Страница 1 из 1

Падение уровня жидкости в бачке главного цилиндра сцепления.

Добавлено: Чт апр 26, 2012 14:31
kia167
Что могет быть?
Доливаю до полного, чере 2-3 дня падает до половины и ниже.
В чем может быть дело?

Добавлено: Чт апр 26, 2012 14:35
191
Три места утечки
1. Возле педального узла в салоне (ГЦС)
2. Левый брызговик в моторном отсеке (бачек ГЦС)
3. Колокол сцепления (РЦС)

Добавлено: Чт апр 26, 2012 16:27
klock
Вариантов три:
1) трещина самого бачка. Как правило они трескаются в самом низу, в месте соединения с цилиндром. Причина: когда вывернешь гайку-штуцер (внутри бачка), то увидишь, что резиновая прокладка с завода стоит только с одной стороны, а другой стороной ПЭ бачок соприкасается непосредственно с металлом. Там и трескается. Это самый лёгкий вариант: заменить этот копеечный бачок. Только когда будешь ставить новый, не забудь поставить ДВЕ прокладки - одинаковые, с обоих сторон.
2) износ ГЦС
3) износ РЦС
В обоих этих случаях - на сервис, и менять оба цилиндра в паре, независимо от того, который из них износился. Это уже самостоятельно не сделать, только в сервис.

Добавлено: Чт апр 26, 2012 16:47
Саня
klock писал(а): 2) износ ГЦС
3) износ РЦС
В обоих этих случаях - на сервис, и менять оба цилиндра в паре, независимо от того, который из них износился. Это уже самостоятельно не сделать, только в сервис.
В сервис? :shock: :shock:
Опа! Мужики-то не знают!
Нафига я сам делал? :D

Добавлено: Чт апр 26, 2012 16:58
klock
Ну не у всех же руки, позволяющие самостоятельно осуществить такие сложные операции... :(
Я, например, не рискнул бы сам менять РЦС и ГЦС.

Добавлено: Чт апр 26, 2012 17:01
kia167
Спасибо!
Но во мне пока кажеться, что уходит действительно не полностью, а до определенного уровня в бачке.
Так понимаю из сказанного, что может действительно причина - трещина внизу бачка.

Вопрос: после его замены нужна прокачка? Есть возможность попадания воздуха в систему в процесе замены бачка?

Добавлено: Чт апр 26, 2012 17:02
kia167
191 писал(а):Три места утечки
2. Левый брызговик в моторном отсеке (бачек ГЦС)
Там как раз и сыро.....

Добавлено: Чт апр 26, 2012 17:12
klock
kia167 писал(а):может действительно причина - трещина внизу бачка.
Вопрос: после его замены нужна прокачка? Есть возможность попадания воздуха в систему в процесе замены бачка?
Нет, в процессе замены воздух в систему не попадёт - ведь в вертикальном штуцере ГЦС остаётся уровень жидкости.
Когда будешь сливать жидкость из бачка перед заменой (тонкой трубочкой с резиновой грушей) - не сливай до самого конца, чтобы в штуцере жидкость осталась.
Сольёшь жидкость - посмотри, подо что внутренняя гайка-штуцер. Они двух вариантов бывают - под широкую плоскую отвертку (два шлица на двух сторонах гайки) или под внутренний шестигранник.
Открутишь старый бачок - не выбрасывай прокладку резиновую. В комплекте с новым бачком идёт только одна прокладка, а тебе нужно две. Вот старую и используешь как вторую.

P.S. To: Саня: И не надо ржать над нашей перепиской. Вы сами, небось, тоже не за один день научились лихо гайки крутить, что теперь самостоятельно в УАЗике что угодно меняете.

Добавлено: Чт апр 26, 2012 17:57
191
Два небольших дополнения, если все-же решишься сам гайку открутить :)
1. Возми в магазине два бачка, ибо бывает и новый лопается; неиспользованный вернешь.
Причины
1.1. Брак производителя
1.2. Если перетянешь гайку
Обязательно купи полторашку пива по вкусу. Если не пьющий, то пиво вылей или отдай соседу, а в пустую бутылку налей воды и хорошенько промой брызговик, т.к. тормозуха очень хорошо разъедает краску.

