Страница 1 из 3

Про сцепление LUK

Добавлено: Чт окт 31, 2013 08:10
Михалыч 525
От модератора:
Здесь обсуждаем только сцепление LUK, штатно устанавливающееся на Патриотах до 2010 г.в. и начиная с 01.08.2013 г.

dmas78 писал(а):...на УАЗ снова ставится сцепление ЛУК!
С 01.08.2013г на а/м УАЗ Патриот устанавливается сцепление LuK (сначала опытная партия, к концу месяца серийно).
Информация по сцеплению:
31605-1601090ДС, обозначение L-01024-0190-00 (выбито на кожухе диска) нажимн диск , 3163-1601130ДС, обозначение L-03024-ОG40-02 (выбито на диске) ведомый диск.
Отличить по комплектации, указанной на бирке ДВС: 40905-1000400-110/120 - комплектация ДВС без сцепления, которое устанавливает УАЗ).

Добавлено: Пт ноя 08, 2013 22:14
Andy_M
Вот и я на 1000 км пробега поменял родное ЗМЗ по гарантии на Luk, до 2000 оборотов трещит как трактор, после 9 тыщ пробега начались дергания при трогании. Похоже опять к замене сцепы (
Буду копить на sachs :(

Добавлено: Ср ноя 13, 2013 21:16
Евгений LK
Всем привет! Ребят подскажите какой нужен выжимной под эту корзину?
Приобрел тут по случаю у человека практически новое сцепление, вот надо поменять, а какой выжимной ставить не знаю. А то родное змз-в корень задолбало!
Машинка-патриот конец 2012г змз-409

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено: Ср ноя 13, 2013 21:23
VladislaV
По ходу это заводской Люк, у меня с таким с завода стоял подшипник 3160-1601180, с торчащей рабочей кромочкой. На твоей корзине и след от работы кромочки подшипника есть. Высота от плоскости рабочей кромочки до плоскости лапок где-то около 40мм.

Изображение

Добавлено: Вт ноя 19, 2013 12:06
ТАЯ
VladislaV писал(а):По ходу это заводской Люк, у меня с таким с завода стоял подшипник 3160-1601180, с торчащей рабочей кромочкой. На твоей корзине и след от работы кромочки подшипника есть. Высота от плоскости рабочей кромочки до плоскости лапок где-то около 40мм.

Изображение
Так оно и есть ,под этот подшипник .Ставить подшипник с плоской площадкой на эту корзину нельзя = прорежит лепестки при выжиме краями подшипника .

Добавлено: Вт ноя 19, 2013 12:44
VladislaV
Я думал плоский универсален и подойдет везде. Какой кромкой он прорежет?

Добавлено: Вт ноя 19, 2013 13:21
ТАЯ
Не нужно заниматься несанкционированной рекламой своих изделий в темах технического раздела.

Тем более - переводить обсуждение с указанной в шапке темы на другие сцепления.

Модератор.

Добавлено: Ср ноя 20, 2013 06:52
Партизанский
Здесь обсуждаем только сцепление LUK, штатно устанавливающееся на Патриотах до 2010 г.в. и начиная с 01.08.2013 г.

Обсуждение сцепления ЗМЗ Турбо и диска БМВ вынесено в отдельную тему:
http://www.uazpatriot.ru/forum/stseplen ... 32056.html

Обсуждение сцепление ТАЯ ведётся в отдельной теме:
http://www.uazpatriot.ru/forum/stseplen ... 23011.html

Добавлено: Ср ноя 20, 2013 20:35
Угломин
Как понял с проработки форумов, вся проблема сцепления ЗМЗ- это ведомый диск (коробление при перегрев или ослабление некоторых демферных пружины,или отсутствие смазки шлицов). Причем по корзине или нажимному диску, вроде как претензий нет! Хотелось бы узнать, в ЗМЗ корзину ведомый диск LUK подходит или другие надежные аналоги? Хочется оставить штатную корзину ЗМЗ, для сохранения балансировки...

