Страница 1 из 2

межколесные блокировки - просветите чайника

Добавлено: Вт мар 31, 2009 12:28
fisher2000
Есть Патритот (вторая машина в семье). Хочу повысить проходимость... для души так сказать :-) Но в технике, как бы это помягче сказать... разбираюь слабо :-)

Хочу поставить принудительные межколесные блокировки (передний+задний мост), возникли вопросы:

1. Есть ли такие блокировки в природе, где их покупать? На дилерском СТО ставят только самоблоки, но это не то, что нужно.

2. Верно ли я поинмаю, что при ВЫКЛЮЧЕННЫХ блокировках машина ездит как и обычно - т.е. ни дополнительного износа, никаких нюансов в управлении и т.п.?

3. Можно ли в условиях грязюки включать одновременно обе блокировки (перед+зад), машина на части не разорвется? :-)

4. Можно ли "рулить" в условиях блокировок? Или только "строго прямо"?

5. Какие лучше блокировки выбирать - механические, электрические, гидравлические?

6. Может кто-то посоветует автосервис в Самаре, где такие штуки могут поставить?

Заранее спасибо

Добавлено: Вт мар 31, 2009 12:37
Patrivod
Не верно выбрана ветка. Вам в "Трансмиссия и подвеска". Читайте форум, на все Ваши вопросы есть ответы.

Добавлено: Вт мар 31, 2009 15:11
БиогенераторЪ
Так вроде человек про ТЮНИНГ интересуеца :oops:
...1. Есть ли такие блокировки в природе, где их покупать? На дилерском СТО ставят только самоблоки, но это не то, что нужно.
(С)...

Устоновки самоблоков вполне достаточно! Зачем тебе 100% блокировка :o Ты что Собрался по крышу нырять :o
на Принудиловке вообще лучше только по прямой ездить! Так как в поворотах будет ЖЕСТь :o для моста :(

Я вот сам в раздумьях :P стоит ли впендюривать самоблоки в оба моста :P

Добавлено: Вт мар 31, 2009 16:21
Kolovrat
ИМХО самоблоки эффективны только когда ходом идешь...
А когда надо оЧень акуратно выбраться из расколбаса (когда пробуксовка ведет к мгновенной посадке) то нужен жесткий блок....

Добавлено: Вт мар 31, 2009 18:21
БиогенераторЪ
как закончу проверим :P

Добавлено: Вт мар 31, 2009 18:46
ostrenЫч
А лучше самоблоки с возможностью принудительной блокировки

Добавлено: Вт мар 31, 2009 18:51
БиогенераторЪ
а че такое есть :shock:

Добавлено: Вт мар 31, 2009 18:56
ostrenЫч
БиогенераторЪ писал(а):а че такое есть :shock:
Конечно, какая нафик разница, что под принудилово дорабатывать - свободный дифф или самоблок. Муфта блокировки для всех одинаково ставится.

Добавлено: Вт мар 31, 2009 19:19
БиогенераторЪ
ясн. мне не нравица перспектива сверление дырок в мосту :o

Добавлено: Вт мар 31, 2009 19:21
ostrenЫч
БиогенераторЪ писал(а):ясн. мне не нравица перспектива сверление дырок в мосту :o
А с принудиловом по другому никак :lol:

Добавлено: Вт мар 31, 2009 19:31
Андрей док
1. В природе есть, по крайней мере на сегодняшний день такие блокировки производят Блокспорт и Нирфи, может еще кто-то
2. Совершенно верно
3. Можно, включаю регулярно, ничего не разорвалось пока
4. Рулить можно, но при заблокированном переднем межколесном дифе на слабых грунтах (грязь, снег) у меня машина едет строго прямо, независимо от положения колес и поворота руля
5. Сложно ответить на этот вопрос. Нужен человек, который попробовал бы все 3 и авторитетно высказался, все остальное будет бесполезной теорией. Я юзал пока только механические, с лета 2008 г пользую гидравлические.

Добавлено: Вт мар 31, 2009 20:13
БиогенераторЪ
ostrenЫч писал(а):
БиогенераторЪ писал(а):ясн. мне не нравица перспектива сверление дырок в мосту :o
А с принудиловом по другому никак :lol:
вот и я про тоже :lol:

Добавлено: Вт мар 31, 2009 22:48
Ep
советую не заниматься фигней и поставить лебедку :)

правда, я, например, своей лебедкой себя самого ни разу еще не вынимал из засад. другие машины - уже несколько раз.

