Страница 1 из 1
Можно ли смазать шлицы диска сцепления не снимая коробки?
Добавлено: Сб апр 07, 2012 12:28
VV777
авто прошла 30т км.
Начал появляться симптом: скорости начинают переключаться не совсем легко, как будто сцепление немного ведет. Похоже просто подклинивает диск на шлицах.
Можно ли, без снятия коробки передач, смазать шлицы?
Кто разбирал сцепление, подскажите плиз?
Добавлено: Сб апр 07, 2012 17:21
Аркадий62
Диск по шлицам не скользит. Он стоит на одном месте. Поэтому смазка там не нужна. Если сцепление ведет, то это скорее всего воздух в системе, или малый уровень жидкости.
Добавлено: Сб апр 07, 2012 17:49
VV777
Вы, немного неправы.
Сцепление у меня не ведет. Просто опыт эксплуатации автомобилей есть.
Диск немного двигается при выжиме сцепления и если он на шлицах будет приклинивать, то сцепление ведет, пока диск не отодвинется от маховика. При такой неисправности на легковых авто задняя скорость обычно включается с хрустом, первая туговато и тп.
Можно немного уменьшить свободный ход, помогает ненадолго, но лучше несколько капель смазки на шлицы вала и забыть.
Добавлено: Сб апр 07, 2012 17:59
esenin
Без снятия не смажешь, да и раз не порядок по любому ревизию надо сделать, но естественно сначала убедится что главный и рабочий цилиндры в порядке, когда я сцепу менял шлицы были ржавые, выжимной сухой, упор вилки выжимного был откручен почти не держался.
Добавлено: Сб апр 07, 2012 19:51
VV777
Смазка на шлицах вала имеет огромное значение, без нее пропадает мягкость выключения-включения сцепления, как бы рывком получается. Диск по шлицам должен перемещаться очень легко, без заеданий.
Выжимается сцепление у меня хорошо и свободный ход пока нормальный и не изменился с нового.
Тогда я думаю просто отодвинуть коробку, снимать много времени надо.
esenin, коробку на подставку подпереть несложно?
Одному наверно ее не поднять под авто?
Сколько рук надо для такой операции?
У меня ямы нет. Физические сложности опишите пожалуйста?
Добавлено: Сб апр 07, 2012 19:58
Дед Вова
Скорее всего к подшипнику первичного вала в маховике, подкрадывается северный пушной зверёк.
Добавлено: Сб апр 07, 2012 20:58
hc2hunter
VV777
Был тут у кого-то опыт прикольный :)
Просверлили дырку сбоку колокола и набрызгали масла на шлицы клизмой :)
Но операция еще та... Считай все в-слепую делать надо.
Про смазку согласен - весьма важный элемент на шлицах диска сцепления. У половины народа ее нет, а они ищут причины в другом... Диски меняют, корзины и т.п...
Добавлено: Сб апр 07, 2012 21:08
esenin
VV777 писал(а):
Сколько рук надо для такой операции?
У меня ямы нет. Физические сложности опишите пожалуйста?
Снимал и ставил тоже без ямы, для удобства передом заехал повыше, раздатку отсоеденял так как с ней тяжело и не удобно, снял сам ставили вдвоём так как кому то вал надо было прокручивать что бы попасть, вес коробки 55 кг., раздатки 40 кг. Были задействованы пара домкратов ну и деревянные чурбаки для подставок. Возникла проблема при установке, так как у меня дизель а направляющий был с бензинового и не подошел, первичные валы у нас разные, на дизеле 15мм а у бензинки 17мм, но проблему решил, просто подогнал по размеру круглую деревяшку и всё стало как надо.
Добавлено: Сб апр 07, 2012 23:14
VV777
Спасибо всем за информацию.
esenin, примерно на сколько мм можно отодвинуть коробку от двигателя, чтобы не вышел вал коробки из диска? Я корзину не собираюсь откручивать, так что центровать диск не придется. Думаю передний мост домкратить и домкратом регулировать соосность коробки и двигателя. А коробку установить на подставку. Наверно так правильно? Или домкрат под двигатель лучше ставить?
Добавлено: Вс апр 08, 2012 07:17
esenin
Коробка же вместе с колоколом сделана поэтому чуть отодвинув ничего не увидишь, на какое расстояние надо оттянуть коробку что бы что то увидеть не знаю так как сразу её вытащил, но далеко, маховик широкий всё закрывает а пока выйдешь за пределы маховика коробка и вынется, подставляешь под коробку домкрат откручиваешь траверсу, наклоняешь коробку с двигателем вниз на сколько можно, подставляешь под двигатель подставку под коробку тоже, если есть помощник то можно в отверстия от рычагов протянуть верёвку и сверху поддерживать коробку.
Добавлено: Вт апр 10, 2012 21:24
VV777
esenin, большое спасибо. В выходные смотрел под авто, работы не мало конечно. Времени нет сейчас заниматься этим, да и авто ведет пока еще нормально. Скорее в мае хочу видеокамеру с трубкой и смазкой просунуть в отверстие гидроцилиндра, может получится. Тут главное камерой увидеть шлицы, тогда проще их смазать.
Добавлено: Вт апр 10, 2012 21:29
esenin
VV777 писал(а):esenin, большое спасибо.
Да не зачто :) Удачи
Добавлено: Ср апр 11, 2012 08:10
hc2hunter
VV777 писал(а):Скорее в мае хочу видеокамеру с трубкой и смазкой просунуть в отверстие гидроцилиндра, может получится. Тут главное камерой увидеть шлицы, тогда проще их смазать.
я же говорю - просверлить дырку сбоку (например М8 ) :)
можно две.
через одну светить, через другую совать и мазать.
дырки потом заделываются любыми метизами от обшивки салона (типа "ёжиков").
:)
Добавлено: Пт янв 25, 2013 20:01
DenMax
Кто нибудь мазал шлицы???
Добавлено: Пт янв 25, 2013 20:11
dizel 1966
тоже очень интересует эта тема.поделитесь опытом!
Добавлено: Пт янв 25, 2013 20:30
VV777
dizel 1966 писал(а):тоже очень интересует эта тема.поделитесь опытом!
все выше описано. Через рабочий цилиндр попробуйте, если получится, то опишите.
А так... сверлим 2 отверстия справа по ходу авто, одно выше, другое под ним (отверстия как можно выше, к уровню оси вала), в одно камеру с лампой, в другое трубочку на проволоке. Придаем нужную форму проволке, трубку в шприц и смазываем, проворачиваем маховик немного и снова, чтобы все шлицы были в смазке. Тут камера поможет. Пусть протечет в зазоры, периодически нажимать педаль сцепления. Нежелательно, чтобы смазка попала на накладки диска сцепления, может подлипать диск.
После этой процедуры надо на герметик вставить пластиковые пробки в эти два отверстия.
Заводите автомобиль, включаете скорость и не узнаете с какой легкостью включаются передачи и плавность трогания авто.
Лучше конечно КПП снять, но тяжелая она и много чего раскручивать надо, а все это время. А так минут 20-60 и при надобности повторить не проблема.
Но если с нового плохо включаются скорости и дергается, то для начала смазать без снятия КПП. А если малоэффективно, то немного все же поездить-прикатать. Если плохой результат, снять КПП и проверить легкость перемещения диска по шлицам. Заусенцы, может плотно диск сидит на шлицах, то надо подпиливать шлицы диска. Тут главное - диск должен перемещаться легко и без заеданий.