Добавлено: Чт ноя 21, 2013 08:24
ТАЯ
Угломин писал(а):Как понял с проработки форумов, вся проблема сцепления ЗМЗ- это ведомый диск (коробление при перегрев или ослабление некоторых демферных пружины,или отсутствие смазки шлицов). Причем по корзине или нажимному диску, вроде как претензий нет! Хотелось бы узнать, в ЗМЗ корзину ведомый диск LUK подходит или другие надежные аналоги? Хочется оставить штатную корзину ЗМЗ, для сохранения балансировки...
Как правило любой производитель сцепления подбирает под свою корзину и ведомый диск ( может наоборот ) .Так как кинематика корзин у всех разная ,в том числе и отход плиты ,её толщина и ширина и т.д. Ведомый диск по конструкции и тех. характеристикам тоже отличаются .Но народ устанавливает и мои друзья тоже комбинируют с разными производителями эти детали .Но при этом очень внимательно замеряют параметры ,особенно толщину ведомого диска (в сжатом состоянии ) и его диаметры .Немаловажно ещё и обратить на сам демпфер и ступицу ,а именно как они посажены относительно пластины ,т.е. его смещение во внутрь или наружу .Это может сказаться в дальнейшем на упирание их в маховик (как правило в болты) или в лепестки корзины .То есть вооружившись линейкой и штангелем можно сделать подбор .
P\S особенно всех подкупают диски с большой толщиной накладок ,якобы они подходят на все корзины (есть такое мнение ) .Это не так = толщина диска не играет никакого значения ! :!:

Добавлено: Чт ноя 21, 2013 09:06
599
VladislaV писал(а):Я думал плоский универсален и подойдет везде. Какой кромкой он прорежет?
Неа, когда на моей машине не угадали и по ошибке поставили плоский, то за 5 000 км его очень хорошо проточило лепестками и начались не приятные звуки. Т.е. лепестки точили часть подшипника, которая не вращается.

Добавлено: Чт ноя 21, 2013 09:43
ТАЯ
599 писал(а):
VladislaV писал(а):Я думал плоский универсален и подойдет везде. Какой кромкой он прорежет?
Неа, когда на моей машине не угадали и по ошибке поставили плоский, то за 5 000 км его очень хорошо проточило лепестками и начались не приятные звуки. Т.е. лепестки точили часть подшипника, которая не вращается.
Хорошая наглядная история .Вам наоборот = вместо плоского выжимного = установили подшипник с выдвижной нажимной частью (который здесь на фото ) ,где наружная его часть неподвижная .

Добавлено: Чт ноя 21, 2013 09:50
599
ТАЯ писал(а):
599 писал(а): Неа, когда на моей машине не угадали и по ошибке поставили плоский, то за 5 000 км его очень хорошо проточило лепестками и начались не приятные звуки. Т.е. лепестки точили часть подшипника, которая не вращается.
Хорошая наглядная история .Вам наоборот = вместо плоского выжимного = установили подшипник с выдвижной нажимной частью (который здесь на фото ) ,где наружная его часть неподвижная .
Все наоборот. Вместо плоского нужен был с буртиком.

Добавлено: Чт ноя 21, 2013 10:07
ТАЯ
Во всяком случае = под ту или иную корзину нужен свой подшипник подходящий по конструкции .

Добавлено: Чт ноя 21, 2013 13:24
599
ТАЯ писал(а):Во всяком случае = под ту или иную корзину нужен свой подшипник подходящий по конструкции .
И я об этом.

Добавлено: Чт ноя 21, 2013 15:19
Угломин
ТАЯ писал(а):...Но при этом очень внимательно замеряют параметры ,особенно толщину ведомого диска (в сжатом состоянии ) и его диаметры ...
А почему толщину ведомого в сжатом, вроде наоборот надо мерять в свободном положении (расжатом), т.к. нажимной отходит не более 1 мм, по крайне мере так на козле...

