Страница 1 из 2
Сцепление умирает? Или это другое? Помогите определить
Добавлено: Пн фев 08, 2010 14:24
Alex[BY]
Пробег 63 тыс км.
При обгонах на 4-5 передаче заметил непонятную для меня вещь.
Обороты растут по тахометру (и по звуку слышно), а машинка не ускоряется некоторое время. Если чуток отпустить педаль и нажимать плавно, то начинаем ускоряться.
Другими словами при резком нажатии на педаль газа имею явно видимое несоответствие ускорению.
Что это за симпоты?
Какой диагноз светит?
Как провести точную диагностику?
Спасибо за внимание.
Добавлено: Пн фев 08, 2010 14:51
klock
Очень похоже на сдохшее сцепление. :(
На сервис.
Добавлено: Пн фев 08, 2010 16:48
leo13
klock писал(а):Очень похоже на сдохшее сцепление. :(
На сервис.
И как можно скорее. Я на предыдущей так ездил некоторое время (типа такой занятой был). Словом, маховик покоцало, менять пришлось..
Добавлено: Пн фев 08, 2010 17:45
Андрей677
Было похожее. Банально педаль сцепы не отходила до конца, т.е. она была "чуть поджата". Пара пшиков вэдэшки на шарнир педали решили проблему.
Добавлено: Вт фев 09, 2010 00:40
NATOvec
Чтоб проверить убитое сцепление на ручнике поедь если поедишь значит нормальное если заглохнешь ставь нормальное и радуйся оно тебе пригодится в мае :D
Добавлено: Вт фев 09, 2010 08:47
Vladimir.Kovin
NATOvec писал(а):Чтоб проверить убитое сцепление на ручнике поедь если поедишь значит нормальное если заглохнешь ставь нормальное и радуйся оно тебе пригодится в мае :D
Я поехать не могу, а сцепление новое.

:
Наверное дело в качестве колодок

:
Деды предлагали тронуться с 3-ей передачи. Точнее надо было во время движение воткнуть 3 и оттормозить авто до того момента, когда на тахометре будет 1000 оборотов, потом резко нажать на педаль газа. Если машина разгоняться не начала а обороты поползли, то смена, если разгоняться начала пропорционально увеличению оборотов, то норма. Но тут есть возможность неполного выключения сцепления.
1) не возвращается педаль (что-то мешает, как описал человек выше)
2) возможен выход из строя вилки, при котором выжимной не будет возвращаться
При данных дефектах заменой сцепления проблему не решить
Добавлено: Вт фев 09, 2010 08:55
leo13
при паленом сцеплении симтомы начинают проявляться сначала именно при высоких оборотах (при обгонах, резких ускорениях).
А ежели при затянутом ручнике и воткнутой передаче (рекомендуют 3-4 - не знаю, почему) машина не глохнет - то это практически дохлое сцепление.
Добавлено: Вт фев 09, 2010 08:57
leo13
NATOvec писал(а):Чтоб проверить убитое сцепление на ручнике поедь если поедишь значит нормальное если заглохнешь ставь нормальное и радуйся оно тебе пригодится в мае :D
ВСе правильно, если вместо "если заглохнешь" поставить "если не поедешь"
Добавлено: Вт фев 09, 2010 14:50
больной
Проверь рцс . Бывает под пыльник попадает вода , замерзает и не дает отходить поршню назад !Или грязь напрессовывается !
Добавлено: Вт фев 09, 2010 15:07
kom
leo13 писал(а):NATOvec писал(а):Чтоб проверить убитое сцепление на ручнике поедь если поедишь значит нормальное если заглохнешь ставь нормальное и радуйся оно тебе пригодится в мае :D
ВСе правильно, если вместо "если заглохнешь" поставить "если не поедешь"
:)
http://uaz-autos.ru/patriot/63.htm
Проверьте работу сцепления. Первоначальную проверку проводят на ровной, свободной от препятствий площадке. Установите педалью акселератора повышенную частоту вращения холостого хода (примерно 1500 мин–1). Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выжмите сцепление и включите первую передачу. Затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления. Если двигатель заглохнет, сцепление исправно и не буксует. Если двигатель не глохнет, сцепление изношено и требует замены
Кароч, Натовец, если поедешь - это не сцепление хорошее, а ручник хреновый :) Ну, или оборотов много ввалил.
