Страница 1 из 2

мини ОТЧЕТ о замене СЦЕПЛЕНИЯ (в картинках)

Добавлено: Пт фев 19, 2010 23:26
barss
Вобщем начнем!
Машина 2007 года Limited.Прошла 20 000 км.Все устраивало но на трассе при обгоне заметил что на 4 передачи буксует сцепление(т.е давишь на газулю обароты тахометра растут а машинка скорость не на берает)...Через недельку на Маршруте выходного дня дополнительно еще сцепление "поджог"-стала пробуксовывать 2 и 3 передача...ну а потом и вовсе 1-ая...Почитал соответсвующие темы и решил поставить себе Все УСИЛЕННОЕ.
А это! нажимной диск сцепления (далее корзина) ЗМЗ Турбо (далее по ниму есть подводные камни :( )
Изображение

и ведомый диск сцепления LUK 324 0215 11 с двумя пружинками в нутри...

Изображение

1.Перед началом работ Вам надо будет снять карданные валы задний и передний .(Установите автомобиль на смотровую конаву или подъемник)
Причем задний не полностью а только в том месте где крепится к раздаточной коробке.Вам потребуются ключи на "14" "17" торцевая головка на "19"
Изображение
Изображение

2.Передний кардан лучше снять совсем!Для дальнейшего удобства откручивания болтов каробки и стартера.
Лучше всего и быстрей делать это в двоем.
не забудте пометить как они стояли!(можно коректором) при обратной установке карданые валы должны устанавливаться в порядке снятия.(почему? на заводе кард.валы отцинтрованы,если поставить наебарот то возможно при движении будет небольшое биение)
Изображение

3.Затем надо будет снять раздаточную коробку.предварительно слив с нее трансмисионное масло в чистую емкость(около 1 литра)Здесь Вам потребуется ключи на "10"на"12"на"17" шестигранный ключ на "12"и большая отвертка с плоским лезвием.Ну и шприц для заправки масла обратно и герметик конечно :) Датчик оключите!Вот этот...
Изображение

отключите далее ручной тормоз!от раздатки...и уберите его всторону.
Изображение

4.Затем снимите декоративные чехлы с рычагов управления коробками передач.Выверните шурупы вот с этих мест (отвертка под крест)и снимите пыльники.
Изображение

Затем открутите стяжные болты и с помощью отвертки снимите рычаг(вам потребуется ключ на "10") Для удобства можно снять еще и бокавой кожух со староны рычага раздатки.(лучше снять :) ) Аналогично и рычаг раздаточной коробки.
Изображение
Изображение

5.Отключите разъем от датчика скорости.Находится сверху коробки передач.(все датчики каторые будите оключать,запоминать и подписывать их не нужно.Они все разные поэтому при подключении обратно не спутаете :) )
Изображение

6.Затем снимите рабочий цилиндр сцепления открутив 2 болта.
Изображение
Вам потребуется ключ на"17''.Отключите колодку от выключателя света заднего хода.Уберите рабочий целиндр в сторону а лучше подвесить его сверху...

7.Затем надо будет снять приемную трубу глушителя.
Для этого нужно отвернуть болты планки крепления а затем и прижимную планку (штаны) и саму планку...
Изображение

Внимание!!! Здесь Вам потребуется очень длиный удлинитель и головку на "14".(лучше откручивать со стороны ямы) Сами гайки изготовлены из цветного метала, поэтому они мягкие!Будьте окуратны и не сорвите при обратной установке.(обычная гайка туда не ставится! т.к прикипает навсегда)
Отключите колодку на самой трубе от датчика.Вот этот...
Изображение
(а также открутите 2 термо-кожуха каторые крепятся к кузову и самой трубе) -это самое вкусное в этой работе :evil: (обязательно установите их обратно! по крайней мере тот что крепится к кузову,эт важно.Второй что с низу не понятно зачем он вообще там :unknown: находиться)
8.Установите под каробку передач надежную опору в нашем случае эт был обычный но мощный брусок.
Подамкратьте чтоб только упирется с усилием!Но без фанотизма :D
Изображение