Добавлено: Вт ноя 26, 2013 10:37
chedigor
Родной ЛУК безупречно накрутил мне 122000 км, и работал бы ещё столько же, если бы я, по собственной дури не спалил его на песчанном пляже. Ни секунды не задумываясь, я поменял его на такой же ЛУК, и ни разу не пожалел. Сгоревший опорный подшипник первичного вала заменил на более широкий, из-за небольшой выработки носка первичного вала. Выжимной подшипник должен быть короткий с буртиком, как на картинке выше, и желательно заводского производства.

Добавлено: Вт ноя 26, 2013 19:34
ТАЯ
Угломин писал(а):
ТАЯ писал(а):...Но при этом очень внимательно замеряют параметры ,особенно толщину ведомого диска (в сжатом состоянии ) и его диаметры ...
А почему толщину ведомого в сжатом, вроде наоборот надо мерять в свободном положении (расжатом), т.к. нажимной отходит не более 1 мм, по крайне мере так на козле...
Корзина отходит при нажатии на педаль сцепления 2-4 мм.( в зависимости от конструкции ) .Ведомый диск сжимается примерно 1 мм. ( т.е. пластина между накладками ) ,он должен "дышать " .Если эта пластина прямая ,то сжатия никакого не будет ,соответственно и демпфирования ,в связи с этим может быть вибрация или рывки при трогании и переключении передач .Такой диск устанавливать не рекомендуется .С "козлом" сложнее ( или легче = кому как ) ,на него шли в основном отечественные запчасти и не всегда придерживались каких то параметров и регламентов .

Добавлено: Пн дек 02, 2013 13:28
shpilman
товарищи подскажите новичку как помирает сцепление? у меня пока не проеду км 20, периодически случаются провалы, то есть обороты в норме, а машину как будто кто держит,сцепление выжимаешь,скорость вкл начинает ехать, но через какое то время всё опять повторяется. и так пока по трассе не проеду км 20. машина новая, на спидометре 400 км, обновленный лимитед. дилер вроде как говорит сцепление старое змз

Добавлено: Вс дек 08, 2013 21:34
chedigor
Шпильман, судя по твоим симптомам сцепление не при чём, похоже, что засорён сетчатый фильтр бензонасоса, там их два, обязательно проверь оба.

Добавлено: Пт дек 13, 2013 10:11
slavyad
Люди добрые подскажите поменяли сцепление по гарантии на Патриоте 2013г. стояло ЗМЗ поставили LUK (корзину и диск) выжимной поставили ЗМЗ для андории. Стало плохо включаться с места первая и задняя. Что сделать? Регулируется ли шток на РЦС может выжим неполный?

Добавлено: Вс дек 15, 2013 21:27
Евгений LK
Что то совсем забыл отчитаться. Сцепление поставил выжимной действительно нужен с выступающей частью.

Изображение

Все работает отлично, мягко и без рывков, берет почти с самого начала. Где то-то 3-5см от начала хода педали.

Добавлено: Пн дек 16, 2013 09:08
ТАЯ
Вот и хорошо ! Поздравляю !

Добавлено: Чт янв 23, 2014 16:48
tankist276
Люди добрые подскажите по такой проблеме...

Стала туго и как будто с каким-то сопротивлением нажиматься пидаль сцепления ( стоит LUK - меняли ЗМЗшное по гарантии в начале лета) . Эта проблема проявляется только на запущеном двигателе. Стоит заглушить мотор - все мягко . Такое ощущение, что внутри рабочего цилиндра шток скребет по стенкам. Но почему тогда это проявляется только на запущеном двигателе ?

Добавлено: Пт янв 24, 2014 09:39
ТАЯ
Странно .Как будто педаль тормоза , только наоборот .Посмотрите трубку сцепления где лежит ,может перегревается тормозуха ,если близко к движку .Пока у меня только такая версия . :shock:
PS\ А Вы меняли ЛЮК комплектом ? И какой выжимной поставили ? Это ВАЖНО ? :!:

Добавлено: Пт янв 24, 2014 09:51
shpilman
да, кстати у себя решил проблему. оказывается педаль тормоза мозги пудрила! но сцепление всё равно только под ближайшую замену!

