Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Мертвая Hella рабочего света + дешевый ксенон = Вторая жизнь рабочего света

Опыт подготовки и модернизации UAZ Patriot.
Лебедки, Силовой обвес, Ксенон и прочее тюнинг элементы.
Ответить
Аватара пользователя
Miha73
Сообщений: 653
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 12:51
Откуда: Новосибирск
Машина: 3163, 2012г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 89 раз
Онлайн статус: Не в сети

Мертвая Hella рабочего света + дешевый ксенон = Вторая жизнь рабочего света

Сообщение Miha73 » Пн дек 25, 2017 10:17

Решил поделиться опытом восстановления и тюнинга помершей хеллы.
Что есть на входе:
1. Воспоминания как светила эта Хелла, когда была новой, даже на галогене.
2. Умершие отражатели.
3. Дешевый ксенон, тыща за пару.
4. Скучные зимние вечера.

В таком состоянии отражатель был на момент старта:
Изображение

Снимаем стекло (нагрев феном в коробке), чистим всю шелуху, обезжириваем:
Изображение

Пищевая фольга + ножницы + суперклей + час времени, на выходе выдающийся колхоз:
Изображение

Потрошим блоки розжига, мы же хотим все упихать в корпус фары, и лишние коробки только мешают:
Изображение

Запускаю свет на распотрошенных блоках и новом отражателе. Пятно освещения приемлемое:
Изображение

Но даже без корпусов на блоке розжига в штатный корпус фары все это хозяйство не войдет.
Поэтому иду к сыну, ставлю задачу "Напечатать на 3Д принтере вставку высотой 30мм, по форме корпуса"
Жду изготовления прототипа, собираю макет:
Изображение

Собрал, подключил, делаем смок-тест:
Изображение

Работаем секунд 30-40, быстро открываею, температура полевика градусов 80. Ясно, без радиатора он не жилец.
Именно по этому оригинальный корпус блока розжига алюиминиевый или типа того, а сама плата залита компаундом, скорее всего теплопроводящим.
Значит надо делать радиатор наружу. Раидатор взял у наших айтишников от какого-то старого компа.
В интернете найден и куплен теплопроводящий компаунд - Силагерм 2113.
Выпиливаем заднюю стенку корпуса фары, заказываем печать крепежа, прилаживаем радиатор:
Изображение

А так радиатор смотрит внутрь, лишнюю мазню герметика потом уберу:
Изображение

Положил на дно самую горячую плату, транзистором к радиатору, заливаю компаундом, как подсох сбоку залил высоковольтную часть:
Изображение

Собрал макет, включил, 20 минут работы - температура радиатора 30 градусов, внутри компаунд 50 градусов, отражатель 60:
Изображение

Ну чтож макет собран, работоспособен.
Какие выводы:
1. Радиатор можно меньше, или пореже пластины.
2. Проставку можно сделать 25мм.

Что планирую сделать дальше:
1. Сделать сравнение с новой Хеллой, на галогене и на этом же ксеноне.
2. Напечатать чистовую проставку, более фигуристую что герметизировалась хорошо.
3. Погонять на машине, на лоджии это одна история, а как это будет жить на машине надо пробовать.

Аватара пользователя
andry62
Сообщений: 613
Зарегистрирован: Сб дек 17, 2016 08:11
Откуда: Ленинграад
Машина: УАЗ
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 76 раз
Онлайн статус: Не в сети

Мертвая Hella рабочего света + дешевый ксенон = Вторая жизнь рабочего света

Сообщение andry62 » Пн дек 25, 2017 14:46

Солидный колхоз.

Аватара пользователя
Miha73
Сообщений: 653
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 12:51
Откуда: Новосибирск
Машина: 3163, 2012г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 89 раз
Онлайн статус: Не в сети

Мертвая Hella рабочего света + дешевый ксенон = Вторая жизнь рабочего света

Сообщение Miha73 » Вт янв 02, 2018 15:25

Вот значит завелась новая Хелла, точно такая же только на 5-6 лет моложе, только что из магазина.
Блестит, просто заглядение.

Дальше три кадра на одной выдержке и диафрагме, с балансом белого косячнул, оставил на автомате, ну да не пейзаж, сойдет.
Новая Хелла с Н3 галогенкой, какой-то Осрам обычный.
Изображение

А вот новая Хелла с тем самым китайским ксеноном
Изображение

Ну и мой уколхоженный фольгой отражатель с китайским ксеноном
Изображение

Мдаа, смотрю и думаю что наверно с фольгой возится не очень продуктивное занятие, хотя надо будет посмотреть как это реально на машине.
Видно что у колхозной фольги рассеивание огромное, может это и не так уж плохо, посмотрим, хотя и потери огромные.

Ну а новая Хелла без вопросов, отличная фара, хоть тут галоген в сравнении проигрывает по яркости, но я вас уверяю, она реально отлично светит и в стоке, с нулевым колхозом.

Отправлено спустя 13 минут 17 секунд:
А дальше жду когда мой 3Д печатальщик выдаст нужную деталь и можно собирать для установки на машину.
Уже очевидно что у этой конструкции есть минусы:
- самый главный это вынесенный вперед отражатель, он и так тяжелый, а еще с таким плечом думаю будет на крепеже постоянно провисать, а может и вобще выломает саморезы, которыми корпус стянут.
- вызывает вопросы все эти 3Д уголки, на которых радиатор прикручен. Кто не в курсе, бытовой 3Д принтер не сможет сделать такую же прочную деталь как литье под давлением.
- радиатор слишком мелко оребрен, поверхность конечно больше, но на машине он скорее всего будет "слегка" забит грязью

Но у меня есть еще две тушки дохлых Хелл, будет время продолжу эксперименты :)

Аватара пользователя
russian
Сообщений: 5
Зарегистрирован: Сб май 20, 2017 07:14
Откуда: москва
Машина: 3163
Онлайн статус: Не в сети

Мертвая Hella рабочего света + дешевый ксенон = Вторая жизнь рабочего света

Сообщение russian » Вс апр 22, 2018 07:58

есть чудесная краска в баллончиках для говноподелок. CHROME называется. на баллончике нарисованы статуэтки, литой диск и еще чегой-то. стоит чуть дороже, зато при нанесении - ну читая амальгама! даже как подсохнет - руками не трогать, как и обычный отражатель. а колхоз с фольгой - это, конечно, сильно - но никуда не годится. если б не клеил - покрасил отражатель и все. (не путать с серебрянкой).

Ответить

Вернуться в «Про Тюнинг»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности