Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Что то со сцеплением или разучился ездить?
- alan62
- Сообщений: 563
- Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 17:10
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Что то со сцеплением или разучился ездить?
Куплен Патриот, нооовый, Лимитед, черный и красивый. Но что происходит не могу понять. Трогаюсь, разгоняюсь и при переключении с первой на вторую происходит некое дергание и громыхание, как будто выдергиваю без сцепления передачу, тож самое со второй на третью, потом все нормально. Пробавал разгоняться поменьше, чУть лучше, но все равнор проявляется. На УАЗах езжу давно, да вобщем на любом авто, стаж 30 лет. А тут не пойму что происходит. Сцепление в норме, не ведет не буксует, при трогании не дергается, а вот с преключением ничего понять не могу. Может кто нибудь наведет на мысль, что я не так делаю?
- oeo
- Сообщений: 738
- Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 22:02
- Откуда: Курск
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Это фирменное рычание раздатки,
насколько понимаю. Звучит при разгоне на малых оборотах - до 2 тыс. об./мин. С новья у меня рычала гораздо громче, потом к ТО-0 несколько притихла. Могу порекомендовать не разгоняться на малых оборотах, в перспективе поменять масло в РК на более вязкое; говорят, замена сцепления на более жесткое также сильно уменьшает этот звук
насколько понимаю. Звучит при разгоне на малых оборотах - до 2 тыс. об./мин. С новья у меня рычала гораздо громче, потом к ТО-0 несколько притихла. Могу порекомендовать не разгоняться на малых оборотах, в перспективе поменять масло в РК на более вязкое; говорят, замена сцепления на более жесткое также сильно уменьшает этот звук
Брать без ослепления, расставаться - с лёгкостью
- alan62
- Сообщений: 563
- Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 17:10
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Да не, рычание раздатки это про другое. Я имею ввиду что именно в момент выключения передачи для включения повышеннной(например второй) происходит, ну как бы удар что ли с дерганьем авто, похоже если не сбрасывая газ и не выжимая сцепление выбить передачу. Хотя выключается легко. Я может немогу правильно объяснить, но как бы это сказать (просто звуки это другое) все везде тихо при езде, именнно как буддто выдергиваю передачу, в этот момент как бы вся трансмиссия ....тададада. Хотя пошел сел на свой УАЗ 31519, там и коробка полусинхра и все допотопное, но проблем нет.
- oeo
- Сообщений: 738
- Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 22:02
- Откуда: Курск
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Не должно такого быть, факт... Особенно если сцепление отрегулировано нормально. При отключении сцепления все шумы от трансмиссии вообще должны снижаться, а тут наоборот "тадададада" :o В момент переключения передачи сопротивление качению резко возрастает (даже на асфальте), в связи с этим такие шумы могут означать - что что-то раскручено в трансмиссии (болтается)? Тогда должно чувствоваться, что шум зависит от разгонной динамики: чем быстрее ускоряемся при переключении, тем шум сильнее. Как если мячик положить на приборную панель, при разгоне будет откатываться назад, а в момент переключения - немного вперед... Странно только, почему нет шумов в движении
Брать без ослепления, расставаться - с лёгкостью
- Provincial
- Сообщений: 303
- Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 22:38
- Откуда: Saratov
- Онлайн статус: Не в сети
Когда купил своего патрикеевича, было так же, когда сын за руль садился, то есть такие же удары. Присмотрелся, а он переключал скорости даже чуть раньше, чем выжимал сцепление. Не любит патриотовская трансмиссия резких и преждевременных переключений. Мягше надо педалькой работать :D
А все шумы устраняются заменой масла на более вязкое. На моей машине о включённой раздатке можно узнать по загоревшей лампОчке 4х4, но никак не по шуму.
А все шумы устраняются заменой масла на более вязкое. На моей машине о включённой раздатке можно узнать по загоревшей лампОчке 4х4, но никак не по шуму.
- alan62
- Сообщений: 563
- Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 17:10
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Надо попробовать.NATOvec писал(а):С новья было со стороны все говорили чо еталический лязг.Хорошо все промазал особенно крестовины и все прошло
Сегодня поехал на ровную площадку, пытался понять что это. Еду на холостых, выжимаю сцепление ииии лязг.
