Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
мини ОТЧЕТ о замене СЦЕПЛЕНИЯ (в картинках)
Сегодня тоже занялся заменой сцепления. Пока успели только скинуть коробку с раздаткой и открутить штатное. Возникло несколько вопросов:
1. На маховике следы износа, такие неглубокие волнистые бороздки, хотя ведомый диск сточен не до заклёпок (ну и гавно на заводе ставят, пробег всего 14 тыс). Маховик под замену/проточку или так оставить?
2. Присутствует радиальный люфт первичного вала коробки. Это в порядке вещей, или пора бить тревогу?
3. На пробках было довольно много стружки, есть о чём беспокоиться, или опять же, всё в норме?
4. Какую смазку использовать для смазки шлицов первичного вала и втулки выжимного подшипника? Литол подойдёт?
5. Когда снимал передний кардан, заметил довольно большой люфт, градусов 10-15. На гарантии, помню, мне сказали что это нормально.
1. На маховике следы износа, такие неглубокие волнистые бороздки, хотя ведомый диск сточен не до заклёпок (ну и гавно на заводе ставят, пробег всего 14 тыс). Маховик под замену/проточку или так оставить?
2. Присутствует радиальный люфт первичного вала коробки. Это в порядке вещей, или пора бить тревогу?
3. На пробках было довольно много стружки, есть о чём беспокоиться, или опять же, всё в норме?
4. Какую смазку использовать для смазки шлицов первичного вала и втулки выжимного подшипника? Литол подойдёт?
5. Когда снимал передний кардан, заметил довольно большой люфт, градусов 10-15. На гарантии, помню, мне сказали что это нормально.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
1. Шлифовка маховика обязательна. Если на нажимном диске такой же износ и менять его не собираетесь, то привалочную плоскость тоже желательно прошлифовать.AGP писал(а):Сегодня тоже занялся заменой сцепления. Пока успели только скинуть коробку с раздаткой и открутить штатное. Возникло несколько вопросов:
1. На маховике следы износа, такие неглубокие волнистые бороздки, хотя ведомый диск сточен не до заклёпок (ну и гавно на заводе ставят, пробег всего 14 тыс). Маховик под замену/проточку или так оставить?
2. Присутствует радиальный люфт первичного вала коробки. Это в порядке вещей, или пора бить тревогу?
3. На пробках было довольно много стружки, есть о чём беспокоиться, или опять же, всё в норме?
4. Какую смазку использовать для смазки шлицов первичного вала и втулки выжимного подшипника? Литол подойдёт?
5. Когда снимал передний кардан, заметил довольно большой люфт, градусов 10-15. На гарантии, помню, мне сказали что это нормально.
2. Если масло не бежит, тревогу бить рано.
3. Имеются ввиду сливные пробки КПП? Понятие много - сильно субъективное. Оценивать состояние агрегата согласно этого понятия, а также дать какую либо рекомендацию сложно.
4. Подойдет Литол и любая подобная консистентная смазка. Здесь чрезмерное увлечение смазкой ни к чему, поскольку на ней начнут оседать продукты износа сцепления и, в конечном счете, образуется некая вязкая субстанция, которая ухудшает работу сцепления. Главное, чтобы муфта выжимного подшипника двигалась по направляющей без особых люфтов и заеданий. То же самое касается и шлицевой муфты ведомого диска.
5. Наверное имеется ввиду хвостовик редуктора переднего моста. Величина люфта говорит об общих зазорах между шестернями главной передачи и на работоспособность редуктора влияет мало.
Уфф, поменял сцепление.
Износ на маховике всё таки был не таким большим, как показалось на первый вгляд, еле ощутимые на ощупь неровности, глубина - доли миллиметра. В любом случае искать новый маховик или токаря времени не было, на страх и риск поставил так.
По ощущениям: Sachs рулит! Педаль мягенькая, никаких рывков при трогании! Правда схватывает в самом низу, это регулируется? Возможно немного завоздушил систему (сказал брату: "снимай цилиндр", а он взял и начал шланг откручивать :lol:), надо будет прокачать. А главное - передачи теперь включаются гораздо лучше, даже показалось, что машина шустрее едет. Раздатка заткнулась, пропал дизельный рокот на холостых при включённом кондее, правда не знаю, из-за сцепления или из-за залитого в КПП и РК castrol taf-x.
А теперь о плохом - руль смотрит набок. Наверное потому что кода лазил туда-сюда из ямы, пару раз подтянулся на длинной рулевой тяге, попробую выгнуть. Ещё стал прикручивать резиновые пыльники рычагов, ну никак не получалось, снял центральный бокс целиком и что-то там навтыкал с проводкой - вырубилась АБС. По дороге на работу один раз даже пришлось вспоминать навыки прерывистого торможения :D. Про АБС пойду сейчас спрошу в электрооборудовании. Ещё никуда не пропало адское пекло из коробки на трассе, градусов до 80 греется, собака, и всё вокруг себя греет, в том числе и меня, это нормально?