затем снимите поперечину опоры каробки...Вам потребуются ключи на"14"на "17"на "19"и головка на "17"
Изображение
Изображение

9.Открутите остальные болты каторые крепят коробку к двигу.Предварительно опустив саму каробку так чтобы открутить верхние болты коробки...(на всякий случай придерживайте коробку когда будите откручивать последний болтик) :oops:
Снимите коробку! (в двоем) у на ведь работа не на подъемнике где специальные стойки можно поставит,а на яме.Положите коробку на доску каторая положена поперек ямы...
Изображение
Изображение

10.Снимите корзину!Перед выворачиванием болтов крепления кожуха сцепления установите оправку,чтобы во время снятия кожуха сцепления не выпал диск. (можно и не ставить руками ловите :lol: )

Вот в этом месте у меня подтекало масло каторое я долевал в неделю около литра.Мы приотпустили болты вытерли и замазали герметиком...
Изображение

Вообщем поехали дальше!Если не устали :D Сейчас самое интересное про Турбовую корзину...Родная корзина при осмотре оказалась в отличном состоянии!Не "синивы" не задиров не обнаружено!А вот диск ну диск погиб...вобщем.протерься до заклепок.

Короче...смотрите что происходит с Турбовой корзиной и с нашим выжимным...
Изображение

1.вобщем лепестки корзины еле еле косаются нашего выжимного кольца а это очень плохо...обьясню! Если его поставить то его ресурс будет очень мал т.к лепестки очень быстро сотруться а в дольнейшем оставшиеся лепестки просто разорвут наш выжимной а дальше последствия не обратимы....дальше без коментариев!
2.Если его все таки ставить! то надо просверлить еще одно отверстие допалнительно...эт тоже плохо т.к нарушается заводская балансировка самой корзины,а это беение на все узлы агрегатов уже двигателя и со времинем возможно и до кап.движка доездится.

А вот наша корзина и выжимной!

Изображение

Поэтому было принято решение всетаки поставить только усиленный диск...и поставить все обратно.
Если кто то все таки захочет поставить эту корзину нужно не только просверлить отверстие но и приобрести другой выжимной с более широким кольцом...НО! последствия я Вам описал...

Полезный совет:
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно,не держите постоянно ногу на педали сцепления.Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомабиля.Помимо быстрой усталости ноги находящийся все время над педалью,сцепление оказывается хоть немного, но выжато,и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается.Кроме того,хотя выжимной подшипник и расчитан на работу в режиме постоянноговращения,при нажатой даже чуть-чуть педали он находится под нагрузкой и его ресурс снижается.
По этой же причине не рекамендую подолгу держать сцепление в выключенном состоянии(например в пробках).Если не предется сразу трогаться с места,лучше установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустить педаль сцепления.

Суть этого поста была в том чтобы как более подробно рассказать Вам о замене сцепы...надеюсь мы хоть немного!но помогли...Спасибо за внимание :D

Добавлено: Сб фев 20, 2010 02:13
kohov
к этой корзине выжимной от 3160

Добавлено: Сб фев 20, 2010 02:29
NATOvec
У меня родной выжимной стоит все с Турбо корзиной, я не знаю что у вас стоит, Валек ты еще не много подожди, я буду ставить от БМВ диск все сфоткаю :D :D :D

Добавлено: Сб фев 20, 2010 02:31
kohov
на выжимном от 3160 площадка шире,которая прилегает к лепесткам

Добавлено: Сб фев 20, 2010 10:46
Одинокий Лис
Побольше, таких статей.

Добавлено: Сб фев 20, 2010 13:04
Дробильщик
Ага, фотки выложить-АКАДЕМИКОМ быть надо...

Добавлено: Сб фев 20, 2010 14:20
NATOvec
drobilchik933 писал(а):Ага, фотки выложить-АКАДЕМИКОМ быть надо...
Ты зайди на радикал там даже двоешник разберется :D

Добавлено: Сб фев 20, 2010 16:10
Дробильщик
Уже ходил...и вернулся...одни не знают как гайки крутить, а я как фотки выкладывать...ящик где мозги у компа менять надо...помятый весь...сволочь конченая, после лечения спрашивает- Что это было? ехидно так...