Добавлено: Ср апр 01, 2009 06:30
Андрей док
Ep, лебедка это хорошо, вне всяких сомнений. Но как быть жителям степных районов, где практически нет деревьев?

Добавлено: Ср апр 01, 2009 09:24
Ep
Андрей док писал(а):Ep, лебедка это хорошо, вне всяких сомнений. Но как быть жителям степных районов, где практически нет деревьев?
возить с собой якорь. в патриоте его есть куда засунуть. ну или запаску закапывать чтоб за нее якориться :)

Добавлено: Ср апр 01, 2009 09:53
ostrenЫч
Ep писал(а):
Андрей док писал(а):Ep, лебедка это хорошо, вне всяких сомнений. Но как быть жителям степных районов, где практически нет деревьев?
возить с собой якорь. в патриоте его есть куда засунуть. ну или запаску закапывать чтоб за нее якориться :)
Ну ты сказал :D

Это прикинь, выкопать яму, засунуть туда запаску, закопать яму... Неее... лучше просто не застрять, за счет блокировок. А лебедку наматывать разматывать? Это все не просто.

правда, я, например, своей лебедкой себя самого ни разу еще не вынимал из засад
А раз ты тока чужих таскал, то значит маловато у тебя опыта по обращению с лебедкой, и собственноручно колесо или якорь в степи не закапывал. А советы уже даешь.
:?: :?: :?:

Добавлено: Ср апр 01, 2009 10:03
Ep
ostrenЫч писал(а): А раз ты тока чужих таскал, то значит маловато у тебя опыта по обращению с лебедкой, и собственноручно колесо или якорь в степи не закапывал. А советы уже даешь.
:?: :?: :?:
блин. ну не удалось мне еще ни разу застрять так чтоб лебедка понадобилась :) просто негде :) шнива была, та да.... пришлось за трактором побегать

в трофи не участвую
звиняйте хлопци, но мне кажецца что то снижение надежности, которое привносит установка блокировок в спайсеры (любых) и возможные проблемы с управляемостью на скользкой трассе никак не окупаются возможным эффектом от их применения в грязи. лучше немного подружить с головой и объехать засадное место :) и про запас иметь лебедку :)

Добавлено: Ср апр 01, 2009 10:06
ostrenЫч
Это все правильно, но вот Андрей_док из Оренбурга, там степи, у него 2 принудилова, на трассе это никак не отражается, а деревьев в степях нет. Так что рельеф местности тоже нужно учитывать и частоту езды по говнам. Если чисто по туристически, тогда можно и без блокировок.

Добавлено: Ср апр 01, 2009 10:14
Ep
ostrenЫч писал(а):Это все правильно, но вот Андрей_док из Оренбурга, там степи, у него 2 принудилова, на трассе это никак не отражается, а деревьев в степях нет. Так что рельеф местности тоже нужно учитывать и частоту езды по говнам. Если чисто по туристически, тогда можно и без блокировок.
ды у нас в Воронеже тоже как бы не совсем тайга.... но деревьев побольше наверное. :)
жаль что топикстартер не указал какой тип говен ему больше по душе :)

кстати насчет степей - а не лучше ли вместо блокировок резину правильную? у нас по чернозему, мне кажется, правильная резина гораздо эфективнее блокировок.

Добавлено: Ср апр 01, 2009 10:20
ostrenЫч
Слишком зубастую резину использовать без принудилова - не рекомендуется - моментально зарываются.

Добавлено: Ср апр 01, 2009 10:21
Ep
ostrenЫч писал(а):Слишком зубастую резину использовать без принудилова - не рекомендуется - моментально зарываются.
цепи тогда?

Добавлено: Ср апр 01, 2009 10:25
ostrenЫч
С цепями, тоже опыт нужен, а то без умения пользоваться они, как бульдозер работают.

Лучше всего резина+блокировки+лебедка+надежный домкрат
:D

А частные случаи этого сочетания выбирать исходя из индивидуальных условий езды.

Добавлено: Ср апр 01, 2009 14:00
Андрей док
Ep писал(а):возить с собой якорь. в патриоте его есть куда засунуть. ну или запаску закапывать чтоб за нее якориться :)
Лучше один раз попробовать это сделать... Чтобы потом от одних воспоминаний бросало в дрожь :) . Никогда не пробовали в промерзшей земле выкопать (а вернее выдолбить) яму для запаски? Охотники, которые ездят за гусем - меня поймут. Скажу кратко - этот вариант из разряда мифологии. Поводом для отказа от цепей на Патриоте в пользу принудительных блокировок + мудовой резины послужило наличие второй подготовленной машины (с цепями), на которую принудилово серийно не выпускается вообще. Цепи - это очень хорошо, намного лучше, чем может показаться на первый взгляд. Но... они бессильны против диагонального вывешивания.

Добавлено: Ср апр 01, 2009 14:23
Андрей док
звиняйте хлопци, но мне кажецца что то снижение надежности, которое привносит установка блокировок в спайсеры (любых) и возможные проблемы с управляемостью на скользкой трассе никак не окупаются возможным эффектом от их применения в грязи. лучше немного подружить с головой и объехать засадное место
1) Кто сказал, что они снижают надежность? :) У каждой вещи есть свои условия эксплуатации, если их придерживаться - ничего страшного не произойдет. Понятно, что если заблокировать передний диф и с разгону с газом приземлиться после прыжка на передние колеса - от блокировки мало чего останется... Или включить их на асфальте и крутнуть тахометр до красной шкалы... Сдури можно и Унимоги и Лапландеры порвать в обычной луже.
2) Какие могут быть проблемы с управляемостью на трассе? :shock: Зачем включать блокировку на трассе? Немного не понял...
3) Насчет "объехать засадное место" - кто же спорит? Но если объехать НЕГДЕ а проехать НАДО ? :) Только не говорите, что лучше в таком случае отказаться от поездки... :)

Добавлено: Ср апр 01, 2009 19:58
БиогенераторЪ
ВСЕ УгОВоРиЛи :P буду искать еще один кулачковый (от БТР) диффер :oops: чтоб если перед подключился была жестьььььььььь :o

Добавлено: Ср апр 01, 2009 20:44
NATOvec
Серег в Туле была одна 12 тыс кажется

Добавлено: Ср апр 01, 2009 22:37
Ep
Андрей док писал(а):
Ep писал(а):возить с собой якорь. в патриоте его есть куда засунуть. ну или запаску закапывать чтоб за нее якориться :)
Лучше один раз попробовать это сделать... Чтобы потом от одних воспоминаний бросало в дрожь :) . Никогда не пробовали в промерзшей земле выкопать (а вернее выдолбить) яму для запаски? Охотники, которые ездят за гусем - меня поймут. Скажу кратко - этот вариант из разряда мифологии.
таки как насчет якоря? под него копать ниче не надо насколько я понимаю.
Андрей док писал(а):
Поводом для отказа от цепей на Патриоте в пользу принудительных блокировок + мудовой резины послужило наличие второй подготовленной машины (с цепями), на которую принудилово серийно не выпускается вообще.
это шниво штоль подготовленное машино? :)
Андрей док писал(а): Цепи - это очень хорошо, намного лучше, чем может показаться на первый взгляд. Но... они бессильны против диагонального вывешивания.
и часто оно с тобой случается это вывешивание? я тока пару раз за все время езды на ниве, шниве и уазике могу припомнить. оба раза - на шниве. оба- по собственной глупости. в обоих случаях выручила ручная лебедка :) правда в обоих случаях, помню, умудохался тянуть. почти отчаялся . но потом последний рывок - и о чудо! :)

