Страница 1 из 1
Проблема со сцеплением
Добавлено: Пн дек 20, 2010 14:49
Sab
Пролистал весь раздел, но не нашел подобного.
Итак:
Ночью было -35. Утром при -27 завелся, прогрел мотор, собираюсь трогаться, жму педаль сцепы - педаль идёт только несколько см, дальше не нажимается. Передачи включаются свободно при работающем движке. Засада, блин. Получается, что сцепление выключено постоянно. Поршень РЦС не отошел назад? Или что-то другое?
Добавлено: Пн дек 20, 2010 15:40
luchsergey
Видимо всем поголовно нужно менять срочно заводскую жижу в сцепе,тормозах и гуре.вам и мне в том числе.остальное уже сменено у меня.
Добавлено: Пн дек 20, 2010 15:47
Sab
Жидкость заменил 2 недели назад (менял сцепу +РСЦ)
Добавлено: Пн дек 20, 2010 17:16
luchsergey
на импортную сменили дорогущую по 300р.?
Добавлено: Пн дек 20, 2010 17:21
alan62
Sab писал(а):....(менял сцепу +РСЦ)
С этого места поподробней, какое сцепление, подшипник.
Как ездила до постановки на стоянку, после замены.
Снима РЦС для начала.
Добавлено: Пн дек 20, 2010 17:41
Sab
Жидкость ДОТ-4 вроде.Сцепление Крафт (комплектом, только без выжимного). Ездил 2 недели без всяких заморочек, вчера тож, а сегодня вот не едет :)
Добавлено: Пн дек 20, 2010 21:56
alan62
РЦС снимал?
Сними и попробуй например влючи передачу и крутани стартером немного. Если поедет то в нем дело, ну чтобы исключить его. Если не поможет, снимать коробку со всеми вытекающими..........
Жидкость не причем, по рассказу, у тебя оно постоянно выключено, а жидкость здесь роли не играет. Хотелось бы подумать, что что то замерзло, но выдь ты бросал авто горячим, значит все было отжато как и полагается.
Или может ты один раз все таки нажал, и оно замерзло в этом положении?
Добавлено: Вт дек 21, 2010 06:29
luchsergey
если нет компенсационного зазора между штоком и поршнем гцс ,то так и будет.проверка мануально в полуприсяде.шток должен болтаться слегка от руки,а не зажатым быть.
Добавлено: Вт дек 21, 2010 08:13
Sab
2luchsergey: "если нет компенсационного зазора между штоком и поршнем гцс ,то так и будет..." - речь идёт о главном цилиндре? Поясните пожалуйста, почему так и будет, всё ж работало нормально.
2alan62: педаль нажалась один раз утром после ночной стоянки, а затем ни в какую не хочет нажиматься - вот я предполагаю, что поршень рабочего цилиндра подклинил в "выжатом" состоянии (только почему вот не хватает усилия лепестков корзины, чтобу вернуть его обратно через вилку?)
Добавлено: Вт дек 21, 2010 08:34
ledobur
Sab писал(а):"если нет компенсационного зазора между штоком и поршнем гцс ,то так и будет..." - речь идёт о главном цилиндре? Поясните пожалуйста, почему так и будет, всё ж работало нормально.
Да, именно о нем. И не забудьте проверить величину свободного хода педали.
2alan62: педаль нажалась один раз утром после ночной стоянки, а затем ни в какую не хочет нажиматься - вот я предполагаю, что поршень рабочего цилиндра подклинил в "выжатом" состоянии (только почему вот не хватает усилия лепестков корзины, чтобу вернуть его обратно через вилку?)
Посторонние примеси в рабочей жидкости, возможно кристаллы льда. Ими перекрыло перепускной клапан и теперь жидкость из контура не возвращается в ГЦС, тем самым у вас РЦС постоянно находится под давлением - сцепление выключено. У самого была аналогичная картина при -30 градусах. Педаль стала очень долго возвращаться в исходное положение. Заглянул в бачок на ГЦС - там какая-то темная кака. :( Пришлось срочным порядком сливать и прокачивать свежей жидкостью. Пока нормально.
Добавлено: Вт дек 21, 2010 08:34
luchsergey
тк нет компенсационного зазора ,то давление не сбросилось.на ГТЦ не растормаживаются колеса по такой же причине.
вы шток поболтали? есть зазор?
Добавлено: Вт дек 21, 2010 08:52
Sab
сейчас пойду на стоянку, проверю.
2ledobur: Кристаллы льда в рабочем цилиндре что-ли?
Свободный ход педали сейчас не проверить - она же практически не движется (всего на несколько см)
Добавлено: Вт дек 21, 2010 08:55
luchsergey
у нас же там концевик и упор может какой есть. а вы сменили гцс и могет зазорчика и нет .
не свободный ход а зазор между штоком и поршнем там доли милиметра.шток при отпущенной педали должен болтаться слегка в попендикулярном его оси направлении.
Добавлено: Вт дек 21, 2010 09:00
Sab
2ledobur: "У самого была аналогичная картина при -30 градусах. Педаль стала очень долго возвращаться в исходное положение..."