Добавлено: Сб фев 20, 2010 16:50
NATOvec
Лаваш же писал подробную инструкцию и выкладывал на форуме

Добавлено: Сб фев 20, 2010 19:13
Voron
barss, как впечатления от замены? "Трындение" раздатки пропало?

Добавлено: Сб фев 20, 2010 19:30
barss
Voron писал(а):barss, как впечатления от замены? "Трындение" раздатки пропало?
у меня его и небыло! При обгоне ...опа на трассе :shock: :o

Добавлено: Вс фев 21, 2010 13:02
Voron
у меня его и небыло! При обгоне ...опа на трассе :shock: :o[/quote]

Это как? Проблемы при обгоне из-за сцепления? Или трындеть стало при обгоне?

Добавлено: Вс фев 21, 2010 20:54
barss
Voron писал(а):у меня его и небыло! При обгоне ...опа на трассе :shock: :o
Это как? Проблемы при обгоне из-за сцепления? Или трындеть стало при обгоне?[/quote]

Как выяснилось позже из за диска !(после замены).........
трындеть как ты говаришоь не было! У меня тупо машина не ехала при обгоне.А эт страшно когда обогнать не можешь!!! :shock:

Добавлено: Пн фев 22, 2010 01:38
Safronov
barss классно... Но ! Не вижу каталожного номера корзины..., очень плохо , что не замерил ступицу выжимного ( Я уже нашёл какой ... сразу говорю 3160... не идёт! ) NATOvec ! У тебя стоит китайская корзина... :D или тебя вообще на сервисе надули...., но не идёт выжимной родной к Турбо ! Там разница в миллиметры !!! :(

Добавлено: Пн фев 22, 2010 13:35
NATOvec
Safronov писал(а):barss классно... Но ! Не вижу каталожного номера корзины..., очень плохо , что не замерил ступицу выжимного ( Я уже нашёл какой ... сразу говорю 3160... не идёт! ) NATOvec ! У тебя стоит китайская корзина... :D или тебя вообще на сервисе надули...., но не идёт выжимной родной к Турбо ! Там разница в миллиметры !!! :(
Ты как и Валек готовься с тебя и с него уже по ящику пива.Ставили при мне так кто кого мог надуть и зачем? Если у вас так поступают, то у нас нет езжу только к своим слесарям, будут надувать больше не поеду и другим скажу в итоге они будут сладкий сосать 8)

Добавлено: Пн фев 22, 2010 14:10
valek
NATOvec писал(а):У меня родной выжимной стоит все с Турбо корзиной, я не знаю что у вас стоит, Валек ты еще не много подожди, я буду ставить от БМВ диск все сфоткаю :D :D :D
ога!!!!!!!! :lol: только лишь из интереса 8) 8) 8)

Добавлено: Пн фев 22, 2010 14:14
valek
Safronov писал(а):NATOvec ! У тебя стоит китайская корзина... :D или тебя вообще на сервисе надули...., но не идёт выжимной родной к Турбо ! Там разница в миллиметры !!! :(
+1 :lol: :lol: :lol:


я ему больше года уже говорю! он пока стоит на своем :o поскорее б оно у него сдохло :lol: охота уже выяснить :D

Добавлено: Пн фев 22, 2010 14:16
NATOvec
Китайская так долго бы не проездила :P :P :P
Так чо Валек не мажся за год на ящик точно набежало 8) :P :P :D :lol: :lol:

Добавлено: Пн фев 22, 2010 14:16
valek
NATOvec писал(а): Ты как и Валек готовься с тебя и с него уже по ящику пива.
в противном случае ты нам по два :!: :!: :!:

Добавлено: Пн фев 22, 2010 15:01
NATOvec
Заметано как самовывозом? или денежным переводом на телефон 8)