Добавлено: Ср апр 01, 2009 22:48
Ep
Андрей док писал(а):
1) Кто сказал, что они снижают надежность? :) У каждой вещи есть свои условия эксплуатации, если их придерживаться - ничего страшного не произойдет.
ну все ж таки большую часть времени машин по асфальту ездить. дифф. повышенного трения + поворот... износ имхо больше.
ну а если речь идет о 100% блоке с принудительным включением то тут увеличивается риск в говнище полуоси порвать :) особенно если до кучи ГП поменять :)
Андрей док писал(а):
2) Какие могут быть проблемы с управляемостью на трассе? :shock: Зачем включать блокировку на трассе? Немного не понял...
смотри выше. я таки считаю что не просто так на стоковые машины блокировок завод не ставит.
Андрей док писал(а):
3) Насчет "объехать засадное место" - кто же спорит? Но если объехать НЕГДЕ а проехать НАДО ? :) Только не говорите, что лучше в таком случае отказаться от поездки... :)
отмотал немножко троса - зацепил за что-нить..... подтянулся... опять отмотал .... опять подтянулся..... романтика :)

Добавлено: Ср апр 01, 2009 23:46
Андрей док
Ep писал(а):таки как насчет якоря? под него копать ниче не надо насколько я понимаю.

это шниво штоль подготовленное машино? :)

и часто оно с тобой случается это вывешивание?
1) Его потом выкапывать... Теоретически меня бы устроил гигантских размеров шуруп, вкручивающийся в землю и так же выкручивающийся, но реализации этой затеи я нигде не видел...
2) Чем тебе Шнива не мила? Достойный внедорожник
3) Частенько. У нас местность изобилует такими местами. Мелкие косые овраги в основном. Большей частью зимой их ловлю, под снежной целиной бывает не видно рельефа.

Добавлено: Чт апр 02, 2009 00:05
Андрей док
Ep писал(а):я таки считаю что не просто так на стоковые машины блокировок завод не ставит.
Ну это смотря какой завод... Немцы на геленваген ставят 2 принудилова межколесных, 3-х дверная Тойота 70-ка в комплектации "Хеви" (военная) имеет 3 механических блокировки - 2 межколесных и межосевую. А вот УАЗ кроме как "Барсами" за 50 лет ничем достойным больше не разродился.

Добавлено: Чт апр 02, 2009 05:52
Aleksandr_89
Андрей док писал(а):Теоретически меня бы устроил гигантских размеров шуруп, вкручивающийся в землю и так же выкручивающийся...
:shock: Это какой-же для него шуруповерт надо будет??? :P :D

Добавлено: Чт апр 02, 2009 08:07
Ep
Андрей док писал(а):
Ep писал(а):таки как насчет якоря? под него копать ниче не надо насколько я понимаю.

это шниво штоль подготовленное машино? :)

и часто оно с тобой случается это вывешивание?
1) Его потом выкапывать... Теоретически меня бы устроил гигантских размеров шуруп, вкручивающийся в землю и так же выкручивающийся, но реализации этой затеи я нигде не видел...
2) Чем тебе Шнива не мила? Достойный внедорожник
3) Частенько. У нас местность изобилует такими местами. Мелкие косые овраги в основном. Большей частью зимой их ловлю, под снежной целиной бывает не видно рельефа.
1) есть книжка одного очень уважаемого автора на тему как ездить по бездорожью. так вот там на одной картинке я видел конструкцию из 3 связанных между собою колышков за которые якобы можно заякориться. даже вроде как рекомендовалось это для авто класса зил-131 :)

2) мне шнива почти всем мила, тока мала. это одна из основных причин почему я ее поменял на патриот

3) снегоход купи :)
ишь чо удумали - зимой по степи на машинах ездить. :)

Добавлено: Чт апр 02, 2009 08:16
Ep
Андрей док писал(а): Ну это смотря какой завод... Немцы на геленваген ставят 2 принудилова межколесных, 3-х дверная Тойота 70-ка в комплектации "Хеви" (военная) имеет 3 механических блокировки - 2 межколесных и межосевую. А вот УАЗ кроме как "Барсами" за 50 лет ничем достойным больше не разродился.
ну ты сказал.....
а как ты думаешь, можно ли сделать гелик или тлц за цену уаза при этом сохранив исходное качество металла, комплектующих и прочее? чудес не бывает. если бы уазики делались из таких же качественных материалов и с такими же допусками как у мерседеса и тойоты они бы и стоили соответственно.
и вообще, какого запаса прочности ты хочешь от машины, при проектировании которой стояла задача довезти 1 раз командный состав до передовой? вот эту то задачу и выполнили. и даже с хорошим запасом. благодаря чему мы и щас на уазиках ездим :)