Добавлено: Вт фев 09, 2010 16:02
barss
Проблема самого диска сцепления...100 пудово.
так как на 3-4 двиг ревет а машина на месте...
у меня также тока хуже на 2 уже проскакивает.Купил себе корзину и диск,как потеплеет буду ставить.....
причину искать не надо это ДИСК стерся!
Добавлено: Вт фев 09, 2010 19:29
yu_yu
barss писал(а):Проблема самого диска сцепления...100 пудово.
так как на 3-4 двиг ревет а машина на месте...
у меня также тока хуже на 2 уже проскакивает.Купил себе корзину и диск,как потеплеет буду ставить.....
причину искать не надо это ДИСК стерся!
Не факт. Возможна неисправность ГТЦ. Было подобное на служебном УАЗе - на СТО сказали: брак ГЦС. Пробег был ок. 35000 км. После замены ГЦС прошли уже 40000 км.
Добавлено: Вт фев 09, 2010 19:37
yu_yu
yu_yu писал(а):Не факт. Возможна неисправность ГТЦ. Было подобное на служебном УАЗе - на СТО сказали: брак ГЦС. Пробег был ок. 35000 км. После замены ГЦС прошли уже 40000 км.
Кстати сказали именно
заводской брак.
Добавлено: Вт фев 09, 2010 19:40
Alex[BY]
Провел тест.
Первая передача, тормоз в пол и одновременно газ на 1500 об.. Отпускаю сцепление плавно. Машинка не глохнет а нога с педали сцепления снята.
Склоняюсь, что надо менять сцепление.
Но тут возникла проблема.
Номера LUK 624 3186 09 и 324 0215 11 сняты с производства.
Ставить от BMW не хоццо, так как надо пилить да и ценник не гуманный.
Пошел копать форумы с новыми номерами :)
Добавлено: Вт фев 09, 2010 19:43
barss
не у меня точно диск...! т.к тоже шлифовал на 3-4 передачи.А как побуксовал изрядно , поджог сцепление...после зтого на 2 передачи стало.Отсюда и выводы...
я усиленую карзину буду ставить (змз турбо)и сам диск с 2-ми пружинками тоже усиленный LUK-овский.вот. :)
Сразу решил поменять все! Чтоб за пивом 2 раза не бегать :lol:
Добавлено: Вт фев 09, 2010 19:46
yu_yu
Я же писал, что при несправности ГЦС были симптомы на 100% аналогичные. Сними РЦС и проведи такой же эксперимент. Если ничего не изменится, то это диск...
Добавлено: Вт фев 09, 2010 19:48
barss
Alex[BY] писал(а):Провел тест.
Первая передача, тормоз в пол и одновременно газ на 1500 об.. Отпускаю сцепление плавно. Машинка не глохнет а нога с педали сцепления снята.
Склоняюсь, что надо менять сцепление.
Но тут возникла проблема.
Номера LUK 624 3186 09 и 324 0215 11 сняты с производства.
Ставить от BMW не хоццо, так как надо пилить да и ценник не гуманный.
Пошел копать форумы с новыми номерами :)
эт неточная инфа. что сняли спроизв-ва! я себе взял 4 дня назад 324 0215 11...
Добавлено: Вт фев 09, 2010 19:53
barss
yu_yu писал(а):Я же писал, что при несправности ГЦС были симптомы на 100% аналогичные. Сними РЦС и проведи такой же эксперимент. Если ничего не изменится, то это диск...
завтра попробую конечно! Но еб..... я купил уже все!