Отпускаю сцепление опять лазг. Пробовал бросить газ и через секунду две жму сцепление, вроде лучше, но все равно грохочет и вся трансмиссия как бкдто дергается. Тыкался тыкался, так ничего и не понял. Понял только, что выключение передачи не причем, все происходит именно в момент выжима. За тридцать лет проездил на таком количестве авто(от запора до Зила) и впервые столкнулся с этим, ничего понять не могу. Поеду на СТо по поводу дизельного звука, мож там что скажут.
- Provincial
- Сообщений: 303
- Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 22:38
- Откуда: Saratov
- Онлайн статус: Не в сети
Вылейте жижу под названием тп-15 и залейте нормальное вязкое масло, и забудете про шумы и лязги в раздаткеMmm18 писал(а):таже фигня, я грешу на люфт, который ощущается если кардан влево-вправо покрутить (в раздатке и в заднем мосту).Понял только, что выключение передачи не причем, все происходит именно в момент выжима
- DrD
- Сообщений: 386
- Зарегистрирован: Вс сен 28, 2008 20:00
- Откуда: Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
и точно так же :alan62 писал(а):Трогаюсь, разгоняюсь и при переключении с первой на вторую происходит некое дергание и громыхание, как будто выдергиваю без сцепления передачу, тож самое со второй на третью, потом все нормально. Пробавал разгоняться поменьше, чУть лучше, но все равно проявляется. Сцепление в норме, не ведет не буксует, при трогании не дергается, а вот с преключением ничего понять не могу. Может кто нибудь наведет на мысль, что я не так делаю?
Вопщем все точь в точь, лучше я бы не смог описать :)Mmm18 писал(а):аналогично по совету с форума заливал кастрол 75w-140, сама раздатка не рычит/ не шумит, а лязг есть.раздатке 75-140, так что масло не причем.
Единственное, хочу акцентировать внимание на том что помимо звука (фиг с ним в общем то) присутствует некий удар в трансмиссии и легкий такой клевок машины (можно сравнить с резким сбросом газа при движении - но в данном случае это ОЩУТИМЕЕ И РЕЗЧЕ, и ощущается седоками, их пятыми точками).
У машины это с новья, не прогрессирует ни в какую сторону, я уже привык , но все равно что то работает неправильно.
Мысль вертится пока только одна - на педали сцепления стоит концевик, провод уходит в мозг БОШ. То есть при работе двигателя учитывается положение педали сцепы, вероятно связано с топливоподачей. Или для чего еще?
Мозг ограничивает её подачу при выжиме сцепы ? - х.з. какой там алгоритм работы.....
Что будет если проблема в проводе или концевике ?
Буду попробовать отцепить от концевика разъем для эксперимента.
/ Dr.Diezel /
"Один старый друг лучше 146 новых" (с)
"Один старый друг лучше 146 новых" (с)
- alan62
- Сообщений: 563
- Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 17:10
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Вот что описано жирным шрифтом оно и есть точь в точь, аж стыдно перед окружающими.
Только что вернулся из сервиса, с пеной у рта доказывал, что это не нормально, вышел толстый дядька(как работники сказали это СИО, случайо исполняющий обязанности начальника) и говорит сами садитеь и пробуйте. Сел полуначальник какойто за руль, нарезал кругов 40 вокруг СТО, и так и сяк пробовал, а впроцессе приговаривал, что так оно у все и что УАЗ создавался именно для того, чтобы лязгать, тукать и дрыгать.
Я сказал что для суда мне будет достаточно официального ответа завода, на что был получен одобрительный ответ предоставить такую бумагу, но чуть попозже.
И добавил, прежде чем предъявлять претензии моло надо было еще на пяти яяпатриотах проехать, тогда понятно все бы стало.
Все тоже самое было сказано и про дизельный звук. Ждем бумагу.
Только что вернулся из сервиса, с пеной у рта доказывал, что это не нормально, вышел толстый дядька(как работники сказали это СИО, случайо исполняющий обязанности начальника) и говорит сами садитеь и пробуйте. Сел полуначальник какойто за руль, нарезал кругов 40 вокруг СТО, и так и сяк пробовал, а впроцессе приговаривал, что так оно у все и что УАЗ создавался именно для того, чтобы лязгать, тукать и дрыгать.
Я сказал что для суда мне будет достаточно официального ответа завода, на что был получен одобрительный ответ предоставить такую бумагу, но чуть попозже.