Добавлено: Чт апр 02, 2009 13:22
Биолекс
Ep писал(а):
Андрей док писал(а): Ну это смотря какой завод... Немцы на геленваген ставят 2 принудилова межколесных, 3-х дверная Тойота 70-ка в комплектации "Хеви" (военная) имеет 3 механических блокировки - 2 межколесных и межосевую. А вот УАЗ кроме как "Барсами" за 50 лет ничем достойным больше не разродился.
ну ты сказал.....
а как ты думаешь, можно ли сделать гелик или тлц за цену уаза при этом сохранив исходное качество металла, комплектующих и прочее? чудес не бывает. если бы уазики делались из таких же качественных материалов и с такими же допусками как у мерседеса и тойоты они бы и стоили соответственно.
и вообще, какого запаса прочности ты хочешь от машины, при проектировании которой стояла задача довезти 1 раз командный состав до передовой? вот эту то задачу и выполнили. и даже с хорошим запасом. благодаря чему мы и щас на уазиках ездим :)
Стоп, стоп, стоп. Если речь зашла о цене, то давайте вспомним какие у ИХ рабочих зарплаты... А у наших? Раз в десять-пятнадцать меньше. А сколько ТАМ стоит НАШ металл, нефть, газ => электроэнергия. И сколько это стоит на нашем внутреннем рынке. А ведь все это вложено в цену авто. Так что цена автомобиля не эталонный показатель. Эталонный показатель - отношение каждого отдельно взятого индивидуума к своей работе. Начиная от проектировщика и заканчивая человеком перегоняющим авто из сборочного цеха на склад временного хранения.
Жаль на УАЗе об этом не знают. :evil:

Добавлено: Чт апр 02, 2009 13:59
искандер
Всем привет!Есть для Уаза самоблоки с разным преднатягом вот тут вид,цены и где можно купить:http://www.4x4sport.ru/partners.html?pa ... partners14

Добавлено: Чт апр 02, 2009 14:05
Garu
ostrenЫч писал(а):Лучше всего резина+блокировки+лебедка+надежный домкрат
:D
Лопату! Лопату забыл!!! А лучше две... :lol:

Добавлено: Чт апр 02, 2009 17:12
Ep
Биолекс писал(а):
Стоп, стоп, стоп. Если речь зашла о цене, то давайте вспомним какие у ИХ рабочих зарплаты... А у наших? Раз в десять-пятнадцать меньше. А сколько ТАМ стоит НАШ металл, нефть, газ => электроэнергия. И сколько это стоит на нашем внутреннем рынке. А ведь все это вложено в цену авто. Так что цена автомобиля не эталонный показатель. Эталонный показатель - отношение каждого отдельно взятого индивидуума к своей работе. Начиная от проектировщика и заканчивая человеком перегоняющим авто из сборочного цеха на склад временного хранения.
Жаль на УАЗе об этом не знают. :evil:

на Кубе есть поговорка : "Фидель делает вид что платит нам зарплату, а мы делаем вид что работаем".

если речь о сравнении зарплаты, то давайте подумаем и о производительности труда. и о количестве дармоедов на одного рабочего, и об откатах, и об обналичке как двигателе российской экономики. очень далеко можно зайти. я просто затронул тему качества применяемых материалов и точности их обработки в разрезе того, что надежность тех же мостов у мерседеса и тоеты выше и заводу не страшно ставить туда блокировки - ничо не сломается.

Добавлено: Чт апр 02, 2009 17:18
vks
я вот тоже думаю про блокировки, читаю, самоблоки меня как то не вдохновляют :oops: особенно в условиях зимы например и на передке в частности, хочется принудительную поставить и вот вопрос возник - а если ее поставить только в задний мост? В этом случае по идее будет крутиться минимум 3 колеса... Что знатоки скажут?

Добавлено: Чт апр 02, 2009 17:20
Биолекс
Так лучше в передний мост. Перед тяжелее зада - проходимость выше.

