Страница 1 из 2
Лязгает сцепление
Добавлено: Чт июн 02, 2011 13:32
RussianNucl
Приветствую!
Такой вопрос: в пробках, при активной работе сцеплением, при его отпускании (быстром) раздается лязгающий звук, как будто железка об железку стукаются.
При обычной езде, в движении ничего подобного нет, хотя может просто не слышу.
Знающие люди говорят что либо крестовины, либо выжимной подшипник, привод стоит прямой. Что подскажете? Машине 6000км.
p.s. Полазил под стоящим авто, попробовал карданы - задние вроде не люфтят, только от переднего привода в раздатку есть свободный ход градусов пять, может от него лязг?
Добавлено: Чт июн 02, 2011 14:18
vigortaurus
Это вал заднего привода в раздаточной коробе брякает об шестреню включения прямой передачи.

Добавлено: Чт июн 02, 2011 14:20
RussianNucl
При отпускании педали сцепления?!
А это лечится? В сервис по гарантии с этим можно ехать или пошлют?
Добавлено: Чт июн 02, 2011 15:03
Vladimir.Kovin
отправят. Точнее даже не так. лязгает система: кардан-мост-рк. При появлении упругих сил на про опоре. надо научиться отпускать газ раньше, чем вжимаешь сцепление.
Добавлено: Чт июн 02, 2011 18:03
RussianNucl
Ясно, спасибо.
Попробую на 10000-м ТО заявить этот лязг как дефект, посмотрим что скажут...
Добавлено: Пт июн 03, 2011 08:14
vigortaurus
На уазбуке упоминается данная проблема в нескольких темах. Вот одна из них
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=86376
Добавлено: Пт июн 03, 2011 08:20
RussianNucl
спс, буду пушить автосервис чтобы устраняли.
Добавлено: Пт июн 03, 2011 11:19
samael
С 2008 года демпфер уже установлен. Уже не раз писалось, что бряк это люфты всй трансмиссии. Вывесите машину, покрутите задний кардан туда/сюда - услышите этот бряк. Да и шум раздатки это не бряк, а как будто туда шариков насыпали.
надо научиться отпускать газ раньше, чем вжимаешь сцепление.
Есть мнение что рулится концевиком сцепления.
Добавлено: Пт июн 03, 2011 11:41
samael
Nomad где-то писал про концевик, не могу найти.
Нашёл
Вобщем причина найдена.
Нужно добиться выключения сцепления, а потом срабатывания концевика.
Приглядевшись было замечено, что между концевиком и педалькой есть маленький зазорчик. Я вкрутил концевик к педали вплотную, даже как бы немного прижав ее, и все стало переключаться без проблем. Ну может сааааую малость еще осталось добиться. Завтра посмотрю, может пузырек воздуха еще имеется. Тогда сцепление будет еще раньше срабатывать и будет "щастье".
Как я понял, концевик работает в паре с электронной педалькой, которая не дает сразу упасть оборотам, вот и приумали сей концевик. Ну конечно ИМХО.
От себя: для уменьшения суков при переключении можно просто снять колодку проводов с педали сцепленя, но мне не очень понравилось долгое зависание оборотов и улись проблемы с втыканием передач (синхронизацией) , вернул назад.
Добавлено: Пт июн 03, 2011 16:15
Fleeter
samael писал(а):С 2008 года демпфер уже установлен. Уже не раз писалось, что бряк это люфты всй трансмиссии. Вывесите машину, покрутите задний кардан туда/сюда - услышите этот бряк. Да и шум раздатки это не бряк, а как будто туда шариков насыпали.
надо научиться отпускать газ раньше, чем вжимаешь сцепление.
Есть мнение что рулится концевиком сцепления.
Вот про "шарики" у меня сразу возник мой вопрос который я давно здесь писал и никто мне не ответил. Вопрос был такой - почему при переключении с 1 на 2 передачу такое брякание, сравнимое со звуком бьющихся об друга друга разом выпавших 32 зубов? Один умный человек (проф. водитель - владелец Патриота) мне сказал - это из-за неправильного скоростного режима при переключении с 1 на 2 передачу. Я его послушал - действительно вопрос снялся. Более того при прохождении определенного километража это вообще как то исчезло. А вот бряки при переключении с 1 на 2 так и остались. При прохождении ТО мне оф. сервис сказал - это УАЗ! Чего Вы хотите? Это штатные люфты. Ну вот вроде как подобрались к ответу и на мой вопрос...