Добавлено: Пн фев 22, 2010 15:47
kohov
[quote="Safronov"]barss классно... Но ! Не вижу каталожного номера корзины..., очень плохо , что не замерил ступицу выжимного ( Я уже нашёл какой ... сразу говорю 3160... не идёт! ) корзина ЗМЗ турбо и родной подшипник года выпуска начиная с 2008 не подходят,лично прислонив к корзине ЗМЗ турбо в этом убедился,конечно он будет работать но протрет канавку на корзине,купите родной выжимной и при покупке ЗМЗ турбо прислоните его и вот вам наглядное пособие,а тарахтение не пропадает,но сцепу можно бросать смело и ударов не чувствуется.P.S AUT,покупал от 3162,по моему одно и тоже

Добавлено: Пн фев 22, 2010 18:00
Ветеренар
Камраду barss
Спасибо за толково освещённую тему и фотосессию.Здорово получилось,молодец!
Всё просто и понятно. :D :good:

Добавлено: Пн фев 22, 2010 23:54
Safronov
kohov!!! Да выжимной фигня это ! Найдём мы его! :D Главное ступица...т.е куда выжимной садится! Штатная подходит иль нет ? Вот вопрос ? :( Я уже сцепу менял..., но парни лоханулся ... :( не замерил...!

Добавлено: Вт фев 23, 2010 00:15
Safronov
valek писал(а):
Safronov писал(а):NATOvec ! У тебя стоит китайская корзина... :D или тебя вообще на сервисе надули...., но не идёт выжимной родной к Турбо ! Там разница в миллиметры !!! :(
+1 :lol: :lol: :lol:


я ему больше года уже говорю! он пока стоит на своем :o поскорее б оно у него сдохло :lol: охота уже выяснить :D
Я вот тоже почти год у него каталожник кляньчу... :( А NATOvec мне счёт на пиво только выставил... :D NATOvec!!! Срочно номер в студию... :D Есть у меня нехорошие подозрения ... на счёт твоей корзины... :D

Добавлено: Вт фев 23, 2010 00:19
Safronov
kohov! Чуть поправлю.... Корзина убьёт выжимной! :D

Добавлено: Вт фев 23, 2010 00:24
valek
согласен с сафронов!!!!!!! рабочие плоскости у выжимных разные...Сам менял,знаю!!!!!!

Добавлено: Вт фев 23, 2010 00:25
valek
ещё раз повторюсь,что родной выжимной(люк) проваливается в корзине турбо.............дальше думайте сами........

Добавлено: Вт фев 23, 2010 00:49
NATOvec
Safronov писал(а):
valek писал(а):+1 :lol: :lol: :lol:


я ему больше года уже говорю! он пока стоит на своем :o поскорее б оно у него сдохло :lol: охота уже выяснить :D
Я вот тоже почти год у него каталожник кляньчу... :( А NATOvec мне счёт на пиво только выставил... :D NATOvec!!! Срочно номер в студию... :D Есть у меня нехорошие подозрения ... на счёт твоей корзины... :D
Ага прям уже плтел коробку в снегу снимать ждите вот СД откатаю и займусь заменой на БМВ кстати корзину посмотрю и если живая отставлю пусть дальше трудится, хотя лучше наверное все заменить а вы пива пока готовте побольше 8) :D :lol: :P

Добавлено: Вт фев 23, 2010 01:55
Safronov
NATOvec ! Турбо...Это на всю оставшуюся жизнь... :D Не стоит его менять на БМВ ... :( Конечно если гонять по асфальту..., то БМВ ...норма !!! Но тогда зачем тебе УАЗ ??? А про пиво ...но как только ...так сразу ! Я номер прошу ... :oops: католожный... Номер нужен..., а когда ты корзину в руки возьмёшь...ты поймёшь .. :D

Добавлено: Вт фев 23, 2010 09:37
valek
и надо фоты такие,чтоб видно было,как прилегает выжимной(родной.ога :lol: ) к турбо 8)

Добавлено: Пн фев 18, 2013 17:55
vinnipux1982
добрый день.
обновите пожалуйста фото, некоторые не видно.

огромное спасибо за тему и проделанную работу.