Износ на маховике всё таки был не таким большим, как показалось на первый вгляд, еле ощутимые на ощупь неровности, глубина - доли миллиметра. В любом случае искать новый маховик или токаря времени не было, на страх и риск поставил так.
По ощущениям: Sachs рулит! Педаль мягенькая, никаких рывков при трогании! Правда схватывает в самом низу, это регулируется? Возможно немного завоздушил систему (сказал брату: "снимай цилиндр", а он взял и начал шланг откручивать :lol:), надо будет прокачать. А главное - передачи теперь включаются гораздо лучше, даже показалось, что машина шустрее едет. Раздатка заткнулась, пропал дизельный рокот на холостых при включённом кондее, правда не знаю, из-за сцепления или из-за залитого в КПП и РК castrol taf-x.
А теперь о плохом - руль смотрит набок. Наверное потому что кода лазил туда-сюда из ямы, пару раз подтянулся на длинной рулевой тяге, попробую выгнуть. Ещё стал прикручивать резиновые пыльники рычагов, ну никак не получалось, снял центральный бокс целиком и что-то там навтыкал с проводкой - вырубилась АБС. По дороге на работу один раз даже пришлось вспоминать навыки прерывистого торможения :D. Про АБС пойду сейчас спрошу в электрооборудовании. Ещё никуда не пропало адское пекло из коробки на трассе, градусов до 80 греется, собака, и всё вокруг себя греет, в том числе и меня, это нормально?
- rusnat89
- Сообщений: 208
- Зарегистрирован: Сб июн 13, 2009 08:56
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
проверь еще раз все датчики (разъемы), которые отсоединял при снятии коробки. Я просто прошевелил все провода и АБС заработала, надо только проехаться метров 5 и затормозить. По поводу жара от коробки - посади на герметик пыльники КПП и РК и дополнительно прижми саморезами. мне помогло. Осталось побороть электроклапан второй печки, чтобы закрывался полностью
- v0id
- Сообщений: 530
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:44
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Онлайн статус: Не в сети
похоже у меня тоже опорный подшипник в маховике сухой и подклинивает, т.к. передачи включаются с хрустом... хотя немного течет сальник коленвала, по идее подшипник должен немного смазываться моторным маслом... хрен знает, ладно, вот какой вопрос возник:
можно ли вообще выкинуть этот подшипник, совсем?
И как можно проверить его косвенными методами, не снимая коробку?
можно ли вообще выкинуть этот подшипник, совсем?
И как можно проверить его косвенными методами, не снимая коробку?
- yu_yu
- Сообщений: 2452
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Нельзя его выкидывать, он часть КПП. Так и называется - опорный подшипник первичного вала КППv0id писал(а):...
можно ли вообще выкинуть этот подшипник, совсем?
Косвенно проверить можно: заводишь двигатель, ставишь машину на ручной тормоз, КПП и РК в положение отличное от нейтрали, педаль сцепления нажата. Теперь все шестерни у тебя в КПП остановлены, маховик вращается вокруг первичного вала и вращает этот опорный подшипник. Остаётся только послушать (или из салона, или пусть помощник за рулём сидит, а ты снизу послушай, в районе маховика). Его сразу, даже из салона слышно. Но надо различать шум от этого подшипника и от "выжимного". Так что посиди в а/м, по-включай передачи, по-нажимай сцепление... :)v0id писал(а):...
И как можно проверить его косвенными методами, не снимая коробку?
Задний подшипник первичного вала и подшипники промвала КПП слышно при отпущенной педали сцепления и нейтрали в КПП. "Выжимной" подаёт голос при начале выжима сцепления, потом его не слышно (если конечно он не умер совсем). Ну и т.д.
-
*SIBIRYAK*
- Владелец
- Сообщений: 3260
- Зарегистрирован: Ср мар 20, 2013 17:53
- Награды: 1
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- leo2
- Сообщений: 6253
- Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
- Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Её с завода не было, был герметик. Те, что в ремнаборах идут-неподходят.SIBIRYAKNEW писал(а):Собираюсь завтра менять родное змз сцепление на Люк. Забыл купить прокладку между рк и кпп. Но есть высокотемпературный герметик. Можно собирать без прокладки или всеже ее нужно устанавливать?
При снятии РК также на герметик всё посадил и нормально.
Не секрет, что друзья не растут в огороде,
Не продашь и не купишь друзей! (с)
Не продашь и не купишь друзей! (с)
- Сергей Михайлович
- Сообщений: 1107
- Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
- Откуда: Северск
- Машина: Патриот-2021 АКПП
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- БГ 86
- Сообщений: 190
- Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 15:57
- Откуда: ХМАО, Западная Сибирь
- Онлайн статус: Не в сети
Вчера приобрел сцепление LUK. Вот такое :
Корзина:
Диск:
И АДС-овский выжимной:
Вот только возникло сомнение, будет ли оно работать долго в связи с тем, что нажимной буртик (который давит на лепестки ) на выжимном совсем как-то с краю касается лепестков корзины:
Подскажите, это нормально или нужна другая корзина или выжиной ? Хотя смотрю на фотки Ваксойла и диск как у меня и корзина такая-же и выработка от выжимного на самом краю лепестков. Помогите принять решение.
Корзина:
Диск:
И АДС-овский выжимной:
Вот только возникло сомнение, будет ли оно работать долго в связи с тем, что нажимной буртик (который давит на лепестки ) на выжимном совсем как-то с краю касается лепестков корзины:
Подскажите, это нормально или нужна другая корзина или выжиной ? Хотя смотрю на фотки Ваксойла и диск как у меня и корзина такая-же и выработка от выжимного на самом краю лепестков. Помогите принять решение.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Когда корзина, с установленным под ней диском, приворачивается к маховику, лепестки немного сходятся к центру и опорная поверхность выжимного подшипника ложится на них корректно.БГ 86 писал(а): Подскажите, это нормально или нужна другая корзина или выжиной ? Хотя смотрю на фотки Ваксойла и диск как у меня и корзина такая-же и выработка от выжимного на самом краю лепестков. Помогите принять решение.
- БГ 86
- Сообщений: 190
- Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 15:57
- Откуда: ХМАО, Западная Сибирь
- Онлайн статус: Не в сети
Спасибо.Ваксойл писал(а):Когда корзина, с установленным под ней диском, приворачивается к маховику, лепестки немного сходятся к центру и опорная поверхность выжимного подшипника ложится на них корректно.БГ 86 писал(а): Подскажите, это нормально или нужна другая корзина или выжиной ? Хотя смотрю на фотки Ваксойла и диск как у меня и корзина такая-же и выработка от выжимного на самом краю лепестков. Помогите принять решение.
- Patriot719
- Сообщений: 108
- Зарегистрирован: Пн дек 02, 2013 19:10
- Онлайн статус: Не в сети
- Patriot719
- Сообщений: 108
- Зарегистрирован: Пн дек 02, 2013 19:10
- Онлайн статус: Не в сети
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
В принципе, 15 000 рублей, в том случае, если заменяются все детали сцепления, это не так уж и дорого. Стоимость комплектующих может достигать 10 000 рублей.БГ 86 писал(а):Спасибо. Завтра буду ставить. Шесть рублей запросили за замену сцепления и сам комплект 7 рубликов и выжимной один рублик -ужас !!! Разорение !!!Patriot719 писал(а):Этот выжимной как раз для твоего LUK,ставь и всё будет работать!
У нас на СТО работа по замене сцепления стоит 3 200 рублей, но, должен признаться, что замена сцепления на Патриотах за эти деньги выглядит скучновато, особенно на Патриотах 2013 года выпуска. Ко всему прочему приходится еще и двигатель опускать, иначе КПП не снять. Плюс запчастей на 9 000 набираем.
- VladislaV
- Сообщений: 1394
- Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 19 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Это я в курсе. Недавно сам менял на машине 2007г. Но слышал что на новых патриотах что-то там сделали с моторным щитом кузова и вообще что-то поменяли и что без временного приподнимания кузова почти нереально поменять сцепу. Вот думал это в ту же кассу, или кузов поднять, или двигатель целиком опустить.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Откручиваем левую опору двигателя и опускаем двигатель вниз. Иначе колокол КПП упирается в поперечный лонжерон кузова. Должен сказать, что снять КПП на Патриотах до 2012 года выпуска и после, при внешней похожести задач, по трудоемкости отличаются процентов на 50. Отсюда и более скучное отношение со стороны слесарей к замене сцепления на свежих машинах - расценка одинакова. Скорее всего придется сделать какие то корректировки.
При снятии КПП есть еще один неприятный момент - опорный подшипник первичного вала КПП разрушается и его внутренняя обойма насмерть приваривается к валу. Снять КПП в этом случае вообще не представляется возможным. По идее, надо вырезать окно в колоколе и открутить 6 болтов крепления корзины к маховику. Понятно, что портить новую машину не хочется ни нам, ни владельцу, поэтому поступаем следующим образом:
С помощью ручной лебедки оттягиваем КПП на сколько это возможно от двигателя. При этом между привалочными плоскостями колокола и двигателя образуется небольшая щель, в которую просовывается хитрозагнутый ключ и откручиваются болты крепления корзины. Танцы с бубнами те еще - вместо 5 минут на съем открученной КПП, уверенно уходит 2 с лишним часа.
Всякий раз, когда сталкиваюсь с подобным, думаю, о том, как в поле на коленке можно осуществить подобный ремонт.
При снятии КПП есть еще один неприятный момент - опорный подшипник первичного вала КПП разрушается и его внутренняя обойма насмерть приваривается к валу. Снять КПП в этом случае вообще не представляется возможным. По идее, надо вырезать окно в колоколе и открутить 6 болтов крепления корзины к маховику. Понятно, что портить новую машину не хочется ни нам, ни владельцу, поэтому поступаем следующим образом:
С помощью ручной лебедки оттягиваем КПП на сколько это возможно от двигателя. При этом между привалочными плоскостями колокола и двигателя образуется небольшая щель, в которую просовывается хитрозагнутый ключ и откручиваются болты крепления корзины. Танцы с бубнами те еще - вместо 5 минут на съем открученной КПП, уверенно уходит 2 с лишним часа.
Всякий раз, когда сталкиваюсь с подобным, думаю, о том, как в поле на коленке можно осуществить подобный ремонт.
- Bazyak
- Владелец
- Сообщений: 138
- Зарегистрирован: Пн янв 16, 2012 15:42
- Откуда: Москва, Ясенево
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Видимо по этому многие сервисы перешли на нормочасы, вместо ценника за конкретную работу.Ваксойл писал(а):Танцы с бубнами те еще - вместо 5 минут на съем открученной КПП, уверенно уходит 2 с лишним часа.
Всякий раз, когда сталкиваюсь с подобным, думаю, о том, как в поле на коленке можно осуществить подобный ремонт.
- Patriot719
- Сообщений: 108
- Зарегистрирован: Пн дек 02, 2013 19:10
- Онлайн статус: Не в сети
- БГ 86
- Сообщений: 190
- Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 15:57
- Откуда: ХМАО, Западная Сибирь
- Онлайн статус: Не в сети
По сути сложностей великих там нет. Но вот вес, да если еще с раздаткой - самая большая проблема.Patriot719 писал(а):Уменя 11го года, сам один на земле менял. Кузов не поднимал,опоры не откручивал. Подшипник словил клина. Коробка снялась чуть с трудом,вошла со свистом! Один день снимал,другой день ставил.
- ZzzzZ
- Сообщений: 957
- Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 01:42
- Откуда: Химки
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Всякий раз, когда сталкиваюсь с подобным, думаю, о том, как в поле на коленке можно осуществить подобный ремонт.
ПЕРВЫЙ раз всегда кпп туго сходит, про лебеду верно написали, мы так просто уазаом цепляем и сдёргиваем кпп на покрышки от жигуля.
ЧТо бы ДВС не ворочить, достаточно ОТЛИВ на колоколе кпп срезать, лифтованные патры вообще няшки и ми-ми-ми, при замене сцепления.
Ценник в 3500р. по замене считаю гуманным и правильным, в 2 + гидроопора = 3 часа на работы.
Вас никто не заставляет, вы сами на всё согласны.
- БГ 86
- Сообщений: 190
- Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 15:57
- Откуда: ХМАО, Западная Сибирь
- Онлайн статус: Не в сети
Респект и уважуха. Душой с Вами и вашими подвигами , а свою машинку жалко.ZzzzZ писал(а):Всякий раз, когда сталкиваюсь с подобным, думаю, о том, как в поле на коленке можно осуществить подобный ремонт.
ПЕРВЫЙ раз всегда кпп туго сходит, про лебеду верно написали, мы так просто уазаом цепляем и сдёргиваем кпп на покрышки от жигуля.
ЧТо бы ДВС не ворочить, достаточно ОТЛИВ на колоколе кпп срезать, лифтованные патры вообще няшки и ми-ми-ми, при замене сцепления.
Ценник в 3500р. по замене считаю гуманным и правильным, в 2 + гидроопора = 3 часа на работы.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
В принципе, посрезать то там можно много всего, я бы еще окошко в колоколе сделал, чтобы при нужде заглянуть туда. Но, боюсь, клиент не поймет наших хирургических замашек :DZzzzZ писал(а): ПЕРВЫЙ раз всегда кпп туго сходит, про лебеду верно написали, мы так просто уазаом цепляем и сдёргиваем кпп на покрышки от жигуля.
ЧТо бы ДВС не ворочить, достаточно ОТЛИВ на колоколе кпп срезать, лифтованные патры вообще няшки и ми-ми-ми, при замене сцепления.
Ценник в 3500р. по замене считаю гуманным и правильным, в 2 + гидроопора = 3 часа на работы.
- БГ 86
- Сообщений: 190
- Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 15:57
- Откуда: ХМАО, Западная Сибирь
- Онлайн статус: Не в сети
Клиент хочет видеть в первую очередь адекватный ценник и адекватного мастера. Чтобы в случае нужды, не напрягаясь обратиться к вам, а не копить пол-года. Если молодому уазоводу по ушам еще можно проехать с 6000 руб. за замену сцепления, то мы реально понимаем сколько это должно стоить. Да и транспортное средство с технологиями прошлого века. И покупают его люди с не самым высоким достатком. А вы практикуете формирование стоимости работ от величины тр. средства стоящего перед вами. Зато если чего накосячили ответ один: "А че ты хотел это-же УАЗик". Грустно.Ваксойл писал(а):В принципе, посрезать то там можно много всего, я бы еще окошко в колоколе сделал, чтобы при нужде заглянуть туда. Но, боюсь, клиент не поймет наших хирургических замашек :DZzzzZ писал(а): ПЕРВЫЙ раз всегда кпп туго сходит, про лебеду верно написали, мы так просто уазаом цепляем и сдёргиваем кпп на покрышки от жигуля.
ЧТо бы ДВС не ворочить, достаточно ОТЛИВ на колоколе кпп срезать, лифтованные патры вообще няшки и ми-ми-ми, при замене сцепления.
Ценник в 3500р. по замене считаю гуманным и правильным, в 2 + гидроопора = 3 часа на работы.
- ZzzzZ
- Сообщений: 957
- Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 01:42
- Откуда: Химки
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Не понял последнего - это наезд на Ваксойл?!
Парни вроде марку держат и ценники у них адекватные, в столицы нашей Родины давно меньше 7500р никто не делает.
А срезать надо эту пипку -
Клиенту она не нужна и он даже не в теме, есть она там, или нет, зато установка кпп пойдёт как по маслу!
Парни вроде марку держат и ценники у них адекватные, в столицы нашей Родины давно меньше 7500р никто не делает.
А срезать надо эту пипку -
Клиенту она не нужна и он даже не в теме, есть она там, или нет, зато установка кпп пойдёт как по маслу!
Вас никто не заставляет, вы сами на всё согласны.
- БГ 86
- Сообщений: 190
- Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 15:57
- Откуда: ХМАО, Западная Сибирь
- Онлайн статус: Не в сети
Да нет конечно , это тема не к Ваксойлу, а к тем сервисменам, которые плачутся на то, что мало с нас денег берут за замену сцепления.ZzzzZ писал(а):Не понял последнего - это наезд на Ваксойл?!
Парни вроде марку держат и ценники у них адекватные, в столицы нашей Родины давно меньше 7500р никто не делает.
- kolega12
- Сообщений: 84
- Зарегистрирован: Пн апр 22, 2013 20:04
- Откуда: ХМАО Мегион
- Онлайн статус: Не в сети
В общем сегодня сменил сцепление , машин 13 года , двигатель пришлось отпускать , снялось без отпускания , спилил пипку сверху думал вгоню а хренушки , ещё писали или нет требуется два удлинителя на головки и хитрый переходник (ломающийся ) без них тоскливо , поперечную опору которая держит коробку ставить обратно только после установки глушителя , я про воронил пришлось ещё раз снимать . Трубку сцепления переложил , ну просто поднял от глушителя . Ещё проверяйте хомут который соединяет обратку от абсорбера ( не знаю как правильно написать ) её видно , ну и не поленитесь подложить (одеть ) резинки на трубки тормозов в местах со прикасания с кузовом (походит кислородный шланг разрезный вдоль ).
Зарекалась хрюня в грязь не лезть .
- Dyomin
- Владелец
- Сообщений: 214
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 19:45
- Откуда: Кировск Мурманский +79212750616 ,+79633611698
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Re:
Может кому пригодится :менял подшипник в маховике ,сьемника не было,снимать его (маховик)не хотелосьВаксойл писал(а):Обычно спецы выковыривают его с помощью обратного молотка. Это такой металлический стержень с небольшим крючком на одном конце и упором для ударной болванки на другом конце. Крючок цепляется за внутреннюю обойму подшипника, а болванкой наносятся удары по упору.alex524 писал(а): Вопрос к спецу, как его выковырить?
На 409 ДВС опорный подшипник первичного вала КПП запрессован в маховик, соответственно, можно отвернуть маховик и ударами небольшого бородка по наружной обойме подшипника выбить его сквозь посадочное отверстие в маховике.
по совету знакомого набил внутрь хоз.мыла взял оправку для центровки диска
и стуча по оправке(уплотняя мыло) с добавлением очередной порции вытащил подшипник
Смелого пуля боится ленивого хрен заеб@шь!
- vochupin
- Сообщений: 34
- Зарегистрирован: Ср мар 16, 2016 10:26
- Откуда: Томск
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
мини ОТЧЕТ о замене СЦЕПЛЕНИЯ (в картинках)
Берете анкер на 16 и шпильку на 12. Сращиваете соединительной гайкой. Все это в ближайшем строительном обычно есть.
Затем добавить гаек и шайб по вкусу для того чтобы все это превратить в обратный молоток (железяку ударятельную можно просто взять от молотка обычного, ну если в продаже без ручки найдете).
У меня подшипник крепко сидел. Только вот таким образом и выковырял.
Затем добавить гаек и шайб по вкусу для того чтобы все это превратить в обратный молоток (железяку ударятельную можно просто взять от молотка обычного, ну если в продаже без ручки найдете).
У меня подшипник крепко сидел. Только вот таким образом и выковырял.
9131081085
- Сергей Михайлович
- Сообщений: 1107
- Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
- Откуда: Северск
- Машина: Патриот-2021 АКПП
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Онлайн статус: Не в сети
мини ОТЧЕТ о замене СЦЕПЛЕНИЯ (в картинках)
Можно анкер применить как "выталкиватель", надо только заменить болт на более длинный. В процессе закручивания болт упрется в коленвал а анкер с подшипником вылезать. На фото вынимаю из ВАЗ2121, для УАЗа анкер покрупнее.
- VladislaV
- Сообщений: 1394
- Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 19 раз
- Онлайн статус: Не в сети
мини ОТЧЕТ о замене СЦЕПЛЕНИЯ (в картинках)
Да, у нас-то этот подш в маховике, можно маховик снять и легко выбить-забить подшипник, что я и сделал при замене сцепления. А потом, уже после, купил съемник таких подшипников за 1000р.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)
- mudriy27
- Сообщений: 720
- Зарегистрирован: Ср май 22, 2013 07:55
- Откуда: г.Судогда, Владимирская обл.
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 36 раз
- Онлайн статус: Не в сети
мини ОТЧЕТ о замене СЦЕПЛЕНИЯ (в картинках)
докладываю.
коробка на патриоте 12г.в. (нов. панель+мех.раздатка) без бодика ставится и снимается без проблем. нужно поворачивать по часовой стрелке (см. со стороны заднего моста)на 90+/- градусов. снимали и ставили вдвоем без ямы. чисто именно на монтаж и демонтаж коробки (без учета болтов и сцепы) ушло минут 20-25.
коробка на патриоте 12г.в. (нов. панель+мех.раздатка) без бодика ставится и снимается без проблем. нужно поворачивать по часовой стрелке (см. со стороны заднего моста)на 90+/- градусов. снимали и ставили вдвоем без ямы. чисто именно на монтаж и демонтаж коробки (без учета болтов и сцепы) ушло минут 20-25.
- mudriy27
- Сообщений: 720
- Зарегистрирован: Ср май 22, 2013 07:55
- Откуда: г.Судогда, Владимирская обл.
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 36 раз
- Онлайн статус: Не в сети
мини ОТЧЕТ о замене СЦЕПЛЕНИЯ (в картинках)
даймос. написал ж 12 г.в. на них арзамас не ставили на заводе.
- O_l_e_g
- Сообщений: 7
- Зарегистрирован: Пн мар 14, 2016 08:58
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
мини ОТЧЕТ о замене СЦЕПЛЕНИЯ (в картинках)
Люди помогите продиагностировать:
патр 07г. При отпущенной педали сцепления на нейтрали при разгазовке (обороты около 3000-3500) слышен шелест похоже помирающего подшипника (от куда не понятно). При нажатой педали сцепления шума нет. На ХХ особо не слышно.
Готовиться к располовиниванию коробки?
патр 07г. При отпущенной педали сцепления на нейтрали при разгазовке (обороты около 3000-3500) слышен шелест похоже помирающего подшипника (от куда не понятно). При нажатой педали сцепления шума нет. На ХХ особо не слышно.
Готовиться к располовиниванию коробки?
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
мини ОТЧЕТ о замене СЦЕПЛЕНИЯ (в картинках)
В таких случаях, мы рекомендуем ездить пока шум не будет отчетливо прослушиваться. Это может быть как подшипник первичного вала КПП, так и опорный подшипник первичного вала, расположенный в торце коленчатого вала. Вероятность того, что это опорный подшипник выше, нежели подшипник КПП.O_l_e_g писал(а): Люди помогите продиагностировать:
патр 07г. При отпущенной педали сцепления на нейтрали при разгазовке (обороты около 3000-3500) слышен шелест похоже помирающего подшипника (от куда не понятно). При нажатой педали сцепления шума нет. На ХХ особо не слышно.
Готовиться к располовиниванию коробки?
Отправлено спустя 39 секунд:
Снимать КПП придется в обоих случаях и это самая тяжелая часть работы.
- O_l_e_g
- Сообщений: 7
- Зарегистрирован: Пн мар 14, 2016 08:58
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
мини ОТЧЕТ о замене СЦЕПЛЕНИЯ (в картинках)
Снимать в любом случае буду - сцепление менять пора...Спасибо за ответ, надеюсь обойдусь сменой опорного ну и само собой выжимного который все равно менять буду вместе с корзиной.
- VladislaV
- Сообщений: 1394
- Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 19 раз
- Онлайн статус: Не в сети
мини ОТЧЕТ о замене СЦЕПЛЕНИЯ (в картинках)
Давно собирался отфоткаться, но все повода не было. Первый раз делали вдвоем и надо было делать быстро, чтобы человека не напрягать. В этот раз начал разбирать один, никуда не торопился, пофоткал малясь.
Машина 2007г, Е2, без лифта кузова. Делал в гараже на яме. Сначала полдня на разбор, на следующий день полдня на сборку. В принципе ничего сложного нету, откручивайте все что мешается. Раздатку не отсоединяли, ибо насадить ее тоже некий труд, плюс избежать сопливости... Решили так.
Разборка. Рекомендую отключить аккум, а то придется откручивать стартер, а к нему подходит прямой толстенный провод от плюса аккумулятора и если он за что-то замкнет, думаю, неприятностей не избежать.