Добавлено: Пт июн 03, 2011 21:09
samael
"Шарики" возможно сделать меньше только установкой сцепления крафт или бмв. Со сцепой бмв тарахтенья нет даже на 1500 об. А лязганье ещё значительно убирается при установке любого самоблока в задний мост. И на перовй передаче не бренчит вообще, никогда :)
Добавлено: Вт июн 07, 2011 11:08
RussianNucl
Все, мои нервы не выдерживают - это не патрик, это колокольня! Звенит при любом отпускании педали сцепления, да еще как! В субботу везу на диагностику, по результатам отпишусь. :x
Добавлено: Сб июн 18, 2011 01:08
Павел59
RussianNucl писал(а):Все, мои нервы не выдерживают - это не патрик, это колокольня! Звенит при любом отпускании педали сцепления, да еще как! В субботу везу на диагностику, по результатам отпишусь. :x
У меня такая же хрень.При езде по городу,в пробках,где с первой на вторую и наоборот -лязгает,что прям ....До ТО-0 наверное тоже не выдержу :o
Добавлено: Вс сен 25, 2011 17:04
Угломин
Значит так ничего и не изменилось, Патрик август 2011 брякает при переключении с 1 на 2. Как лечить?
Добавлено: Вс сен 25, 2011 17:57
leo2
менять стиль вождения. :)
или машину
Добавлено: Вс сен 25, 2011 18:15
RussianNucl
leo2 писал(а):менять стиль вождения. :)
Мне помог только такой вариант - придвинул сиденье ближе к рулевой колонке, выжимание сцепления полностью до пола ну и трогание сразу со второй передачи (если на ровном месте или с уклона).
Вообще, для такого двигателя из первой передачи рудимент какой-то получился, в грязи от нее толку мало, в горку тоже не поедешь - сразу выпрыгивает за 3000 оборотов, со светофоров разве что рвануть на ней приятно, чтобы пузотерок уделать, но это баловство.
Добавлено: Вс сен 25, 2011 18:49
radday
Подшипник первичного вала и выжимной, они с завода сухие идут и неизвестного производства, тормозят вал при нагреве, есть опасность разрушения. Замените и будет вам счастье!
Добавлено: Вс сен 25, 2011 19:05
aaaandrejj
проблема таже :x
для себя решил, что пока а\м гарантийная- жду "хороший стук на ружу вылезет" :)
потом уже сам устраню

Добавлено: Пн сен 26, 2011 01:13
Павел59
leo2 писал(а):менять стиль вождения. :)
или машину
Заметил,что если раскручивать хотя-бы до 2...2,5 т.об. -
то переключаются без лязгания ,так что в Патриот как в свой аватар надо вжиться. :D
Добавлено: Пн сен 26, 2011 03:33
Deos
Тоже самое было.. Научился педалями по другому танцевать, теперь этого лязга уже почти никогда и не бывает.. По ощущениям и звуку было похоже что вся трансмиссия дергается там, гася момент.
Вообще, для такого двигателя из первой передачи рудимент какой-то получился, в грязи от нее толку мало, в горку тоже не поедешь - сразу выпрыгивает за 3000 оборотов
В пробке на 1й ехать, иначе сцепе тяжко жить. Трогаться тоже лучше с первой.. А 1-2 см выше с небольшой практикой довольно гладко выходит. 3к оборотов для бензинового двигла абсолютно нормально.
Добавлено: Вт фев 21, 2012 08:59
Мосо
надо научиться отпускать газ раньше, чем вжимаешь сцепление.
Доброго времени суток Всем!Вот эта цитата, наверное самое правильное решение.У меня такая же проблема.хотя по моему эта уже не проблема,а закономерность для УАЗов.Так что пробуйте,Всем удачи !
Добавлено: Вт фев 21, 2012 22:14
e_v_e
Тоже брякало по началу. Сейчас через полтора года не брякает. Наверно уже на мех уровне плавно как нужно все переключаю без лязгов.