И добавил, прежде чем предъявлять претензии моло надо было еще на пяти яяпатриотах проехать, тогда понятно все бы стало.
Все тоже самое было сказано и про дизельный звук. Ждем бумагу.
- alan62
- Сообщений: 563
- Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 17:10
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Люфты есть и у самых раз..банных УАЗах, но такого нет нигде. Лязганье это пол беды, а тут имнно удар и вся трансмиссия трясется машина дергается.Mmm18 писал(а):DrD
а ты кардан влево-вправо крутил, свободный ход есть?
у меня есть и существенный, считаю, что зазоры выбираются, отсюда и лязг (у меня с закрытыми окнами не слышно).
кстати, где то встречал ответ с завода (в прямой линии), так там так и написали - про зазоры и что это нормально.
- Mmm18
- Сообщений: 542
- Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 17:55
- Откуда: Кемерово
- Онлайн статус: Не в сети
вот нашел...
ВОПРОС:612
Я задавал опрос №585, но ответ получил расплывчатый, у меня при переключении передач с 1-й на 2-ю при резком нажатии на педаль сцепления раздаётся металлический лязг с постепенным затуханием тук тук тук повторений около 5-7стуков, а не при отпуске педали как вы описывали, на других патриотах такого не встречал, СТО не принимает такую претензию, пожалуйста разъясните причину или ответте является ли это неисправностью
ОТВЕТ:
Шумы возникающие при включении/выключении сцепления, а также в момент переключения передач являются характерной особенностью автомобиля УАЗ-3163 или вызваны неправильными действиями водителя и не оказывают вредного влияния на эксплуатационные характеристики автомобиля, узлов и деталей автомобиля. Шумы возникающие в КП и РК связаны прежде всего с выбором боковых зазоров в зубчатых соединениях шестерен, шлицевых соединениях и в синхронизаторах КП.
- Mmm18
- Сообщений: 542
- Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 17:55
- Откуда: Кемерово
- Онлайн статус: Не в сети
взято тут
http://www.uazpatriot.ru/forum/voprosi- ... 82-60.html
http://www.uazpatriot.ru/forum/voprosi- ... 82-60.html
ну тут не подскажу..у меня просто лязг...Лязганье это пол беды, а тут имнно удар и вся трансмиссия трясется машина дергается.
- Mmm18
- Сообщений: 542
- Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 17:55
- Откуда: Кемерово
- Онлайн статус: Не в сети
и еще
ОТВЕТ:
На автомобилях УАЗ при движении на малых скоростях на 1-2 передачах КП в режиме разгон - торможение допустимы стуки в трансмиссии в виде кратковременных щелчков, которые являются характерной особенностью автомобиля УАЗ-3163 или вызваны неправильными действиями водителя и не оказывают вредного влияния на эксплуатационные характеристики автомобиля, узлов и деталей трансмиссии.
Так же являются допустимыми следующие шумы:
- при резком отпускании педали сцепления возможен одиночный стук из-за выбора боковых зазоров в зубчатых соединениях шестерен, шлицевых соединениях и в синхронизаторах КП;
- при резком включении/переключении передачи возможен одиночный стук из-за упора муфты в ограничитель хода;
- при резком ускорении автомобиля – легкий стук при выборе зазоров в шлицевых соединениях трансмиссии;
- при торможении двигателем – легкий стук при выборе зазоров в шлицевых соединениях трансмиссии;
- при движении накатом и последующем резком ускорении автомобиля – легкое постукивание колец синхронизаторов КП.
Категорически запрещено применять раскачивание (резкие переключения передач с первой на заднюю и обратно) т.к. это может привести к выходу из строя деталей трансмиссии из-за резкой перемены направления крутящего момента. Задний ход в КП можно включать только после полной остановки автомобиля - данное требование прописано в Руководстве по эксплуатации.
ОТВЕТ:
На автомобилях УАЗ при движении на малых скоростях на 1-2 передачах КП в режиме разгон - торможение допустимы стуки в трансмиссии в виде кратковременных щелчков, которые являются характерной особенностью автомобиля УАЗ-3163 или вызваны неправильными действиями водителя и не оказывают вредного влияния на эксплуатационные характеристики автомобиля, узлов и деталей трансмиссии.