1. Снимаем в салоне рычаги. Я в итоге забыл КППшный сдернуть, он у меня без болта, все потом да потом, то включал передачу для откручивания карданов, то отключал и в итоге забыл. КПП и РК повисли на рычаге, хотя он и без болта, но клинит на малейшем перекосе. Не повторяйте моей ошибки и проверяйте этот момент.
2. Рычаг раздатки удобнее снимать сняв боковушку в ногах пассажира, сдвинув кресло назад и включив 4х4, плюс подтянув рычаг к себе руками.
3. Снимаем виску (ключ на 32) с диффузором.
4. Снято.
Лезем под машину, сверху особых дел нету больше.
5. Откручиваем выхлоп. Я откручивал сразу всю магистраль. Эту держалку, штаны от коллектора, хомут банки глушителя и в самом заду банку резонатора. Там еще увидите что лямбда зонд надо отключить, чтобы провод не порвать.
6. Откручиваем штаны от коллектора, четыре шпильки по две гайки на каждой. Две задние гайки можно откручивать накидным ключом на 17 сверху или снизу удлинителем с карданчиком. Теперь я эти задние гайки сверху наживляю руками и снизу карданчиком кручу.
7. Откручиваем хомут банки глушителя. Повторюсь, я всю выхлопную палку "уронил", кто-то откручивает два болта за катализатором и доволен, хвост не трогает, единого алгоритма не существует.
После горе-мастеров у меня перестал быть экран катализатора, так что мне проще, он там как-то забористо крепится.
8. Откручиваем карданы от раздатки. Кто-то пишет, что откручивает только от раздатки и подвязывает их по сторонам к раме, типа не мешаются, я снял целиком. Да, потеря времени, но я не торопился и так удобнее.
Передний.
9. Задний.
10. Откручиваем усилитель колокола ("улыбку").
11.
12. Вот уже и маховик показался!
13. Поддомкратив раздатку, откручиваем поперечину (задняя опора двигателя), восемь болтов головкой на 17 и гаек ключом на 19.
14. Отсоединив трос ручника, можно приотпустить агрегаты, чтобы открыть верхние болты колокола. Тут видно что я забыл снять рычаг КПП.
15. Снимаем РЦС, два болта под головку на 12. Снимать удобно, имея несколько удлинителей, крутя их из-за раздатки, сзади. У меня есть 15,30 и 40см, плюс карданчик.
16. Снят РЦС и подвешен куда-то на раму, вверху видна его жопа.
17. Окончательно опускаем домкрат, но не убираем, а оставляем чтобы он немного придерживал. Хотя я его и убирал, все нормально держится на верхних болтах колокола. Опустив домкрат нам открываются верхние болты, самые сложные. Для их откручивания у меня есть карданчик, два удлинителя по 0.5м, еще на 30см. Стоишь сзади, за раздаткой и крутишь там в свое удовольствие. Удобно делать вдвоем, один стоит впереди и надставляет головку на болт, второй сзади крутит. Одному посложнее, буквально подошел надставил, ушел назад, открутил, если не свалилось.
Два самых-самых верхних мне показалось удобнее крутить, уведя трещетку вбок от двигателя посредством карданчика.
18. Когда все болты вынуты, сдергиваем КПП+РК. Я на доски ямы положил покрышку и на нее уронил все это. Если вдвоем, то один придерживает хвост, второй монтажкой сдергивает колокол и потом ловит переднюю часть. Вот она, рыба моей мечты!
Осмотр.
19. Видим пожраный маховик. Его можно протачивать. Кто-то говорит что не имеет смысла, он перекален и резец его не берет как надо, Не знаю, я решил точнуть, чем сразу покупать новый. Новый я всегда успею купить. А так как делается самостоятельно, то проблема лишних расходов меня особо не заботит. Конечно, не хотелось бы побезделу снимать-одевать КПП, но если уж придется, то ничего страшного.
20. Проточили за 400р.
Видны, видимо подожженые места, и вот якобы они мега упрочненные теперь, стираться не будут, а будут жрать диск. Ну посмотрим. Я когда снял заводской ЛЮК после пробега 130тык, то выработки на маховике не было вообще, так что может тут и не понадобится стираемость.
21. Экспресс-балансировка по совету Родоса. Крутим несколько раз на подшипнике, определяем самое тяжелое место и высверливаем в нем выемку. покрутил-высверлил, не знаю. Может и не надо было, на заводе там две такие плюхи высверлены, а я сверлышком на 6 чуток поковырял.
Ну и все, дальше покупка сцепления кто во что горазд, смазка шлицов и сборка. Само сцепление менять несложно, я бы менял штук 15-20 за день, но вот снять-поставить КПП с раздаткой... Вот где основное время и силы. :metall:
Машина 2007г, Е2, без лифта кузова. Делал в гараже на яме. Сначала полдня на разбор, на следующий день полдня на сборку. В принципе ничего сложного нету, откручивайте все что мешается. Раздатку не отсоединяли, ибо насадить ее тоже некий труд, плюс избежать сопливости... Решили так.