Добавлено: Пт апр 03, 2009 18:35
Андрей док
а если ее поставить только в задний мост? В этом случае по идее будет крутиться минимум 3 колеса...
А что, собственно мешает это сделать? :) Проходимость увеличится значительно, диагоналей машина будет бояться намного меньше

Добавлено: Пт апр 03, 2009 23:01
vks
так вот и я о том же :) просто думаю куда лучше...
тут пока одно преимущество придумал - управляемость останется при включении блокировки, а если ток в перед поставить - то ее не будет... лучше конечно наверное две ставить, просто так будет в два раза дороже, а на сколько станет лучше не понятно... может и одной достаточно?

Добавлено: Вт апр 07, 2009 05:59
Андрей док
может и одной достаточно?
Это напрямую зависит от твоих условий эксплуатации, может вообще они и вовсе не нужны? :)

Добавлено: Вт апр 07, 2009 08:48
vks
ну пока специально в грязь почти не лез :oops:
так на стройку, рыбалку, охоту езжу, а так как раньше, до патриота ездили на буханке и пару раз искали трактор, то есть мысль сделать так чтоб этот трактор искать не было нужды (не приятное это занятие). Пока определил для себя три вещи которые могут помочь - лебедка, блокировки, хай джек (и нужно думать за что его цеплять прийдется), самое дешевое из этого хай джек, но вот не везде он сможет помочь, поэтому пока думаю про блокировки, ну и к лебедкам присматриваюсь ;)

Добавлено: Вт апр 07, 2009 10:03
Volodya
с джеком и блокировками и без лебёдки всё равно придётся идти за трактором, только горааааздо дальше... :D

Добавлено: Вт апр 07, 2009 10:11
Ep
Volodya писал(а):с джеком и блокировками и без лебёдки всё равно придётся идти за трактором, только горааааздо дальше... :D
+100

Добавлено: Вт апр 07, 2009 10:23
Аскар
а с лебедкой еще дальше :lol: :lol: :lol:

Вывод: дешевле установки всего этого оборудования нанятый за бутылку тракторист, который с самого НАЧАЛА прется за тобой и "если что" вытаскивает :lol: :lol: :lol:

Добавлено: Вт апр 07, 2009 10:26
Аскар
А еще лучше на покатушки одному не выбираться, а звать еще кого нить из форумчан, вместе веселей за трактором бегать...

Добавлено: Вт апр 07, 2009 10:36
PRAVDA
а я так скажу, сначала лебедка! :shock: (по деньгам сопостовимо, работа по установке дешевле) потому как если в болотине на пузу лёг, ни какие блоки не помогут а лебеда да с хайджеком уже шанс :twisted: выбраться, проверено, когда на патре идешь по довольно продолжительной засаде, и нет уже возможности взять её ходом, блоки закопают ещё глубже :( у мну самоблок в заднем, юзал пока только в снегу, до этого лебедился, этой зимой лебеду вообще не разматывал, да еще и пары на дизельные поменяны :) вот пришла весна, теперь видимо и лебедку размотаю :lol: где-то уже писал, что самоблок поставил из соображений надежности, т.к. принудиловом гораздо проще полуоси порвать :( а на одном мосту эт точно за трактором, только иногда до него километров 30 будет, а если идешь один - это пипец :o так что сначала лебеда на 9000 :)

Добавлено: Вт апр 07, 2009 10:46
ostrenЫч
Нельзя сравнивать лебедку и блокировки. И делать вывод, что из них лучше. Это разные вещи взаимно дополняющие друг друга (+ домкрат и лопата).

Ровно, как и делать вывод о блокировках по самоблоку. Самоблок и принудилово - несравнимые вещи. Аналогия: свободный диф - еле едет, самоблок - вроде едет, принудилово - едет. Насчет порвать полуось это да, принудилово на первом месте, но чтобы такого не случилось надо двойное принудилово ставить, на обе полуоси.

Добавлено: Вт апр 07, 2009 11:02
PRAVDA
так я и не сравниваю, я утверждаю, что для начинающего лучше поставить сначала лебеду, надежнее. тем паче машин у него новый - гарантийный. когда повкатается, попривукнет к поведению авто в Г тогда уже и блокировки, чтоб дальше за трактором :lol: :lol: :lol: и что-то мне подсказывает что при двух принудиловах нагрузка на трансмиссию просто пипец как возрастет, а без опыта в Г это почти гарантированно оборванная полуось :cry: . я просто сам так начинал, своим опытом делюсь 8)