Re: мини ОТЧЕТ о замене СЦЕПЛЕНИЯ (в картинках)

Добавлено: Вт фев 19, 2013 13:41
NATOvec
barss писал(а):...решил поставить себе Все УСИЛЕННОЕ...
Барсс специально для тебя выложил фотки как штатный нонеймовский подшипник работает с Турбой,при сборе если ты не знал лепестки опускаются так что зачет по матчасти не сдан :wink:

Добавлено: Вт фев 19, 2013 13:45
vinnipux1982
ждем, интересно

Добавлено: Ср фев 20, 2013 01:51
бабраёл
Большое спасибо за предоставленный материал. А коренной тоже поменять, И ЕСЛИ СПОСОБЫ не опускать коробу . а держать в подвешенном состоянии .

Добавлено: Чт фев 21, 2013 08:05
doc1
бабраёл писал(а):Большое спасибо за предоставленный материал. А коренной тоже поменять, И ЕСЛИ СПОСОБЫ не опускать коробу . а держать в подвешенном состоянии .
Подвесить вряд ли, а вот стойка телескопическая будет в самый раз наверное. Да и для информации, при снятии коробки не забывайте повернуть ее по часовой градусов на 90-100 (место крепления стартера смотрит вниз, плюс-минус). Тогда она не цепляется за днище кузова и выходит как по маслу, ну и входит так же! :D
Сам процесс снятия и втыкания коробки вместе с раздаткой занял минуты 3, правда работали втроем.

Добавлено: Ср фев 27, 2013 03:42
бабраёл
Уважаемые присмотрел в магазине приблуду для центровки сцепления ( при замене) важная вещь или ......

Добавлено: Ср фев 27, 2013 05:04
doc1
бабраёл писал(а):Уважаемые присмотрел в магазине приблуду для центровки сцепления ( при замене) важная вещь или ......
Без нее никак! А вообще первичный вал от газели отлично подходит.

Добавлено: Пт мар 01, 2013 11:16
Ваксойл
Теме сцепления в разделе "Трансмиссия" отведено очень много внимания, из чего можно сделать вывод - этот важный узел является слабым местом.
Сегодня на ремонт попал бронеавтомобиль с пробегом 180 000 километров на комплекте сцепления установленном с завода. Неплохой результат, поэтому сочли нужным показать какое из многообразия устанавливаемых на конвейере комплектов оказывается наиболее жизнеспособным. Вот тот комплект, что стоял:
Изображение

Состояние маховика практически идеально
Изображение

В принципе, автомобиль мог эксплуатироваться и далее, но стали плохо включаться передачи. Разборка показала, что виновником явился опорный подшипник первичного вала, запрессованный в маховик. Он стал подклинивать. Состояние вилки и выжимного подшипника рабочее.
Изображение

Принято решение: меняем опорный подшипник первичного вала и ведомый диск сцепления.
Изображение

Данный диск является практически точной копией того, что устанавливается с завода.
Изображение

За одним исключением - ступица диска фирмы LUK, предназначенный для установки на дизель ЗМЗ-514, имеет дополнительную степень свободы за счет демпфера, тем самым сглаживаются резкие колебания оборотов двигателя, передаваемые на трансмиссию. За счет этого обеспечивается очень плавное трогание автомобиля с места, а также заметно снижаются шумы, которыми традиционно богата УАЗовская трансмиссия.

В заключение добавим, что данные ведомые диски мы устанавливаем в течение 5 лет и на сегодняшний день ни одной повторной замены, даже на бронированных ГАЗЕЛях, не было.

Добавлено: Ср мар 13, 2013 15:46
ЯИгорь
Присоединяюсь к просьбе vinnipux1982 ! Пожалуйста обновите фото, не все открываются!

Добавлено: Чт мар 14, 2013 00:48
Houser
Статья зачетная, файлы нужно перезалить на более нормальный хостинг... а то много нюансов, узнал потом по-ходу работы. Кстати у меня тоже сцепление было Лук еще с завода, правда прошло меньше всего 64 тыщ.