Так же являются допустимыми следующие шумы:
- при резком отпускании педали сцепления возможен одиночный стук из-за выбора боковых зазоров в зубчатых соединениях шестерен, шлицевых соединениях и в синхронизаторах КП;
- при резком включении/переключении передачи возможен одиночный стук из-за упора муфты в ограничитель хода;
- при резком ускорении автомобиля – легкий стук при выборе зазоров в шлицевых соединениях трансмиссии;
- при торможении двигателем – легкий стук при выборе зазоров в шлицевых соединениях трансмиссии;
- при движении накатом и последующем резком ускорении автомобиля – легкое постукивание колец синхронизаторов КП.
Категорически запрещено применять раскачивание (резкие переключения передач с первой на заднюю и обратно) т.к. это может привести к выходу из строя деталей трансмиссии из-за резкой перемены направления крутящего момента. Задний ход в КП можно включать только после полной остановки автомобиля - данное требование прописано в Руководстве по эксплуатации.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ды это зазоры в раздатке :)
ты думаешь, что у тебя лязгает? тогда подъедь мою послушай :)
у мну прямой кардан и самоблок сзади. поэтому толчок под жеппу и лязгание гораздо сильнее, чем было когда ничего этого еще не было. :)
скоро буду переделывать раздатку в 3,3 и заодно попробую поменять все что люфтит/поизносилось - станет понятно, кто виноват был.
а вообще, в мозгах ме17.9.7. есть какие-то алгоритмы по борьбе с трансмиссионными шумами. тока, мне кажется, они все рассчитаны на стандартную резину и передаточные числа. поэтому, если кто-то что-то модифицирует - готовьтесь. начнет лязгать еще сильнее :)
или не начнет - как попадешь :)
ты думаешь, что у тебя лязгает? тогда подъедь мою послушай :)
у мну прямой кардан и самоблок сзади. поэтому толчок под жеппу и лязгание гораздо сильнее, чем было когда ничего этого еще не было. :)
скоро буду переделывать раздатку в 3,3 и заодно попробую поменять все что люфтит/поизносилось - станет понятно, кто виноват был.
а вообще, в мозгах ме17.9.7. есть какие-то алгоритмы по борьбе с трансмиссионными шумами. тока, мне кажется, они все рассчитаны на стандартную резину и передаточные числа. поэтому, если кто-то что-то модифицирует - готовьтесь. начнет лязгать еще сильнее :)
или не начнет - как попадешь :)
- DrD
- Сообщений: 386
- Зарегистрирован: Вс сен 28, 2008 20:00
- Откуда: Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
пока я отсутствовал - ответы уже тут появились))Mmm18 писал(а):DrD
а ты кардан влево-вправо крутил, свободный ход есть?
у меня есть и существенный, считаю, что зазоры выбираются, отсюда и лязг (у меня с закрытыми окнами не слышно).
кстати, где то встречал ответ с завода (в прямой линии), так там так и написали - про зазоры и что это нормально.
Да, крутил, свободный ход в раздатке имеется приличный. Для _звукового_ сопровождения при изменении режимов работы трансмиссии его вполне достаточно. При вращении руками кардана туда-сюда металлический звук легко воспроизвести, ну пусть не так громко как в движении.
Люфты какбэ сделаны с учетом того что нет межосевого диффа - чтобы на полном приводе легче крутилась ета система.
а вот какая связь люфта и "толчков/клевков" машины - непонятно. Такое ощущение что как раз люфтов то и не хватает, демпфера какого то не хватает, который должен мех.напряжения сглаживать при размыкании мех.связи.... Но ведь едем то в режиме 4*2 - только задний!
Так то конечно от гарантийного СТО или завода ничего не добится - все эти вышеприведенные описаловы происходящего при движении - чисто субъективны, у кого этого нет - им и понять трудно. Машина едет - едет, а шумы не регламентированы минимумом.
Со стороны очень похоже на придирки и капризы :)
Ну как обычно по традиции - все сводится к фразе ЭТО Ж УАССС - А ЧТО ВЫ ЕЩЕ ХОТЕЛИ ОТ НЕГО.
Тут действительно надо сравнивать 2 машины,тогда как говорится "почувствуйте разницу".
И попробовать разобраться самим - виновата прокладки меж рулем и сиденьем с многолетним опытом вождения разных ТС , или есть огрехи сборки конкретных экземпляров авто.