Добавлено: Чт апр 26, 2012 18:08
Саня
2 klock: Я же в шутку. :) Разговор поддержать.
2 kia167: Тормозуху очень удобно высасывать большим медицинским шприцем без иглы и сливать в тару. оставить в бачке немного, чтобы чуть покрывало гайку, иначе в цилиндр может попасть воздух. Прежде чем откручивать гайку, постелить на брызговик тряпку, чтобы на нее слились остатки тормозухи. Трещина на бачке обычно хорошо видна снаружи, она темная от резиновой пыли, в которую истирается манжета ГЦС. После замены бачка нужно хорошо промыть брызговик, иначе краска шубой встанет.

Добавлено: Чт апр 26, 2012 18:32
191
Тряпку можно и не портить, т.к. по заявлению ТС, как минимум 3 дня уже течет

Добавлено: Чт апр 26, 2012 18:57
kia167
Понял.
А бачок у нас какой?
Точнее - какой подойдет?

Добавлено: Чт апр 26, 2012 19:02
Саня
Эти бачки на всех УАЗах одинаковые. Не ошибешься.

Добавлено: Чт апр 26, 2012 19:44
klock
Они не только на УАЗах одинаковые, они и на Волгах, и на Газелях, и на Москвичах даже такие же :)

Добавлено: Пт апр 27, 2012 03:43
Volodya
klock писал(а): менять оба цилиндра в паре, независимо от того, который из них износился. Это уже самостоятельно не сделать, только в сервис.
менял РЦС, ГЦС тоже взял, потому что его изначально заподозрил, ГЦС новый лежит уже тыщ 40км без дела, зачем его менять, если работает :unknown: взял, кстати, не родной Патриотовский, а от Газели, или 469-го, не помню уже, там разница не значительная и не принципиальная совершенно, а ценник 1300 и 400р был на них, я их рядом на прилавке положил и у продавца спросил - назови мне хоть одну причину переплатить 1тр за родной? он не смог :D насчёт сложности ссильно комментировать не буду, там прокачать самое сложное, но видимо и в сервисе за это недорого возьмут, на подъёмнике наверное там на полчаса делов, я так по полу ползал, а для смены ГЦС и подъёмник не нужен, но его я не менял ещё, поэтому точно время не скажу :)

Добавлено: Пт апр 27, 2012 07:02
191
Штоки разные. На 469-м, если память не изменяет, длиннее. Два варианта лечения
1. Обрезание :) и нарезание недостающей резьбы
2. Снять стопорное кольцо и поставить родной шток.
Начинка почти одинакова.

Добавлено: Пт апр 27, 2012 07:08
Макашев М.К.
klock писал(а): и менять оба цилиндра в паре, независимо от того, который из них износился. Это уже самостоятельно не сделать, только в сервис.
:?: :shock: Зачем в сервис? Если есть помощник для нажатия педали сцепления во время прокачки, то можно обойтись и без сервиса. Даже можно обойтись и без ямы или эстакады. :oops: :wink:

Добавлено: Пт апр 27, 2012 08:24
klock
Не у всех руки правильным концом вставлены. Я, напрмер, в правильности своих жестоко сомневаюсь, а потому предпочитаю те работы, где нужно что-то более сложное, чем открутить и закрутить несколько резьбовых соединений, делать не сам, а у специалистов.
Кроме того, в силу "некоторых особенностей фигуры" и не очень молодого возраста мне сложно самостоятельно выполнять работы, заставляющие низко нагибаться или залезать в узкие места.
Самостоятельная замена монтажного блока релюшек и предохранителоей, который в салоне над педалями, к примеру, заняла у меня более полутора часов :((

Подозреваю, что таких как я, которые плохо умеют сами гайки крутить - большинство.

