Страница 1 из 1

Дыры вентиляции в колоколе сцепления для охлаждения

Добавлено: Пт фев 01, 2013 12:12
Nomad
Комрады, может сделать как у тяжелых Крузеров и забыть о проблемах со сцеплением? Три овальных здоровых дыры.... Снизу тоже здоровая для слива гумуса и воды (что у меня там творилось...... через нашу микровентиляцию насосало и высушило болотной жижи шокапец). Или вода убьет наш выжимной с подшипниками? Кто знает как организованы внутренности колокола сцепления Крузеров? Почему оно живет 150-170 тыс. км и более?

Добавлено: Пт фев 01, 2013 12:25
NATOvec
Дыры это хорошо для вентиляции но на счет подшипников ты прав им наступит кирдык быстро. А что круизеры 170 тыс в болоте купаются как и мы? :wink:

Добавлено: Пт фев 01, 2013 12:31
Nomad
:D Тогда хотя-бы для жарких степных регионов....

Добавлено: Пт фев 01, 2013 13:25
Аркадий62
Замути Nomad. Монстроход где то уже затрагивал эту тему. Вроде на старых Волгах были дыры в колоколе специально для охлаждения.

Добавлено: Пт фев 01, 2013 13:30
Nomad
Это мне Монстроход и подсказал, после чего залез под Крузер и охренел.... Понятия не имел что там такие дырени. :shock:

Добавлено: Пт фев 01, 2013 13:34
Аркадий62
Вот его изыскания. Ну я думаю ты видел.
http://www.monstrohod.ru/index.php?opti ... s&Itemid=2

Добавлено: Пт фев 01, 2013 13:56
микробушка
alkasy писал(а):Замути Nomad. Монстроход где то уже затрагивал эту тему. Вроде на старых Волгах были дыры в колоколе специально для охлаждения.
Там по моему вообще поддончик стоял.

Добавлено: Пт фев 01, 2013 14:57
luchsergey
раньше лапки сцепы нажимные регились через дырку.

Добавлено: Пт фев 01, 2013 15:07
Nomad
Я Монстрохода спрашивал насчет вывода вентиляции колокола и даже нагнетания воздуха, но он дал такие минимальные сечения для теплоотвода, что ничего не смог придумать. К тому-же, из чего сделан наш колокол? Не долбаный силумин, случайно, как на Паджеро? :(
Я понимаю что Патриот - не снегоход, но надоело вставать на 10 - 20 минут каждый раз, когда запахло. А если не встать сразу, то уже в курсе че будет. :D Весенняя эвакуация будет, блин, или эвакуатор 120 км ценою в два BMW-шных сцепления. :drv:

Добавлено: Пт фев 01, 2013 15:20
luchsergey
Снизу для входа воздуха,а вход конечно нужен снизу,дырок насверлить не проблема ,но желательно не попадать в ребра жесткости ,а это при установленной коробке нереально.сверху чтоб насверлить,без снятия кпп, можно только если в полу люк сделать,но опять нужно в рёбра не попасть.Вот и всё,можно угомониться.да и это не наш толстый корпус с тройным запасом прочности,а от потенциального противника.

Добавлено: Чт мар 21, 2013 10:04
Max 533
нифига нитак, для входа дыры сверху ближе к центру надо делать, для выхода сбоку или снизу, тада корзина будет работать как центробежный насос для воздуха, ток туды еще типа шнорк нужен, шоб чача не попадала :D

Добавлено: Пт окт 18, 2013 19:47
rezonator
В защиту штатной системы охдаждения

Собственно она была предусмотрена разработчиками двигателя. Котоые приняли во внимание,
что силы инерции в картере сцепления работающего двигателя преобладают над силами гравитации.
Организовали впуск в защищенном от пыли и гязи месте - сзади маслянного картера.
Изображение
Красный прямоугольник не считая 2 желтых по бокам.
Пройдя который воздух натекает на центр вращающегося маховика с противоположной сцеплению стороны.
И выпуск в виде боковой щели,
Изображение