Добавлено: Пт янв 24, 2014 09:59
tankist276
Это появилось внезапно, месяц назад, на трассе ехал. Выжимной остался старый.
Сегодня смотрел мастер на сервисе УАЗа, сам понажимал педаль, сказал что да есть проблема. Но встречает такое первый раз. Но так как никаких проблем при езде это не создает( только едва заметные по ощущениям ноги), решили пока не трогать и посмотреть как оно дальше пойдет...

Проявляется кстати больше при отжимании педали и когда это делаешь медленно .

Добавлено: Пт янв 24, 2014 14:45
ТАЯ
Если у Вас было ЗМЗ ,а там подшипник с плоской кромкой ,а установили ЛЮК ,где должен выжимной стоять с острой кромкой = то узел собран НЕправильно .Рано или поздно проявит себя с не очень хорошей стороны .Затем Вам нужно очень внимательно отнестись к регулировке штока РЦС .Т.к. сейчас сборная солянка ,то длину штока нужно подбирать по месту ,а не брать рекомендованные данные со справочника .

Добавлено: Пт янв 24, 2014 16:30
tankist276
На счет штока - так до этого больше пол года все было хорошо.... и тем более эти ощущения длятся по всему ходу штока. Трогаюсь в середине хода педали , так что там вроде все ок.

А по поводу выжимного я их сразу спросил чего оставили , а они сказали все ок , главное что он в хоршем состоянии :o

Добавлено: Пт янв 24, 2014 19:19
ТАЯ
По подшипнику = дело не в том что он в хорошем состоянии ,а дело в том что он конструктивно не подходит ! Если конечно я правильно понял по замене сцепы одно на другое .Теперь по поводу = что было пол года назад .При истирании ведомого диска лепестки корзины поднимаются ,т.е. поджимают муфту ,т.е. её ход сокращается .Поэтому ещё раз посмотрите длину штока РЦС .
P\S сложно искать причину по записям .СТО даст более точную причину при грамотной диагностике ,сложного там ничего нет .

Добавлено: Пт янв 24, 2014 19:36
tankist276
Так мастер на СТО посмотрел и сказал : :shock: непонятно.....

Вообщем поезжу ..... до то-1 осталось тысячу накатать.... там посмотрим еще раз :)

p.s. странно тогда что оф. сервис оставляет старые выжимные и говорит, не моргнув глазом "не очкуй так и надо" :D

Добавлено: Вт янв 28, 2014 15:54
Кешассс
Сегодня случилась проблема. Педаль сцепления проваливается, включение происходит только при полностью выжатой педали. Схватывает сразу и резко, в самом начале. Иногда приходиться по нажимать пару раз на педаль. Вероятность промерзания или чего еще?. Мороз 30 был.Хотя проблем за 40 градусов не замечал.

Добавлено: Вт янв 28, 2014 21:07
ТАЯ
Кешассс писал(а):Сегодня случилась проблема. Педаль сцепления проваливается, включение происходит только при полностью выжатой педали. Схватывает сразу и резко, в самом начале. Иногда приходиться по нажимать пару раз на педаль. Вероятность промерзания или чего еще?. Мороз 30 был.Хотя проблем за 40 градусов не замечал.
Скорее всего проблема в приводе сцепления .т.е. начиная от ГЦС и заканчивая РЦС ,ещё может быть не качественная тормозуха и последнее воздух ,т.е. нужно прокачать .Это в первом приближении .Удачи

Добавлено: Ср янв 29, 2014 19:00
Кешассс
Заехал в сервис рекомендовали подождать, если так и будет то замена ГЦС, если течь( по снижению уровня в бачке) то все равно заехать. Нашел другой сервис, а у них на ближайшие дни свободно будет...