Добавлено: Вт фев 09, 2010 19:56
Alex[BY]
barss писал(а):
эт неточная инфа. что сняли спроизв-ва! я себе взял 4 дня назад 324 0215 11...
Наличие на складе не значит, что оно не снято с производства. :(
Наши продавцы работают по каталогам. И я где-то еще читал что снято.
Добавлено: Вт фев 09, 2010 19:59
barss
я тож читал! Но у нас в магазах проблем с ними нет вроде :unknown:
что то подобное тоды подыскивай....
Добавлено: Вт фев 09, 2010 20:01
yu_yu
Нам ремонтировали УАЗ на СТО. Им ничего не стоило поменять сцепление, ведь всё за наш счёт. Но видать это не единичный случай, если первым делом проверили цилиндры сцепления. Машину вернули на следующий день, а могли растянуть работы и много дольше, ведь нормо-часы оплачиваются.
Добавлено: Вт фев 09, 2010 20:07
barss
да эт понятно! ты мне сейчас предлогаешь купить еще и ГЦС и Рабочий? чтоб тока проверить?
Добавлено: Вт фев 09, 2010 20:08
Alex[BY]
yu_yu писал(а):Я же писал, что при несправности ГЦС были симптомы на 100% аналогичные. Сними РЦС и проведи такой же эксперимент. Если ничего не изменится, то это диск...
Это кому был ответ? Мне или barss?
Честно говоря я не совсем понимаю... Как ГЦС может влиять на пробуксовывание сцепы?
По моему разумению ГЦС нужен для того чтобы выключить сцепление, т.е. убрать передачу момента от двигателя к коробке.
Добавлено: Вт фев 09, 2010 20:12
barss
помойму на прямую влияет.если ГЦС не доконца прижимает диск . Так я понимаю yu_yu поправь если не то что.... :(
Добавлено: Вт фев 09, 2010 20:17
yu_yu
barss писал(а):да эт понятно! ты мне сейчас предлогаешь купить еще и ГЦС и Рабочий? чтоб тока проверить?
Зачем покупать. Если снимешь РЦС (не отсоединяя от него шланг), то исключишь влияние гидропривода на вилку-выжимной-карзину. Это поможет более точно диагностиравать неисправность.
Добавлено: Вт фев 09, 2010 20:24
Alex[BY]
yu_yu, мысль, кажется, понял.
Нужно снять рабочий цилиндр выключения сцепления с вилки выжимного?
Таким образом на 100% будем знать где проблема?
А можно рабочий цилиндр снять не снимая коробку?
Добавлено: Вт фев 09, 2010 20:28
yu_yu
barss писал(а):помойму на прямую влияет.если ГЦС не доконца прижимает диск . Так я понимаю yu_yu поправь если не то что.... :(
Маленько не точно. Если шток (поршень) ГЦС не возвращается в крайнее заднее (по хода а/м) положение, а РЦС исправен (не пропускает торм. жидкость, держит давление), то сцепление как бы всегда чуть-чуть нажато. Отсюда пробуксовка. Подобный дефект может быть и с РЦС, когда что-то не даёт утопиться штоку РЦС внутрь.
Помоему ответил обоим, и barss и Alex[BY].
Добавлено: Вт фев 09, 2010 20:29
barss
yu_yu писал(а):barss писал(а):да эт понятно! ты мне сейчас предлогаешь купить еще и ГЦС и Рабочий? чтоб тока проверить?
Зачем покупать. Если снимешь РЦС (не отсоединяя от него шланг), то исключишь влияние гидропривода на вилку-выжимной-карзину. Это поможет более точно диагностиравать неисправность.
давай по пальцам,я же не инж.механик :)
что должно происходить,если снять рабочий?
Добавлено: Вт фев 09, 2010 20:31
barss
вапрос снимается!
Сообщение поздно дошло :)
Добавлено: Вт фев 09, 2010 20:35
yu_yu
Alex[BY] писал(а):
А можно рабочий цилиндр снять не снимая коробку?