окончательный вид котоой сфомиовали руководствуясь принципами сопромата, литейного дела, но не газовой динамики,
руководствуясь которыми следовало бы избегать острых кромок на стенках не параллельных потоку


инженеры азиаты так же не вникли в суть проблемы и собязяничили организовав щель шириной 5мм для выпуска воздуха,

С помощью напильника м шарошек в течении 2 часов времени можно восстановить первоначальный баланс, зализав выход воздуха и увеличив щель.
Изображение

Для надежности я организовал еще одну а также увеличил циркуляцию с помощью 6 уголков на корзине

Изображение
В результате чего ветродуй сбоку доработанных щелей ощущается даже на хх

Добавлено: Пт окт 18, 2013 19:57
Аркадий62
А что за круглая дырка на третьей фотке?

Добавлено: Пт окт 18, 2013 20:07
Nomad
Зашибись.... :shock: Так у нас все-таки есть щели по бокам колокола? Поэтому у меня из колокола 2 кг торфа вынули? Он через них значит набирает болото, а через нижнее микроотверстие слить потом не может? Так?
Только что сверлил отверстие 30 мм для смазки вала, там снова торф внизу! :twisted: И что сделать? Дыру 30 мм внизу? А если я сделаю две дыры 30 мм по бокам и одну внизу, то что будет?

Добавлено: Пт окт 18, 2013 20:10
Аркадий62
Nomad писал(а): А если я сделаю две дыры 30 мм по бокам и одну внизу, то что будет?
Дуршлак :D

Добавлено: Пт окт 18, 2013 20:16
Nomad
alkasy писал(а):
Nomad писал(а): А если я сделаю две дыры 30 мм по бокам и одну внизу, то что будет?
Дуршлак :D
Так у Крузера-105 так и есть! Три овальные дырени! Час назад заткнул свою новую шприц-дырку пробкой днища ВАЗ-2108, а зачем так все делают - не пойму никак. Почему на многих машинах колокол с дырками, а мы боимся дырок?

Добавлено: Пт окт 18, 2013 20:21
Аркадий62
Nomad писал(а):Почему на многих машинах колокол с дырками, а мы боимся дырок?
Не знаю, я к себе туда ещё не лазил, но если там будет торф как у тебя , то внизу большую дырку точно сделаю, чтобы всё оттуда стекало.

Добавлено: Пт окт 18, 2013 20:31
Nomad
Кстати, смазка вала ведомого диска с помощью ацкого количества WD-40 через дырку не сработала. Что первый комплект сцепления (Luk), что второй (Турбо + Luk) после 30 000 км пробега начал козлить с неполным выжимом (затрудненное включение 1, 2, задней) Регулировка педали и долив масла в КПП до пробки тоже не дали результата. На прошлом сцеплении вал был закисший. Поливать маслом (как некоторые делают) как то страшно :( , вроде ведомый диск не должен быть в масле ни разу.... :( Даже не знаю в чем еще может быть причина. В высоте выжимного в 42 мм что-ли? Именно такой ставил под Турбо. Шток рабочего цилиндра у нас можно увеличить?

Добавлено: Пт окт 18, 2013 20:41
Аркадий62
Nomad писал(а):Шток рабочего цилиндра у нас можно увеличить?
Я как то не обращал внимания на свой шток, регулируемый он или нет. Ты посмотри на него и увидишь. Но вроде последнее время они делаются нерегулируемые. Да и темы про сцепления есть, ты ж знаешь.