/ Dr.Diezel /
"Один старый друг лучше 146 новых" (с)
"Один старый друг лучше 146 новых" (с)
- alan62
- Сообщений: 563
- Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 17:10
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Вобщем сюжет такой, скинул я сию колодку с педали и авто поехало как и должно было ехать, без шума без пыли. Ни тебе ударов ни клацаний ничего. Просто стали зависать немного обороты, видимо при выжиме обрубается резко топливоподача и происходит торможение двигом.Mmm18 писал(а):Мысль вертится пока только одна - на педали сцепления стоит концевик, провод уходит в мозг БОШ. То есть при работе двигателя учитывается положение педали сцепы, вероятно связано с топливоподачей. Или для чего еще?
Мозг ограничивает её подачу при выжиме сцепы ? - х.з. какой там алгоритм работы.....
Что будет если проблема в проводе или концевике ?
Буду попробовать отцепить от концевика разъем для эксперимента.
На Ниве у меня был алгоритм наборот, датчик скорости не давал опустится оборотам пока авто движется, а тут видимо для экономии сделали ограниченние по топливу, осталось выяснить на что это будет влиять. А так стало ездить очень комфортно, только теперь привычка выработалась,осторожно пререключаться, теперь придется избавляться от неё. Так что снимаем колодку и пробуем.
- Саня
- Сообщений: 150
- Зарегистрирован: Чт июл 17, 2008 17:37
- Откуда: Красноярск
- Онлайн статус: Не в сети
Мысль интересная. А может, просто концевик немного отодвинуть, чтобы он позже выключал подачу топлива. А то получается, сцепление еще до конца не выжато, топливо отсекается. обороты падают, идет удар по трансмиссии. Наверное, надо дать возможность сцеплению развести диски, а тут уж и бензин можно отсечь. Как такой вариант?
- alan62
- Сообщений: 563
- Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 17:10
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Я думал об этом, но это не проскочит, так как срабатывает он двигаясь за педалью, а не педаль к нему. Тут нужен концевик другой. С более поздней сработкой, так как он упирается в педаль и регулировке не поддается.
Я думаю что и без него страшного ничего не будет, просто на 1-1.5 секунды позже падают обороты.
Я думаю что и без него страшного ничего не будет, просто на 1-1.5 секунды позже падают обороты.
- alan62
- Сообщений: 563
- Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 17:10
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Вобщем причина найдена.
Нужно добиться выключения сцепления, а потом срабатывания концевика.
Приглядевшись было замечено, что между концевиком и педалькой есть маленький зазорчик. Я вкрутил концевик к педали вплотную, даже как бы немного прижав ее, и все стало переключаться без проблем. Ну может сааааую малость еще осталось добиться. Завтра посмотрю, может пузырек воздуха еще имеется. Тогда сцепление будет еще раньше срабатывать и будет "щастье".
Как я понял, концевик работает в паре с электронной педалькой, которая не дает сразу упасть оборотам, вот и приумали сей концевик. Ну конечно ИМХО.
Нужно добиться выключения сцепления, а потом срабатывания концевика.
Приглядевшись было замечено, что между концевиком и педалькой есть маленький зазорчик. Я вкрутил концевик к педали вплотную, даже как бы немного прижав ее, и все стало переключаться без проблем. Ну может сааааую малость еще осталось добиться. Завтра посмотрю, может пузырек воздуха еще имеется. Тогда сцепление будет еще раньше срабатывать и будет "щастье".
Как я понял, концевик работает в паре с электронной педалькой, которая не дает сразу упасть оборотам, вот и приумали сей концевик. Ну конечно ИМХО.
- denisko
- Сообщений: 119
- Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 09:33
- Откуда: СПб, Веселый поселок или Юго-Запад
- Онлайн статус: Не в сети
кстати, а ни у кого нет сканера СТМ-5?
На их сайте (http://www.2a2.ru/patriot/me17_m1.html) есть инструкция:
Регулировка выключателя педали сцепления
Если при переключении передач повышаются обороты холостого хода или появились небольшие толчки (провалы) при разгоне-торможении, то необходимо выполнить следующее:
1. Подключить сканер-тестер, включить зажигание автомобиля.
2. В режиме «ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ» или «ВСЕ ПАРАМЕТРЫ» выбрать бит состояния выключателя педали сцепления B_KUPPL.
При не нажатой педали он должен быть в состоянии «НЕТ», при нажатии педали должен переходить в состояние «ЕСТЬ».