Добавлено: Пт мар 15, 2013 20:11
ОЛЁША
В принципе, автомобиль мог эксплуатироваться и далее, но стали плохо включаться передачи. Разборка показала, что виновником явился опорный подшипник первичного вала, запрессованный в маховик. Он стал подклинивать. Состояние вилки и выжимного подшипника рабочее.
по ржавчине на первичном валике видно, что подшипник на сухую катался

Добавлено: Пт мар 22, 2013 06:27
alex524
Разборка показала, что виновником явился опорный подшипник первичного вала, запрессованный в маховик. Он стал подклинивать.
Вопрос к спецу, как его выковырить?

Добавлено: Пт мар 22, 2013 07:51
Ваксойл
alex524 писал(а):
Разборка показала, что виновником явился опорный подшипник первичного вала, запрессованный в маховик. Он стал подклинивать.
Вопрос к спецу, как его выковырить?
Обычно спецы выковыривают его с помощью обратного молотка. Это такой металлический стержень с небольшим крючком на одном конце и упором для ударной болванки на другом конце. Крючок цепляется за внутреннюю обойму подшипника, а болванкой наносятся удары по упору.

На 409 ДВС опорный подшипник первичного вала КПП запрессован в маховик, соответственно, можно отвернуть маховик и ударами небольшого бородка по наружной обойме подшипника выбить его сквозь посадочное отверстие в маховике.

Добавлено: Пт мар 22, 2013 08:41
NATOvec
Хасан, а по твоей статистике сколько ходит маховик?Моему уже 172 тыс и даже не подтачивал его еще

Добавлено: Пт мар 22, 2013 10:15
alex524
Ваксойл писал(а): Обычно спецы выковыривают его с помощью обратного молотка. Это такой металлический стержень с небольшим крючком на одном конце и упором для ударной болванки на другом конце. Крючок цепляется за внутреннюю обойму подшипника, а болванкой наносятся удары по упору.

На 409 ДВС опорный подшипник первичного вала КПП запрессован в маховик, соответственно, можно отвернуть маховик и ударами небольшого бородка по наружной обойме подшипника выбить его сквозь посадочное отверстие в маховике.
спасибо.

Добавлено: Пт мар 22, 2013 11:40
Ваксойл
NATOvec писал(а):Хасан, а по твоей статистике сколько ходит маховик?Моему уже 172 тыс и даже не подтачивал его еще
На мой взгляд износ маховика в основном зависит от прокладки между рулем и сиденьем :) То бишь, от манеры езды. Касательно двигателей серии 405-409 пробеги маховиков без единого вмешательства по 300 000-400 000 километров не редкость. В то же время, на свежих Патриотах, тех которые с новой панелью, установлены совсем уж неудачные комплекты сцепления, уже на пробегах 5 000-10 000 километров приходится шлифовать маховик. Причем вины водителей здесь нет, виноваты материал и конструкция сцепления. Вот, например, сегодня на ремонте сцепления находится бронеавтомобиль на базе Патриота. Разборка показала: диск, корзина, выжимной подшипник могли бы еще работать и работать, пробег около 100 000 километров, виновником оказался опорный подшипник первичного вала КПП.

Изображение
Диск сцепления и корзина стояли вот такие:
ИзображениеИзображение

Добавлено: Вт апр 16, 2013 07:34
w000w
фото обновите ... !!!

Добавлено: Ср май 08, 2013 18:16
Мутный Материк
Ваксойл, а замена сцепления поможет маховику, или нет? Машина 2012 года, пробег 27000, симптомы для замены уже есть!

Добавлено: Пн май 13, 2013 09:11
Ваксойл
Kresh0 писал(а):Ваксойл, а замена сцепления поможет маховику, или нет? Машина 2012 года, пробег 27000, симптомы для замены уже есть!
Нет, не поможет, поскольку привалочные плоскости корзины и маховика между собою не взаимодействуют. В любом случае, если на маховике имеется волнообразный износ и/или следы прижогов, то маховик однозначно нужно подвергнуть шлифовке, а если такой возможности нет, то заменить на новый. В конечном итоге сэкономить на этом не получится.

Добавлено: Пн май 13, 2013 14:26
Мутный Материк
Спасибо, будем думать...