Добавлено: Ср фев 22, 2012 13:17
ПоТаскун
Хорошо, что темку прочитал...а то уже собирался "лезть на стену"...
СВОИ ошибки при переключении - признаю, автоматом всегда первым выжимаю сцепу. Пока не переучился, ибо...основное авто - яп на автомате.
Но! интересует вопрос, а заменой заводских масел (пробег под 800 км всего) на какие-нить "покруче" чего-то добиться можно?
Просто ЕСТЬ опыт лечения хруста и невключения 4-й прямой (на синхре четырехступке УАЗ-469) на любых оборотах, кроме холостых...литолом. Выдавил полтубы (на 300 г) в коробу - как новенькая.

Добавлено: Ср фев 22, 2012 17:20
Мосо
Просто ЕСТЬ опыт лечения хруста и невключения 4-й прямой (на синхре четырехступке УАЗ-469) на любых оборотах, кроме холостых...литолом. Выдавил полтубы (на 300 г) в коробу - как новенькая.

[/quote]
А как это литолом ?Интересно !
Добавлено: Пт фев 24, 2012 06:24
ПоТаскун
Седня попробовал ездить "по-новому"...факт, лязги стали единичными, и то когда "как по-старинке", сначала резко сцепу, а обороты исчо набираются... :P
Прикольное авто... :lol:
Добавлено: Пт фев 24, 2012 06:27
ПоТаскун
Мосо писал(а):А как это литолом ?Интересно !
Снимаем черепаху (речь про 469-й), откручиваем рычаг переключения передач (4 болтика на 10), выдавлиаем в дырень полтубы литола. Собираем все обратно. :)
Добавлено: Пт фев 24, 2012 07:44
maldyak
Тоже поначалу этот лязг напяргал. Сейчас почти 7 тыс. накатал, бряканье практически исчезло, редко-редко напоминает о себе. Или само притерлось)) или я натренировался)))
Добавлено: Пн фев 27, 2012 10:04
Amulet
Я тут с изумлением и радостью обнаружил, что есть такая тема форума "Вопросы производителю". И даже есть ответы. Про лязг там вопрос есть, за номером 612:
http://www.uazpatriot.ru/forum/post258768.html#258768
Ответ примерно такой: особенность машины или неправильные действия водителя. Судя по частоте обсуждения в разных темах, действительно особенность машины.
Добавлено: Пн фев 27, 2012 11:16
hc2hunter
Все сильные типы сцеплений лязгают.
Более-менее это может сгладить только конструкция демпферных пружин.
Например, керамика лязгает дай боже. Потому что она за корзину и за маховик держится мертво, и отскакивает тоже рывком.
Тут, имхо, единственный вариант просто научиться в начале отпускать газ, а потом уже выжимать сцепление.
Добавлено: Вт фев 28, 2012 00:02
alan62
Ага, тока у меня на УАЗ 31519, двиг 410, коробка полусинхра и сцепление куууда жестче чем на Патре. Так там хоть ногой дави хоть головой, хоть раньше газа хоть позже, хоть бы мяукнуло что нибудь... А про дибильные особенности, я уже год слушаю от дилеров и олт завода. Похож у нас все особенное, блин россейское.
Добавлено: Ср фев 29, 2012 13:11
ПоТаскун
Хм... Ну правильная работа "сброс газа, потом сцепу" сглаживает лязг, но...седня на накатике включил 4х4 и...лязг пропал, спецом при наборе оборотов на первой прямой резко выжимал сцепу. Легкий звучок был, типа щелчок...не более. Вырубил 4х4, все "вернулось на круги своя", при выжиме сцепы в момент ровного набора оборотов авто аж "пинается".
Что за... :o
Добавлено: Ср фев 29, 2012 14:43
alan62
Вкрути посильней концевик на педали сцепления. Совсем не уберет дергатню, но уменьшит точно, а потом постепенно нога попривыкнет.
Добавлено: Ср фев 29, 2012 14:47
пианист
leo2 писал(а):менять стиль вождения. :)
или машину
Или сцепление... У меня все лязги и бряканья пропали с заменой сцепления.
Добавлено: Ср фев 29, 2012 14:52
alan62
а при чем тут сцепление, если обороты на движке подвисают.
Если можно поподробней зависимость лязгов стуков со сцеплением...