Уточню - у меня педаль находится сейчас в нормальном (ненажатом) положении и почти не идёт вниз. Т.е. педаль не нажата, а сцепа получается выключена.
Добавлено: Вт дек 21, 2010 09:02
Sab
2luchsergey: я не менял ГЦС, менял только РЦС!
Добавлено: Вт дек 21, 2010 09:07
luchsergey
тогда шансы моей версии падают,но проверить стоит.
Добавлено: Вт дек 21, 2010 09:10
Sab
да, иду проверять
Добавлено: Вт дек 21, 2010 09:13
luchsergey
возврат рабочей жидкости назад в бачек осуществляется только благодаря етому зазору.
Добавлено: Вт дек 21, 2010 10:11
ledobur
Sab писал(а):сейчас пойду на стоянку, проверю.
2ledobur: Кристаллы льда в рабочем цилиндре что-ли?
Свободный ход педали сейчас не проверить - она же практически не движется (всего на несколько см)
Да, они попали в перепускной канал и заблокирвали его. Т.е. педаль получается отпущеной, а жидкость из рабочего контура не может перетечь в расходный бачок. Аналогичная картина бывает при отсутствии свободного хода у педали как писал luchsergey, но я сомневаюсь в этом. Хотя, возможно, что концевик ослаб и заклинил педаль в таком положении. Надо просто взяться за педаль рукой и слегка покачать ее - до упора в шток (вы это сразу почувствуете) должен быть ход 5 мм. Вроде как болтаться педаль должна между верхним положением и упором в шток ГЦС. luchsergey верно указывает метод диагностики. Кстати, концевик пластмассовый, гайка на нем "на 19" - будьте предельно осторожны при затяжке.
Добавлено: Вт дек 21, 2010 11:50
alan62
Если один раз нажалось, тогда наверняка замерзла жижа. Помните?, если бутылку с водой при определенном минусе не трогать, то вода в ней вроде как жидкая, стоит её тряхнуть, она тут же кристализуется. Предположительно жижа бутор или присутствие какой то замерзающей жидкости в ней(хотя я впервые об этом слышу). Только вот непонятно, мороз то наверное не с +10 на - 35 перекинулся(тогда просто мусор).
Надо брать фен и греть для начала(трубку, цилиндр), если не поможет, то думать куда за две недели делись зазоры. ИМХО.
Или хотя бы открутить ее от рабочего. Если до него, то будет струя и сцепление включится, если в нем то будет капать и .... сцепление не включится. (мысли вслух)
Короче снимать РЦС.
Насчет концевика, у меня он прижат вплоть до убирания зазора в педали, это для того чтобы меньше клацало при трогании. Так вот это совершенно ни на что не повлияло, хотя я понимаю, что так не должно быть. Но свободный ход есть хоть совсем принудительно опусти концевиком педаль.
Добавлено: Вт дек 21, 2010 12:00
alan62
Sab писал(а):...........(только почему вот не хватает усилия лепестков корзины, чтобу вернуть его обратно через вилку?)
Родная корзина при минус 0град, еле еле первые два три качка педаль поднимает. А вот про крафт не знаю.
Добавлено: Вт дек 21, 2010 13:28
Sab
2luchsergey: сходил-проверил, зазор в ГТЦ присутствует (наощупь)
2alan62: мороз резко пал с -8 на -35. Сейчас вот -25. Завтра, говорят, будет значительно теплей - тогда полезу под Уазку, снимать РЦС пожалуй и смотреть дальше.
Добавлено: Вт дек 21, 2010 18:11
ledobur
После замены жидкости в системе педаль стала просто до неприличия мягкой! Не в плане того, что воздух остался, а попросту качество заводской тормозухи то еще! Что интересно - в тормозной системе цвет жидкости остается кристально чистым, а вот в гидроприводе сцепления потемнела как-то резко и стала мутной. В вашем случае такая же беда случилась видать.

Добавлено: Ср дек 22, 2010 16:01
Sab
Всем привет!
Сегодня потеплело до -19, пришел на стоянку в готовности снимать РЦС и пр. При пуске двигателя решил проверить педаль сцепления - нажал, и ура! всё оказалось в порядке. Alan62 был прав: жидкость, она же жижа, просто-напросто подмёрзла в мороз.
Видимо, некачественный продукт. Такие дела...
Добавлено: Ср дек 22, 2010 16:30
luchsergey
у меня образцы всех залитых жиж стоят в гараже. я их болтаю для проверки на гнилость в мороз.
Добавлено: Ср дек 22, 2010 17:11
Sab
2luchsergey: это правильно, но нельзя забывать, что температура на открытой площадке (стоянке) существенно отличается от температуры в закрытом помещении (гараже) пусть даже и неотапливаемом.
Добавлено: Ср дек 22, 2010 18:00
luchsergey
у меня гараж,переходящий в полуоткрытый навес,тк я его поднимал ,удлинял,расширял максимально под патр ,но тесно всёравно по ширине, те реально как улица.