Это коробку снять не снимая РЦС нельзя (хотя были люди в наше время, рвали шланги). А снять РЦС проще простого. Открутить надо всего 2 болта, причём верхний оч. неудобно откручивать ключом, надо головку с удлинителем бОльшим, чем длина РЦС.
Добавлено: Вт фев 09, 2010 20:36
barss
вопросик еще один остался? Alex писал
А можно рабочий цилиндр снять не снимая коробку?
Добавлено: Вт фев 09, 2010 20:38
yu_yu
Уже ответил. :)
Добавлено: Вт фев 09, 2010 20:40
barss
Тырнет тормоз пипец какойто :)
Добавлено: Вт фев 09, 2010 20:43
barss
Спасибо yu_yu за помощь...

будем пробовать :D
Добавлено: Вт фев 09, 2010 20:48
Alex[BY]
сорри за оФФ
Мысли быстрее Инета :)
Добавлено: Вт фев 09, 2010 20:52
NATOvec
leo13 писал(а):NATOvec писал(а):Чтоб проверить убитое сцепление на ручнике поедь если поедишь значит нормальное если заглохнешь ставь нормальное и радуйся оно тебе пригодится в мае :D
ВСе правильно, если вместо "если заглохнешь" поставить "если не поедешь"[/quot
На первой поедет на нормальном спокойно 8)
Добавлено: Ср фев 10, 2010 08:59
leo13
kom писал(а):
Кароч, Натовец, если поедешь - это не сцепление хорошее, а ручник хреновый :) Ну, или оборотов много ввалил.
Совершенно необязательно пользоваться стояночником. Можно и обычный тормоз жать, но этот способ удобен для мутантов, имеющих 3-ю ногу (надо одновременно тормоз жать, сцепление плавно отпускать, держать повышенные обороты). Я давным-давно на 41 москвиче сие проделывал (там нога 3-я не требуется - обороты можно ручкой подсоса увеличить), т.к. стояночный не работал.
Добавлено: Ср фев 10, 2010 09:08
leo13
NATOvec писал(а):
На первой поедет на нормальном спокойно 8)
Абсолютно согласен - поедешь (сам, бывало, ездил :D ). ПРи убитом сцеплении - не поедешь, но и не заглохнешь. Т.е. сцепление включено, передача включена, газ дан (больше ХХ раза в 2 обороты), тормоз нажат - машина должна либо заглохнуть (тормоза круче движка) либо поехать (двиг круче тормозов) - но сцепление в обоих случаях живое.
Добавлено: Ср фев 10, 2010 10:02
kom
Там, если ВНИМАТЕЛЬНО читать методику, два ключевых момента: обороты (1500 ПОСТОЯННО) и плавное отпускание сцепления. Заглохание ловится четко. Не раз проверял.
А так, конечно, поехать на ручнике можно, особенно, если газку вваливать :lol:
Добавлено: Ср фев 10, 2010 10:51
Alex[BY]
leo13 писал(а):... Можно и обычный тормоз жать, но этот способ удобен для мутантов, имеющих 3-ю ногу (надо одновременно тормоз жать, сцепление плавно отпускать, держать повышенные обороты). ....
На наших педалях это удобно делать. Надо только определится куда пятку ставить. Если ехать потом будешь, то пятка на тормоз, а если стоять , то на газ

Этому фокусу на 412-м ИЖе меня батя научил.
Добавлено: Ср фев 10, 2010 11:44
leo13
Alex[BY] писал(а):leo13 писал(а):... Можно и обычный тормоз жать, но этот способ удобен для мутантов, имеющих 3-ю ногу (надо одновременно тормоз жать, сцепление плавно отпускать, держать повышенные обороты). ....
На наших педалях это удобно делать. Надо только определится куда пятку ставить. Если ехать потом будешь, то пятка на тормоз, а если стоять , то на газ

Этому фокусу на 412-м ИЖе меня батя научил.
