать оправку!!! Гы-Гы!

Добавлено: Вс ноя 17, 2013 20:55
esenin
оказывается остался еще один болт на 10 крепления отражательного щита (находится примерно над двумя болтами крепления КПП с правой стороны и самым верхним болтом с правой стороны
Я тянул коробку аж щит согнул, потом только нашел этот болтик :)

Добавлено: Вс ноя 17, 2013 21:01
istalexx
esenin писал(а): Я тянул коробку аж щит согнул, потом только нашел этот болтик :)
Не говори о грустном!!!! :o

Добавлено: Вс ноя 17, 2013 21:06
esenin
Зато после замены педаль не осчусчаю, давится легко, трогается плавно, шумов лишних нет и тд. Это я о приятном :)

Добавлено: Вс ноя 17, 2013 21:10
istalexx
esenin писал(а):Зато после замены педаль не осчусчаю, давится легко, трогается плавно, шумов лишних нет и тд. Это я о приятном :)
посмотрим, посмотрим - ожидание пару дней! А ты какую сцепу ставил?

Добавлено: Вс ноя 17, 2013 21:13
esenin
Я ставил усиленное от СТАРКО, только не металлокерамику а с простым диском. Там в комплекте шел диск, корзина и выжимной.

Добавлено: Вс ноя 17, 2013 21:15
istalexx
esenin писал(а):Я ставил от усиленное от СТАРКО, только не металлокерамику а с простым диском. Там в комплекте шел диск, корзина и выжимной.
Понял! Ну а я попробую ТАЯ!!! обязательно напишу результат, так как тут многие ждут этого!

Добавлено: Вс ноя 17, 2013 21:15
esenin
Давай, удачи :)

Добавлено: Вс ноя 17, 2013 21:16
istalexx
Пасибо!!!!!

Добавлено: Вс ноя 17, 2013 21:41
Слон87
возможно скоро предстоит это,в тему... :)

Добавлено: Вс ноя 17, 2013 21:43
istalexx
Слон87 писал(а):возможно скоро предстоит это,в тему... :)
готовься морально, если сам полезешь!!!!

Добавлено: Вс ноя 17, 2013 21:46
esenin
Слон87 писал(а):возможно скоро предстоит это,в тему... :)
Ничего там страшного. Глаза боятся а руки делают.

Добавлено: Вс ноя 17, 2013 21:50
istalexx
esenin писал(а):
Слон87 писал(а):возможно скоро предстоит это,в тему... :)
Ничего там страшного. Глаза боятся а руки делают.
руки-то конечно сделают, но быть готовым - нужно! :lol:

Добавлено: Вс ноя 17, 2013 22:26
Blondi13
Ура! У нас в окрестностях появились специалисты по замене сцепления. :incredable:
Вот сейчас потренируешься и милости просим ко мне, мастерство оттачивать. :D

Добавлено: Вс ноя 17, 2013 22:27
istalexx
Blondi13 писал(а):Ура! У нас в окрестностях появились специалисты по замене сцепления. :incredable:
Вот сейчас потренируешься и милости просим ко мне, мастерство оттачивать. :D
во ты наглый!!!! )))))
помогу конечно, когда скончается!!!! 8)

Добавлено: Пн ноя 18, 2013 06:59
Blondi13
Я не наглый... :(
Я всё для совершенствования просто готов предоставить.. :oops:
А он наглый, наглый... :(

Добавлено: Пн ноя 18, 2013 12:09
istalexx
Blondi13 писал(а):Я не наглый... :(
Я всё для совершенствования просто готов предоставить.. :oops:
А он наглый, наглый... :(
да я шучу! :P

Добавлено: Пн ноя 18, 2013 12:12
Blondi13
Ага знаем мы ваши шутки...
Ладно пойду выбирать сцепление.

Добавлено: Пн ноя 18, 2013 12:13
istalexx
Blondi13 писал(а):Ага знаем мы ваши шутки...
Ладно пойду выбирать сцепление.
у тя тоже сцепа накрылась? напомни, у тебя зажигалка или ивеко?

Добавлено: Пн ноя 18, 2013 12:58
Слон87
istalexx писал(а):
Слон87 писал(а):возможно скоро предстоит это,в тему... :)
готовься морально, если сам полезешь!!!!
ко всему готов!не такое разобрал -собрал...

Добавлено: Пн ноя 18, 2013 22:15
istalexx
Вопрос к знатокам: Сегодня приобрел РЦС от фенокс для iveco (оказывается у нас свой РЦС, отличный от зажигалки), ну так вот, шток у него длинее миллиметров на пять от того штока, что стоял!!!
Как это понимать????
и в догонку: ставить буду ТАЯ, Владимир что-то говорил про 5 мм, может это они и есть???
пойду задам ему тоже вопрос!!!
З.Ы.: завтра буду ставить, нужна вразумительная консультация!!!

З.Ы.Ы.: купил сальники раздатки, непроверив размер, и вот засада - продали 75 по наружнему диаметру, а стоят 68 мм!!! Завтра поеду за новыми!!!!