3. Если выключатель не изменяет своего состояния при нажатии педали, то необходимо проверить исправность цепи 136 блока, а также цепи питания и исправность выключателя.
4. Код ошибки электрической цепи выключателя отсутствует, поэтому ее исправность необходимо проверять по параметру B_KUPPL.
На их сайте (http://www.2a2.ru/patriot/me17_m1.html) есть инструкция:
Регулировка выключателя педали сцепления
Если при переключении передач повышаются обороты холостого хода или появились небольшие толчки (провалы) при разгоне-торможении, то необходимо выполнить следующее:
1. Подключить сканер-тестер, включить зажигание автомобиля.
2. В режиме «ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ» или «ВСЕ ПАРАМЕТРЫ» выбрать бит состояния выключателя педали сцепления B_KUPPL.
При не нажатой педали он должен быть в состоянии «НЕТ», при нажатии педали должен переходить в состояние «ЕСТЬ».
3. Если выключатель не изменяет своего состояния при нажатии педали, то необходимо проверить исправность цепи 136 блока, а также цепи питания и исправность выключателя.
4. Код ошибки электрической цепи выключателя отсутствует, поэтому ее исправность необходимо проверять по параметру B_KUPPL.
- alan62
- Сообщений: 563
- Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 17:10
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Еслиб они были только для безопасности(хотя может и для нее), то при отключении концевика не зависали бы обороты, кстати прямо пропорционально нажатию газа, то есть если посильней разогнаться то и висеть они дольше будут и мееедленно так падать. Но суть собсно не в этом, а в том что при неправильном включении концевика происходил удар в трансмиссии, вот тут он сильно мешал. А для чего он там нужен мне совсем до лампочки. Просто эт я так предположил да и фсе.aan писал(а):Вообще-то концевики на педалях сцепления и тормоза предназначены для безопасности - при выжиме педалей снижают топливоподачу - нужны для аварии электронной педали "газа" на случай ее "залипания в нажатом состоянии.
И если это кому то поможет избавиться от этих пиз...противных ударов, я буду только рад. У кого они есть, тот поймет.
- Mmm18
- Сообщений: 542
- Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 17:55
- Откуда: Кемерово
- Онлайн статус: Не в сети
alan62
наверное надо действительно что называет почувствовать разницу. Возможно на твоей машине сильные удары, у некоторых просто клацанье.
Кстати, я когда из салона выехал и первые пару дней ездил при переключении чувствовался трансмиссионный удар, я спрашивал на форуме, грешил, что обороты поздно падают. Потом привык к машине (и соответственно перестроился при переключении передач), эти удары прошли сами....
наверное надо действительно что называет почувствовать разницу. Возможно на твоей машине сильные удары, у некоторых просто клацанье.
Кстати, я когда из салона выехал и первые пару дней ездил при переключении чувствовался трансмиссионный удар, я спрашивал на форуме, грешил, что обороты поздно падают. Потом привык к машине (и соответственно перестроился при переключении передач), эти удары прошли сами....
- alan62
- Сообщений: 563
- Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 17:10
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Mmm18 писал(а):и еще момент, не могу понять про что это:
Сними колодку с концевика и попробуи проехать, все поймешь.вчера ехал попробовал, на небольших оборотах, нажимаешь сцепление - нифига не отрубается, обороты не падают...
Как тут писали, что это нужно для аварии газа. Хм, тогда просто в любом положении при нажатии на педальку сцепления топливоподача прекращалась бы. И концвик работает только когда педаль газа отпущена, при нажатой он не реагирует. С электронной педалью присутствует некая энерция двига, с мозгами связано или сама педаль так работает я не знаю, но факт присутствует, поэтому чтобы обороты не висли и сделан концевик.
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Provincial писал(а):Когда купил своего патрикеевича, было так же, когда сын за руль садился, то есть такие же удары. Присмотрелся, а он переключал скорости даже чуть раньше, чем выжимал сцепление. Не любит патриотовская трансмиссия резких и преждевременных переключений. Мягше надо педалькой работать :D
А все шумы устраняются заменой масла на более вязкое. На моей машине о включённой раздатке можно узнать по загоревшей лампОчке 4х4, но никак не по шуму.