Добавлено: Чт фев 13, 2014 09:53
Alexq55
Друзья, подскажите, кто знает. Машина ноябрь 2013 года и когда покупал, то менеджер уверял меня, что с завода стоит сцепление LuK. Я конечно знаю, что когда-то ставили LuK, но потом отказались от него в пользу более дешевого варианта. Вот собственно в этом и вопрос - LuK или не LuK?

Добавлено: Чт фев 13, 2014 10:38
DarkAlex
Alexq55 писал(а):Друзья, подскажите, кто знает. Машина ноябрь 2013 года и когда покупал, то менеджер уверял меня, что с завода стоит сцепление LuK. Я конечно знаю, что когда-то ставили LuK, но потом отказались от него в пользу более дешевого варианта. Вот собственно в этом и вопрос - LuK или не LuK?
Не знаю как по ноябрю. моя августа 2013 выпуска. Инженер по гарантии убеждал меня, что стоит LUK. При разборе выяснилось, что ЗМЗ. Поменяли на LUK по гарантии и диск и корзину.

Добавлено: Чт фев 13, 2014 10:51
shpilman
машина сентябрь 13, стоит змз

Добавлено: Чт фев 13, 2014 11:03
DarkAlex
shpilman писал(а):машина сентябрь 13, стоит змз
Сцепление не глючит? У меня глючило: временами нормально, временами - ни включить, ни выключить передачу. Поэтому и замена по гарантии.

Добавлено: Чт фев 13, 2014 13:49
shpilman
проблемы аналогичные, жду тепла, в там буду менять

Добавлено: Чт фев 20, 2014 19:44
tankist276
Люди добрые подскажите по такой проблеме...

Стала туго и как будто с каким-то сопротивлением нажиматься пидаль сцепления ( стоит LUK - меняли ЗМЗшное по гарантии в начале лета) . Эта проблема проявляется только на запущеном двигателе. Стоит заглушить мотор - все мягко . Такое ощущение, что внутри рабочего цилиндра шток скребет по стенкам. Но почему тогда это проявляется только на запущеном двигателе ?
Проблема стала проявлятся более явно. Я неправильно описал ощущения. При выжиме и отпускании (плавно) педали на ПРОГРЕТОМ двигателе, ногой ощущаю ритмичную вибрацию ( как будто в такт вращению маховика). Так же немного туговато. Все это только на запущеном двигателе. Заглушишь - все мягенько.
Звуков при всем при этом никаких нет, работает сцепленье нормально.... ну может 1 и 2 передача иногда туго включаются

Re: Про сцепление LUK

Добавлено: Чт фев 20, 2014 20:45
Михлан
Михалыч 525 писал(а):От модератора:
Здесь обсуждаем только сцепление LUK, штатно устанавливающееся на Патриотах до 2010 г.в. и начиная с 01.08.2013 г.

dmas78 писал(а):...на УАЗ снова ставится сцепление ЛУК!
С 01.08.2013г на а/м УАЗ Патриот устанавливается сцепление LuK (сначала опытная партия, к концу месяца серийно).
Информация по сцеплению:
31605-1601090ДС, обозначение L-01024-0190-00 (выбито на кожухе диска) нажимн диск , 3163-1601130ДС, обозначение L-03024-ОG40-02 (выбито на диске) ведомый диск.
Отличить по комплектации, указанной на бирке ДВС: 40905-1000400-110/120 - комплектация ДВС без сцепления, которое устанавливает УАЗ).
Рассудите. Авто с электронной раздаткой куплено в конце 2013 года, по симптомам стоит сцепление ЗМЗ (после 1500 км начало дергаться и буксовать) вы говорите что должно быть LUK. и почему по гарантии меняют на ЗМЗ, что за глупость

Добавлено: Вт фев 25, 2014 23:11
re[D]eagle
Господа, какие "выжимные" подходят к этому сцеплению? С номерами, если можно.
Чьего производства маховик можно поставить? Есть ли варианты?
Патриот 2012 бензин.
ТоргМаш объявил 26000 за замену сцепления с маховиком, это адекватно или я чего-то в не понимаю?
Заранее спасибо.