Нет у меня такой ловкости в ногах

Добавлено: Ср фев 10, 2010 20:05
yu_yu
Прошу прощения за неточность во вчерашних своих предложениях у barss и Alex[BY]. Проверить указаным выше способом работоспособность сцепления при отсоединённом РЦС не удасться (не включится скорость).

Возможно есть другой способ.
Сегодня разговаривал с мастером, который ремонтировал нам УАЗ. Он сказал, что проблема с ГЦС (именно с ним!) встречается давно, поэтому если пробег а/м не большой, то он первым делом снимает ГЦС и проверяет его визуально и на стенде (стенд самодельный). Если ГЦС неисправен, то меняет его, прокачивает (в одиночку, так же как и на старых УАЗах) и пожинает урожай денежков. На всё - про всё, одын час работы, нормо-часы сами представляете какие. "С коробкой много возни, а я ленивый" - добавил ещё.
Добавлено: Ср фев 10, 2010 22:37
Nomad
А когда машина с пробегом 250 км упирается в бордюр на первой пониженной и двигетель не глохнет, то это что?
Могу и так ответить: штатное сцепление не имеет никакого отношения к понятию профессионального внедорожника, так же как передаточные числа пониженной в РК и главных парах. Это первое, что я бы заменил даже в ущерб хорошей резине. Есть устойчивое подозрение, что штатное сцепление меня оставит в первом-же хорошем весеннем броде. Оно горит при любой серьезной нагрузке и не соответствует ни массе, ни классу автомобиля.
Добавлено: Ср фев 10, 2010 22:45
mppv
Nomad писал(а):А когда машина с пробегом 250 км упирается в бордюр на первой пониженной и двигетель не глохнет, то это что?
Так долго можно упираться?
1. Буксует сцепление
2. Буксуют колеса
Добавлено: Чт фев 11, 2010 07:16
barss
yu_yu писал(а):Прошу прощения за неточность во вчерашних своих предложениях у barss и Alex[BY]. Проверить указаным выше способом работоспособность сцепления при отсоединённом РЦС не удасться (не включится скорость).

Возможно есть другой способ.
Сегодня разговаривал с мастером, который ремонтировал нам УАЗ. Он сказал, что проблема с ГЦС (именно с ним!) встречается давно, поэтому если пробег а/м не большой, то он первым делом снимает ГЦС и проверяет его визуально и на стенде (стенд самодельный). Если ГЦС неисправен, то меняет его, прокачивает (в одиночку, так же как и на старых УАЗах) и пожинает урожай денежков. На всё - про всё, одын час работы, нормо-часы сами представляете какие. "С коробкой много возни, а я ленивый" - добавил ещё.
А адресок этого мастера?
я б съездил сегодня проверил бы......
Добавлено: Чт фев 11, 2010 08:39
yu_yu
Отписал в личку.
Добавлено: Чт фев 11, 2010 08:57
Nomad
mppv писал(а):Nomad писал(а):А когда машина с пробегом 250 км упирается в бордюр на первой пониженной и двигетель не глохнет, то это что?
Так долго можно упираться?
1. Буксует сцепление
2. Буксуют колеса
- К сожалению, все колеса стоят как вкопанные и сцепление настроено правильно. Упираться можно сколько угодно. На асфальте это сцепление очень даже ничего. У меня даже появилась мысль, что оно специально сделано слабым, чтобы новый контингент покупателей продукции УАЗ не ломал трансмиссию,
ошибочно думая что Патриот - это русский танк с запасом прочности Крузера.
Горит оно в следующих режимах: бордюр 20-25 см в лоб, снежная целина со снегом более 35 см,
вытаскивание из кюветов мыльниц весом до 1200 кг,
триал по камням и бревнам, колеса 31-32 дюйма.