- RedHead
- Сообщений: 120
- Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 20:45
- Откуда: Кожухово
- Онлайн статус: Не в сети
Тоже самое. Патрику 3 недели, пробег 1300км. Такая же проблема + периодически с первого раза не включается первая, приходится второй раз педаль сцепления выжимать. Причем переключения 3-4, 4-5, а также все пониженные вообще как по маслу. Попытаюсь на 0 ТО предъявить этот дефект сервисменам, хотя предыдущий опыт общения кроме фразы "Так и должно быть - это же грузовик" ничего не принес...
- alan62
- Сообщений: 563
- Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 17:10
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Самое интересное, что вниз передачи включаются как по маслу при любых оборотах. Например вторую можно воткнуть на любой скорости, хоть за сотню. Парадокс какой то, вверх все время с хрустом.RedHead писал(а):Тоже самое. Патрику 3 недели, пробег 1300км. Такая же проблема + периодически с первого раза не включается первая, приходится второй раз педаль сцепления выжимать. Причем переключения 3-4, 4-5, а также все пониженные вообще как по маслу. Попытаюсь на 0 ТО предъявить этот дефект сервисменам, хотя предыдущий опыт общения кроме фразы "Так и должно быть - это же грузовик" ничего не принес...
У меня то же самое, 1-2, 2-3 вверх - с лязгом и хрустом в районе раздатки и коробки, это ощущается физически на рычаге КПП, как там металл по металлу дубасит. Все остальное без проблем и вниз и вверх. С включением первой очень редко проблемы бывают. Если очень-очень аккуратно и мягко переключать, то все норм. Машину купил полгода назад б/у. Ей 3 года. Пробег 58 тык. Концевиков на педали там нет. Сцепу поменял прежний хозяин на BMW. Масло в раздатке и мосту 75w-140. На других машинах у меня таких проблем не бывало, значит дело не в прокладке. А я-то грешил на испорченные синхронизаторы из-за плохого масла в КПП. Но раз это и на новых машинах происходит, значит дело не в износе. Говорят, что еще дело может быть в неправильно настроенном сцеплении, ходах поршней цилиндров. На этой неделе сломалась и укоротилась вдвое возвращающая поршень пружина Гл.Ц сцепы. Пока ехал до дома все переключалось мягче, ход педали был меньше.RedHead писал(а):Тоже самое. Патрику 3 недели, пробег 1300км. Такая же проблема + периодически с первого раза не включается первая, приходится второй раз педаль сцепления выжимать. Причем переключения 3-4, 4-5, а также все пониженные вообще как по маслу.
- Provincial
- Сообщений: 303
- Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 22:38
- Откуда: Saratov
- Онлайн статус: Не в сети
Господа патриводы, усе регулировки правильные, не ломайте механизмы :Dledobur писал(а):А регулировать длину штока РЦС никто не пробовал? :) Ведь все говорит за то, что при неполностью выключенном сцеплении происходит разрыв схемы трансмиссии. Т.е. сцепление еще ны выключено, а шестерни в коробке передач уже выводятся из зацепления. Отсюда и рывки и удары.
Просто привычка работать синхронно сцеплением и газом придёт со временем, нажал сцеплением, выждал паузу (скушал твикс) сбросив газ, включил передачу и плавненько отпустил сцепление. Машина должна свободно катиться в момент переключения скорости, если этого условия не выполнить - будет удар. Сбросил газ потом нажал сцепление - вот тебе и удар. Сцепление не включилось - нажал газ - тоже удар. Могу только повторить - мягше работать педальками надо :D
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А я и не ломаю. :D У меня стал проявляться интересный момент: периодически при включении 1 передачи (резина 265/70) на прогретом авто (после пробега) возникает небольшой толчок в трансмиссии с явным рывком авто. При выключении и повторном включении передачи в КП сей эффект более не проявляется. И примерно в тоже время стали проявляться похожие (как у топикстартера) признаки. Но я их увязывал с поспешностью в манипуляциях с педалями-рычагами. Но! Небольшой толчок при включении передачи на стоящем авто - явный признак того, что сцепление выключается не полностью. Возможно коробление диска? Возможно и так. Машину нигде не "рвал", в болотах не ползал. Сцеплением горелым не пахло. Забирал машину из салона с пробегом 112 км, общий пробег 6 тык.Provincial писал(а):Просто привычка работать синхронно сцеплением и газом придёт со временем, нажал сцеплением, выждал паузу (скушал твикс) сбросив газ, включил передачу и плавненько отпустил сцепление. Машина должна свободно катиться в момент переключения скорости, если этого условия не выполнить - будет удар. Сбросил газ потом нажал сцепление - вот тебе и удар. Сцепление не включилось - нажал газ - тоже удар. Могу только повторить - мягше работать педальками надо :D
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Привет. Симтомы один в один.......... Также присутствует металлический звук при переключении передач 1-2, 2-3.... Машине месяц... И причина мне кажется в следующем - туго ходит диск сцепления по шлицам первичного вала, т.е. при сборке машины видно либо грязь или стружка попала, либо не нанесли смазку ( только не пишите, что там нет смазки - типа сцепление тогда будет буксовать.....) Первичный вал (шлицы)должен быть чуток смазан и быть очень чистым.... Т.е. мы получаем, что сцепление выжимаем, а диск всё равно остаётся чуток прижатым к маховику и получается, что всё равно чуток видет..... Если у большинства скорости переключаются чётко - т.е. нет никаких ощутимых ударов по ручке КПП, и посторонних звуков, то считаю, что надо ехать в сервис, пусть снимают коробку и делают сцепление...... Итак - как у Вас переключаются передачи????????????????