Добавлено: Пт апр 27, 2012 12:38
kia167
klock писал(а): а потому предпочитаю те работы, где нужно что-то более сложное, чем открутить и закрутить несколько резьбовых соединений, делать не сам, а у специалистов.
.
Аналогично. :)

Добавлено: Пт апр 27, 2012 12:55
191
klock писал(а):Не у всех руки правильным концом вставлены. Я, напрмер, в правильности своих жестоко сомневаюсь, а потому предпочитаю те работы, где нужно что-то более сложное, чем открутить и закрутить несколько резьбовых соединений, делать не сам, а у специалистов.
Немного грустно читать это на форуме УАЗоводов. Тот-же цилиндр сцепления не спрашивает когда и где ему течь :) . У меня за 5 лет рабочий цилиндр тек три раза, и в том числе 2 раза вдали от сервисов. Снимал-ставил, заехав на гребни колеи (не нравится мне ремонтировать лежа, а на корточках уже приемлимо :) ) .
В УАЗе лежит полный набор инструмента, позволяющий хоть капиталку движка провести в лесу :) , в отличии от Сузуки или Степвея, в которых только домкрат и балонник.

Добавлено: Пт апр 27, 2012 13:20
Макашев М.К.
klock писал(а): Я, напрмер, в правильности своих жестоко сомневаюсь
Андрей! А "камасутра" тогда для чего? :wink:
klock писал(а): Кроме того, в силу "некоторых особенностей фигуры" и не очень молодого возраста ...
Да ладно тебе! :D
... молодой, в меру упитанный мужчина, ну в полном расцвете сил...
:D :D
klock писал(а):Самостоятельная замена монтажного блока релюшек и предохранителоей, который в салоне над педалями, к примеру, заняла у меня более полутора часов
В таких случаях надо сначала найти положение, в котором ты будешь что то ремонтировать... :wink:
klock писал(а):Подозреваю, что таких как я, которые плохо умеют сами гайки крутить - большинство.
Гайки крутить не велика сложность Важное какие гайки, в какой последовательности и с какой силой. В решении этого - опять же "камасутра" тебе в помощь.:D

Добавлено: Пт апр 27, 2012 14:42
klock
"Камасутра" (большая) - всегда в кармане водительской двери, и зачитана до дыр. :)
Разумеется, например монтажный блок я менял, сверяя каждый шаг с этим незаменимым изданием. Там действительно всё точно и подробно про каждую гайку. Но не всегда получается сделать всё в строгом соответствии... :oops:
(датчик фазы, к примеру, сегодня менял сам. Заняло семь минут вместе с очисткой ветошью посадочных мест. Но он расположен очень удобно, никуда не надо хитро изгибаться :)) )

Добавлено: Вт июл 10, 2012 12:07
Tigroezh
Что будет со сцеплением, если уровень жидкости в бачке на половину? И какую жидкость заливать?

Добавлено: Вт июл 10, 2012 12:44
klock
Жидкость в бачке сцепления постепенно по чуть-чуть уходит, даже если никакой течи нет. Это нормально. Просто, проверяй ее уровень время от времени - как проверяешь масло в движке и тосол в радиаторе. И при необходимости (как ушло до пол-бачка примерно) доливай ДОТ-4 до уровня примерно на 1 см ниже края бачка.

Добавлено: Вт июл 10, 2012 14:59
Tigroezh
У меня течь, гарантийного сервиса у нас нет, ближайший в Москве, вот думаю ждать или самому делать!

Добавлено: Вт июл 10, 2012 15:39
mudman
Tigroezh писал(а):Что будет со сцеплением, если уровень жидкости в бачке на половину? И какую жидкость заливать?
Ничево не будет, пока жидкость ваще не удёт из бачка и в систему попадёт воздух... Ну еси из дешёвых, РОСА ДОТ-4 с черепашкой, а далее по карману...

Добавлено: Вт июл 10, 2012 19:23
golovan
не обязательно трещина,- в жару тормозуху начинает выдавливать из-под крышки если она без дырки и бачок залит "как надо.

Добавлено: Вт июл 10, 2012 19:47
klock
Tigroezh писал(а):У меня течь, гарантийного сервиса у нас нет, ближайший в Москве, вот думаю ждать или самому делать!
В 90% случаев течь - это либо трещина самого бачка, либо неплотность в месте прикрепления бачка к ГЦС.
Причина зачастую одна: пластмассовый бачок прижимается к металлическому цилиндру металлическим же резьбовым штуцером. А резиновая прокладка на этом соединении только одна. В результате одной стороной бачок прижат прямо к металлу.
Поменять бачок, поставив ДВЕ прокладки - сверху и снизу. И больше не будет трескаться.