Добавлено: Пт окт 18, 2013 21:07
tohich81
мужики кто работал на грузовиках знает, что вентиляция сцепления на них сделана снизу в виде крышки с направленными назад отверстиями

Добавлено: Пт окт 18, 2013 21:23
rezonator
alkasy писал(а):А что за круглая дырка на третьей фотке?
Подвод свежего воздуха для охлаждения нажимного диска корзины и вытеснения воздуха с пылью от износа накладок
Дырка диаметром 25, в которую вставлен 3 см кусок дюритового шланга на 18 (2 см наружу 1 внутрь) в который в свою очередь вставлен 5,5 см железная трубка-соединитель тасольных шлангов(3,5 см внутрь 2 наружу)

Трубка протыкает пристеночную циркуляцию воздуха и направляет воздух к верху вилки и выжимного подшипника

Добавлено: Сб окт 19, 2013 07:31
greylonly
alkasy писал(а):А что за круглая дырка на третьей фотке?
Это самая Важная дырка... для входа Воздуха. Я сделал две! Обе рядом, через усилительную перемычку, как можно выше, Д15мм. Выпускные тоже Два, ближе к Мотору. Одно вертикально Верх, второе Вертикально Низ.
Перед "лопатками" снимаю шляпу... сам бы не догадался.

Добавлено: Сб окт 19, 2013 10:53
Аркадий62
greylonly и как, помогает? Что за машина у тебя, год пробег, сцепление уже менял до этого?

Добавлено: Сб окт 19, 2013 11:30
greylonly
alkasy писал(а):greylonly и как, помогает? Что за машина у тебя, год пробег, сцепление уже менял до этого?
Понятия не имею " помогает ли", но Монстроход очень убедительно аргументировал.
Машина февраль 13 года, заменил Сцепу на 5 тыс. на Сакс.
Одновременно выбрал люфт на Первичном валу прокладкой в 0.55мм ( почти исчез РЫК при разгоне и сбросе газа).
Сейчас 25 тыс. "Курю" тему Где сверлить дырки для перелова масла из РК в КПП.

Добавлено: Сб окт 19, 2013 16:05
VladislaV
Что значит "Одновременно выбрал люфт на Первичном валу прокладкой в 0.55мм ( почти исчез РЫК при разгоне и сбросе газа)."? Где, как, чем? :)

Добавлено: Сб окт 19, 2013 20:11
greylonly
VladislaV писал(а):Что значит "Одновременно выбрал люфт на Первичном валу прокладкой в 0.55мм ( почти исчез РЫК при разгоне и сбросе газа)."? Где, как, чем? :)
Здесь обсуждали: http://www.uazpatriot.ru/forum/razbirae ... 5-345.html

Добавлено: Сб окт 19, 2013 21:41
I.K.
greylonly писал(а):
VladislaV писал(а):Что значит "Одновременно выбрал люфт на Первичном валу прокладкой в 0.55мм ( почти исчез РЫК при разгоне и сбросе газа)."? Где, как, чем? :)
Здесь обсуждали: http://www.uazpatriot.ru/forum/razbirae ... 5-345.html
Ссылка битая.

Добавлено: Сб окт 19, 2013 22:12
r0mis
Это не ссылка. Скопируй и вставь в адресную строку

Добавлено: Вт окт 29, 2013 21:45
rezonator
Нижняя дырка.

Стандартная нижняя дырка постепенно зарастает, поскольку ее направление почти перпендикулярно циркулирующему в картере воздуху,
в результате чего на одну ее стенку налипает грязь и продукты износа.

Изображение

Если ее форму изменить с прямоугольника на параллелограмм, то из нее тоже будет дуть.

Изображение

Добавлено: Вт окт 29, 2013 22:17
Nomad
Прошу прощения, можете еще раз указать где делать впускные дырки и где выпускные? И надо-ли их защищать от грязи какими-нибудь трубопроводами/уголками?

Добавлено: Вт окт 29, 2013 22:51
VladislaV
Кстати прикольно можно сделать - в одну дырку втолкать шланг и вывесить его в районе переднего бампера чтобы в него вдувало холодный воздух на ходу. Или компрессор подключить.