- ivan2121
- Сообщений: 279
- Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 19:51
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
У меня евро3 2008г. пробег 23000. Тоже стало проявлятся, причем настараживает то, что все сильнее и сильнее дергается при троганье с первой передачи. Недавно 1000км назад на холодную стала плохо втыкаться 1ая передача, в самом начале, когда еще не прогрелся полностью, причем сегодня и со второго выжима не воткнулась, чуток силу приложил и она вошла, потом нормально. Через 10км возле светофора 3ая после второй с хрустом воткнулась. Интересно к чему бы это? А на заведенной машине на нейтралке при выжиме сцепления глухой удар, типа бум. Это что сцепление так кончается?
УАЗ хантер 2004г на вояках http://photofile.ru/users/ivan2121/115634260/
- alramini
- Сообщений: 38
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2007 10:00
- Откуда: Московская область, Восток
- Онлайн статус: Не в сети
Я немного (на два оборота - подбирал опытным путем) укоротил регулировкой шток ГЦС и тоже вкрутил концевик вплотную к педали сцепления - теперь концевик срабатывает, когда сцепление уже выключено (ну, или почти выключено). Рузультат - машину не узнать! А то тоже лязгал при переключении, всех пугая.alan62 писал(а):Вобщем причина найдена.
Нужно добиться выключения сцепления, а потом срабатывания концевика.
Приглядевшись было замечено, что между концевиком и педалькой есть маленький зазорчик. Я вкрутил концевик к педали вплотную, даже как бы немного прижав ее, и все стало переключаться без проблем. Ну может сааааую малость еще осталось добиться. Завтра посмотрю, может пузырек воздуха еще имеется. Тогда сцепление будет еще раньше срабатывать и будет "щастье".
Как я понял, концевик работает в паре с электронной педалькой, которая не дает сразу упасть оборотам, вот и приумали сей концевик. Ну конечно ИМХО.
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Я пытался наоборот, увеличить длину штока РЦС - ситуация с ударами в трансмиссии не изменилась. Скорее всего подклинивает диск на валу, как и предполагает Ежекalramini писал(а):Я немного (на два оборота - подбирал опытным путем) укоротил регулировкой шток ГЦС и тоже вкрутил концевик вплотную к педали сцепления - теперь концевик срабатывает, когда сцепление уже выключено (ну, или почти выключено). Рузультат - машину не узнать! А то тоже лязгал при переключении, всех пугая.
Ежек писал(а):...Первичный вал (шлицы)должен быть чуток смазан и быть очень чистым.... Т.е. мы получаем, что сцепление выжимаем, а диск всё равно остаётся чуток прижатым к маховику и получается, что всё равно чуток видет..... Если у большинства скорости переключаются чётко - т.е. нет никаких ощутимых ударов по ручке КПП, и посторонних звуков...
- desk911
- Сообщений: 1403
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 12:41
- Откуда: Краснодар
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Трансмиссия и подвеска
Убедили... Пошел крутить шток и концевик... А то этот лязг ... Мож и вправду в этом дело... Результаты доложу. ![Смущён :oops:](./images/smilies/confused.gif)
![Смущён :oops:](./images/smilies/confused.gif)