Разборка. Рекомендую отключить аккум, а то придется откручивать стартер, а к нему подходит прямой толстенный провод от плюса аккумулятора и если он за что-то замкнет, думаю, неприятностей не избежать.
1. Снимаем в салоне рычаги. Я в итоге забыл КППшный сдернуть, он у меня без болта, все потом да потом, то включал передачу для откручивания карданов, то отключал и в итоге забыл. КПП и РК повисли на рычаге, хотя он и без болта, но клинит на малейшем перекосе. Не повторяйте моей ошибки и проверяйте этот момент.
2. Рычаг раздатки удобнее снимать сняв боковушку в ногах пассажира, сдвинув кресло назад и включив 4х4, плюс подтянув рычаг к себе руками.
3. Снимаем виску (ключ на 32) с диффузором.
4. Снято.
Лезем под машину, сверху особых дел нету больше.
5. Откручиваем выхлоп. Я откручивал сразу всю магистраль. Эту держалку, штаны от коллектора, хомут банки глушителя и в самом заду банку резонатора. Там еще увидите что лямбда зонд надо отключить, чтобы провод не порвать.
6. Откручиваем штаны от коллектора, четыре шпильки по две гайки на каждой. Две задние гайки можно откручивать накидным ключом на 17 сверху или снизу удлинителем с карданчиком. Теперь я эти задние гайки сверху наживляю руками и снизу карданчиком кручу.
7. Откручиваем хомут банки глушителя. Повторюсь, я всю выхлопную палку "уронил", кто-то откручивает два болта за катализатором и доволен, хвост не трогает, единого алгоритма не существует.
После горе-мастеров у меня перестал быть экран катализатора, так что мне проще, он там как-то забористо крепится.
8. Откручиваем карданы от раздатки. Кто-то пишет, что откручивает только от раздатки и подвязывает их по сторонам к раме, типа не мешаются, я снял целиком. Да, потеря времени, но я не торопился и так удобнее.
Передний.
9. Задний.
10. Откручиваем усилитель колокола ("улыбку").
11.
12. Вот уже и маховик показался!
13. Поддомкратив раздатку, откручиваем поперечину (задняя опора двигателя), восемь болтов головкой на 17 и гаек ключом на 19.
14. Отсоединив трос ручника, можно приотпустить агрегаты, чтобы открыть верхние болты колокола. Тут видно что я забыл снять рычаг КПП.
15. Снимаем РЦС, два болта под головку на 12. Снимать удобно, имея несколько удлинителей, крутя их из-за раздатки, сзади. У меня есть 15,30 и 40см, плюс карданчик.
16. Снят РЦС и подвешен куда-то на раму, вверху видна его жопа.
17. Окончательно опускаем домкрат, но не убираем, а оставляем чтобы он немного придерживал. Хотя я его и убирал, все нормально держится на верхних болтах колокола. Опустив домкрат нам открываются верхние болты, самые сложные. Для их откручивания у меня есть карданчик, два удлинителя по 0.5м, еще на 30см. Стоишь сзади, за раздаткой и крутишь там в свое удовольствие. Удобно делать вдвоем, один стоит впереди и надставляет головку на болт, второй сзади крутит. Одному посложнее, буквально подошел надставил, ушел назад, открутил, если не свалилось.
Два самых-самых верхних мне показалось удобнее крутить, уведя трещетку вбок от двигателя посредством карданчика.
18. Когда все болты вынуты, сдергиваем КПП+РК. Я на доски ямы положил покрышку и на нее уронил все это. Если вдвоем, то один придерживает хвост, второй монтажкой сдергивает колокол и потом ловит переднюю часть. Вот она, рыба моей мечты!
Осмотр.
19. Видим пожраный маховик. Его можно протачивать. Кто-то говорит что не имеет смысла, он перекален и резец его не берет как надо, Не знаю, я решил точнуть, чем сразу покупать новый. Новый я всегда успею купить. А так как делается самостоятельно, то проблема лишних расходов меня особо не заботит. Конечно, не хотелось бы побезделу снимать-одевать КПП, но если уж придется, то ничего страшного.
20. Проточили за 400р.
Видны, видимо подожженые места, и вот якобы они мега упрочненные теперь, стираться не будут, а будут жрать диск. Ну посмотрим. Я когда снял заводской ЛЮК после пробега 130тык, то выработки на маховике не было вообще, так что может тут и не понадобится стираемость.
21. Экспресс-балансировка по совету Родоса. Крутим несколько раз на подшипнике, определяем самое тяжелое место и высверливаем в нем выемку. покрутил-высверлил, не знаю. Может и не надо было, на заводе там две такие плюхи высверлены, а я сверлышком на 6 чуток поковырял.
Ну и все, дальше покупка сцепления кто во что горазд, смазка шлицов и сборка. Само сцепление менять несложно, я бы менял штук 15-20 за день, но вот снять-поставить КПП с раздаткой... Вот где основное время и силы. :metall:
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)