Добавлено: Вт окт 29, 2013 23:10
stroy29
На ходу как раз охлаждается сцепа. А в говнах машина обычно стоит или медленно движется. Лучше уж в салон и к печке подсоединить. У кого есть кондишин, смогут и холодильник в колоколе устроить :D .

Добавлено: Пт апр 04, 2014 19:04
Фред
Так никто и не ответил ,помогает ли вентиляция ?

Добавлено: Пт апр 04, 2014 19:39
дядя дима
от чего должна помочь вентиляция?

Добавлено: Пт апр 04, 2014 21:19
Серп
дядя дима писал(а):от чего должна помочь вентиляция?
От кофемолки для торфа :D

Добавлено: Сб апр 05, 2014 06:31
Mikk50
Nomad писал(а): А если я сделаю две дыры 30 мм по бокам и одну внизу, то что будет?
Можно будет сажать картошку! :lol:

й

Добавлено: Чт апр 10, 2014 12:20
Фред
дядя дима писал(а):от чего должна помочь вентиляция?
Ну,я так думаю от перегрева и высушивания смазки выжимного +
первичного вала ,где ходит диск сцепления. Но почему то ни кто не отвечает ,кому это помогло.

Re: й

Добавлено: Ср апр 23, 2014 17:32
rezonator
Фред писал(а):
дядя дима писал(а):от чего должна помочь вентиляция?
Ну,я так думаю от перегрева и высушивания смазки выжимного +
первичного вала ,где ходит диск сцепления. Но почему то ни кто не отвечает ,кому это помогло.
От перегрева и высушивания подшипника помогает смазка Huskey HTL-500 PTFE которая имеет интервал рабочих температур: от -60° до +266 °С. Причем при превышении этого значения(например намазанная на выхлопную трубу) она становиться гуталином который все равно выполняет функции смазки, поскольку содержит тефлон(фторопласт 4)
А смазка на первичном валу предохраняется с помощью пыльников спереди и сзади диска сцепления.

Re: й

Добавлено: Ср апр 23, 2014 21:37
Nomad
rezonator писал(а):
Фред писал(а): Ну,я так думаю от перегрева и высушивания смазки выжимного +
первичного вала ,где ходит диск сцепления. Но почему то ни кто не отвечает ,кому это помогло.
От перегрева и высушивания подшипника помогает смазка Huskey HTL-500 PTFE которая имеет интервал рабочих температур: от -60° до +266 °С. Причем при превышении этого значения(например намазанная на выхлопную трубу) она становиться гуталином который все равно выполняет функции смазки, поскольку содержит тефлон(фторопласт 4)
А смазка на первичном валу предохраняется с помощью пыльников спереди и сзади диска сцепления.
Что за пыльники? Можно фото?

Добавлено: Чт апр 24, 2014 19:45
rezonator
Изображение
идеально встает между диском сцепления и подшипником в маховике. Железкой к сцеплению.
Насаживается на оправку при установке сцепления.
Изображение
Из этого вырезал среднюю чпсть(гофру) - от низа до верха буквы "А" и установил сзади диска сцепления.
Не питаю никаких иллюзий насчет их высокотемпературных свойств, но их установку считаю полезной т.к. они задубеют на своем рабочем месте

Дыры вентиляции в колоколе сцепления для охлаждения

Добавлено: Ср май 01, 2019 21:17
greylonly
Фред писал(а):
Пт апр 04, 2014 19:04
Так никто и не ответил ,помогает ли вентиляция ?
Работает. На прошлой неделе менял сцепу с пробегом в 150 тык. Что на Маховике, что на Корзине следов перегрева нет. Сам диск еще бы тык 50 прошел бы... если бы в корзине "клепки" не отвалились... только это были не Клепки ( которые бы еще ходили и ходили), а "загибы", которые и сломались 2 подряд. Поставил от Газель-Бизнес с Каминсом... сразу проверил агрегат... да это настоящие Клепки. Должно ходить, а как будет? - увидим.