Добавлено: Ср фев 29, 2012 14:57
пианист
alan62 писал(а):
Если можно поподробней зависимость лязгов стуков со сцеплением...

Не знаю, какая зависимость. Не задумывался. Но все эти шумы ушли именно после замены сцепления.
Добавлено: Ср фев 29, 2012 15:37
ПоТаскун
И все-таки интересно, А КАКАЯ связь с полным приводом?
За подсказки про концевик - всем спасибо, уже читал, тока...все руки не дотянутся. :P
Добавлено: Ср фев 29, 2012 16:51
samael
Поподробнее про концевик можно?
Добавлено: Чт мар 01, 2012 09:38
Maks152
Прочитал я тут все , такое ощущение что каждый про разное пишет у каго чего . Здесь надо понять какое лязгонье идет . У меня такая ситуация на первой трогуюсь нормально газку побольше , приятный звук движка и машина трогается без лязгов , а вот потом при отключение первой передачи идет звук как будто чуть позади меня или подомной такое ощущение что где то люфт шестерни, со второй передачей тоже самое на третьекй уже нет но на ходу я заметил тоже такой звук есть когда отпускаешь педаль газа потом опять нажимаешь это не сцепление и скорей всего не раздатка . Пробывал я игру со сцеплением у меня наоборот если еще газуешь и нажимаешь сразу на сцепление лязга нет, а если газ отпускаешь потом сцепление, лязгает.Потом просто на ходу без сцепление газ нажимаю отпускаю лязгает. Подняли на подъемнике машину и покрутили задние колеса туда сюда или за кардан возле моста звук идет с моста заднего, как будто у шестерни люфт и бьются зуб об зуб. Мастера говорят надо разберать смотреть (шестть тысяч за переборку ) сейчас холодно сам не полезу вот каплю на переборку . Заодно думаю блокировку поставить только пока незнаю какую автоматическую , пневматическую или гедравлическую ?Может подскажите чего лучше. И все же , у всех такой же лязг или у всех разный и почему про задний мост ни кто ни сказал и правельно ли мы зделали диагностику или все же это что то другоен ? Но стук слышно в заднем мосту с низу с салона не понятно , то сзади , то подомной я бы и на коробку подумал
Добавлено: Чт мар 01, 2012 10:08
RussianNucl
На вопрос в официальном сервисе о лязганье сказали буквально следующее: от завода производителя есть официальное письмо о том, что лязг есть следствие люфтов в элементах подвески и гарантийному обслуживанию такие жалобы не подлежат.
Добавлено: Чт мар 01, 2012 11:21
Валерий-66
У меня - звонкий щелчок из-под машины при трогании на первой либо на задней передаче с места. Избавиться можно лишь ОООООООЧЕНЬ плавно отпуская педаль сцепы... Вылезло на 4-м году эксплуатации. Сцепу-менял. Карданы-тоже. Спросил у сервисмнеов-не нашли. Сказали- возможно гарда(защита) подвесного бъёт оп опоре... Пробег-200тык. А где же этот щелчок прятался раньше?... :(
Добавлено: Чт мар 01, 2012 12:12
trax777
Maks152 писал(а):Прочитал я тут все , такое ощущение что каждый про разное пишет у каго чего .
у меня также лязгает как вы описали, но только не сзади, а всегда спереди, в районе сцепления, или раздатки, но не раздатка, а еще ближе к передку, как будто кардан передний бъется.
кстати лязга нет при холодной трансмиссии, после 500 м, также лязгает.
Добавлено: Чт мар 01, 2012 12:23
Павел59
trax777 писал(а):Maks152 писал(а):Прочитал я тут все , такое ощущение что каждый про разное пишет у каго чего .
у меня также лязгает как вы описали, но только не сзади, а всегда спереди, в районе сцепления, или раздатки, но не раздатка, а еще ближе к передку, как будто кардан передний бъется.
кстати лязга нет при холодной трансмиссии, после 500 м, также лязгает.
+1.Забил...
Добавлено: Сб мар 03, 2012 12:28
ПоТаскун
trax777 писал(а):Maks152 писал(а):Прочитал я тут все , такое ощущение что каждый про разное пишет у каго чего .