Дабы не было подозрений на"ошибки оператора", сообщаю что ни на одном моем внедорожнике с суммарным пробегом около 300 000 км я сцепление не менял и не портил особо. На последних двух машинах сцепление у меня прошло 135 000 и 57 000 км без необходимости замены в тех-же режимах эксплуатации.
На Террано-2 отца оно прошло 142 000 км до кончины, на TLC-105 ходит уже 90 000 км и сколько пройдет еще -одному Богу известно. Режимы эксплуатации всех машин одиннаковые.
Добавлено: Чт фев 11, 2010 11:57
Alex[BY]
Nomad, может оно всё и так.
Но из того что я читал здесь... Сугубо субъективно...
Большинство народа у которого вопросы со сцеплением -это участники покатушек. Причем не спортсмены опытные. Или возможно даже вообще первые шаги в гОвнах делают.
Думаю не совсем правильно сравнивать Крузер, который только асфальт видел с машиной, которая в грязь залезла, с неопытным пилотом.
Проблему надо, наверное, рассматривать в совокупности. Прокладка+сцепление :)
Хотя я не исключаю вариант "чтобы новый контингент покупателей продукции УАЗ не ломал трансмиссию, ошибочно думая что Патриот - это русский танк "
Добавлено: Чт фев 11, 2010 12:25
Nomad
Alex[BY] писал(а):Nomad, может оно всё и так.
Но из того что я читал здесь... Сугубо субъективно...
Большинство народа у которого вопросы со сцеплением -это участники покатушек. Причем не спортсмены опытные. Или возможно даже вообще первые шаги в гОвнах делают.
Думаю не совсем правильно сравнивать Крузер, который только асфальт видел с машиной, которая в грязь залезла, с неопытным пилотом.
Проблему надо, наверное, рассматривать в совокупности. Прокладка+сцепление :)
Хотя я не исключаю вариант "чтобы новый контингент покупателей продукции УАЗ не ломал трансмиссию, ошибочно думая что Патриот - это русский танк "
Во многом согласен, режим эксплуатации иногда умеренно тяжелый, но Крузер, Террано, Паджеро и Шеви лазили в тех-же условиях. Закомые спортсмены, кстати, берут на трофи 2-3 запасных диска, корзины и даже мосты, но у них и колеса далеко не 31 дюйм, а на Патре с Евро-3 вообще в трофи не поедут НИКОГДА.
Ну не должен двигатель работать, когда машина уперлась, а колеса не вращаются. :D
У Шеви сцепление тоже подгорало в целине, но препятствия в лоб перепрыгивала на пониженной играючи. У Паджеро в песке сцепление тоже подгорало, но чтобы упереться, а двигатель спокойно работал в зоне 2500-3000 оборотов...... такую хрень впервые вижу...
Ну, регион проживания у меня такой, что хочешь-не хочешь, а недостатки конструкции вылезут быстро.
Где-то уже писал, что Шеви прошла около 50 бродов до дверных ручек. А вот что будет со сцеплением моего Патра там-же - очень серьезный вопрос.
Добавлено: Чт фев 11, 2010 13:56
Unreal
1)Снимаю ручник. Врубаю первую передачу. Стою на ровной поверхности. Плавненько отпускаю педаль сцепления. Педаль газа нетрогаю. Машина дергается как хз кто но едет.
2)Стою на ручнике. врубаю первую. добавляю оборотов до 1300. плавненько сцепление отжимаю. двигатель трясется и глохнет.
3) Снимаю с ручника. Врубаю первую. добавляю оборотов до 1300. отпускаю плавненько сцепление. машина трясется. обороты резко опускаются до 500 +-100. потом все выравнивается и авто едет.
что за гон такой?
есче при движении бывает едешь около 90км в час потом как вдавит в сиденье до 110км. при чем газу недобавлял.
Из неисправностей: был перегрет двигатель. Хз как называется. цилиндр вроде. один неработет. масло выливается с свечи постоянно.
вот грешу на сцепление:)