Добавлено: Пн ноя 18, 2013 22:25
Blondi13
istalexx писал(а):
Blondi13 писал(а):Ага знаем мы ваши шутки...
Ладно пойду выбирать сцепление.
у тя тоже сцепа накрылась? напомни, у тебя зажигалка или ивеко?
У меня бенз.
А со сцеплением стандартная проблема - выжимной.
Поэтому хочу сразу комплект взять, на всякий случай. :oops:

Добавлено: Пн ноя 18, 2013 22:29
istalexx
Blondi13 писал(а):
istalexx писал(а): у тя тоже сцепа накрылась? напомни, у тебя зажигалка или ивеко?
У меня бенз.
А со сцеплением стандартная проблема - выжимной.
Поэтому хочу сразу комплект взять, на всякий случай. :oops:
Ну так с бензинками вроде проблем нет по сцепам - есть из чего выбрать! :twisted:

Добавлено: Пн ноя 18, 2013 22:34
Blondi13
Да это понятно..
Вопрос в том сколько получиться на неё выделить фантиков.... :oops:
А так если после вскрытия всё будет хорошо, то фиг с ней..
Хотя лучше поменять :)

Добавлено: Вт ноя 19, 2013 08:03
esenin
istalexx писал(а):Вопрос к знатокам: Сегодня приобрел РЦС от фенокс для iveco (оказывается у нас свой РЦС, отличный от зажигалки), ну так вот, шток у него длинее миллиметров на пять от того штока, что стоял!!!
У меня после установки нового сцепления тоже возникала проблема со штоком, штатный оказался коротковат, так как корзина и выжимной были другой конфигурации. Решил проблему на месте, подобрал прут равный диаметру штока, отрезал на 5 мм. подлиннее и обточил края на наждаке, проблем нет, полёт нормальный :)

Добавлено: Вт ноя 19, 2013 11:59
ТАЯ
istalexx Как успехи ? Установил ? :?:

Добавлено: Вт ноя 19, 2013 14:14
Fernando
Мда... Делайте бодилифт. Жизнь сильно упростится. :wink: Я снимал трансмиссию один, без ямы, на подкатной домкрат. Коробку и раздатку не разнимал. И я не атлет. Часа два заняло по первому разу. Два длинных и один короткий удлиннители, карданчик и электрогайковерт рулят! На место все вползло вообще как по маслу. Движок нужно спереди чуть вздернуть, это правильно.

Добавлено: Вт ноя 19, 2013 14:53
istalexx
ТАЯ писал(а):istalexx Как успехи ? Установил ? :?:
Владимир, нет еще, не добрался до гаража - работа отвлекает! :D :D :D

Вечером пойду сегодня!!! Вам, если что, до скольких можно на сотовый звонить? :oops:

Добавлено: Вт ноя 19, 2013 14:57
ТАЯ
istalexx писал(а):
ТАЯ писал(а):istalexx Как успехи ? Установил ? :?:
Владимир, нет еще, не добрался до гаража - работа отвлекает! :D :D :D

Вечером пойду сегодня!!! Вам, если что, до скольких можно на сотовый звонить? :oops:
часов до десяти смело можно

Добавлено: Вт ноя 19, 2013 15:22
istalexx
Fernando писал(а):Мда... Делайте бодилифт. Жизнь сильно упростится. :wink: Я снимал трансмиссию один, без ямы, на подкатной домкрат. Коробку и раздатку не разнимал. И я не атлет. Часа два заняло по первому разу. Два длинных и один короткий удлиннители, карданчик и электрогайковерт рулят! На место все вползло вообще как по маслу. Движок нужно спереди чуть вздернуть, это правильно.
КПП и раздатку разделял умышленно, так как собирался менять сальники, а как оказалось - еще и прокладки! ))))

БОДИК в плане стоит, уже понятно, что с бодиком было бы проще!
З.Ы.: наверное нужно было сначала делать бодик, а уж потом сцепление...шутка! :D , но Бодик буду делать!!!

Добавлено: Вт ноя 19, 2013 15:23
istalexx
ТАЯ писал(а):часов до десяти смело можно
Понял!

Добавлено: Ср ноя 20, 2013 21:44
istalexx
istalexx писал(а):
istalexx писал(а):Владимир (Тая), цилиндр оттер старый - стоял Автодеталь!!! Теперь самое интересное: длины цилиндров все-таки судя по сему одинаковые, дело в том, что когда снял пыльник резиновый со старого цилиндра увидел, что он ЗАПСИВИЛ, то есть поршень до конца не выдвигался - отсюда и длина короче нового.
Немного размышленией: из-за того, что выжимной клинил, да еще и цилиндр изнутри умер педаль сцепы была как (я даже не знаю на чем) грузовике, хотя на грузовике наверное все же легче нажимается.
Сегодня все, кроме карданов было установлено!

Владимир, все подходит идеально, РЦС встал, система прокачена. Отсутствие установленных карданов не остановило желание проверить сцепу: педаль МЯЯЯЯЯЯЯЯГКАЯ, очень мягкая (наконец-то), сцепа начинает брать около пяти сантимов от пола, до полностью отпущенной педали остается сантимов 7! Таким образом, считаю что рабочий ход стоит идеально (почти в центре). Передачи на КПП включаются лучше. Никаких посторонних шумов и тряски от сцепления не замечено!!!
Завтра надеюсь установить карданы и проверить в дорожных условиях!!!
Но на сегодняшний день и текущий час - от проделанной работы только одни позитивы!!! Владимир, спасибо большое!!!
Еще отпишусь!!!!

Добавлено: Чт ноя 21, 2013 07:59
ТАЯ
istalexx только рад за Вас .Спасибо за подробное описание .Отдельное спасибо за положительный отзыв .Удачи

Добавлено: Чт ноя 21, 2013 23:34
istalexx
Выехал из гаража - все работает, все замечательно!!! рад до визга! :)

Добавлено: Чт ноя 21, 2013 23:37
istalexx
Так, если кому нужно будет, то внутренний диаметр опорного подшипника первичного вала КПП (тот, что запресован в маховике IVECO) равен 15 мм, на зажигалках диаметр этот равен 17 мм!!!

Надеюсь, кому-нить прогодиться данная инфа!