у меня также лязгает как вы описали, но только не сзади, а всегда спереди, в районе сцепления, или раздатки, но не раздатка, а еще ближе к передку, как будто кардан передний бъется.
кстати лязга нет при холодной трансмиссии, после 500 м, также лязгает.
Один в один.
Седня пытался попробовать что-нить сделать с концевиком сцепы, но...а ГДЕ он??? На педальке ТРИ болта-упора, один - ограничитель, в двух типа пимпочек выдвигаются при нажатии педали. От последних проводки кудЫ-то убегают. И оба регулируемые.
Так ЧТО курутить то нужно? Ограничитель крутил (на поджатие сцепы), толку нет.
Добавлено: Пн мар 05, 2012 13:30
Gennadi
Машина 2011 г. Проблемы те же самые . Особенно летом на разогретом . Включаешь 4х4 пропадает .На сервисе сказали это УАЗ. При оглашении претензии первым делом полезли смотреть какого размера поставлены шины .
Добавлено: Вт мар 06, 2012 01:53
Павел59
Gennadi писал(а):Машина 2011 г. Проблемы те же самые . Особенно летом на разогретом . Включаешь 4х4 пропадает .На сервисе сказали это УАЗ. При оглашении претензии первым делом полезли смотреть какого размера поставлены шины .
+1 Люфты всюду и везде.Нормально,уже не напрягает. :D
Добавлено: Вт мар 06, 2012 14:11
Gennadi
Зато это УАЗ .На Ниве Шевроле такого нет .Были на охоте Нива по моей колее за мной по снегу не прошла, села на брюхо . пришлось тянуть до дороги .
.
Добавлено: Вт мар 06, 2012 19:53
Угломин
На новой тоже сильно лязгало сцепление, даже вернулся в салон, с вопросом типа что это? (Вторая УАЗ-31512 ничего такого не было). Пока не приработались колодки ручника и колес было особенно заметно из-за притормаживания колес при включении сцепления и как следствие стучание зубов в трансмиссии. После приработки колодок при плавном выжимании сцепления от этих звуков можно избавиться полностью.
Добавлено: Ср мар 07, 2012 12:15
ПоТаскун
Угломин писал(а):На новой тоже сильно лязгало сцепление, даже вернулся в салон, с вопросом типа что это? (Вторая УАЗ-31512 ничего такого не было). Пока не приработались колодки ручника и колес было особенно заметно из-за притормаживания колес при включении сцепления и как следствие стучание зубов в трансмиссии. После приработки колодок при плавном выжимании сцепления от этих звуков можно избавиться полностью.
Ну по колодкам на колесах понять могу...машина новая, притормаживание чувствуется сразу (хотя не понятно, что там со схождением и приработкой мостов), но колодки ручника-то ПРИ ЧЕМ?

:P
Или полезть проверить регулировку? :o
Добавлено: Пн мар 12, 2012 18:03
momo
Угломин писал(а):На новой тоже сильно лязгало сцепление, даже вернулся в салон, с вопросом типа что это? (Вторая УАЗ-31512 ничего такого не было). Пока не приработались колодки ручника и колес было особенно заметно из-за притормаживания колес при включении сцепления и как следствие стучание зубов в трансмиссии. После приработки колодок при плавном выжимании сцепления от этих звуков можно избавиться полностью.
Угломин , скажи пожалуйста , а причем тут колодки и сцепление ? И вообще тормоза каким боком к этой проблеме ?
Добавлено: Чт мар 15, 2012 06:50
asanya
есть такая же проблема.. особенно заметно при переключении (нажатии педали сцепления) с 1 на вторую и со второй на 3 в режиме 2вд, или при дрыгании в пробках в режиме газ-тормоз. Причем довольно громкий "ударный" звук. Даже сторож на стоянке подбежал смотреть что с машиной, пока я разворачивался. Так же грешу на подтормаживание задних колодок или ручника.. ибо явно ощущается что при прекращении подачи вращающего момента от коробки идет какое то торможение кардана с выбором всех зазоров и последующим ударом. Пробег 500км. Крутил задний кардан на яме -осевого люфта нет, а так поворачивается градусов на 8-10. На старом уазике 31514 с редукторными мостами был люфт градусов в 30, но удара при переключении не было.