Добавлено: Вт фев 25, 2014 23:11
re[D]eagle
Господа, какие "выжимные" подходят к этому сцеплению? С номерами, если можно.
Чьего производства маховик можно поставить? Есть ли варианты?
Патриот 2012 бензин.
ТоргМаш объявил 26000 за замену сцепления с маховиком, это адекватно или я чего-то в не понимаю?
Заранее спасибо.

Добавлено: Ср май 07, 2014 15:00
Pablo___7777
Alexq55 писал(а):Друзья, подскажите, кто знает. Машина ноябрь 2013 года и когда покупал, то менеджер уверял меня, что с завода стоит сцепление LuK. Я конечно знаю, что когда-то ставили LuK, но потом отказались от него в пользу более дешевого варианта. Вот собственно в этом и вопрос - LuK или не LuK?
Вот и у меня такой вопрос! Все кроме пятой скорости КПП переключаются со скрежетом (особенно с первой на вторую) поехал к "гарантийщикам". Типа мастер Проехал немного говорит, что типа так и нада. Форумы посмотрел с людьми поговорил - говорят скрежет это однозначно сцепление и оно убивает коробку! Написал заявление чтоб дали письменный отказ в замене сцепления - пока молчат.
У кого больше опыта подскажите стоит ли менять так называемое ЛЮК сцеаление при котором хрустит коробка?

Добавлено: Ср май 07, 2014 16:45
dmitriyvorl
re[D]eagle писал(а):Господа, какие "выжимные" подходят к этому сцеплению? С номерами, если можно.
Чьего производства маховик можно поставить? Есть ли варианты?
Патриот 2012 бензин.
ТоргМаш объявил 26000 за замену сцепления с маховиком, это адекватно или я чего-то в не понимаю?
Заранее спасибо.
Работа 7 000, запчасти а районе 5 000. Маховик зачем менять они собрались? Если совсем плох - проточить. Я бы за такую цену собрал бы корзину, диск, выжимной и маховик в мешок и... по голове, по голове этим мешком сервисменам :D

Добавлено: Ср май 07, 2014 18:38
Димарик
Выжимной идет обратного вращения(номера не помню - поиск рулит), с ним коробка перестает трещать с включением кондея! Проверено на себе!

Добавлено: Ср май 07, 2014 23:59
dmitriyvorl
Коробка перестаёт трещать от более жёстких пружин демпфера. Проверено на соседе. Поставлен дизельный ЛУК.

Добавлено: Сб май 10, 2014 09:23
alx_sun
Поменяли по гарантии сцепление ЗМЗ на LUK. Педаль стала мягче, передачи включать легче. Пока ехал домой обнаружил что на нейтральной передаче появляется сильный тракторный звук, а после нажатия педали сцепления пропадает. В понедельник опять поеду на сервис.

Добавлено: Сб май 10, 2014 20:04
Log63
alx_sun писал(а):Поменяли по гарантии сцепление ЗМЗ на LUK. Педаль стала мягче, передачи включать легче. Пока ехал домой обнаружил что на нейтральной передаче появляется сильный тракторный звук, а после нажатия педали сцепления пропадает. В понедельник опять поеду на сервис.
Тоже месяц назад поменял сцепление на LUK. Рык не пропал. Буду менять на БМВ.

Добавлено: Сб май 10, 2014 20:18
miha_bazar
Log63 писал(а):Тоже месяц назад поменял сцепление на LUK. Рык не пропал. Буду менять на БМВ.
А может для начала определиться откуда этот рык берется?
Может быть мой намек поможет вам сберечь определенное количество денег и времени -
поставьте сцепление хоть от паровоза рык не пропадет, в этом виновато не сцепление. Не знаю какая версия "Руководства по эксплуатации" автомобиля у Вас, но в моей, ответ на этот вопрос написан в первых строках раздела "Трансмиссия".